Калина на горячую не заводится: Калина не заводится на горячую
Заводится и глохнет на холодную.
Gtrance
Местный
#1
#1
Калина 1.4, заводится, и через 1-1.5сек с 1500рпм глохнет. если тапкой помочь — троит-дергается, пытается греться, либо раза 2-3 ещё завести — то тоже самое, дергается, подтраивает, причем хаотично по всем горшкам. ЭБУ пропусков не видит, чек не горит, ошибок нет. поменян дпдз, рхх, на 900рпм на прогретую до 60градусов 10кг расход воздуха. Куда копать?
Сам же запуск с 2-3 оборота колена, как на горячую, так и на холодную, прокрутка равномерная, компрессия в норме. Прогревшись градусов до 15-20 уже все норм, иногда же — и при +5 отлично заводится и работает. На горячую вообще все норм.
induke
Модератор
#2
#2
Или проводка гнилая или с мозгом чото.
vasil
Пользователь
#3
#3
давка топлива,фильтр в норме?
santos
Старожил
#4
#4
Gtrance написал(а):
Калина 1. 4, заводится, и через 1-1.5сек с 1500рпм глохнет. если тапкой помочь — троит-дергается, пытается греться, либо раза 2-3 ещё завести — то тоже самое, дергается, подтраивает, причем хаотично по всем горшкам. ЭБУ пропусков не видит, чек не горит, ошибок нет. поменян дпдз, рхх, на 900рпм на прогретую до 60градусов 10кг расход воздуха. Куда копать?
Нажмите для раскрытия…
Машина сток? Мозг какой стоит? Прошивка сток? … Просто может так прогрев катализатора отрабатыват.
stAer
Новичек
#5
#5
Тупо подсос воздуха под впускным колектором. Замена резинок поможет
Awacs
Абориген
#6
#6
stAer написал(а):
Тупо подсос воздуха под впускным колектором. Замена резинок поможет
Нажмите для раскрытия…
Только, если не отшибает память, коллектор цельный , нет там рогов и прочей херни. Что подсос воздуха никак не исключает.
stAer
Новичек
#7
#7
Не ребят, это просто резинки сели от времени. По этому и маленький расход воздуха. По работе своей постоянно с этим сталкиваюсь
induke
Модератор
#8
#8
Ну чо? Наш супернастройщик всего и вся не знает про подсосы?)))))
toluk
Завсегдатай
#9
#9
кольца под форсунками, берешь в одну руку вемс, во другую руку балкончик с быстрым стартом, запускаешь двигатель и поливаешь быстрым стартом прям на форсы, если обороты поднимаются бьешь вемсом об голову.
Newmember
New member
#10
#10
toluk написал(а):
кольца под форсунками, берешь в одну руку вемс, во другую руку балкончик с быстрым стартом, запускаешь двигатель и поливаешь быстрым стартом прям на форсы, если обороты поднимаются бьешь вемсом об голову.. нет больше гтранса, до этой темы был а после нет)) я надеюсь он тролит всех, если нет то это пстц))
Нажмите для раскрытия.
..Может там лютый сток и хз куда копать.. быстрый старт не помог, дым тоже.. просто пришлось снять впускной коллектор и собрать заново, тоже мимо.. но проблема нашлась во время снятия, можно сказать не зря) хотя на тазике там двиг как на ладони?
toluk
Завсегдатай
#11
#11
дым это вообще непонятное что то)) в тазу не бывает хз куда копать, он впринципе весь как на ладони, можно втупую кинуть косу поверх мотора и завести на ней, если совсем непонятно что случилось, мотор собственно тоже, в нём целых 2 или 3 вала, редко когда трачу больше 10 минут на поиск неисправности, но нужно заставить себя искать долго иначе не заплатят))
toluk
Завсегдатай
#12
#12
очень часто прикатывают машину собранную/заремонтированную дураками, причина почти всегда в головах) у людей масло хуячит из датчика давления зато стоит пластиковый кожух на моторе и прикручен к телевизору фильтр и с каждым годом всё хуже и у владельца ваза всё меньше мозгов и денег, а когдато такая хорошая и халявная машина была.
.
IMPRINT
Абориген
#13
#13
Жду развязки типа: «Ссаный январь нихера не диагностируется, вот в вемсе в логах было бы прям написано СОСЕТ ВОЗДУХ ИЗ ПОД КОЛЛЕКТОРА».
Tech
Модератор
#14
#14
IMPRINT написал(а):
Жду развязки типа: «Ссаный январь нихера не диагностируется, вот в вемсе в логах было бы прям написано СОСЕТ ВОЗДУХ ИЗ ПОД КОЛЛЕКТОРА».
Нажмите для раскрытия…
На калинах 1.4 никогда не ставился январь
IMPRINT
Абориген
#15
#15
Tech написал(а):
На калинах 1.4 никогда не ставился январь
Нажмите для раскрытия…
Да, пардон, у другана стоял уже с покупки ведра, ассоциации.
Тогда мэ73
Gtrance
Местный
#16
#16
vasil написал(а):
давка топлива,фильтр в норме?
Нажмите для раскрытия. ..
давка в норме.
Gtrance
Местный
#17
#17
toluk написал(а):
кольца под форсунками, берешь в одну руку вемс, во другую руку балкончик с быстрым стартом, запускаешь двигатель и поливаешь быстрым стартом прям на форсы, если обороты поднимаются бьешь вемсом об голову.. нет больше гтранса, до этой темы был а после нет)) я надеюсь он тролит всех, если нет то это пстц))
Нажмите для раскрытия…
не угадал, впуск герметичен, колечки под коллектором и на форсах поменяны.
Gtrance
Местный
#18
#18
induke написал(а):
Ну чо? Наш супернастройщик всего и вся не знает про подсосы?)))))
Нажмите для раскрытия…
знает, не сцы. их нет. на хх у 1.4 какой расход воздуха должен быть?
induke
Модератор
#19
#19
Gtrance написал(а):
знает, не сцы. их нет. на хх у 1.4 какой расход воздуха должен быть?
Нажмите для раскрытия…
так в прошивке ж указан должен быть))
8-9кг наверно.
Gtrance
Местный
#20
#20
induke написал(а):
так в прошивке ж указан должен быть))
8-9кг наверно.
Нажмите для раскрытия…
так если показывает 10кг — есть подсосы?
Не заводится Лада Гранта причины, как исправить
Почему не заводится Лада Гранта — частые неисправности
Существует много причин, по которым не заводится Лада Гранта. В статье указаны основные неисправности, а также способы их устранения. Если Лада Гранта не заводится, стартер не крутит, то это одна ситуация, а если стартер крутит, то это совсем другая ситуация.
Кроме того, существует множество вариантов, которые рассмотрены в статье ниже. Во-первых, надо определиться поступает ли бензин в цилиндры. Для этого выкручиваем свечи, после чего их осматриваем.
Порвался ремень ГРМ
ВАЗ 2110 не заводится стартер крутит – возможна причина кроется в обрыве ремня ГРМ?
Газораспределительный механизм двигателя приводится в действие от шестерни коленчатого вала. Изначально для этой цели применялись цепи, и зубчатые ремни, которые начали массово применяться около двадцати лет назад, вызывали недоверие у автовладельцев.
Несомненными преимуществами ременного привода перед цепным, является его простая конструкция, небольшая масса и малая шумность. Однако не лишен он и недостатков, главный из которых – сравнительно небольшой ресурс ремня ГРМ.
Конечно, неисправный, порванный либо сошедший с направляющей ремень ГРМ также становится причиной того, что не заводится ВАЗ 2110. К слову, на стоковых недефорсированных моделях двигателя 21120 порванный ремень ГРМ также становится причиной деформации клапанов и требует дополнительного ремонта. В данном случае езда даже после замены ремня без восстановления клапанов невозможна.
Новый ремень ГРМ ВАЗ 2110
Проверку наличия искры в свечах производите визуально, включив зажигание и прижав наружную металлическую часть свечи к металлическому неокрашенному корпусу автомобиля либо к элементам конструкции. Не забывайте, что все электрические части изделия находятся под высоким напряжением, потому работу лучше производить в изоляционных перчатках. Если искры нет только на одной свечи — обязательно проверьте остальные, сделав соответствующие выводы.
Последствия обрыва ремня ГРМ целиком зависят от конструкции силового агрегата. Чтобы представить себе, что произойдет в этот момент, нужно обратиться к механике работы двигателя внутреннего сгорания.
В работающем двигателе поршни непрерывно движутся из одной мертвой точки в другую. Во время такта впуска поршень движется вниз, и открывается впускной клапан, во время такта выпуска открывается выпускной клапан, поршень при этом движется вверх. В тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке, все клапана должны быть закрыты. Если происходит обрыв ремня ГРМ, распредвал перестает вращаться, и клапана останавливаются в одном положении. Коленвал при этом продолжает вращаться по инерции, и поршни устремляются навстречу открытым клапанам.
Ремень ГРМ ВАЗ 2110 ОБРЫВ
В некоторых двигателях, например, 8-клапанном ВАЗ-2111, поршни имеют специальные выточки, чтобы в случае обрыва избежать контакта с клапанами. В этом случае никаких последствий не будет, за исключением того, что добраться своим ходом до гаража или мастерской автомобиль не сможет.
Назначение:
ПДУ предназначен для дистанционного управления блокировкой и разблокировкой дверей автомобиля, включения и выключения суперблокировки дверей, включения и выключения тревожной сигнализации, поднятия стекол, управления блокировкой замка двери задка (крышки багажника), а также в качестве кодового электронного ключа иммобилайзера АПС-6
ПДУ закрепляется на лезвии ключа выключателя зажигания типа 1118-3704010 и предназначен для работы:
- с блоком управления электропакетом 1118-6512010
- с модулем двери водителя 1118-3763080, 2170-3763080-00/10
2)по транспордерному каналу:
- с блоком управления иммобилайзера АПС-6 2123-3840010-ХХ;
- с блоком управления иммобилайзера АПС-6. 1 1118-3840010-ХХ;
- с контроллером электропакета-2170-3763040.
Проверка электрооборудования Ваз 2110
Если в рабочих цилиндрах имеется чему гореть, значит нужно искать, что заставит смесь гореть. Это значит, что нужно обратить внимание на систему зажигания автомобиля. Это может быть распределитель зажигания, высоковольтная катушка и провода, свечи.
Такого не бывает, чтобы одновременно все устройства вышли из строя, поэтому поговорить о них следует по отдельности. Будем считать, что распределитель установлен правильно, в таком случае отказ может произойти через пробой крышки или бегунка, отказе датчика Холла.
Однако чаще всего причина оказывается в плохом контакте в разъёме питания распределителя зажигания. Создать проблемы способны модуль или катушки зажигания, которые не вырабатывают высокое напряжение для образования искры на свечах. Инжектора работают совместно с модулями зажигания, которых обычно два на двигатель. Один обеспечивает работу 1 и 4 цилиндров, а второй 2 и 3 цилиндрам.
Аккумулятор
Стартер будет крутить двигатель даже с разряженной АКБ. А вот на создание искры энергии уже не будет. Первым делом следует проверить клеммы батареи – они могут быть окислены. Даже небольшой окисел на клеммах, незаметный глазу, может стать причиной плохого запуска. Подобное явление повышает сопротивление соединения. Проверить это очень легко – в том месте, где плохой контакт, будет повышаться температура.
Обычно рекомендуется проверять минусовую клемму аккумулятора, плюсовую клемму стартера, массы на двигателе. Если где-то окислен контакт, то соединение будет горячим. Скорее всего, «Лада-Гранта» не заводится именно поэтому.
Также может быть неисправна сама АКБ. Возможно, при замерах мультиметром батарея вполне исправна – мультиметр показывает нормальные напряжения. Но вот емкость аккумулятора снижена и энергии ее хватает, чтобы прокрутить стартер, да и на генерацию искры возможностей АКБ уже явно недостаточно.
Топливная аппаратура
Топливный контур состоит из насоса, магистралей подачи горючего, фильтра тонкой очистки, форсунок – распылителей.
Чаще всего, выходит из строя топливная помпа по следующим причинам:
- Естественный износ детали,
- Систематическая заправка горючим низкого качества, с высоким содержанием химических примесей,
- Стороннее механическое повреждение корпуса насоса, фильтра,
- Короткое замыкание в цепи,
- Брак при изготовлении.
Не спешите заменять насос новым, достаточно провести профилактику уже имеющегося. Что позволит сэкономить немало средств на ремонте.
Газораспределительный механизм (ГРМ), его основу составляет ремень, который соединяет между собой генератор, шкивы коленвала, распредвала.
Из-за ослабления натяжения, обрыва невозможно запустить двигатель Лада Гранта. Заменить ремень приводных механизмов вовсе не сложно, задача под силу автолюбителю без навыков.
Достаточно отпустить крепления генератора, сдвинуть корпус до упора, снять ремень. В обратной последовательности собрать конструкцию.
Ремонтное обслуживание
Ремонтное обслуживание автомобиля
Запуск автостартера проводят с аккумуляторной батареей. Автозапчасти надо промыть, проверить и заняться ремонтом. Наиболее частым повреждением становится поломка втягивающего электрореле. Пригорание пятачков, обмотки, коррозия — якорь заклинивает. Устраняются ржавые пятна, происходит смена вышедших из строя деталей, устанавливаются новые.
Ресурс щеток ограничен. Прежде чем их менять, нужно проточить коллектор, в его пазы запрессовать выводы обмотки якоря. Коллектор сам по себе замене не подлежит. Малые поверхностные повреждения коллектора протачивают на токарном станке. Значительный износ коллектора заставляет заменить якорь новым, как и щетки.
Устранить неисправность якорь стартера очень трудно. Необходима перемотка и балансировка детали. Такая работа тяжелая и дорогостоящая, поэтому перематывают только те якоря, для которых нет замены. Новую обмотку стартера не перематывают, а подбирают по каталогам.
Магниты самопуска ремонтируются по-разному. Если магниты несъемные, их меняют вместе со стаканом корпуса. Если снимаются, тогда можно заменить их поштучно. Заготовки должны быть намагничены на специальном оборудовании. Магнит меняется тогда, когда найдены полярность и расположение новой детали.
Втулки, подшипники подлежат замене парами. Это обязательное условие, в случае замены одной детали стартер может переклинить, что приведет к его поломке.
Нет топлива. Поломки в топливной системе. Залиты свечи
Известно немало забавных случаев, когда автомобиль не заводится из-за банального отсутствия бензина в баке. Рекомендуем в первую очередь посмотреть на датчик. Очевидно, решение очень простое — надо заправить машину. Но иногда ничего смешного в ситуации с топливом нет.
Случается, что отсутствие горючего вызвано не забывчивостью водителя, а образовавшейся протечкой. Первый признак — запах бензина в салоне. Если вы его чувствуете, внимательно осмотрите автомобиль и землю под ним — нет ли пятен и луж.
Протечка происходит по следующим распространенным причинам:
- лопнул шланг сепаратора — прибора в топливной системе, отвечающего за очистку горючего от примесей;
- стыки между баком и патрубками утратили герметичность;
- у заливной горловины лопнула труба;
- в самом баке образовалась трещина;
- износилась прокладка бензонасоса.
Прокладка бензонасоса
Если обнаружена протечка под бензонасосом, достаточно поставить новое уплотнение. В остальных ситуациях, как правило, нужна помощь специалистов.
Другая преграда к запуску автомобиля, связанная с топливной системой, заключается в неполадке топливного реле или насоса. Диагностировать поломку легко, но нужна тишина.
Если раздается своеобразное жужжание во время включения зажигания, это барахлит реле. Если, наоборот, никаких звуков нет, причина в насосе. Но отсутствие звуков может указывать и на разрыв в электроцепи.
Основные причины
Сегодня же мы попробуем разобраться в причинах, почему мотор отказывается стартовать.
Сгорел предохранитель на прикуриватель
Да, вы не ослышались. Конструкторы АвтоВаза настолько гениальны, что повесили предохранитель и на прикуриватель, и на звуковой сигнал, и на иммобилайзер. Если предохранитель перегорает, то автомобиль не заведётся совсем.
Работа иммобилайзера
Если при запуске двигателя мигает иконка с ключом, то это свидетельствует о наличии реальных проблем. Можно открывать инструкцию, и начинать искать источник проблемы. Там можно найти описание каждой поломки, а также того сигнала, который ей соответствует. Речь идёт о частоте мигания диодом.
Ошибка U0100 «Приемник CAN шины (ЭБУ ДВС) — частый глюк иммобилайзера на Гранте
Если же машина не заводится вплоть до четвёртого или даже пятого раза, то может потребоваться провести переобучение ключа.
Важно! Не стоит путать мигающий сигнализатор «машинка с ключом» с постоянно горящим. Если после запуска двигателя сигнализатор горит около 10 секунд, а потом выключается, то это означает, что иммобилайзер на Вашем автомобиле неактивирован.
Стартер не крутит
Расположение стартера под капотом
Вторым вариантом будет работа стартера. В той ситуации, когда иммобилайзер не сообщает о неполадках, речь может идти о стартере. Определить данную неисправность легко, так как при повороте ключа вы не услышите характерных звуков. Вариант для экстремалов, можете попробовать замкнуть стартер отвёрткой. А, если стартер не крутит, то и рассчитывать на то, что автомобиль заведётся, тоже не стоит.
Стартер
Если «Лада-Гранта» не заводится, стартер не вращается, то возможно проблема в нем. Здесь может быть множество разных интересных и не очень вариантов.
Стартер не крутится, если нарушен контакт, если износились щетки, замкнул статор или якорь. Также иногда причиной является неисправность втягивающего реле. Оно не способно замкнуть силовые контакты.
Первым делом стоит проверить всю электрическую цепь до стартера. Провода до него толстые, на первый взгляд вполне нормальные. Но внутри они состоят из массы тонких жил. Со временем провод может изнашиваться, перегорать. Нередко нарушается контакт в клеммах, которые опять же, на первый взгляд, выглядят вполне нормально. Если клемма до стартера окислилась, то найти место довольно просто – оно будет сильно нагреваться.
Провода подключаются к втягивающему реле, а контакты представляют собой медные болты. Медь сильно окисляется. И если качественного контакта нет, то стартер будет крутить, но двигатель вряд ли заведет. Следует зачистить эти болты на втягивающем реле, контакты проводов и попробовать запустить двигатель. Если стартер исправен, то автомобиль запустится.
Проверка свечей и искры
Если двигатель не завелся в течение пяти секунд, бесполезно крутить стартер. Можно попробовать заводить еще, но вряд ли это даст толк. Более того, чрезмерно долгая работа стартера может привести к его перегреву и даже возгоранию.
Если долго пытаться завести карбюраторный двигатель, то бензин зальет свечи и сделает дальнейшие попытки запуска невозможными в принципе. Инжекторы имеют режим продувки, поэтому свечи можно просушить, не снимая их с автомобиля – нужно только нажать педаль газа в пол и покрутить стартер.
Чистые рабочие свечи Ваз 2110
Но это полумеры. В первую же очередь, следует выкрутить хотя бы одну свечу, снова надеть на нее провод и расположить свечу на двигателе таким образом, чтобы между металлической частью свечи и металлом двигателя было расстояние около трех миллиметров. Включите стартер и убедитесь, что между свечными контактами проскакивает равномерная искра.
Проверка искры в свечах зажигания ваз 2110
Сделайте такую проверку каждой свече. Если искры нет ни на одной свече, значит, существуют глобальные проблемы в системе зажигания.
Проблема в свечах
Ещё одной болячкой, которая считается основной, является проблема с искрой. Многие автомобилисты не задумываются о том, какую важную роль выполняет свеча зажигания, вот и приобретают низкокачественную продукцию. На самом же деле, свеча – это расходный материал и от её качества зависит успешность запуска двигателя и плавность его работы. Если ваша лада калина заводится и глохнет, или же «троит» при старте – первый признак того, что со свечами проблемы. Продолжая тему свечей, необходимо упомянуть об основной ошибке многих автомобилистов. Типичная ситуация, когда автомобиль долго не заводится, владелец несколько раз давит на педаль акселератора, стараясь «помочь» завестись. Вместо этого, свечи заливаются бензином, от чего запуск становится ещё более затруднительным. В таком случае, без продувки цилиндров просто не обойтись.
Причиной невозможности запустить двигатель может служить и стартер. Этот агрегат также отличается капризностью. Понять, что проблема в стартере не сложно, достаточно прислушаться к его работе: вместо того, чтоб вращать коленчатый вал, он будет издавать характерные щелчки.
Таким образом, мы ознакомились с основными причинами того, почему автомобиль Лада Калина может либо плохо заводиться, либо не заводиться вообще. Если вы хотите, чтоб ваш автомобиль оживал с «половины оборота ключа», заправляйтесь качественным бензином, регулярно проходите техническое обслуживание, и любите, любите свой автомобиль, не смотря ни на что. Ведь любовь, даже к своему автомобилю, творит невероятные вещи.
Проблемы с аккумуляторной батареей
Первым делом, если не заводится ВАЗ 2110, но стартер крутит стоит проверить работу АКБ. Напряжение на клеммах полностью заряженного аккумулятора будет соответствовать значению в 12,6 В. При полном разрядке, оно падает до уровня в 10,5 В. Но даже высокое значение напряжения АКБ на холостом ходу не гарантирует его стабильную работу, о чем подробнее будет рассказано чуть ниже.
Исправная аккумуляторная батарея
Стоит понимать, что свинцовые аккумуляторы не терпят полного разряда. Кроме того, их емкость может существенно уменьшатся от количества рабочих циклов и общего срока эксплуатации. Таким образом, АКБ с высоким уровнем напряжения холостого хода, с отключенными электроприемниками, может оказаться неспособным выдать необходимую мощность для работы стартера. Как это проверить?
Определить факт того, что у аккумулятора не осталось запаса необходимой емкости (Амперчасов) можно при помощи все того же мультиметра, считывающего уровень напряжения на клеммах АКБ в момент запуска двигателя. Если напряжение падает ниже 10,5 В — значит аккумулятор полностью разряжен либо вышел из строя и не способен запустить стартер ВАЗ-2110.
Проверка замены плотности АКБ
Среди основных причин саморазряда АКБ можно выделить следующие:
- вышел из строя генератор либо не работает регулятор напряжения;
- оставленный надолго включенным ключ зажигания;
- неправильная эксплуатация аккумулятора, выход из строя по причине физического износа и исчерпания своего рабочего ресурса;
- неисправности электропроводки.
Для того, чтобы предупредить проблемы с аккумулятором и работой генератора, на приборной панели ВАЗ существует специальная индикация. Она сообщает о возможных проблемах с генератором, обрыве ременной передачи от приводящего вала к генератору либо неисправностью АКБ. Если вы не хотите преждевременно покупать новую аккумуляторную батарею — проблемы с генератором стоит решать в ближайшие 50-100 км. пробега после появления соответствующей индикации на приборной панели.
Жара в саду: как определить и предотвратить тепловой стресс у растений
Когда наступает жара, это может отразиться на растениях.
- Большинство растений лучше всего растут при температуре от 59° до 86°F.
- Когда температура выше 90°F поддерживается в течение длительного времени, рост растений замедляется, и некоторые растения начинают проявлять признаки стресса.
- При температуре выше 104 °F многие растения выживают, но проявляют различные признаки теплового стресса в зависимости от типа растения, зрелости растения и факторов, которые часто сопровождаются высокими температурами, такими как засуха или ветер.
- Экстремальные температуры воздуха и почвы замедляют химическую активность и рост растений.
Каковы признаки теплового стресса у растений?
Скручивание листьев и образование чашечек
Кукуруза и помидоры входят в число многих растений, которые обычно скручивают листья или чашечки в ответ на тепло. Площадь поверхности листа сведена к минимуму, а устьица (микроскопические отверстия в листьях, похожие на поры, через которые проходит влага и газы) закрываются. Вместе они уменьшают потерю влаги растением.
Увядание
Увядание происходит, когда низкая влажность в растении приводит к недостатку давления воды внутри растения. Обычно встречается у недревесных однолетних и многолетних растений, многие растения восстанавливаются при понижении температуры. Вероятность необратимого повреждения увеличивается с увеличением времени, в течение которого растение остается увядшим. Растения, которые увядают в самое жаркое время дня и восстанавливаются вечером и рано утром, скорее всего, страдают от теплового стресса.
Сухие края листьев
Механизм выживания, используемый некоторыми видами растений, заключается в том, что внешние края листа высыхают, но лист в целом остается жизнеспособным. Это может быть более характерно для крупнолистных растений, таких как кабачки и тыква, у которых больше площади поверхности листьев, которую можно «запасать» и при этом поддерживать функцию. Сухие края листьев могут проявляться как симптомы болезни.
Повреждение озоном
Сочетание высоких температур и плохого качества воздуха может привести к повреждению озоном. Например, в бассейне Кламат, где инверсия воздуха является обычным явлением, наблюдалось повреждение озоном томатов при высоких температурах и дыме от лесных пожаров.
Повреждение озоном также можно спутать с болезнью. У томатов, например, сухие коричневые пятна между жилками листьев напоминают бактериальную пятнистость листьев (у бактериальных пятен будут желтые «ореолы», которых нет при повреждении озоном). У огурцов, кабачков и тыквы поврежденные озоном листья обесцвечиваются и выглядят очень сухими.
Цветение и опадение плодов
Многочисленные декоративные растения опадают или сбрасывают бутоны и цветки после длительного воздействия высоких температур. Это позволяет растению сохранять ресурсы для частей растения, необходимых для выживания.
Цветение и опадение плодов характерны для перца, тыквы и огурцов при сохранении высоких температур. Большинство заводов вернутся к обычному производству после окончания периода сильной жары.
Стрелкование
Стрелкование – это преждевременное цветение растений до того, как их обычно собирают. Высокие температуры вызывают стрелкование холодолюбивых овощей.
Аномальная жара, скорее всего, погубит многие прохладные растения, такие как кинза, брокколи, цветная капуста, салат и шпинат. Для лучшего качества и вкуса может быть полезно собирать эти продукты, когда прогнозируется жара.
Солнечные ожоги
Многие фрукты, от яблок до помидоров и дынь, обгорают при высоких температурах, в первую очередь на той стороне плода, которая наиболее подвержена воздействию солнца. Солнечные ожоги выглядят по-разному на разных типах фруктов и могут проявляться в виде водянистых участков на плодах, обесцвечивания, волдырей на кожуре фруктов, засохших плодов или вдавленных, затвердевших участков на поверхности фруктов.
Верхушечная гниль
Обычная проблема помидоров, связанная с недостатком кальция, может усугубиться, если присутствует солнечный ожог. Регулярный полив помогает свести к минимуму вершинную гниль цветков. Не позволяйте растениям полностью высохнуть между замачиваниями.
Как уменьшить тепловой стресс у растений
Полив
Хотя рекомендации относительно идеального времени полива различаются, глубокий полив предпочтительнее мелкого. Утренний полив часто назначают в периоды сильной жары, но увядшие растения следует поливать как можно скорее, чтобы свести к минимуму время нахождения в увядшем состоянии.
Знай корни своих растений:
- Растения с неглубокими корнями быстрее высыхают и быстрее увядают.
- Растения с стержневым корнем могут втягивать воду из более глубоких слоев почвы.
- Молодые растения с менее развитой корневой системой будут нуждаться в воде чаще, чем старые, укоренившиеся растения с большой сетью корней для извлечения влаги из почвы.
Взрослые деревья могут страдать от жары и засухи точно так же, как и более мелкие растения, но симптомы этого стресса могут проявляться намного позже.
Более подробная информация о поливе, когда поливать и как поливать здесь.
Мульча
Мульча сохраняет влагу в почве, замедляя испарение и сводя к минимуму колебания температуры в почве. Неглубоко укоренившиеся и молодые растения больше всего пострадают, когда верхние несколько дюймов почвы будут горячими и сухими.
Обеспечьте тень
Переместите контейнеры в тень. Обеспечьте тень тканью или другими средствами тени, где это возможно. Тепловой стресс усугубляется, когда присутствуют другие факторы стресса для растений, такие как засуха, ветер или интенсивное солнце.
Если вы используете затеняющее устройство, которое обычно не используется в саду, например, пляжный зонт или зонт для пикника, рассмотрите возможность добавления его поздним утром и снятия к концу дня, чтобы растения получали прямой солнечный свет. Будьте готовы к тому, что растения, которые долгое время находились в сильном затенении, «вытягиваются» в сторону большего количества света.
Обеспечение влажности
Листья впитывают небольшое количество влаги через устьица или отверстия в листьях. В небольших садах и домашних теплицах дополнительная влажность может быть полезна для многих растений.
Как правило, намеренное увлажнение листьев в саду не рекомендуется: влажность листьев наряду с наличием патогена и правильной температурой повышает восприимчивость растений к болезням. Однако в случае продолжительных высоких температур польза от влажной среды, вероятно, перевешивает риск заболевания растений.
Некоторые стратегии повышения влажности могут включать утренний полив, легкий полив листьев или кроны деревьев или растения в теплице. Уличные растения в контейнерах можно сгруппировать вместе и опрыскивать распылителем. Распылитель тумана под давлением облегчает эту работу при большом количестве растений или крупных растениях.
Не сажать и не пересаживать
Слишком высокая температура почвы может привести к гибели молодых саженцев или вызвать язвы в местах соприкосновения стебля с линией почвы. Пересадка является стрессом для растений без дополнительных проблем, вызванных высокими температурами. Отложите посадку или пересадку до наступления более низких температур.
Не обрезать деревья и кустарники
Удаление листьев и веток означает, что новая часть кроны будет подвергаться воздействию солнечного света. Во время сильной жары это может привести к солнечным ожогам листьев, которые ранее были затенены. Деревья и кустарники с солнечными ожогами на части полога, скорее всего, восстановятся, но в то же время будут непривлекательными. Стрессовые деревья с большей вероятностью привлекут вредных насекомых, таких как жуки-древоточцы.
Дождитесь внесения удобрений
В периоды сильной жары стимуляция новых побегов не идеальна. Подождите до более прохладного периода, чтобы удобрить.
Не применяйте химикаты
Многие препараты для борьбы с болезнями растений и вредителями могут повредить растения, если температура постоянно превышает 80°F. Перед применением проверьте этикетку продукта на предмет специфики. Некоторые виды растений, такие как хвойные деревья и суккуленты, могут быть дополнительно повреждены любой обработкой, даже мылом или маслом нима, применяемым во время сильной жары.
Снижение конкуренции со стороны сорняков
Одно из действий, которое нельзя откладывать в саду во время жары, — это прополка. Многие сорняки лучше приспособлены к экстремальным условиям, чем декоративные растения: сорняки конкурируют с садовыми растениями за воду и питательные вещества.
Дополнительную информацию о тепле и установках см. по телефону:
- University of Nebraska
- Университет Аризоны (PDF)
- Университет штата Юта
- Расширение штата Иллинойс
Ссылка:
Патология растений, 5-е издание. Агриос, Джордж Н., 2005, Elsevier Press. Стр. 359-361
Полив калины | Plant Addicts
Калина — неприхотливое в уходе, выносливое растение. Предпочитает довольно богатую, влажную хорошо дренированную почву, не любит постоянно влажных сырых почвенных условий. Чрезмерный полив калины может привести к корневой гнили или другим заболеваниям растения. Обильный полив каждую неделю является общим правилом. Имея более 150 видов калины, некоторые сорта могут нуждаться в большем количестве воды, в то время как другие более устойчивы к засухе. Лучше всего обратиться к руководству по описанию калины, которую вы сажаете, и следить за потребностями во влаге.
Как определить, нуждается ли калина в поливе
После приживания большинству сортов калины требуется еженедельный полив. В особенно засушливых условиях листья калины могут выглядеть серыми и обвисшими. Поливайте регулярно, пока не вернутся осадки. Вы также можете заметить, что кончики новых стеблей сгибаются или новые листья увядают в засушливые погодные условия. Это может быть признаком того, что вашему растению нужно хорошее замачивание. Будьте осторожны, чтобы не переувлажнить почву и не создать условия для длительного заболачивания почвы. Это может привести к корневой гнили.
Как часто поливать калину
Калина не требует обильного полива, за исключением случаев, когда она только что посажена или в условиях засухи. Когда только что посадили, дайте всей области корневого шара глубокое замачивание. После этого поливайте два раза в неделю или дважды в неделю запускайте разбрызгиватели на 20-30 минут.
После посадки калина нуждается в еженедельном поливе либо из-за дождя, либо силами садовника. Медленный глубокий полив вокруг корневого кома и высыхание почвы лучше, чем частые быстрые поливы.
Калина, выращенная в контейнере, нуждается в более частом поливе, особенно в условиях засухи. В очень засушливых условиях может потребоваться ежедневный полив. Проверьте почву, чтобы убедиться, что она не остается сырой слишком долго.