Какой должен быть уровень масла в двигателе: Как проверить уровень и долить масло в двигатель автомобиля? Автоблог Авилон

Как проверить уровень масла в двигателе: этапы, правила

Нормальный уровень масла – это залог стабильной работы двигателя. Количество смазочного материала необходимо контролировать. Посмотрим, как проверить масло в двигателе, и что делать с полученным результатом.

Важные правила

Уровень масла в двигателе проверяют только на ровно стоящей машине. Уклон исказит результаты. Мотор предварительно прогревают, а затем выключают и оставляют на несколько минут – за это время горячее масло стечет со стенок и из маслопроводящих каналов. Если выполнить замер сразу, уровень будет ниже допустимого. Водитель дольет масло до нормы, за это время жидкость все-таки стечет со стенок, в результате давление в картере увеличится. Появится риск деформации сальников. Поэтому: прогреваем, глушим, ждем.

Для проверки используют масляный щуп, который есть в комплектации авто. Не стоит брать для этого металлические стержни, деревянные палочки и прочие приспособления. Во-первых, с такого инструмента в двигатель может попасть грязь. Во-вторых, на щупе есть отметки, которые помогут оценить уровень масла в моторе конкретного автомобиля.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе

Порядок действий следующий:

  1. Двигатель прогревают до 90 градусов и глушат.
  2. Ждут 10–15 минут.
  3. Открывают капот автомобиля и достают масляный щуп.
  4. Протирают стержень и снова вставляют в двигатель до упора.
  5. Снова достают щуп и сморят на отметку, оставленную маслом.

Замеры выполняют только на выключенном двигателе, иначе масло разбрызгается через патрубок и перепачкает руки, лицо, одежду.

Выводы по замерам

Если уровень масла в двигателе проверен правильно, то при нормальном объеме отметка будет находиться между рисками MIN и MAX. Идеальный вариант – примерно середина щупа.

Если отметка ниже уровня MIN, необходимо добавить масло и провести повторное измерение через несколько минут. Марки нового и старого материалов должны совпадать.

Если масла слишком много, его сливают через картер.

Последствия избытка масла

Когда уровень высокий, материал начинает касаться коленвала. При запуске двигателя жидкость вспенивается. В результате снижается мощность мотора, в масле появляются пузырьки воздуха, которые ускоряют коррозию металлов и окисляют активные присадки. Избыток материала может попадать в вентиляционную систему картера.

Допускается снижение уровня масла до отметки MIN и чуть дальше – с двигателем ничего не случится. В ближайшее время необходимо долить материал.

Если уровень масла критически низкий, машиной лучше не пользоваться. Двигатель быстро перегреется, вследствие сухого трения на поверхности деталей появятся задиры.

Как часто требуется контроль

Измерять уровень масла в двигателе рекомендуют как можно чаще. Каждый раз перед выездом проверяйте щуп. По мере необходимости масло доливают. Важно: мотор при этом должен быть холодным или немного теплым. Если по внешнему виду щупа понятно, что масло уже утратило свои свойства, необходимо его заменить. Для низкооборотистых моторов интервал обслуживания составляет до 15 000 км. Период зависит и от характеристик материала. Если масло прогорело раньше, то наматывать положенный пробег не стоит.

Замеры также выполняют:

  • после длительной стоянки. Если масло просачивается через картер, его уровень будет ниже допустимого. Если в систему смазки двигателя попадает охлаждающая жидкость, отметка на щупе будет выше максимальной;
  • после езды на высокой скорости на большие расстояния. В таком режиме масло интенсивно испаряется;
  • после движения по горным дорогам. Потери на угар на серпантине возрастают, так как масло расплескивается по стенкам цилиндров.

На этом все. Следите за уровнем масла и ездите на своем авто с удовольствием.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе

Казалось бы, простейшая вещь, а сколько бед произошло из-за этого самого визуального контроля уровня масла. Вернее, от отсутствия или несвоевременности этого самого контроля. Мы выходим из дома в чистой одежде, возвращаемся усталыми, под капотом грязно. Надо бы проверить уровень масла щупом, но может не сегодня? С другой стороны, современный автомобиль напичкан датчиками всего и вся, все данные выводятся на бортовой компьютер, а если лампочка не горит, то и нечего волноваться. Вот только с маслом это работает далеко не всегда, и примеров, когда “движок стуканул” на фоне кажущегося полного благополучия не так уж и мало. Поэтому, большинство дилеров настоятельно рекомендуют заглядывать под капот раз в 1000 км пробега, даже у нового автомобиля. Не будем пренебрегать этими рекомендациями и поговорим о том, как правильно проверить уровень масла в автомобиле.

Как проверять масло в двигателе

Первый закономерный вопрос для новичка — на холодном или горячем двигателе надо проверять уровень масла? У нас это не слишком популярно, но следует прочесть инструкцию именно к вашему автомобилю. Дело в том, что даже на одной модели, двигатели разных мощностей и конструктивных решений имеют свои особенности по расходу масла и нюансам его распределения в процессе работы.

Но не ошибемся, если скажем, что на совсем уж горячем двигателе, проверять уровень масла точно не стоит. Во-первых, это неинформативно, а во-вторых — небезопасно. В большинстве ситуаций, двигатель должен быть “тёплым”. После ночной стоянки нужно прогреть мотор, заглушить его, выждать минут 15 для стекания масла в картер и уже после этого проверять уровень смазки. Естественно, если машина простояла несколько месяцев в боксе, то лучше убедиться в наличии уровня масла перед его запуском, ну так — на всякий случай.

  • Для корректной проверки уровня масла в двигателе, надо выставить автомобиль на ровную поверхность и запасись чистой ветошью.
  • Далее, даём маслу стечь в картер, и открываем капот. Находим масляный щуп. Его рукоятка, как правило, окрашена в яркий цвет и находится в районе головки блока цилиндров. На рукоятке может быть пиктограмма в виде маслёнки, а может и не быть.
  • Вынимаем щуп и визуально оцениваем качество масла. Настораживающим будет чёрный, как дёготь, цвет смазывающей жидкости. А вот если масло имеет близкие к изначальным зелёно — жёлтые оттенки, и равномерно стекает по щупу, то всё хорошо.
  • Не дожидаясь, пока масло равномерно или не очень, стечёт по поверхности щупа и что-нибудь испачкает, вытираем этот незатейливый инструмент чистой и не ворсистой тряпкой, затем погружаем его обратно до “упора”.
  • Повторно вынимаем и смотрим на положение отпечатка масляной плёнки. В норме, он должен находиться посередине или немного выше между уровнями «Min» и «Max» на щупе.

Кашу маслом не испортишь?

Ну и в вопросе с кашей — это “на любителя”, а в двигатель переливать масло точно не стоит. При избыточном уровне масла “убиваются” катализатор, сальники коленвала, маслосъёмные кольца и происходит закоксовка мотора.

Ещё хуже последствия, так называемого, масляного голодания двигателя. Этапы цепочки неисправностей, вызванных недостатком смазывающей жидкости, затрагивают поначалу кривошипно — шатунный и газораспределительный механизмы, далеко не всегда явно проявляются, а в результате — капремонт, а то и замена двигателя.

Напоследок — несколько лайфхаков

С маслом главный принцип — “доверяй, но проверяй”. Это касается как качества масла, которое вам заливают на сервисе (известны прецеденты заливки контрафакта и отработки), так и доверия датчикам и системам оповещения о неполадках. Проверка щупом — самый надёжный метод.

Разумно всегда иметь в багажнике литр — другой именно того масла, которое у вас в моторе.

Причины “ухода” масла могут быть разные, а вот доливать масло в пути стоит малыми порциями, контролируя ситуацию щупом и на “тёплом” двигателе (в том же режиме, что и проверка уровня масла).

На подержанных автомобилях, имеет смысл проверять уровень масла в ручном режиме, чем чаще, тем лучше. Новый автомобиль также нуждается в достаточно частом визуальном контроле уровня моторного масла. Производители современных моторов компенсируют заниженный рабочий объём турбонаддувом, что не способствует экономии смазки, хотя позволяет сэкономить на налогах и снизить токсичность выхлопных газов. Также есть двигатели, конструктивно “любящие кушать масло”. При этом такие моторы могут иметь ряд других преимуществ, при специфических манерах езды. Это не хорошо и не плохо, просто надо помнить об этой их особенности и следить за техническим состоянием автомобиля во всех аспектах.

Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.

Комментарии

Рекомендованные статьи

Важность проверки уровня и состояния моторного масла · Осмотры BlueStar

Масло – это источник жизненной силы двигателя вашего автомобиля. Без масла ваш двигатель сгорит и заклинит за считанные секунды. Масло смазывает ваш двигатель и борется с двумя главными врагами любого двигателя: трением и нагревом. Трение и тепло вызывают износ. Износ в конечном итоге разрушит ваш двигатель. Трение и тепло со временем разрушают масло. По этой причине моторное масло и фильтр необходимо регулярно менять.

Независимо от того, водите ли вы внедорожник, грузовик или автомобиль, ваш автомобиль, скорее всего, будет вторым по величине вложением в вашу жизнь. Если вы хорошо заботитесь о своем автомобиле, он может прослужить 200 000 миль и более. Цены на новые и подержанные автомобили растут с каждым годом. Уход за автомобилем должен быть в числе ваших главных приоритетов.

Одним из наиболее важных и экономически эффективных шагов, которые вы можете предпринять, чтобы продлить срок службы вашего автомобиля, является замена моторного масла и фильтра каждые 3000–5000 миль или так часто, как это рекомендовано производителем вашего автомобиля. Проверка уровня и состояния моторного масла напомнит вам об этом важном элементе технического обслуживания и поможет вам узнать, что происходит с маслом в двигателе вашего автомобиля. Проверяйте моторное масло каждый раз, когда заправляете бензобак, или хотя бы раз в месяц. Также важно иметь на внутренней стороне ветрового стекла наклейку о замене масла, которая будет напоминать вам о следующей замене масла.

Чтобы правильно проверить уровень масла в двигателе, необходимо убедиться, что автомобиль припаркован на достаточно ровном месте, заглушить двигатель, открыть капот, дать маслу стечь обратно в масляный поддон двигателя в течение нескольких минут, затем найдите щуп для измерения уровня моторного масла, который обычно имеет ярко-желтую ручку с надписью «моторное масло». Вытащите щуп, протрите его бумажным полотенцем или тряпкой, затем полностью вставьте щуп обратно, пока он полностью не встанет на место. Снова вытащите его и проверьте уровень моторного масла. Обычно на нижней части щупа есть секция с поперечной штриховкой с линией внизу и линией вверху. Верхняя строка указывает максимальную полную оценку. Уровень масла не должен подниматься выше этой отметки. Нижняя линия представляет собой минимальную отметку и обычно указывает, что уровень моторного масла составляет приблизительно одну кварту. Уровень моторного масла должен быть в поперечном сечении и на отметке полного уровня или немного ниже, когда двигатель холодный. Если уровень моторного масла низкий, это может указывать на то, что двигатель негерметичен или потребляет масло. Для двигателя нормально потреблять небольшое количество масла в течение интервала замены моторного масла, но оно не должно быть чрезмерным.

Также важно проверять состояние моторного масла. Цвет и консистенция масла указывают на его возраст. Масло будет медленно менять цвет с золотистого на коричневый и, наконец, на черный по мере того, как в масло попадают твердые частицы от двигателя и процесса внутреннего сгорания. Моторное масло в хорошем состоянии будет выглядеть прозрачным, как золотой мед. Масло от темно-коричневого до черного цвета указывает на необходимость замены моторного масла и масляного фильтра. Важно проверить масло на наличие любых признаков загрязнения, а также любых металлических частиц, которые могут указывать на возможные внутренние проблемы двигателя.

Если заменой моторного масла пренебрегали, высока вероятность того, что в двигателе образовались нагар и шлам. Самый простой способ найти это — снять крышку заливной горловины моторного масла и с помощью фонарика заглянуть в двигатель. Если внутренние детали двигателя, которые вы видите, покрыты густым черным налетом и шламом, это указывает на то, что моторное масло не заменялось регулярно. Если вы видите густую черную грязь на верхней части двигателя, скорее всего, она присутствует во всем двигателе. Если автомобиль, который вы проверяете, является одним из тех, которые вы рассматриваете для покупки, было бы целесообразно избегать этого автомобиля, если он показывает признаки пренебрежительного отношения к замене масла.

В следующий раз, когда вы будете заправлять свой автомобиль бензином, потратьте несколько минут на проверку уровня и состояния моторного масла. Убедитесь, что вы знаете дату следующей замены моторного масла и фильтра, и внимательно следуйте этому графику. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы убедиться, что вы используете правильный тип моторного масла. Вы будете удивлены, как долго прослужит двигатель, если в нем регулярно менялись моторное масло и фильтры.

Как проверить моторное масло вашего автомобиля

Думайте о моторном масле как о жизненной силе двигателя вашего автомобиля. Регулярная проверка является ключевой частью поддержания исправной работы двигателя и увеличения пробега от него. Масло смазывает внутренние движущиеся части двигателя, предотвращая их слишком быстрый износ. Это также помогает поддерживать двигатель в чистоте, предотвращая накопление грязи и предохраняя его от перегрева.

Проверка уровня масла — это быстрая и простая работа, которую мы рекомендуем выполнять при каждой второй заправке бензином. Все, что вам нужно, это тряпка или бумажное полотенце, а также руководство по эксплуатации вашего автомобиля, если у вас есть вопросы.

Если вы не водили машину, вам может потребоваться замена масла: масла хватает примерно на шесть месяцев, прежде чем его нужно будет заменить, независимо от того, работаете ли вы с двигателем или нет.

Дополнительные советы по обслуживанию и ремонту автомобилей от Consumer Reports.

Фото: Джон Пауэрс/Consumer Reports Фото: Джон Пауэрс/Consumer Reports

Сначала прочтите руководство по эксплуатации и следуйте рекомендациям автопроизводителя. Некоторые новые автомобили оснащены электронным датчиком уровня масла и не имеют традиционного щупа для ручной проверки.

Если вы проверяете масло самостоятельно, убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности, а двигатель большинства автомобилей холодный, чтобы не обжечься о горячую деталь двигателя. (Для некоторых автомобилей автопроизводитель рекомендует проверять масло после прогрева двигателя.) При выключенном двигателе откройте капот автомобиля и найдите щуп. Вытащите щуп из двигателя и вытрите масло с его конца. Затем вставьте щуп обратно в трубку и задвиньте его до упора.

Щуп показывает, что уровень масла чуть ниже круга. В этом случае вы можете добавить часть кварты, чтобы дополнить его.

Фото: Джон Пауэрс/Consumer Reports Фото: Джон Пауэрс/Consumer Reports

Вытащите его обратно и на этот раз посмотрите на обе стороны щупа, чтобы увидеть, где на его конце находится масло.

Каждый щуп каким-то образом указывает правильный уровень масла, будь то два отверстия, буквы L и H (низкий и высокий), аббревиатуры MIN и MAX или просто заштрихованная область. Если верхняя часть масляной «полосы» находится между двумя метками или в заштрихованной области, уровень в норме.

Но если масло ниже минимальной отметки, необходимо долить масло, как описано ниже.

Отработанное масло темное.

Фото: Джон Пауэрс/Consumer Reports Фото: Джон Пауэрс/Consumer Reports

Также проверьте цвет масла. Он должен казаться коричневым или черным. Но если он имеет светлый молочный вид, это может означать, что охлаждающая жидкость просачивается в двигатель. Также внимательно следите за любыми металлическими частицами, так как это может означать внутреннее повреждение двигателя.

Если вы видите какое-либо из этих условий, обратитесь к механику для дальнейшей диагностики. Если вы подозреваете утечку охлаждающей жидкости, отбуксируйте автомобиль.

Если все в порядке, еще раз протрите щуп и вставьте его обратно в трубку, убедившись, что он полностью вошел. Закройте капот, и все готово.

Используйте марку масла, рекомендованную в руководстве по эксплуатации. Обычно оно имеет такое обозначение, как 0W-20 или 5W-30. Вы можете купить его литрами на любой станции техобслуживания или в магазине автозапчастей, а также во многих супермаркетах и ​​дисконтных магазинах.

Чтобы долить масло, снимите крышку маслозаливной горловины, обычно расположенную в верхней части двигателя. Используйте воронку, чтобы масло не попало на двигатель, другие детали или даже на пол.

Поскольку перелив масла вреден для двигателя, масло следует доливать понемногу. Начните с добавления около половины литра. Использование воронки помогает избежать разливов. Подождите минуту или около того и снова проверьте щуп. Если уровень все еще ниже или близок к минимальной отметке, добавьте оставшуюся кварту. Если ваш двигатель не подтекает или не сжигает масло (или если вы давно его не проверяли), вам редко потребуется доливать больше литра. Однако, если требуется вторая кварта, добавляйте ее также медленно, проверяя по ходу.

Плотно закрутите крышку маслозаливной горловины.

Существует множество неправильных представлений о том, как обеспечить бесперебойную работу автомобиля. В телешоу «Потребитель 101» ведущий Джек Рико узнает от эксперта Consumer Reports Джона Линкова правду о некоторых из самых больших мифов о техническом обслуживании.


Consumer Reports

С 1936 года Consumer Reports тестирует продукты и работает над созданием более справедливого, безопасного и здорового рынка. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о миссии Consumer Reports как некоммерческой организации. Чтобы поддержать нашу работу, рассмотрите возможность создания пожертвование, не облагаемое налогом.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *