Какой зазор должен быть на свечах: Зазор на свечах зажигания — какой оптимальный?

Содержание

Зазор свечей зажигания в Ваз 2109 каким должен быть на карбюраторных и инжекторных моделях

Одной из самых распространенных проблем появления черного нагара на свечах зажигания автомобиля ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 является неправильный зазор между электродами СЗ.

Сегодня многие производители свечей зажигания утверждают, что в регулировки зазоров нет никакой необходимости, но по факту каждый владелец авто должен знать как исправить данную проблему и самостоятельно проверить и отрегулировать свечи зажигания.

Содержание

  1. Основные неисправности, возникающие из–за неправильно отрегулированных зазоров свечей зажигания.
  2. Проверка и установка зазоров свечей зажигания в ВАЗ 2109 – 21099
  3. Проверка зазора между электродами свечей зажигания
  4. Регулировка зазора между электродами свечей зажигания
  5. Примечания и дополнения
  6. Проверка и замена свечей ВАЗ-2109
  7. Пошаговая инструкция по замене свечей зажигания в ВАЗ 2109 своими руками.
  8. Видео про зазор свечей ВАЗ 2109

Основные неисправности, возникающие из–за неправильно отрегулированных зазоров свечей зажигания.

К основным неисправностям, возникающим из–за неправильно отрегулированных зазоров свечей зажигания можно отнести следующие:

  • Увеличение расхода топлива
  • Нестабильный запуск двигателя
  • Попадание масла двигателя на свечи зажигания и многое другое.

Поэтому каждый водитель обязан знать как самостоятельно отрегулировать зазоры, ну а мы вам в этом поможем на примере автомобиля ВАЗ 2109 и его модификациях.

Проверка и установка зазоров свечей зажигания в ВАЗ 2109 – 21099

Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный двигатель с контактной и бесконтактной системами зажигания, и для свечей на инжекторный двигатель.

Например, зазоры между электродами свечей зажигания для карбюраторных двигателей ВАЗ 2109 варьируются в пределах 0,5-0,7 мм для контактной системы зажигания, 0,7-0,9 мм для бесконтактной.

При чем, рекомендуется в зимнее время зазор делать поменьше на 1 мм, а в летнее побольше на 1 мм. Таким способом достигается улучшение пуска двигателя и стабильность его работы при разных атмосферных температурах.

Считается, что длительное прокручивание двигателя стартером при низкой температуре окружающего воздуха настолько может разрядить даже новую батарею, что ее напряжения не хватит для образования искры при слишком большом или нормальном зазоре между электродами. Вместе с тем увеличение зазора создает дополнительную нагрузку на катушку зажигания.

Для инжекторных двигателей ВАЗ 2109  величина зазора находится в пределах 0,9-1,1 мм. Рекомендаций для изменения величины зазора применительно к разным временам года не имеется.

Проверка зазора между электродами свечей зажигания

При установке новых свечей зажигания на двигатель или проверке старых необходимо измерить зазор между их электродами. Старые свечи при этом следует очистить от нагара. Проверка проводится круглым щупом необходимого диаметра.

При проверке и замене свечей будьте осторожны – если двигатель горячий, можно получить ожоги.

Измерение плоским щупом будет неточным, так как на боковом электроде свечи практически всегда имеется небольшая выемка из-за переноса металла на центральный электрод. Особенно это характерно для уже проработавших какое-то время свечей.

Регулировка зазора между электродами свечей зажигания

Зазор между электродами свечей зажигания регулируется подгибанием или наоборот отгибанием бокового электрода. Правильнее всего для проведения данной операции использовать специальный ключ. После подгибания зазор проверяется снова.

Примечания и дополнения

— Для свечей зажигания на карбюраторные двигателя с контактной системой зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 рекомендуемый зазор между электродами свечей зажигания составляет 0,5-0,7 мм, для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 с бесконтактной системой зажигания 0,7-0,9 мм.

Для инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2107, 2108, 2109, 21099 1,0-1,1 мм.

Неверно выставленный зазор между электродами свечей зажигания приводит к проблемам с запуском двигателя, появлению неустойчивых оборотов холостого хода двигателя, дерганья при трогании и движении, «провалам», потере мощности и приемистости, росту топливного аппетита двигателя. Нормальную работу двигателя может обеспечить только свеча с определенным для данного типа двигателя зазором.

Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами, катушкой и распределителем зажигания.

При меньшем зазоре искра получится короткой и слабой, сгорание топливной смеси ухудшается, при большом зазоре увеличивается напряжение, необходимое для пробивания воздушного промежутка между электродами свечи. Искры в таком случае может не быть вообще.

На многоэлектродных свечах зажигания зазор выставлять не нужно.

Проверка и замена свечей ВАЗ-2109

Вам потребуются: свечной ключ, круглый щуп.

Периодичность замены — Через 30 000 км пробега.

Перед началом работ:

Отсоедините провод от клеммы «─» аккумуляторной батареи.

Тип свечи: А17ДВР, А17ДВРМ, FE65PR, FE65CPR. До 1988 г. на ВАЗ-2109 устанавливали свечи типов А17ДВ, FE65P.

Рекомендуем заменять свечи через каждые 30 000 км, даже если они еще в рабочем состоянии: старые свечи могут способствовать увеличению расхода топлива.

Пошаговая инструкция по замене свечей зажигания в ВАЗ 2109 своими руками.
  1. При снятии наконечника со свечи не тяните за провод. Если надо снять все наконечники, предварительно промаркируйте высоковольтные провода.
  2. Очистите от грязи свечные ниши.
  3. Выверните свечу специальным ключом Осторожно выверните свечу специальным ключом. Если свеча тяжело выкручивается из-за образовавшегося нагара, капните в резьбовое отверстие средство WD-40 или «Унисма», чтобы не повредить резьбу.
  4. Осмотрите свечу. Если на изоляторе есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечу надо заменить.
  5. Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий нижнюю часть свечи тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания и его можно не очищать.
  6. Отсутствие нагара на свече 6. Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе двигателя на обедненной смеси, либо о неправильно установленном угле опережения зажигания, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя.
  7. Блестящий черный нагар Блестящий черный нагар, свидетельствующий о попадании масла в цилиндр двигателя, надо обязательно зачистить.
  8. Проверьте зазор между электродами свечи 8. Проверьте зазор между электродами свечи (только круглым щупом). Зазор должен быть 0,7—0,8 мм. Проверяйте зазор только круглым щупом.
  9. Отрегулируйте зазор свечи Если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.

При эксплуатации бывают случаи повреждения резьбы свечного отверстия в головке цилиндров. В этом случае нужно снять головку цилиндров и в токарной мастерской сделать футорку или вставку. Если это случилось в дороге, то можно воспользоваться «Холодной сваркой», как временной мерой.

Видео про зазор свечей ВАЗ 2109

 

 

Возможно вас заинтересует:

Какой должен быть зазор на свечах зажигания автомобиля

Содержание

  1. Понятие зазора электродов и его назначение
  2. Уменьшение и увеличение зазора
  3. Величина зазора
  4. Замеры межэлектродного зазора
  5. Зазор на новых свечах
  6. Межэлектродный промежуток для разных свечей

Наличие автомобиля подразумевает регулярные работы по замене многих деталей. Одними из таких деталей выступают свечи зажигания, ответственные за своевременное разжигание воздушно-бензиновой смеси. Их работоспособность оценивается посредством анализа просвета между электродами. Оно может быть разным относительно многих факторов. Поэтому при возникновении недочетов в работе мотора, сначала проверяются свечи. При этом оценивается зазор между электродами. Тогда можно поставить вопрос – какой должен быть зазор на свечах зажигания, чтобы не было проблем в работающем автомобиле.

Понятие зазора электродов и его назначение

В свече предусмотрена пара контактов. Первый – это положительный центральный электрод, а второй – отрицательный боковой. Центральный контакт является звеном в цепочке подачи тока от катушки зажигания. Боковой элемент замкнут на «массу». Искра появляется между этими элементами во время движения импульса. Таким образом, ее характеристики находятся в прямой зависимости от расстояния между этими двумя электродами.

Применительно к типу двигателя, качеству топлива, мощности следует выбирать определенные свечи зажигания. Эти свечи рекомендуются автопроизводителями. Если возникает желание использовать такие элементы, предназначенные для одного автомобиля, на транспортном средстве другой марки, то это не получится. Так как просвет между контактами является важным качеством свечей.

Расстояние между электродами влияет на такие свойства мотора:

  •  Стабильность функционирования;
  •  Развиваемая мощность;
  •  Число предельных оборотов;
  •  Расход топлива;
  •  Продолжительность эксплуатации многих деталей.

Поэтому периодически стоит оценивать межэлектродное расстояние. В итоге, исходя из пробега на применяемых свечах, судить о замене деталей или возможности увеличения (уменьшения) зазора.

Уменьшение и увеличение зазора

При работе двигателя свечи также выполняют свои функции. Соответственно для них возможно уменьшение или увеличение межэлектродной длины. Относительно характера зазора возможны разные результаты.

Если зазор между электродами свечей зажигания уменьшен, то появляются такие последствия:

  •  Происходит приумножение мощности искры, но она становится короткой, что отражается на неспособности воздействовать на горючую смесь. В итоге возникает залив свечи, сказывающийся на таком явлении как «автомобиль начинает троить».
  •  Увеличивается вероятность образования электрической дуги на больших оборотах. Это связано с тем, что искра, полученная в малом электродном расстоянии, не успевает разорваться. Поэтому идет непрерывный поток, влияющий на работу мотора и катушки., в которой может произойти замыкание. Такие моменты влекут за собой замену многих частей.

Результаты малого зазора электродных элементов подразумевают ремонт двигателя и его составляющих.

Если происходит увеличение электродного промежутка, то возникают такие проблемы:

  •  Пробой изолятора;
  •  Выход из строя катушки зажигания;
  •  Нарушение самоочищения свечи, что отражается на потере искры.

В результате того, что расстояние становится больше, искра не выполняет своей роли и это сказывается на заливе двигателя. Поэтому можно заметить, что автомобиль «троит», часто глохнет.

Конечно, эксплуатируя электроды, можно наблюдать естественное увеличение зазора вследствие обгорания.

Учитывая данные обстоятельства, нужно осуществлять регулярную проверку свечей.

Зазор на свечах зажигания

Величина зазора

Какой зазор в свечах зажигания применительно к типу автомобиля? Просвет между контактами различен для автомобилей разной марки. Для машин, выпущенных в настоящее время, характерно определенная величина зазора свечи. Поэтому изготовители двигателей не советуют осуществлять регулировку расстояния своими руками.

Касательно автомобилей российского производства, выпущенных в прошлые годы и сегодня, межэлектродная длина зависит качеств мотора. Если присутствует карбюраторный вид с контактным типом зажигания, то величина соответствует интервалу 0,5-0,6 мм. Для бесконтактного зажигания показатель понижен до 0,7-0,8 мм. В ситуации наличия инжектора соблюдается промежуточная длина 1,0-1,3 мм.

Замеры межэлектродного зазора

Учитывая то, на что влияет зазор в свечах зажигания, следует подумать о процессе замера. Для этого существуют специальные щупы, приобрести которые присутствуют на полках магазинов запчастей. Эти устройства классифицируются на три категории:

  •  Пластинчатой формы;
  •  В виде проволоки;
  •  В виде монеты.

Щуп пластинчатой формы схож с ножом. Имеющиеся пластины на поверхности устройства позволяют точно измерить величину расстояния. Проволочный и монетоподобный приборы имеют почти одинаковую конструкцию в форме круга. Проволочное устройство характеризуется наличием петель из проволоки с разной окружностью. Они служат для снятия размера зазора. Монетоподобный щуп оснащен ободком, слой которого различен применительно к определенной позиции. А также есть шкала для указания величины зазора.

Что бы определить величину расстояния между электродами при помощи монетообразного щупа, требуется следовать схеме:

  •  Удалить грязь и нагар с поверхности свечи;
  •  Поместить ободок щупа в межэлектродное пространство;
  •  Осуществить поворот прибора до периода контактного соединения;
  •  По шкале определить размер;
  •  Для увеличения просвета требуется провести отгиб бокового контакта посредством ободка;
  •  Для сжатия осторожно провести операцию подгибания контакта, применив силу давления.

При использовании проволочного щупа величина расстояния соответствует подходящей проволочной петле, располагаемой в межэлектродном пространстве. Толщина петли является показателем длины между контактами. На приборе имеются фигурные пластинки для увеличения зазора.

Пластинчатый щуп позволяет легко и просто замерять требуемую величину, используя пластины разной толщины. Они помещаются в пространство между контактами. Регулировка зазора свечей зажигания проводится путем самого устройства.

Если не удается отрегулировать расстояние с помощью прибора, можно применить плоскогубцы и плоскую отвертку. Плоскогубцами можно стучать несильно, чтобы уменьшить промежуток. Если требуется отогнуть боковой элемент, то это можно сделать плоской отверткой.

Свечи зажигания

Зазор на новых свечах

Приобретая новый комплект, автовладельцы не задумываются о том, какой зазор на свечах зажигания и вкручивают их незамедлительно. Сейчас разрабатываются комплекты, совместимые с определенными марками машин. Большинство популярных иностранных изготовителей выпускают свечи с правильно выставленным зазором. Что касается российских производителей, то многие компании могут продавать свечи, находящиеся в одном комплекте, с разным электродным промежутком.

Поэтому от каждого потребителя зависит, какие свечи покупать. Главное при вскрытии упаковки оценить внешний вид, а именно отсутствие повреждений и точное расположение бокового электрода строго над центральным контактом.

Межэлектродный промежуток для разных свечей

Автомобили, использующие в качестве топлива газ, подразумевают другой способ сгорания топлива. Так пропану присуще высокое октановое число и большие показатели температуры сгорания. В результате требуется применение свечей с наименьшей калильной величиной при заправке 92-го бензина.

В ситуации когда, автомобиль рассчитан на 95-й бензин, то при установке газового оборудования, то можно употреблять свечи с рекомендуемым зазором. Таким образом, просто подогнуть боковой контакт на свечи для агрегата, работающего на газу, не удастся.

Владельцев иномарок часто интересует вопрос — какой зазор свечи зажигания с «драгоценным» электродом считается нормальным? Свечи, у которых центральный контакт изготовлен с применением иридия, платины или серебра, считаются более качественными. Контактный промежуток в данных деталях большой. А применение таких «драгоценных» металлов влияет на стойкость материала к высокой температуре. Это основано на том, что возникающий искровой заряд более устойчив и не зависит от промежутка между электродами.

Нежелание осуществлять измерение зазора свечей связано с замедлением замены старых элементов. Но если осуществить эту процедуру в магазине или непосредственно у автомобиля, можно избежать многих проблем при работе мотора. Ведь контакты могут повреждаться при перевозке и погрузке, что в будущем скажется на появлении недочетов в работе автомобиля.

Наличие помех при возгорании топливной смеси часто связано с неправильной работой свечи зажигания, а именно не точным расстоянием между электродами.

Замена свечей Логан (устройств зажигания двигателя Рено на 8 клапанов) недорого в Санкт-Петербурге

Вопросы о том, какие свечи зажигания лучше использовать на Рено Логан, имеются ли аналоги на замену и каковы нюансы самой процедуры, рано или поздно возникают у каждого владельца автомобиля.

Прежде всего, стоит ознакомиться с некоторыми особенностями элементов, предназначенных именно для этой модели. На автомобиль модельной линейки Рено Логан с восьмиклапанными движками К7М (мощность 1.6 л.) и K7J (1,4 литра) устанавливаются свечи EYQUEM — RFN 58 LZ и RFC 58 LZ 2Е с калильным числом 17.

ВНИМАНИЕ! Производитель Рено Логан не производит специально для своих автомобилей свечи. Он переадресует эту функцию другим компаниям, однако все детали выпускаются под одноименной маркировкой — «Renault».

Кроме этого имеется возможность подобрать аналоги, отвечающие всем требованиям, но более дешевые. Однако, если не соблюдать правила подбора (учет вин-кода, модели, года выпуска и т.д.), с моделью можно ошибиться. Например, подобрать свечи неподходящей резьбы (при длинной быстрее появляется нагар, при короткой испортятся колодцы). Среди аналогов для Логана выделяют: Bosh FR7DE, Bosh FLR 8 LDCU, CHAMPION RC7YCC и другие. Предлагаются также более дорогие модернизированные варианты. Детали нового типа (многократные, платиновые, иридиевые и т.д.) служат дольше и эффективнее. Например, иридиевые свечи NGK стоят обычно раза в три-четыре дороже, но служат также до сотни километров пробега и, судя по испытаниям, дают пятипроцентную экономию топлива.

Когда необходима замена свечей Логан?

Регламент предписывает производить эту процедуру каждые 15 тысяч километров пробега, то есть обычно свечи заменяют при каждом техобслуживании. Однако если установлены иридиевые детали, они могут служить и в два, и даже в три раза дольше. Главное вовремя замечать признаки их выхода из строя.

Если это происходит, владелец Рено Логан будет испытывать следующие неприятные моменты:

  1. Движок будет запускаться с трудом, не с первого раза.
  2. Мотор будет работать неравномерно, то есть «троить».
  3. Расходуется больше бензина.
  4. Обороты будут плавающими.
  5. Мощность снизится.

ДЛЯ СПРАВКИ: На Рено Логан о неисправности свечей может сказать ЭБУ. Однако на то, что именно они вышли из строя система сигнализирует не прямо, а косвенно – фиксируя изменение в работе поршневой группы.

Как понять, что свеча вышла из строя?

Не всегда требуется замена всего комплекта. Бывают случаи, когда достаточно заменить лишь одну-две, чтобы двигатель стал работать в том же нормальном режиме.

О состоянии детали можно судить по внешнему осмотру. Проверяется:

  1. Наличие или отсутствие повреждений (сколов, слома электрода и т. п.).
  2. Цвет свечи. В нормальном состоянии она должна быть такой же, какой и была при покупке – коричневой или серо-желтой. Почернения свидетельствуют о попадании масла, красноватый налет возникает, если используется некачественное топливо.
  3. Зазор. Он должен составлять 0,9-1,0 миллиметра. Большее или меньшее значение приводит как нагару и выходу свечи из строя, так и в задержках зажигания.

К СВЕДЕНИЮ: Зазор в автосервисе замеряется круглым щупом (допускается погрешность не более 0,05 миллиметра).

В нашем техцентре работоспособность детали также проверяется специальным тестером. В его колодец вставляется свеча, и производится диагностика. Это позволяет быстро и точно установить состояние свечи.

Почему требуется замена свечей Рено Логан?

Почему свечи одного производителя на одних и тех же автомобилях перестают выполнять свои функции раньше, чем на других? На это влияет множество факторов:

  1. Состав топливной смеси.
    При слишком обогащенной бензин сгорает не полностью, электрод покрывается копотью. При обедненной он быстрее прогорает.
  2. Попадание смазки. Образуется тот же нагар, а кроме этого быстро изнашивается поршневая.
  3. Экстремальные температуры. Ее перепад ведет к повреждению корпуса и расплавлению контакта.
  4. Плохой бензин. Его использование приводит к повреждению всех узлов топливной системы. Сюда же стоит отнести присадки для увеличения мощности движка.
  5. Бракованные или неподходящие свечи. Они могут проработать лишь пару дней, а могут поджигать топливную смесь в течение того же времени, что и оригиналы, только попутно выводя систему питания и зажигания из строя. Вынуть такие детали из колодцев бывает почти невозможно.
  6. Изменение зазора. Он ведет к образованию слишком короткой искры, либо к пропуски зажигания.

Как производится замена свечей на Логане (8 клапанов)?

Процесс замены (если не возникает проблем с извлечением прикипевших деталей) занимает у опытных мастеров очень короткий промежуток времени, который может исчисляться буквально минутами.

  1. Отсоединяется провод катушки.
  2. Откручивается крепление, отключаются фиксаторы, катушка снимается.
  3. Выкручивается и извлекается сама свеча.
  4. В конце устанавливается новая деталь, все собирается в обратном порядке.

ВАЖНО! Соблюдается повышенная аккуратность – попадание грязи в колодец может привести к серьезным проблемам и дорогостоящему ремонту. После того, как свеча будет вынута, колодец мастер продувает компрессором.

Замена свечей зажигания Рено Логан в нашем сервисе

Если вам нужны недорогие и высококачественные свечи на замену, обращайтесь в специализированный автосервис. Наш техцентр предлагает такую услугу. Вы можете быть уверены, что работы будут выполнены оперативно и по невысокой цене. Дополнительно вы можете пройти диагностику других деталей системы зажигания, а на все работы вы получите гарантию.



Блог

: Стратифицированные автомобильные средства управления

Технология свечей зажигания | Stratified Auto BlogStratified Auto Blog

Перейти к основному содержанию

Поиск

Опубликовано автором Stratified

Нас здесь, в Stratified, часто спрашивают, какие свечи лучше всего использовать в наших модифицированных автомобилях. Ответ на этот вопрос во многом зависит от основного использования транспортного средства и степени его модификации.

TL;DR: купите свечи NGK LTR7IX-11 на нашем сайте ЗДЕСЬ.

При замене свечей зажигания в автомобиле необходимо учитывать две вещи:

Это более простое из двух соображений; для двигателя Ford Ecoboost, установленного в Focus / Fiesta ST, а также DISI в автомобилях Mazdaspeed, мы всегда рекомендуем зазор свечи 0,025–0,026 дюйма. Важно, чтобы заглушка была правильно закрыта, иначе машина не запустится при форсировании/нагрузке. Больший зазор дает более крупную и горячую искру, что помогает повысить эффективность сгорания, однако чем больше зазор, тем труднее системе зажигания послать искру через зазор. Это особенно заметно в двигателях Ecoboost и Mazdaspeed, которые работают с высокими уровнями наддува, а сопротивление искрообразованию увеличивается с увеличением давления в цилиндре. И наоборот, если зазор свечи слишком мал, создаваемая искра может быть слишком маленькой/слабой для правильного воспламенения горючей смеси.

Большинство свечей зажигания для автомобилей Ford ST и Mazdaspeed поставляются с зазором больше рекомендуемого нами 0,025–0,026″, поэтому необходимо уменьшить зазор свечи зажигания. При проверке зазора важно использовать правильные щупы; вы поймете, что находитесь в правильном зазоре, когда щуп пройдет через зазор с минимальным сопротивлением. При закрытии зазора свечи важно не нажимать на центральный электрод свечи, так как его легко повредить. Рекомендуемая процедура зазора состоит в том, чтобы несколько раз постучать заземляющим электродом о твердую поверхность, например, о тиски или прочный рабочий стол, а затем повторно проверить зазор. Вы быстро освоите это.

Соответствующий инструмент для измерения зазора вилки:

Аккуратно постучите по заземляющему проводу, часто проверяя оставшийся зазор:

Когда щуп проходит через него, не зацепляясь, вы знаете, что находитесь в правильном зазоре:

Зазор свечи зажигания обычно увеличивается по мере использования свечи зажигания. Это происходит из-за эрозии заземляющей ленты, а также из-за того, что лента подвергается циклам нагрева и охлаждения. Если вы начинаете испытывать пропуски зажигания, а менять свечи еще не пришло время, вытащите свечи, чтобы проверить и при необходимости отрегулировать зазор.

Здесь вступают в игру ваши модификации и основное использование транспортного средства. Холодные свечи лучше подходят для сильно модифицированных двигателей, в то время как горячие свечи более надежны в автомобилях, эксплуатируемых ежедневно. Если вы в основном используете свой автомобиль для повседневной езды на низкой скорости или позволяете ему работать на холостом ходу в течение длительного периода времени, то холодная свеча может загрязниться. Если вы участвуете в гонках на своем автомобиле или постоянно подвергаете двигатель длительным высоким нагрузкам, горячая свеча может вызвать преждевременное зажигание, что часто приводит к расплавлению поршня.

Теперь вы, возможно, задаетесь вопросом: «Что представляет собой тепловой диапазон?» Распространенным заблуждением является то, что более горячая свеча дает более горячую искру; это неправда. Тепловой диапазон сводится к тому, сколько тепла свеча рассеивает в головку блока цилиндров. На приведенных ниже рисунках хорошо показан тепловой диапазон свечей зажигания:

Как вы заметили, более горячая свеча имеет гораздо более длинную часть изолятора, обращенную к камере сгорания. Этот более длинный нос идет рука об руку с уменьшенной площадью поверхности для теплопередачи. Поскольку более горячие свечи оставляют меньшую площадь для теплопередачи, запальная часть становится намного горячее. Это снижение теплопередачи необходимо, когда ваш автомобиль движется медленно или часто простаивает в течение длительного периода времени, поскольку это помогает поддерживать оптимальную рабочую температуру свечи зажигания (что предотвращает загрязнение). Однако, если выбранная свеча слишком горячая, наконечник изолятора может перегреться во время энергичной езды. Как только наконечник изолятора достигает температуры около 800°C (1470°F), он может (будет) действовать как источник предварительного зажигания (подумайте о свече накаливания на дизелях), поджигая смесь задолго до того, как ECU инициирует событие зажигания. Предварительное зажигание — тихий убийца двигателей; как только это происходит, звука нет (датчик детонации не срабатывает), нет предупреждения, только расплавленные поршни/свечи. Из-за достижений в конструкции двигателя преждевременное зажигание не очень распространено в современных уличных транспортных средствах.

С другой стороны, если выбранная свеча слишком холодная, изолятор никогда не сможет достичь температуры самоочищения около 450°C (840°F), и на кончике изолятора начнет накапливаться нагар, что приведет к загрязнению затыкать. Загрязненные свечи зажигания будут давать пропуски зажигания, что приведет к потере мощности и экономии топлива. Кроме того, накопленный углерод на загрязненной свече может начать тлеть, когда температура наконечника изолятора начнет расти во время энергичного вождения (например, во время трек-дня или пробега по каньону). Это тлеющее скопление углерода снова является идеальным источником тепла перед зажиганием. Как видите, и слишком холодно, и слишком жарко может быть вредно.

Еще одно соображение, связанное с диапазонами нагрева, — холодный запуск. Свеча с более низким тепловым диапазоном может иметь проблемы с запуском автомобиля, когда температура начинает падать.

