Какой антифриз бывает: сколько и какие виды охлаждающих жидкостей по цветам бывают
сколько и какие виды охлаждающих жидкостей по цветам бывают
Разбираясь с вопросами использования антифризов, их совместимости, правилами эксплуатации этого вида продукции, важно уяснить, что международных стандартов, четко указывающих на соответствие изделия определенного типа установленной расцветке, не существует. Расцветка продукта никак не связана с его химическим составом и эксплуатационными характеристиками. И тем не менее по цвету охлаждающей жидкости можно судить о некоторых ее свойствах. Расцветка выполняет целый ряд вспомогательных функций и помогает пользователю выбрать наиболее подходящий вид изделия. Какого цвета должен быть антифриз для конкретной марки автомобиля, можно ли доливать воду в хладагент и сколько, допустимо ли смешивание разных типов охлаждающих жидкостей?
Содержание:
Общие сведения о продукте
Антифриз представляет собой жидкую субстанцию, которую заливают в систему охлаждения автомобиля. Главная задача этого вещества – обеспечить нормальную работу двигателя в любых температурных условиях. За счет низкой температуры замерзания антифриз не допускает повреждения деталей, которые могли бы случиться, если бы в системе была вода. При температуре ниже 0°С вода замерзает, расширяется и выводит из строя емкости и патрубки, наполненные ею. В случае с антифризом такое может случиться при гораздо более сильных морозах, близких к экстремальным, поэтому вероятность подобной поломки намного ниже.
Помимо этого, современные охлаждающие жидкости способны выполнять защитную функцию, препятствуя образованию коррозии на омываемых ею поверхностях. Независимо от того, в какой расцветке выполнен продукт, в его составе, как правило, присутствуют этиленгликоль (иногда пропиленгликоль), дистиллированная вода и присадки.
Зачем окрашивают антифриз
Окрашивание охлаждающих жидкостей в разные цвета преследует несколько целей. Прежде всего это:
- зрительное напоминание о том, что в емкости находится опасное для здоровья человека вещество. Любой антифриз содержит в своем составе этиленгликоль, который является ядом для человеческого организма.
Летальная доза вещества – 2 мл на 1 кг массы тела. Т. е. в этом случае цветовая маркировка служит для того, чтобы заострить внимание пользователя на необходимости соблюдения мер безопасности;
- возможность быстро и безошибочно определить место утечки. Яркий цвет жидкости легче заметить на агрегатах и установить точку протекания. Кроме того, зная расцветку антифриза, легче понять, какая именно система автомобиля дала течь;
- индикация остаточного ресурса охлаждающей жидкости. Если при осмотре Вы установили, что цвет антифриза изменился, например, стал темнее, значит пришло время его заменить.
Как используется цвет антифриза в разных странах
id=»funktsioniruet»>
Производители охлаждающих жидкостей в разных странах используют цветовую маркировку своей продукции неодинаково. Например, в Японии и России расцветка изделия указывает на температуру замерзания вещества. Этот показатель составляет (для Японии и России соответственно):
- -30 и -65° С, если антифриз красного цвета;
- -25 и -50° С – зеленого;
- -20 и -40° С – синего.
В США цветовая привязка к типу продукта отсутствует. В своем большинстве это красные и зеленые жидкости, содержащие нитриты. В Европе этот вид антифризов запрещен вследствие их канцерогенности. Вместо них используются охлаждающие жидкости категорий G12 и G12+. В Старом Свете расцветка служит для указания класса допуска – параметра, который прописан обычно на емкости, в мануале и на сайте компании-производителя.
Классификация по VW
id=»funktsioniruet»>
На постсоветском пространстве, а также на европейском континенте принята классификация охлаждающих жидкостей, предложенная концерном Volkswagen. Антифризы бывают красного, зеленого, синего, фиолетового, розового, оранжевого и желтого цвета. В соответствии с ней все антифризы принадлежат к одной из групп:
- G11 – продукция голубого, синего или зеленого оттенка. Сюда входят жидкости гибридного типа, которые рекомендованы автомобилям, выпущенным до 1996 года.
В составе таких антифризов содержатся фосфаты, нитраты, силикаты, поэтому менять их следует не реже чем 1 раз в 2 года.
- G12. Эти изделия, которые обычно бывают фиолетовыми, красными и розовыми, принадлежат к карбоксилатной подгруппе. В их составе нет силикатов, а пакет присадок отличается сбалансированностью.
- G12+ и G12++. Антифризы с такой маркировкой окрашивают в розовый цвет. Отличаются высокой эффективностью и долговечностью.
- G13 – продукция оранжевого или желтого цвета, полностью экологичная и рассчитанная на работу в экстремальных условиях.
Вам будет интересно: Антифриз G13 желтый: состав, характеристики
Какие используются присадки
По типу используемых присадок современные антифризы делят:
- на гибридные. В этих жидкостях в качестве ингибиторов коррозии используются технологии неорганических (IAT) и органических (OAT) кислот примерно в равных соотношениях;
- карбоксилатные, основанные на OAT-технологии;
- лобридные, в которых используются органические ингибиторы с примесью неорганических добавок (около 9 %).
Кроме того, на рынке можно встретить так называемые традиционные антифризы, присадки которых на 100 % состоят из минеральных кислот: силикатов, боратов, фосфатов, нитратов, нитритов, молибдатов.
Принцип действия гибридных антифризов заключается в формировании защитной пленки на всей омываемой поверхности. Карбоксилаты воздействуют исключительно на очаг возникновения коррозии. Если проводить параллель с классификацией по VW, то:
- G11 – это гибридный продукт;
- G12 и G12+ карбоксилатные
- G12++ G13 лобридные.
Можно ли смешивать антифризы разного цвета
Все компоненты охлаждающей жидкости: этиленгликоль, деминерализованная вода и присадки – являются бесцветными. Окраску продукт получает после добавления специального красителя. Производители выделяют разные виды продукции определенной расцветкой, чтобы как-то разделить их на группы. Из-за отсутствия общего цветового стандарта изготовитель вправе выбрать цвет антифриза на свое усмотрение.
Если в дороге закипел антифриз и под рукой не оказалось точно такого же, лучше долить дистиллированной воды (до 30 %). Не изучив документацию к продукту и не убедившись, что у него есть допуск к авто, лучше не смешивать не только жидкости разного цвета, но и одноцветные антифризы.
Какие типы продукта можно смешивать
Быть уверенным в том, что смешивание разноцветной продукции не приведет к негативным последствиям, можно только в случае, когда добавляемая жидкость полностью совпадает по классу с той, что уже залита в систему. Ничего страшного не произойдет, если антифризы не совпадают по цвету, но относятся к одной категории (например, оба являются карбоксилатными).
Существуют специальные таблицы совместимости, из которых можно безошибочно определить, какие типы жидкостей допускают смешивание. Так, если в системе находится антифриз класса G11, долить при необходимости можно любой хладагент, кроме G12. Соответственно, к G12 нельзя добавлять G11. А вот лобридный продукт типа G13 совместим только с аналогичными по классу или с G12++.
Какие последствия может иметь неправильное смешивание
Наиболее очевидные риски смешивания антифризов разного цвета связаны с несовместимостью компонентов, которые входят в их состав. В большинстве случаев такими компонентами являются присадки. Каждый из производителей использует собственные технологии, поэтому взаимодействие присадок разного типа не всегда предсказуемо. В результате химических реакций может произойти выпадение осадка в системе, и водитель будет вынужден заниматься чисткой и промывкой радиатора, патрубков и других элементов.
Как правильно выбрать антифриз
Таким образом, выбирая охлаждающую жидкость для своей машины, следует помнить, что расцветка продукта больше решает маркетинговые задачи, и ориентироваться на этот параметр при покупке товара не стоит. Если в прошлый раз Вы заливали в автомобиль красный антифриз, это не означает, что заменить его можно только продуктом такого же цвета. Нужно смотреть прежде всего на допуск, указанный в документации к авто.
Если в техническом описании охлаждающей жидкости сказано, что это продукт Full for Life, т. е. рассчитанный на весь срок службы силового агрегата, то далеко не всегда такое предписание следует понимать буквально. Это может быть справедливым к оригинальному антифризу (залитому производителем) или его ребренду. В остальных случаях не рекомендуется эксплуатировать хладагент больше чем на протяжении 150 тысяч км пробега.
#Обзоры антифризов
Вам также может быть интересно
Антифриз синего цвета
Синий антифриз относится к охлаждающим жидкостям класса G11. Это весьма распространенный тип с традиционным составом. Чаще всего первой ассоциацией с охлаждающей жидкостью голубого или бирюзового цвета является ТОСОЛ, который раньше заливали в советские, а теперь в отечественные автомобили.
Антифриз группы G12: разница между цветами, свойства и назначение
Антифриз G12 — это относительно новая генерация охлаждающих жидкостей, основанных на карбоксилатных соединениях. Основу составов этого типа формирует смесь этиленгликоля и воды. В зависимости от вида и производителя охлаждающая жидкость G12 имеет синий, фиолетовый, розовый, зеленый или красный цвет.
Обзор моторных масел SINTEC 5W-40
Качественные моторные масла SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 и SINTEC LUX SAE 5W-40 могут стать оптимальным выбором для вашего автомобиля. Они разработаны с учетом жестких требований европейских производителей и идеально подходят для российских условий эксплуатации. На большей части территории нашей страны климат носит континентальный характер. Это значит, что в зимние месяцы может быть очень холодно, а […]
Цвет антифриза: какие бывают, в чем разница
Содержание
- Для чего окрашивают антифриз
- Отличительные особенности ОЖ разного цвета
- Цвет антифризов Синтек
- Смешивание ОЖ разных классов
Цвет охлаждающей жидкости не регламентируется международными стандартами. Каждый производитель теплоносителя может использовать свой оттенок, поэтому цвет антифриза не рекомендуется рассматривать как основной фактор при выборе ОЖ для заливки в автомобиль. У европейских, американских и азиатских производителей ОЖ оттенок состава одного типа может быть разным.
Для чего окрашивают антифриз
Основу ОЖ любого типа составляют этиленгликоль и очищенная вода, поэтому теплоноситель полностью прозрачный. Многих водителей интересует вопрос: чем отличаются антифризы разного цвета. Яркий краситель, добавляемый в состав, выполняет несколько функций:
- Визуальное отличие охлаждающих жидкостей разного типа (технологии изготовления).
- Удобство для водителя при определении уровня антифриза в расширительном бачке.
- Идентификация при протечке из контура.
- Отличие от других технических жидкостей, использующихся в автомобиле.
На физические и химические свойства теплоносителя краситель не влияет.
Отличительные особенности ОЖ разного цвета
Рассмотрим, каких цветов бывает антифриз для системы охлаждения автомобилей по классификации, используемой европейскими автопроизводителями:
- Синий и зеленый.
В эти оттенки окрашивается охлаждающая жидкость, относящаяся к классу G11. Такие теплоносители изготавливаются по традиционной технологии с применением силикатов. В качестве основы для ОЖ данного типа используется этиленгликоль. Антикоррозионная защита обеспечивается силикатами. При изготовлении в охлаждающую жидкость могут добавляться фосфаты и другие неорганические компоненты. Защитная пленка образуется на поверхностях, пораженных коррозией, для локализации распространения ржавчины.
Образовавшаяся на контактирующих с ОЖ деталях защитная пленка, а также присадки имеют ограниченный срок использования. Рекомендуется выполнять полную замену синего и зеленого антифриза не позднее чем через 2–3 года эксплуатации автомобиля. Какого цвета антифриз заливается в автомобиль на конвейере, прописывается в сервисной документации.
- Красный.
В данный цвет окрашиваются теплоносители класса G12, G12+. Для изготовления красных антифризов применяется карбоксилатная технология. В составе отсутствуют механические примеси и силикаты. В качестве ингибиторов коррозии в ОЖ добавляются органические компоненты (карбоксилаты). С целью защиты внутренних поверхностей деталей от коррозии благодаря присадкам формируется защитный слой, препятствующий появлению локальных очагов ржавчины.
Охлаждающие жидкости красного цвета характеризуются отличными смазывающими свойствами. При циркуляции в охлаждающем контуре не вспениваются и препятствуют образованию пагубной для помпы и других элементов системы кавитации. Производители устанавливают срок службы антифриза без ухудшения и полной потери свойств на протяжении 5 лет. Цвет охлаждающей жидкости для вашего авто подскажут специалисты в дилерском центре.
- Малиновый или фиолетовый.
Такой оттенок придается охлаждающим жидкостям типа G12++. ОЖ изготавливаются по лобридной (биполярной) технологии. В качестве ингибиторов коррозии применяются минеральные компоненты, а также органические кислоты. Защита деталей из алюминиевых сплавов обеспечивается соединениями кремния, которые также входят в состав теплоносителя. Фиолетовые (малиновые) технические жидкости характеризуются увеличенным сроком (не менее 10 лет) использования с полным сохранением эффективности действия присадок. Данные составы универсальные, поэтому сочетаются с другими высококачественными ОЖ. Каким цветом заливать антифриз в автомобиль, можно узнать в сервисной или технической документации.
- Желтый и оранжевый.
Такой цвет имеют ОЖ, маркируемые G13. Главная разница антифриза и других охлаждающих жидкостей прежде всего в используемой для изготовления основе. Теплоносители создаются на основе дистиллированной воды и пропиленгликоля, отличающегося экологичностью и полной безопасностью для здоровья человека и окружающей среды. Состав используемых присадок идентичный антифризам низшего класса G12++.
Цвет антифризов Синтек
Под маркой Синтек выпускается широкий ассортимент качественных охлаждающих жидкостей для двигателей разных автомобилей. Разберемся, чем отличаются антифризы разных цветов и какие у них особенности.
- Для использования в системе охлаждения многих отечественных автомобилей под брендом Синтек представлены неорганические составы класса G11:
- EURO G11 зеленого цвета. В антифриз добавлены импортные присадки.
- Universal G11 синего оттенка. В качестве ингибиторов коррозии применяются высококачественные присадки.
- ТОСОЛ-45 (синий). Состав отличается многофункциональными добавками. Разработан для моторов отечественных автомобилей.
- Классу G12 и G12+ соответствуют красные антифризы марки Синтек:
- Premium G12+. На производстве применяется технология синтеза этиленгликоля, карбоксилатных кислот и высококачественных присадок. Теплоноситель используется в машинах, двигатели которых имеют алюминиевые БЦ. Также может заливаться в автомобили с другими моторами.
- Luxe G12. Технология изготовления не предусматривает использования силикатов.
Благодаря карбоксилатным кислотам состав сбалансированный и эффективный для силовых агрегатов всех типов.
- К типу антифризов G12++ предлагаются следующие модели охлаждающей жидкости Синтек:
- Unlimited G12++. На производстве используется высококачественный этиленгликоль. В качестве ингибиторов коррозии добавляются импортные технологичные присадки.
- Multifreeze (фиолетовый). Универсальный в применении состав. Подходит для всех автомобилей. Кроме пакета технологичных присадок в состав добавляется люминесцентный маркер для быстрого определения точек утечки охлаждающей жидкости из системы.
На вопрос, в чем разница между антифризами разного цвета, можно ответить, что кроме оттенка теплоносители отличаются составом, в частности ингибиторами коррозии. От технологичности и качества добавляемых присадок зависит срок гарантированной эксплуатации теплоносителя в системе охлаждения.
Смешивание ОЖ разных классов
Зная, чем отличаются антифризы, окрашенные в разный цвет, можно сделать вывод о возможности их смешивания. Охлаждающие жидкости, изготовленные по разной технологии и имеющие в составе присадки разного типа и принципа действия, несовместимы по причине непредсказуемого взаимодействия. Антифриз каких цветов можно безопасно смешивать – прописывается автопроизводителем в сервисной документации.
При заливке в контур несовместимого состава возникнут проблемы с системой охлаждения.
- Образуются локальные очаги коррозии из-за ослабления защитного действия.
- Выйдет из строя подшипник помпы.
- Произойдет закупоривание сот радиатора.
- Заклинит в открытом или в закрытом состоянии термостат.
- Будет нарушена герметичность соединительных патрубков и контура в целом.
Что произойдет с теплоносителем на физическом уровне при смешивании некачественных составов:
- Повысится вязкость теплоносителя, что вызовет затруднительную циркуляцию в контуре.
- Понизится температура кипения.
- Повысится температура замерзания.
- Пропадут антикоррозионные свойства.
- Образуется налет и ухудшится теплоотдача.
Если уточнить в сервисном центре, какого цвета охлаждающая жидкость заправлена в автомобиль, то при использовании для доливки антифриза такого же класса удается избежать проблем с силовым агрегатом. Добавляемые в теплоноситель чернила не влияют на эксплуатационные параметры охлаждающей жидкости, поэтому по цвету не стоит делать вывод о качестве присадок и периоде использования состава.
Если учитывать, чем отличается цвет антифриза, можно подобрать состав для заливки в систему двигателя и увеличить ресурс его эксплуатации. Если рекомендуемый антифриз недоступен, то в качестве временной меры с G12 можно мешать теплоносители универсального назначения: G12+, G12++, G13. При этом нужно помнить, что может произойти ухудшение антикоррозионных свойств.
Из-за разного типа присадок являются несовместимыми составы G11 и G12. Чтобы понять, какая будет реакция после смешивания, рекомендуется сделать это в небольшом количестве в прозрачной банке. В любом случае смешивание разных составов является временной мерой. При появлении возможности нужно залить в систему рекомендуемый автопроизводителем теплоноситель.
Зная, какого цвета бывает антифриз и какие особенности у теплоносителей разного оттенка, можно безошибочно подобрать оптимальное средство из представленных компанией Синтек моделей. Наши специалисты проконсультируют и расскажут, какого цвета антифриз лучше заливать в определенную модель автомобиля.
Антифриз: как выбрать и можно ли смешивать разные цвета
Охлаждающая жидкость не менее важна, чем моторное масло. Если она замёрзнет или закипит, двигатель может перегреться и выйти из строя. Поэтому любому водителю нужно знать, каким бывает антифриз, что означают его цвета и на какие характеристики стоит обращать внимание.
Из чего состоит охлаждающая жидкость
Основная часть состава приходится на дистиллированную воду. Именно она отводит лишнее тепло от двигателя, рассеивая его в радиаторах систем охлаждения и отопления. Но вода замерзает при нулевой температуре, поэтому в жидкость добавляют многоатомные спирты, которые остаются жидкими во время сильных морозов.
Даже при самой тщательной очистке воды в системе охлаждения может начаться коррозия. Кроме того, спирты разъедают пластиковые и резиновые детали. Для замедления этих процессов используют специальные присадки-ингибиторы. В большинстве случаев именно они определяют свойства охлаждающей жидкости. Чтобы различать антифризы по типу, определять степень их выработки и быстро находить утечки, добавляют красители яркого цвета.
Какими бывают охлаждающие жидкости
В России распространена европейская классификация охлаждающей жидкости, разработанная компанией Volkswagen. Но это не означает, что маркировка антифриза по цветам устанавливается законом. Производители имеют право использовать любые красители на своё усмотрение, если те соответствуют ГОСТ и не наносят ущерба технике. Поэтому важнее учитывать не цвет жидкости, а характеристики, указанные на упаковке.
Нужно также помнить, что в США, Евросоюзе, Японии и Китае приняты собственные стандарты и классификации антифриза. Желательно покупать охлаждающую жидкость, выпущенную для российского или европейского рынка. Азиатские варианты рано замерзают при морозах, а американские содержат токсичные нитриты. Смешивать эти антифризы запрещено, даже если у них одинаковые цвета.
Силикатные охлаждающие жидкости
Маркируются символом G11. В состав входят минеральные присадки — силикаты, бораты и фосфаты, которые замедляют коррозию и предотвращают образование пены. Их часто называют «тосолами» по названию торговой марки, принятой в СССР. Такие антифризы маркируют ярко-голубым цветом. Они быстро теряют свои свойства при повышенной температуре. Поэтому в большинстве легковых автомобилей их нужно менять каждые два года, а в высокооборотистых форсированных моторах — каждый год. Голубой антифриз G11 хорошо защищает охлаждающую систему от коррозии, но ухудшает теплообмен, за счёт чего сокращается ресурс мотора.
Гибридные охлаждающие жидкости
Также относятся к классу G11. Помимо минеральных присадок, содержат органические соединения — в том числе карбоновую кислоту. Антифризы на основе таких компонентов окрашивают в зелёный цвет. Они служат немного дольше — до 3 лет в низкофорсированных моторах, до 2 лет в высокооборотистых двигателях. Их присадки образуют более тонкую защитную плёнку на поверхности деталей. За счёт этого они лучше охлаждают силовые агрегаты при тех же антикоррозийных свойствах.
Карбоксилатные охлаждающие жидкости
Соответствуют стандарту G12. Содержат соли карбоновой кислоты — соединения органического вещества с различными металлами. Подобные антифризы отмечают насыщенно-красным цветом — их невозможно спутать с жидкостями предыдущего поколения. Органические присадки не формируют защитную плёнку, а оседают в тех местах, где уже началась коррозия. Благодаря этому улучшается теплоотдача двигателя и нормализуется температурный режим. Кроме того, металлические соли карбоновой кислоты выдерживают нагрев до 130°. Антифризы красного цвета служат до 5 лет — если автомобиль используют аккуратно, заменой охлаждающей жидкости обычно занимается второй владелец.
Лобридные охлаждающие жидкости
В европейской классификации обозначаются G12+ или G12++ в зависимости от химического состава. Помимо органических ингибиторов содержат соединения кремния. Их антикоррозийные свойства даже лучше, чем у карбоксилатных аналогов. Лобридные антифризы могут окрашиваться в разные цвета — зелёный, жёлтый, розовый, сиреневый фиолетовый и красный. Их название происходит от технологии низкоуровневого гибрида (на английском — low hybrid, lo-brid). Заявленный срок службы этих антифризов — до 10 лет. Но в неблагоприятных условиях специалисты рекомендуют менять их каждые 5 лет. Это относится и к машинам, которые используются в городах с их частыми короткими поездками.
Пропиленгликолевые охлаждающие жидкости
Новейшее поколение антифризов, получившее обозначение G13. Отличается не присадками, а спиртом — пропиленгликоль более стабилен и менее токсичен. Во многих европейских странах продаются только такие охлаждающие жидкости, поскольку они считаются безопасными для окружающей среды. Пропиленгликолевые антифризы отмечены фиолетовым или сиреневым цветом. Реже можно найти красные, розовые, жёлтые и оранжевые составы класса G13. Охлаждающая жидкость на основе пропиленгликоля обычно содержит гибридные присадки. Иногда встречаются и классические гибридные составы. Средний срок их службы — до 5 лет.
Температурный режим
По классификации компании Volkswagen, получившей распространение в Европе и России, устанавливается следующая точка замерзания в зависимости от цвета и состава антфриза:
Но выше мы уже говорили, что никто не обязывает производителей антифриза использовать конкретные красители — жидкость может быть даже прозрачной. Кроме того, температурный режим будет зависеть от концентрации спирта и присадок. Поэтому реальную точку замерзания нужно искать в технических характеристиках на упаковке.
Можно ли смешивать разные антифризы?
Если у вас есть возможность, откажитесь от такой идеи. Результаты могут быть непредсказуемыми. Вступая в реакцию друг с другом, спирты и присадки образуют новые химические вещества. Меняются точки кипения и замерзания жидкости, появляются новые очаги коррозии, образуются непроходимые «пробки» и разрушаются пластиковые детали.
Если в системе не хватает 200–400 мл антифриза, скорее всего причина в испарении. Просто залейте в бачок дистиллированную воду, восполнив потери. Наполнять бутылку под краном запрещается — растворённые вещества изменят свойства антифриза и ускорят коррозию.
Если вам нужно доливать больше 500 мл, лучше заменить всю охлаждающую жидкость. Обычно такое происходит при поломке или утечке. Но как добраться до места ремонта? На этот случай стоит запомнить, какие антифризы по цвету и типу можно смешивать друг с другом:
-
любые жидкости G11 (голубые и зелёные) взаимозаменяемые;
-
составы G11 и G12 нельзя смешивать никогда;
-
лобридные антифризы G12+ и G12++ можно доливать в систему, где есть жидкость G11;
-
пропиленгликолевые антифризы G13 в небольшом количестве можно добавлять к любым составам;
-
нельзя доливать антифриз предыдущего поколения в систему, где уже находится более новая жидкость.
К примеру, запрещается добавлять G11 к G12 или G12+ к G12++.
Если не уверены, доверьте замену антифриза специалистам авторизованного сервисного центра. Они выберут для вашего автомобиля жидкость, одобренную производителем.
Заключение
Чтобы понять, какой антифриз заливать в систему охлаждения, нужно запомнить следующие правила:
-
Обращать внимание сначала на цифробуквенную классификацию по составу, а только потом на цвет.
-
Помнить о том, что температурный режим может отличаться — он указывается на упаковке.
-
Стараться не смешивать жидкости разного типа.
-
Если без долива не обойтись, доливать жидкость нового поколения к предыдущему, но не наоборот.
-
Никогда не смешивать антифризы G11 или G12 независимо от соотношения.
-
Если нужно долить 200–400 мл, восполнить недостаток жидкости дистиллированной водой.
-
Никогда не заливать в систему охлаждения водопроводную или минеральную воду и другие посторонние жидкости.
04.10.2021
4 различные типы охлаждающей жидкости и их цвета (не используйте неправильный тип!)
46 Акций
Последнее обновление 25 января 2022
И или дизельный двигатель. ваш автомобиль или грузовик производит необходимую мощность, чтобы подтолкнуть вас по дороге. В то же время этот двигатель производит значительное количество энергии в виде тепла. И это тепло должно быть извлечено из механизмов внутри двигателя и эффективно сброшено в наружный воздух.
Как это происходит? Что ж, если вы не водите старый VW Bug, Chevy Corvair или Porsche, у вашего автомобиля будет двигатель с «водяным» охлаждением. Ваш автомобиль также будет иметь двигатель с внутренними каналами для воды, водяной насос, теплообменник, называемый радиатором, и связку гибких шлангов, соединяющих все это вместе.
Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Нажмите здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Как все это работает? Когда двигатель работает, водяной насос прогоняет охлаждающую воду через двигатель к радиатору. Шланги транспортируют эту жидкость.
Каждый раз, когда вы едете, вода забирает тепло от двигателя и отдает это тепло воздуху, проходящему через радиатор. Это предотвратит перегрев двигателя.
Содержание
Что такое охлаждающая жидкость для двигателя?
В приведенном выше описании термин «вода» используется для охлаждающей жидкости. Но охлаждающая жидкость будет не просто водой, а смесью воды и антифриза. Технический термин для этой смеси — охлаждающая жидкость.
Проще говоря, охлаждающая жидкость — это жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя вашего автомобиля. Чтобы полностью понять автомобильные охлаждающие жидкости сегодня, мы должны сначала взглянуть на качества чистой воды, которая когда-то использовалась для этой цели.
Для охлаждения двигателей вода имеет очень положительные качества.
- Имеет очень высокую удельную теплотворную способность. То есть вода может удерживать больше тепла на единицу объема, чем почти любая другая жидкость.
- Имеет достаточно высокую температуру кипения.
- Он доступен практически везде по удивительно низкой цене.
Нет никаких сомнений в том, что эти три фактора сделали воду предпочтительной охлаждающей жидкостью в начале 1900-х годов, когда на сцену вышли автомобили с двигателями. Но есть несколько проблем с использованием одной только воды, из-за которых она тогда и даже сейчас была менее эффективной охлаждающей жидкостью двигателя.
- Вода имеет температуру замерзания 32 градуса по Фаренгейту, что делает ее непригодной для двигателей, используемых в самых высоких климатических широтах по всему миру.
- Что еще хуже, когда он замерзает, он расширяется. Такое поведение может привести к поломке любого двигателя, охлаждаемого зимой одной водой.
И он также может замерзнуть внутри радиатора и легко разрушить эту дорогостоящую деталь.
- Вода способствует коррозии (образует оксиды металлов или ржавчину) материалов, обычно используемых в двигателях и радиаторах.
Связанный: Можно ли добавить воды в радиатор в экстренной ситуации?
В самом начале разработки двигателей химики начали модифицировать воду с добавлением химикатов, чтобы сделать ее более подходящей охлаждающей жидкостью. Эти добавки направлены как на преодоление недостатков воды, описанных выше, так и на сохранение преимуществ, которые вода привносит в охлаждение.
Читайте также: Как работает переливной бачок радиатора
Превращение воды в идеальную охлаждающую жидкость
В начале истории охлаждения двигателей самой большой проблемой было замерзание охлаждающей жидкости. И вскоре химики обнаружили, что метиловый спирт (метанол) можно смешивать с водой и тем самым снижать ее температуру замерзания. Метанол был первой присадкой к охлаждающей жидкости, названной антифризом.
К сожалению, этот антифриз также снижает температуру кипения воды, создавая новую и серьезную проблему. Пресная вода закипает при температуре 212 ° F. Двигатели достигают рабочих температур в диапазоне 212 ° или выше и могут легко кипятить воду. Пониженная температура кипения при использовании метанола в качестве антифриза недопустима.
Следующим шагом вперед было химическое вещество под названием глицерин . Он снижал температуру замерзания воды, но был эффективен только до -36 ° F. Недостаточно низкая температура для всех зимних климатических условий. Нужен был еще лучший продукт.
Читайте также: Могут ли бензин, дизельное топливо, охлаждающая жидкость и другие автомобильные жидкости замерзнуть?
В 1926 году химики нашли надежный ответ: производное на основе нефти под названием этиленгликоль . При добавлении к воде этиленгликоль не только существенно снижал температуру замерзания, но и повышал температуру кипения. Этиленгликоль стал новым предпочтительным антифризом для двигателей внутреннего сгорания.
Этиленгликоль имеет примерно половину удельной теплотворной способности воды. Таким образом, при добавлении к воде количество тепла, которое может сохранить данный объем этой охлаждающей смеси, уменьшается. Системы охлаждения должны циркулировать с более высокими скоростями потока этого хладагента, чтобы передавать такое же количество тепла, которое может нести только вода.
Кроме того, чистый этиленгликоль сладок на вкус, а также токсичен. Разлив охлаждающей жидкости вашего автомобиля с этой конкретной смесью антифриза на подъездную дорожку может оставить ядовитую лужу. Щенку вашего соседа может понравиться вкус лакомства, что приведет к печальным последствиям. Всегда убирайте пролитую охлаждающую жидкость, чтобы избежать подобных катастроф.
Пропиленгликоль , второй и более поздний вариант антифриза, также хорошо подходит для автомобильных охлаждающих жидкостей. И в умеренных количествах не токсичен. Однако при использовании в смесях охлаждающих жидкостей он со временем подвержен росту бактерий и грибков. Специальные присадки минимизируют этот риск.
В 2012 году производители антифризов в США согласились добавлять в свои антифризы химические вещества с горьким вкусом, чтобы смягчить проблему токсичности. Это не оказалось полностью успешным.
По этой причине использование пропиленгликоля расширилось. Химическое вещество глицерин, использование которого в автомобильных антифризах было прекращено в 1926 году, недавно было вновь рассмотрено в качестве возможной нетоксичной замены этиленгликоля.
Производители антифриза используют запатентованные присадки для увеличения срока службы антифриза, минимизации коррозии, повышения производительности водяного насоса и уменьшения пенообразования.
Характерный запах антифриза, который вы, возможно, иногда замечаете под капотом, исходит от обычного ингибитора коррозии, толилтриазол . Дополнительным преимуществом этой присадки является то, что утечки антифриза часто легко обнаруживаются чувствительным носом.
Связанный: Потеря охлаждающей жидкости, но нет видимых утечек?
Имеет ли значение, какую охлаждающую жидкость я использую?
Да, это так. В руководстве по эксплуатации вашего легкового или грузового автомобиля вы найдете конкретные указания по этому поводу. Игнорирование этого направления может стоить вам целой пачки, которую нужно исправить всего в нескольких милях по дороге.
Различные типы охлаждающей жидкости
В одном популярном магазине автозапчастей продается 17 различных типов антифризов для легковых и грузовых автомобилей. Здесь мы попытаемся свести это головокружительное множество к основным типам антифриза и цветам антифриза, которые вы, возможно, ожидаете найти на полках розничных магазинов.
Кроме того, вам нужно будет выбрать полноценный антифриз или смесь 50-50 антифриза и воды.
Антифриз полной концентрации потребует от вас смешивания его с дистиллированной водой перед установкой в систему охлаждения вашего автомобиля. Смесь 50-50 подойдет для большинства зимних климатических условий и защитит от замерзания до -35°F. В условиях сильного холода можно использовать смесь антифриза с водой 60-40 для обеспечения защиты от замерзания при более низких температурах.
Важно
Никогда не смешивайте антифриз с водопроводной водой. Растворенные химические вещества и/или хлор в питьевой воде могут привести к серьезным проблемам с системой охлаждения. При приготовлении охлаждающей жидкости необходимо использовать дистиллированную или очищенную обратным осмосом воду.
Также никогда не заполняйте пустую систему охлаждения 100% антифризом, т. е. антифризом без добавления воды. В этой ситуации неразбавленный антифриз замерзнет примерно при 10°F вместо -35°F, достигнутой при использовании смеси 50-50.
Давайте рассмотрим цвета и типы антифризов. Охлаждающие жидкости окрашены, чтобы помочь идентифицировать охлаждающую жидкость в двигателе. Это может помочь нам избежать добавления неправильной охлаждающей жидкости. Также потеря блестящего цвета может говорить о том, что срок службы охлаждающей жидкости подходит к концу.
#1 – IAT (технология неорганических кислот)
Типовой цвет: ярко-зеленый
Это самая старая смесь охлаждающей жидкости, которая устанавливалась всеми отечественными производителями автомобилей примерно с 1994 г., а некоторые марки, такие как Ford, продолжали использовать до 2002 г.
Азиатские и европейские автомобилестроители прекратили использование этой смеси в 1990 году. Она содержит фосфаты и силикаты и достаточно хорошо работает с чугунными блоками двигателей и медными или алюминиевыми радиаторами.
Охлаждающие жидкости IAT необходимо промывать и заменять каждые 2 года или 36 000 миль пробега. Если оставить в двигателе выход за эти пределы, неизбежное образование засоряющих твердых частиц может ухудшить работу системы охлаждения. Засоры радиатора отопителя не были редкостью с этой охлаждающей жидкостью много лет назад, если ее не заменяли регулярно.
#2 – OAT (технология органических кислот)
Стандартный цвет: Оранжевый, красный, синий или темно-зеленый
Этот тип охлаждающей жидкости не содержит фосфатов или силикатов и используется в большинстве отечественных автомобилей, выпущенных после 1994 года. Увеличенный срок службы охлаждающей жидкости до 5 лет или 150 000 миль является преимуществом этих охлаждающих жидкостей.
№3 – HOAT (гибридная технология органических кислот)
Стандартный цвет: желтый, бирюзовый, розовый, синий или фиолетовый
Эти смеси охлаждающих жидкостей находятся между типами IAT и OAT и называются продуктами с гибридной технологией органических кислот (HOAT). HOAT обычно устанавливаются в новых продуктах Chrysler, а также в европейских и азиатских автомобилях.
#4 – Dex-Cool
Стандартный цвет: оранжевый
Dex-Cool, тип OAT, был разработан в 1995 году для автомобилей GM. Когда владельцы по ошибке добавляли зеленую охлаждающую жидкость в системы, содержащие систему Dex-Cool, часто возникали засоры.
В остальном Dex-Cool является приемлемой охлаждающей жидкостью, но ее нельзя смешивать с антифризами других типов.
Антифриз под торговой маркой автопроизводителя
Для автомобиля последней модели, отечественного или иностранного производства, лучше всего обратиться к дилеру за антифризом. Таким образом, вам не придется интерпретировать спецификации антифриза и/или ограничения по использованию на этикетках галлонных кувшинов в магазине запчастей.
Хотя вы можете заплатить немного больше, вы также будете уверены, что используете формулу охлаждающей жидкости, специально разработанную для вашего автомобиля.
Какой тип охлаждающей жидкости нужен МОЕЙ машине?
Ваш автомобиль поставляется производителем с требуемым типом охлаждающей жидкости. В течение всего срока службы следует использовать охлаждающую жидкость одного и того же типа. Тип будет указан в руководстве пользователя.
Квалифицированные специалисты по автозапчастям также могут предоставить эту информацию для вас, если вам необходимо приобрести антифриз.
Можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости?
Нет. Вы никогда не должны рисковать. Смеси охлаждающих жидкостей сильно различаются.
Конечно, есть как минимум три производителя, которые производят так называемую «универсальную» охлаждающую жидкость с увеличенным сроком службы на 150 000 миль (желтого цвета). Но добавление этого в систему охлаждения вашего автомобиля сопряжено с риском. Чтобы быть в безопасности, все, что вам нужно сделать, когда требуется антифриз, — это купить тип, указанный для вашего конкретного автомобиля.
Что делать, если вы находитесь где-то в глуши, и ваша система охлаждения дает медленную утечку? Если это произойдет, вы всегда можете добавить дистиллированную воду в систему охлаждения. Вы даже можете добавить чистую воду из ближайшего ручья, если вы в отчаянии. Но это временное решение, пока вы не вернетесь в цивилизацию.
Почему? Потому что добавление этой воды ухудшит защиту от замерзания и выкипания. Таким образом, вы должны в ближайшее время проверить систему на утечку и либо исправить смесь охлаждающей жидкости для восстановления защиты, либо промыть систему и снова заполнить ее.
См. также: Как промыть радиатор автомобиля
Можно ли добавить новую охлаждающую жидкость в старую?
Да, можно. Но вот правило:
- Новая охлаждающая жидкость, которую вы добавляете, должна быть того же типа и цвета, что и существующий антифриз в системе охлаждения вашего автомобиля. Несоблюдение этого правила может привести к дорогостоящему повреждению вашего двигателя.
Кроме того, при добавлении охлаждающей жидкости всегда следует использовать предварительно смешанную смесь антифриза 50-50. На большинстве автомобилей уже установлена смесь 50-50. Таким образом, добавление этой смеси свежей охлаждающей жидкости существенно не нарушит температуры замерзания и кипения.
Что может произойти, если я использую неправильный тип охлаждающей жидкости?
Добавление неподходящего антифриза в систему охлаждения может привести к коагуляции охлаждающей жидкости и засорению радиатора или всей системы.
При сильном засорении систему нельзя легко промыть, и может потребоваться дорогостоящая полная разборка для обеззараживания.
Важное предостережение в отношении подержанных автомобилей
Предположим, вы только что купили подержанный автомобиль пятилетнего или старше возраста и/или с пробегом более 150 000 миль на одометре. Ваша первая работа по обслуживанию этого автомобиля должна заключаться в полном сливе системы охлаждения и промывке правильной новой охлаждающей жидкостью.
Возможно, вы плохо представляете, оказывалась ли такая услуга когда-либо для вашего «нового» автомобиля. Так что сделать этот шаг было бы чрезвычайно мудро с вашей стороны.
Справочник по различным типам охлаждающих жидкостей
Что такое охлаждающие жидкости? Как они используются? Какие охлаждающие жидкости существуют? В сегодняшней статье мы рассмотрим химические вещества, области применения и использование охлаждающих жидкостей в оборудовании и машинах.
Что такое охлаждающие жидкости?
Охлаждающие жидкости представляют собой жидкости, которые непрерывно циркулируют по двигателю, чтобы поглотить часть тепла и отвести его к радиатору, где жидкость охладится, прежде чем снова поступить в двигатель. В своей наиболее фундаментальной роли охлаждающие жидкости используются в двигателях внутреннего сгорания или любых двигателях, которые сжигают топливо для производства энергии. Нажмите здесь, если ваша компания нуждается в стабильном поставщике охлаждающей жидкости и химикатов.
3 основных компонента охлаждающих жидкостей
Охлаждающие жидкости обычно состоят из 3 основных компонентов. Вода, гликоль и добавка, обычно пакет ингибиторов.
Вода: одно из самых распространенных веществ на земле. Он недорогой и является одним из самых эффективных теплообменных сред. Однако из-за довольно высокой температуры замерзания и низкой температуры кипения вода сама по себе не может выполнить эту задачу. Температура двигателя в двигателях, работающих на горючих, очень быстро достигает точки кипения, что означает, что вода будет неэффективной.
Гликоль: , обычно называемый антифризом (этиленовый или пропиленгликоль), добавляют в воду, чтобы противостоять температуре замерзания, а также повысить температуру кипения воды. Благодаря этим свойствам, добавленным к воде, может иметь место надлежащее охлаждение двигателя. Этелингликоль обладает превосходными теплообменными свойствами, но гораздо более токсичен, чем пропиленгликоль. Никогда не смешивайте 2 группы гликолей, так как это приведет к ошибкам при измерении температуры замерзания.
Присадки: Последним ингредиентом охлаждающей жидкости является химический ингибитор. Это добавлено, чтобы предотвратить коррозию радиатора, водяного насоса и любой другой системы охлаждения, задействованной в процессе.
Что такое охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля?
Этиленгликоль представляет собой органическое соединение на основе спирта, которое часто используется в качестве антифриза в транспортных средствах и системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC). Эта жидкость бесцветна, не имеет запаха и имеет температуру замерзания -10 градусов по Фаренгейту. Когда вы смешиваете этиленгликоль с водой, его температура замерзания падает еще больше, что позволяет ему оставаться жидким при более низких температурах.
Некоторые из наиболее распространенных применений этиленгликоля включают охлаждающую жидкость и антифриз, которые предотвращают перегрев и замерзание двигателя вашего автомобиля.
Чем отличается охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля?
Этиленгликоль является важным компонентом низкотемпературных гидравлических систем, в которых чиллеры и вентиляционные установки (AHU) находятся на открытом воздухе, или оборудование необходимо для низкотемпературных процессов. Использование этиленгликоля помогает снизить температуру замерзания воды, чтобы обеспечить работу при более низкой температуре и предотвратить замерзание.
По сравнению с другими типами гликолевых охлаждающих жидкостей, такими как пропиленгликоль, этиленгликоль обладает большей теплопроводностью. Это вещество также менее вязкое и более быстротекущее, что полезно при теплопередаче. Более высокая вязкость требует дополнительной энергии для перемещения вещества по системе, что делает этиленгликоль хорошим выбором для применений, где тепловые характеристики являются наивысшим приоритетом.
Чем отличается охлаждающая жидкость от комбинации этилена и гликоля?
Хотя вода эффективно передает тепло, ее низкая рабочая температура окружающей среды может привести к потенциальным отказам системы. Производители транспортных средств на протяжении многих лет использовали несколько различных химикатов для устранения слабости воды, и каждый вариант имел свой собственный набор недостатков и преимуществ. Из-за своей универсальности и низкой летучести гликоль сегодня является предпочтительным антифризом.
Основным преимуществом использования этиленгликоля является его низкая температура замерзания. Добавление гликоля в систему на водной основе предотвращает образование льда при более низких температурах, что позволяет повысить производительность. Некоторые из дополнительных преимуществ охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля включают:
- Этиленгликоль аналогичен воде для гомогенной смеси
- Он имеет низкую температуру замерзания и кипения и является отличным компонентом в обрабатывающей промышленности.
- Составы долговечны.
- Это вещество обладает высокой теплопроводностью.
Различные типы хладагентов
Теперь, когда вы знаете, что входит в хладагенты и как они поддерживают температуру ваших систем в управляемых пределах, мы можем приступить к изучению различных типов хладагентов.
Обычный с низким содержанием силикатов
Обычно его называют антифризом. Эта ярко-зеленая флуоресцентная жидкость содержит силикаты, составную соль, содержащую как кремний, так и молекулы кислорода, которые работают как резисторы внутри жидкости, повышая температуру кипения и понижая температуру замерзания. Силикат также покрывает металлические части вашей машины, препятствуя коррозии внутри системы.
Обычный с низким содержанием силикатов Пример:
Havoline Conventional Antifreeze 50/50
Havoline® Conventional Antifreeze/Coolants — это многоцелевые охлаждающие жидкости с низким содержанием силикатов на основе этиленгликоля, доступные в виде концентратов или предварительно разбавленных продуктов 50/50, предназначенные для использования в автомобильных двигателях, где необходимы силикаты. и с добавлением SCA в дизельных двигателях большой мощности.
- Срок службы — 2 года или 50 000 миль (80 500 км) в автомобильном сервисе или до 250 000 миль
- Защита — обеспечивает превосходную защиту компонентов автомобильной системы охлаждения, включая алюминий.
- Применение в широком диапазоне температур – защищает от замерзания зимой и сводит к минимуму вероятность выкипания летом.
- Противовспенивающие свойства – Превосходный антипенный пакет сводит к минимуму возможность пенообразования.
Полноценная охлаждающая жидкость
Более специализированная форма охлаждающей жидкости, в которой используются SCA или дополнительные присадки к охлаждающей жидкости, которые по своей конструкции используются для защиты качества ваших цилиндров от состояния, известного как кавитация, проблема, при которой высокое давление в камере вызывает перфорацию. со временем. Для поддержания эффективного уровня защиты от кавитации в смесь необходимо периодически добавлять присадки SCA. Такое добавление твердых добавок к смеси может привести к повреждению и износу уплотнений и лопастей в течение длительного периода времени.
Охлаждающая жидкость с полным составом Пример:
Castrol Radicool Premix
Готовая к использованию охлаждающая жидкость, приготовленная с использованием моноэтиленгликоля и выбранных присадок, не содержащая нитритов, аминов и ингибиторов фосфатов. Он использует гибридную технологию для современных двигателей легковых и грузовых автомобилей.
Не содержит нитритов, аминов или фосфатов
Эффективное охлаждение двигателя без закипания
Защита от коррозии сплавов, используемых в системах охлаждения современных автомобилей
- Защита от замерзания в зависимости от концентрации
Защита от кавитационной коррозии
Охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы (ELC)
Используемые в основном для большегрузных автомобилей, ELC синтезированы со свойствами, предотвращающими кавитацию гильз (см. охлаждающие жидкости с полным составом). Эти охлаждающие жидкости могут быть азотированными (технология азотированных органических присадок NOAT) для улучшения потока жидкости или не содержать нитратов (технология органических присадок, OAT) в зависимости от требований OEM. SCA не требуются, но могут быть добавлены ингибиторные присадки для продления срока службы охлаждающей жидкости. ELC не содержат твердых добавок, продлевающих срок службы помпы.
Охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы Пример:
Продукты Delo ELC Advanced Antifreeze/Coolant имеют запатентованную формулу для защиты и совместимости с остатками флюсового припоя, образующимися в процессе производства современных алюминиевых теплообменников. в ELC не входят твердые добавки, что продлевает срок их службы.
- Долгий срок службы: срок службы 1 000 000/1 600 000 км по дорогам/20 000 часов по бездорожью или 8 лет
- Оптимальная работа системы охлаждения – отсутствие образования геля или отложений! Силикаты и другие отложения SCA могут снизить теплопередачу и увеличить время простоя из-за перегрева.
- Экологически чистый: биоразлагаемый в неиспользованном виде. Без фосфатов, боратов, силикатов, 2ЭГА и аминов
Можно ли комбинировать охлаждающие жидкости?
В то время как на тему комбинирования охлаждающих жидкостей существуют различные мнения и взгляды, обычно считается, что охлаждающие жидкости «могут» смешиваться при необходимости для аварийной заправки, но «должны» использоваться без комбинирования свойств, чтобы получить премиальный эффект, который охлаждающая жидкость предназначена для.
Убедитесь, что вы всегда используете подходящую охлаждающую жидкость для правильной работы! SC Fuels предлагает полную линейку охлаждающих жидкостей и химикатов таких известных брендов, как Chevron и Valvoline. Свяжитесь с нами, чтобы узнать, как SC Fuels может сэкономить ваши деньги на топливе, смазочных материалах и охлаждающих жидкостях!
Какой антифриз использовать в вашем антикварном автомобиле…
Раньше все было просто… все охлаждающие антифризы были в основном одинаковыми и мало различались по цене. Обычно это сводилось к тому, что было доступно или какой бренд был в продаже. Уже нет.
Теперь есть буквально десятки формул и множество цветов на выбор. Итак, какой современный антифриз вы должны использовать в своем старинном автомобиле и, что более важно, какой антифриз вы НЕ должны использовать в своем старинном автомобиле.
Сначала основы…
В настоящее время используются три основные технологии защиты от замерзания: какой антифриз был до 1980-е годы. Срок службы традиционной охлаждающей жидкости составляет от трех до пяти лет. Эта формула является антифризом, который мы хотим использовать в наших антикварных автомобилях.
OAT: Технология органических кислот используется сегодня, потому что она обеспечивает защиту всех металлов без силикатов и в течение более длительного периода времени: это охлаждающая жидкость с длительным сроком службы (LLC) или увеличенным сроком службы (ELC) и имеет срок службы. пять лет или 150 000 миль.
Цвета в США в основном красные и оранжевые, а также зеленый, розовый и синий. (Современные системы охлаждения состоят из множества различных металлов и сплавов, и эта формула предназначена для того, чтобы не повредить различные металлические сплавы, из которых состоит современная система охлаждения. Эта формула обладает некоторыми агрессивными очищающими свойствами, которые могут повредить наши антикварные системы охлаждения автомобилей. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ антифриз с формулой OAT в своем старинном автомобиле. 0003
HOAT: Гибридная технология органических кислот. Эта формула обычно оранжевая, но может быть и красной или желтой. Эта формула представляет собой смесь IAT и OAT, оранжевый коктейль — и только оранжевый цвет — содержит 10 процентов переработанной охлаждающей жидкости. Нам нужно держаться подальше от этой формулы, потому что это в основном разбавленная версия формулы OAT.
Нам необходимо избегать использования антифриза как OAT, так и HOAT. Несмотря на то, что он рассчитан на «более длительный срок службы», мы не должны его использовать. Формула OAT включает ингибитор, который воздействует на силиконовые соединения, которые часто используются в герметиках для прокладок. Кроме того, эта формула также подходит для продуктов на основе свинца, таких как припой и баббитовый материал (использовавшийся в ранних подшипниках шатуна), некоторых желтых металлов, которые могут быть в кулачковых подшипниках и радиаторах, а также для обычных прокладок и уплотнительных материалов, используемых в некоторых ранних водных насосы. Ваш старинный автомобиль, вероятно, содержит некоторые или все эти материалы, поэтому использование антифриза с формулой OAT в конечном итоге приведет к дорогостоящей головной боли в будущем. Вы хотите использовать в своем антикварном автомобиле только антифриз формулы IAT.
Многие ранние антикварные автомобили имеют «открытые» системы охлаждения, в которых крышка радиатора не полностью закрывает систему. Это позволяет воде испаряться, постепенно уменьшая количество воды в системе охлаждения и увеличивая количество незамерзающей охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Вода, смешанная с антифризом, испаряется, что может привести к более высокой концентрации антифриза, чем исходная смесь 50/50. Это может привести к перегреву двигателя.
Во время Второй мировой войны автопроизводители начали производить автомобили с герметичной системой охлаждения под давлением. Это не только остановило испарение, но и на каждый фунт давления, встроенного в систему охлаждения, температура кипения охлаждающей жидкости повышалась на три градуса (F). По мере улучшения качества изготовления более распространенными стали более высокие давления. К концу пятидесятых была распространена герметичная крышка радиатора весом семь фунтов, что повышало температуру кипения охлаждающей жидкости внутри радиатора на двадцать один градус.
С появлением в 1960-х годах баков для регенерации охлаждающей жидкости жизнь стала еще лучше. Теперь система охлаждения была полностью изолирована от наружного воздуха и грязи, а выкипевшая охлаждающая жидкость собиралась в расширительном бачке охлаждающей жидкости, которая затем втягивалась обратно в радиатор по мере остывания двигателя. Это решило проблему попадания воздуха в систему охлаждения и полностью остановило потерю охлаждающей жидкости.
Легковые и грузовые автомобили, построенные до 1950 года, были рассчитаны на использование простой воды в качестве охлаждающей жидкости в летние месяцы и антифриза только зимой, отчасти потому, что в те дни не существовало постоянного антифриза. Древесный спирт (метиловый спирт) был первой коммерчески доступной формулой антифриза, но его высокая скорость испарения (если вы не слили его в летние месяцы и заменили водой, он просто испарился. ..) и его коррозионные свойства привел к его возможной замене этиленгликолем, который был годичным антифризом, который стал стандартом вплоть до 19-го века.80-е годы.
Имейте в виду… антифриз сам по себе не обеспечивает прямого охлаждения. Он предназначен для предотвращения замерзания воды и поддержания чистоты внутри системы охлаждения, чтобы она могла работать с максимальной эффективностью.
Вот почему использование простой дистиллированной воды вместе с пинтой ингибитора ржавчины / смазки для водяного насоса так хорошо работает в автомобилях, выпущенных до 1950 года. Большинство ранних систем охлаждения были рассчитаны на использование простой воды летом и антифриза зимой (отсюда название). Обычно рано до 19Старинный автомобиль 50-х годов с простой водой в системе охлаждения будет работать на пятнадцать-двадцать градусов холоднее, чем такой же старинный автомобиль со смесью антифриза и воды 50/50. Теперь вы знаете, почему.
Трубки радиатора в старинных автомобилях, выпущенных до 1940-х годов, имеют меньший диаметр, как и каналы для воды в блоке двигателя. Вот почему, когда вы добавляете смесь современного антифриза и воды в соотношении 50/50 в старинный автомобиль, он часто нагревается сильнее, чем при использовании чистой воды. Циркуляция охлаждающей жидкости замедляется при добавлении более густого антифриза.
При покупке антифриза начните с чтения этикетки до и убедитесь, что это формула IAT для старых автомобилей. Вы, скорее всего, обнаружите, что это зеленый цвет, оригинальный цвет традиционного антифриза. Поэтому, если вы заглянете внутрь радиатора своего антикварного автомобиля и увидите зеленый цвет, скорее всего, ваш антифриз имеет формулу IAT.
Следующий вопрос заключается в том, способен ли антифриз в вашем классическом автомобиле выполнять свою работу, поддерживая чистоту внутри системы охлаждения. Цвет — хороший стартовый индикатор. Помните… зеленый — хорошо, коричневый — плохо. Коричневый означает, что некоторые ингибиторы коррозии в формуле вашего антифриза вышли из строя и больше не могут поддерживать чистоту внутри вашей системы охлаждения. Пришло время промывки и свежего антифриза.
Далее вам нужно проверить защиту от замерзания. Вы можете купить недорогой тестер антифриза (в любом местном магазине автозапчастей) и проверить антифриз в вашей системе охлаждения, чтобы определить, достаточно ли он разбавлен для необходимой вам защиты. Как правило, лучше всего разбавлять 50% водой, а 50% антифриза обеспечивают защиту от замерзания до минус 40 градусов. Взяв пробу антифриза из вашей системы охлаждения, вы точно будете знать, какая у вас защита от замерзания.
Примеры недорогих тестеров антифризов…
Вы можете купить предварительно разбавленный антифриз почти по той же цене, что и обычный антифриз. Это правильный путь, потому что он сделан из дистиллированной воды, и вам не нужно ничего смешивать, просто откройте кувшин и добавьте его в свою систему охлаждения. Это также будет проще, если вам придется добавить охлаждающую жидкость позже, у вас всегда будет подходящая смесь под рукой.
Хорошая промывка с интервалом в пять лет позволит сохранить ваши охлаждающие компоненты в чистоте и работать с оптимальным потенциалом. Всегда полезно прикрепить бирку где-нибудь рядом с крышкой радиатора с датой последней промывки и замены антифриза, а также номером защиты от замерзания. Вы должны проверять уровень охлаждающей жидкости несколько раз в течение сезона, чтобы убедиться, что вы не теряете охлаждающую жидкость.
Ингибиторы коррозии в антифризе со временем разрушаются, поэтому его следует периодически менять.
Если вам нужна хорошая очистка системы охлаждения, Thermocure – это то, что вам нужно. Он доступен в разделе Parts на веб-сайте Fifth Avenue под номером «охлаждение» . Существует также «Техническая статья» Garage Tech об этом продукте и о том, как он работает. Просто введите Thermocure в поле поиска на домашней странице Garage Tech, и статья появится волшебным образом.
Поле поиска выглядит следующим образом.