Как заклеить пыльник шруса – Чем можно временно заклеить пыльник ШРУСА? Подскажите кто что применял? — Страница 2 — Народ, подскажи !!!

Как залатать порванный пыльник, не снимая его: простой способ

Порой, неисправность узлов и деталей автомобиля проявляется неожиданно. К таким «сюрпризам» можно отнести порванный пыльник. Сиюминутная замена поврежденного защитного чехла может быть невозможна или нецелесообразна. Не снимая его, выполнить ремонт практически невозможно, однако существует простой способ восстановить герметичность – залатать деталь подручными средствами.

Пыльники в автомобиле

Пыльник – защитный чехол, который изготавливают из резины или силикона. Он предназначен для предохранения движущихся частей от попадания грязи и влаги. Применение защиты позволяет увеличить ресурс быстро изнашиваемых деталей в десятки раз. А цена кожуха, которая на порядок меньше изделия, где он установлен, делает возможным его замену несколько раз за период эксплуатации самой детали.

В автомобиле защитные колпаки применяют в основном на движущихся деталях передней, задней подвески. Они установлены на следующем:

  • амортизаторах – ограничивают попадание абразивных веществ на шток цилиндра;
  • шарнирах равных угловых скоростей (ШРУСах) – для защиты компонентов силовой передачи;
  • шаровых опорах и наконечниках – для изоляции пары трения от воздействия на них посторонних веществ;
  • рулевой рейке – защищают вал от попадания песка, влаги, пыли.

Проверка целостности

При нарушении герметичности, в рабочую зону шарнира попадают посторонние вещества: вода, пыль, песок. Всё это сопровождается интенсивным износом трущихся поверхностей, а также скрипами и стуком в подвеске. При появлении посторонних шумов следует выяснить их причину. Проще говоря, найти место повреждения или разрыва защитного чехла. Необходимо проверить его целостность перед ремонтом или заменой.

К сведению! 

Осмотр пыльников целесообразно выполнять на смотровой яме или подъемнике.

Бывают ситуации, когда диагностику приходится проводить в пути. Можно воспользоваться несколькими способами:

  1. Осмотреть состояние защитных колпачков наконечников рулевых тяг, поворачивая колеса из стороны в сторону.
  2. Поднять машины домкратом, снять колесо, осмотреть все доступные узлы.
  3. Вывернуть рулевое колесо, резко тронуться. Если при этом слышно треск или щелчки, возможно повреждение как пыльника, так и самого ШРУСа.
  4. Осмотреть диски передних колес. Наличие на них смазочного материала косвенно свидетельствует о нарушении герметичности шарнира равных угловых скоростей.

Ремонт пыльника

Пыльники не подлежат ремонту. Возможно только на время восстановить их целостность. Сколько такая деталь будет работать угадать невозможно. Все зависит от качества ремонта, условий эксплуатации, оставшегося ресурса самого изделия. Восстанавливают герметичность по нескольким причинам:

  1. Произвести замену в сложившихся обстоятельствах невозможно.
  2. Эксплуатировать автомобиль необходимо до смены детали на новую.
  3. Менять порванный защитный колпачок (ввиду сложности ремонта) планируют совместно с другими деталями.

Нанесение заплатки

Если пыльник всё же порвался, а поменять его нет возможности, его можно заклеить обычной латкой для велосипедных шин. Поверхность защитного колпачка очищают от грязи. В шарнир добавляют немного смазки, затем место нанесения заплатки тщательно обезжиривают и покрывают тонким слоем резинового клея. Последний обязательно должен быть устойчив к воздействию воды и горюче-смазочных материалов. Клей также наносят и на латку. Через 10-15 минут соединяют склеиваемые поверхности. Для надежности зону контакта можно дополнительно покрыть слоем автомобильного герметика.

К сведению! 

Шарниры равных угловых скоростей набивают смазкой, предназначенной именно для них, а шаровые опоры и наконечники наполняют ШРБ-4.

Ремонт при помощи нитки

Порванный пыльник можно просто зашить капроновыми нитками. Перед выполнением процедуры во внутреннюю полость шарнира набивают смазку. Затем тщательно очищают наружную поверхность и обезжиривают. Обычной иглой сшивают края отверстия пыльника. Главное правило: стежков должно быть как можно больше, но их не стоит перетягивать, чтобы избежать повреждения сшиваемого материала. Для герметизации поверх шва наносят резиновую латку или армирующий скотч.

Временная герметизация

Бывают случаи, когда разрыв защитных покрытий обнаруживают в дороге. Своевременная герметизация шарнира поможет сохранить его целостность до конца поездки. Достаточно обернуть кожух несколькими слоями плотного полиэтиленового пакета и укрепить их скотчем. Порядок выполнения работ:

  1. Автомобиль поднимают на домкрате, откручивают колесо.
  2. Тщательно очищают поверхность детали от грязи.
  3. Оборачивают вокруг детали полиэтиленовый пакет, предварительно выпустив воздух.
  4. Закрепляют бандаж скотчем (при его отсутствии можно использовать веревку).

Ремонт пыльника подручными средствами не может полноценно восстановить работоспособность изделия. Периодически необходимо контролировать его состояние и поменять при первой возможности.

Опытные водители одевают целлофановый пакет на пыльник ШРУСА — для чего это нужно

ШРУСы очень плохо воспринимают попадание грязи или жидкости в них и нуждаются в специальной защите.

При долгой поездке по плохим дорогам эта защита рвется и возникает необходимость в дорогостоящем ремонте. Однако таких неприятностей можно избежать с помощью обыкновенного целлофанового пакета.

Зачем ШРУСу защита

ШРУС находится в месте больших нагрузок и трения, и нуждается в пыльнике для предотвращения попадания пыли и грязи в механизм и достаточном количестве смазки, чтобы вода и пыль не выводили элемент из строя.

Пыльники для ШРУСа делают из резины. По концам они крепятся на прочных металлических хомутах, и попадание даже самых мелких посторонних частиц исключено.

blobid1561973034275.jpg

Если на резиновом чехле появятся трещины или он будет полностью поврежден, механизм сломается и долго пользоваться машиной не получится.

В такой ситуации пыльник нужно как можно скорее заменить на новый, или, как минимум, обмотать старый изолентой на время. Еще один вариант – обернуть ШРУС целлофаном.

Читайте также

blobid1561973034275.jpg

Как доехать, если пробито колесо, а запаски нет
Ни один водитель не застрахован от непредвиденной ситуации, в которой одно или оба колеса оказываются проколотыми, и…

 

Может ли целлофан заменить резиновый пыльник

Такой способ может показаться несовременным и ненадежным на первый взгляд, но на самом деле он очень эффективен.

Когда вдали от дома и автомастерской обнаруживается, что пыльник порван, целлофан может стать временным решением проблемы и помочь проехать еще много километров.

Одной изоленты бывает недостаточно: она может отойти при вибрации. При условии, что в ШРУС не успели попасть вода и грязь, пакет поможет:

  • надежно зафиксировать всю конструкцию;
  • предупредить дальнейшее попадание пыли в механизм;
  • проехать еще около 1 000 км при правильной фиксации;
  • избежать дорогостоящего ремонта механизма.

Читайте также

blobid1561973034275.jpg

Что делать, если машина не заводится: простые способы завести
Никто не застрахован от ситуаций, когда автомобиль может внезапно заглохнуть. Причем произойти это может где угодно –…

 

Ход работы

Выполняются такие действия:

  1. Старый резиновый чехол нужно обернуть целлофановым мешком без повреждений.
  2. После чего его необходимо прочно закрепить с помощью веревки или проволоки для прочности.
  3. Веревкой нужно плотно замотать каждую канавку, чтобы мешок не размотался при езде и не пропустил поток воздуха.
  4. После закрепить веревку узлом, и ехать дальше.

blobid1561973089708.jpg

Читайте также

blobid1561973089708.jpg

Способ защиты подкапотного места от пыли и грязи
Некоторые водители считают, что чистота в подкапотном пространстве машины необходима исключительно для красоты, на…

 

В экстренных ситуациях использование целлофана эффективно, дешево и надежно. Но такой метод – это только временное решение проблемы, и пыльник нужно будет обязательно заменить при первой возможности.

blobid1561973089708.jpg

Временная защита на пыльник шруса — Автомобили

Давно задавался целью как уберечь шрус от разрыва пыльника на дольняке.В данный момент имею на пыльниках уже дорожку от начавжего проедания резины Сколько будет длится состояние целого пыльника неизвестно, может 1000 км может больше.Многие скажут ,да поменяй и не парся.Этих хватило на 6 лет. Практически на 70-75 тысяч. Имею в запасе новые пыльники.Но менять нехочу.Эти то ещё целые. Вопрос во времени сколько протянут. Вот и решил сделать временную защиту на пыльники. В основном первыми выходят из строя которые возле колеса.Их видно сразу при повороте руля. Раньше сделал съёмник для выпресовки крепёжных болтов от переднего моста, чтоб снимать полностью шрус.Такое уже было вдали от дома на 1200 км. Один у которого проело пыльник снял полность. И со стороны привода колеса поставил заглушку с полиэтилена обтянутую пластиковым хомутом. Так и сберёг шрус Приехал уже домой там и поменял что нужно.Вот теперь сделал с материала от вент рукава типа замши он, так сказать пояс на порваный пыльник.Пока прикинул вроде всё устраивает.На днях доведу до нужного состояния его.Надо решить как лутше сделать шнуровку краёв защиты.Ну и тогда в путь возьму в дорогу всё с собой, чтоб на длительной стоянке если что поменять post-66929-089702300_1501699427_thumb.jpg

post-66929-075948100_1501699446_thumb.jpg
post-66929-055363800_1501699466_thumb.jpg

Изменено пользователем Семёныч 56

Порвался пыльник ШРУСа — обновить без снятия и как заменить самому в гараже

Сам пыльник меняется за 20-30 минут, если руки растут из того места. Но когда его нет, когда запчасть приходится ждать днями, тогда придёт на помощь простой гаражный способ обновить временно пыльник.

Временно обновить пыльник ШРУСа

Порвался пыльник ШРУСа - есть способ его обновить без снятия прямо в гаражеВременная защита — обновляем пыльник

Порвался пыльник ШРУСа. До его замены обмотал пленкой и скрепил изолентой. На изоленте прошел не одну тысячу километров, пока не пришел долгожданный пыльник и все «Ок».

Для временного использования хватит, чтоб добраться до мастерской или гаража.

Можно вместо плёнки пакет или перчатку. Эта времянка служит для того, чтобы потом не потерять ступицу и подшипник.

По идее если пыльник порван, там уже вода и песок. Надо снимать, мыть, новую смазку и новый пыльник.

А вообще описан дорожный ремонт пыльника. Только при наличии пищевой пленки это гораздо удобнее, быстрее и в принципе реально хватает надолго. Джиперы и квадроциклисты знают.

Полезно и интересно: Димексид в мотор – полезная штука, но нужно обязательно видеть его последствия!

Как заменить порванный пыльник без снятия ШРУСа на новый прямо в гараже

Как заменить порванный пыльник без снятия ШРУСа на новый прямо в гараже
Замена пыльника ШРУСа без снятия привода

Вообще, пыльники на ШРУСах можно менять, не снимая привода. Главное освободить наружный конец из ступицы. А дальше, новый пыльник одевается как презерватив через весь вал, главное правильно вывернуть наизнанку. Далее разрезается старый, новый на место и новые хомуты, ну и смазкой свежей наполнить. Новые пыльники ШРУСов очень эластичные даже в маленьком отверстии.

А уж если по технологии…

Откручивайте гайку привода (возможно придется заменить). Если там Макферсон (а он на переднем приводе применяется почти всегда, да и на кроссоверах небольших — тоже очень часто встречается), то откручиваем гайку шаровой (если не снимается — то откручивайте гайку не полностью, затем аккуратно стучите молотком, чтобы не повредить резьбу и снимаете гайку), тянем рычаг вниз (одобряется использование ломика или монтажки).

Все, ступица оттягивается в сторону и вытаскиваем наружную часть привода. Затем, с помощью монтажки (монтировки/друга с ломом/друга-качка с большой отверткой) поддеваем внутренний ШРУС и вытягиваем привод.

Привод на столе. Снимаем хомуты, снимаем стопорное кольцо, соединяющее оба привода, и он «раскалывается» (но пока найдете его, все в смазке будете — поэтому имейте хорошее мыло с песочком — пригодится).

Меняете пыльник, до характерного щелчка соединяете обе половинки, ставите стопорное колечко, натягиваете пыльник на место, затягиваете хомуты и ставите все на место. Всё Ок.

И ещё посмотрите: Как за 30 сек поменять повреждённый «сосо» (вентиль) не снимая колеса — шиномонтажники бесятся в сторонке!

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Как один мужик быстро отремонтировал пыльник ШРУСА на Тойоте

Похожее видео

Картинка: ремонт и замена катализатора mitsubishi pajero v6 3.5 на пламегаситель Картинка: ремонт рамы 2 Картинка: замена  сайлентблока mmc pajero Картинка: рама паджеро ii Картинка: ремонт перевертыша монтеро спорт. замена крыши. покраска в черный раптор Картинка: █ замена крестовины карданного вала. ремонт. mitsubishi pajero sport. replacing cross. Картинка: бодилифт mmc Картинка: ремонт кузова mitsubishi-pajero своими руками Картинка: █ как заменить задние тормозные колодки, mitsubishi pajero sport, разборка суппорта. Картинка: как один мужик быстро отремонтировал пыльник шруса на тойоте Картинка: замена топливного фильтра в баке,на,что стоит обратить внимание Картинка: mitsubishi pajero pinin. ремонт кузова!2 

Ремонт пыльника ШРУСа в полевых условиях. Что делать, если порвался пыльник ШРУСа?

Расскажу-ка я о своём опыте ремонта наружного пыльника ШРУСа в полевых условиях. Давайте сначала определим, что такое ШРУС? Шарнир равных угловых скоростей — так расшифровывается эта аббревиатура. Цель этого механизма — передавать вращательное движение от коробки передач к поворотным колёсам. Располагается он на передних приводных полуосях, непосредственно у ступицы передних колёс. Это достаточно ответственная часть в силу того, что при поломке одного ШРУСа, рвётся связь между приводным колесом и двигателем; весь крутящий момент уходит впустую, словно одно из приводных колёс вывешено над землей, в то время как другое стоит на земле. Машина при этом уже никуда не едет. После этого в помощь вам только эвакуатор. ШРУС приводного вала достаточно надёжен и может долго эксплуатироваться, если соблюдать простые правила эксплуатации: шарнир должен постоянно находиться в специальном густом масле. Попадание воды и песка внутрь шарнира недопустимо и вызывает скорую его «смерть». Во избежании попадания песка и воды, ШРУС защищён резиновым гофрированным чехлом. Для продления жизни ШРУСа, этот чехол нужно периодически проверять на наличие трещин и разрывов. Особенно часто стоит делать это на старых машинах, потому что резина со временем теряет свою эластичность и начинается трескаться и рваться. Проверить это не сложно — для этого надо выкрутить руль в крайнее правое положение и осмотреть пыльник правого колеса, затем вывернуть руль в крайнее левое положение и осмотреть пыльник левого колеса. Проводить осмотр ещё проще, если есть ремонтная яма или подъёмник. Что делать, если вы всё же обнаружили разрыв пыльника? Ответ простой — менять. Но что делать, если мастерской, гаража нет, а ехать надо срочно и далеко?

Готовясь к очередной летней поездке из Москвы в Крым, я проверил свой автомобиль, чтобы исключить неприятности в пути. Поломок и повреждений обнаружено не было и мы тронулись в путь. Накатавшись вдоволь по побережью Чёрного моря, по прошествии трёх недель отпуска, пришло время возвращаться назад. Беглый осмотр перед поездкой внутренних ШРУСов выявил разрыв левого и трещину правого пыльников. Для меня это было пренеприятнейшим известием. Езда по гравийным сельским направлениям не прошла бесследно. Но, грустить не время, надо исправлять ситуацию хотябы временно — на период дороги из Симферополя в Москву. А там уже можно будет найти как сами пыльники, так и время на их замену.

Для проведения операции над этим ответственным агрегатом, по дому были собраны: резак для бумаги, скотч, пара новых полиэтиленовых пакетов для мусора, пустая (чистая) туба из-под силикона, пистолет для силикона, крепкая верёвка, рукавицы, банка смазки для ШРУСов и ветошь… Много ветоши 🙂

Ямы под рукой не было. Поэтому, поставив машину на ручник, забив под задние колёса противооткатные упоры в виде кирпичей, вывесив переднее колесо домкратом я подставил для страховки подходящего размера пенёк на тот случай, если домкрат вдруг захочет соскочить.

В первую очередь, я удалил остатки смазки с грязью, которой был запачкан весь чехол. Для этого я приложил ветошь к пыльнику и прокрутил колесо руками несколько оборотов:

Затем, набрал в пустую тубу из-под силикона смазку для ШРУСов. Аккуратно «задул» смазку в остатки пыльников. А чтобы смазка не убежала снова, взял полиэтиленовый пакет, разложил его по всей ширине, продавил в бороздки чехла пальцами и прокрутил колесо по ходу движения. В результате у меня получилась вот такая штука:

Затем, я перевязал каждую из «бороздок» чехла верёвкой с той целью, чтобы закрепить пакет и в то же время снизить аэродинамическое сопротивление, которое может растрепать и порвать пакет раньше срока.

Аналогичную операцию я проделал со вторым колесом с той лишь разницей, что дополнительно замотал еще и скотчем. Сделано это было для эксперимента. Один ШРУС я замотал «обычным пакетом», а второй — еще и «волшебным скотчем». Результатом работы меня удовлетворил:

Спустя 1452 километра мои «полевые чехлы» своего внешнего вида не изменили. То есть выглядели вот так:

Смело можно сказать, что провозился я не зря, ШРУСы в обиду не дал.
Если дело плохо и вдруг понадобилось эвакуировать автомобиль, можно найти подходящий по цене и по метоположению эвакуатор в каталоге эвакуаторов — vekev.ru.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *