Какой краской красят машины: Какой краской покрасить авто и какой цвет лучше?

Полезно знать — заводская покраска

Воспроизвести условия заводской покраски автомобиля невозможно, можно только достичь качества заводской покраски соблюдая технологию ремонта и применяя высококачественные ремонтные материалы.

Любому автомобилисту интересно, чем и как производят окраску автомобилей в заводских условиях, на заводе производителе, какую краску при этом используют. Так же данная информация полезна при выполнении ремонтных работ, зная тип краски нанесенной на авто заводом можно повысить качество ремонтных работ, применить такие же материалы или близкие по свойствам, более подходящие. Воспроизвести заводской метод окраски не в заводских условиях невозможно и пусть не говорят работники автосервисов о хваленом суперсовременном оборудовании, очень высокой квалификации рабочих. При наличии современного оборудования, квалифицированного персонала, соблюдении технологии, использовании заводских материалов можно только приблизится к заводскому качеству, но не повторить.

На сегодняшний день автопроизводители применяют одну технологию окраски, немного измененную под себя в ту или другую сторону. Весь процесс окраски кузова автомобиля в заводских условиях разбит на этапы. Вся подготовка к покраске и покраска кузова происходит на конвейере без участия человека, роль оператора (человека) — контроль. А теперь подробнее.

«Свежи» кузов поступает на конвейер, обезжиривается. Для обезжиривания применяют специальные моющие растворы. Далее кузов промывают водою, высушивают и опускают (окунают) в ванну, где кузов полностью покрывается тончайшим слоем солей металлов – происходит фосфатирование кузова. Далее кузов опять промывают и высушивают, после чего грунтуют. Для грунтовки применяют грунты, на водной основе наносимые с использованием анодного или катодного электроосаждения, что позволяет обеспечить полное покрытие сварочных швов, скрытых полостей в кузове. После высыхания грунта кузов шлифуют всухую, далее опять грунтуют — наносят промежуточный грунт и далее производят покрытие лакокрасочным материалом.

Большинство зарубежных производителей для покраски применяют эмали на акриловой или полиуретановой основе. Вышеуказанные эмали на синтетической полиуретановой и акрилуретановой основе. Акриловая эмаль — двухкомпонентная, высыхает за счет полимеризации смолы в результате химической реакции с отвердителем. Отвердитель добавляется непосредственно перед покраской. Полученное покрытие обладает высокой прочностью, твердостью, эластичностью и химической стойкостью.

На сегодняшний день, производители автомобилей рассматривают в качестве перспективного направления покраски кузова автомобиля — порошковый метод покраски. Главное преимущество метода — равномерность нанесения, дающий высокое качество покраски, высокую экономию ЛКМ и очень существенное на сегодняшний день — дружелюбие к природе — экология волнует всех. Сущность метода — на кузов автомобиля наносится порошок удерживаемый посредством электромагнитной индукции, кузов автомобиля помещается в высокотемпературную камеру, где происходит расплавление нанесенного порошка в пленку, которая при охлаждении твердеет.

Россиянам нечем красить разбитые машины

Опрошенные «Газетой.Ru» представители автосервисов и поставщики лакокрасочных материалов (ЛКМ) пожаловались на перебои с ввозом красок и ощутимое сужение ассортимента доступных материалов для кузовного ремонта. При этом ряд компонентов для автомобильных красок в России вовсе не производится.

«Сейчас мы наблюдаем отток производителей, даже тех, кто много лет был на рынке. В основном, конечно, это европейские всем известные производители,

— рассказал «Газете.Ru» руководитель кузовного сервиса Fit Service Ярослав Кукарин. — Например, бренд «3М» прекратил свои поставки в Россию и сейчас на складах лишь остатки. Ушла с рынка и такая известная компания, как Quickline, со всей их продуктовой линейкой».

По его словам, российские производители ЛКМ также в основном работают с зарубежными компонентами: например, у компании АРС они поставляются из Германии, у «Европроект Групп» и «А1» исходные материалы для производства итальянские.

Впрочем, для автосервисной отрасли куда более тяжелый удар в том, что

Россию покинули три ключевых поставщика — PPG, Basf и AkzoNobel,

рассказала «Газете.Ru» маркетолог компании Auto3N (занимается поставками запчастей) Марина Белоглядова. Нидерландская компании AkzoNobel (принадлежит известный бренд автомобильных ЛКМ Sikkens) помимо прочего обеспечивала комплексное оснащение кузовных цехов и учет расхода лакокрасочных материалов, добавляет собеседница.

На сколько хватит запасов

По словам экспертов рынка, уже в августе этого года автомобилисты России, вынужденные ремонтировать свои разбитые машины, могут почувствовать дефицит автоэмалей.

«Тех складских запасов, которые остались у дилеров и автосервисов, хватит примерно на 2 месяца», — говорит Марина Белоглядова из Auto3N.

С уходом AkzoNobel хлынет продукция из Китая, но там с качеством краски большие проблемы, плюс у китайцев нет нормальной системы цветоподбора, автомобиль премиум-сегмента никто не возьмется красить китайской краской, отмечает собеседница.

Июнь – первый месяц, когда начал ощущаться недостаток материалов высокого качества, до этого проблем не было, скорее всего, поставщики продавали старые запасы, соглашается в беседе с «Газетой.Ru» руководитель кузовного цеха группы компаний «Автолайк» из Екатеринбурга Алексей Хузин.

«Например, премиум-линейка AkzoNobel практически вся раскуплена и недоступна к заказу – полный спектр, от грунта до лака», — объясняет представитель «Автолайка».

По его словам, такие материалы предпочтительно использовать с точки зрения скорости и качества работ – в частности, от них зависит точное попадание «в цвет» при кузовном ремонте. Абразивные материалы немецкой 3М, поставки которых также прекращены, более эффективны и экономичны в использовании, чем аналоги.

«Насколько я знаю, материалов премиум-класса у поставщиков осталось на 1-2 месяца. Далее будем решать проблемы по мере их появления»,

— резюмирует Хузин.

На сегодняшний день на рынке ЛКМ наблюдается нестабильность и отсутствие отдельных компонентов красок, кроме того, переход на альтернативные материалы может привести к снижению качества работ, соглашается директор кузовного цеха СТО «Виадук» Алексей Марланд.

«Прогнозируемое наличие остатков на складе поставщиков сейчас нестабильно. И если раньше я на СТО держал запас материалов на месяц работы, то сейчас нужно загружать склад на 2 месяца вперед, чтобы из-за отсутствия какого-либо компонента краски работа не остановилась», — объясняет Марланд «Газете.Ru».

Чем заменят

По его словам, ранее, при работе на немецких компонентах, можно было давать гарантию на ремонт до 3-5 лет, с учетом того, что материалы демонстрировали стабильное качество. С российскими материалами наблюдаются перепады качества в зависимости от партии. При этом в качестве альтернативы на рынке появляются материалы из Турции и Китая.

«К поиску альтернатив нас подталкивает и сотрудничество со страховыми компаниями. Расценки на ремонт не растут так, как цены на материалы.

Страховщики, разумеется, не могут изменить стоимость полиса для автовладельца, и поэтому заставляют нас укладываться в те нормативы, которые были прописаны», — подытожил Марланд.

Поставщики лакокрасочной продукции также признают перебои с поступлением новых партий товара. В компании «Автоэм», занимающейся поставкой автомобильных лакокрасочных материалов и оснащением окрасочных цехов «Газете.Ru» рассказали, что эти товары закончились около недели назад.

«Мы пока не продаем краски и эмали. Товары на складе закончились. Новую партию ждем дней через десять. Логистика сейчас усложнилась, все происходит гораздо дольше», — рассказал «Газете.Ru» представитель компании.

В России производятся далеко не все компоненты лакокрасочных материалов, вопросы замены ранее не прорабатывались, потому что нынешнюю ситуацию предусмотреть было невозможно, полагает замдиректора по развитию компании «Колор-Шоу» Юрий Белогорохов.

«Производители лакокрасочных материалов в стране есть – в Дзержинске, завод АРС в Твери. Если бы у нас производились все необходимые пигменты и смолы, вопрос бы был решен, — отмечает Белогорохов в беседе с «Газетой.Ru». – Остается надеяться на то, что будет проявлена политическая воля и запущено производство отечественных компонентов в этом секторе промышленности».

Тотального дефицита в кузовном ремонте по лакокрасочным материалам нет, однако наибольшие сложности ожидаются у СТО, которые ремонтируют автомобили по каско, а также у дилеров, добавляет Ярослав Кукарин из Fit Service.

«Будут поставки из Китая и Индии, а через два-три года появится собственное лакокрасочное производство», — надеется он.

Инструменты для кузовных работ и товары для кузовных мастерских

В отличие от других типов красок, автомобильная краска специально разработана для распыления и удержания на автомобилях. Краска, предназначенная для любых других целей, таких как дом или спальня, приведет только к катастрофе, если ее нанести на транспортное средство.

Автомобильная краска состоит из трех компонентов: пигмента, придающего краске ее цвет; разбавитель, выравнивающий консистенцию краски; и связующее для связывания пигмента и разбавителя.

Однако покупка автомобильной краски часто может оказаться непростой задачей. Существуют разные типы для разных приложений. В чем разница между краской на водной основе и традиционной краской на основе растворителя? Как насчет одно- и двухэтапных систем окраски? Стоит ли использовать грунтовку для покраски автомобиля?

Знание характеристик автомобильной краски поможет вам найти то, что соответствует вашим потребностям. Прежде чем вы закажете автомобильную краску и получите нежелательные результаты, прочитайте дополнительную информацию о различиях между типами автомобильной краски.

 

Краска на водной основе и краска на основе растворителя

Существует два типа автомобильной краски: на водной основе и на основе растворителя. Хотя на автомобилях можно использовать оба типа краски, разница заключается в материале, из которого они сделаны.

Краски на основе растворителей — это традиционные автомобильные краски, которые используются уже много лет. Они в основном состоят из растворяющей основы, такой как лак, уретан или эмаль. Эти краски содержат большое количество ЛОС (летучих органических соединений). Из-за проблем со здоровьем и окружающей средой водоразбавляемые краски стали более популярными, чем краски на основе растворителей.

Краски на водной основе , с другой стороны, в основном состоят из воды и содержат лишь около 10 процентов растворителя. Из-за более строгих экологических норм и растущих проблем со здоровьем, связанных с красками на основе растворителей, краски на водной основе становятся все более популярными среди владельцев магазинов.

На водной основе или на растворителе: что лучше?

Несмотря на то, что некоторые магазины выразили озабоченность по поводу того, прилипают ли краски на водной основе так же, как и традиционные краски на основе растворителей, современные технологии позволили производителям автомобильных красок производить высокоэффективные краски на водной основе. По этой причине все больше и больше магазинов переходят на водоразбавляемую краску, чтобы соответствовать строгим экологическим нормам и заботиться о наилучших интересах своих сотрудников.

Одноэтапная и двухэтапная покраска

Теперь, когда вы понимаете разницу между типами материалов для автомобильной краски, существует два разных способа нанесения автомобильной краски.

Одноэтапная краска представляет собой универсальный раствор краски, который включает в себя базовое и прозрачное покрытия в одной формуле. Этот тип формулы краски был наиболее популярен в 1980-х годах, до того, как начали появляться новые технологии.

Двухэтапная или двухэтапная краска , с другой стороны, представляет собой тип автокраски, который наносится в два этапа. Первый этап, базовое покрытие, наносится после грунтовки, а прозрачное покрытие наносится после высыхания базового покрытия.

Несмотря на то, что двухэтапная краска требует больше времени для нанесения и требует более высоких первоначальных затрат, чем одноэтапная краска, она, как правило, обеспечивает более длительный срок службы покрытия.

Что насчет грунтовки?

Независимо от того, одноэтапная или двухэтапная краска, для получения безупречной отделки всегда необходимо сначала использовать грунтовку. Поскольку целью грунтовки является заполнение и выравнивание любых дефектов автомобиля перед покраской, крайне важно не пропустить этот важный этап в процессе покраски.

Базовые цвета

90 Краска 002 Basecoat делится на три цветовые категории: твердые, металлические и перламутровые.

Твердые базовые покрытия являются наиболее распространенным типом автомобильной краски. Их можно найти на большинстве автомобилей по всему миру.

 

 

 

Металлические базовые покрытия менее распространены, чем твердые, но их можно найти на многих спортивных автомобилях и транспортных средствах, окрашенных по индивидуальному заказу.

 

 

 

Перламутровые базовые покрытия предназначены для ярких шоу-каров.

 

 

 

Покупка автомобильной краски

Теперь, когда вы лучше разбираетесь во всех различных типах автомобильной краски, пришло время еще больше сузить их круг, чтобы сделать разумную покупку.

Вот еще несколько моментов, о которых следует помнить перед покупкой автомобильной краски:

Подбор цвета . Если вы не планируете полностью перекрашивать автомобиль, убедитесь, что краска подобрана к автомобилю на заводе. Найдите цветовой код на косяке двери со стороны водителя и свяжитесь с нами, чтобы заказать краску, соответствующую заводскому цвету.

Соответствие — Обратите внимание на все применимые правила и нормы соответствия, включая стандарты OSHA и EPA. Убедитесь, что приобретаемая вами краска соответствует этим стандартам.

Подготовка — Хорошо подготовленный автомобиль не только улучшит качество покраски, но и сэкономит вам значительное время, деньги и усилия. Заранее убедитесь, что у вас есть все необходимые материалы, в том числе шлифовальная машина с пневматическим приводом, наждачная бумага, малярный скотч, воздушный компрессор и пистолет для покраски. Вы также захотите поддерживать чистоту области на протяжении всего процесса покраски.

Для всех ваших потребностей в покраске автомобилей нет лучшего места, чем Auto Body Toolmart. Мы гордимся тем, что являемся дистрибьюторами популярных брендов, таких как Sherwin-Williams, Kirker, Evercoat и других. Купите наш выбор краски и грунтовки сегодня.

 

 

Понимание автомобильных красок

Наш веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности

. Нужна помощь?

Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

Покраска и кузовной ремонт

Список различных типов автомобильных красок и того, для чего они используются

В автомобильном мире используется довольно много различных типов красок, и выбор зависит от их сложности и ценового диапазона. Нужно кое-что понять о различных типах красок, а также об их пригодности для конкретных применений, поэтому полезно получить представление о том, что к чему, прежде чем приступать к какой-либо покраске самостоятельно. Давайте посмотрим на варианты, которые у вас есть.

Этапы покраски

Первое, что нужно понять, это то, что большая часть автомобильной покраски делится на две основные категории в зависимости от количества «этапов», связанных с покраской. Это относится к различным покрытиям, которые необходимы для того, чтобы окончательная покраска выглядела хорошо и обеспечивала нужный уровень износостойкости. Важно отметить, что здесь речь идет о «разных слоях», а не только о количестве слоев в целом, а также о том, что на самом деле это не включает подготовительные слои, такие как антикоррозийные грунтовки.

Одноступенчатая. Эта группа обычно ограничивается эмалями и уретанами (мы объясним их позже), где одна банка краски содержит основной цвет, а также блестящее верхнее покрытие, смешанное вместе. Обычно при нанесении одноэтапных красок вы сначала наносите половину слоя, более тонкого и легкого, а затем пару правильных слоев без необходимости нанесения какого-либо прозрачного слоя поверх.

Некоторые из более специальных красок, таких как порошковые краски и эпоксидные краски, могут наноситься как одноэтапные краски, но это зависит от краски и области применения.

Двухэтапная отделка — или базовое и верхнее покрытие, требует нанесения начального базового слоя (или нескольких) нужного цвета, а затем поверх верхнего защитного и блестящего прозрачного слоя. Эти слои обычно наносятся поверх грунтовки, и количество слоев, наносимых на каждом этапе, будет варьироваться в зависимости от желаемой отделки.

Конечно, как и все, есть исключения из правил, такие как карамельные краски или другие специальные способы нанесения покрытий для достижения уникального внешнего вида, но для простоты следует начать с этих двух основных категорий.

Большинству новичков следует начинать с одноэтапных красок, так как их нанесение гораздо проще, вам не нужно жонглировать краскопультами или несколькими баллончиками, и обычно вы можете добиться достаточно сбалансированного покрытия без особого опыта. Теперь рассмотрим основные виды красок.

Типы краски

Существует 3 основных типа автомобильной краски; Лак, эмаль и уретан. Тем не менее, какая краска относится к какой категории, и даже сами определения на самом деле довольно размыты из-за огромного разнообразия составов и применений в наши дни.

Что такое лаковая краска?

Это довольно устаревший вариант краски, который не используется на новых автомобилях. Если вы восстанавливаете старый автомобиль, вы можете выбрать лаковую краску, соответствующую оригинальной отделке, но на самом деле уретановые краски обычно могут дать такой же вид, а также обеспечить гораздо лучшую защиту поверхности. Лаковые краски также требуют большего количества ручной работы, чтобы добиться такого же блеска, как и новые типы красок.

Что такое эмалевая краска?

Эмалевые краски часто делятся на две дополнительные категории: синтетическая эмаль и акриловая эмаль. Синтетическая эмаль должна рассматриваться как универсальная краска. Обычно он доступен только в базовых предварительно смешанных цветах и ​​часто используется в ситуациях, когда краска не должна держаться слишком долго или не будет подвергаться тяжелым испытаниям. Синтетическая эмаль представляет собой одностадийную краску, не требует добавления отвердителя и не требует запекания. Акриловые эмалевые краски часто используют с отвердителем, который увеличивает их долговечность и сокращает время высыхания. Хотя она обычно поставляется в предварительно смешанных цветах, обычно вы можете смешать акриловую эмалевую краску, чтобы она соответствовала цвету вашего автомобиля. Акриловая эмалевая краска доступна в виде одноэтапной или двухэтапной краски, и ее часто необходимо запекать на автомобиле, чтобы обеспечить твердое и долговечное покрытие.

Что такое уретановая краска?

Уретановые покрытия, вероятно, в настоящее время являются лучшим коммерчески доступным выбором краски и доступны в любом цвете, который вам может понадобиться. Поскольку она доступна в любом цвете и может быть смешана в соответствии с вашими требованиями, уретановая краска для подбора цвета — отличный способ гарантировать, что подкрашивание или частичное повторное напыление соответствует краске, которая, вероятно, выцвела из-за повреждения солнцем. Соответственно, уретановая краска также гораздо более устойчива к ультрафиолетовому излучению, чем другие старые краски. Уретановые покрытия всегда требуют использования отвердителя, что делает их быстросохнущими и очень прочными. Недостатком, однако, является то, что смешанную боль необходимо использовать или утилизировать довольно быстро, а отвердитель очень токсичен. Хотя важно, чтобы средства защиты, такие как респираторы и защитные очки, использовались со ВСЕЙ краской (мы расскажем об этом чуть позже), это абсолютно необходимо с уретановыми красками, так как длительное воздействие их паров может быть смертельным.

Что такое эпоксидная краска?

Они обычно не используются в автомобилях, но отлично подходят для автомобилей (или их частей), требующих очень прочного покрытия. Эти краски обычно продаются для защиты от ржавчины или от кислот или других агрессивных веществ. Большинство эпоксидных красок невероятно токсичны, поэтому следует использовать соответствующую защиту, иначе вы, вероятно, умрете.

Что такое порошковое покрытие?

Это особый процесс, который требует запекания пластмассовой пыли на статически заряженном металле. Обычно он не используется для внешней отделки (это была бы огромная работа!), но очень часто используется для мелких деталей, которым требуется прочная отделка, или для колес и т.п. Грунтовки. Грунтовка, также называемая грунтовкой, предназначена для обеспечения надлежащего сцепления краски с окрашенной поверхностью, а также для защиты от коррозии и повышения долговечности лакокрасочного покрытия. Некоторые типы грунтовок, а именно грунтовки-наполнители и грунтовки, обеспечивают «наращивание», что позволяет удалить излишки материала, который можно отшлифовать, чтобы обеспечить гладкую и ровную поверхность для окраски.

Что такое преобразователь ржавчины?

Они делают то, что следует из их названия. Они представляют собой тип грунтовки, которая переводит оксид железа III из корродирующей стали в более стабильную форму — обычно таннат железа, которую можно закрасить без риска дальнейшего появления ржавчины.

Что такое краска для днища кузова?

Обычно это краски, смешанные со специальной битумной массой. Они обеспечивают большую устойчивость к влаге, а также обеспечивают защиту от ударов, таких как осколки камня, и добавляют звукопоглощающий эффект к окрашенной поверхности. Их можно наносить кистью или распылять, хотя оба метода имеют свои преимущества и определенные недостатки.

Часто задаваемые вопросы

Даже если вы понимаете основы, при работе с красками возникает довольно много терминов. К сожалению, на протяжении многих лет отделы маркетинга пускались в ход, чтобы еще больше замутить воду, запутать и неправильно использовать множество используемых определений. В результате вполне понятно, что у вас есть пара вопросов об автомобильных красках, и мы надеемся ответить на некоторые из них ниже:

  • В чем разница между эмалевыми и акриловыми красками? — Вот прекрасный пример смешивания терминов. Это распространенное заблуждение, что эмаль и акрил — это противоположные типы красок, из-за того, что акриловые краски водорастворимы, а эмаль — на масляной основе. Однако на самом деле это не так, поскольку вы можете использовать акриловые эмалевые краски или синтетические эмали. Причина путаницы в том, что традиционно все эмалевые краски были не на водной основе, поэтому акриловые краски рассматривались как их альтернатива. Однако теперь у вас могут быть эмали на водной основе, учитывая, что термин «эмаль» просто относится к блестящему покрытию, похожему на «оболочку».
  • Что такое двухкомпонентная или двухкомпонентная краска? — Краска Two Pack, Twin Pack или 2K — это краска, для затвердевания которой требуется добавление отвердителя. Обычно акриловая эмаль представляет собой двухкомпонентную краску, как и почти все уретановые краски. Краска 2K очень токсична, поэтому использование надлежащих респираторов и защитного снаряжения абсолютно необходимо. Обычно одно- и двухкомпонентные краски путают с одно- и двухкомпонентными красками, но помните: «Pack» или «K» означает необходимость использования отвердителя или активатора, тогда как «Stage» означает необходимость нанесения верхнего слоя прозрачной краски.
    .
  • Какой праймер следует использовать? — Это распространенный вопрос, и при таком количестве различных производителей красок, выпускающих так много различных типов грунтовки, он вполне понятен. Простой ответ заключается в том, что ваш выбор грунтовки должен зависеть от того, на что вы ее наносите, а также от того, что наносится поверх нее. Для голого металла лучше всего использовать грунтовку для травления, так как это позволит краске действительно прилипнуть к металлической поверхности. Шлифуемые грунтовки в идеале следует использовать поверх существующих красок или грунтовок для травления, а эпоксидные грунтовки можно использовать практически везде, поскольку они хороши во всем, но часто достаточно дороги. Некоторые краски на самом деле не требуют использования грунтовки, хотя никогда не помешает добавить немного больше защиты и увеличить адгезию вашей краски.
  • Как долго нужно ждать, пока краска высохнет? На время высыхания краски влияют продукты, используемые в краске, и метод сушки. В коммерческих покрасочных и кузовных мастерских краску можно запечь, что означает, что автомобиль будет готов к эксплуатации в короткие сроки, однако у большинства из нас нет такой роскоши, как гигантская печь, поэтому обычно приходится довольствоваться вместо него теплый и сухой гараж. Когда вы красите автомобиль, вам нужно нанести несколько слоев, и время между слоями называется «время выдержки». Это время будет варьироваться, но обычно составляет от 15 до 30 минут. Проще говоря, всегда сверяйтесь с инструкциями на банке с краской, так как каждый тип краски отличается, и каждый производитель рекомендует разное время высыхания.

Вот оно. Надеюсь, эта статья дала вам лучшее представление о том, что означает множество жаргонных терминов, и вы сможете различать доступные типы красок. Если вы не уверены, помните, что вы можете обратиться к одному из дружелюбных экспертов в вашем местном магазине Supercheap Auto, и они будут рады порекомендовать наиболее подходящую краску для вашего проекта.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *