Как замкнуть стартер ваз 2110: Как замкнуть стартер на ВАЗ-2110 напрямую

Как замкнуть стартер на ВАЗ-2110 напрямую

Владельцы ВАЗ-2110 нередко задают себе вопрос: как замкнуть стартер? Произойти такое может в любой момент по разным причинам. Часто замкнуть стартер требуется, когда водитель не может при помощи ключа завести авто из салона. В таком случае потребуется помощь извне, чтобы завести авто, или же просто замкнуть стартер.

Чтобы правильно выполнить данную процедуру, каждый водитель должен знать, как она проводиться. Стоит сразу отметить, что такой способ запуска двигателя не будет эффективен в некоторых случаях. Перед тем, как его проводить, надо точно определить причины, почему мотор не заводится.

Содержание

  • 1 Что необходимо чтобы замкнуть стартер на ВАЗ-2110?
    • 1. 1 Процесс
  • 2 Поломки стартера
  • 3 Видео о том, как проверить стартер
  • 4 Выводы
  • 5 Видео про ремонт стартера ВАЗ-2110

Что необходимо чтобы замкнуть стартер на ВАЗ-2110?

Для замыкания стартера потребуется инструмент:

  1. Отвертка.
  2. Ключ.
  3. Металлический прут.

Все эти элементы должны быть такими, чтобы мы могли достать к контактам стартера.

Также важно следить, чтобы ток не поразил человека при замыкании контактов. Для этого можно надеть резиновые перчатки или обмотать конец металлического предмета изолентой.

Процесс

Процесс проводится так:

  1. Авто ставится на нейтральную передачу.

    Поднимаем капот, снимаем воздушный фильтр с креплений и сдвигаем его в сторону.

  2. Включается зажигание.

    Поднимаем ручник, ставим рычаг КПП в положение «нейтрали» и включаем зажигание.

  3. Замыкаются контакты стартера.

    Снимаем клемму с самым тонким проводом.

    Замыкаем этот контакт с самой большой клеммой отверткой или пассатижами.

  4. Происходит запуск мотора.

Мы не рекомендуем делать так, в силу опасности этого способа для здоровья. Также из-за неумелых действия возможно спалить весь стартер и проводку.

Поломки стартера

Проводить запуск мотора при помощи металлического предмета можно только в том случае, когда не работает сам стартер.

Устройство стартера ВАЗ-2110.

Если на него не идет напряжение, то причина в другом, и таким способом не удастся завести двигатель. Потому предварительно стоит выяснить причину, по которой стартер не крутит коленвал.

Но часто, когда авто не заводится ключом, причина именно в стартере. У него могут быть разные неисправности. Основные такие:

  1. Неисправно реле.
  2. Сгорела обмотка.
  3. Окислились контакты.
  4. Износился бендикс.

Видео о том, как проверить стартер

Выводы

Как видно, завести машину можно и в том случае, когда стартер не крутит. Также ее можно завести с буксира или просто отбуксировать до места ремонта. Какому варианту отдать предпочтение – решать каждому.

Видео про ремонт стартера ВАЗ-2110

Как завести ваз 2110 напрямую через стартер замкнув его

Оставьте комментарий / От Юрий

Практически каждый водитель сталкивается с поломкой стартера, и это всегда является неожиданностью. Некоторые могут прибегнуть к альтернативе и необходимо замкнуть контакты. Теперь стоит обсудить, как правильно завести стартер на Ваз 2110.

Решение проблемы на месте

Содержание

Если перестал крутить стартер, то автомобиль можно завести несколькими способами:

  1. Замкнуть стартер при помощи отвертки.
  2. Подсоединить его к аккумуляторной батарее.

Стартер помогает раскрутить коленчатый вал в автомобиле, который в свою очередь создает крутящий момент и воздушная смесь сжимается. Именно стартер работает со всеми электрическими узлами автомобиля.

И здесь стоит выделить некоторые повреждения:

  • нет напряжения;
  • села зарядка аккумулятора;
  • вышел из строя замок зажигания;
  • ослабли контакты.

Стартер состоит из нескольких деталей, но если поломка незначительная, то он будет нормально работать при работающем двигателе. Но раскрутить маховик ему не получится сразу. И если все же стартер запустился, то в срочном порядке на диагностику для выявления неисправности.

Есть несколько поломок:

  • поломка пускового реле;
  • изношен бендикс;
  • втягивающее реле;
  • сгорели внутренности детали.

