Какая разница между 95 и 92 бензином: Чем отличается бензин АИ 92 от АИ 95 — разница между 92 и 95 бензином

Содержание

Сравнение бензина АИ-92 и АИ-95

Статьи 20 Января, 2017

 У многих автовладельцев периодически возникает вопрос — почему 95-й бензин считается лучше, и стоит ли переплачивать. В данной статье мы постараемся разобраться, каким бензином лучше заправлять свой автомобиль, 92 или 95? А также разберем большинство нюансов использования того или иного бензина. 

  

 Аи-92 или Аи-95


 В народе постоянно гуляет мнение, что большее октановое число в бензиновом топливе — это главный признак качества и преимущества его использования для двигателя. С этим мнение сложно спорить, ведь смотря на объективные показатели при использовании топлива с более высоким октановым числом, другое мнение сложно себе представить. На 95-ом бензине:

 • двигатель автомобиля начинает работать более «мягче»;

 • уменьшается детонация по сравнению с другим бензином;

 • При долгой эксплуатации, можно заметить улучшение показаний в динамике разгона и некоторое снижение расхода топлива.

 Но для лучшего понимания темы статьи. Необходимо разобраться в таком понятии — что такое бензин. Это вид топлива, получаемый путем перегонки сырой нефти. А октановое число — это мера измерения детонационной стойкости бензина или, другими словами, стойкость топлива для двигателей внутреннего сгорания от самовоспламенения при высоком давлении. 

  

 Также, стоит знать, что максимальное октановое число топлива при перегонке может достигать значения в 93, а более высокое значение придают бензину с помощью добавления различных присадок повышающих детонационный порог.

 Поэтому, в силу вступает человеческий фактор при определении лучшего топлива для автомобиля. Если бензин Аи-92 создается только при помощи перегонки нефти, то в бензин Аи-95 могут быть добавлены различные добавки отличающиеся по качеству и характеристикам. Соответственно, лучше применять чистый продукт, чем использовать топливо с неизвестным качеством.

 Еще один нюанс, определяющий топливо для использования на Вашем автомобиле — это рекомендации производителя, или точнее — предполагаемый вид топлива для которого проектировался и настраивался силовой агрегат машины.

 Что будет, если использовать Аи-95 вместо рекомендуемого Аи-92


 По теоретическим выкладкам. Можно сделать вывод, что повышать октановое число нельзя. Но при практических испытаниях — это не совсем так. При небольшой разнице в октановом числе используемого и рекомендуемого топлива, негативных последствий не возникает. Поэтому, использование 95-го бензина вместо 92-го — это нормальная практика, повышающая мощность и комфорт от эксплуатации мотора. При этом, следует учитывать, что данное заявление верно только при использовании качественного топлива, в котором не использовались дешевые присадки или различные способы «разбавления». Как уже говорилось выше, автомобиль немного улучшит свои динамические характеристики, а сниженный расход топлива может уравнять стоимость использования более дорогого топлива.

 

  

 Но ситуация немного меняется. Если разница в октановых числах будет больше. К примеру: при использовании 92 бензина на моторе предусматривающего использование 80-го — это может привести к тому, что прогорят клапана при продолжительной эксплуатации автомобиля.

 Поэтому, не стоит гнаться за «качеством», выраженным в октановых числах и стоимости горючего. В некоторых случаях — это может привести к поломкам силового агрегата.

 Что будет, если использовать Аи-92 вместо рекомендуемого Аи-95


 Совсем иначе выглядит ситуация. Когда автовладелец желает сэкономить на топливе и решает использовать более дешевый вариант и переходит с рекомендуемого 95-го на 92-й. Этого делать не стоит, и может привести к серьезным проблемам с двигателем автомобиля. Основные симптому проявляются моментально и выражаются в:

 • появлении значительной детонации;

 • динамические и силовые характеристики автомобиля ухудшаются;

 • Значительно увеличивается расход бензина;

 • мотор начинает работать с заметным усилием.

 Теперь становится понятным, что экономия на топливе с более низким показателем по октановым числам может перейти в дополнительные затраты. А использование мотора в таком режиме продолжительное время приведет к необходимости капитального ремонта, что влечет за собой большие затраты денежных средств. 

  

 Использование топлива с повышенным октановым числом — более благоприятно, чем использования бензина с пониженным показателем детонационной устойчивости от рекомендуемого производителем.

 Для того, что бы узнать рекомендуемый вид топлива, можно проконсультироваться на официальной дилерской станции, прочитать инструкцию к автомобилю вашей модели или посмотреть на наклейку, расположенную на внутренней стороне лючка бензобака.

 Как обезопасить себя от топлива низкого качества


 Для каждого автовладельца существует риск попасть на топливо низкого качества. Но постоянное использование некоторых правил и советов, может снизить данный риск до минимальных значений.

 В первую очередь, не стоит постоянно экспериментировать и пользоваться услугами разных заправочных станций. Если Вы нашли для себя приемлемую заправку расположенную в удобном месте, и с топливом хорошего качества. Проверенное неоднократными заправками — то не стоит гнаться за дополнительной выгодой в 20 копеек на литре бензина и рисковать автомобилем заправляясь на сомнительных или непроверенных заправочных станциях. 

  

 Также, можно отнести к относительно безопасным заправкам имеющим большую сеть по всей территории страны. Крупным игрокам на топливном рынке розничной торговли бензином — нет смысла обманывать клиентов плохим качеством. Поэтому, в незнакомом месте или городе, предпочтительнее заправляться крупных сетевых АЗС.

 В том случае, если Вам пришлось по необходимости заправиться на сомнительной заправке, и все таки попали на горючее низкого качества, то можно принять несколько мер. В первую очередь, не стоит заправлять полный бак бензином на неизвестной заправке. Следует залить ровно столько топлива, что бы вам хватило доехать до проверенных АЗС с небольшим запасом. Если Вам залили топливо плохого качества, то можно его разбавить бензином с высоким октановым числом, например Аи-98. 

  

 В случае, когда в автомобиль попало топливо совсем ужасного качества, без посещения станции технического обслуживание не обойдется. На станции необходимо будет слить весь бензин из топливного бака и промыть топливную систему, возможно придется поменять топливные фильтры. 

 Также, есть несколько способов для проверки качества топлива подручными средствами и даже в полевых условиях, описанных в нашей статье — как проверить качество бензина.

 Последствия от топлива плохого качества


 Так сложилось, что на территории российской Федерации, до сих пор, часто встречаются продавцы пытающиеся обмануть потребителей.

Это происходит, в том числе и на АЗС, поэтому, заправившись бензином низкого качества, Вы быстро заметите первые симптомы:

 • Автомобиль резко теряет тягу, и создается впечатление о наличии прицепа или кого то на буксире;

 • появляется посторонний звук в двигателе. Который часто называют как — «пальцы застучали»;

 • мотор начинает работать с перебоями. А обороты двигателя на холостом ходу теряют стабильность. 

  

 Эти признаки говорят о том, что дальнейшая эксплуатация автомобиля с таким топливом — крайне нежелательна. Потому что, на стенках цилиндра, поршнях и клапанах может начать образовываться нагар, мешающей нормальной работе мотора. А катализатор расположенный в выхлопной системе начинает быстро забиваться, что приведет к необходимости его замены, стоящей немаленьких денежных сумм.

 Поэтому, стоит быстро решить возникшую проблему самостоятельно или обратиться на станцию технического обслуживания.

 Присадки использующиеся в бензине


 Для повышения детонационной стойкости топлива предназначенного для двигателей внутреннего сгорания до сих пор применяются различные присадки. Эти присадки менялись со временем и развитием технологий, но принцип повышения октанового числа остался неизменным.

 До 2000 года, в состав высокооктановых видов бензина входил тетраэтилсвинец, признанный опасным веществом для окружающей среды и уменьшающий ресурс силовых агрегатов. Также, к данному типу был причислен этилированный бензин, который уже запрещен в большинстве стран мира, включая и РФ. Но некоторые, особо предприимчивые, люди, могут использовать тетраэтилсвинец для повышения октанового числа и удешевлению конечного продукта. Но, устаревший тетраэтилсвинец, не только загрязняет окружающую среду, а также способствует быстрому забиванию катализатора. 

  

 На сегодняшний день, в топливной промышленности применяется этанол или вещества на его основе. На самом деле, это обычный этиловый спирт, не вызывающий негативных последствий для окружающей среды. А современный бензин Аи-95 состоит на 10% из веществ основанных на этаноле, разрешен к реализации на территории всего мира.

 Применение бензина Аи-98


 Не все автовладельцы осознают, что бензин с высоким октановым числом предлагаемый на многих АЗС, а точнее бензин марки Аи-98. Предназначен для форсированных силовых агрегатов. Которые применяются в спортивных или дорогих автомобилях премиум сегмента. А использование его на моторах не предназначенных для него — это может повлечь за собой негативные последствия выраженные внеплановым ремонтом, а также экономической необоснованностью использования такого топлива.


 Вывод


 Как стало понятно из полученной информации — каждый двигатель внутреннего сгорания проектируется под определенный вид топлива. Из этого следует, что применение бензина с отличным октановым числом, в большинстве случаев, не несет пользы, и может стать причиной внепланового капитального ремонта мотора.

© 2007-2023.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

Почему зимой опытные водители используют вместо бензина АИ-95 топливо АИ-92 — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото: соцсети

Большинство автовладельцев и не догадывается, что с приходом холодной погоды имеет смысл не только заливать в машину зимнюю «незамерзайку», но и бензин с «зимним» октановым числом. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает о еще одном маленьком секрете, облегчающем эксплуатацию автомобиля в мороз.

Максим Строкер

Любой автопроизводитель указывает для двигателей своих машин рекомендуемое октановое число бензина. У машин, предназначенных для российского рынка, в соответствующих разделах инструкций по эксплуатации машины, как правило, значится либо «не ниже АИ-92» либо «не ниже АИ-95». Причем частенько импортеры рекомендуют 95-й даже тогда, когда двигатель вполне нормально переваривает и 92-й.

Таким образом автопроизводитель пытается уберечь автовладельца от некачественного топлива. Хотя любому здравомыслящему человеку понятно, что качество бензина зависит не от его октанового числа, а исключительно от благонадежности поставщика и продавца горючего.

Как бы то ни было, но если двигатель вашего автомобиля имеет степень сжатия 10, то что бы там ни писалось в «мануалах», а 92−й бензин для него — то, что доктор прописал. Можно, конечно, и АИ-95 ему скармливать, но практического смысла в этом будет минимум. Вот если движок имеет степень сжатия в пределах 10,5—12, то тут — да: ему действительно подавай «не ниже АИ-95». Для таких моторов все нижесказанное будет неактуально.

фото АвтоВзгляд

Итак, зачем же переходить с рекомендованного АИ-95 на АИ-92 (если он подходит для конкретной модели мотора, разумеется) в зимний период? Ответ — для более надежного пуска. Дело в том, что из нефти путем перегонки можно получить топливо с максимально возможным октановым числом около 80. Это будет смесь ароматических, олефиновых, нафтеновых и парафиновых углеводородов в тех или иных соотношениях.

Чтобы сделать из этого полуфабриката топливо с требуемым октановым числом, в него добавляют присадки, замедляющие горение. То есть, при прочих равных условиях, в 92-м бензине будет меньше повышающих октановое число присадок, чем в 95-м. В переводе на бытовой уровень, АИ-92 более горюч, нежели АИ-95. Для запуска мотора в мороз этот фактор может иной раз оказаться решающим.

199153

фото АвтоВзгляд

Приятный бонус от перехода на топливо с пониженным октановым — его более низкая цена. Скептики возразят, что из-за применения АИ-92 вместо АИ-95 может появиться детонация при работе двигателя, негативно сказывающаяся на его ресурсе. Особенно этого боятся обладатели современных турбомоторов. При том, что работоспособность самой турбины вообще никак с октановым числом не связана!

Как бы то ни было, но, во-первых, детонация при переходе возникнуть совершенно не обязана. Особенно с учетом вышесказанного про степень сжатия в двигателе. Во-вторых, любой современный мотор оснащен октан-корректором, с помощью которого блок управления мотором душит детонацию на корню.

Кое-кто указывает, что переход на 92-й приводит к небольшим потерям производительности мотора и росту расхода топлива. Для зимы эти доводы тоже не особо актуальны уже потому, что в холодное время года любая машина увеличивает свой аппетит — вследствие более долгого прогрева двигателя, например. А снижение мощности из-за низкооктанового топлива с лихвой компенсируется эффектом ее роста из-за большего количества кислорода в попадающем в цилиндры воздухе — ведь на морзе все газы приобретают заметно большую плотность.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с «бусом», которым можно управлять с правами категории «В»

75163

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с «бусом», которым можно управлять с правами категории «В»

75163

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

бензин

Бензин премиум-класса

и обычный бензин: в чем разница?

Car BitesMaintenance

Azlan Imran19 сентября 2018 г.

3 минуты чтения

Многие сингапурцы считают, что бензин премиум-класса (с октановым числом 98 и т. д.) повысит производительность вашего автомобиля и в целом лучше для вашего автомобиля. Но верно ли это убеждение? Или хотя бы оправдано? Стоит ли (значительно) более высокая цена того? Давай выясним.

Разница между октановыми числами

Фото: Википедия

Большинство заправочных киосков в Сингапуре предлагают бензин с октановым числом 95 или 98. Большинство водителей заправляют свои автомобили бензином с октановым числом 95. Почему? Потому что это считается средним вариантом и дешевле. Но кроме цены, в чем разница?

Ну, октановое число отражает способность бензина сопротивляться преждевременному воспламенению (также известному как «детонация»). Это означает, что чем выше рейтинг, тем больше он способен предотвратить стук.

Но подождите, что НА САМОМ ДЕЛЕ означает стук?

На самом деле это довольно просто понять.

Фото: carfromjapan.com

Детонация возникает при неправильном воспламенении топлива, что приводит к неравномерному сгоранию. Это означает, что топливо воспламеняется не полностью или сгорает неправильно. Стук в двигателе может привести к ухудшению характеристик автомобиля, увеличению расхода топлива и повреждению поршня, клапанов и камеры сгорания в двигателе.

Профессионалы называют проблему предварительного зажигания детонацией, потому что когда это происходит, из вашего двигателя слышен скрежет. Обычно стук пропадает при ускорении и похож на стук.

Что вызывает стук?

В большинстве случаев это происходит из-за того, что вы используете некачественный бензин или бензин с более низким октановым числом, чем тот, на который рассчитан двигатель. Но есть и другие причины, вызывающие стук, например, использование неправильных свечей зажигания, из-за которых на стенках цилиндров образуются отложения.

Что следует использовать?

Хотя большинство автомобилей могут работать на бензине с октановым числом 95, есть и другие, которые имеют более высокий или более низкий минимальный уровень. Итак, проверьте руководство пользователя вашего автомобиля, чтобы узнать минимальное октановое число, при котором ваш автомобиль должен работать для оптимальной производительности.

Можно ли использовать более высокое октановое число?

Вообще говоря, нет проблем с использованием бензина с более высоким октановым числом. Однако это не относится к бензину с более низким октановым числом. Использование бензина с более низким октановым числом (92) в автомобиле, предназначенном для бензина с более высоким октановым числом (95), потенциально разрушительно. Скорее всего, вы потеряете мощность, ускорение и экономию топлива.

Бензин с октановым числом 95 против бензина с октановым числом 98

Хотя большинство автомобилей подходят для бензина с октановым числом 95, некоторые водители будут платить больше за 98-октановый бензин. Почему? Эти водители считают, что это лучше для вашего автомобиля, повышая производительность и экономию топлива.

И это правда! Ну типа.

При сравнении этих двух бензин с октановым числом 98 лучше защищает двигатель, поскольку он более стабилен, чем бензин с октановым числом 95. Дополнительная стабильность и устойчивость к детонации делают его лучшим выбором для защиты вашего двигателя.

Но когда речь идет об увеличении производительности и мощности, эта часть не соответствует действительности. Мощность и производительность зависят от двигателя, а не от того, что двигатель «ест». Так что даже со средним двигателем и премиальным бензином производительность и мощность не увеличатся.

То же самое относится и к аргументам, утверждающим, что бензин с октановым числом высшего качества обеспечивает больший пробег и безопаснее для окружающей среды. Все они зависят от слишком большого количества переменных, что делает это наблюдение непоследовательным.

Например, привычки и приемы вождения у разных водителей различаются, и эти факторы влияют на результаты больше, чем тип используемого вами бензина. Таким образом, несмотря на то, что использование бензина с более высоким октановым числом увеличивает общую производительность, разница слишком мала, чтобы вы могли ее заметить.

Кроме того, это экономически нерационально, потому что вы платите (значительно) больше за повышенную производительность, которая слишком мала, чтобы ее можно было оправдать.

Итак… Обычный или премиальный бензин?

Для вас чрезвычайно важно выбрать правильный бензин для вашего автомобиля. Убедитесь, что вы используете правильный бензин, который нужен вашему автомобилю. Если вы используете бензин более низкого качества, вы повреждаете свой двигатель. Это подвергает вас риску того, что вам придется раскошелиться на кучу денег, чтобы исправить это. Лучше не экономить пару долларов, используя бензин с более низким рекомендованным октановым числом. Это того не стоит.

Тогда следующий вопрос: стоит ли использовать бензин выше рекомендуемого, потому что это лучше для вашего автомобиля? Ну, это полностью зависит от вас. Но разница, которую вы получаете от использования бензина премиум-класса, не стоит дополнительных денег.

Просто придерживайтесь октанового числа, рекомендованного производителем, и все будет в порядке!



 

Статьи по теме

» Объяснение премиального и обычного газа

Большинство автомобилей берут обычные, а другие требуют премиум. Разница между этими двумя сортами бензина не совсем очевидна, что привело к некоторым ошибочным расходам на заправке. Если вы не знаете, чем заправлять бак своего автомобиля, читайте дальше. Ваш кошелек может быть вам благодарен.

Итак, в чем разница между премиальным и обычным газом?

Обычный газ имеет октановое число 87 в большинстве штатов, в то время как бензин премиум-класса часто имеет более высокое октановое число 9. 1 или 93. Топливо с более высоким октановым числом может выдержать более высокое сжатие, прежде чем оно взорвется. По сути, чем выше октановое число, тем ниже вероятность того, что детонация произойдет в неподходящее время. Иногда это событие, скорее всего, не повредит вашему автомобилю. Однако, если это происходит часто, это может ускорить снижение производительности вашего двигателя.

Двигатели с высокой степенью сжатия или турбокомпрессорами часто требуют топлива с высоким октановым числом, которое содержится в бензине премиум-класса, для оптимальной производительности и топливной экономичности. Тем не менее, большинство современных автомобилей оптимизированы для работы на обычном газе.

Если для вашего автомобиля не требуется премиум, залейте обычный.

Зачем платить хорошие деньги за то, что вам не нужно? Бензин премиум-класса стоит примерно на пятьдесят центов за галлон больше, чем обычный, и не оказывает ни положительного, ни отрицательного влияния на транспортные средства, которые не могут его использовать. В уведомлении для потребителей Федеральная торговая комиссия отмечает:  «В большинстве случаев использование бензина с более высоким октановым числом, чем рекомендуется в руководстве пользователя, не дает абсолютно никаких преимуществ. Это не заставит вашу машину работать лучше, ехать быстрее, увеличить пробег или чище».

Моющие присадки в вашем бензине гораздо важнее, чем уровень октанового числа, поскольку они помогают очистить двигатель и оптимизировать его работу. Каждый розничный торговец предлагает различные смеси добавок, используемых во всех сортах. Например, вы можете найти Chevron Techron как в обычном, так и в премиальном бензине.

Когда дело доходит до добавок, некоторые придерживаются более высоких стандартов. BMW, General Motors, Honda, Toyota, Volkswagen и Audi помогли создать стандарт бензина высшего уровня, который предписывает более высокий процент моющих присадок, чем минимальные требования EPA. Они утверждают, что более низкие концентрации моющих присадок могут оставлять больше отложений на компонентах двигателя, включая топливные форсунки и впускные клапаны. Это, в свою очередь, может привести к снижению производительности двигателя и увеличению выбросов.j

Если для вашего автомобиля требуется премиум, заполните премиум.

Двигатели с высокой степенью сжатия обычно требуют топлива с более высоким октановым числом для достижения требуемого уровня производительности, эффективности использования топлива и выбросов. Если вашему автомобилю требуется бензин премиум-класса, не скупитесь. Хотя вы можете сэкономить деньги на бензине, ваш автомобиль будет менее мощным и экономичным. Это может иметь огромное значение для автомобилей с доступными двигателями с турбонаддувом.

Что делать, если вашему автомобилю требуется бензин премиум-класса, а его нет в наличии? В то время как старые автомобили могут быть подвержены детонации двигателя при работе на низкооктановом топливе, современные оснащены датчиками, контролируемыми компьютером двигателя, чтобы предотвратить детонацию и, как следствие, повреждение двигателя. Ваш автомобиль, вероятно, будет нормально работать на регулярной основе время от времени, так как компьютер двигателя может регулировать угол опережения зажигания, но мы не рекомендуем проверять его на регулярной основе.

Когда вы используете топливо более низкого сорта, чем рекомендовано или требуется, ЭБУ (электронный блок управления) современного автомобиля может учитывать различные уровни октанового числа и соответствующим образом корректировать. Есть большая вероятность, что ваша мощность и MPG снизятся, а выбросы CO2 возрастут. Вы можете сэкономить деньги на газе, но в этой ситуации вы получаете то, за что платите.

Если ваш автомобиль рекомендован только премиум-классу, выбор за вами.

Для некоторых автомобилей, таких как Ford F-150 и Mazda MX-5 Miata, автопроизводители рекомендуют бензин премиум-класса, но не требуют его. Исследование, проведенное AAA, показало, что эти автомобили показали небольшое увеличение производительности и экономии топлива при использовании бензина премиум-класса. Для тех кто ездит на роскошь или производительность , газ премиум-класса может помочь подчеркнуть предполагаемые характеристики вашего автомобиля.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *