Какое выбрать трансмиссионное масло: Как правильно выбрать трансмиссионное масло?
Как правильно выбрать трансмиссионное масло?
Не каждая деталь, относящаяся к автомобильной трансмиссии, нуждается в смазке именно трансмиссионным маслом. Например, во многие коробки передач, совмещенные с главной передачей (в переднеприводных автомобилях), производители рекомендуют заливать моторное масло.
За счет цилиндрической формы шестерен этих агрегатов опасность задиров минимальна. Для автоматической КПП ни трансмиссионное, ни моторное масла не подходят. В свете специфичности конструкции АКПП для ее работы требуется специальная маловязкая жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid).
Традиционные трансмиссионные масла применяются в агрегатах легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой.
Не важно, какое масло использовать для шестерен коробки передач, но с экономической точки зрения минеральное выгоднее.
При выборе масла для узлов трансмиссии особое внимание следует обратить на два пункта:
- Удельные нагрузки, действующие в механизме
- Скорости относительного скольжения
Согласно этим критериям подбираются масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок. Несмотря на то, что в составе противозадирных присадок имеются сернистые соединения, способные вызвать химические изменения металла, они уменьшают общий износ деталей трансмиссии.
В настоящее время в легковых автомобилях используются трансмиссионные масла двух основных групп: GL-4 и GL-5 (по отечественной классификации – ТМ-4 и ТМ-5).
Масла класса GL-4 по API подходят для коробок передач переднеприводных автомобилей марки ВАЗ, GL-5 – для остальных отечественных автомобилей. Существуют также универсальные масла GL-4/5. Классы GL-4 и GL-5 отличаются друг от друга, но не по качеству, а по характеристикам. Применение одного и то же масла для КПП разных марок автомобилей может привести к негативным последствиям.
Трансмиссионные масла типа GL-5 подразделяются на три подгруппы по вязкости:
- SAE 85W-90 – густые минеральные масла (например, Лукойл ТМ-5)
- SAE 80W-90 – менее густые минеральные масла (например, Mobil Mobillube HD-A, Texaco Geartex EP-C)
- SAE 75W-90 – полусинтетические и синтетические масла (например, Shell Spirax S6 AXME)
На смену широко популярного раньше трансмиссионного масла ТАД-17И пришел его современный аналог ТМ 5-18.
При выборе трансмиссионного масла, кроме оценки его эксплуатационных свойств, необходимо обращать внимание на вязкость приобретаемого продукта.
Масла класса по SAE «140» и более (с вязкостью при +100 °С не ниже 24 мм
При этом последнее является не лучшим вариантом для холодной зимы. Самым универсальным считается масло с индексом 80W-90, a 75W-90 подходит даже для самых сильных морозов.
В КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла классов GL-4 или GL-4/5 по API , с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90.
Отечественное масло GL-4 найти достаточно сложно. Как правило, к этому классу относятся дорогие синтетические или полусинтетические масла импортного производства. Однако именно их применение способствует продлению срока службы КПП автомобиля.
Для автомобилей ВАЗ не рекомендуется использовать продукты с высокой вязкостью, так как их доступ к деталям коробки передач будет осложнен. Отлично подойдут трансмиссионные масла класса 75W-80, а также рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 (SAE 80W-85). В 1998 году допуск производителя автомобилей ВАЗ получило еще одно масло – Лукойл ТМ-4 (SAE 80W-85).
Масло для коробок передач переднеприводных автомобилей должно удовлетворять минимальному своду требований (см. таблицу).
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С | Класс по SAE | Максимальная температура окружающей среды, °С |
---|---|---|
-40 | 75W-80 | 35 |
-40 | 35 | |
-26 | 80W-85 | 35 |
-26 | 80W-90 | 35 |
-12 | 85W-90 | 45 |
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 5 (2 оценки)
рейтинг, отзывы, цены, советы экспертов
Трансмиссионное масло необходимо для смазки металлических деталей и подшипников, а также предотвращения их шлифования при движении и, соответственно, износа.
Как в автоматических, так и в механических коробках передач, оно обеспечивает гидравлическое давление и трение, чтобы внутренние детали могли корректно выполнять свою функцию.Масла имеют различный состав и свойства, так как каждая трансмиссия предъявляет разные требования к смазке. По этой причине жидкости делятся на разные классы:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические.
Минеральные масла — это натуральные смазки, содержащие в себе смесь углеводородов. Являются продуктом процесса переработки нефти.
Они имеют низкий индекс вязкости: при экстремально высоких температурах истончаются и дают более тонкую смазочную пленку. Эти масла самые доступные по цене.
Синтетические масла — это искусственные жидкости, которые были очищены и расщеплены с помощью химического оборудования. Из-за этого они дороже, но преимущества оправдывают расходы. Такое масло обладает хорошей термической стабильностью перед высокими температурами: накапливает меньше ила, углерода или кислот.
А отсутствие воска означает, что масло подходит для использования при чрезвычайно низких температурах.
Полусинтетическое масло — высокоэффективная автомобильная трансмиссионная жидкость для тяжелых условий эксплуатации. Это золотая середина — масло более качественное, чем минеральное и обойдется дешевле, чем синтетическое. Оно обеспечивает более высокие уровни производительности по сравнению с чистыми натуральными маслами, а также хорошо соединяется с ними, что позволяет использовать его в качестве замены при сливе или заливке.
Вместе с экспертом мы подготовили рейтинг лучших трансмиссионных масел, представленных на рынке в 2023 году.
Выбор редакции
LIQUI MOLY Vollsynthetisches Getriebeoil 75W-90
LIQUI MOLY Vollsynthetisches Getriebeoil 75W-90. Фото: yandex.market.ruЭто синтетическое трансмиссионное масло для механических, вспомогательных и гипоидных трансмиссий. Способствует быстрому включению фрикционных муфт, смазки шестерен и синхронизаторов. Хорошо защищает от ржавчины, коррозии, износа. Обладает увеличенным сроком эксплуатации — до 180 тысяч км.
Высокоэффективная жидкость создана на основе базовых масел и современных компонентов-присадок. Это даёт возможность широкого спектра применения с оптимальной смазкой редуктора, особенно в экстремальных условиях эксплуатации. Соответствует требованиям классификации API GL-5.
Основные характеристики
Состав | синтетическое |
Тип коробки передач | механическая |
Вязкость | 75W-90 |
Стандарт API | GL-5 |
Срок годности | 1800 дней |
Плюсы и минусы
Высокая степень защиты от ржавчины и коррозии деталей, их износа; снижает шумы при работе трансмиссии; отличная стабильность вязкости
Довольно редко встречается в розничных магазинах, необходимо заказывать по интернету
Рейтинг топ-10 лучших трансмиссионных масел по версии КП
1.
Castrol Syntrans MultivehicleCastrol Syntrans Multivehicle. Фото: yandex.market.ruМаловязкое синтетическое трансмиссионное масло, обеспечивающее экономичность при всесезонной эксплуатации. Полностью соответствует требованиям классификации API GL-4 и может успешно применяться во всех легковых трансмиссиях с соответствующими требованиями, включая коробки передач. Низкое пенообразование сохраняет эффективность смазки при движении на высоких скоростях.
Основные характеристики
Состав | синтетическое |
Тип коробки передач | механическая |
Вязкость | 75W-90 |
Стандарт API | GL-4 |
Срок годности | 5 лет |
Плюсы и минусы
Отличные противоизносные свойства, надежная термическая стабильность и контроль пенообразования
Большой расход масла в коробке, требуются частая замена
2. Motul GEAR 300 75W-90
Motul GEAR 300 75W-90. Фото: yandex.market.ruСинтетическое масло подходит для большинства механических коробок передач, где требуются смазочные материалы API GL-4.
Минимальное изменение вязкости масла при изменении температуры окружающей среды и рабочей температуры.
Основные характеристики
Состав | синтетическое |
Тип коробки передач | механическая |
Вязкость | 75W-90 |
Стандарт API | GL-4/5 |
Срок годности | 5 лет |
Плюсы и минусы
Устойчивость к термоокислению, отличная текучесть и прокачиваемость, защита от ржавчины и коррозии
Попадается большое количество подделок
3. MOBIL Mobilube 1 SHC
MOBIL Mobilube 1 SHC. Фото: yandex.market.ruСинтетическая трансмиссионная жидкость, созданная из передовых базовых масел и новейшей системы присадок. Изготовлено для механических коробок передач, работающих в тяжелых условиях, где требуются трансмиссионные смазки с высокой несущей способностью при широком диапазоне температур и там, где ожидаются экстремальные давления и ударные нагрузки.
Основные характеристики
Состав | синтетическое |
Тип коробки передач | механическая |
Вязкость | 75W-90 |
Стандарт API | GL-4/5 |
Срок годности | 5 лет |
Плюсы и минусы
Обладает отличной термостойкостью и стабильностью к окислению, с высоким индексом вязкости, максимальная защита при высоких мощностях и оборотах
Довольно редко встречается в розничных магазинах, необходимо заказывать по интернету
4. Castrol Transmax Dell III
Castrol Transmax Dell III. Фото: yandex.market.ruПолусинтетическое многоцелевое масло SAE 80W-90 для механических коробок и бортовых передач. Рекомендуется для высоконагруженных легковых и дифференциалах грузовых автомобилей, где требуются характеристики API GL-5.
Основные характеристики
Состав | полусинтетическое |
Тип коробки передач | автоматическая |
Вязкость | 80W-90 |
Стандарт API | GL-5 |
Срок годности | 5 лет |
Плюсы и минусы
Способно сохранить свойства вязкости при пониженных температурах, минимальное образование отложений
На рынке много подделок, поэтому рекомендуется приобретать в специализированных магазинах
5.
ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90. Фото: yandex.market.ruМасло для механических трансмиссий с любыми типами зубчатых передач, включая гипоидные, для легковых и грузовых автомобилей и другой мобильной техники. Жидкость производится с использованием очищенных минеральных и современных синтетических базовых масел в комбинации с эффективным пакетом присадок.
Основные характеристики
Состав | полусинтетическое |
Тип коробки передач | механическая |
Вязкость | 75W-90 |
Стандарт API | GL-5 |
Срок годности | 36 месяцев |
Плюсы и минусы
Превосходные противозадирные свойства и высокая степень защиты деталей от износа, улучшение работы синхронизаторов
Загустевает раньше заявленной отрицательной температуры
6. Shell Spirax S4 75W-90
Shell Spirax S4 75W-90. Фото: yandex.market.ruПолусинтетическая автомобильная трансмиссионная смазка высшего качества, специально разработанная для использования в коробках передач и мостах. Усовершенствованная технология на основе базового масла обеспечивает превосходную устойчивость к сдвигу. Минимальное изменение вязкости при изменении рабочей и температуры окружающей среды.
Основные характеристики
Состав | полусинтетическое |
Тип коробки передач | автоматическая |
Вязкость | 75W-90 |
Стандарт API | GL-4 |
Срок годности | 5 лет |
Плюсы и минусы
Высокий уровень эксплуатационных характеристик благодаря качественному составу
Неудобный объем канистры — 1 литр
7. LIQUI MOLY Hypoid 75W-90
LIQUI MOLY Hypoid 75W-90. Фото: yandex.market.ruПолусинтетическое трансмиссионное масло обеспечивает качественное трение деталей в коробке передач и их стойкость к старению. Даже в самых сложных условиях и при больших перепадах температуры гарантирует бесперебойную работу автомобиля. Хорошая надежность смазки, максимальная защита от износа благодаря широкому диапазону вязкости.
Основные характеристики
Состав | полусинтетическое |
Тип коробки передач | механическая |
Вязкость | 75W-90 |
Стандарт API | GL-4/5 |
Срок годности | 1800 дней |
Плюсы и минусы
Стабильные показатели вязкости при низких и высоких температурах, многофункциональность, повышенная устойчивость к термоокислению. Обеспечивает легкое переключение передач и максимально плавный ход
Большое количество подделок
8. Gazpromneft GL-4 75W-90
Gazpromneft GL-4 75W-90. Фото: yandex.market.ruТрансмиссионная жидкость изготовлена из качественных базовых масел для эксплуатации в тяжелых условиях, где требуется специальная защита от износа и задиров. Чаще подходит для грузовых автомобилей.
Основные характеристики
Состав | полусинтетическое |
Тип коробки передач | механическая |
Вязкость | 75W-90 |
Стандарт API | GL-4 |
Срок годности | 5 лет |
Плюсы и минусы
Хорошая термическая стабильность, отличная защита от ржавчины и коррозии
Маленький срок службы
9.
OILRIGHT ТАД-17 ТМ-5-18OILRIGHT ТАД-17 ТМ-5-18. Фото: yandex.market.ruУниверсальное всесезонное масло, предназначенное для внедорожных автомобилей. Разработано как для механических, так и для автоматических коробок передач различных производителей. Отвечает требованиям API GL-5.
Основные характеристики
Состав | Минеральное |
Тип коробки передач | Механическая, автоматическая |
Вязкость | 80W-90 |
Стандарт API | GL-5 |
Срок годности | 1800 дней |
Плюсы и минусы
Масло обладает высокой защитой от износа и задиров высоконагруженных зубчатых передач
Ограниченная область применения
10. Газпромнефть GL-5 80W-90
Газпромнефть GL-5 80W-90. Фото: yandex.market.ruТрансмиссионное масло, разработанное для применения в узлах трансмиссии, подверженных высоким нагрузкам (главная передача, ведущие мосты). Масло эффективно защищает детали гипоидных передач от износа и задира.
Основные характеристики
Состав | Минеральное |
Тип коробки передач | Механическая |
Вязкость | 80W-90 |
Стандарт API | GL-5 |
Срок годности | 5 лет |
Плюсы и минусы
Хорошие показатели вязкости при перепадах температур, многофункциональность. Обеспечивает легкое переключение передач и максимально плавный ход
Достаточно сильно пенится при высоких температурах
Как выбрать трансмиссионное масло
Чтобы выбрать подходящее вам масло необходимо провести оценку условий эксплуатации автомобиля, знать тип коробки передач. Руководствуясь этой информацией, вы можете спокойно перейти к выбору трансмиссионной жидкости. Обращайте внимание на две важные характеристики: на индекс вязкости масла и классификацию API.
Классификация трансмиссионных масел
Трансмиссионные масла имеют базовый класс, который определяет большинство их качеств. На данный момент большинство из них устарели для использования и в современных автомобилях используются только трансмиссионные масла класса GL-4 и GL-5. Классификация API предусматривает деление в основном по уровню противозадирных свойств. Чем больше номер группы GL, тем эффективнее присадки, обеспечивающие эти свойства.
GL-1 | Данный класс трансмиссионных масел рассчитан на работу в простых условиях без особых нагрузок. Для сельскохозяйственной техники и грузовых автомобилей. |
GL-2 | Стандартная продукция, предназначенная для механических передач, работающих в умеренных условиях. Отличается от масел GL-1 лучшими противоизносными характеристиками. Используется для тех же транспортных средств. |
GL-3 | Эти масла используются для механических коробок передач, где качеств масла GL-1 или GL-2 будет недостаточно, но они не требуют той нагрузки, с которой может справиться масло GL-4. Обычно они используются для механических коробок передач, которые работают в умеренных и тяжелых условиях. |
GL-4 | Предназначено для узлов трансмиссии, имеющих все стандартные типы передач, которые работают в условиях средних и тяжелых нагрузок. Используется в современных легковых автомобилях различных типов. |
GL-5 | Масла используются в суровых условиях эксплуатации, содержат множество многофункциональных присадок с серофосфорными элементами в основе. Используется для таких же транспортах средств, что и GL-4 |
Также трансмиссионные масла можно классифицировать по индексу вязкости. Ниже приведена таблица конкретных характеристик и области применения:
Индекс | Расшифровка индекса |
60, 70, 80 | Масла с таким индексом являются летними. Они подходят для южных регионов России. |
70W, 75W, 80W | Зимние обозначаются таким индексом. Их рекомендуется использовать на севере Российской Федерации, в областях с низкими температурами. |
70W-80, 75W-140, 85W-140 | Всесезонные масла имеют сдвоенный индекс. Такие жидкости универсальны, их рекомендовано использовать в центральной части страны. |
Популярные вопросы и ответы
На популярные вопросы о трансмиссионных маслах ответил Федоров Александр, старший мастер автосервиса и магазина автозапчастей Автотело.рф:
Как отличить подделку при покупке трансмиссионного масла?
— В первую очередь, конечно, по внешним признакам. Этикетка должна быть произведена из качественного материала и наклеена ровно. Пластик канистры должен быть ровным, без заусенцев, не просвечиваться. Все чаще производители наносят QR-коды и голографические наклейки на свою продукцию, благодаря которым можно получить всю исчерпывающую информацию о товаре. И самое важное: покупать масло в проверенном магазине или у официального представителя, тогда можно свести риски нарваться на подделку к минимуму, — отмечает Александр.
Когда нужно менять трансмиссионное масло?
— Средний срок службы трансмиссионного масла около 100 тысяч км. Но эта цифра может меняться в зависимости от условий эксплуатации и конкретной модели автомобиля. На некоторых авто вообще не предусмотрена замена и масло заливается «на весь срок службы». Но необходимо помнить, что «весь срок службы» иногда составляет 200 тысяч км, поэтому лучше обратиться на специализированное СТО, где точно подскажут, когда лучше менять масло именно для вашего автомобиля, — комментирует эксперт.
Можно ли смешивать разные категории трансмиссионных масел?
— Это крайне не рекомендуется и может привести к самым серьезным последствиям, вплоть до выхода из строя агрегата. Но если это все же произошло (к примеру, на дороге произошла утечка и нужно продолжить движение), необходимо как можно быстрее произвести замену масла, — отмечает эксперт.
Как правильно хранить трансмиссионное масло?
— Рекомендовано хранить при температуре от +10 до +25, в сухом месте без прямых солнечных лучшей. При соблюдении этих условий, срок хранения продукта известных производителей составляет 5 лет.
Что нужно знать при выборе трансмиссионного масла
Как узнать, какой смазочный материал лучше всего подходит для данного применения? Как правило, это так же просто, как поиск в руководстве по техническому обслуживанию и выбор продукта из QPL (список квалифицированных продуктов). К сожалению, это решение не всегда может обеспечить оптимальную смазку для данного набора шестерен или максимальную эффективность управления запасами смазочных материалов.
В то время как некоторые производители оригинального оборудования (OEM) предоставляют общие спецификации, в которых учитываются соответствующие параметры, другие дают только общие спецификации, которые могут даже не учитывать рабочие температуры. Поэтому важно, чтобы лица, ответственные за выбор смазочных материалов, обладали фундаментальным пониманием того, как выбирать смазочные материалы для зубчатых передач.
В дополнение к пониманию и способности интерпретировать спецификации, предоставленные производителями оборудования, важно понимать, почему, и иметь возможность вносить изменения, когда это необходимо.
При выборе смазочных материалов для промышленных зубчатых передач необходимо учитывать множество факторов, помимо простого выбора продукта из QPL руководства по техническому обслуживанию, включая доступность продукта, условия эксплуатации, предпочтительную марку смазочного материала и усилия по консолидации продукта. Правильный выбор смазочного материала является краеугольным камнем любой отличной программы смазки.
Хорошее понимание этого позволяет инженеру по смазочным материалам максимизировать надежность оборудования в нормальных условиях, а также использовать спецификацию смазочного материала для решения проблем в нештатных условиях.
Критерии выбора трансмиссионного масла
Чтобы выбрать лучшую смазку для зубчатой передачи, необходимо учитывать следующие критерии:
Вязкость – часто упоминается как самая важная характеристика смазочного масла.
Присадки — пакет присадок, используемый в смазке, определяет общую категорию смазки и влияет на различные ключевые эксплуатационные характеристики в условиях эксплуатации.
Тип базового масла. Тип используемого базового масла должен определяться условиями эксплуатации, типом редуктора и другими факторами.
Вязкость
Выбрать подходящий класс вязкости обычно так же просто, как найти рекомендацию в руководстве по техническому обслуживанию компонента. К сожалению, руководство не всегда существует или машина работает не в тех условиях, для которых были даны рекомендации OEM. Поэтому важно понимать методы выбора вязкости и факторы, влияющие на требования.
Вязкость трансмиссионной смазки в первую очередь выбирается для обеспечения желаемой толщины пленки между взаимодействующими поверхностями при заданной скорости и нагрузке. Поскольку для большинства методов выбора вязкости трудно определить нагрузку, предполагается нагрузка, а определяющим фактором становится скорость.
Одним из наиболее распространенных методов определения вязкости является стандарт ANSI (Американский национальный институт стандартов) и AGMA (Американская ассоциация производителей зубчатых колес) ANSI/AGMA 9. 005-Е02. В этом методе делаются предположения относительно нагрузки, индекса вязкости и коэффициента вязкости давления смазочного материала.
Таблица на Рисунке 1 применима к прямозубым, косозубым и коническим закрытым зубчатым колесам. Другие диаграммы существуют для червячных передач и открытых передач. Чтобы использовать этот метод, необходимо определить тип набора шестерен, геометрию шестерни, рабочую температуру и скорость тихоходной шестерни.
После расчета угловой скорости самой медленной шестерни агрегата требуемый класс вязкости можно определить по диаграмме, используя максимально возможную рабочую температуру агрегата.
Важно отметить, что этот метод предполагает зависимость вязкости смазочного материала от температуры (индекс вязкости = 90). Если ИВ смазочного материала отклоняется от этого значения, включаются дополнительные таблицы для масел с ИВ = 120 и 160, или можно использовать график вязкость-температура для интерполяции соответствующего класса вязкости по ISO.
Рисунок 1
Хотя доступно несколько распространенных методов выбора класса вязкости трансмиссионного масла, большинство из них должны возвращать одинаковые значения.
Тип трансмиссионной смазки и выбор присадок
После выбора класса вязкости необходимо выбрать основной тип смазки. Несмотря на то, что существует множество вариантов, трансмиссионные смазки обычно можно разделить на три категории: R & O, противозадирные и составные. Тип трансмиссионного масла, который лучше всего подходит для данного применения, определяется условиями эксплуатации.
Поскольку не существует стандартных руководств, помогающих сделать это определение, выбор несколько субъективен. Многие производители оборудования указывают требования к вязкости и оставляют это решение за конечным пользователем. Другие предпочтут быть консервативными и указать противозадирные смазочные материалы для конкретных применений. Поэтому важно понимать общие условия, влияющие на это требование.
Смазочные материалы для зубчатых передач R&O
Трансмиссионные смазки с ингибиторами коррозии и окисления (R&O) не содержат противозадирных присадок или смазывающих агентов. Трансмиссионные масла R&O обычно хорошо проявляют себя в категориях химической стабильности, деэмульгируемости, предотвращения коррозии и подавления пенообразования. Эти продукты были разработаны для использования в зубчатых передачах, работающих при относительно высоких скоростях, низких нагрузках и при равномерной нагрузке (без ударной нагрузки).
Эти смазочные материалы являются лучшим выбором в тех случаях, когда все контактные поверхности работают в условиях гидродинамической или эластогидродинамической смазки. Они плохо работают или предотвращают износ в условиях граничной смазки.
Противозадирные (сверхвысокие давления) редукторные смазки
Противозадирные смазки для зубчатых передач, обычно называемые смазками для экстремальных давлений (EP), обладают некоторыми эксплуатационными характеристиками, превышающими возможности масел R&O. В дополнение к свойствам, перечисленным для смазочных материалов R&O, противозадирные смазки содержат специальные добавки, повышающие прочность их пленки или несущую способность.
Наиболее распространенными противозадирными присадками являются серо-фосфорные, которые представляют собой химически активные соединения, изменяющие химический состав поверхностей машин для предотвращения адгезионного износа в условиях граничной смазки.
В менее тяжелых условиях можно также использовать противоизносные присадки для обеспечения защиты от износа в условиях граничной смазки. Условия работы машин, при которых обычно требуются противозадирные смазки для зубчатых передач, включают большие нагрузки, низкие скорости и ударные нагрузки.
В дополнение к противоизносным присадкам, содержащим серу, фосфор и диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP), противозадирными присадками считаются несколько распространенных твердых материалов, включая дисульфид молибдена (молибден), графит и бораты.
Одним из преимуществ этих добавок является то, что они не зависят от температуры, чтобы стать активными, в отличие от соединений серы и фосфора, которые не становятся активными до тех пор, пока не будет достигнута высокая температура поверхности. Еще одним потенциально негативным аспектом серо-фосфорных противозадирных присадок является то, что они могут вызывать коррозию поверхностей машин, особенно при высоких температурах.
Этот тип присадок также может вызывать коррозию желтых металлов и не должен использоваться в компонентах, изготовленных из этих материалов, таких как червячные передачи.
Составные трансмиссионные смазки
Составная трансмиссионная смазка является третьим типом обычной смазки. Как правило, составная смазка смешивается с синтетической жирной кислотой (иногда называемой жиром) для повышения ее смазывающей способности и прочности пленки. Чаще всего эти редукторные смазки применяются в червячных передачах.
Из-за скользящего контакта и отрицательного воздействия противозадирных присадок компаундированные смазочные материалы, как правило, являются лучшим выбором для этих применений. Компаундированные масла также называют цилиндровыми маслами, потому что эти смазочные материалы изначально были разработаны для применения в паровых цилиндрах.
Выбор базового масла
Высококачественные минеральные базовые масла хорошо работают в большинстве областей применения. Фактически, минеральные базовые масла обычно имеют более высокие коэффициенты вязкости при давлении, чем обычные синтетические масла, что позволяет получить большую толщину пленки при заданной рабочей вязкости. Однако бывают ситуации, когда синтетические базовые масла предпочтительнее.
Многие синтетические базовые масла обладают более высокой присущей им устойчивостью к окислению и термическому разложению, что делает их предпочтительными для применений с высокими рабочими температурами и, в некоторых случаях, позволяет увеличить интервалы обслуживания. Кроме того, синтетические масла лучше работают в машинах, работающих при низких температурах окружающей среды, благодаря их высокому индексу вязкости и низкой температуре застывания.
Высокий индекс вязкости также делает синтетические продукты подходящими для более широкого диапазона температур окружающей среды, что устраняет необходимость сезонной замены масла. Некоторые синтетические материалы могут также обеспечивать большую смазывающую способность, что снижает трение в скользящих контактах.
Выбор смазочных материалов для промышленных зубчатых передач в большинстве случаев аналогичен. Не существует конкретного свойства или значения для создания хорошей спецификации. Чтобы определить наилучший выбор для данного применения, необходимо выбрать правильную вязкость, базовое масло и тип смазки, а также оценить соответствующие рабочие характеристики. Для получения дополнительной информации по этой теме см. ссылки, перечисленные ниже.
Подробнее о передовых методах смазки редукторов:
Как проверить коробку передач
Лучшие способы уменьшить утечку масла из коробки передач
Как промывать коробки передач и корпуса подшипников
Каталожные номера
Роберт Эррикелло. «Выбор масел с высоким коэффициентом вязкости по давлению — увеличение срока службы подшипников более чем в четыре раза». Смазка машин 9журнал 0118. Март 2004 г.
ANSI/AGMA 9005-E02 Смазка промышленных зубчатых передач .
- Лоуренс Г. Людвиг-младший «Выбор смазки для закрытых зубчатых передач». Журнал смазки машин . Январь 2005 г.
Руководство по выбору трансмиссионного масла
- Печать
Твитнуть
Корпорация Нория
«Мой вопрос касается выбора смазочного материала для тяжелонагруженной тихоходной коробки передач, которая сталкивается с проблемами падения вязкости и повышенного износа. Коробка передач используется в сталеплавильном цехе и имеет систему принудительной смазки с рабочей температурой 52 градуса Цельсия. Производитель рекомендует использовать минеральное масло с классом вязкости 680 (VG), но следует ли нам выбирать полиальфаолефиновое (PAO) масло с классом вязкости 1000 или минеральное масло с классом вязкости 1000 с присадками для пластической деформации (PD)?»
В идеале, прежде чем давать рекомендации по смазочным материалам, предпочтительнее провести осмотр и анализ оборудования на месте во время нормальной эксплуатации. Как правило, вязкость масла для вашего применения может быть предложена на основе стандарта 9005-E02 Американского национального института стандартов (ANSI)/Американской ассоциации производителей зубчатых колес (AGMA).
Этот стандарт требует знания скорости линейного шага для одноступенчатой коробки передач или скорости линейного шага самой низкой скорости передачи для многоступенчатой коробки передач. Эту информацию, вероятно, можно получить из спецификаций производителя оригинального оборудования.
В противном случае необходимо будет измерить диаметр шестерен на делительной линии, а затем использовать следующую формулу: диаметр (метры) x 3,142 x число оборотов в минуту (об/мин)/60 = метры в секунду.
Если скорость составляет 1-2,5 метра в секунду, то для температуры масла от 55 до 60 градусов Цельсия рекомендуется использовать ISO VG 460, а для температуры масла около 65 градусов Цельсия предпочтительнее использовать ISO VG 680.
Исходя из этих цифр, можно предположить, что более высокая вязкость не нужна в указанных диапазонах температур. Однако необходимо учитывать и другие факторы. Например, будет важно использовать формулу экстремального давления (EP).
Если оборудование подвержено частым ударам, пуску/остановке или реверсивному режиму, вы можете увеличить его на один класс вязкости. Это также рекомендуется, если скорость линии подачи менее 1 метра в секунду.
Переход с масла на нефтяной основе на синтетическое ПАО или полигликоль может дать хорошие результаты. ПАО хорошо совместимы с минеральными маслами, поэтому при переходе на этот тип синтетического масла промывка маслом обычно не требуется.
С другой стороны, полигликоли часто несовместимы с минеральными маслами, что означает необходимость тщательной промывки тем же базовым компонентом полигликоля.