Как вытащить шрус из коробки: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён
Как вынуть внутренний шрус из коробки — Все о Лада Гранта
Собственно проблема яснее ясного. ШРУС не поддался.
Варианты из «мурзилки» не предлагать.
Испробовано:
— монтировка,
— монтировка с рывками привода,
— зубило в распор с корпусом коробки
— трос с нанизанной на него кувалдой + монтировка.
Изначально (ещё с приводом) ШРУС вышел на 2-4мм и застыл. Пять часов ударов и физического насилия (пока) не принесли результат, кроме отколотой юбки сальника.
Решил сделать перерыв на выходные и поездить по сервисам, поискать идеи.
Поделитесь опытом: кто как сбивал мертвые внутренние ШРУСы?
Есть может у кого съемника фото или его конструктив?!
Похожие статьи
о ужас. такое мне и страшном сне не снилось… я пасс.
Обратный молоток в помощь. Нужен резкий рывок, иначе счастья не видать.
Брусок и молоток
Балгарка в помощь
Ну я хз как объяснить
Над ставь что нибудь и кувалдой выбивай,была такая хрень на 10-ке.
нужен обратный молоток. я себе делал самодельный.
Я резал. Все перепробывал. И кувалдой и фомкой. Привез болгарку и отрезал. Время зря только по терял. Пополмам и все получилось.
резкий и сильный удар кувалдой.
Берёшь гирю кг под 30, а можно и легче привязываешь или приварить цепь и к шрусу, и гирей выдергиваешь. Только аккуратно, а то вместе с коробкой.
не дернешь усилие в низ а ШРУС с боку
Или монтировкой, видимо закусило,
Как вы собираетесь болгаркой резать?!граната же внутренняя!
Если с противоположной стороны выходит гранат,то вытащи его и через дырку надо просунуть отверну не толстую что бы в палец не попасть,упереть её в гранат и ударь хорошенько
Я тоже болгарской резал, с одной стороны разрезаешь и он потом легко выбивается
С одной стороны мантировкой упри, а с другой молотком слегка
Кувалда в помощь
Попробуй зубило между гранатой и коробкой надставь и кувалдой ударь.
Александр, из того что прочитал, только вариант с обратным молотком понравилось! есть сварка?
Александр, здесь спешка не помошник, учти…
Вячеслав, не, у меня гараж без электричества
Вячеслав, буду искать обратный молоток
вообще то для этого е
вообще то для этого есть вилка специальная вставляешь её между валом и молотком забиваешь
Александр, тогда только такой вариант! длинная мантировка и кувалда. с низу по диагонали наставляете и бъете по места которые на грани похожи.
Лёха, там ось сателитов.
Стопорное колечко стоит с перекосом на одну сторону и не сжимается ,в результате шрус не выходит .Толкони шрус обратно в коробку и покрути его .Возможно колечко выровняется ,и снова резким ударом или клином выбивай.
Александр, вот еще правильное действие
Если кольцо закусило и в результате ударов оно лопнет,то куски останутся в коробке
Лёха, тогда вам надо по новой родиться. чтоб людей не путали херней.
Александр, как снял? уже всем интересно…
Друг монтировко подпер с права, я зубилом в резьбу бил
Сенхронно работая он вышел
Спасибо всем
Александр, в какую еще резьбу?
Александр, ааааа, это не резьба просто. понял.
Я топорик брал и молотком вбивал
Александр, молодец, умнее все тут взятых оказался…
Обратный молоток тебе нужен
Ломиком всетаки и надо вытаскивать, помучайся
И не забывай крутить гранату
Снимаешь коробку, отпиливаешь гранату желательно как можно под корень, половинешь корабас, достаёшь диф, и несёшь на пресс) закусило кольцо)
Андрей, уже давно все сняли, и без ваших глупых советов, те кто тут балгаркой предлагали работать… просто смешно слушать. без обид…
вы еще коробку предложите надрезать, чтоб легче выходило…Элементарно вытаскивается. Поддеть монтировочкой и тюкнуть молотком по рычагу и все. Бывает туго сидит, но с опытом потом моментально выходит
Поздравляю с победой над гранатой
Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Внутренний ШРУС на коробке передач
Внутренний ШРУС на коробке передач
Сообщение sotnik » 04 авг 2012, 20:09
Сообщение SS_034 » 05 авг 2012, 01:24
НЕ РАЗБИРАЙ(прошу прощения за капс).
Монтировка есть? её вбивай между ШРУСом и коробкой (очень плохой вариант,корпус коробки алюминиевый).
Дергай за вал. Минимум в руках останется вал с внутренней обоймой и стопорным кольцом на валу.
Если подлезешь-есть сьемник пальцев подвески (выглядит как буква «Г») им снимай саму гранату (корпус внутреннего ШРУСа),корпус коробки не покоцаешь.
Советую прикупить пол-литра трансмиссионного масла-вылетсся из отверстия грамм 300 (в емкость даже не надо собирать,когда течь будет,всю грязь с корпуса коробки соберет,долей потом через сапун)
Купи стопорные кольца (внешние ШРУСа не так чувствительны к этому,внутренние потом течью масла отозваться могут).
Конечно есть вариант еще- по идее пространство между левым и правым внутренними ШРУСами в коробке пустотелое (на диаметр вала). Т.е.
З.Ы. когда коробка стоит на авто, легче будет-коробка по полу поедет, а 1540 кг сложнее сдвинуть
Если снимешь все таки коробку, бери рычаги подлинней для «выколупывания».
На последок:
Есть самый глупый и непроверенный вариант (подсказал дальнобойщик).
Есть «стяжки»,они же ремни для крепления груза (с трещеткой).
Один конец обвязываешь за ШРУС на коробке,другой конец за что то другое (за бетонную стену ).И работаешь трещеткой (там сильное натяжение,по идее должен выпрыгнуть).
Еще глупее вариант (можно только в АТП цехах) :
тросс за ШРУС,тросс к рельсовому крану (подьемник лебедочный по линии цеха) ну и дедка за репку.
Сообщение sotnik » 05 авг 2012, 07:42
Сообщение SS_034 » 05 авг 2012, 14:18
Как вытащить внутренний ШРУС из коробки передач?
очень просто, ставишь монтировку в торц гранаты и бьшь резко небольшой кувалдой (это мне муж подсказывает)
Три варианта. 1. Подцепляем её монтировкой и отжимая последнюю от КПП вытаскиваем гранату. 2. наставляем железный дрын на гранату и лупим по нему кувалдой. 3. Вынимаем другой ШРУС, и вставив в отверстие дрын, нащупав соседний ШРУС, лупим по нему кувалдой.если ваз то вышеописанными способами. если иносранка то точно узнайте как разбирать. —товарищ на фольксвагене таким способьом кпп расколотил и пришлось брать новую.
Вставляешь монтировку между коробкой и Шрусом и без излишнего фанатизма отжимаешь гранату, учитывая при этом, что сразуже из коробки побежит масло
«Вставляешь монтировку между коробкой и Шрусом «—Есть одно НО! Коробка-дюраль! Поломать 5 секунд!
Марка машины не указана. К примеру на мазде626 внутренняя граната крепится на привод с помощью болтов…. Внимательно изучите литературу по ремонту данного авто и бог вам в помощь.
|
Как вытащить шрус из коробки ваз 2109 — Все о Лада Гранта
Похожие статьи
о ужас. такое мне и страшном сне не снилось… я пасс.
Обратный молоток в помощь. Нужен резкий рывок, иначе счастья не видать.
Брусок и молоток
Балгарка в помощь
Ну я хз как объяснить
Над ставь что нибудь и кувалдой выбивай,была такая хрень на 10-ке.
нужен обратный молоток. я себе делал самодельный.
Я резал. Все перепробывал. И кувалдой и фомкой. Привез болгарку и отрезал. Время зря только по терял. Пополмам и все получилось.
резкий и сильный удар кувалдой.
Берёшь гирю кг под 30, а можно и легче привязываешь или приварить цепь и к шрусу, и гирей выдергиваешь. Только аккуратно, а то вместе с коробкой.
не дернешь усилие в низ а ШРУС с боку
Или монтировкой, видимо закусило,
Как вы собираетесь болгаркой резать?!граната же внутренняя!
Если с противоположной стороны выходит гранат,то вытащи его и через дырку надо просунуть отверну не толстую что бы в палец не попасть,упереть её в гранат и ударь хорошенько
Я тоже болгарской резал, с одной стороны разрезаешь и он потом легко выбивается
С одной стороны мантировкой упри, а с другой молотком слегка
Кувалда в помощь
Попробуй зубило между гранатой и коробкой надставь и кувалдой ударь.
Александр, из того что прочитал, только вариант с обратным молотком понравилось! есть сварка?
Александр, здесь спешка не помошник, учти…
Вячеслав, не, у меня гараж без электричества
Вячеслав, буду искать обратный молоток
вообще то для этого е
вообще то для этого есть вилка специальная вставляешь её между валом и молотком забиваешь
Александр, тогда только такой вариант! длинная мантировка и кувалда. с низу по диагонали наставляете и бъете по места которые на грани похожи.
Лёха, там ось сателитов.
Стопорное колечко стоит с перекосом на одну сторону и не сжимается ,в результате шрус не выходит .Толкони шрус обратно в коробку и покрути его .Возможно колечко выровняется ,и снова резким ударом или клином выбивай.
Александр, вот еще правильное действие
Если кольцо закусило и в результате ударов оно лопнет,то куски останутся в коробке
Лёха, тогда вам надо по новой родиться. чтоб людей не путали херней.
Александр, как снял? уже всем интересно…
Друг монтировко подпер с права, я зубилом в резьбу бил
Сенхронно работая он вышел
Спасибо всем
Александр, в какую еще резьбу?
Александр, ааааа, это не резьба просто. понял.
Я топорик брал и молотком вбивал
Александр, молодец, умнее все тут взятых оказался…
Обратный молоток тебе нужен
Ломиком всетаки и надо вытаскивать, помучайся
И не забывай крутить гранату
Снимаешь коробку, отпиливаешь гранату желательно как можно под корень, половинешь корабас, достаёшь диф, и несёшь на пресс) закусило кольцо)
Андрей, уже давно все сняли, и без ваших глупых советов, те кто тут балгаркой предлагали работать… просто смешно слушать. без обид… вы еще коробку предложите надрезать, чтоб легче выходило…
Элементарно вытаскивается. Поддеть монтировочкой и тюкнуть молотком по рычагу и все. Бывает туго сидит, но с опытом потом моментально выходит
Поздравляю с победой над гранатой
Если на автомобилях ВАЗ старых марок отмечается хруст во время вхождения в повороты — наиболее вероятной причиной является повреждение подшипников в ШРУСе. Со временем они теряют прочность, рассыпаются и вызывают характерные звуки при езде. Чтобы избавиться от проблемы, придется снять приводы.
Правый приводной вал имеет артикул 2108-2215010, а левый — 2108-2215011.
Инструкция по снятию привода:
- Прежде, чем приступить к процедуре снятия привода, вам понадобится слить масло из коробки передач.
- Расконтрите гайку ступицы.
- Поместите под колеса автомобиля колодки.
- Сорвите ступичную гайку, при этом не откручивая ее.
- Ослабьте гайки, которые крепят колесо и поднимите автомобиль на подъемнике.
- Снимите переднее колесо, выкрутите гайку и извлеките шайбу, воспользовавшись отверткой.
- После этого потребуется отсоединить от поворотного рычага рулевой наконечник.
- Скрутите гайку, которая отвечает за фиксацию и выпрессуйте наконечник из рычага.
- Выкрутите пару болтов и снимите рычаг.
- Извлеките внешний ШРУС из ступицы, а затем — внутренний ШРУС из коробки. Чтобы вытащить внутренний ШРУС, нужно слегка поддеть его со стороны коробки передач.
- После этого останется лишь заменить старый ШРУС на новый.
Переднеприводные автомобили имеют в своей конструкции такие элементы, как шарниры равных угловых скоростей, а если сокращенно – ШРУСы. На ВАЗ-2109 замена этих элементов производится довольно просто, но потребуется наличие небольшого опыта и специального инструмента. Без этого выполнить ремонт вряд ли получится. Также желательно заранее приобрести новые элементы – в зависимости от того, какие финансовые возможности у вас, можно купить приводы в сборе или же отдельно ШРУСы (их еще называют гранатами за внешнее сходство с этим оружием).
Признаки неисправностей ШРУСов
Чаще всего производится замена наружного ШРУСа ВАЗ-2109, так как у него ресурс примерно втрое меньше, нежели внутреннего. Но алгоритм проведения ремонта в целом похож.
Даже для установки новых пыльников потребуется полностью демонтировать привод – так намного удобнее работать. Чтобы определить поломки гранат, нужно сделать такие манипуляции:
- Вывернуть руль влево до упора.
- Тронуться с места и прислушаться, есть ли посторонние звуки.
- Вывернуть руль вправо до упора, после чего опять тронуться с места и прислушаться к звукам.
Если появится характерный хруст, нужно менять гранату. Ремонтировать ее бесполезно – восстановлению эти элементы не подлежат. Если неисправны оба ШРУСа – внутренний и внешний, то проще окажется установить новый привод в сборе. По крайней мере, не будет проблем со сбиванием старых гранат.
Диагностика привода
Но хруст может появиться и при разрушении других элементов подвески – шаровых, наконечников тяг, подшипников. Поэтому прежде чем производить замену ШРУСа на ВАЗ-2109 своими руками, сделайте полную диагностику подвески и ходовой части. Вполне возможно, что потребуется ремонтировать не только гранаты. В целом диагностика выглядит следующим образом:
- Устанавливаете автомобиль на смотровой яме, эстакаде, подъемнике. Надежно его нужно зафиксировать, чтобы он не скатился.
- При помощи монтажной лопатки проверьте люфт привода – если он большой, при движении слышно, как стучат шарики, потребуется менять элемент.
- Заодно проверьте состояние шаровой опоры – надежность у них не очень высокая, а дороги оставляют желать лучшего.
- Осмотрите визуально состояние пыльников на всех гранатах – именно от них зависит то, как долго прослужат приводы.
Если нет признаков поломок гранаты, но имеются небольшие порезы пыльника, можно осуществить разборку и промывку элемента. Также в обязательном порядке осуществляете замену пыльника ШРУСа и смазки. При необходимости устанавливаете новые хомуты.
Инструмент для ремонта
Чтобы самостоятельно снять ШРУСы на девятке или любом другом автомобиле, нужно иметь под рукой следующий инструмент:
- Накидной ключ на «30» или головку с крепким воротком.
- Молоток и зубило.
- Баллонный ключ.
- Набор ключей накидных и головок.
- Проникающая смазка типа WD-40.
- Емкость не менее 5 литров.
- Маркер или металлическая чертилка.
- Домкрат, опора и противооткатные башмаки.
Также может потребоваться болгарка, дрель, сверла, и прочие атрибуты. Работа может осложниться, если приводы никогда не снимались – резьбовые соединения загрязняются, что усложняет разборку.
Подготовительные работы
Перед тем как осуществить замену пыльника ШРУСа или самой гранаты, нужно выполнить несколько подготовительных действий. Без этого снятие невозможно. Обратите внимание на то, что нельзя вынимать одновременно оба внутренних шарнира – это приведет к разрушению механизма дифференциала.
Если конические шестерни упадут, то придется демонтировать коробку передач и полностью ее разбирать. Подготовка включает в себя следующие этапы:
- Полный или частичный слив масла из коробки передач. При снятии внутренних ШРУСов выльется масло, чтобы этого не произошло, необходимо слить хотя бы 2/3 от суммарного объема.
- Расконтривание гайки крепления ступицы переднего колеса (или обеих, если нужно ремонтировать два привода).
- Ослабление затяжки ступичной гайки и болтов на колесе. Ступичную необходимо выкручивать с помощью ключа на «30» с большим рычагом.
- Снятие колеса после установки ремонтируемой стороны на домкрате и опоре.
Выполнив подготовительные работы, можно приступать к непосредственно замене ШРУСа ВАЗ-2109.
Как демонтировать привод
Для того чтобы снять в сборе привод, нужно выполнить такие действия:
- Полностью выкрутить гайку на внешнем шарнире, чтобы освободить ступицу.
- Выкрутить гайки с болтов, которыми крепится стойка к поворотному кулаку ступицы. Это позволит двигать ступицу, чтобы освободить шарнир. Но намного эффективнее окажется выкручивать не гайки на стойке, а отсоединить шаровую опору.
- Если выкручивали шаровую, то нужно извлечь палец наконечника рулевой тяги из отверстия в кулаке стойки. Делается это при помощи специального съемника.
- Теперь нужно вытянуть внешний шарнир из отверстия в ступице. Каким способом это сделать – смотрите по ситуации. Можно использовать тонкую выколотку, но без фанатизма, чтобы не повредить механизмы. Нельзя также наносить удары молотком по оси ШРУСа – это приведет к тому, что края расплющатся и не получится снять элемент.
- После того как вытянете внешний шарнир, можно приступать к внутреннему – для его извлечения из отверстия в коробке передач достаточно нанести несколько легких ударов небольшим зубилом. Можно использовать и монтажную лопатку.
Вот и все, теперь привод полностью снят, нужно узнать и о том, как снять ШРУС на ВАЗ-2109.
Замена ШРУСов
Самое главное теперь – сбить старый шарнир (или оба, если меняете и внутренний). Для этого потребуется сам привод крепко зажать в тисках, чтобы демонтируемый шарнир был направлен вниз. Наносите резкие и сильные удары молотком, чтобы сбить шарнир. Если осуществляется только замена пыльников, старайтесь все работы проводить аккуратно, чтобы не повредить элементы.
Но если при замене ШРУСа ВАЗ-2109 возникли неприятности и старый шарнир не хочет сбиваться, потребуется пойти на крайние меры. При помощи болгарки необходимо разрезать внешнюю обойму, чтобы освободить всю внутреннюю часть. После этого вы получите доступ к стопорному кольцу на приводе, сняв которое можно полностью разобрать элемент.
Установка новых шарниров производится в обратном порядке. Сначала ставите пыльники, затем стопорное колечко и надеваете гранату. Аккуратно ударяете по ней через деревянную проставку, чтобы она зафиксировалась на кольце. Монтаж привода производится без каких-либо особенностей.
|