Как замкнуть стартер напрямую на ваз 2110

Некоторые умельцы проводят данную процедуру соединением детали с аккумулятором или замыкают контакты. Все это поможет, если нет повреждений в якоре. При неисправном тяговом реле для замыкания можно использовать любые длинные металлические инструменты. Если есть проблемы втягивающего реле, то при повороте ключа будут появляться щелчки в замке зажигания. Это свидетельствует о том, что стартер не будет поворачивать коленвал, так как бендикс не захватывает маховик. Именно поэтому используют отвертку, ее устанавливают на клеммы и пускают ток на катушку, то есть данный инструмент является тяговым реле.

Чтобы завести Ваз 2110 напрямую через стартер, необходимо отсоединить воздушный фильтр и убрать фишку, а после того как двигатель запущен все устанавливают обратно.

Недостатки метода

Самым главным недостатком минусом в этом способе запуска стартера является то, что можно легко сжечь катушку зажигания. Именно поэтому специалисты рекомендуют проводить такое действие только один раз. Но иногда двигатель не запускается таким методом, поэтому причина кроется гораздо глубже.

Также стоит учитывать, что в тех местах, где отвертка соприкасается с клеммой, выдается ток до 50 А. Она может, легко прикипеть, а также пойдет отдача в руку, ее можно быстро удалить при помощи рожкового ключа.

Подключение к батарее

Для этого метода используется медный кабель, клеммы и штекер, при помощи этого можно соединить стартер и батарею автомобиля. Если все детали соединить то получится некая переноска, и она поможет провести запуск двигателя. Затем автомобиль стоит на нейтральной скорости и включается зажигание, самодельную переноску подключают к плюсу на аккумуляторе. Если со стартером все в порядке, то двигатель легко заведется, а после быстро скидывают клемму, а соединение вернуть на прежнее место.

Как запустить автомобиль с нерабочим стартером

Конечно, помимо представленных способов есть еще несколько, которые помогут завести автомобиль без стартера, например при помощи буксировки и с толкача. Главное помнить, что эти способы пригодны только для механической коробки передач.

Самым популярным способом среди водителей является запуск с толкача, для этого в помощь нужны пару человек. Этот вид запуска прекрасно подходит для Ваз 2110, лучше всего запуск производить на небольшом спуске. Чтобы запустить автомобиль Ваз 2110 с толкача, необходимо чтобы помощники уперлись руками в багажник, водитель в это время включает 2 или 4 скорость. И здесь главное чтобы как можно лучше разогнать автомобиль, только так автомобиль быстрее заведется.

Сам по себе стартер деталь не сложная, но считается одним из главных элементов автомобиля. И чаще всего он может выйти из строя из-за окислившихся контактов, обрыва провода, а также может быть, неисправна электрика автомобиля. Именно поэтому стоит проводить ревизию этой детали.

Лифос Ваз-2110: ха хо тлхасе. Инжектор клапана 8: khoneha lisosa tsa Bothata

Ho hlōleha ho ka khonehang tsa Vaz-2110 li arotsoe ka mefuta e meraro. Сена ке ле Bothata tsamaisong mafura phepelo, mefuta е fapaneng я хо hloleha ка электронике ле motlakase ле boenjiniere, hammoho ле ка mathata lefatše (leqhoa lebokose). Ha koloi e nang le Bothata tsamaisong ea thothetsang molelo, joale hang-hang hlahloba — sieo tlhase. A re ke re sheba ka lebaka leo Ваз-2110 ha ho tlhase (форсунка клапан 8). Ho joalo, ke life mabaka a ho hloleha ee?

mabaka a ka khoneha hore ho hloka ho

likoloi ho fetisisa morao-rao a hlomelloa ka множественное число ea hlahlobang. Ba etsa hore bophelo bo be bonolo hore ba nang le koloi le thatafatsa lokisa. Электроника ле boikarabelo Bakeng са tshebetso я dilenaneo Ente, хо на ле е hlahlobang ‘maloa, tshebetso ле boikarabelo ба хо искрения. Empa mabaka a hore ho na le ho na litlhase (ВАЗ-2110, инжектор клапан 8), ho ka ba le nodes tse ling. Ho na le mefuta e ‘maloa ea tšenyo e ka bang teng. Ботата пеле ка нготсоэ тсамаисо мафура ле колой е фапаненг я. Сена себе akarelletsa хо hlōleha оо мафура ке ке кена diselennere капа phepelo е са sebetseng хантл.

Haeba ha ho na tlhase (ВАЗ-2110, инжекторный 8-клапанный), e ka ‘na ea e amanang le tsamaiso ea mafura. Hangata е hloleha капа помпо lesokoana ка boeona е хо элементы qoelisoa. теконг о этсоа «ка хо цебе».

Hape ho na le mathata a amanang le karolo ea motlakase. Sena ke e mong oa mathata a atileng ka ho fetisisa. Ка препятствовать joalo хо kerese электронной fihla tjhajoloha motlakase. Ha ho pelaelo hore, motsoako e epelaki. Har’a mathata lefatše — ка хо feletseng enjene hloleha, robehileng nako lebanta. Dintlha tse ka liphoso tena ha emisa.

mekhoa ea phumano

Ke hobane’ng ha e sentse nako tlhase (ВАЗ-2110, клапан форсунки 8)? ботата е lokela хо ба хо фумана хоре ка хо fetisisa хо nahanela le ka mekhahlelo е ‘maloa. Le ho batla mabaka a ho ba e atlehileng, et tla hloka multimeter le разрядник.

mohato o le mong

Hangata matšoao a Bothata bona ke tse Laterlang: стартер kamehla фелланг ка mokgwa wa lona maemo a, ‘me enjene ha batle ho qala. E mong oa mabaka a probable — mafura pompo, e leng ha e qala. Tshohanyetso, ea ente ea «leshome» e koahetsoe ‘me ba tsamaisa ka ho toba ka tanka.

Проверить элементы e ka ba ka ho ba teng ha mosebetsi molumo. Bulela thothetsang molelo e — lokela buzz ка sebaka са tshebetso са litulo ка морао. Ka linako tse ling ha e yo. Tabeng ena, у локела хо Шеба предохранители. Ваз-2110 — сена инжектор likoloi, ‘me ea le literata e tsoaka e teng ka lehlakoreng la ka setsi ho tšelisa ka lehlakoreng le mopalami. застежки отвинтить, ка нако эо тлоса секоахело, шеба предохранители ка тшебетсо ле нка себака са бона хаеба хо хлокахала. Haeba lintho li sa sebetsa hantle, u lokela ho hlahloba hore lesokoana lithuto tsa, ka bobeli le ka sehloohong le pompo ea mafura. Nakong ea kenyelletsoa ka o ile a ikutloa ka monoana ka. Hape, u tla utloa u tlelika.

Ha mafura pompo e действующий ка хо ба ле lekanyetsa bokhoni ba khatello ea hlahloba boteng ba mafura a ho eona. Ha lekanyetsa bokhoni ba ha e fumanehe, ka nako eo tobetsa spool ea ka ea qetellong ea seporo mafura. элементы ena e ka ‘na ea cap, e sireletsang. Khatello и тла bonahala haholo, ле hoja matla эона хо бона хоре себе se betse. Sebetsa le pompo le ho haella ha khatello ea ‘na a bontša обструкция ya mola mafura. Sena se ka ‘na ba bakoa ke kibiloe mafura filthara.

мохато це пели

Ха Ваз-2110 ха хо тлхасе (клапан форсунки 8), хангата сэсоса са тлхасе полака. Ха-хо pelaelo хоре ба hlahloba haeba mafura помпо матханг. Ho molemo ho hlahloba le ho sebelisa арестант. Ha morao-rao e abeloa likerese tse peli, ho etsa bonnete ba hore ho na le ho hloka «ка хо бато ба бангата ба».

The fapaneng, ha ho ne ho terata robehileng ka kela thothetsang molelo, kapa e ne e le meoho ka matsoelintsoeke hae. Ха Ваз-2110 ха хо tlhase (клапан форсунки 8) ка литапо це пели, лисоса це ка робэхиле тотецанг молело кела капа молаоли эа. Maemong a mabeli, ho na le monyetla oa otlile lithapo phahameng-gagamalo. khetho ena e na le bohlokoa ho hlahloba pele. Шеба boemo ба хо hanyetsa. makgabane tloaelehile ho fihlela ho ohms 200.

thothetsang molelo makhetlo

O ka hlahloba dikhoutu le phoso hore ba sebakeng mohopolong koloi e. Ha ECU ha mesebetsi tekotshupo, или местонахождение хо Кении и tsebahalang mojulung ona hantle.

Ithute hore na ke hobane’ng ha ho tlhase ka Ваз-2110 (клапан форсунки 8), е ка ба ка molaoli ea fosahetseng. Hape, hoa khoneha ho arola lithapo ho tswa ho molaoli ea ho kela thothetsang molelo. Ha tlhase ke le sieo ka ‘ngoe ho makhetlo, e ke ho hlokahala hore le fumane hantle ho ba teng ha lijo. Haeba хо на ле хо на хо tebelwa mosebetsing ea motlakase, ka lebaka leha e le efe, joale elements lokela ho nkeloa sebaka. tsamaiso ea sebetsang ho thothetsang molelo mojulung ona. Ka lebaka leo, ha ho sebetsa sebaka «ho tloswa» tla hlahloba.

liphoso khoneha Liente Vaz

Dikhoutu ка bontša liphoso leha e le life tsa likarolo le dikarolo ka koloi. Hangata ка хо fetisisa ена ке электронной loketseng хо hlahlobang. Haholo-holo bao e ba ammeng ke e hlahlobang mocheso — ба перегреться. Hape, bakgweetsi tletleba ка сопло ле. Матхата а хлаха ка лебака ла хо tswelopela ца mabapi ле. Ka lebaka leo, ba ke ke ba feela mollo. Sena se le ka kenyeletsa taboha ratoa ka Vaz-2110 — хо на ле хо на tlhase. Клапан форсунки 8 ke ke ka tloaelo ho ile a tsoa ho eona.

Joale, phoso amanang le enjene. Atileng ka ho fetisisa ba bona ba — перегрев. Hape перегреть le tlhase, kahoo lahlehileng tlhase. Ka lebaka leo, dilenaneo ho bontša ha ho na matšoao a bophelo. Ho ekelletsa moo, ho ke ke bohlokoa hlahloba valve ena. lintlha tsena ka ‘na ba haholo silafalitsoe, e le hore se tla Fella ka koalo Bona ka ho feletseng. Ha ba lumella ho hlokahala moea le mafura motsoako. Qetellong, Fans — haeba ba sa sebetsa, joale matla unit trust и tla lula ba overheat.

liphoso tsa ba bang

Ha dilenaneo starter e sa le manakana a potolohang ka nako eo nyamela tlhase pakeng tsa ho switjha thothetsang molelo le elements ena. Сена себе etsahalahangata электронной neng leshala qhallang капа haelloang. Нормальный лешала ха лека е bontša seng ka tlase ho 11,8 V. fosahetseng thothetsang molelo senakangoeli tla hlaha hang-hang ha mokhanni peho senotlolo le cranks. Ha ba chenchana senotlolo haholo khanya kapa e boima, nka sebaka loko. Стартер lesokoana kapa tsamaiso thothetsang molelo e boetse ke e mong oa mabaka a khoneha Bakeng sa lebaka la ho hloka tlhase e. Empa hlahloba tsoa libaka tsena ka botsona e tla se sebetse. Стартер ka ‘na jeme «ретрактор» sesebediswa. Tabeng ena, tlhase и lahlehileng tseleng. Bakgweetsi еа нанг ле phihlelo otla стартер senotlolo kapa hamore ea хо khutlela tlhase. Empa sena ke ‘nete feela tšimong.

Ho thoe’ng haeba ba lahlehileng tlhase ka koloi Ваз-2110? Hlahloba стартер ка караче ле leshala ла. Ha petelitsoe le sesebediswa ‘mele «ho tloswa» leshala le terata «garena» ho alima ka «ретрактор», joale en ntan’o ba sesebelisoa phela. Atisa ho ba tlhase ka lahlehileng moo starter e matlafatsa. oa potoloho ena ke molemo ka ho fetisisa ho hlahloba мультиметр. E ‘ngoe ke khone ho sebetsana ka katleho — mothusi tla sebetsa le senotlolo ha phetha litekanyo.

бофелло

Ха Ваз-2110 (инжектор) Пропан цосэ лебака ке лефе, хо тата хо фумана хоре на ка хо тоба. Мохломонг у ка ботата лариленг ка банально окислен. Maemong a mang, boemo bo ka khalemeloa ke hlekisa oxids boemelong. Haholo-holo ela hloko ka terata ho tloha le boima ba hore o ea leshala la. Ka karolo ea 80 lekholong la linyeoe, Bothata bo rarolohile ka thata mathang ka tsela eo.

После замены втулки стартера ее необходимо развернуть


На автомобилях ВАЗ 2110 обычно устанавливается редуктор стартера 57.3708, реже традиционная модель с одним валом. Конструкция стартера на «десятке» предполагает нахождение передней втулки в передней крышке стартера, а не в картере сцепления.

   Таким образом, редукторный вариант содержит целых четыре втулки, которые используются для вращения двух валов. Именно эти четыре втулки стартера ВАЗ 2110 часто являются слабым конструктивным решением на практике, и их приходится менять.

При этом традиционная безредукторная версия значительно длиннее, и втулки для таких моделей по этой причине практически не встречаются в продаже. Несмотря на преимущества использования редуктора в виде ослабления нагрузки на детали стартера, проблема изношенных втулок стартера на ВАЗ 2110 всплывает достаточно часто. А как только появится намек на износ, менять нужно быстрее – от вибраций вала начинают страдать другие детали стартера, а также маховик автомобиля.

При всем при этом втулки стартера ВАЗ 2110 стоят дешево и замена доступна каждому. .

Если вовремя не заменить втулку трансмиссионного вала, ее дребезжание начинает убивать бендикс и маховик. Шестерня съедена, на отдельных участках пропадают зубья на венце маховика. Водитель заводит машину, стартер вроде работает, крутится, но мотор не заводится. Это означает, что шестерня и маховик сильно проржавели и не могут зацепить друг друга. Если маховик будет немного прокручен, редуктор сможет запустить двигатель. Просто зайдите на другой целый сайт.

Если износились втулки вала якоря стартера, начинает страдать редуктор. Ведущая центральная шестерня планетарной передачи сильно вибрирует, а шестерни сильно изношены. При этом слышен характерный гул, звук тяжелой прокрутки. Чем дольше стартер остается в таком состоянии, тем быстрее он полностью выйдет из строя.

В редукторном стартере втулки «десятки» расположены в крышке стартера с задней стороны, в опоре вала якоря, в опоре приводного вала и в передней крышке. Для доступа к ним придется разобрать весь стартер. Однако замена втулок стартера ВАЗ 2110 требует сначала его снятия.

Стартер в «десятке» крепится слева от двигателя. Он держится на двух крепежных гайках. В принципе, при весе 2,8-3,8 кг (в зависимости от модели) двух точек опоры стартерной «десятки» должно хватить.

   Но если гайки закручены слабо, то как раз они могут стать причиной быстрого износа втулок трансмиссионного вала, а также шестерни и маховика.

Для снятия стартера потребуется эстакада или смотровая яма. Гайки крепления расположены по вертикальной оси, поэтому из моторного отсека можно достать только одну. Второй находится внизу. Сначала отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора. Затем снять защиту, и отсоединить управляющий провод от тягового реле. Откручиваем крепежную гайку сверху и снизу ключом на 15 мм. Стартер опускается.

Откручиваем провод питания от клеммы втягивающего реле. Спереди откручиваем две гайки, которыми крепится реле, и снимаем его. Откручиваем две гайки со шпилек, которые стягивают корпус стартера. Снимите переднюю крышку с коробкой передач. Снимаем шестерню вала якоря. Вынимаем якорь стартера. Вынимаем опору вала якоря и осматриваем втулку на наличие дефектов. Затем снимаем редуктор с приводом с передней крышки, просто нажимая на приводной вал. Просматриваем опору вала и втулку на наличие дефектов.

Теперь посмотрите на заднюю крышку. Так же есть втулка. Откручиваем два болта и снимаем щеткодержатель и проверяем втулку на дефекты. Осмотрите переднюю крышку, проверьте втулку на наличие дефектов. Если во втулке есть канавка, раковины, впадины, сколы — она ​​неработоспособна и подлежит замене. Замена втулок стартера ВАЗ 2110 заканчивается сборкой стартера в обратном порядке.

Наличие такого большого количества втулок в редукторе стартера делает его потенциально менее долговечным, чем традиционные модели. Ведь если расшатывается только одна ступица — начинает страдать весь стартер. Заводя машину, всегда нужно прислушиваться к издаваемым звукам, вибрации или гулы будут безошибочно выделяться на общем фоне. Это явный признак того, что нужно искать причину проблемы, и поскорее. Цена ступицы стартера ВАЗ 2110 составляет несколько десятков рублей, а их замена – одна из самых дешевых ремонтных процедур.


Читать там же, другие отзывы

Здравствуйте уважаемые посетители сайта сайт. В этой статье мы поговорим о стартерах, конкретно речь пойдет о такой работе, как замена втулок стартера ВАЗ 2107-2110.

Данная проблема (износ втулок стартера) очень распространена среди автомобилей, находящихся в эксплуатации длительное время и нуждающихся в частичном ТО из-за постепенного износа деталей.

Якорь стартера вращается на специальных втулках из бронзы с добавками графита для снижения фрикционного износа. Ресурс втулок максимально велик и их выход из строя возможен только при длительной эксплуатации.

На автомобили ВАЗ устанавливается несколько типов стартеров, которые существенно отличаются друг от друга, но принцип замены втулок практически одинаков, поэтому рассмотрим все по порядку.

Не проснуться, как говорится «налей воды» и сразу за работу.

Начнем с автомобилей ВАЗ 2101-2107.

В стартере этой модели нужно заменить две бронзовые втулки, которые находятся спереди (в носке) и в задней крышке. Вот бронзовая втулка, запрессованная в носок стартера.

Его нужно выбить из сиденья. Делается это с помощью молотка и специально составленной инструкции. Регулировкой может служить кусок подходящей трубы или металлический круглый стержень определенного диаметра.

При выпрессовке, будьте внимательны, что бы команда ни пошла на перекос, потому как можно повредить гнездо втулки в носке стартера.

После снятия старой втулки приступаем к установке новой. При покупке новых втулок следите, чтобы они были нужного вам размера и формы, можно воспользоваться штангенциркулем и измерить размеры старой втулки. Вот так он выглядит, изношенный и новый.

Смазав новые втулки маслом, запрессовать их обратно в носок стартера. Втулка должна идти без больших усилий, но если она тугая, нужно немного обработать ее мелкой наждачной бумагой, иначе есть опасность, что корпус носка стартера может лопнуть в месте обжима.

После запрессовки втулка прессуется и ее внутренний размер уменьшается. Если в снятом положении он свободно находился на валу якоря стартера, то после опрессовки якорь стартера не входит во втулку или входит в нее очень туго. Для свободного точения якоря нам необходимо обработать втулку специальной выработкой диаметром 12 миллиметров. Лучше взять развёртку такого типа, это будет лучший вариант.

Такие лапки прекрасно выполняют свою работу и вы без особого труда подгоните внутренний диаметр втулки до нужного диаметра. Идеальным вариантом посадки ступицы будет, когда вал якоря свободно вращается во втулке и не болтается.

Задняя втулка меняется так же, как передняя втулка.

Задний вкладыш меняется так же как и на всех стартёрах, а вот с передним есть некоторые проблемы, вот об этом и буду дальше рассказывать.

Дело в том, что этот тип стартера используется на данном автомобиле (ВАЗ 2109).

Здесь стартер имеет только одну опору сзади, а вторая опора расположена в картере коробки передач. В этом и заключается вся задача, что бы заменить втулку, которая установлена ​​в картере коробки.

Здесь просто взять и сломать поврежденную втулку не получится, так как сквозного отверстия нет, куда бы она ни шла, поэтому нужен специальный съемник, с помощью которого мы сможем вытащить ее из картера редуктора.

Бывает и ситуация, когда втулка снимается вместе со стартером и на оборот она не фиксируется в своем посадочном месте, как это исправить расскажу чуть дальше.

А теперь представьте, вы сняли стартер и нашли эту картинку.

Видно насколько сплющена втулка. В этом состоянии якорь смещается со своего места и начинает дотягиваться до магнитов (тряска), в результате стартер плохо крутится и аккумулятор быстро садится.

Чтобы вытащить втулку, нужно сделать вот такой съемник.

Основан на метчике М14 и приваренной к нему ручке. Затем на эту конструкцию надевается массивная металлическая клипса. Инструмент готов к использованию. Закручиваем кран во втулку и выбиваем. Эта конструкция похожа на небольшой обратный молоток.

Таким образом мы легко сняли старую втулку.

Перед установкой новой бронзовой втулки нужно убедиться, что она нормального размера, так как если мы ее запрессуем в корпус, то она не сможет пройти своей выработкой, а значит, нам нужна сделать немного больший внутренний диаметр во втулке. Можно просто купить новую втулку с уже большим внутренним диаметром.

Если втулка потихоньку сваливается со своего места, то можно сделать новую с большими размерами или стандартизировать по зажиму резьбы, обезжирив при этом посадочное место растворителем.

Данные варианты замены касаются всех стартеров ВАЗ, и правильная эксплуатация обеспечит нормальную работу стартера.

При тугой посадке втулки стартер заедает через две секунды работы или вообще медленно и тяжело крутится. Некоторые мастера говорят, что плотность посадки втулки вала хорошая, мол, прикипит, поверьте, пока не притрутся, десять раз захочется снимать стартер и переделывать все заново. Так что лучше все делать сразу.

Ну вот и все.

До новых публикаций.

Проблема: Стартер с трудом крутит двигатель, «заедает» и глохнет. При этом батарея в порядке — заряжена. Причина «заклинивания» стартера — якорь задевает статор. Зазор между якорем и статором стартера составляет десятые доли миллиметра, поэтому малейшее перекос якоря стартера по отношению к статору приводит к тому, что полюса якоря касаются полюсов статора. Перекос вала якоря стартера обусловлен износом подшипников скольжения, в которых вращается якорь (износ шеек вала якоря незначителен). Передний подшипник изнашивается интенсивнее. на него приходится основная нагрузка. Подшипники — латунные втулки. Передний подшипник крепится (вставляется с натягом) в отверстие картера сцепления. Задний подшипник крепится к задней крышке (корпусу) стартера. Пускатель с постоянными магнитами статора имеет дополнительный подшипник на передней крышке пускателя. Стартер с обмотками статора (BOSCH 00 208 416 (417) WV AUDI 055 911 023 J) не имеет подшипника на передней крышке.

Лечение. Отсоединяем провода от + аккумулятора, отсоединяем провода от стартера.
Откручиваем нижний длинный болт крепления стартера и закручиваем его с противоположной стороны — он нужен для «крепления» двигателя к передней опоре, иначе он «нырнет вперед». Можно поддомкратить (гидравлическим домкратом) двигатель за коробку передач ближе к левому колесу. Откручиваем оставшиеся два болта крепления стартера и снимаем стартер. Как было сказано выше, втулка вставляется в картер сцепления с небольшим натягом. Для его удаления вам понадобится метчик М12 (внутренний диаметр втулки 11мм) и патрон от дрели. Вставляем метчик в патрон, затягиваем, затем аккуратно пытаемся вкрутить во втулку (нарезать резьбу). Делать это нужно очень осторожно, т.к. сталь метчика очень хрупкая (особенно на морозе;) и малейший перекос с усилием — метчик сломался — хвостовик остается в руке — режущая часть во втулке — все крандеты, приехали. Нет, не кран. Длина гильзы около 14мм, поэтому в руке остается около 10-20мм режущей части метчика. Берем гайку (или старую втулку) с резьбой М12 (как метчик) и накручиваем ее на сломанный метчик (если она обломана так, что прикручивать не к чему — берем болт длиной 10 см и с соответствующую резьбу и закрутите канавки как метчик или бегите за новым метчиком). Метчики (как правило для этих случаев) имеют в эти канавки 3 канавки и вставляют гвозди (под гайку) нужного размера так, чтобы концы гвоздей выступали за конец метчика примерно на 10 мм. , см. рис. надо попробовать вставить эту конструкцию во втулку со сломанным концом метчика — с первого раза не получится, а потом попробовать выкрутить фишку.


Если втулка посажена без большого натяга (заводская сборка, заводская втулка — втулка не менялась), то после 1-3 оборотов крана она начнет прокручиваться и ее можно аккуратно открутить краном . Если втулка «прикипела» то надо нарезать в ней резьбу на 5-8 витков, затем вынуть метчик и заменить его подходящим болтом и за него уже втулку вытаскивать. Новый куст вставляется и слегка подгибается.

После нескольких замен новая втулка уже легко вставляется вручную. Однако в процессе эксплуатации это приводит к тому, что втулка может провернуться в посадочном отверстии и тогда посадочное отверстие со временем выходит из строя, в картерном отверстии образуется эксцентриситет, что приводит к перекосу вала стартера и в дальнейшем — заклинивание стартера — невозможность запуска двигателя. Как выяснилось из общения с разными сервисменами, это довольно распространенная болезнь гольфов и пассатов старше 10 лет.
Удалось вылечить следующим образом.

0. Определить величину эксцентриситета.
  1. а. Шлифуем (получаем, заказываем) втулку большего (на величину
эксцентриситета) наружного диаметра. Удалите лишний металл.
б. Берем новую втулку и припаиваем немного припоя сбоку на несколько мм. Лишнее удалить.
  2. Вставьте втулку с небольшим натягом.
  3. Если пускатель с постоянными магнитами, то его лучше заменить пускателем с обмотками на статоре — у такого пускателя зазор между якорем и статором больше, а значит и допустимый перекос вала тоже больше (на разборке стартер стоит около 2500 руб., при покупке обратите внимание на состояние хвостовика — это тот который будет вставляться во втулку — он должен быть без значков, полированный). Возможна также оптимальная замена задней ступицы, чтобы стартер «забыл» о проблеме надолго. Кстати заодно можно и щетки заменить, так как стартер разбирается, щетки можно взять от ВАЗ-2108 и немного подточить. Штатные щетки приварены, но можно паять аккуратно мощным паяльником, токоподводы щеток во время пайки надо обжимать круглогубцами, чтобы они не разболтались, иначе токоведущие потеряют свою гибкость. На этом все, удачи в ремонте!

Автомобилисты подтвердят, что иногда даже с зараженным аккумулятором стартер с трудом крутит двигатель, а иногда даже глохнет или заклинивает. Причина этой проблемы в том, что якорь может касаться статора во время работы.

Дисбаланс вала, при котором статор и якорь могут соприкасаться, может возникнуть из-за износа подшипников скольжения. Передний подшипник подвержен наиболее интенсивному износу, так как он самый большой и основную нагрузку несет коренной подшипник. По сути, подшипники представляют собой специальные латунные ступицы стартера ВАЗ.

В отверстии, которое имеется в картере сцепления, фиксируется передний подшипник, задний подшипник крепится к заднему картеру.

Отремонтировать или заменить этот механизм несложно, необходимо только ознакомиться с основными понятиями и особенностями такой процедуры. Изначально необходимо отсоединить провода со знаком + от аккумулятора, после чего можно отсоединить провода от самого устройства.

Теперь пришло время открутить длинный нижний болт и прикрутить его с другой стороны. Такое очень интересное крепление просто необходимо, чтобы двигатель не нырял вперед, поэтому он крепится к передней опоре. Как вариант, можно немного приподнять двигатель с помощью гидравлического домкрата, чтобы он был ближе к левому колесу и находился за коробкой передач. В креплении механизма осталось всего два болта, откручиваем их, чтобы можно было спокойно его снять. Это просто необходимо при замене втулок стартера ВАЗ 2106, 2109, 2110, 2114, 2108, 2101.

Деталь вставляется в картер с достаточно большим натягом (это характерно для любого автомобиля, не только ВАЗ), поэтому для ее снятия понадобится метчик М12 и сверлильный патрон. Аккуратно вставьте метчик в патрон, а затем закрутите его в сам элемент, продев его таким же образом. Выполняя эту работу, помните, что стальной метчик очень хрупок, поэтому все нужно делать с максимальной осторожностью.

При условии, что ступица стартера ВАЗ посажена с недостаточной плотностью (такое может случиться, если вы еще не меняли заводскую деталь), она начнет немного прокручиваться после первого, максимум третьего оборота. С помощью метчика его можно очень аккуратно вывернуть, не допуская деформации. Если он не поддается, то придется нарезать резьбу, рассчитанную на 5-8 витков, после чего нужно будет снять метчик и вкрутить соответствующий резьбовой болт. Теперь можно вставить новую запчасть, только на нее придется слегка надавить.

Несколько последовательных замен одной и той же ступицы стартера ВАЗ могут привести к тому, что вставлять ее будет намного проще. Однако есть и отрицательная сторона, заключающаяся в том, что в процессе эксплуатации можно провернуть эту деталь в посадочном отверстии, из-за чего она вообще может со временем сломаться. Кроме того, может быть ряд поломок, связанных с этим.

Если вам нужны втулки стартера ВАЗ, то купить их вы можете на любую модель этого отечественного автомобиля на нашем сайте. Самый удобный и эффективный вариант – разместить объявление. Тогда вам не придется тратить свое драгоценное время на поиск деталей, ведь она вас найдет. Но, если вы не хотите ждать, вы можете напрямую связаться с поставщиком, чтобы быть уверенным, что детали будут доставлены в кратчайшие сроки.


При эксплуатации автотранспорта случаются различные происшествия и поломки, в основном затрагивающие подвижные части механизма.

   Это в полной мере относится к электростартеру, так как он участвует в таком ответственном процессе – запуске двигателя автомобиля. Проблемы в работе стартера могут ярко проявляться при попытке запуска двигателя. Наиболее подвержены нагрузкам втулки электростартера, так как на них передается вся нагрузка от вращения коленчатого вала при запуске двигателя. Для смягчения силы трения втулки изготавливают из цветных металлов, меди, бронзы, латуни и др.

При длительной эксплуатации автомобиля может потребоваться замена ступицы стартера ВАЗ 2114 . Стартер на самом деле надежный механизм, способный прослужить весь срок службы автомобиля. На поломку электростартера в основном влияют чрезмерные механические воздействия, вызванные запуском стартера при работе двигателя, заеданием бендикса в рабочем положении и другими причинами. Все эти факторы сопровождают износ втулок электростартера автомобиля ВАЗ 2114. Если автомобиль издает неприятный треск при попытке запуска двигателя, возникает необходимость замены стартера, но в большинстве случаев виновниками неисправности являются жучки. Именно их вы научитесь изменять в изложенном материале.

  Есть два варианта замены ступицы стартера ВАЗ 2114, один избавляет от хлопот и денег, другой доставляет несущественных хлопот, очень дешево, но требует некоторых навыков ремонта. Большинство водителей автомобилей ВАЗ, предпочитают ремонтировать своего железного коня самостоятельно, ведь собственный ремонт всегда качественнее и безболезненнее.

Для начала нужно найти удобное место для ремонта, отлично подойдет эстакада или «яма». Необходимо подготовить инструменты:

  • ключи торцевые 10мм, 13мм
  • отвертка
  • молоток
  • специальная вставка, которую можно сделать самостоятельно

Смена втулок начинается с полной разборки стартера, который снимается с помощью подготовленного ключа на 13, предварительно отключив питание аккумуляторной батареи.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *