Ваз 2109 как разобрать карбюратор – Разборка карбюратора ВАЗ 2108-2109-21099 » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i
Разборка карбюратора ВАЗ 2108-2109-21099 » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i
Общая информация
Карбюратор (вид слева):
1 — воздушная заслонка
2 — пусковое устройство
3 — регулировочный датчик–винт количества смеси
4 — ускорительный насос
5 — электромагнитный клапан
6 — крышка карбюратора
Карбюратор (вид справа):
1 — первая камера
2 — вторая камера
3 — распылитель ускорительного насоса
4 — пробка фильтра карбюратора
5 — рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры
6 — рычаг привода дроссельных заслонок
7 — сектор привода дроссельных заслонок
8 — рычаг привода воздушной заслонки
Рекомендуется промыть карбюратор ацетоном или специальным очистителем карбюратора и продуть сжатым воздухом. Если после этого осталась грязь в жиклерах и каналах или не устранены заедания воздушной и дроссельных заслонок, необходима полная разборка карбюратора.
Предупреждение
Разборка карбюратора ВАЗ 2108 Не отворачивайте без крайней необходимости винты крепления воздушной и дроссельных заслонок и не снимайте заслонки – их смещение может привести к заеданию. Не вынимайте запрессованные в корпус латунные трубки.
1 – электромагнитный клапан
2 – уплотнительное кольцо
3 – топливный жиклер холостого хода
1 — эмульсионная трубка
2 — главный воздушный жиклер

Если главные топливные жиклеры не удается вытряхнуть, достаньте их тонкой заостренной палочкой.
Разборка карбюратора
1. Выверните электромагнитный клапан. Извлеките топливный жиклер из корпуса клапана.
2. Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора и снимите ее.
3. С помощью тонкой отвертки или проволоки вытолкните ось поплавков.
4. Выньте ось и снимите поплавки.
5. Аккуратно снимите прокладку крышки карбюратора.
6. Выверните игольчатый клапан.
7. Отверните четыре винта крепления крышки пускового устройства.
8. Снимите крышку с диафрагмой.
9. Аккуратно отсоедините диафрагму от крышки и выньте пружину диафрагмы.
10. Отверните пробку топливного фильтра.
11. Выньте пробку с вставленным в нее фильтром.
12. Если нужно снять рычаг привода воздушной заслонки, аккуратно отверните ось, вынув при этом стопорный шарик с пружиной из-под рычага, и снимите рычаг.
13. Осторожно подденьте отверткой распылители ускорительного насоса и выньте их
14. Отверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса и снимите ее.
15. Снимите диафрагму и пружину ускорительного насоса.
16. Отверните три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов.
17. Снимите крышку экономайзера, пружину и диафрагму.
18. Извлеките пластмассовую одноразовую заглушку (если она установлена) и выверните регулировочный винт качества (состава) смеси. Извлечь заглушку можно с помощью штопора.
19. Выверните две эмульсионные трубки, конструктивно объединенные с главными воздушными жиклерами.
20. Выньте эмульсионные трубки.
21. Выверните главные топливные жиклеры, установленные в колодцах эмульсионных трубок.
22. Переверните корпус карбюратора и вытряхните главные топливные жиклеры (см. примечание).
23. Отверните винт крепления провода, аккуратно отжав лапки его наконечника, снимите провод с хвостовика датчика–винта регулировки количества смеси и выверните регулировочный винт количества смеси.
Обсудить разборку карбюратора на нашем форуме
2108.info
Ремонт карбюратора Ваз 2109
Устройство карбюратора Ваз 2109: 1 — воздушная заслонка, 2 — пусковое устройство, 3 — регулировочный датчик–винт количества смеси, 4 — ускорительный насос, 5 — электромагнитный клапан, 6 — крышка карбюратора.
Ваз 2109 схема карбюратора: 1 — первая камера, 2 — вторая камера, 3 — распылитель ускорительного насоса, 4 — пробка фильтра карбюратора, 5 — рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры, 6 — рычаг привода дроссельных заслонок, 7 — сектор привода дроссельных заслонок, 8 — рычаг привода воздушной заслонки.
1 – электромагнитный клапан, 2 – уплотнительное кольцо, 3 – топливный жиклер холостого хода.
1 — эмульсионная трубка, 2 — главный воздушный жиклер.
Как разобрать и отремонтировать карбюратор Ваз 2109
Выверните электромагнитный клапан. Извлеките топливный жиклер из корпуса клапана
Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора и снимите ее
С помощью тонкой отвертки или проволоки вытолкните ось поплавков
Выньте ось и снимите поплавки
Аккуратно снимите прокладку крышки карбюратора
Выверните игольчатый клапан
Отверните четыре винта крепления крышки пускового устройства
Снимите крышку с диафрагмой
Аккуратно отсоедините диафрагму от крышки и выньте пружину диафрагмы
Отверните пробку топливного фильтра карбюратора Ваз 2109
Выньте пробку с вставленным в нее фильтром
Если нужно снять рычаг привода воздушной заслонки, аккуратно отверните ось, вынув при этом стопорный шарик с пружиной из-под рычага, и снимите рычаг
Осторожно подденьте отверткой распылители ускорительного насоса и выньте их
Отверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса и снимите ее
Снимите диафрагму и пружину ускорительного насоса
Отверните три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов
Снимите крышку экономайзера, пружину и диафрагму
Извлеките пластмассовую одноразовую заглушку если она установлена и выверните регулировочный винт качества (состава) смеси. Извлечь заглушку можно с помощью штопора
Выверните две эмульсионные трубки, конструктивно объединенные с главными воздушными жиклерами
Выньте эмульсионные трубки
Выверните главные топливные жиклеры Ваз 2109, установленные в колодцах эмульсионных трубок
Переверните корпус карбюратора и вытряхните главные топливные жиклеры
Отверните винт крепления провода, аккуратно отжав лапки его наконечника, снимите провод с хвостовика датчика–винта регулировки количества смеси и выверните регулировочный винт количества смеси. Сборка карбюратора Ваз 2109 выполняется в последовательности, обратной разборке, после установки отремонтированного карбюратора обязательно отрегулируете его.
remocars.ru
как снять, сборка, неисправности (не поступает, переливает и прочие), как промыть видео
Ремонт карбюратора своими руками
Прежде чем браться за отвёртку и начинать крутить винты топливного агрегата, надо уяснить один важный момент. Он заключается в следующем: регулировка карбюратора «Солекс» – это не отдельная операция, а завершающий этап процедуры устранения неисправности либо его плановой очистки. Единственное исключение — ситуация, когда настройки были случайно или по незнанию изменены вами либо кем-то другим.
О перебоях с подачей топливовоздушной смеси в двигатель, связанных с неполадками «Солекса», свидетельствуют такие признаки:
- автомобиль начал глохнуть на холостом ходу;
- расход топлива поднялся сверх нормы и сопровождается нестабильной работой силового агрегата;
- холодный двигатель заводится и сразу глохнет, приходится делать несколько попыток, манипулируя рычагом «подсоса» и педалью акселератора;
- при нажатии на газ возникает «провал», разгонная динамика отсутствует полностью;
- машина глохнет на ходу, когда вы отпускаете педаль акселератора во время движения накатом.
Момент второй: устранение далеко не каждой неполадки заканчивается настройкой подачи топлива. Подробнее вопрос будет освещён далее, вместе со способами ремонта распространённых поломок карбюратора «восьмёрки». Но в некоторых случаях без регулировки не обойтись:
- после снятия или разборки «Солекса» с целью ремонта;
- по факту результативной очистки либо продувки каналов агрегата;
- после замены колец или всей поршневой группы в двигателе автомобиля;
- в результате перенастройки угла опережения в системе зажигания, замены высоковольтных проводов либо установки новых свечей.
Первая настройка «Солекса» выполняется в процессе сборки. Это установка троса привода пускового механизма. Утопите рукоятку «подсоса» до упора, просуньте трос в отверстие рычага, а его кожух зажмите на кронштейне. Потом зафиксируйте тросик болтиком при положении заслонки «полностью открыта» и проверьте работоспособность механизма.
За настройки подачи горючего отвечают 2 винта:
- пластиковая рукоятка, установленная на правой стенке агрегата и регулирующая количество смеси;
- с той же стороны в торце подошвы карбюратора сделан колодец, где прячется винт — регулятор качества смеси, отвечающий за соотношение воздуха и горючего для работы на холостом ходу.
Регулировка работы карбюратора ВАЗ 2108 производится на прогретом двигателе, поэтому после сборки запустите его и доведите до рабочей температуры. Если во время прогрева мотор глохнет, добавьте обороты вручную, немного закрутив винт количества топлива. Настройку выполняйте в такой последовательности:
- Тонкой плоской отвёрткой выкручивайте винт качества до тех пор, пока обороты двигателя не перестанут расти. Затем закрутите его на пол-оборота.
- Уменьшите обороты двигателя до 100 об/мин, вращая пластиковую рукоятку винта количества против часовой стрелки.
- Добейтесь частоты вращения коленчатого вала 850 об/мин, закручивая винт качества смеси.
Если вы перед этим устраняли мелкие неполадки, в результате чего обороты двигателя на холостом ходу стали выше, то винт качества трогать не нужно. Уменьшайте их поворотом пластмассовой рукоятки, доведя до нормы — 850 об/мин.
Как отрегулировать карбюратор Solex самому
Что собой представляет ремонт карбюратора ВАЗ-2109, в чём он заключается? Ремонтные работы предполагают снятие, разборку и чистку всех его систем. И также при необходимости выполняется замена элементов, непригодных к дальнейшей эксплуатации. Но прежде чем начинать что-либо снимать или разбирать, стоит заранее приобрести ремонтный комплект для карбюратора, состоящий из жиклёров, уплотнительных прокладок и диафрагм для ускорительного насоса и пускового устройства.
Первый этап ремонтных работ — это демонтаж. О том, как снять карбюратор ВАЗ-2109, расскажет следующее руководство:
- Получить доступ к карбюратору можно только после демонтажа воздушного фильтра. Для этого нужно открутить четыре фиксирующие гайки, причём лучше предварительно закрыть диффузоры при помощи чистой ветоши, чтобы случайно не уронить гайку в карбюратор;
- Далее, необходимо отключить патрубки, отсоединить тягу акселератора и отключить трос привода воздушной заслонки;
- Теперь, воспользовавшись гаечным ключом, открутите четыре гайки, при помощи которых карбюратор крепится к впускному коллектору.
Иногда случается такое, что после откручивания гаек карбюратор не снимается. Причина тому — прикипевшие к его корпусу шпильки из-за проникновения влаги. Пытаясь чем-нибудь поддеть, будьте осторожны, так как корпус карбюратора изготовлен из мягкого сплава металлов и может быть повреждён.
Как нужно разбирать карбюратор
После того как произведён демонтаж, можно приступать к разборке. О том, как разобрать карбюратор ВАЗ-2109, вы сможете узнать из приведённой ниже пошаговой инструкции. Но прежде следует обратить внимание на то, что все работы должны выполняться на чистом столе или верстаке, на котором отсутствуют лишние детали, никак не относящиеся к процессу ремонта. Сама же разборка проводится следующим образом:
- В первую очередь выкрутите электромагнитный клапан, из корпуса которого следует извлечь топливный жиклёр.
- Далее, открутив пять винтов при помощи крестовидной отвёртки, нужно снять крышку карбюратора. Здесь следует соблюдать осторожность, так как есть шанс повредить поплавок.
- Теперь есть возможность снять поплавок топливной системы. Делается это путём выдавливания оси его крепления при помощи любого тонкого инструмента.
- После этого нужно снять уплотнительную прокладку. Учитывая, что это расходный материал, её лучше заменить, как и остальные расходники. Так вы продлите срок бесперебойной работы карбюратора.
- Воспользовавшись накидным ключом или головкой (чтобы не деформировать грани), снимите топливный клапан. Проведите его внешний осмотр и убедитесь в исправности — при движении иглы не должно быть заеданий и люфта.
- Проведите внешний осмотр диафрагм и пускового устройства на предмет механических дефектов и износа.
- Топливный фильтр, расположенный сбоку крышки, необходимо отвернуть, после чего можно извлечь распылители ускорительного насоса. При необходимости произведите замену распылителей и резиновых уплотнительных элементов.
- Теперь снятию подлежит диафрагма ускорительной помпы. Для этого придётся снять её крышку, открутив четыре винта с использованием крестовидной отвёртки. Если крышку и возвратную пружину достаточно просто промыть в ацетоне, то сама диафрагма подлежит замене.
- Далее, открутив две эмульсионные трубки, вы найдёте под ними топливные жиклёры — их следует открутить отвёрткой и вытряхнуть, перевернув карбюратор.
- И последняя операция разборки — откручивание винта регулировки качества смеси, но перед этим нужно снять провод с хвостовика датчика.
Именно таким образом производится разборка, по завершении которой можно приступать к следующей процедуре — промывке деталей.
Чистка карбюратора на «девятке»
Как самостоятельно почистить карбюратор на автомобиле ВАЗ-2109? Для начала следует оговориться, что существует два вида промывки устройств
Разборка карбюратора ВАЗ 2109 1987+
Карбюратор (вид слева): 1 — воздушная заслонка 2 — пусковое устройство 3 — регулировочный датчик–винт количества смеси 4 — ускорительный насос 5 — электромагнитный клапан 6 — крышка карбюратора |
Карбюратор (вид справа): 1 — первая камера 2 — вторая камера 3 — распылитель ускорительного насоса 4 — пробка фильтра карбюратора 5 — рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры 6 — рычаг привода дроссельных заслонок 7 — сектор привода дроссельных заслонок 8 — рычаг привода воздушной заслонки |
Рекомендуется промыть карбюратор ацетоном или специальным очистителем карбюратора и продуть сжатым воздухом. Если после этого осталась грязь в жиклерах и каналах или не устранены заедания воздушной и дроссельных заслонок, необходима полная разборка карбюратора.
Предупреждение
Не отворачивайте без крайней необходимости винты крепления воздушной и дроссельных заслонок и не снимайте заслонки – их смещение может привести к заеданию. Не вынимайте запрессованные в корпус латунные трубки.
1 – электромагнитный клапан 2 – уплотнительное кольцо 3 – топливный жиклер холостого хода |
1 — эмульсионная трубка 2 — главный воздушный жиклер |
Примечание
Если главные топливные жиклеры не удается вытряхнуть, достаньте их тонкой заостренной палочкой.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
mashintop.ru
Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Разборка карбюратора
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 21099 (Лада) 1990-2008 г.в.
- Разборка карбюратора
Карбюратор (вид слева): 1 — воздушная заслонка |
Карбюратор (вид справа): 1 — первая камера |
Примечание
Рекомендуется промыть карбюратор ацетоном или специальным очистителем карбюратора и продуть сжатым воздухом. Если после этого осталась грязь в жиклерах и каналах или не устранены заедания воздушной и дроссельных заслонок, необходима полная разборка карбюратора.
Предупреждение
Не отворачивайте без крайней необходимости винты крепления воздушной и дроссельных заслонок и не снимайте заслонки – их смещение может привести к заеданию. Не вынимайте запрессованные в корпус латунные трубки.
1 – электромагнитный клапан |
1 — эмульсионная трубка |
Примечание
Если главные топливные жиклеры не удается вытряхнуть, достаньте их тонкой заостренной палочкой.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
↓ Комментарии ↓
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
1. Описание автомобиля
1.0 Описание автомобиля
1.1 Внешний вид
1.2 Подкапотное пространство
1.3 Общие данные
1.4 Технические характеристики
1.5 Паспортные данные
2. Эксплуатация автомобиля
2.0 Эксплуатация автомобиля
2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации
2.2 Боковые двери
2.3 Крышка багажника
2.4 Открытие и закрытие капота
2.5 Багажное отделение
2.6 Регулировка передних сидений
2.7 Органы управления
2.8 Вентиляция и отопление салона
2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол
3. Техническое обслуживание автомобиля
3.0 Техническое обслуживание автомобиля
3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач
3.2 Проверка герметичности системы охлаждения
3.3 Проверка герметичности топливной системы
3.4 Замена охлаждающей жидкости
3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе
3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора
3.8 Замена ремня привода генератора
3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера
3.33. Замена ламп
4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем
4.1 Мойка автомобиля
4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова
4.3 Смазка кузова
4.4 Прочистка дренажных отверстий
4.5. Хранение автомобиля
4.6 Подготовка к зимней эксплуатации
4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз
4.8 Что полезно купить к зиме
4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля
5. Неисправности в пути
5.0 Неисправности в пути
5.1. Двигатель
5.2. Проверка электрооборудования
5.3 Появились посторонние стуки
5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе
5.5. Проблемы с тормозами
5.6 Прокол колеса
6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть
6.1. Передняя подвеска
6.2. Задняя подвеска
7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление
7.1 Рулевое колесо
7.2 Рулевая колонка
7.3 Механизм рулевого управления
7.4 Замена рулевых тяг
8. Тормозная система
8.0 Тормозная система
8.1 Тормозной механизм переднего колеса
8.2 Тормозной механизм заднего колеса
8.3 Колесный цилиндр
8.4 Привод тормозных механизмов
9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование
9.1 Блок реле и предохранителей
9.2. Генератор
9.3. Стартер
9.4. Освещение и световая сигнализация
9.5. Отопитель
9.6. Стеклоочистители
9.7 Звуковой сигнал
9.8. Система зажигания
9.9 Панель приборов (высокая)
Кузов
10.0 Кузов
10.1 Замена переднего буфера
10.2 Замена заднего буфера
10.3 Замена облицовки радиатора
10.4 Замена переднего крыла
10.5 Cнятие и установка капота
10.6 Регулировка капота
10.7 Регулировка замка капота
10.8 Передняя дверь
10.9 Задняя дверь
11. Двигатель и его системы
11.0 Двигатель и его системы
11.1 Снятие и установка двигателя
11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов
11.3. Система питания
11.4. Система смазки
11.5. Система охлаждения
11.6. Система выпуска отработавших газов
11.7 Полная разборка двигателя
11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт
11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка
11.10. Головка блока цилиндров
11.15. Регулировка карбюратора
12. Трансмиссия
12.0 Трансмиссия
12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали
12.2 Снятие коробки передач
12.3 Установка коробки передач
12.4 Регулировка привода сцепления
12.5 Разборка коробки передач
12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач
12.7. Вторичный вал коробки передач
12.8 Первичный вал коробки передач
12.9. Дифференциал
12.16. Привод сцепления
12.17. Привод передних колес
13. Приложения
13.0 Приложения
13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля
13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений
13.4 Приложение 4. Сервисная книжка
13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля
automend.ru
Разборка карб 2108 Разборка — Энциклопедия журнала «За рулем»
Разборка снятого карбюратора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Если блок подогрева дроссельных заслонок остался на карбюраторе,
Снимаем электромагнитный клапан (см. Снятие и проверка электромагнитного клапана) и топливный фильтр (см. Снятие топливного фильтра карбюратора).
Если карбюратор не снимался с автомобиля, удобно воспользоваться остро заточенной палочкой (зубочисткой) или длинным саморезом.
Шлицевой отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки ускорительного насоса… …и снимаем ее.Аккуратно подцепив шлицевой отверткой или ножом диафрагму,
…и снимаем держатель.
Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления сектора и рычага управления дроссельными заслонками и снимаем рычаг. Поддевая отверткой сектор (необходимо приложить значительное усилие),…снимаем его.
Узкой шлицевой отверткой отворачиваем винт регулировки «качества» смеси… …и вынимаем его вместе с резиновым уплотнительным кольцом.(Иногда для этого приходится использовать проволочный крючок или засверлить тонким сверлом край корпуса карбюратора вплотную к отверстию под винт).
Большинство операций по разборке карбюратора можно выполнить, не снимая его с автомобиля. Порядок разборки во многих случаях может быть произвольным. При сборке избегайте перетяжки резьбовых соединений, т.к. детали карбюратора выполнены из весьма пластичных сплавов.
wiki.zr.ru
Разборка карбюратора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
ВАЗ
/2108, 2109, 21099
/ремонт
/двигатель
/система питания
/Разборка карбюратора
Этапы сборки и разборки насоса лада 2108, проверка карбюратора лада 2109, топливная система лада 21099. Инструкция по ремонту системы питания ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Эксплуатация узлов двигателя и его систем автомобиля лада 21099. Устранение неисправностей в системах лада 2108: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту головки цилиндров лада 2109.
Карбюратор (вид слева): 1 — воздушная заслонка2 — пусковое устройство 3 — регулировочный датчик–винт количества смеси 4 — ускорительный насос 5 — электромагнитный клапан 6 — крышка карбюратора |
Карбюратор (вид справа): 1 — первая камера2 — вторая камера 3 — распылитель ускорительного насоса 4 — пробка фильтра карбюратора 5 — рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры 6 — рычаг привода дроссельных заслонок 7 — сектор привода дроссельных заслонок 8 — рычаг привода воздушной заслонки |
Примечание
Рекомендуется промыть карбюратор ацетоном или специальным очистителем карбюратора и продуть сжатым воздухом. Если после этого осталась грязь в жиклерах и каналах или не устранены заедания воздушной и дроссельных заслонок, необходима полная разборка
Предупреждение
Не отворачивайте без крайней необходимости винты крепления воздушной и дроссельных заслонок и не снимайте заслонки – их смещение может привести к заеданию. Не вынимайте запрессованные в корпус латунные трубки.
1 – электромагнитный клапан 2 – уплотнительное кольцо 3 – топливный жиклер холостого хода |
1 — эмульсионная трубка 2 — главный воздушный жиклер |
Примечание
Если главные топливные жиклеры не удается вытряхнуть, достаньте их тонкой заостренной палочкой.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
vazclub.com