Как выставить зажигание по стробоскопу: Регулировка зажигания при помощи стробоскопа

Регулировка зажигания при помощи стробоскопа

  • Ремонт своими руками

Правильно выставленный угол опережения зажигания — залог стабильной устойчивой работы всего мотора. Более того, от зажигания напрямую зависит и расход топлива. В данной статье предлагаю рассмотреть вариант оптической настройки мотора вашего автомобиля с применением стробоскопа.

Для этой процедуры вам потребуются следующие инструменты:

1. Стробоскоп.

2. Обычный набор автомобильных инструментов.

3. Перчатки диэлектрические.

Теперь более подробно.

Прежде всего, необходимо выгнать машину из гаража. Желательно, чтобы не было никаких световых помех, к примеру, слепящего или бликующего солнечного света, лучше всего делать данную работу во второй половине дня.

Внимательно осмотрите стробоскоп на предмет отсутствия на его корпусе каких-либо механических повреждений. Следует понимать, что от контакта с цепью высоковольтного преобразователя стробоскопа вы можете получить серьезные травмы.

Далее заглушите мотор, после чего используя зажимы (обязательно соблюдайте полярность), подсоедините прибор к аккумулятору. Будьте внимательны, чтобы не дай Бог не произошло короткого замыкания, это может произойти в случае неправильного подключения контактных проводов.  Для того чтобы избежать неприятностей ознакомьтесь с инструкцией, которая прилагается к прибору. Затем закрепите сигнальный кабель на проводе, который соединен со свечей первого цилиндра, образовав тем самым емкостную связь с устройством.

Провода необходимо расположить таким образом, чтобы исключить их попадание во вращающиеся части машины. Теперь вам необходимо найти на шкиве или маховике коленвала отметку, сделанную белой краской. После этого необходимо определить такую же маркировку на корпусе силового агрегата.

Соблюдайте технику безопасности, снимите с себя любые металлические предметы: цепочка, браслет, часы, и т.д. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Далее оденьте приготовленные ранее диэлектрические перчатки. Убедитесь в отсутствии любого контакта движущихся механизмов с частями тела или какими-нибудь элементами одежды. После этого произведите запуск двигателя автомобиля и позвольте ему поработать, дождитесь стабилизации оборотов на холостом ходу. Затем немного ослабьте крепежный болт, который предотвращает поворот трамблера.

Едем дальше. Возьмите стробоскоп и направляйте его лампу на шкив коленвала, чтобы осветить метку на корпусе и риску, имеющуюся на двигателе. Медленно, не спеша поверните корпус трамблера, добиваясь максимального совпадения маркировочных меток. Когда все совпало мотор можно заглушить и отключить стробоскоп. Теперь произведите фиксацию корпуса трамблера, при помощи затяжки болта крепления.

Теперь можно испытать машину в действии. Для того чтобы проверить правильность регулировки зажигания, разгоните машину до 50 км/час на ровном участке дороги. Затем резко нажмите на газ, в случае появления детонационных стуков, которые будут длиться не дольше двух секунд, можно смело сделать заключение, что работа по регулировке зажигания стробоскопом — удалась. Закрываем капот, складываем инструмент и наслаждаемся положительным результатом.

Как работает стробоскоп для установки зажигания

Опытный автомобилист знает ценность правильной установки начального момента зажигания, а также исправной работы таких регуляторов опережения зажигания, как вакуумный и центробежный. Если установить момент зажигания неправильно (причем значительную роль может сыграть отклонение даже на 2-3°), это может стать поводом к повышенному расходу топлива, потере мощности и перегреву двигателя и даже сокращению его срока службы. Поэтому для каждого водителя является очень ценным умение осуществлять проверку и регулировку системы зажигания, хотя эти процессы и относятся к категории довольно сложных.

Но если уж автовладелец решился на реализацию данных операций, то первым, чем он должен вооружиться, – это стробоскоп для установки зажигания, который призван упростить процесс обслуживания описываемой системы.

Содержание статьи

  • 1 Как работает стробоскоп
  • 2 Характеристики стробоскопа для установки зажигания
  • 3 Самодельный стробоскоп
  • 4 Видео «Автомобильный стробоскоп своими руками»
    • 4.1 Похожие статьи

Как работает стробоскоп

Автомобильный стробоскоп – это тот простой и доступный прибор, который без труда можно приобрести в магазине и который значительно облегчает жизнь автовладельцу. Ведь при наличии этого механизма даже водитель-новичок сможет проверить и отрегулировать начальную установку момента зажигания не более чем за десять минут, а также проверить оба вида регуляторов (центробежный и вакуумный) на предмет каких-либо повреждений.

Принцип работы данного прибора заключается в стробоскопическом эффекте, суть которого можно пояснить примерно таким образом: если движущийся темноте объект осветить яркой и при этом короткой вспышкой, то он начнет визуально казаться застывшим именно в том положении, в котором вспышка его и застала. К примеру, если освещать вспышками вращающееся колесо с той частотой, которая равна частоте его вращения, то можно так же визуально остановить его. Это легко заметить благодаря положению какой-то метки.


Для того чтобы установить момент зажигания, следует запустить двигатель на холостые обороты, а тем временем при помощи стробоскопа осветить ранее упомянутые метки. Одна из них, которая имеет название «подвижная», располагается на коленчатом валу (альтернативный вариант – на шкиве привода генератора или на маховике), а другая заняла место на корпусе мотора. Вспышки происходят практически одновременно с тем моментом, когда в запальной свече одного из цилиндров происходит искрообразование. Чтобы это происходило, емкостный датчик описываемого устройства крепят к высоковольтному проводу запальной свечи.

В процессе вспышек должны быть видны обе метки. Причем тут действуют такие условия: если метки с точностью расположены друг против друга, то угол опережения зажигания будет оптимальным, а если же подвижная метка сместилась, то положение прерывателя-распределителя нужно откорректировать до совпадения меток.

Основной элемент стробоскопа – это импульсная стробоскопическая лампа безынерционного типа. В данном механизме вспышки осуществляются в тот момент, когда в свече первого цилиндра появляется искра. Как результат: установочные метки вместе с другими элементами двигателя, которые вращаются с коленчатым валом синхронно, в процессе освещения их ранее упомянутой лампой кажутся неподвижными. Данное позволяет осуществлять контролирование правильности установки начального момента зажигания.

Из всего вышесказанного возможным представляется характеристика работы стробоскопа таким образом (вместе с тем объяснится и его устройство): после того, как к аккумулятору подключить выводы, начнет работать преобразователь напряжения, который являет собой мультивибратор симметрического типа. Первоначальное напряжение подается с делителей на базе транзисторов, которые начинают открываться, причем какой-то из них обязательно делает это гораздо быстрее другого. Это становится причиной закрытия другого транзистора, что объясняется прикладыванием с обмоток запирающего напряжения к его базе.

После этого транзисторы открываются друг за другом, что становится причиной подключения к АкБ то одной, то другой половины обмотки от трансформатора. В этот же момент в обмотках вторичного типа возникает напряжение, имеющее прямоугольную форму и частоту около 800 Гц, значение чего является пропорциональным количеству витков в обмотке.

В тот момент, когда происходит непосредственно искрообразование, в первом цилиндре импульс высоковольтного типа поступает на поджигающие электроды, расположенные на стробоскопической лампе, через конденсаторы и специальную вилку разрядника от гнезда распределителя. При всем этом энергия, которую накапливает конденсатор, трансформируется в световую энергию от вспышки лампы. После того, как происходит разряд конденсаторов, тухнет и лампа, но конденсаторы получают заряд благодаря резисторам до напряжения примерно в 450 В. Таким образом заканчивается подготовка к еще одной вспышке.

Резисторы также служат для того, чтобы предотвращать закорачивание обмоток в тот момент, когда лампа вспыхивает. А диод призван защищать транзистор преобразователя в случае подключения стробоскопа в неправильной полярности.

Разрядник, который включается свечей зажигания и распределителем, обеспечивает получение нужного напряжения высоковольтного импульса для того, чтобы было осуществлено поджигание лампы. При этом расстояние давление в камере сгорания, между электродами свечи и другие факторы не играют роли. Именно благодаря разряднику становится возможной бесперебойная работа стробоскопа даже при факте закороченных электродов в свече зажигания.

Как видим, принцип работы анализируемого механизма довольно сложен, но это не значит, что в нем невозможно разобраться. Поэтому так же важно понять, как выставить зажигание стробоскопом, и попробовать самостоятельно осуществить этот процесс.

Характеристики стробоскопа для установки зажигания

Стробоскоп имеет определенный набор характеристик, которые отличают его от остальных приборов, делая его таким уникальным и необходимым. Среди таких, к примеру, то, что источником питания для данного устройства могут быть как собственные элементы питания (мини-аккумуляторы или батарейки), так и бортовая сеть автомобиля. Отсюда следует вопрос, что же является лучшим способом – питание автономного типа или все-таки за счет его сети. Я скажу лишь то, что данное не является таким уж принципиальным, но при этом нужно указать то, что первый способ лишает необходимости проводов тянуться за прибором.

Еще одна отличительная характеристика стробоскопа заключается в том, что минимальная частота вспышек, которые он может выдавать, должна совпадать с частотой вращения коленчатого вала, который вращается на максимальном уровне. Наиболее часто можно встретить стробоскоп, имеющий частоту в 50 Гц.

Также стробоскоп, как правило, не может работать долго в режиме осуществления вспышек, что связано с уникальной конструкцией ламп. Чаще всего этот прибор способен на работу, которая длится не более чем десять минут. Данные показатели должны указываться в инструкции. Чтобы не допустить непредвиденных ситуаций, стробоскопу, а прежде всего его лампам, нужно давать отдыхать, продолжительность чего равна времени эксплуатации.

Самодельный стробоскоп

Прежде чем приступать к процессу создания самодельного стробоскопа, я рекомендую вспомнить о правилах техники безопасности. Это очень важно, так как все детали данного устройства находятся под напряжением сети.

Поэтому нельзя допускать того, чтобы какая-то деталь касалась стенок корпуса (в том случае, если он металлический), а провода импульсной лампы соединялись с рефлекторами. Также идеально было бы, если бы на переменный резистор была надета пластмассовая ручка. Что касается проводов для включения, то они обязательно должны иметь на концах вилку и находиться в хорошей изоляции.

Все детали будущего стробоскопа (естественно, помимо импульсивного трансформатора и лампы) нужно монтировать на плате, которая сделана из изоляционного материала. Их взаимное расположение не играет существенной роли, но обязательно условие заключается в том, чтобы монтаж был выполнен по принципиальной схеме.  Импульсивную лампу вместе с трансформатором следует устанавливать внутри рефлектора, который можно использовать больших размеров.

Если отсутствует динистор, то его можно заменить стартером, который раньше служил для люминесцентной лампы. А если учесть то, что стартер способен срабатывать при более высоком уровне напряжение, чем динистор, то в устройство надо будет ввести еще один диод для того, чтобы получить выпрямитель с напряжением удвоенного типа. При этом энергия вспышки также возрастет. Также вместо динистора можно использовать тиратрон, имеющий холодный катод.

Всем автовладельцам, которые приняли твердое решение самостоятельно сделать стробоскоп, я рекомендую для начала сделать детальную схему, чтобы в процессе монтажа устройства руководствоваться ею и ни на что не отвлекаться. 

Познавайте свое авто, разбирайтесь в его устройстве, и тогда проблем в процессе его эксплуатации значительно поубавится.

Видео «Автомобильный стробоскоп своими руками»

На видео показано, как сделать самостоятельно и как пользоваться стробоскопом для автомобиля.

 

Powerdynamo, стробоскоп — синхронизатор

Что и зачем стробоскоп и как им пользоваться

Википедия скажет нам, что стробоскоп:

— это инструмент, используемый для создания циклически движущегося объекта (нашего маховика). быть медленным или неподвижным. Стробоскопы используются в синхронизаторах для динамически устанавливать угол опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания с циклом Отто.

Лампа синхронизации подключена к цепи зажигания (в основном индуктивно) и используется для подсветки меток ГРМ с двигателем бег. Видимое положение меток, зафиксированное стробоскопическим эффект, указывает текущую синхронизацию искры по отношению к поршню позиция.


Эти инструменты бывают разных форм, большинство или форма факела.

Всем нужен источник питания (230В или 12В) и у них есть звукосниматель (в основном индукционный зажим, который нужно поставить вокруг кабеля HT для датчика импульса)


Для стробоскопа двигателя устанавливается стробоскоп (мощность питание и высоковольтный зажим) и запустите двигатель. Строб будет быстро мигать. Если он не мигает, поверните зажим на 180 градусов (то есть в сторону раньше к свече зажигания теперь должен быть направлен к зажиганию катушка).

Теперь вы направляете вспышку на маркировка на маховике и двигателе. В связи с описанным выше стробоскопический эффект маркировки кажутся неподвижными или в случае системы с опережающими механизмами, движущимися в зависимости от частоты вращения двигателя.

Вы заметите еще мерцание на положении стробоскопической маркировки — и это НЕ какой-то неисправность зажигания. Строб действует как в начале, так и в конце искра. Иногда он использует начало, иногда конец, чтобы вызвать вспышку. поэтому мерцает. Кроме того, когда вы пробуете 3 разных производителя стробоскопов на один и тот же двигатель, вы можете получить 3 разных результата. Стробы не 100% точный — но все же лучший, который вы можете получить, и лучше, чем статический тайминг что в магнетосистемах все равно невозможно (за исключением следующей настройки правила доверием)

Практически:  


Проверьте, есть ли на вашем двигателе заводские метки ГРМ. Старый БМВ например. иметь их (см. рисунок здесь с маркировкой OT = TDC).

В противном случае вам придется установить эти метки, как описано ниже.

Обратите внимание, что хотя большинство наших систем имеют маркировку, они для статического хронометража, и они не очень полезны для динамического (стробоскопического) сроки.


Необходимые данные о зажигании можно получить из руководства по эксплуатации вашего мотоцикла. Как ссылка: 2 удара из 60-х-80-х использовали около 27 градусов, что находится на 2,5–3,5 мм до верхней мертвой точки (ВМТ — самая высокая точка может достигать). Мотоциклам 30-х годов потребовалось бы гораздо больше аванса. (5-7мм). Старые 4-тактные требуют более 40 градусов в качестве ранней настройки и около 2 или 8 за опоздание.

Вынуть свечу(и) зажигания. Найдите ВМТ (для 4 тактов тот, что в силе гладить). Поверните рукоятку (лучше всего использовать маховик в качестве рукоятки) назад. (проверьте, вращаются ли у вас маховики по часовой или против часовой стрелки!) пока поршень не опустится до нужного значения.

Конечно, вам придется работать точно. Теоретически до 0,1 мм или менее точность. Для этого вы используете какой-нибудь манометр.

В качестве импровизированного устройства, чтобы вообще запустить эту штуку, используйте карандаш или отвертку, удерживаемую в отверстии заглушки, чтобы проверить положение поршня.



Теперь вам нужно будет пометить маховик положением кривошипа в зажигании. положение (2 такта) или (4 такта) раннее и позднее зажигание против некоторую неподвижную точку на двигателе.

Распорка двигателя, как здесь на рисунке, или винт и т. д.

Всегда делайте это, когда кривошип находится в требуемом зажигании. позиция.


Установите свечи зажигания на место. Подключите стробоскоп согласно инструкции. поставляемый с инструментом, и запустите двигатель.

Вещь должна начать быстро мигать.

Если он не мигает или мигает прерывисто, снимите зажим с Провод HT, переверните его (сторона, которая была раньше к штекеру, теперь обращена к катушка зажигания).



Теперь вы направляете вспышку на маркировка на маховике и двигателе.

Из-за описанного выше стробоскопического эффекта маркировка кажется стационарный

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Несмотря на то, что маховик кажется быть в тупике, это, конечно, не так. Он вращается с довольно большой скоростью, и вы следует воздержаться от прикосновения к этому ротору, казалось бы, в невинной остановке!


Следующее будет зависеть от того, есть ли у вас 2-тактный, 4-тактный маховик с вращением по часовой стрелке или против часовой стрелки. Однако принцип всегда один и тот же.
Проверить, находится ли маркировка на роторе напротив метки на двигатель, поскольку он был в статическом положении во время настройки.

На этом рисунке (для маховика, вращающегося по часовой стрелке) совмещение с светло-зеленая линия указывает на ОК.

Большее совмещение с красной линией означает, что искра запаздывает, ну в любом случае позже чем хотел.

Совпадение с синей линией означает, что искра слишком ранняя, в любом случае раньше, чем хотел.

пример для вала, вращающегося по часовой стрелке!


Если маркировка не совпадает на 100%, не паникуйте. Как упомянутые стробоскопы не на 100% точны, возможно, вы читаете немного со стороны и большинство старых двигателей вполне снисходительны.

Если это утешение:
старые данные производителя определенно уже не точны. Они были обнаружены при использовании бензина, часто с бензином довольно низкого качества (68-88 октан). Сегодня у нас 94 или около того. Следовательно, развитие пламени происходит намного быстрее. и меньше надо заранее, а насколько меньше можно узнать только по эксперимент.

Примечание по 4-тактным двигателям с доступом только к распределительному валу:

Поскольку кулачок вращается на половине скорости кривошипа, углы синхронизации изменения уменьшаются вдвое.


Важно, чтобы двигатель работал ровно и имел тяговое усилие. ЕСЛИ в таком случае перестаньте возиться с зажиганием. Вы делаете только хуже.

Если вы хотите изменить настройки после стробоскопических опытов, которые вы делаете следующим образом:

a) Запишите, сколько (мм) и в каком направлении вы сделали маркировку на маховике появляется сдвинутый во вспышке.

b) Если опорная плита не допускает изменений, вам придется вытащить ротор (без изменения положения кривошипа) и переустановите его таким образом, чтобы исправить смещение, которое вы видели во время стробирования.

c) Надежно зафиксируйте ротор и повторите стробоскоп. Надеюсь, теперь у вас есть то, что вы хотел, в противном случае повторите упражнение (в этом случае тесто сначала выпейте пива)

При 4-х тактах маркировка смещается при ускорении двигателя (из-за автоматическое продвижение)

Маркировка должна постепенно меняться от поздней к ранней метке.

Вы можете посмотреть короткое видео это здесь

в базу знаний

Как использовать синхронизирующий свет

by Editorial Team

Draper Tool Company Руководство по синхронизирующему свету

Как использовать синхронизирующий свет и как настроить синхронизацию.

Шаг 1

Будь то мужчина или женщина, всегда полезно сначала прочитать инструкции, независимо от того, что вы делаете. Вы можете использовать изображение здесь в качестве примера, но подключите синхронизирующий свет в соответствии с инструкциями вашего руководства. Большинство всех индикаторов времени имеют три зажима, и в этих инструкциях обсуждаются эти типы.

Как пользоваться сигнализатором времени

Убедитесь, что двигатель автомобиля выключен и ключ вынут из замка зажигания.

Перед выполнением следующих шагов убедитесь, что клеммы аккумулятора достаточно чистые для обеспечения надежного соединения. Если нет, очистите по мере необходимости, стараясь не допускать контакта с кожей, потому что это аккумуляторная кислота. Если он все же вступит в контакт, то просто промойте его водой с мылом.

Шаг 2

Закрепите красный зажим на положительной клемме автомобильного аккумулятора.

Шаг 3

Закрепите черный зажим на отрицательной клемме автомобильного аккумулятора.

Шаг 4

Самый большой зажим (с самой толстой изоляцией) подключается к проводу свечи зажигания №1, прикрепляя зажим вокруг провода, ведущего к свече зажигания №1.

Шаг 5

Далее вам нужно повернуть нижний шкив коленчатого вала так, чтобы на нем были отмечены установочные метки. Имейте в виду, что на некоторых автомобилях метки времени расположены в другом месте, и вам следует обратиться либо к руководству пользователя (другому руководству по эксплуатации), либо к автомобильному дилеру. Вы также можете увидеть указатель на блоке двигателя, который также будет указывать на эти метки.

Шаг 6

В спецификации вашего автомобиля должно быть указано, какой должна быть степень синхронизации. Например, Ford 429 1969 года, 6 градусов до ВМТ при 550 об/мин в приводе — с автоматической коробкой передач, с порядком включения 1-5-4-2-6-3-7-8. Все это означает, что вы хотите выровнять указатель на индикаторе времени с меткой времени 6 °, когда двигатель работает на холостом ходу на передаче при 550 об / мин. Как вы можете видеть, это также что-то говорит о «BTDC» для этого Ford. Существует также «ATDC». «Перед ВМТ» и «После ВМТ» — ВМТ — это точка, в которой поршень достигает высшей точки в цилиндре, и именно в этот момент компрессия максимальна. Теперь ваши временные метки имеют линию с надписью «0» с отметками над и под ней, и в зависимости от того, в какую сторону вращается колесо, вы увидите линии до «0» (BTDC) или после «0» ( АТДК).

Шаг 7

Если вы хотите, вы можете использовать мел, чтобы отметить временные метки, чтобы сделать их более заметными. Затем со стороны распределителя отсоединяем резиновый шланг от подачи вакуума и заклеиваем конец шланга куском изоленты.

Шаг 8

Хорошо, теперь запустите двигатель, дайте ему прогреться. Мы предполагаем, что ваш автомобиль правильно работает на холостом ходу, в противном случае, если холостой ход выключен, и ваше механическое опережение может повлиять на вашу настройку времени.

Шаг 9

Возьмите фонарик и направьте его на метки времени, нажав кнопку на фонаре. Поскольку у вас есть свет, подключенный к вашей свече зажигания, это означает, что через него проходит ток каждый раз, когда ваша свеча зажигания срабатывает, заставляя свет гаснуть и загораться, создавая эффект стробоскопа. Из-за этого временные метки должны казаться остановившимися. Теперь этот указатель (описанный ранее) указывает на правильную метку? Если да, все настроено, вам не нужно настраивать время. Вы готовы идти! Если это не так, вам следует скорректировать время. См. следующие шаги для настройки времени.

Шаг 10

Регулировка синхронизации

Под распределителем, у основания вала распределителя, находится застежка, называемая прижимным зажимом распределителя. Мы хотим ослабить это крепление, чтобы распределитель мог вращаться на валу. Возьмитесь за вакуумное продвижение и перемещайте его вперед и назад.

Шаг 11

Слегка поверните распределитель, затем снова направьте световой индикатор обратно на установочные метки. Как это выглядит? Если он дальше от меток, то двигайте трамблер в обратном направлении. Затем проверьте еще раз с помощью хронометра. Продолжайте делать это до тех пор, пока указатель не будет указывать на правильную точку градуса, как требуется.

Шаг 12

Как только синхронизация будет правильной, снова затяните крепление прижимного зажима распределителя, следя за тем, чтобы не сдвинуть распределитель!! После повторного затягивания этой застежки просто еще раз проверьте синхронизацию, чтобы убедиться, что затяжка распределителя может изменить синхронизацию.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *