Какая резина лучше зимой шипы или липучка: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Содержание

Зимняя резина: шипы или липучка — Лайфхак

Дней десять назад мы запустили опрос с целью определить, какую резину в большинстве своем предпочитают использовать зимой российские водители. Нельзя сказать, что результаты очень уж удивили, но некоторые позиции вызывают, как минимум, вопросы. Перечень предложенных вариантов был прост и банален: шипы, не шипы, все равно и всесезонка. В голосовании приняли участие больше 5 тысяч пользователей. Притом, 58,7% из них предпочитают шипованную резину, 26,6% — липучку, 5,4% — не определились и 9,3% вообще не пользуются зимними шинами.

Во второй половине 2000-х российские парламентарии всерьез вознамерились обязать соотечественников пользоваться исключительно сезонными шинами. Инициатива не прошла, ибо наша страна отличается весьма широкой географией. Но не потому, что изначально является плохой идеей, а из-за твердолобости и отсутствия гибкости авторов законопроекта.

С одной стороны зимняя резина где-нибудь в субтропиках — бесполезная трата денег априори, поскольку снег там выпадает едва ли чаще, чем земляне видят полное лунное затмение. В связи с этим можно предположить, что те самые 9 с небольшим процентов — пользователи, живущие в южных регионах России, которым такие шины нужны лишь пару раз за календарный год. С другой стороны, этих двух-трех раз может быть вполне достаточно, чтобы сохранить свою жизнь, здоровье и машину.

Все мы прекрасно помним, как, порой, заваливает вполне себе южную Волгоградскую область, да и в Астраханской снега с гололедом случаются достаточно регулярно. Краснодар, Ставрополь, Северный Кавказ… Тот законопроект провалился из-за жесткой критики со стороны представителей этих регионов, поскольку депутаты предлагали закрепить сроки смены шин на федеральном уровне То есть жителю условного Нарьян-Мара пришлось бы несколько месяцев ездить по снегу на всесезонке, а жителю того же Ставрополя палить зимнюю резину о сухой асфальт при плюс двадцати по Цельсию.

Второй скользкий момент нашего опроса — третья позиция, где почти 6% водителей высказались в том ключе, что им без разницы, на каких именно шинах ездить, главное, чтобы подешевле. Такой подход также имеет право на существование, если не учитывать фактор качества.

Не знаю, как у других, но в моем случае откровенно бюджетные зимние шины больше полутора сезонов не проходили, тогда как резина приличного бренда держится уже четвертый год. Я намеренно не называю марку, дабы меня не обвинили в рекламе. Мало того, замечу, что это касается как «зимы», так и «лета». Притом, совсем не обязательно платить за колеса премиального уровня. У тех же Goodyear, Michelin, Continental, Kumho или Yokohama в ассортименте полно и вполне доступных моделей, которые лишь немногим дороже колес российского или китайского производства.

Впрочем, тут каждому придется думать «на собственный кошелек», однако совсем уж откровенно экономить мы бы не советовали: переплатить 10—20% за вдвое больший ресурс — хорошая сделка.

Однако, финансовая составляющая — не истина в последней инстанции. Будем откровенны: качественная резина не только дольше изнашивается, она работает более качественно — дорогу лучше держит, шипами цепляется, меньше их теряет, воду из пятна эффективнее отводит… И именно в этот момент мы, собственно, переходим к различиям между шипами и липучкой.

Так, что лучше и эффективнее? Однозначного ответа нет и, наверное, никогда не будет. Финны предпочитают шиповки, но у них под этот тип шин вся инфраструктура заточена: наши соседи не чистят зимние дороги досуха, практически не используют реагенты, предпочитая дорожной техникой выравнивать образующийся со временем накат, местами сдобренный гранитной крошкой.

По большому счету, причина тому одна — лед. Причем, не только тот, что ложится на асфальт, но и тот, что образуется на укатанном снеге, например, из-за его подтаивания в солнечную погоду. Шипы и гранитная крошка по сути действуют как наждачная бумага и перемалывают верхний слой как ножи в кухонном блендере, после чего в дело вступает протектор.

Лучше всего различия между шипами и липучкой заметны в обледеневшем повороте, где нешипованные шины просто соскальзывают с траектории. Но при неоспоримых достоинствах у шиповки есть масса недостатков. Во-первых, такие шины сильно шумят и быстрее изнашиваются, поскольку производятся из более мягкой резины (дело в том, что они предназначены для более низких температур). Во-вторых, плохо работают на чистом асфальте (в следствие уменьшения пятна контакта из-за высоты подъема шипа).

Главная же проблема заключается в том, что они уже при плюс 5—7 градусах по Цельсию они начинают перегреваться и усиленно терять шипы, без которых они теряют большую часть своих преимуществ. Тут важно понимать, что оставшаяся без шипов шиповка в липучку не превращается, ибо ее протектор рассчитан по несколько иным параметрам и предназначен для несколько иных условий эксплуатации.

В Центральной Европе (в Южной ее вообще не используют) в ходу липучка. Но там климат несколько иной: снега выпадают, но обычно по полгода на дорогах не лежат. Поэтому большую часть времени машины ездят может и по мокрому, но все-таки асфальту. И шипы, в таком случае, какими бы современными они не были, работают, как коньки. Это и есть главная причина запрета таких шин в регионе, а не пресловутый износ покрытия.

На фоне внушительного «минусового» перечня шиповки, липучка выглядит предпочтительнее, но тут тоже не все так просто. Да, плюсов тут больше: она меньше шумит, меньше изнашивается и лучше держит асфальт… Тем не менее, она заметно проигрывает шипам на льду и раньше дубеет на морозе, заметно теряя в сцепных свойствах. И то, и другое в средней полосе России (и тем более в северных регионах страны) может быть весьма критично, поскольку дорожные службы у нас расторопностью обычно не отличаются.

Так можно ли дать однозначный ответ на поставленный нами вопрос? Увы, но нет. Если вы живете в Москве, Питере, крупном областном городе, вообще не выезжая за его пределы, покупать шипованную резину по большому счету нет, так как 99,9% времени вы будете ездить либо по сухому, либо залитому реагентами по асфальту. По большому счету, то же касается и тех, кто живет в Южном федеральном округе или на Кавказе.

Вот, если в вашем регионе дорожники предпочитают «финский вариант», альтернативы шипам, в общем-то, не остается. Нет ее и в том случае, если вы хотя бы пару раз в месяц выезжаете за город. Да, шипы могут реально понадобиться лишь пару раз за сезон. Может, они вообще не понадобятся, но если они будут-таки нужны, покупка такой резины, наверняка, окупится с лихвой. Даже с учетом более быстрого износа.

Лично я за рулем больше полутора десятков лет, притом, в силу особенностей профессии среднегодовой «пробег» почти равен «пробегу» московского таксиста. За все это время шипы понадобились считанное количество раз. При этом я могу вспомнить с десяток случаев, когда они были нужны, но колеса были «обуты» в липучки. Обычно я рассказываю две: о том, как меня на четырехполосной дороге сдуло сильным боковым ветром с левой полосы в правую (в городе), а также о том, как я потратил около часа, выбираясь парковочного места, за зиму превратившегося гигантский кусок льда. Как я объехал вылетевшую навстречу «девятку» — не помню. Там рефлексы сработали. Вот в первых двух случаях с шипами все было бы гораздо проще. И еще одно — все три истории случились в центре Москвы…

Шипы или липучки: что лучше? Как выбрать?

Шипы или липучки: что лучше? Как выбрать?

Главная

Статьи

— Шипы или липучки: что лучше?

Содержание

    Мы расскажем, в чем отличие шипованных шин и “липучек”, рассмотрим их преимущества и недостатки.

     

    Шипованные

    52.08%

    Фрикционные (Липучки)

    47.92%

    Проголосовало: 48

    Особенности шипованных шин

    Основное предназначение шин, оснащенных шипами — безопасное движение на скользком, обледеневшем покрытии. Металлические шипы, расположенные на поверхности протектора, впиваются в зимнее полотно, — обеспечивая наилучшее сцепление с дорогой.

    Сердечник шипа сделан из карбида вольфрама. Это очень прочный, плотный материал. Из-за своих физико-химических свойств, шипы наносят серьезный урон асфальтовым дорогам.

    Особенности шин липучек (Фрикционных шин)

    “Шины липучки” — профессионалы называют фрикционными шинами. Особенность этих шин в том, что их изготавливают из смеси резины, которая обладает уникальными физико-химическими свойствами. Благодаря специальному составу достигается максимальная эластичность. Во время движение, покрышка адаптируется под свойства покрытия, и погодные условия, буквально прилипая к дороге.

     

    2 типа (Липучек) фрикционных шин:

    • Европейский — эти шины предназначены для мягкой зимы. Для них характерен рисунок протектора в виде елочки и относительно количество ламелей;
    • Скандинавские — этот тип шин больше подходит для езды в условиях суровой зимы. Резиновая смесь отличается повышенной эластичностью.

    Как отличить скандинавские фрикционные шины, от европейских:

    • Индекс скорости. У Скандинавских шин он всегда ниже (R-S-T) (170-190 км/ч). У Европейский V-W (240-270 км/ч)
    • Плотность нарезки ламелей в протекторе. У скандинавок нарезка чаще, у европеек реже.
    • Ширина водоотводящих канавок. У скандинавских шин каналы уже, но их больше. У европейских шин канавки шире, но при этом они уже. (Это сделано для лучшего отвода мокрого снега и воды в условиях теплой зимы)
    • Профиль шины и пятно контакта. У скандинавских шин профиль более квадратный профиль плечевых зон протектора и шире пятно контакта. У Европеек более покатые плечевые зоны.

     

    Достоинства и недостатки шипованных шин

    Рассмотрим подробно плюсы и минусы шипованных шин

     

    Достоинства шипованных шин

    Основное преимущество шипованных шин — это повышение сцепления с заснеженной, обледеневшей или грунтовой дорогой. Они способствуют улучшению управления, исключению заносов и предсказуемому поведению автомобиля на скользкой дороге, что снижает риск возникновения ДТП.

    Шипованные шины имеют преимущество на обледенелом покрытии. Рекомендуется эксплуатировать в северных широтах с суровой зимой, а также в местах, где нерегулярно осуществляется очистка от снега.

     

    Недостатки шипованных шин

    Повышение сцепных свойств происходит исключительно на заснеженной или обледеневшей поверхности. На голом асфальте шипованные шины имеют обратный эффект. Выступающие детали заметно уменьшают площадь пятна контакта, что приводит к увеличению тормозного пути и ухудшению сцепления, особенно на влажном покрытии. Поэтому использование шипованных шин в период потепления, после того, как растаял снег и лед, небезопасно. Кроме этого, они способствуют повышению расхода топлива.

     

    Достоинства и недостатки «липучек»

     

    Рассмотрим подробно плюсы и минусы шин «Липучек»

    Достоинства “липучек”

    Качество нешипованных шин становится все лучше за счет внедрения новых технологий.

    Например, применение многослойной структуры позволяет сохранять стабильные эксплуатационные характеристики при любых дорожных условиях, будь то гололед или мокрый асфальт.
    Как показывает практика, в границах крупного мегаполиса безопаснее эксплуатация фрикционных шин. В отличие от шипованных они обеспечивают надежное сцепление на мокром и сухом асфальте. В большинстве моделей присутствует направленный рисунок протектора с густой сетью дренажных канавок. Такой дизайн, максимально эффективно обеспечивает отвод влаги и снега из пятна контакта, предотвращая аквапланирование. Стоит также отметить, что по сравнению с шипованными фрикционные шины в гораздо меньшей степени вредят дорожному полотну.

    Недостатки “липучек”

    Собираясь в дальнюю поездку загород в зимний период, однозначно следует делать в выбор в пользу шипованных шин. «Липучки» попросту не смогут обеспечить должный уровень комфорта и безопасности. В условиях северной зимы фрикционные шины с трудом могут справиться с обледенелым (возвышенностями, покрытыми льдом) или с плотно утрамбованным снегом.

     

    Шипы или липучка на передний привод, что поставить?

    При выборе шин для автомобиля с передним приводом следует руководствоваться следующими критериями:

    • погодные условия;
    • качество дороги;
    • загруженность трассы.

    В разных регионах отдают предпочтение разным видам шинам. К примеру, на Дальнем Востоке и Краснодарском крае выбор делают в пользу «липучек», в то время как в Сибири ездят преимущественно на «шиповках». Это легко объясняется дорожными и погодными условиями. В суровую морозную зиму шипы — жизненная необходимость, в регионах же с мягким климатом, где дороги редко бывают обледеневшими или заснеженными, они не нужны и даже являются опасным дополнением.

    Что же касается переднего привода. Здесь также шипы лучше проявляют себя на ледяной дороге и плотном снегу, а «липучки» на голом асфальте. Электронные системы безопасности, например, ABS или защита от заносов, позволяют беспроблемно использовать фрикционные шины в черте городе в течение всей зимы.

     

    Шипы или липучка на полный привод, что поставить?

    Выбор в пользу «липучек» или «шиповок» следует делать исходя из климата и состояния дорог. Поведение автомобиля с полным приводом, как и с передним, напрямую зависит от вида шин. Оно может быть и лучше, и хуже, важно сделать правильный выбор с учетом вышеперечисленных рекомендаций.
    Свойства липучек на различных типах поверхности дороги и температуры

    Фрикционные шины эффективны на сухом и мокром асфальте, а также на дорогах, обработанных реагентами. Благодаря многочисленным ламелям, мягкому компаунду и глубокому протектору они буквально «прилипают» к твердой поверхности. Некоторые производители для улучшения сцепных свойств добавляют в резиновую смесь мелкие частицы, например, измельченную скорлупу грецкого ореха.

    При температуре ниже -25 0С фрикционные шины, исключая некоторые виды скандинавских моделей, твердеют и теряют свои эксплуатационные характеристики.
    На фрикционных шинах следует быть очень осторожным при температуре около нуля градусов. При таких условиях на поверхности дороги образуется тонкая водяная пленка, которая вместе со снежной шугой и крошками льда быстро забивает ламели. Это приводит к резкому снижению сцепления, что чревато заносами.
    Свойства шипов на различных типах поверхности дороги и температуры

    Шипованные шины в большей степени предназначены для заснеженных и обледеневших дорог.
    Вгрызаясь в ледяную корку, шипованные шины обеспечивают наилучшие характеристики разгона, торможения и управляемости на скользком покрытии. Это связано с тем, что шипы в состоянии пробить лед.

    Итоги

    При выборе зимней резины главным критерием являются климатические особенности региона. Если зима мягкая, то смело берите европейскую липучку. Если зимы в ваших края суровой, то выбор между шипованной резиной и липучкой скандинавского типа. Если вам важна безопасность выбирайте шипы. Если комфорт вам более важен, то ваш выбор — липучки скандинавского типа.

    Дмитрий Трошин

    Задать вопрос

    Выбирайте шины грамотно, а если есть сомнения, обращайтесь к менеджерам Колесо. ру

     

    Почему шипованная резина запрещена в некоторых странах?

    В каких странах запрещена шипованная резина?

    Надо ли обкатывать шины-липучки?

    Надо ли обкатывать шипованные шины?

     

    Что лучше липучка или шипы зимой видео. Что лучше шипованная резина или липучка.

    фото с megatrack.ru

    Зима не лучшее время для автомобилиста. Состояние дорог заставляет нас с осторожностью относиться к любому передвижению. Поэтому для большей безопасности все водители осенью меняют шины. Выбор велик и неопытному водителю сложно определиться. В этой статье мы поможем вам разобраться, чем отличается шипованная резина от липучки и какое покрытие лучше выбрать зимой для полного, переднего или заднего привода.

    Типы зимних шин

    Споры о различных типах зимних шин не утихают со времен Советского Союза, где демисезонные шины были особенно распространены. Кому-то иногда удавалось обзавестись шипованными дисками, что всегда служило поводом собраться в гараже, обсудить их свойства и поспорить.

    На самом деле мало что изменилось. Полотно дороги в зимний период просто обязывает проявлять осторожность и соблюдать безопасность вождения. Недаром слоган известной автомобильной компании гласит: «Безопасность начинается с колес». Что такое каждый вариант колеса? Начнем с шипованных.

    Лед сползает по вполне очевидной причине — образуется тонкий слой воды, уменьшающий трение. За счет этого рулю легче уйти в пробуксовку и испортить себе день.

    Шипованная резина — обычная резина, слегка модифицированная для погодных условий. Выглядит это так – по всей площади колеса прорезаны небольшие отверстия с вставленными в них металлическими элементами. Шипы позволяют колесу дробить лед под поверхностью, что значительно улучшает качество торможения.

    Шины на липучках — это особый вид резины, изготовленный из мягких материалов. Из-за того, что в протекторах под тяжестью автомобиля образуется напряжение, резина буквально прилипает к поверхности.

    Бывает двух видов.

    • Европейские липучки больше подходят для использования в условиях мягкого климата, меньше подвержены деформации при перепадах температур.
    • Также есть шины Nordic. Рассчитан на более морозный климат. В нашей стране такие колеса пользуются наибольшей популярностью.

    Изначально потребительский рынок автолюбителей крайне скептически отнесся к такому нововведению, как липкая резина, но из года в год предпочтение липучкам отдается все больше. Мы постараемся понять, почему.

    Какие шины лучше в сравнении: шипы или липучки

    В 2016 году прошел тест от производителя шин, в котором приняли участие 19 видов шипованной резины и 11 видов липучек от разных производителей. Рейтинг не позволил выявить безоговорочного лидера, однако опытным путем было установлено следующее:

    Шипованная — большинство изделий на ней сохраняли стабильный разгон, не уходили в поворот при прохождении поворотов, а их тормозной путь соответствовал требованиям. Однако все это было актуально для температуры -14. После превышения этой отметки шипованные шины показали не лучшие результаты. Все объясняется тем, что в принцип работы данного типа покрышек заложены следующие свойства – на твердом покрытии типа асфальта шипы на колесах вдавливаются внутрь. Это свойство связано с тем, что твердая поверхность заметно повреждается при использовании металлических элементов, и даже сами шипы сильно повреждаются. Поэтому в условиях, когда лед твердеет и кромка воды между покрытием и колесами перестает существовать, шипы превращаются в лыжи.

    Липучка — этот тип резины, наоборот, негативно ведет себя при более высоких температурах. Пока столбик термометра не упал до отметки -14, явно побеждали шипы. Однако при более негативной погоде клейкая лента показала себя гораздо лучше. Отлично держал поворот и тормозной путь значительно сокращался. Но, чтобы не навредить свойствам, отметим, что покрышки на липучках не так уж и плохи при температуре выше -14 градусов.

    Из этого теста видно, что характеристики зимних шин при разных температурах различаются. В следующем блоке статьи мы подробно расскажем о преимуществах и недостатках каждого вида резины.

    Шипованная резина: преимущества


    фото с сайта clio-trade.ru

    Конечно, главное преимущество шипованной резины расскажет каждый, кто живет за городом. Эти люди ездят день за днем ​​по заснеженным дорогам, на большой скорости, с большим количеством маневров. Любая заснеженная дорога требует определенного рельефа, с чем, конечно же, молодцы и шипы. Что касается льда, то и здесь к победителям можно отнести шипы. Объяснить, почему. Плотность рыхлого льда намного ниже плотности асфальта, поэтому шипы не прячутся в протекторе, а вгрызаются в поверхность, оставляя зазубрины на льду, тем самым увеличивая сцепление.

    Недостатки шипов

    Однозначным минусом можно назвать высокий уровень шума. Все дело в плотности материала. Металлический шип плотнее резины, поэтому его шумопроводность намного выше, чем у мягкой покрышки. Многие автолюбители жалуются на постоянный гул при использовании таких колес. Вторым важным фактором является высокий расход топлива. Из-за того, что колесам приходится испытывать большую нагрузку при движении, лошадиные силы автомобиля тратятся не на разгон, а на тягу. Это приводит к повышенному расходу топлива. Кроме того, шип имеет свойство выпадать при ударе о твердую поверхность. Конечно, все зависит от производителя и качества материала, но факт остается фактом. Если, скажем, весной была оттепель, то какое-то время приходится ездить на шипах по асфальту, а это существенно сказывается на дорожном покрытии и состоянии ваших колес. Также следует обратить внимание на то, что в периоды оттепели эта резина снижает сцепление с дорогой за счет уменьшения площади контакта.

    Липучка: достоинства


    фото с http://passionlaustb.blogspot.nl

    Дело в том, что по большей части липучка ничем не отличается от той же летней резины, за исключением резиновой смеси и его рисунок протектора. Он разработан специально для удаления воды из каналов. По бокам колеса есть специальные щели, в которые под давлением поступает вода и выливается наружу. А если добавить к этому определенные впитывающие свойства резины, то получится отличный безопасный продукт. Цена такого колеса чуть ниже резины на шипах, так как процесс производства менее затратен по ресурсам.

    Такой вид зимнего решения пригодится людям, которые чаще передвигаются в городских условиях, где регулярно убирают рыхлый снег и чистят дороги. Когда на асфальте появляется тонкая иней, липучка становится лучшим другом водителя, так как в этих ситуациях ее полезные свойства будут использованы по максимуму.

    По сути, липучка не имеет отличий от летнего колеса, поэтому такие нюансы, как шумность и повышенный расход топлива — к этому варианту не относятся. Если вы посмотрите на колесо, то увидите небольшие прорези в протекторе. Эти прорези называются ламелями. Благодаря им колесо прилипает к асфальту. Принцип их работы следующий. За счет мягкости резинового покрытия ламели прижимаются и расширяются в стороны, цепляясь за асфальт.

    При наступлении оттепелей можно не думать о том, как быстро поменять колеса. На самом деле липучка позволяет передвигаться в любое время года, не нанося вреда дорожному покрытию и самой резине.

    Недостатки Липучка

    Как и все остальное, липучки имеют свои недостатки. Резина производится по специальной технологии, делающей внешний круг мягким, из-за чего в особо холодные дни протектор твердеет и теряется сцепление с дорогой. Кроме того, в условиях оттепели, при повышенном количестве мокрого и рыхлого снега резине совершенно не к чему прилипать, поэтому колеса будут крутиться и терять какие-либо полезные качества и свойства.

    Какую резину лучше выбрать: для автомобилей разного привода

    Теперь отдельно разберем какую резину лучше выбрать для разных типов привода. В зависимости от того, какая у вас машина, вы можете выбрать разный тип резины и максимально выиграть в сцеплении.

    Передний привод

    Начнем с самого распространенного — передний привод. Автомобиль движется за счет вращения передних колес. Прежде чем «тянуть» машину, а тянуть, как мы знаем из практики истории, легче, чем толкать. Следовательно, на такой автомобиль можно поставить абсолютно любую резину и не прогадать. Здесь, скорее, придется выбирать в зависимости от типа климата. Допускается надевать шипы и липучки на разные оси и менять их в зависимости от погодных условий, однако в этой ситуации теряется распределение тормозного усилия по осям и там, где тормозит шипованная резина, липучки плохо цепляются за дорога и все заканчивается заносом. Ключевой момент при выборе такой модификации – осторожность. Если ехать и помнить, что у вас разные колеса на осях, как правило, можно избежать неприятных последствий. Однако такие эксперименты могут закончиться не очень хорошо.

    Задний привод

    Заднеприводные автомобили преимущественно мощные автомобили немецкого производства. Или классические автомобили прошлого века с большой массой.

    Если у вас мощный двигатель заднеприводного автомобиля, лучше поставить шипы, но в такой ситуации малейшие проталины освобождают асфальт и наносят ему повреждения в начале движения вашего автомобиля . На самом деле кинетическая энергия от привода проходит через весь автомобиль до того, как он тронется с места, а это дополнительные усилия.

    Полный привод

    Как правило, полноприводный автомобиль имеет большую массу, что однозначно сказывается на его проходимости. В условиях бездорожья полноприводная машина с большой массой на шипах имеет значительные преимущества.

    Однако у внедорожников есть возможность отключить полный привод. Соответственно есть несколько нюансов. Во-первых, по городу на полном приводе редко передвигаюсь. Это сделано для экономии топлива. Второй нюанс – если включается полный привод, то, как правило, он внедорожный. Зимой — снежные завалы и рыхлые колеи. Здесь, как было сказано выше, скотч не самый достойный вариант.

    Подведем итоги

    фото с сайта autoshiny.ru

    Из статьи вы узнали, как определиться с выбором зимней резины. Как видите, четкого и однозначного ответа на этот вопрос нет. Однако можно сказать точно, если вы используете диски от известного производителя по высокой цене – существенной разницы в типе покрышек нет. Они будут надежнее своих дешевых собратьев. Такой выбор может заметно ударить по карману, поэтому напрашивается еще один вывод. По терниям лучше передвигаться в сильный мороз или за город. В других ситуациях достаточно липкий.

    Рекомендуем иметь три вида резины — летняя, липучка и шиповки, чтобы быть в полной безопасности в любое время года. Выбор всегда за вами. Главный постулат безопасности в зимний период – быть внимательным и соблюдать скоростной режим. Удачи на дороге!

    Лучшие зимние тяговые устройства 2023 года

    На рынке представлено множество разновидностей зимних тяговых устройств. В некоторых используются низкопрофильные металлические катушки, а другие функционируют как менее агрессивные кошки для ледолазания. Независимо от того, хотите ли вы безопасно прогуляться по обледенелым городским улицам или пробежаться по замерзшему бэккантри, есть тяговое устройство, которое соответствует вашим потребностям.

    Чтобы составить этот список, мы протестировали огромное количество вариантов от таких брендов, как Yaktrax, Black Diamond, Kahoola и Hillsound. После обширных полевых исследований, включающих пешие прогулки, бег и скольжение по любой местности, мы определили лучшие тяговые устройства 2023 года. Сравнительная таблица и . Или просто перейдите к нужной категории.

    Лучшие зимние тяговые устройства 2023 года

    • Лучшее зимнее тяговое устройство в целом: Kahtoola EXOspikes
    • Лучшее бюджетное зимнее тяговое устройство: Yaktrax Pro Traction
    • Лучшие сверхлегкие зимние тяговые устройства: Black Diamond Blitz Spike
    • Лучшие зимние тяговые приспособления для технических походов: кошки Hillsound Trail Crampon
    • Лучшие зимние тяговые приспособления для бегунов: Korkers Ice Runner

    Сравнительная таблица зимних тяговых устройств

    901 50 901 52 55 долларов 9 0152 $80
    Тяговое устройство Цена Вес Тяга Привязь Подходит для
    Kahtoola
    EXOspike
    63 $ 14,6 унции. (на пару, средние) Двенадцать шипов из карбида вольфрама Легкая эластичная резина с усиленными проушинами Ходьба, походы и бег по различным поверхностям
    Yaktrax Pro
    Traction
    34 $ 12,8 унции. (за пару, средний) Стальные катушки поверх резиновой подвески Резина с ремешком на липучке Ходьба, бег и походы по пересеченной местности
    Yaktrax
    ICEtrekkers
    Diamond Grip
    11,2 унции. (за пару, средний размер) Бусины из стального сплава для свободного вращения на стальном тросе Резиновый ремешок Городские и полутехнические маршруты 
    Black Diamond
    Шипы Blitz
    50 долларов США 3,2 унции. (на пару, средние) Шесть шипов из нержавеющей стали диаметром 8 мм в области передней части стопы Резиновая петля для пятки и тонкий ремешок на мыске Сверхлегкий рюкзак, легкие и быстрые зимние путешествия
    Hillsound Trail
    Кошки
    1 фунт (на пару, средний размер) 11 шипов из углеродистой стали 2/3″ на каждую кошку Прочная страховочная привязь с ремешком на липучке Походы по пересеченной местности
    Korkers Ice
    Бегуны
    70 $ 11 унций. (за пару, средние) 22 сменных стальных карбидных шипа Резиновая платформа для ног и верхняя пластина с настраиваемой регулировкой посадки BOA Бег в городе и на умеренных трассах
    Ваш выбор зимнего тягового устройства почти всегда будет остановлен к снежным условиям; (фото/Остин Бек-Досс)

    Почему вам следует доверять нам

    Основная часть испытаний нашего зимнего устройства сцепления была проведена Остином Бек-Доссом исключительно снежной зимой в Вайоминге. Несколько раз в неделю Остин поднимался по склону крутого каньона по ледяной тропе. В городе Остин выполнял поручения пешком, пересекая тротуары и улицы, которые очень напоминали катки. Процесс тестирования имел реальные последствия — Остин искал лучшие устройства, которые соответствовали бы его фактическим повседневным потребностям и чтобы не упасть на задницу.

    При тестировании мы уделяли особое внимание сцеплению, посадке, комфорту и универсальности. Мы определили долговечность при многократном износе на различных поверхностях. Каждая пара микрошипов оценивалась по способности сцепляться со снегом, льдом и грязью. Мы бегали, путешествовали пешком и лазили по столбам, чтобы найти лучших из лучших.

    По мере того, как на рынке появятся новые тяговые устройства, мы обязательно протестируем пару, чтобы увидеть, подойдут ли они.

    Шипы из карбида вольфрама шипов Kahtoola EXO делают их идеальными для езды по плотно утрамбованному снегу или льду; (фото/Остин Бек-Досс)

    Руководство покупателя: как выбрать зимние тяговые устройства

    Что такое тяговые устройства и как они работают?

    Большинство обуви не предназначено для ледовых и заснеженных поверхностей. Стандартные ботинки и туфли на резиновой подошве не подходят для замерзших тротуаров и замерзших троп. В холодном климате на севере Соединенных Штатов и в других местах снег часто покрывает землю с ноября по май.

    Зимние тяговые приспособления, также известные как ледяные бутсы или микрошипы, прикрепляются непосредственно к ботинку или ботинку, чтобы цепляться за скользкие поверхности и улучшать сцепление. Конструкции и предполагаемое применение различаются, но все тяговые устройства предназначены для предотвращения проскальзывания и повышения безопасности.

    В некоторых тяговых устройствах из этого списка используются стальные катушки, в то время как в других есть планки или шипы. Каждое тяговое устройство использует какой-либо ремень безопасности для плотного крепления к ботинку или ботинку. Тяговые устройства, как правило, совместимы со всеми видами обуви. В конечном счете, любое тяговое устройство лучше, чем ничего, но некоторые из них работают лучше, чем другие, для определенных приложений.

    Модель Yaktrax Pro Traction имеет классический X-образный массив стальных витков по всей поверхности стопы; (фото/Остин Бек-Досс)

    Типы тяги: катушки, шпильки или шипы

    Тяговые устройства используют различные материалы и конструкции для улучшения сцепления. Вездесущий Yaktrax Pro Traction имеет ряд стальных катушек, которые проходят в форме буквы X от носка до пятки. Хотя катушки являются надежным вариантом для нетехнического повседневного использования, они не такие агрессивные или кусающие, как металлические шпильки или шипы.

    Шпильки — или шипы — представляют собой небольшие металлические наконечники, обычно не толще кончика ручки. Эти наконечники обычно изготавливаются из сверхтвердых соединений углеродистой стали, называемых карбидами. Они работают точно так же, как футбольные бутсы, вонзаясь в лед при каждом шаге. Шипы являются предпочтительным решением для бегунов, поскольку они имеют более низкий профиль и более мелкие, чем шипы. В этом списке 9В модели 0109 Korkers Ice Runner используются сменные стальные карбидные шпильки, обеспечивающие большой эффект.

    Зубчатые шипы в виде кошек, как правило, более агрессивны, чем катушки или шпильки. Стальные шипы глубоко впиваются в снег, лед, грязь и грязь. Для крутых технических походов шипы — самый безопасный выбор. В этом списке Hillsound Trail Crampons — прочные шипы для серьезных зимних походов. Они не подойдут для подъема по вертикальной местности, но отлично подходят для походов в горы.

    Кошки Hillsound Trail Crampons имеют многочисленные мясистые шипы в области передней части стопы и пятки; (фото/Остин Бек-Досс)

    Другие факторы тяговой системы: длина и количество шипов/шпилек

    Тяговые устройства с шипами автоматически не «лучше», чем устройства со шпильками или витками. Независимо от того, какую систему тяги вы используете, учитывайте длину, распределение и общее количество шипов, шипов или витков.

    Если для вас важнее чистое сцепление, ищите устройство с катушками, шипами или шипами по всей площади под ногами. Некоторые стили, такие как Black Diamond Blitz, имеют шипы только в передней части стопы. Хотя этот минималистичный дизайн улучшает упаковываемость, он увеличивает вероятность поскользнуться и упасть. Как правило, 10-12 равномерно распределенных шипов или шипов обеспечат наилучшее сцепление и производительность для зимних прогулок и походов. Что касается катушек, то Yaktrax Pro имеет катушки, которые растягиваются по всей стопе.

    Что касается длины, то более длинные шипы и шипы более агрессивны, что полезно на крутой и пересеченной местности. Самые прочные тяговые устройства имеют длинные шипы и их много. Кошки Hillsound Trail Crampons имеют длинные 5/8-дюймовые шипы, которые проникают глубоко в снег и лед. Длинные шипы могут доставлять неудобства бегунам, поскольку они, как правило, нарушают естественный шаг пользователя. Для общего использования шипы Kahtoola EXOspike имеют неглубокие шипы, которых достаточно для большинства пользователей.

    После того, как снежные тропы уплотнятся и снова замерзнут, пришло время избавиться от зимней тяги; (фото/Остин Бек-Досс)

    Повседневное использование в городе по сравнению со специальными тяговыми устройствами для пеших прогулок

    В заснеженных городах, таких как Дулут и Сиракузы, для того, чтобы выйти из парадной двери, может потребоваться пройти по льду или снегу. Если вам нужно тяговое устройство для ежедневных поездок в продуктовый магазин или библиотеку, мы рекомендуем пару с менее агрессивным рисунком протектора, не ориентированным на производительность. Яктракс Про — это проверенный низкопрофильный вариант, который вы практически не почувствуете, когда наденете его на обувь. Он идеально подходит для плоских поверхностей и не сломит банк.

    Если вы живете в холмистой местности и вам нужно что-то более острое, то Icetrekkers Diamond Gr ip станет отличным выбором. Его свободно вращающиеся стальные бусины более агрессивны, чем базовые катушки Yaktrax, но они все еще относительно легкие и ненавязчивые. Для случайных коротких походов по грунтовым тропам эти ICEtrekkers вполне пригодны.

    Следующим шагом является категория походов. Тяговые устройства, такие как Hillsound Trail Crampon , имеют множество длинных острых шипов, которые вонзаются в землю под ногами, как ледоруб. Агрессивные походные конструкции лучше всего подходят для пологих необслуживаемых троп. Более длинные шипы, как правило, тяжелее, и они влияют на вашу естественную походку, но они абсолютно необходимы на скользкой местности с тяжелыми последствиями.

    Ремни

    В тракционных устройствах используются ремни, чтобы надежно фиксироваться на ноге пользователя. Как правило, жгуты изготавливаются из резины или резино-пластиковой смеси, обладающей эластичными свойствами и выдерживающей небрежное обращение. При этом некоторые привязи более долговечны, чем другие, и они, как правило, разваливаются первыми. Хорошо подобранная подвеска предотвращает скольжение системы сцепления под ногами.

    В этом списке Кошки Hillsound Train Crampons имеют прочную обвязку, которая одновременно надежна и легка. Его легко надевать и снимать благодаря большому язычку, а проушины, удерживающие систему тяги, толстые и усиленные. С другой стороны, модель ICEtrekkers Diamond Grip имеет стандартную полутонкую резиновую подвеску, которая кажется менее прочной.

    В то время как большинство привязей просто растягиваются вокруг внешней стороны подошвы обуви, некоторые из них более совершенны. В кроссовках Korkers Ice Runner используется система регулировки BOA, благодаря которой стопа полностью помещается между двумя контурными пластинами. В результате посадка исключительно надежная — это именно то, что нужно бегунам.

    В шипах Kahtoola EXOspike используются легкие, но надежные ремни безопасности, которые полностью охватывают область пальцев ног; (фото/Austin Beck-Doss)

    Вес

    Некоторые тяговые устройства весят всего 4 унции на пару, в то время как некоторые из более мощных походных стилей могут весить до 12 унций. Естественно, минималистичные варианты, такие как Black Diamond Blitz Spikes весят очень мало, а агрессивные Hillsound Trail Crampons относительно здоровенные.

    По мере увеличения веса увеличивается долговечность и общее сцепление. Больше шипов и более толстые ремни улучшают производительность, но вес увеличивается. Для повседневного комфорта лучше придерживаться более легких вариантов. В этом списке шипы EXOspike от Kahtoola весят всего 7,3 унции на пару — отличное сочетание веса и универсальности.

    Упаковываемость

    Упаковываемость важна для любителей активного отдыха, которым необходимо носить с собой микрошипы, когда они не используются. Путешественникам стоит обратить внимание на минимальные Blitz Spikes от Black Diamond, которые упаковываются до размера яблока и весят меньше, чем iPhone.

    Прочные модели, такие как Кошки Hillsound Trail Crampons , не очень удобно упаковывать, но это цена, которую вы платите за длинные шипы и прочную обвязку.

    Упаковываемость является серьезной проблемой во время зимних походов или кемпинга, когда громоздкое снаряжение может быстро складываться; (фото/Остин Бек-Досс)

    Размеры

    Каждая марка тракционных устройств предлагает руководство по размерам, которое поможет вам определить правильный размер. По нашему опыту, эти руководства точны. Если вы ищете точную посадку для бега или технических походов, ищите модель с настраиваемой подвеской, такую ​​как Korkers Ice Runner .

    Температурные характеристики

    При экстремально низких температурах резиновые жгуты тяговых устройств могут стать хрупкими и порваться. Все рекомендации в этом списке предназначены для работы при отрицательных температурах, и большинство пользователей не столкнется с проблемой.

    Однако, если вы планируете использовать микрошипы, например, в арктической тундре, стоит проверить температурный режим. В этом списке Kahtoola EXOspike рассчитаны на -22 градуса по Фаренгейту, а Yaktrax Pro могут выдерживать температуры до -41.

    Тяговые устройства особенно полезны при спуске с крутых склонов; (фото/Остин Бек-Досс)

    Тяговые устройства против кошек и снегоступов

    Зимние тяговые устройства отличаются от кошек и снегоступов. Кошки предназначены для технического лазания, а снегоступы предназначены для предотвращения образования отверстий при ходьбе по скопившемуся снегу. Тяговые устройства в этом списке не предлагают ни одного из этих преимуществ.

    Если вы ищете снаряжение для технических восхождений, ищите пару бонифицированных кошек. Если вам нужна более широкая платформа, чтобы оставаться на плаву в мягком снегу, обратите внимание на наши любимые снегоступы 2023 .

    Наш процесс тестирования включал прекрасный подъем в гору в каньоне Раковины; (фото/Austin Beck-Doss)

    FAQ

    Цены разные, но зимние тяговые устройства вполне доступны. За простую пару для использования в городе рассчитывайте заплатить от 20 до 50 долларов. Для более способной походной пары вы будете искать от 40 до 75 долларов. В этом списке Yaktrax Pro (35 долларов) предлагает выдающуюся ценность.

    Когда микрошипы не используются, держите их в чистоте, сухости и температуре выше нуля. Если они запеклись в грязи, быстро промойте их, прежде чем убрать на хранение. Полка для обуви в прихожей — идеальное место для хранения вещей.

    Некоторые обледенелые поверхности естественным образом захватывают сильнее, чем другие, но в любом случае тяговые устройства — отличная идея.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *