Калина регулятор температуры: Не работает регулятор печки калина

Ремонт переключателя печки Лада Калина

Опубликовано: Рубрика: Воздушная системаАвтор: Администрация сайта

С наступлением холодов главной задачей каждого автомобилиста становится создание тёплых и комфортных условий пребывания в салоне автомобиля. Ведь согласитесь, что гораздо уютней ехать в тёплой машине, нежели мёрзнуть. Однако если тепло не поступает, то необходимо разобраться, с чем это может быть связано. В этой статье хочу поговорить о ремонте переключателя печки Калины.

Переключатель отопителя на центральной приборной панели Лада Калина

Содержание

  1. Устройство механизма регулировки печки
  2. Основные причины неисправностей
  3. Ремонт и замена неисправных деталей
  4. Итог

Устройство механизма регулировки печки

На автомобиле Лада Калина переключатели отопителя разместились на панели в центральной части торпеды. На ней расположены механизмы управления, а именно:

  • регулятор температурного режима отопителя;
  • регулятор режимов работы вентилятора;
  • регулятор управления распределителем воздушных потоков;
  • рычаг переключения заслонки рециркуляции.

Собственно, вот так выглядит наш механизм. Теперь перейдём к возможным причинам поломки.

Основные причины неисправностей

Итак, что делать, если внутрь нашего автомобиля не поступает тепло и дует холодный воздух. Рассмотрим основные причины таких неисправностей:

  1. Поломка троса регулятора переключения отопителя Калины. Причиной такой неисправности может быть то, что защёлка слетела, и в одну сторону тросик тянется нормально, а к противоположной недотягивает.
  2. На Калине печка работает только на 4 скорости. Связано с поломкой терморезистора.
  3. На автомобиле Калина переключатель печки зачастую ломается от резкого включения, что происходит из-за недостаточно крепкого пластика.
Неисправный резистор отопителя автомобиля Лада Калина

Вот такой перечень основных поломок, которые могут возникнуть. Далее переходим непосредственно к самому ремонту и замене вышедших из строя деталей.

Ремонт и замена неисправных деталей

Многие начинающие автомобилисты задаются вопросами: как снять регулятор печки на Калине, какой светодиод находится в переключателе печки в Калине, что нужно делать, когда не работает переключатель режимов печки на Калине. Отвечая на эти вопросы, хочу сказать, что первоначально необходимо демонтировать наш механизм целиком в сборе, после чего приступают к разборке по следующей схеме:

  • Первым делом отсоединяем «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи. Делается это для обесточивания системы, чтобы не замкнуть никакой из датчиков при процессе разборки.
  • Извлекаем магнитолу и отключаем питание, подходящее от жгута проводов.
  • Снимаем рычаг переключения заслонки, далее снимаем регулятор температуры и регулятор распределения воздушных потоков.
  • В нижней части снимаем заглушки, за которыми находятся 2 винта, откручиваем винты крепления и постепенно начинаем вынимать консоль панели приборов.
  • После того как наша панель изъята, необходимо отсоединить разъёмы подачи питания, находящиеся с задней части.
  • После устранения неисправности сборка осуществляется в обратном порядке.

Для осуществления этих работ из инструмента нам понадобятся лишь плоская и крестовая отвёртки.

Затруднительное или невозможное переключение регулятора температурного режима может быть связано, с поломкой самого переключателя. На автомобиле Лада Калина замена переключателя печки осуществляется достаточно легко (при условии выполненных ранее работ по снятию механизма управления отопителя). На задней консоли панели управления отвинчиваем четыре винта крепления блока переключателей. Снимаем фиксаторы крепления тросов, далее выводим тросы из зацепления с приводным агрегатом. Заменяем поломанный переключатель и сборку осуществляем в обратном порядке. При выполнении этих работ даю вам полезный совет: расположение тросов на блоке рычагов необходимо пометить маркером, делается это для того, чтобы при сборке установить тяги на прежние места.

Приборная панель автомобиля Лада Калина в разобранном виде

Когда на Калине не работает регулятор температуры печки, основными причинами поломки могут быть: оторвавшийся провод подключения либо выход из строя терморезистора. Лечатся такие неисправности путём пайки провода и заменой поломанного элемента. Бывает, что не работает регулятор печки на Калине, из-за поломки датчика температуры, что происходит достаточно редко. Находится этот датчик внутри плафона салона автомобиля. При выявлении его поломки, необходимо заменить новым.

Наглядная инструкция по снятию резистора вентилятора

Отвечая на вопрос, какой светодиод установлен в переключателе печки в Калине, хочу сказать, что стоят там светодиодные лампы мощностью 3 Ватта с напряжением 12 Вольт. Такой лампы вполне хватает для подсветки, однако некоторые автомобилисты устанавливают светодиоды с мощностью 5 Ватт. На процесс работы это не влияет, подсветка просто становится немного ярче.

Итог

Подводя итог необходимо отметить, что гораздо комфортнее ездить в тёплом автомобиле. Для того чтобы механизмы переключения отопителя не ломались, необходимо плавно их переключать и резко не дёргать. Удачи вам и пусть ваши автомобиля в зимнее время будут тёплыми и уютными.

Принцип работы климатической системы (кондиционера) на Калине

Copyright © 20012-2022 «[email protected]»

Навигация по сайту

Спонсоры

Главная страница / Статьи / Информация

Калины с кондиционером (климатической системой) отличаются от обычной печки следующими элементами: появляется кнопка включения кондиционера (на рисунке под номером 3), устанавливается свой регулятор температуры с нарисованными значениями  (под номером 5, особенное отличие от обычного регулятора печки в обратной регулировке, то есть где у регулятора обычной печки жарко, то у регулятора с  кондиционерам там холодно). Так же в машинах с кондиционерам в плафоне освещения салона устанавливается дополнительный датчик температуры салона.

Сначала назовем все элементы управления кондиционером, а потом уже опишем что делает каждый и сам принцип работы:

  1. Регулятор скорости вентилятора.
  2. Регулятор забора воздуха, рециркуляция.
  3. Кнопка включения кондиционера.
  4. Регулятор направления воздушного потока.
  5. Регулятор температуры выходящего воздушного потока.

Регулятор скорости вентилятора

Данный ругулятор имеет 5 положений: Выключен, 3 скорости потока и максимальная скорость. Максимальную скорость я вынес в отдельный пункт, так как данная скорость работает без резистора и работает даже при его перегорании. При положении регулятора в зоне 0 все электро элементы системы отключаются.

Рециркуляция, регулятор забора воздуха

Данный регулятор отвечает за то, откуда будет поступать новый воздух или с улицы или из вашего салона. Имеет 2 положения: улица и салон, хотя можно установить и центральное положение (частично будет браться с улицы и частично из салона). Не желательно на долго включать рециркуляцию из салона, так как не будет поступать свежий воздух в салон и возможно ухудшение состояния людей в машине.

Кнопка включения кондиционера

Данной кнопкой запускается сам компрессор кондиционера и салонный радитор кондиционера начинает охлаждаться, работает только при включенной скорости работы вентилятора. До 2011 года индикатор работы кондиционера не был подключен, хотя в дизайне предусмотрен.

Регулятор направляения воздушного потока

Данным регулятором вы можете задать где будет выходить потоки охлажденного или нагретого воздуха. Основные 4 положения: только лобовое стекло, только центральные воздуховоды, только ноги, ноги и лобовое стекло. Для более быстрого охлаждения или нагревания салона советую использовать положение центральных воздуховодов, а в остальном использовать пололжение: ноги и лобовое стекло.

Особенно это нужно при работе кондиционера в режиме охлаждения, что бы вас не продуло.

Регулятор температуры

Данным регулятором вы указываете климатической системе какой температорой должен быть салон. У калины с кондциионером в печке установлено 2 радиатора: через один протекает нагретая жидкость охлаждения двигателя, а через дургой фрион кондциионера (который охлаждается при включенной кнопки кондиционера). В зависимости от выставленной температуры заслонка регулирует через какой радитор и сколько пропускать воздуха чтобы достич желаемого результата. Если регулятор повернут в крайнее левое положение (охлаждения), то весь поступающий воздух проходит через радитор кондциионера, а если в крайнем правом, то через второй радитор нагрева.

При других положениях, то есть задается именно нужная температура, в роль включается контроллер, который устанавливает температуру из 2-х факторов: температура салона и желаемая температура. Рассмотрим следующие возможные варианты работы климатической системы при заданной температуре:

  • Температура салона гораздо ниже заданной (например утро зимой), а вы задали температуру 22 градуса  — сначала климатическая система начнет подавать максимально горячий воздух, во время прогрева салона с датчика температуры салона забирается информации и при достижении заданной температура температура выходящего потока из сопел снизится до заданной. Часто люди не понимают что происходит, чуствуя резкое изменение температуры в сторону холода, и начинаю прибавлять регулятор, начинается опять нагрев и при достижении снижение. Советую просто N время потерпеть и Вам станет довольно комфортно.
  • Температура салона выше заданной
    (летний день), а вы задали 18 градусов — по личному опыту работает немного другой алгоритм, заслонки ставятся так чтобы сразу подать заданный температуры воздух.

Само включение кондиционера влияет на температуру радиатора (спарителя) самого климата.

Другие статьи из данного раздела:

  • Размеры дисков и шин калины
  • Куда может уходить тосол и антифриз
  • Руководство по эксплуатации калина
  • Гарантия на калину
  • Типы и характеристики двигателей калины, их плюсы и минусы
  • Размеры дворников на Калине, передние и задние
  • Марки тосолов и антифризов (охлаждающей жидкости) и их объем применяемые в Лада Калине
  • Фреон в кондиционере (климате) panasonic, объем, марка.

    «Температура корневой зоны калины душистой, выращенной в лесу», Суат Ирмак, Д. З. Хаман и др.

    • < Предыдущая статья
    • Следующая статья >

    Авторы

    SUAT IRMAK , Университет Небраска-Линкольна Следуйте
    D. Z. Haman , Университет Флориды
    Ayse Kilic
    Ayse Kilic
    Ayse Kilic
    Ayse Kilic 0016, Университет Небраски-Линкольна Следуйте
    J. W. Jones , Университет Флориды Следуйте
    B. Tonkinson , Университет Флориды
    D. Burch , ,
    D. Burch , ,
    , , , , , , , , , , , , , ,
    D. Burch , .
    , Университет Флориды
    C. Larsen , Университет Флориды

    ORCID ID

    Айше Килич

    Дата этой версии

    2005

    Цитата

    HORTSCIENCE 40(3):808-818.2005.

    Abstract

    В этом исследовании оценивается эффективность недавно внедренной системы выращивания ирригационных растений, многогоршковой системы (MPBS), для снижения температуры корневой зоны (RZT) по сравнению с обычными контейнерами для выращивания. Исследование также касается разработки, калибровки и проверки серии моделей, которые можно использовать для прогнозирования максимального (max) и минимального (min) RZT с использованием общедоступных входных переменных. В качестве опытного растения использовали Viburnum odoratissimum (Ker. -gawl.). Модели были откалиброваны в осенний вегетационный период и проверены летом. В качестве зависимой переменной использовалась RZT, а максимальная и минимальная температуры воздуха (T

    max и T min ) и/или поступающее солнечное излучение (R s ) использовались в качестве независимых переменных. Цвет МФБС влиял на рост растений. Растения, выращенные в белой МПБС, имели более высокие индексы роста, сухую массу побегов и корней, количество стеблей по сравнению с растениями в черной МПБС или обычной (контрольной) системе (КС). Белая MPBS поддерживала более низкие температуры RZT, чем максимальная температура воздуха в течение обоих сезонов. Кроме того, белые MPBS поддерживали более холодные RZT, чем черные MPBS и CS в течение двух сезонов. В оба сезона температура воды в черной МПБС была выше, чем в белой МПБС, что способствовало высоким РЗТ в черной МПБС. RZT черного MPBS и CS превысил критическое значение (40 ° C), которое упоминается в литературе как отрицательно влияющее на рост корней, поглощение воды и питательных веществ, площадь листьев, выживаемость растений, сухую массу корней и побегов, водный статус, и фотосинтез.
    RZT в CS была выше 45°C в течение большей части летнего сезона, и растения подвергались воздействию этой экстремальной температуры в течение нескольких часов в день в течение большей части лета. Белый MPBS обеспечивал лучшую среду и ускорял рост растений. Для регионов, где температура окружающего воздуха колеблется от 2 до 41 °C, белый MPBS может обеспечить адекватную и эффективную защиту RZT для растений, выращенных в стандартных черных контейнерах № 1 объемом 3,8 л. Прогнозируемые значения RZT хорошо коррелировали с измеренными значениями во всех системах. р с не влияли на прогнозирование RZT max при лечении MPBS. Скорость ветра не способствовала прогнозированию RZT ни в каких производственных системах. Среднеквадратическая ошибка между измеренным и прогнозируемым RZT была относительно низкой и колебалась от 0,9 до 2,8 °C. Модели смогли объяснить не менее 74% изменчивости RZT, используя только T
    max
    , T min и/или R s . Модели, разработанные в этом исследовании, должны быть применимы для оценки RZT, когда присутствуют аналогичные методы управления и культуры. Модели этого исследования практичны, просты и применимы для прогнозирования RZT, где температура окружающего воздуха колеблется от 1,9до 40°С. Результаты модели не следует экстраполировать за эти пределы.