Имейте в виду, что если вы сомневаетесь в исправности свечи зажигания, ее можно «прочитать». Внешний вид запального конца может многое рассказать вам о рабочих температурах вашей свечи зажигания, а также о состоянии вашего двигателя. Ниже приведен рисунок, показывающий, что вам нужно искать. Если вы используете более холодную свечу, чем OEM, и она загрязнена углеродом, вам следует вернуться к диапазону нагрева OEM. Если вам удалось перегреть свечу и не заглушить двигатель, мы рекомендуем снизить температуру хотя бы на один шаг.

Еще один способ проверить, соответствует ли температурный диапазон вилки вашему двигателю, — проверить точку отжига на заземляющем проводе. Если диапазон нагрева правильный, линия отжига должна проходить вокруг начала изгиба заземляющей ленты. Если отжиг происходит слишком близко к электроду, значит, свеча слишком холодная. Если отжиг происходит далеко за изгибом заземляющей ленты, то вилка слишком горячая. Вот пара фотографий некоторых исправных свечей OEM с пробегом около 3000 миль от автомобиля разработки Stratified Focus ST, которые были заменены на более холодную свечу вместе с даунпайпом, промежуточным охладителем и впускным коллектором (и, конечно же, с некоторой доработкой!). Обратите внимание, как цвет заземляющего ремня начинает меняться в самом начале изгиба; похоже, Форд сделал свою домашнюю работу!

В заключение, слишком холодная или слишком горячая вилка вредна. Существует заблуждение, что вилка вызовет стук, но это, как правило, не так. Если свеча должна нанести долгосрочный ущерб, то это преждевременное зажигание, которое не регистрируется никаким датчиком детонации, но также опасно и, к счастью, довольно редко встречается как на платформах MazdaSpeed, так и на Focus ST / Ecoboost.

Для двигателей DISI мы рекомендуем использовать свечу зажигания, которая на одну ступень холоднее, чем OEM. Как правило, двигатели Mazdaspeed не любят работать со свечами, которые на две ступени холоднее, чем OEM, если они не сильно модифицированы. Автомобили, которые работают с более высокой степенью сжатия, большим количеством наддува или часто агрессивно эксплуатируются в течение продолжительных периодов времени, могут иногда требовать свечи, которые на две ступени холоднее, чем OEM (например, иметь дополнительный набор более холодных свечей для трек-дней). ).

Для Ford Ecoboost мы по-прежнему рекомендуем свечу, которая на одну ступень холоднее, чем OEM для автомобилей с мягким болтовым соединением, тем более, что давление наддува 21+psi довольно распространено. Для сильно модифицированных автомобилей, которые сильно нагреваются, рекомендуется попробовать свечу, которая на две ступени холоднее, чем OEM. Двигатели Ecoboost, похоже, лучше справляются с более холодными свечами зажигания, чем двигатели Mazdaspeed.

Как для MazdaSpeed ​​DISI, так и для Ford EcoBoost рекомендуются свечи зажигания NGK LTR7IX-11 или Denso ITV-22.

Не забывайте менять свечи по мере износа и не перетягивать их при установке.

Happy Tuning,

The Stratified Team

Фотографии предоставлены:

Диапазоны нагрева и условия свечей — NGK TECH

Горячие и холодные свечи — Hot’N’Cold Эта запись была опубликована Stratified в разделе Новости, Технический разговор, Настройка. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Работает на WordPress

Зазор свечи зажигания: определение и руководство по применению ( 11 аспектов )

Зазор свечи зажигания относится к зазору между центральным электродом свечи зажигания и заземляющим электродом. Расстояние между зазорами обычных свечей зажигания составляет от 0,6 до 1,3 мм.

Чем больше зазор свечи зажигания, тем дольше будет образовываться дуга при зажигании. Газовую смесь в газовом баллоне воспламенить легче и кинетическая энергия естественно будет больше.

Если зазор свечи зажигания слишком большой или слишком маленький, боковой электрод следует прижать или приподнять до требуемого диапазона.

Удельный зазор свечи зажигания в основном определяется избыточностью выходного напряжения высоковольтной катушки.

Модель свечи зажигания и ее аналог

Теоретически, чем больше зазор, тем длиннее дуга, тем больше энергия воспламенения.

Зазор увеличивается в определенном диапазоне, что способствует увеличению энергии воспламенения.

Однако, чем больше зазор, тем выше напряжение, необходимое для пробоя воздуха при воспламенении, поэтому зазор свечи зажигания для разных двигателей различен.

Выберите правильный зазор свечи зажигания, чтобы двигатель работал лучше.

  • Влияние большого зазора свечи зажигания
  • Влияние слишком маленького зазора свечи зажигания
  • Причины для регулировки зазора свечи зажигания
  • Зазор свечи зажигания в норме, но не зажигание
  • Способ регулировки зазора свечи зажигания
  • Новый зазор свечи зажигания
  • Процесс зажигания свечей зажигания
  • Влияние зазора свечи зажигания на состояние двигателя
  • Выбор зазора свечи зажигания
  • Выражение зазора свечи зажигания
  • Факторы, влияющие на зазор свечи зажигания

Влияние большого зазора свечи зажигания

  • Если зазор свечи зажигания слишком велик, чтобы напряжение пробоя превысило избыточность выхода высоковольтной катушки, будет контрпродуктивным. Мало того, что свеча зажигания не может увеличить энергию воспламенения смеси, так еще и приведет к тому, что свеча зажигания не будет мигать из-за отсутствия высокого напряжения.
  • При этом высоковольтные линии, особенно высоковольтные катушки, будут длительное время находиться под перегрузкой. Это приводит к тому, что выходное напряжение не может эффективно разорвать смесь до разряда. Это может даже привести к перегреву катушки зажигания и внутреннему короткому замыканию или обрыву цепи.
  • Большой зазор и сильное зажигание, чем сильнее искра, полное сгорание топливной смеси в цилиндре, так что тело легко заводится, полное сгорание, в определенной степени более экономичное. Как правило, чем больше степень сжатия и чем выше сила воспламенения (высокое напряжение) двигателя, тем больше требуется зазор, и «больший» стандарт описывается в соответствии с соответствующими стандартами производителя.
  • Водитель в большей степени регулирует зазор свечи зажигания, поскольку это улучшает воспламенение и экономит топливо. Однако после длительного использования электрод свечи зажигания изнашивается, а зазор становится слишком большим.
  • Если критерии выбора (включая теплотворную способность и т. д.) неверны, а зазор превышает максимальный зазор, это может привести к проблемам с зажиганием, невозможности разгона и повышенному расходу топлива. Кроме того, это может привести к случайным возгораниям (пропускам зажигания), аномальным динамическим режимам, неполному сгоранию, повышенному загрязнению отработавших газов и так далее.

Свеча зажигания автомобильного двигателя обычно меняется от 25 000 км до 30 000 км, а максимальное время составляет от 40 000 км до 50 000 км.

Когда свеча зажигания работает в течение длительного времени, зазор между двумя полюсами становится все больше и больше из-за расхода искры, а требуемое напряжение искры становится все выше и выше.

Эксперимент показал, что напряжение увеличивалось на 7 тысяч вольт на каждый 1 мм зазора.

Легко завести машину в обычное время. Когда погода резко похолодала, холодная машина не могла загореться. Часто это было вызвано чрезмерным зазором между свечами зажигания.

Свеча зажигания работает в течение длительного времени в условиях большого зазора, что требует более высокого напряжения зажигания, что приводит к высокому напряжению провода, катушки зажигания, рабочей нагрузки модуля зажигания, сокращению срока службы или повреждению.

Некоторые автомобили накануне находились в хорошем техническом состоянии, но после суток стоянки их трудно было завести или вообще невозможно было завести. Таким образом, при запуске холодного автомобиля система зажигания немного неисправна, а свеча зажигания не может перескочить огонь, чтобы воспламенить смесь.

Что касается того, чтобы не нажимать на педаль газа, машина легче заводится. Это связано с тем, что впускной объем цилиндра мал, смесь тоньше, и легко загорается.

Влияние слишком маленького зазора свечи зажигания

Если зазор свечи зажигания слишком мал, она не сможет полностью разрядить высоковольтное электричество, в результате чего в ее воспламенительной смеси будет недостаточно тепла, что приведет к недостаточному сгоранию топлива, что приведет к при значительном снижении мощности двигателя.

Если зазор слишком мал, это может привести к затруднению запуска или даже невозможности запуска, слишком раннему воспламенению, вибрации, шуму, тяжелому хвостовому газу и другим нежелательным явлениям.

Причины для регулировки зазора свечи зажигания

Как мы все знаем, рабочая среда цилиндра очень плохая, высокая температура и высокое давление. Зажигание свечей зажигания будет генерировать десятки тысяч вольт высоковольтного электричества. В течение длительного времени зазор свечи зажигания между двумя электродами будет увеличиваться из-за разряда высокого напряжения, поэтому интенсивность воспламенения будет ослаблена, поэтому необходимо отрегулировать зазор свечи зажигания.

Зазор свечи зажигания в норме, но не зажигание

На практике иногда зазор свечи зажигания находится в пределах указанного диапазона, но двигатель не может нормально запуститься. Когда искровой промежуток превышает этот диапазон, он может начать работу. Причины этого явления:

1. Соответствующее рабочее напряжение свечи зажигания связано с газом. Когда холодный автомобиль заводится зимой, молекула газа не легко ионизируется, и требуется более высокое напряжение скачка напряжения. В это время легко запуститься, если зазор правильно отрегулирован.

2. Размагничивание магнитной стали двигателя. Снижение эффективности изоляции катушки и другие причины; напряжение магнето относительно низкое, в это время зазор свечи зажигания можно только уменьшить, чтобы прорвать воздух и произвести искры.

3. поршень, поршневое кольцо и гильза цилиндра двигателя серьезно изношены. Уменьшение силы сжатия цилиндра затрудняет запуск, но работа магнето очень хорошая. В это время зазор свечи зажигания можно соответствующим образом увеличить, и создаваемая искра будет сильнее, чем раньше. По мере увеличения зазора дуга становится длиннее, поэтому легче воспламеняется смесь в газовом баллоне для улучшения пусковых характеристик и рабочих характеристик.

Способ регулировки свечного зазора

Проблема замены свечей зажигания: зазор между старой и новой свечами разный.

Длина и теплотворная способность новой свечи зажигания такие же, как и у старой, но зазор между электродами свечи зажигания больше. Зазор между электродами у старой свечи зажигания составляет 1,0 мм, а у новая свеча зажигания всего 0,75 мм. Этого зазора в 0,25 мм вполне достаточно, чтобы мощность двигателя и его экономические характеристики отличались друг от друга.

Первое, что нужно сделать перед установкой свечи зажигания, это отрегулировать межэлектродный зазор свечи зажигания. Здесь мы обсудим только регулировку зазора однополюсной свечи зажигания.

Вообще говоря, для регулировки зазора между свечами зажигания требуется большая отвертка и толстый калибр. Но это правило не универсально.

Мы можем заменить все виды банковских карт.

Вот как это работает: Поместите все виды карт между электродами старой свечи зажигания, и карты, которые просто подходят (с небольшим сопротивлением), являются стандартными картами, которые нам нужны. Толщина стандартной карты соответствует соответствующей свече зажигания. зазор. Втыкаем стандартную карту в новый электрод свечи зажигания.

Если не получается подключить, нужно поддеть отверткой боковой электрод и еще раз измерить; если вы можете легко подключить его, вам нужно немного оттолкнуть боковой электрод.

Вышеупомянутый метод применим только к свечам зажигания с коротким пробегом. Если свеча зажигания используется на большом расстоянии, зазор свечи зажигания увеличится, поэтому он не может быть нашим стандартным эталоном.

На этом этапе зазор свечи зажигания необходимо отрегулировать с помощью толщиномера и отвертки в соответствии с параметрами зазора свечи зажигания, указанными в инструкциях по эксплуатации автомобиля.

Зазор новой свечи зажигания

Как новые, так и бывшие в употреблении свечи зажигания, их зазор должен быть отрегулирован в соответствии с зазором, указанным производителем автомобиля:

  • Этот зазор напрямую влияет на процесс сгорания в двигателе. Расстояние между зазорами между обычными свечами зажигания составляет 0,7–1,1 мм.
  • При срабатывании свечи зажигания электрод медленно удаляется, что приводит к увеличению зазора. Зазор между используемыми свечами зажигания больше, чем при первоначальной установке, что также является нормальным для 0,5 мм.
  • У новой свечи зажигания две поверхности электрода свечи зажигания гладкие и плоские. По мере увеличения времени использования электрод становится гладким, а зазор свечи зажигания также увеличивается.4, поэтому при регулировке зазора мы должны учитывать, что зазор увеличивается с увеличением времени использования.

Процесс зажигания от свечи зажигания

Сначала объясните процесс зажигания. От разряда свечи зажигания до горения пламени он не загорается сразу. Успешное зажигание должно пройти через эти три периода.

1. Период воспламенения: дуга разрушает смесь и воспламеняет ее, образуя крошечное пламя, которое может образовываться в любом месте от положительного до отрицательного через дугу. Этот период называется периодом воспламенения.

2. период диффузии: после образования точки возгорания она постепенно становится более крупной. Дуга исчезла, а точка возгорания превратилась в очаг возгорания. Этот период называется периодом диффузии.

3. Горение: расширение очага возгорания приводит к воспламенению большего количества смешанного газа с образованием пламени. Этот период также называют периодом распространения.

Период воспламенения в основном зависит от плотности смеси, интенсивности разряда и формы электрода.

Чем выше степень сжатия, тем плотнее смесь, тем меньше вероятность ее воспламенения; чем выше разрядное напряжение, тем легче воспламениться.

Но слишком высокое напряжение ускорит расход свечи зажигания; чем тоньше электрод, тем легче воспламеняется, чем толще и округлее, тем труднее воспламеняется.

Зазор зажигания имеет определенное влияние, но не основное, в нормальном диапазоне теории может каждый раз разрушаться смесь, потому что разрядная кривая электрода невооруженным глазом, чтобы увидеть удар по торцу, процесс зажигания имеет кумулятивную область, область разряда, область продолжения, как правило, в области продолжения будет 1-2 небольших процесса разрядки.

Влияние нагнетательного промежутка на рабочее состояние двигателя в основном заключается в степени потери зажигания.

Диффузионный период — важнейший период зажигания, в течение которого размер ядра зажигания определяет работоспособность свечей зажигания с разным зазором и разной конструкцией электродов при разных скоростях вращения.

Размер очага возгорания определяет количество смесей, которые в конечном итоге воспламеняются одновременно, и определяет скорость горения смеси (только в относительно небольшом диапазоне, не интерпретируйте это как свечу зажигания, которая может изменить абсолютная скорость сгорания смеси).

Вообще говоря, чем больше диффузия ядра зажигания, тем выше скорость сгорания смеси, тем лучше мощность, но на диффузию ядра зажигания влияет скорость тепловыделения свечи зажигания и зазор зажигания.

Влияние зазора свечи зажигания на состояние двигателя

Чем больше зазор, тем выше скорость горения смеси. Это хорошая вещь. Почему свечи зажигания обычно не используют большой зазор? На это есть несколько причин:

1. Стоимость: Наиболее распространенная свеча зажигания изготовлена ​​из никель-медного сплава. Этот материал не очень хорош по температуре плавления, твердости, прочности, проводимости, коррозионной стойкости и другим аспектам, но по сравнению с драгоценными металлами, такими как серебро, золото, платина, иридий, разница в производительности невелика, а цена довольно дешевая. . Из-за отсутствия собственных характеристик электрод нельзя делать очень тонким, если не учитывать срок службы, поэтому зазор нельзя делать очень большим, иначе скорострельность будет очень высокой.

2. Влияние воздушного потока: Хорошо известно, что воспламенение не начинается от поршня до верхней мертвой точки, потому что требуется время, чтобы пламя распространилось от начала до полного сгорания. Теория состоит в том, что максимальная работа выполняется, когда пламя полностью сгорает, а максимальная эффективность достигается, если поршень находится в верхней мертвой точке. Таким образом, воспламенение свечи зажигания фактически происходит в стадии подъема поршня. Турбулентность смеси, сдавливаемой поршнем в цилиндре, настолько интенсивна, что выдувает вновь образовавшееся ядро ​​пламени, вызывая сбой зажигания. В этом случае свеча с большим зазором не так надежна, как с малым зазором.

3. Влияние частоты вращения двигателя: чем ниже частота вращения двигателя, тем больше время хода и тем слабее относительная турбулентность. И наоборот, чем выше скорость, тем короче время и сильнее турбулентность.

Чем выше частота вращения двигателя, тем больше угол зажигания, поэтому количество пропусков зажигания оказывает большое влияние на выходную мощность двигателя на высокой скорости.

Обычно при 2000 об/мин угол зажигания более 20 градусов, при 6000 об/мин более 40 градусов или даже близко к пятидесяти градусам.

Выбор зазора свечи зажигания

Свеча зажигания с большим зазором, используемая в двигателе внутреннего сгорания с низкой скоростью вращения, подходит для повышения низкого крутящего момента.

В высокоскоростном двигателе внутреннего сгорания должен использоваться небольшой зазор, чтобы максимально снизить скорость воспламенения и получить хорошую мощность.

Кроме того, положение зажигания свечи зажигания также влияет на выходную мощность.

Как правило, электроды свечи зажигания, используемые в двигателях малой мощности или с низкой степенью сжатия, выступают больше, что способствует воспламенению от центра камеры сгорания, легко воспламеняется.

Длина свечи зажигания двигателя высокой мощности и высокой степени сжатия короткая. Пламя ближе к головке блока цилиндров для отвода тепла. Поскольку температура камеры сгорания увеличивается, двигатель будет иметь большую склонность к детонации. Компьютер автоматически задержит угол зажигания, и уменьшение угла зажигания в конечном итоге уменьшит выходную мощность.

Мы можем видеть основные характеристики автомобиля через свечу зажигания, и теперь в большинстве новых автомобилей используются двигатели с непосредственным впрыском, мы также можем видеть, что электрод свечи зажигания немного короче.

Обозначение зазора свечи зажигания

Зазор сильно влияет на работу свечи зажигания, поэтому в разных моделях необходимо использовать рекомендуемое производителем значение зазора, не слишком большое и не слишком маленькое. У свечей зажигания всех марок есть модели, обычно в конце модели, с использованием цифр или букв для обозначения значений зазора.

Bosch – в конце модели с использованием S, T, U, V, W, X, Y, Z по очереди для 0,7 мм, 0,8 мм, 1,0 мм, 1,3 мм, 0,9 мм, 1,1 мм, 1,5 мм, 2,0 мм. Общая буква T (0,8 мм) не указывается напрямую, и во многих моделях значение зазора не указывается.

NGK — В конце модели или там, где появляется вторая цифра, используйте 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 15 для обозначения 0,6 мм, 0,7 мм, 0,8 мм, 0,9 мм, 1,0 мм, 1,1 мм, 1,3 мм, 1,5 мм, обычно 8 (0,8 мм) прямо опускается.

DENSO – в конце модели или там, где стоит вторая цифра, использование 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 15 по очереди для обозначения 0,6 мм, 0,7 мм, 0,8 мм, 0,9 мм , 1,0 мм, 1,1 мм, 1,3 мм, 1,5 мм, обычно 8 (0,8 мм) не указывается. В моделях Iridium значения зазоров не указаны.

Факел — В конце модели или там, где появляется второе число, использование 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 15 по очереди указывает на 0,6 мм, 0,7 мм, 0,8 мм, 0,9 мм. , 1,0 мм, 1,1 мм, 1,3 мм, 1,5 мм, обычно 8 (0,8 мм) не указывается.

Факторы, влияющие на зазор свечи зажигания

  • Впуск: Зазор свечи зажигания безнаддувного двигателя обычно больше или равен 0,8 мм, а у двигателя с турбонаддувом обычно меньше или равен 0,8 мм.
  • Степень сжатия: Теоретически, чем больше степень сжатия, тем меньше зазор, который определяется общими параметрами двигателя и калибровкой.
  • Катушка зажигания: теоретически, чем выше энергия, которую может обеспечить катушка зажигания, тем выше напряжение пробоя, зазор может быть правильно увеличен, за исключением двигателей с турбонаддувом, что определяется общими параметрами двигателя и калибровкой.
  • Материал электрода: иридиевый платиновый материал, поскольку электрод тонкий, легко разряжается, теоретически его можно соответствующим образом увеличить. Он определяется общими параметрами двигателя и калибровкой.

Установка свечи зажигания и установка зазора свечи зажигания


Свечи зажигания сконструированы с использованием двух различных способов уплотнения в головке блока цилиндров.

Способы герметизации свечей зажигания

Коническое седло Свеча зажигания герметизируется в ГБЦ с коническим (коническим) седлом. В этом случае уплотнительная шайба не используется. Сборка свечей зажигания с таким уплотнением требует особо щепетильного подхода. При превышении крутящего момента возможно растяжение корпуса свечи зажигания, потеря тепловых характеристик и даже разрыв свечи зажигания при ее сборке или разборке в двигателе… Важно не превышать установочный момент затяжки. , однако рекомендуется затянуть свечу зажигания, ослабить ее на 1/4 оборота и снова затянуть, чтобы обеспечить правильную посадку и достаточную теплопередачу. Это касается только свечей зажигания с коническим седлом.

 

Уплотнение с шайбой Свечи зажигания нельзя устанавливать в головку блока цилиндров без уплотнительной шайбы. В таком случае зона сгорания недостаточно герметична и отвод тепла в головку блока цилиндров осуществляется недостаточно хорошо. Как всегда, важно никогда не превышать требуемый крутящий момент при установке.

Затяжка свечей зажигания без использования динамометрического ключа

  
 

Свеча зажигания Таблица моментов затяжки в (Н·м) .

Spark plug

Head of engine

plug sizes

seals

cast — iron

aluminum

M 10 x 1

Герметизирующее кольцо

10 — 15 нм

10 — 15 нм

M 12 x 1,25

M 12 x 1,25

M0002 Герметизирующее кольцо

15 — 20 нм

15 — 25 нм

M 14 x 1,25

9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000
2929103241032410324103241032410324103410324242424132410324.. — 30 нм

M 14 x 1,25

Коническое сиденье

10 — 20 нм

10 — 20 000 9000 3

4

10 — 20 000 9000 9034

10 — 20000 9000

10-209000 9000 3

conical seat

20 — 30 Nm

20 — 30 Nm

Spark plug Torque table in (ft.lb)

Spark plug

Head of engine

plug sizes

seals

cast — iron

aluminum

M 10 x 1

sealing ring

7.2-10.8 ft.lb

7.2-8.7 ft.lb

M 12 x 1,25

sealing ring

10. 8-18 ft .LB

10,8-14,5 FT.LB

M 14 x 1,25

Герметинг

18-25,331.lb

18-25,33131314

83513.10314

1213

14

11.30314

1.303.1003

11.

M 14 x 1,25

Коническое сиденье

10,8-18 футов. 21.6 ft.lb

14.5-21.6 ft.lb

Spark plug Torque table in (in.lb)

Spark plug

Head of engine

plug sizes

seals

cast — iron

aluminum

M 10 x 1

sealing ring

86-130 in.lb

86-104 дюйма. LB

M 12 x 1,25

Герметинг

130-216 в.0319

M 14 x 1,25

sealing ring

216-304 in.lb

216-259 in.lb

M 14 x 1,25

conical seat

130-216 in.lb

87-174 in.lb

M 18 x 1,5

conical seat

174-259 in .lg

174-259фунт-дюймы

Свеча зажигания Диаграмма регулировки зазора и сравнительная таблица зазоров

Самое важное правило при проверке или регулировке зазора свечи зажигания — никогда не поддевать, не прилагать усилий к центру электрод или керамический изолятор центрального электрода. Усилие следует прикладывать только к ленте заземляющего электрода, перемещая ее ближе или дальше от центрального электрода свечи зажигания. Регулировка зазора свечи зажигания не должна изменяться более 3 раз и не должна превышать 0,008 дюйма в любом направлении. Кроме того, зазор свечи зажигания никогда не должен превышать 0,055 дюйма, если он не установлен производителем.

Большинство свечей зажигания Brisk и других производителей предварительно настроены на диаметр около 0,75–0,8 мм. Если номер детали вашей свечи зажигания не имеет завершающих цифр, то (для большинства номеров деталей) он будет предварительно задан в соответствии с этой спецификацией. Исключением являются, например, номера деталей свечей зажигания с зазором, которые не могут быть изменены, такие как свечи зажигания Brisk Premium Multi-spark, свечи зажигания Brisk Premium LGS, свечи зажигания Brisk Premium LGS-T (-T указывает на свечу зажигания в стиле LGS с более плотным зазором). чем стандартная свеча зажигания типа LGS, и ее следует использовать в приложениях, где рекомендуемый зазор составляет менее 0,032 дюйма, свечах зажигания Brisk Extra Turbo и некоторых других. Если после номера детали есть конечные цифры, зазор должен быть специально устанавливается в соответствии с обозначением производителя (например, Brisk RR15IRY-7, размер зазора 0,7 мм, Brisk GOR15YTE-3, размер зазора 1,3 мм NGK BKR6E-11, размер зазора 1,1 мм, Denso T16EPR-U15, размер зазора 1,5 мм, Champion RC10YC4, размер зазора 1,0 мм). Нумерация деталей для Brisk, NGK и Denso достаточно логична, а конечные цифры переводятся непосредственно в размер в мм. Для Champion это немного менее логично и выглядит следующим образом: 

4 = 1,0 мм (например, RC10YC4)
5 = 1,3 мм (например, RN16YC5)
6 = 1,5 мм (например, RS14YC6) mm 0.4 0.5 0.6 0.7 0.8 0.9 1.0 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 2.0 inch . 016″ .020″ .024″ .028″ .032″ .035″ .039″ .055″ .059″ .063 « .067″ .071 « .075″ .079 «

. повышение мощности), чьи двигатели должным образом отрегулированы и находятся в хорошем техническом состоянии, могут быть оснащены в соответствии с действующими таблицами приложений.

Любые сравнительные таблицы свечей зажигания всегда носят информационный характер и не заменяют в полном объеме текущие таблицы применения.

В случае увеличения мощности двигателя за счет дополнительных модификаций целесообразно обратиться к представителю производителя. Всегда действует принцип, согласно которому в случае средних модификаций выходной мощности целесообразно использовать свечи зажигания «холоднее» на 2 градуса, чем те, которые входят в исходное оборудование (например, изменение с 15 на 12). Проехав несколько километров и последующую оценку внешнего вида наконечника изолятора, можно принять решение о наиболее подходящем оборудовании.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *