Какие лучше амортизаторы на ваз 21214 – Амортизаторы для нивы (2121 и 21214) — какие лучше поставить?
Какие амортизаторы на Ниву 21214


С выбором амортизаторов на Ниву 21214М существует определенная путаница. Размеры амортизаторов в ходе последнего рестайлинга изменились, а в существующих каталогах автозапчастей это обозначено не всегда и не везде. В итоге нужно ориентироваться на размеры и применимость Шнивы.
Я не являюсь сторонником разного рода лифтов, предпочитая сохранить стоковую геометрию подвески. Для грязи выиграть пару-тройку сантиметров мне не критично, а вто сохранить устойчивость и управляемость по трассе гораздо важнее. «Коротыш» и так не отличается хорошими показателями устойчивости, если еще ломать заводские настройки подвески — то получим либо весьма опасный на дороге автомобиль, либо трактор, для которого 90 км/ч предел. Ни то ни другое меня не устраивает, поэтому не вмешиваюсь в геометрию, несмотря на многочисленные советы бывалых.
В прошлом году заменил передние амортизаторы на Tokico E3560 и почувствовал разницу между штатными и нормальными амортизаторами буквально сразу, только отъехав от сервиса. В смысле почувствовал, что у машины появились амортизаторы, которые реально поглощают неровности дороги. Что делали СААЗы непонятно, так как мастер в сервисе мне наглядно продемонстрировал как после даже небольшого сжатия на них машина продолжает раскачиваться.
Сейчас, в планах, поменять также и задние амортизаторы. Но вместе с заменой амортизаторов хочу сразу поменять и комплект задних штанг на усиленные. Нужно только выяснить — нет ли с ними такой же путаницы как с амортизаторами.
Передние амортизаторы 21214М
- Газо-масляные Kayaba 344441 Excel-G (пруф)
- Газо-масляные Tokico E3560
НЕ ПОДХОДЯТ Kayaba 343097 (для старой Нивы) (пруф)
Задние амортизаторы 21214М
- Газо-масляные Kayaba 344442 Excel-G (пруф)
- Масляные Kayaba 443198 (имеют чистый ход штока 200мм) (пруф)
- Газо-масляные Tokico Е2800 (пруф)
- Масляные Tokico 2800 (чуть мягче)
Параметры штатных амортизаторов СААЗ (по материалам NivaFAQ)
Параметр | 2121 | 21214(м) | 2123 | ||||
перед | зад | перед | зад | перед | зад | ||
Длина (мм) | мин. | 220 | 310 | 220 | 310 | 233 | 326 |
макс. | 325 | 492 | 335 | 501 | 351 | 526 | |
Ход (мм) | 105 | 182 | 115 | 191 | 118 | 200 | |
Усилие (Н), при 0.31 м/с | сжатие | 235 (0.25 м/с) | 283 | 640 | 329 | 350 | 350 |
растяж. | 1342 (0.25 м/с) | 1271 | 1470 | 1740 | 1860 | 1860 |
brodjaga-it.ru
Амортизаторы SS20 на а/м НИВА (ВАЗ 2121/2131) и LADA 4×4
Автомобиль Нива (ВАЗ 2121) выпускается с 1977 года и за это время претерпел несколько модификаций. Сейчас название автомобиля — Lada 4х4, но его суть, как самого доступного из внедорожников, не изменилась. За годы выпуска автомобиль Нива (ВАЗ 2121) зарекомендовал себя с лучшей стороны, и по планам проживет на конвейере еще несколько лет. Однако у него есть ряд недостатков. Например, недостаточная стабильность движения на большой скорости, подпрыгивание и раскачивание кузова. Частично эти недостатки объясняются малой колесной базой, но при этом основная причина заключается в штатных амортизаторах.


Сделать свой автомобиль подходящим именно для ваших условий эксплуатации, а также одновременно улучшить надежность, позволит применение усиленных амортизаторов SS20 на Ниву с настройками «Стандарт», «Комфорт-Оптима», «Шоссе» или «Спорт».
Компания SS20 предлагает передние и задние усиленные амортизаторы на Ниву, которые в отличие от штатных амортизаторов ВАЗ 2121 имеют увеличенное сопротивление на ходе отбоя, увеличенный диаметр корпуса и штока. Увеличенный объем масла в амортизаторах SS20 для Нивы позволяет длительно двигаться по разбитой дороге без перегрева амортизаторов и без снижения эффективности их работы.
Стандарт — наиболее мягкие по настройкам амортизаторы, отличное решение для тех, кто предпочитает мягкую подвеску, плавность хода автомобиля, спокойное передвижение. Данная настройка амортизаторов подходит для повседневной эксплуатации преимущественно в условиях города.
Модификация «Комфорт-Оптима» имеет увеличенные настройки клапана отбоя, что позволяет решить проблему раскачивания кузова и существенно уменьшает «козление», когда машина подпрыгивает на неровностях дороги. Амортизаторы SS20 для Нивы и ЛАДА 4х4 с настройками «Комфорт-Оптима» подходят преимущественно для городской эксплуатации.
Амортизаторы «Шоссе» имеют еще большее усилие отбоя по сравнению с серией «Комфорт-Оптима», и кроме того в них увеличены усилия сжатия, что предотвращает пробои подвески при движении на скорости на больших неровностях. Такие настройки подойдут преимущественно для загородной эксплуатации по дорогам и умеренному бездорожью.
Наибольшая величина усилий отбоя и сжатия и, соответственно, энергоемкости — у амортизаторов с настройками «Спорт». Данные амортизаторы подойдут любителям гонок по бездорожью, для наиболее жестких условий эксплуатации.
У амортизаторов SS20 для Нивы ВАЗ 2121 и ЛАДА 4×4 отсутствуют внутренние стуки. Также одной из особенностей амортизаторов SS20 является высокая стабильность параметров при низких и высоких температурах. Корпус амортизаторов SS20 увеличен по сравнению со стандартными амортизаторами, что позволило не только увеличить объем масла, но и применить поршни большего диаметра. Это существенно снижает удельные нагрузки на элементы клапанной системы и увеличивает их ресурс. Поршни с «юбочкой», применяемые в амортизаторах SS20, обеспечивают отличное уплотнение и стабильность характеристик амортизатора при увеличенном сроке эксплуатации. Нижний сайлентблок переднего амортизатора имеет оригинальную конструкцию, превосходящую заводскую по надежности и демпфирующей способности.
ss20.pro
Какие амортизаторы лучше поставить на ниву 21213
Компания SS20 предлагает передние и задние усиленные амортизаторы на классическую НИВУ 2121, 2131 и их модификации, НИВУ 21214М, LADA 4×4 (3 и 5 дв.) и версии «Урбан».
Поделись с друзьями
Применяемость
- ВАЗ 2121
- ВАЗ 2131
- ВАЗ 21214, 21214M
- LADA 4х4, LADA 4х4M
- LADA 4х4 (3 и 5 дв.)
- LADA 4х4 Urban (3 и 5 дв.)
Преимущества использования амортизаторов SS20 в автомобилях семейства НИВА и LADA 4×4
- устраняется проблема раскачивания кузова и существенно уменьшается «козление», когда машина подпрыгивает на неровностях дороги, движение становится более комфортным;
- предотвращаются «пробои» подвески при движении на большой скорости по дороге с большими неровностями;
- есть возможность выбора характеристик: «Стандарт», «Комфорт-Оптима», «Шоссе» или «Спорт»;
- стабильность работы в тяжелых условиях (за счет большего объема жидкости и улучшенного охлаждения) без снижения характеристик демпфирования;
- увеличенный ресурс;
- расширенный рабочий диапазон температур от -42 ˚С до +50 ˚С;
- гарантия без ограничения пробега;
- бесшумная работа и стабильность характеристик амортизаторов в течение всего срока службы.
Гарантия
Автомобиль Нива (ВАЗ 2121) выпускается с 1977 года и за это время претерпел несколько модификаций. Сейчас название автомобиля — Lada 4х4, но его суть, как самого доступного из внедорожников, не изменилась. За годы выпуска автомобиль Нива (ВАЗ 2121) зарекомендовал себя с лучшей стороны, и по планам проживет на конвейере еще несколько лет. Однако у него есть ряд недостатков. Например, недостаточная стабильность движения на большой скорости, подпрыгивание и раскачивание кузова. Частично эти недостатки объясняются малой колесной базой, но при этом основная причина заключается в штатных амортизаторах.
Амортизаторы передней подвески для ВАЗ 2121, LADA 4×4
Амортизаторы задней подвески для ВАЗ 2121, LADA 4×4
Сделать свой автомобиль подходящим именно для ваших условий эксплуатации, а также одновременно улучшить надежность, позволит применение усиленных амортизаторов SS20 на Ниву с настройками «Стандарт», «Комфорт-Оптима», «Шоссе» или «Спорт».
Компания SS20 предлагает передние и задние усиленные амортизаторы на Ниву, которые в отличие от штатных амортизаторов ВАЗ 2121 имеют увеличенное сопротивление на ходе отбоя, увеличенный диаметр корпуса и штока. Увеличенный объем масла в амортизаторах SS20 для Нивы позволяет длительно двигаться по разбитой дороге без перегрева амортизаторов и без снижения эффективности их работы.
Стандарт — наиболее мягкие по настройкам амортизаторы, отличное решение для тех, кто предпочитает мягкую подвеску, плавность хода автомобиля, спокойное передвижение. Данная настройка амортизаторов подходит для повседневной эксплуатации преимущественно в условиях города.
Модификация «Комфорт-Оптима» имеет увеличенные настройки клапана отбоя, что позволяет решить проблему раскачивания кузова и существенно уменьшает «козление», когда машина подпрыгивает на неровностях дороги. Амортизаторы SS20 для Нивы и ЛАДА 4х4 с настройками «Комфорт-Оптима» подходят преимущественно для городской эксплуатации.
Амортизаторы «Шоссе» имеют еще большее усилие отбоя по сравнению с серией «Комфорт-Оптима», и кроме того в них увеличены усилия сжатия, что предотвращает пробои подвески при движении на скорости на больших неровностях. Такие настройки подойдут преимущественно для загородной эксплуатации по дорогам и умеренному бездорожью.
Наибольшая величина усилий отбоя и сжатия и, соответственно, энергоемкости — у амортизаторов с настройками «Спорт»
. Данные амортизаторы подойдут любителям гонок по бездорожью, для наиболее жестких условий эксплуатации.У амортизаторов SS20 для Нивы ВАЗ 2121 и ЛАДА 4×4 отсутствуют внутренние стуки. Также одной из особенностей амортизаторов SS20 является высокая стабильность параметров при низких и высоких температурах. Корпус амортизаторов SS20 увеличен по сравнению со стандартными амортизаторами, что позволило не только увеличить объем масла, но и применить поршни большего диаметра. Это существенно снижает удельные нагрузки на элементы клапанной системы и увеличивает их ресурс. Поршни с «юбочкой», применяемые в амортизаторах SS20, обеспечивают отличное уплотнение и стабильность характеристик амортизатора при увеличенном сроке эксплуатации. Нижний сайлентблок переднего амортизатора имеет оригинальную конструкцию, превосходящую заводскую по надежности и демпфирующей способности.
В таблице указаны рекомендуемые розничные цены в Самаре
Это небольшое приключение толкнуло экспертов на проведение небольшого испытания группы из пяти видов амортизаторов. В качестве же подопытного объекта была выбрана та самая “Нива” ВАЗ-21213 в стандартной комплектации, оснащенная двигателем 1,7 л с пробегом в 15 тыс. км. и стандартными стальными дисками и шинами 175/80R16. В тестировании участвовали следующие амортизаторы: гидравлические СААЗ и Rancho, Monroe Gas Magnum (двухтрубные с газовым подпором) и газовые однотрубники Koni и Plaza. BOGE-24 были отстранены от испытания, т. к. зарекомендовали себя на этом автомобиле не самой лучшей стороны. Что касается трассы, то здесь была использована стандартная для России дорога, чередующая приемлемого состояния асфальт с небольшими оврагами, выбоинами и грунтом.
Ниже приведены результаты испытания амортизаторов по нескольким позициям, но следует отметить, что эти данные являются лишь сугубо экспертным мнением, поэтому каждый автомобилист волен сам решать, чем оснащать подвеску своей машины.
Комфорт на асфальте
Исходя из общего мнения, лидером на отечественном асфальте со всеми его швами и мелкими неровностями стали родные амортизаторы “Скопин”. С ними машина с легкостью проходит все швы и неровности, лишь слегка раскачивая кузов на более крупных возмущениях.
После установки изделий марки Monroe “Нива” практически не поддавалась раскачке, но в салоне стали более ощутимы толчки от изъянов дорожного покрытия. Далее стало еще хуже: с газовыми однотрубниками авто буквально отслеживало каждый камешек, информируя водителя о наезде. Но если с амортизаторами «Кони» машина практически не замечает более крупных неровностей, то с маркой “Плаза” задок “Нивы” так и норовит подскочить.
Для того чтобы предоставить читателям информацию наиболее эффективно, все амортизаторы были подвержены ряду замеров продольного, вертикального и поперечного ускорения, воздействующих на сидящих в салоне водителя и пассажиров. Ведь результаты медико-биологических исследований показали, что человеческий организм гораздо хуже воспринимает воздействие продольных и боковых ускорений, нежели вертикальных. Но эксперты предпочли ограничиться анализом эквивалентного и средневзвешенного эквивалентного ускорения, причем, чем меньше величина последнего, тем выше степень комфортности находящихся в салоне автомобиля людей.
Проселочная дорога
Хочется отметить, что дорога вне мегаполисов и асфальта является родной для “Нивы”, поэтому избежать испытаний на грейдере попросту нельзя. Так, лучше всех здесь себя проявили амортизаторы “Монро”, которые на волнистой дороге или при попадании в выбоину даже не намекали на раскачку, да и комфорт на уровне. «Ранчо» и «Кони” на такой дороге тоже ведут себя достойно, за исключением тряски на каменистой поверхности. Что касается “Плазы”, то она вновь продемонстрировала свою склонность к подбрасыванию задней части машины. СААЗовские амортизаторы и вовсе не в силах преодолеть раскачку, в особенности, продольную. Если на малой скорости управление автомобилем приемлемое, то при ее увеличении раскачка становится невыносимой.
Вероятность пробоя
При езде по всевозможным изъянам отечественных дорог экспертам удалось пробить лишь стандартные амортизаторы, поставляемые с “Нивой”. Вполне вероятно, что в более жестких условиях можно было добиться подобного и с изделиями других марок, правда, в таком случае существует вероятность повреждения подвески. Но это не было основной целью теста.
Снял свои старые, и удивился, стояли разные, один СААЗ 2121-2915006-03
Второй СААЗ ББ21213-2915006
Ощущения после установки прекрасные, жопа перестала плавать по трассе на неровностях и взлетать на лежачих полицейских.
Еще случилась маленькая беда, словил камушек на трассе
Амортизаторы 790р за штуку
Стекло нашел в загашнике.
Еще имеется вопрос по форме шайеб. На моих болтах крепления амортизаторов одна шайба была прямой, другая выгнута «от резинки», как показано красной кривой линией. Я обе шайбы выгнул в обратную сторону, как нарисована синяя линия. Кто что думает по этому поводу?
litezona.ru
Как правильно выбрать амортизаторы на Ниву Шевроле?
Амортизаторы на ниву
В первую очередь следует объяснить, что амортизаторы предназначены для уменьшения раскачивания машины на подвеске, а также для того чтобы колеса меньше подпрыгивали на неровных покрытиях. Стоит сказать, что автомобиль будет лучше управляться, когда колесо находится на земле, а не в воздухе. При таком раскладе машина слушается руля, тормоза действуют эффективнее, а при нажатии на педаль газа уменьшается количество буксований. Амортизаторы, в какой-то степени сдерживают пружину или рессору подвески.

Если снять с подвески все амортизаторы с подвески и проехаться автомобилем по неровной поверхности вы ощутите разницу, ваше транспортное средство, грубо говоря, будет «прыгать» по неровностях. В любых случаях амортизаторы нужны. Они гасят все колебания. Поэтому особое внимание при ремонте подвески нужно уделять амортизаторам. От этого зависит комфорт езды, а также ваша безопасность на дороге.
Какие выбрать амортизаторы на ниву
Подпрыгивание на дороге – ВАЗ — 21214
ВАЗ – 21214 обладает почти такой проходимостью, как и Шевроле «НИВА», но Шевроле немножко другой автомобиль. Нет сомнений, что некоторым владельцам автомобиля нива приходится столкнуться с проблемой, так называемого подпрыгивания на неровностях. Часто даже бываю случаи, когда при резком нажатии на педаль газа машинку просто разворачивает и нередко машина ударяется в стоящие рядом предметы. Поле таких ситуаций многие водители ищут причины такой проблемы. Эксперты одного из известных изданий решили проблему таких подпрыгиваний. Пришлось заменить родные амортизаторы на более качественные. Лучшим вариантом для замены были амортизаторы BOGE-24.
Эффект от новых запчастей превзошел все ожидания, внедорожник стал более управляемым и комфортным. Но выехав на колдобистую дорогу, сразу же начались проблемы – крепления сломались, а колесные диски погнулись.

BOGE-24 подойдут только для более ровной дороги. Также на ВАЗе — 21214 использовать амортизаторы таких марок: СААЗ, Rancho, MonroeGasMagnum, Koni а также Plaza. Также устанавливают из Шевроле «НИВА». Эти амортизаторы можно назвать оптимальным вариантом для установки. Амортизирующие элементы из Шевроле не рекомендуется устанавливать. Но автомобилист сам для себя решает, какой подвеской оснащать своего четырехколесного друга.
Поведение на асфальте ВАЗ — 21214 «НИВА»
ВАЗ – 21214 была разработана в больше степени для сельской местности, так как там дорога грунтовая, неровная и требует полного привода. Но сейчас в стране такая ситуация что полный привод требуется даже в некоторых городах. Многие автолюбители считают, что стоковые амортизаторы «Скорпион» отлично подойдут для отечественной дороги, машина на них идеально проходит мелкие неровности. Но проводились исследования, устанавливались разные типы амортизаторов, и выяснилось, что некоторые из них совсем не подходят для асфальтированных дорог.
После того как установили изделия марки Monroe увидели что автомобиль меньше стал раскачиваться и лучше держатся дороги, но при попадании колеса в яму в салоне были слышны сильные удары. А с амортизаторами «Кони» ехать стало вообще невозможно, был ощутим каждый камешек, который попадает под колесо. После установки деталей фирмы «Плаза» задняя часть стала просто подскакивать. Чтобы проверить все амортизирующие элементы пришлось поработать целому ряду экспертов. Но всё-таки лучшими на ВАЗ — 21214 для асфальтированных дорог можно назвать родные амортизаторы «Скорпион».
Как заменить амортизаторы на ВАЗ – 21214.
Как и любая запчасть, амортизаторы имеют свойство к поломке. Определить такую неисправность довольно таки просто. Вы почувствуете, когда ваша машина начнет сильно раскачиваться при наезде на разные ямки или другие неровности. Чтобы удостовериться в правильности такой теории, придется загнать машинку на смотровую яму. Если при осмотре амортизаторов заметна течь масла из-под цилиндрика, то стоит сделать вывод что амортизаторы «полетели». Можно установить из Шевроле «НИВА» на ВАЗ — 21214
Чтобы провести замену амортизаторов на ВАЗ – 21214 нам следует запастись такими инструментами:
- Молоток.
- Накидной ключ и головка на 19.
- Трещотка и вороток.
- Жидкость для удаления ржавчины.
Для снятия старых амортизаторов нам придется поднести домкратом заднюю часть автомобиля. Дальше нужно побрызгать жидкостью для удаления ржавчины на болты, которыми прикручены амортизаторы. Следует подождать 10-15 минут, пока жидкость проникнет в резьбовое соединение. Следующим шагом будет откручивание гаек. После того как открутили гайки выбываем болт нижнего крепления. Когда с нижнего крепления амортизатор уже снят, сбиваем амортизатор з верхней шпильки. Теперь можно сказать, что амортизаторы сняты. Дальше берем новые ВАЗ — 21214 амортизаторы и в обратном порядке устанавливаем их на место. Теперь можно спокойно ездить.
autodont.ru