Карбюратор 2105 дааз устройство: Устройство карбюратора ВАЗ-2105
Устройство, регулировка и ремонт карбюратора ДААЗ ВАЗ 2105 своими руками, инструкции по настройке с фото и видео
Двухкамерные карбюраторы серии «Озон» разработаны на базе изделий итальянского бренда Weber, устанавливавшихся на первые модели «Жигулей» – ВАЗ 2101–2103. Модификация ДААЗ 2105, предназначенная для бензиновых моторов рабочим объёмом 1,2–1,3 л, мало отличается от своего предшественника. Агрегат сохранил важное качество — надёжность и относительную простоту конструкции, позволяющую автолюбителю самостоятельно регулировать подачу топлива и устранять мелкие неисправности.
Содержание
Назначение и устройство карбюратора
Видео: устройство агрегатов ДААЗ 2105
Алгоритм работы
Неисправности и методы устранения
Затруднённый пуск двигателя
Видео: настройка уровня топлива в поплавковой камере
Пропал холостой ход
Как избавиться от «провалов»
Видео: чистка шарикового клапана ускорительного насоса
Падение мощности мотора и вялый разгон
Проблемы повышенного расхода бензина
Видео: полная разборка и ремонт карбюратора «Озон»
Указания по регулировке
Назначение и устройство карбюратора
Основная функция агрегата — обеспечивать приготовление и дозировку топливовоздушной смеси на всех режимах работы двигателя без участия электронных систем, как это реализовано в более современных автомобилях с инжектором. Карбюратор ДААЗ 2105, установленный на посадочном фланце впускного коллектора, решает следующие задачи:
- обеспечивает холодный пуск мотора;
- подаёт ограниченное количество топлива для работы на холостом ходу;
- смешивает горючее с воздухом и направляет полученную эмульсию в коллектор на рабочих режимах силового агрегата;
- дозирует количество смеси в зависимости от угла открытия дроссельных заслонок;
- организовывает впрыск дополнительных порций бензина во время разгона автомобиля и при выжатой «до упора» педали акселератора (обе заслонки максимально открыты).
Агрегат оснащён двумя камерами, вторичная открывается вакуумным приводом
Карбюратор состоит из 3 частей — крышки, основного блока и корпуса дроссельных заслонок. В крышке располагается полуавтоматическая пусковая система, сетчатый фильтр, поплавок с игольчатым клапаном и трубка эконостата. Верхняя часть крепится к среднему блоку пятью винтами М5.
В торце крышки запрессован штуцер для подсоединения бензинового патрубка
Устройство основной части карбюратора более сложное и включает такие элементы:
В нижней части агрегата установлены оси с дроссельными заслонками и главные регулировочные винты — качества и количества топливовоздушной смеси. Также в данном блоке располагаются выходы множества каналов: холостого хода, переходной и пусковой системы, вентиляции картера и отбора вакуума для мембраны распределителя зажигания. Нижняя часть крепится к основному корпусу двумя винтами М6.
Конструкцией предусмотрены разные размеры камер и дросселей
Видео: устройство агрегатов ДААЗ 2105
Алгоритм работы
Без общего понимания принципа работы карбюратора сложно производить его ремонт и регулировку. Действия наобум не дадут положительного результата либо нанесут больший вред.
Принцип карбюрации основан на подаче топлива за счёт разрежения, создаваемого поршнями атмосферного бензинового двигателя. Дозировка осуществляется жиклёрами — деталями с калиброванными отверстиями, встроенными внутрь каналов и способными пропустить определённое количество воздуха и бензина.
Карбюрация основана на смешивании воздуха с бензином под воздействием разрежения от мотора
Работа карбюратора ДААЗ 2105 начинается с холодного пуска:
- Подача воздуха перекрывается заслонкой (водитель вытягивает рычаг подсоса), а дроссель первичной камеры приоткрывается телескопической тягой.
- Мотор втягивает максимально обогащённую смесь из поплавковой камеры через главный топливный жиклёр и малый диффузор, после чего заводится.
- Чтобы двигатель не «захлебнулся» большим количеством бензина, от разрежения срабатывает мембрана пусковой системы, приоткрывающая воздушную заслонку первичной камеры.
- После прогрева двигателя водитель задвигает рычаг подсоса, а топливную смесь в цилиндры начинает подавать система холостого хода (СХХ).
Воздушная заслонка пускового устройства закрывает камеру, пока двигатель не заведется
На автомобиле с исправным силовым агрегатом и карбюратором холодный пуск производится без нажатия на педаль газа при полностью вытянутом рычаге подсоса.
На холостых оборотах дроссели обеих камер закрыты наглухо. Горючая смесь всасывается через отверстие в стенке первичной камеры, куда выходит канал СХХ. Важный момент: кроме дозирующих жиклёров, внутри данного канала стоят регулировочные винты количества и качества. Обратите внимание: эти регуляторы не оказывают влияния на работу главной дозирующей системы, действующей при нажатой педали газа.
При работе на холостых оборотах топливо поступает через нижнее отверстие, расположенное под дросселем
Дальнейший алгоритм работы карбюратора выглядит так:
- После нажатия педали акселератора открывается дроссель первичной камеры. Двигатель начинает всасывать горючее через малый диффузор и главные жиклёры. Заметьте: СХХ не отключается, она продолжает работать совместно с основной топливоподачей.
- При резком нажатии газа срабатывает мембрана насоса — ускорителя, впрыскивающая порцию бензина через носик распылителя и открытый дроссель прямо в коллектор.
Так устраняются «провалы» в процессе разгона авто.
- Дальнейшее наращивание оборотов коленвала вызывает увеличение разрежения в коллекторе. Сила вакуума начинает втягивать большую мембрану, открывающую тягой вторичную камеру. В работу включается второй диффузор со своей парой жиклёров.
- Когда обе заслонки открыты до конца и мотору не хватает горючего для развития максимальной мощности, бензин начинает всасываться прямо из поплавковой камеры через трубку эконостата.
При открытии дросселя топливная эмульсия идет в коллектор по каналам холостого хода и через главный диффузор
Чтобы при открытии вторичной заслонки не возник «провал», в карбюраторе задействована переходная система. По строению она идентична СХХ и находится с другой стороны агрегата. Только малое отверстие для подачи горючего сделано выше закрытой дроссельной заслонки вторичной камеры.
Неисправности и методы устранения
Регулировка карбюратора винтами не помогает избавиться от неполадок и делается один раз — в процессе настройки. Поэтому при возникновении неисправности бездумно крутить винты нельзя, ситуация только ухудшится. Выясните истинную причину поломки, устраните её, а потом переходите к регулировке (при необходимости).
Прежде чем браться за ремонт карбюратора, убедитесь, что виновником проблемы не является система зажигания, бензонасос или слабая компрессия в цилиндрах мотора. Распространённое заблуждение: выстрелы из глушителя либо карбюратора нередко принимают за неполадку агрегата, хотя здесь налицо проблема с зажиганием — искра на свече образуется слишком поздно или рано.
Какие неисправности напрямую связаны с карбюратором:
У перечисленных неполадок бывает несколько причин, поэтому предлагается рассмотреть их по отдельности.
Затруднённый пуск двигателя
Если цилиндро-поршневая группа двигателя ВАЗ 2105 находится в рабочем состоянии, то в коллекторе создаётся достаточное разрежение для всасывания горючей смеси. Затруднить пуск могут следующие неисправности карбюратора:
- Когда мотор заводится и сразу глохнет «на холодную», проверьте состояние мембраны пускового устройства.
Она не приоткрывает воздушную заслонку и силовой агрегат «захлёбывается» от переизбытка топлива.
Мембрана отвечает за автоматическое открытие воздушной заслонки
- При холодном запуске двигатель схватывает несколько раз и заводится только после нажатия педали газа — налицо недостаток топлива. Убедитесь, что при вытянутом подсосе воздушная заслонка полностью закрывается (возможно, соскочил трос привода), а в поплавковой камере есть бензин.
- «На горячую» двигатель заводится не сразу, несколько раз «чихает», в салоне ощущается запах бензина. Симптомы указывают на слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере.
Проверка горючего в поплавковой камере делается без разборки: снимите крышку воздушного фильтра и дерните за тягу дросселя первичной заслонки, имитируя педаль газа. При наличии бензина носик насоса — ускорителя, расположенный над первичным диффузором, должен брызнуть плотной струёй.
Верхняя часть снимается после откручивания 5 винтов крепления
Когда уровень бензина в камере карбюратора превышает допустимый, топливо может стекать в коллектор самопроизвольно. Горячий мотор не заведётся — ему сначала нужно выбросить лишнее горючее из цилиндров в выхлопной тракт. Чтобы отрегулировать уровень, выполните такие действия:
- Снимите корпус воздушного фильтра и открутите 5 винтов крышки карбюратора.
- Отключите от штуцера бензопровод и снимите крышку, отсоединив телескопическую тягу.
- Вытрясите из элемента остатки горючего, переверните его поплавком кверху и проверьте работоспособность игольчатого клапана. Простейший способ — втянуть воздух из штуцера ртом, исправная «игла» не позволит этого сделать.
- Подгибанием латунного язычка настройте высоту поплавка над плоскостью крышки.
Промежуток от поплавка до плоскости крышки выставляется по линейке или шаблону
При закрытом игольчатом клапане расстояние между поплавком и картонной прокладкой должна составлять 6,5 мм, а рабочий ход на оси — около 8 мм.
Видео: настройка уровня топлива в поплавковой камере
youtube.com/embed/GhBapUbA8Rc?feature=oembed» allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»>Пропал холостой ход
Если двигатель глохнет на холостых оборотах, ищите неисправность в таком порядке:
- Первейшее действие — вывернуть и продуть топливный жиклёр холостого хода, расположенный с правой стороны средней части карбюратора.
Топливный жиклер СХХ стоит в средней части рядом с мембраной насоса — ускорителя
- Другая причина — засорился воздушный жиклёр СХХ. Он представляет собой калиброванную бронзовую втулку, запрессованную в канал среднего блока агрегата. Снимите крышку карбюратора, как описывалось выше, отыщите сверху на фланце отверстие со втулкой, прочистите его деревянной палочкой и продуйте.
- Забился грязью канал холостого хода либо выходное отверстие. Чтобы не снимать и не разбирать карбюратор, купите аэрозольную очищающую жидкость в баллончике (например, фирмы ABRO), выкрутите топливный жиклёр и задуйте средство в отверстие через трубочку.
Использование аэрозольной жидкости упрощает очистку карбюратора
Если с помощью предыдущих рекомендаций устранить неполадку не удалось, попробуйте задуть аэрозольную жидкость в отверстие корпуса дроссельных заслонок. Для этого демонтируйте регулировочный блок количества смеси вместе с фланцем, открутив 2 винта М4. В открывшееся отверстие залейте моющее средство, сам винт количества не крутите! При отрицательном результате, что случается довольно редко, обращайтесь к мастеру — карбюраторщику либо полностью разбирайте агрегат, о чём будет сказано далее.
Винт количества вынимается вместе с посадочным фланцем
Виновником нестабильной работы мотора на холостых оборотах редко бывает карбюратор. В особо запущенных случаях возникает подсос воздуха в коллектор из-под «подошвы» агрегата, между секциями корпуса или сквозь образовавшуюся трещину. Чтобы обнаружить и устранить проблему, карбюратор необходимо разобрать.
Как избавиться от «провалов»
Виновником «провалов» при резком нажатии на педаль акселератора в подавляющем большинстве случаев является насос — ускоритель карбюратора. Чтобы устранить эту неприятную неисправность, выполните следующие действия:
- Подложив ветошь под рычаг, нажимающий мембрану насоса, открутите 4 винта М4 и снимите фланец. Извлеките мембрану и проверьте её целостность, при необходимости замените на новую.
При снятии крышки и мембраны проследите, чтобы не выпала пружина
- Демонтируйте верхнюю крышку карбюратора и открутите носик распылителя, удерживаемый специальным винтом. Хорошенько продуйте калиброванные отверстия в распылителе и винте. Допускается очистка носика мягкой проволокой диаметром 0,3 мм.
Распылитель в виде носика выкручивается вместе с прижимным винтом
- Причиной слабой струи из распылителя может стать закисание шарикового клапана, встроенного в средний блок рядом с мембраной насоса. Тонкой отвёрткой выверните бронзовый винтик (находится сверху на площадке корпуса) и снимите фланец с мембраной. Заполните отверстие чистящей жидкостью и продуйте.
В старых сильно изношенных карбюраторах проблемы может создавать рычажок, чья рабочая поверхность значительно стёрлась и недожимает «пятак» диафрагмы. Такой рычаг следует поменять или аккуратно расклепать истёртый конец.
Жиклёр переходной системы стоит напротив жиклёра СХХ, но с другой стороны корпуса
Мелкие рывки при нажатии акселератора «до упора» свидетельствуют о загрязнении каналов и жиклёров переходной системы. Поскольку её устройство идентично СХХ, устраняйте проблему по инструкции, представленной выше.
Видео: чистка шарикового клапана ускорительного насоса
Падение мощности мотора и вялый разгон
Есть 2 причины, по которым двигатель теряет мощность, — недостаток горючего и выход из строя большой мембраны, открывающей дроссель вторичной камеры. Последнюю поломку легко обнаружить: открутите 3 винта М4 крепления крышки вакуумного привода и доберитесь до резиновой диафрагмы. Если она потрескалась, установите новую деталь и соберите привод.
Чтобы проверить диафрагму вакуумного привода, достаточно выкрутить 3 винта на крышке
Во фланце вакуумного привода есть выход воздушного канала, уплотнённый маленьким резиновым кольцом.
При разборке обратите внимание на состояние уплотнителя и при необходимости поменяйте его.
При исправном приводе вторичного дросселя ищите неполадку в другом месте:
- Ключом на 19 мм свинтите заглушку на крышке (находится около штуцера). Извлеките и прочистите фильтровальную сеточку.
- Снимите крышку агрегата и выкрутите все главные жиклёры — топливные и воздушные (не перепутайте их местами). С помощью пинцета извлеките из колодцев эмульсионные трубки и задуйте туда моющую жидкость.
Эмульсионные трубки находятся в колодцах под главными воздушными жиклёрами
- Накрыв среднюю часть карбюратора ветошью, продуйте колодцы воздушных и топливных жиклёров.
- Сами жиклёры аккуратно прочистите деревянной палочкой (сгодится зубочистка) и продуйте сжатым воздухом. Соберите агрегат и проверьте поведение машины контрольным заездом.
Причиной недостатка топлива может быть низкий уровень бензина в поплавковой камере. Как его правильно отрегулировать, описывается выше в соответствующем разделе.
Проблемы повышенного расхода бензина
Подача в цилиндры слишком обогащённой смеси — одна из распространённых неполадок. Существует способ удостовериться, что виноват именно карбюратор: на холостых оборотах двигателя полностью закрутите винт качества, считая обороты. Если мотор не заглох, готовьтесь к ремонту — силовой агрегат вытягивает топливо из поплавковой камеры, минуя систему холостого хода.
Для начала попытайтесь обойтись малой кровью: снимите крышку, выкрутите все жиклёры и обильно обработайте доступные отверстия аэрозольным средством. Спустя несколько минут (точно указано на баллончике) продуйте все каналы компрессором, развивающим давление 6—8 Бар. Соберите карбюратор и сделайте контрольный заезд.
Переобогащенная смесь даёт о себе знать чёрной сажей на электродах свечей зажигания. Перед контрольным заездом почистите свечи, а по возвращении снова проверьте состояние электродов.
Чтобы хорошо прочистить каждую деталь, агрегат лучше разобрать полностью
Если местная промывка не дала результата, разберите карбюратор в таком порядке:
- Отсоедините патрубок бензопровода, тягу педали газа, тросик пускового устройства и 2 трубки — вентиляции картера и вакуума трамблёра.
Перед снятием карбюратора нужно отключить 2 привода и 3 патрубка
- Демонтируйте верхнюю крышку.
- Ключом 13 мм отверните 4 гайки крепления агрегата к фланцу коллектора.
- Снимите карбюратор со шпилек и открутите 2 винта М6, удерживающие нижнюю часть. Отделите её, отключив тяги вакуумного привода и пускового устройства.
Между нижней и средней частью карбюратора стоят 2 картонные прокладки, которые нужно заменить
- Демонтируйте «тарелку» вакуумного привода, открутив 2 винта М5. Выверните винты качества и количества, все жиклёры и носик распылителя.
Дальнейшая задача — хорошенько вымыть все каналы, стенки камер и диффузоры. Направляя трубку баллончика в отверстия каналов, убедитесь, что пена выходит с другого конца. Эту же операцию проделайте сжатым воздухом.
После продувки поверните нижнюю часть на свет и убедитесь, что между дроссельными заслонками и стенками камер нет зазоров. Если таковые обнаружены, заслонки или нижний блок в сборе придётся менять, поскольку через щели двигатель бесконтрольно затягивает топливо. Операцию по замене дросселей доверьте специалисту.
Между закрытыми заслонками и стенками камеры не должно быть просветов
Выполняя полную разборку карбюратора ДААЗ 2105, рекомендуется проделать весь комплекс операций, перечисленных в предыдущем разделе: прочистить жиклёры, проверить и поменять мембраны, отрегулировать уровень горючего в поплавковой камере и так далее. Иначе вы рискуете оказаться в ситуации, когда одна поломка без конца сменяет другую.
Как правило, нижняя плоскость среднего блока выгнута дугой от нагрева. Фланец нужно притереть на большом шлифовальном круге, предварительно выдернув бронзовые втулки. Остальные плоскости шлифовать не следует. При сборке используйте только новые картонные прокладки. Установите карбюратор на место и переходите к настройке.
Видео: полная разборка и ремонт карбюратора «Озон»
Указания по регулировке
Для настройки очищенного и работоспособного карбюратора следует подготовить такой инструмент:
- короткие плоские отвёртки с узким и широким шлицем;
- ключ рожковый размером 10 мм;
- то же, размером 8 мм;
- узкие пассатижи.
Первичная регулировка заключается в подгонке троса пускового механизма и тяги педали газа. Последняя регулируется просто: пластиковый наконечник выставляется напротив шарнира на оси карбюратора путём закручивания по резьбе. Фиксация производится гайкой под размер ключа 10 мм.
Кожух тросика крепится при полностью открытой воздушной заслонке
Тросик подсоса настраивается так:
- Рычажок в салоне задвиньте до упора, воздушную заслонку поставьте в вертикальное положение.
- Проденьте трос в проушину крышки, конец вставьте в отверстие фиксатора.
- Удерживая пассатижами «бочонок», затяните болт ключом.
- Двигая рычаг подсоса, удостоверьтесь, что заслонка полностью открывается и закрывается.
Следующий шаг — проверка открывания дросселя вторичной камеры. Хода мембраны и тяги должно хватать, чтобы заслонка открывалась на 90°, в противном случае открутите гайку на тяге и подкорректируйте её длину.
Чтобы укоротить или удлинить тягу привода, надо ослабить фиксирующую гайку
Важно чётко выставить опорные винты дроссельных заслонок — они должны подпирать рычаги в закрытом состоянии.
Цель — избежать трения края заслонки о стенку камеры. Регулировать холостой ход с помощью опорного винта недопустимо.
Головки опорных винтов фиксируются на заводе с помощью специальной краски
Ускорительный насос в дополнительной настройке не нуждается. Отследите, чтобы колесико рычага прилегало к вращающемуся сектору, а конец — к «пятке» мембраны. Если хотите улучшить разгонную динамику, замените штатный распылитель с маркировкой «40» на увеличенный размером «50».
Регулировка холостого хода производится в следующем порядке:
- Винт качества выверните на 3—3,5 оборота, количества — на 6—7 оборотов. Используя пусковое устройство, заведите двигатель. Если обороты коленчатого вала будут слишком высокими, уменьшите их винтом количества.
- Дайте мотору прогреться, уберите подсос и настройте количественным винтом обороты коленвала 900 об/мин, ориентируясь по тахометру.
- Спустя 5 минут заглушите двигатель и проверьте состояние электродов свечей зажигания.
Если сажа отсутствует, регулировка окончена.
- При появлении на свече чёрного налёта почистите электроды, запустите мотор и закрутите винт качества на 0,5—1 оборот. Показания тахометра выведите на 900 об/мин вторым винтом. Дайте двигателю поработать и вновь проверьте свечи.
Регулировочные винты управляют подачей топливной смеси на холостом ходу
Лучший способ настроить карбюратор ДААЗ 2105 — подключить к выхлопной трубе газоанализатор, измеряющий уровень СО. Чтобы выйти на оптимальный расход бензина, нужно добиться показаний 0,7—1,2 на холостом ходу и 0,8—2 при 2000 об/мин. Помните, регулировочные винты не влияют на потребление бензина при высоких оборотах коленвала. Если показания газоанализатора превышают 2 единицы по СО, то следует уменьшать размер топливного жиклёра первичной камеры.
Карбюраторы «Озон» модели ДААЗ 2105 считаются относительно простыми в ремонте и регулировке. Главная проблема — приличный возраст указанных агрегатов, выпускаемых со времён СССР. Некоторые экземпляры выработали положенный ресурс, о чём свидетельствует большой люфт в осях дроссельных заслонок. Сильно изношенные карбюраторы не поддаются настройке, поэтому их приходится менять целиком.
- Автор: Сергей Сергеев
- Распечатать
Оцените статью:
(255 голосов, среднее: 4.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
описание систем карбюратора, последовательность шагов по его настройке
Назначение карбюратора ВАЗ 2105, его устройство и последовательность шагов при регулировке.
Карбюратор — это один из важнейших узлов в двигателе внутреннего сгорания, выполняющий ключевую для автомобиля функцию: приготовление топливно-воздушной смеси и регулировку объема подаваемой смеси в цилиндры внутреннего сгорания. Двигатель ВАЗ 2105 работает в нескольких силовых режимах, требующих разных составов топливно-воздушной смеси.
Топливно-воздушная смесь — это смесь из жидкого горючего и воздуха, оптимальная для определенного режима работы.
Содержание
- Классика среди карбюраторов: ДААЗ 1107010
- Устройство карбюратора ДААЗ
- Настройка карбюратора
Классика среди карбюраторов: ДААЗ 1107010
Карбюратор ДААЗ 1107010Карбюраторы для автомобилей ВАЗ производятся Димитровградским автоагрегатным заводом с начала выпуска этих автомашин. Первой появилась модель под номером 2101, которая предназначалась для небезызвестного ВАЗ 2101. Позднее ДААЗ выпустил целое семейство для разных моделей автомобилей.
Так, в 1980 году в этом ряду была выпущена модель ДААЗ 1107010, предназначенная для автомобилей серии 2105 и 2107. Карбюратор 1107010 способен приготовить оптимальный состав ТВС для всех режимов работы мотора без ущерба для динамичности автомобиля и без ущерба для окружающей среды.
Главное отличие модели 1107010 от своих предшественников заключается в том, что в ней использован не механический привод управления дрюссельной заслонкой, а пневматический. Кроме того, работа модели 1107010 отличается очень экономичным расходом бензина.
При выборе модели, важно учитывать объем мотора. Карбюраторы выпускаются с разной маркировочной системой:
- 2105-1107010 идет на автомобили с рабочим объемом 1,2 и 1,3 л;
- 2107-1107010 устанавливается на двигатели объемом 1,5 и 1,6 л.
Возможны вариации. Например, для автомобиля ВАЗ 2105 может быть использован карбюратор 21053, который обычно используется для двигателей объемом 1,2 литра, в то время как карбюратор 2105; для мотора с объемом 1,3 литра.
Устройство карбюратора ДААЗ
Устройство карбюратора ДААЗРегулировка карбюратора ВАЗ 2105 не представляет сложностей, если автовладелец знает его устройство и знаком с расположением основных узлов. Устройство модели ДААЗ 1107010 — это симбиоз нескольких основных систем, подчиненных друг другу и работающих последовательно.
- Система поддержания уровня топлива. Выполняет функцию постоянного уровня горючего в специальной камере.
- Система пуска прогрева. Необходима для надежного запуска непрогретого мотора. Здесь происходит приготовление смеси, сильно обогащенной жидким топливом.
- Система холостого хода. Необходима для обеспечения работы на холостом ходу при минимальных оборотах коленвала. Обеспечивает равномерную и стабильную подачу жидкого топлива на низких оборотах. Главная ДС при этом не работает.
- Система ускорительного насоса. Предназначена для кратковременного обогащения топливно-воздушной смеси горючим в момент резкого открытия заслонки дрюсселя (например, при резком ускорении автомобиля). Благодаря ему мотор работает равномерно, без перебоев при разгоне.
- Система дозирования топлива (главная). Регулирует подачу топлива во время движения автомобиля и при различных нагрузках двигателя.
- Система эконостата. Это дополнительная система обогащения топливной смеси в случае полной нагрузки двигателя.
Все эти системы последовательно снабжаются горючим через специальное устройство — топливные жиклеры. Жиклеры определяют количество требуемого горючего для смешивания ТВС. То есть, жиклер — это своеобразный калибровочный механизм, который регулирует размеры канала подачи жидкого горючего.
Настройка карбюратора
Обычно карбюратор 2105 после установки требует дополнительной настройки. Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 способна повысить качество работы автомобиля и его эффективность. Кроме того, корректная настройка поможет существенно сократить расход горючего и увеличить срок работы автомашины.
Не рекомендуется производить настройку автовладельцам, не знакомым с основными системами двигателя и принципами их функционирования.
Настройка производится в несколько шагов.
- Первым делом необходимо отрегулировать число оборотов коленчатого вала. Оптимальное число от 750 до 800 ед./мин. Чтобы задать нужное количество оборотов, нужно затянуть сначала до упора затянуть регулировочный винт, а затем плавно открыть в обратную сторону на 3 оборота.
- Далее нужно отрегулировать объем СО2 в выхлопе. С этой целью нужно закрутить до упора винт качества, а после этого повернуть его в обратную сторону на 4 или 5 оборотов.
- На следующем этапе нужно включить мотор и прогреть его. Это обязательная процедура.
- Когда мотор прогрет, приступаем к регулировке оборотов. Двигатель должен устойчиво работать при 750-800 оборотах в минуту. Чтобы произвести настройку, нужно плавно закрутить винт качества. Обороты при этом могут скакать и двигатель будет работать с перебоями. В момент, когда двигатель будет работать неустойчиво, нужно закручивать винт в обратную сторону. Когда работа двигателя станет стабильной этап выполнен.
- Следующий этап — настройка холостого хода. Для этого крутим винт холостого хода до 800 или 900 оборотов в минуту.
На этом настройка карбюратора закончена. Осталось только провести тестирование. Для тестирования карбюратора ДААЗ нужно завести мотор и резко нажать на акселераторную педаль, а затем отпустить ее. Если все настроено правильно, то увеличится число оборотов коленчатого вала. Если карбюратор настроен неправильно, то двигатель заглохнет. Тогда потребуется донастроить устройство карбюратора с помощью регулировочных винтов.
Карбюратор ДААЗ на Москвич 2140 2140-1107010 на автомобиль Москвич-408 412
Отзывы клиентов (0) Добавить отзыв
Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно
ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Загрузить
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Body 31
- Body floor 2
- Hatch covers and floor carpets in the rare part 2
- Windshield and rear window 4
- Windshield and rear window parts 2
- Windshield Wiper и Привод 1
- Стеклоомыватель Москвич 412 1
- Body front 1
- Dashboard 1
- Body rear part 2
- Body rear part 1
- Front door 7
- Drop window and front door window regulator 1
- Замок, ручки и петли передней двери 6
- Задняя дверь 1
- Ключи блокировки ручки и крышки багажника 1
- 9 ПРИНАДЛЕЖНОСТИ0018 3
- Части тела 1
- Одно, бренд, декоративная надпись и подкладки 2
- Гуд, крылья, чехол радиатора 10
- HOUD и Fitting 2
- HOUD и FATITING 2
- HOUD и FATITING 2
- HOUS
- Brightwork 4
- Верборе и заднее стекло 1
- Двигатель 35
- Двигатель 21
- ДВИГ0019
- Монтаж двигателя 1
- Двигательный цилиндр.
Фильтр вторичного масла 2
- Газораспределительный механизм 2
- ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 7
- Бензобак 1
- Газовый насос 2
- Карбюратор 3
- Информация о карбюраторе 1
- Система охлаждения
- Radiator 1
- .
- Трансмиссия 12
- Сцепление 7
- Шестерня сцепления 3
- Привод выключения сцепления 98 48
- Трансмиссия 2
- Механизм управления передачей 1
- Механизм управления трансмиссией с четырьмя скоростями 1
- Cardan Drive 1
- Shaft Cardan и Universal Coits Drive 1
- .
- Главная передача и дифференциал заднего моста 1
- Механизм переключения коробки передач с рычагом управления, расположенным на полу кузова Москвич 412 1
- Undercarriage 16
- Frame, bumpers and engine splash shields 1
- Frame cross-member #2 1
- Suspension 9
- Front Suspension, Assy 1
- Spring , поворотный кулак и рычаги передней подвески 4
- Амортизатор передней подвески 1
- Стабилизатор на передней подвеске 1
- Задняя подвеска пружина 1
- Задняя амортизатор 1
- Передняя ось 6
- Свингевые и рулевые звень 2
- Тормоза 8
- Тормоз переднего колеса 2
- Тормозной цилиндр заднего колеса 1
- Главный тормозной цилиндр 2
- Тормозного гидравлического привода.
- Катушка зажигания, свеча и провода 2
- Распределитель зажигания 1
- Стартер 2
- Фара 3
- Cowl lamp 1
- Rear signal lantern 3
- Fuse box 1
- Wiring diagram 4
- Direction indicator switch 2
- Devices and sensors 2
- Комбинации приборов 1
- Спидометр 1
- РАДИООБОРУДОВАНИЕ 6
- РАДИООБОРУДОВАНИЕ 6 17 Детали по запросу0401
- документация
Какой карбюратор на 1 6 двигатель.

То и дело 30 лет. В основном это классические модели ВАЗ. Владельцы этих старых автомобилей поддерживают их жизнь всеми возможными способами и добиваются оптимальной производительности. Владельцы старых «Жигулей» хотят повысить динамику автомобиля и снизить расход топлива. Это можно сделать, но все зависит от карбюратора. Давайте посмотрим, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ-2106, чтобы получить результат. Эта задача вполне выполнима, при этом водитель может самостоятельно заменить устройство и настроить его. Если почитать отзывы водителей, заменивших штатный карбюратор, то эффект вполне заметен.
Краткая история карбюраторов для ВАЗ
На первых классических моделях ВАЗ, представлявших собой усовершенствованный итальянский «Фиат», в системе питания в паре с моторами устанавливались приборы производства Дмитровского автоагрегатного завода. Для производства этих карбюраторов была приобретена лицензия у французской компании Weber. Этим механизмам был присвоен индекс ДААЗ-2106 для модели ВАЗ «Шестёрка».
До сих пор такие карбюраторы в народе называются — «ДААЗ» и «Вебер». Многие автовладельцы до сих пор активно их эксплуатируют. Использование этих механизмов дает хорошие динамические характеристики. Эти карбюраторы имеют простую конструкцию без лишних конструктивных особенностей. Но у «Вебера» есть один довольно существенный недостаток — это огромные аппетиты. Эти модели уже давно не производятся, так как вместе с моделью ВАЗ-2105 изделиями «Озон» комплектовались и все остальные «Жигули». Ниже мы поговорим об этом подробнее.
«Озон»
Карбюратор «Озон» на ВАЗ-2106 — полностью отечественная разработка Дмитровских инженеров. Он существенно отличается от французских механизмов как по конструкции, так и по исполнению. Такое название «Озон» (карбюратор) было дано неспроста — в то время он считался самым экологичным. Владельцы положительно отзываются об этих устройствах. Но с ними иногда случаются различные проблемы. Для ВАЗ-2106 его цена от четырех тысяч рублей.
Озон и его проблемы
Иногда отказывается нормально работать пневмопривод заслонки вторичной камеры.
Бывают также неприятности с изношенной диафрагмой в системе экономайзера принудительного холостого хода. Если по какой-то причине в механизм попала грязь или нарушены регулировки, то вторая камера может вообще не открыться, а может и открыться, но с серьезной задержкой. Это приводит к значительному снижению динамики. Теряется мощность, снижается максимальная скорость автомобиля, двигатель работает нестабильно на высоких и средних оборотах. Несмотря на все это ДААЗ-1107010 «Озон» выдает хорошие динамические характеристики при расходе топлива около семи литров на 100 километров. Естественно, устройство необходимо постоянно контролировать и обслуживать. Во избежание загрязнения внутренних камер рекомендуется периодически их очищать. Специальное применение Это химическое вещество продается в аэрозольных баллончиках.
Солекс
Эти механизмы одинаково популярны. Особой популярностью пользуется ДААЗ-21053. Он также производится по лицензии. Этот карбюратор обладает хорошими динамическими характеристиками и при этом экономичен. Это хорошее решение, если вам нужен шестиколесный карбюратор. По своей конструкции «Солекс» принципиально отличается от всех предыдущих устройств Дмитровского автоагрегатного завода. Солекс оснащен системой возврата топлива.
Благодаря этому раствору бензин может стекать обратно в бензобак автомобиля. Используя систему возврата топлива, можно сэкономить до 400-800 граммов топлива на каждые сто километров. Некоторые версии Solex могут быть дополнены вспомогательными электронными системами. Среди них — система холостого хода с возможностью регулировки с помощью электроклапана. Также встречались на экспортных моделях. В странах СНГ была распространена модель с электроприводом. В эксплуатации этот двухкамерный карбюратор оказался достаточно сложным.
Протоки узкие и часто забиваются. Если устройство не обслуживалось, то сначала начала выходить из строя неработающая система, а потом и все остальные компоненты. По расходу топлива «Солекс» на ВАЗ-2106 потреблял от 6 до 10 литров при движении в спокойном режиме. По динамическим характеристикам агрегат уступает только раннему Веберу. Если своевременно проводить профилактику карбюратора, особых проблем Солекс не доставит.
Как выбрать карбюратор и какой поставить на ВАЗ-2106?
Любители делать доработки классических моделей от АвтоВАЗа и просто владельцы, желающие улучшить характеристики автомобиля, чаще всего выбирают Солекс. Используются модели ДААЗ-21083. Установка их на классические модели невозможна без существенных доработок.
Думая, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ-2106, необходимо учитывать объем двигателя. Для 1,3-литровых агрегатов отлично подойдет вариант ДААЗ-2018. Для двигателей объемом 1,6 л лучший выбор – ДААЗ-21083. Отличия этих двух моделей заключаются в диаметре поперечного сечения диффузоров, а также в размерах топливного и воздушного жиклеров. Если установить этот карбюратор как есть, то на скоростях, близких к 4 тысячам, скорость нагнетания воздуха может достигать сверхзвука, что недопустимо. Но на разгон это никак не повлияет. Необходимо увеличить диффузоры на первой и второй камерах, установить другие сопла. После этого расход топлива будет как у 21053, а динамика лучше, чем у 21073. Для автомобилей ВАЗ-2106 цена такого карбюратора составит около пяти тысяч рублей.
Особенности установки ДААЗ-2108, -21083
Для установки любой из этих моделей на «Классику» необходимо подготовить новый комплект прокладок, шланги системы подогрева карбюратора, тройник для подключения к топливная система, клапан и тяги для акселератора. Для получения максимального результата от этой процедуры желательно заменить зажигание. Лучше поставить более технологичный, электронный. Контактное зажигание — прошлый век. Система очень ненадежна и часто вызывает проблемы в работе. Установка бесконтактного электронного зажигания – одна из самых полезных модификаций для отечественных ВАЗов, в частности для «Шестерки».
Солекс-21053
Эта модель имеет меньше проблем и не требует серьезного тюнинга, так как этот карбюратор модернизирован для классических моделей.
Эти агрегаты хорошо работают с двигателями объемом 1,5 и 1,6 л. Это отличный выбор для тех, кто хотел бы получить от автомобиля больше динамики.
Другие варианты
Но не думайте, что это все, что подходит для «Классики». Если подумать, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ-2106, то я тоже вспоминаю «Солекс-21073». Он предназначен для двигателей объемом 1,7 л – от 21053 отличается большими каналами и увеличенными жиклерами.
После его установки можно получить еще больше динамики, а расход топлива составит 9-12 литров. И если расход и редкая профилактика карбюратора Солекс не пугают, то можно остановить свой выбор на нем.
Исход
Конечно, это далеко не все модели карбюраторов, которые можно устанавливать именно на ВАЗ-2106 и другие классические Жигули. Есть много китайских устройств, а также устройств европейских и американских производителей. В продаже имеются как однокамерные, так и двухкамерные модели. Но они отличаются высокой ценой и не всегда гарантируют высокие динамические характеристики и экономичность. Вы получаете только одно из двух. Поэтому на вопрос, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ-2106, можно ответить так: лучше всего поставить отечественный прибор, один из вышеперечисленных. Отзывы автомобилистов рекомендуют ставить «Озон». Он из тех, что при малом расходе топлива дает максимальную динамику для автомобиля.
Автомобили Audi 80 полюбились своей простотой, надежностью, отличной коррозионной стойкостью. Многим автолюбителям до сих пор нравится использовать Audi на платформах B3 и даже B2. Однако головной болью владельца моделей Audi 80-х годов является карбюратор, который со временем приходит в негодность. Сначала автолюбители пытаются отремонтировать оригинал, но потом задумываются, какой карбюратор можно использовать в качестве замены. Наша статья поможет вам с мелким ремонтом или поиском подходящей замены.
Оригинальные карбюраторы Audi
С начала производства Audi 80 на платформе B1 и до начала выпуска B4 автомобили оснащались карбюраторными двигателями. Изначально устанавливались немецкие карбюраторы Pierburg, затем с запуском платформы B3 добавились японские Keihin.
В 1991 году появилась платформа с индексом В4, на которой бензиновые версии оснащались только инжекторными двигателями. С момента запуска платформы B1 до появления B4 было установлено:
- Солекс 35 ПДСИТ — только для ранних моделей Ауди 80 платформа В1;
- Pierburg 1B1, Pierburg 1B3 — простые однокамерные карбюраторы, устанавливаемые на двигатели Audi B2;
- Pierburg 2B2, Pierburg 2B5 — карбюраторы двухкамерные, устанавливаемые на двигатели Audi B2;
- Pierburg 2E2 — для двигателей Audi платформ B1 и B2;
- Pierburg 2EE Ecotronic — карбюраторный с электронным блоком управления, устанавливаемый на Audi 80 платформу B2 и двигатели B3 1,6 л;
- Кейхин 1 — для двигателей Audi платформы B2 и B3;
- Keihin 2 — для двигателей Audi только платформы B3.
Типичные неисправности карбюраторов Audi
Карбюраторы Keihin и Pierburg состоят из многих частей. В процессе эксплуатации изнашиваются подвижные части, загрязняются внутренние топливные и воздушные каналы, что приводит к значительному ухудшению работы двигателя. Основные неисправности – подсос воздуха, выработка подвижных частей, трещины в диафрагмах.
Часто причиной износа двигателя Ауди 80 является трещина в эластичной подушке, установленной между карбюратором и впускным коллектором. Через щель поступает дополнительный воздух, который значительно обедняет топливовоздушную смесь. Для диагностики достаточно покачать карбюратор рукой при работающем двигателе. Если мотор заглохнет, то эластичную подушку необходимо заменить. Подушка не подлежит ремонту. Проблеме подвержены и Кейхины, и Пирбурги.
Со временем резиновые шланги и прокладки теряют эластичность и рвутся. Через щели в шлангах подсасывается дополнительный воздух, смесь обедняется. Неисправные шланги следует тщательно осмотреть и при необходимости заменить. Для поиска утечек можно использовать быстродействующий аэрозольный баллончик, тщательно обрабатывая им подозрительные места. Изменение скорости укажет на место повреждения.
Под классическими моделями ВАЗ следует понимать автомобили с 2101 по 2107. Владельцы таких автомобилей с карбюратором часто ищут более эффективные решения для улучшения динамических характеристик и/или снижения расхода топлива. И разгон, и экономичность напрямую зависят от модели карбюратора под капотом и от качества его регулировки. Если владелец решил установить сторонний карбюратор, то при выборе необходимо учитывать ряд индивидуальных особенностей.
Читать в этой статье
Стандартные модели карбюраторов
Различные модели карбюраторов ориентированы на защиту окружающей среды, снижая расход топлива или повышая динамику автомобиля. Карбюраторы также были разработаны для двигателей разных размеров. Некоторые модели карбюраторов с одного силового агрегата можно легко установить на другой, а в некоторых случаях потребуются переделки.
Карбюратор ДААЗ/Weber
Карбюраторы ДААЗ (Дмитровский автоагрегатный завод) 2101, 2103 и 2106 были продукцией, которая выпускалась благодаря лицензии Weber. По этой причине модели называются и карбюратор ДААЗ, и карбюратор Вебер, но понимают они одно и то же устройство. Эти модели карбюраторов отличаются максимальной простотой конструкции и обеспечивают отличные разгонные характеристики.
К недостаткам этих моделей справедливо можно отнести высокий расход топлива на отметке от 10 до 14 литров на сто километров. Еще одной потенциальной сложностью на сегодняшний день является практически полное отсутствие этих моделей, даже бывших в употреблении, в приемлемом рабочем состоянии.
Карбюратор Озон
Не менее популярна карбюраторная модель ДААЗ 21053, которая является лицензионным продуктом компании Солекс. Карбюратор зарекомендовал себя как экономичное и в то же время динамичное решение при установке на классические двигатели. Конструкция этой модели сильно отличается от предыдущих карбюраторов ДААЗ. Карбюратор Солекс имеет систему возврата топлива (обратку). Благодаря этому решению излишки бензина возвращаются в бензобак. Обратка позволяет экономить около 400-800 граммов бензина на сотню пройденных километров.
Отдельные версии этой модели могут иметь различные вспомогательные электронные системы. К основным решениям можно отнести систему холостого хода с электрорегулировкой клапанов, систему автоматического холодного запуска и др. Такие нововведения встречались на экспортных версиях автомобиля. На территории СНГ получил распространение карбюратор «Солекс» с электроклапаном управления холостым ходом.
Система оказалась проблемной в эксплуатации. В карбюраторах этого типа воздушные и топливные каналы узкие и быстро забиваются. Если своевременно не обслуживать карбюратор, то первой вышла из строя система холостого хода. Карбюратор «Солекс» потребляет от 6 до 10 литров топлива в спокойном режиме. По динамике она уступает только ранней разработке Вебера.
Все вышеперечисленные карбюраторы устанавливаются на классические двигатели ВАЗ без доработок. Единственный нюанс при выборе – это подбор карбюратора относительно рабочего объема вашего двигателя. В том случае, если имеющийся карбюратор рассчитан на другой объем, то потребуется подбор и замена жиклеров, а также тщательная регулировка карбюратора.
Установка нестандартного карбюратора
Владельцы «классики» в ряде случаев прибегают к установке на свои автомобили нестандартных моделей карбюраторов. Такая установка потребует определенных переделок и последующих корректировок. Речь идет о карбюраторных моделях Солекс 21073 и Солекс 21083.
Солекс Модель 21073
Данная модель рассчитана на двигатель 1,7 л и устанавливалась на штатную основу силового агрегата автомобиля Нива. Карбюратор Солекс 21073 отличается от других большими каналами и жиклерами. Установка этой модели на другие автомобили ВАЗ с карбюратором позволяет добиться увеличения динамики, но расход топлива возрастает до 9-12 литров на сотню.
Солекс Модель 21083
Солекс 21083 устанавливался на ВАЗ 2108-09. Если ставить на «классические» двигатели, то потребуются некоторые доработки. Системы газораспределения двигателей 01-07 и 08-09имеют ряд отличий. Установка такого карбюратора без переделок приведет к тому, что при скорости около 4000 скорость подаваемого воздуха может достигать скорости звука, и двигатель не сможет дальше крутиться. Для установки этой модели карбюратора необходимо рассверлить диффузоры первичной и вторичной камер для их расширения. Также необходимо установить большие форсунки. Процесс доработки трудоемкий, но результат позволяет получить расход бензина ниже модели 21053, а динамика превысит показатели 21073.
Суммировать
Напоследок добавим, что есть модели карбюраторов иностранного производства. К недостаткам такого выбора можно отнести высокую стоимость, сложность в настройке и обслуживании, а также не всегда лучшую динамику и экономичность по сравнению с вышеперечисленными моделями карбюраторов ДААЗ, Солекс или Вебер.
Читайте также
Особенности регулировки карбюратора Солекс. Как выставить уровень топлива в поплавковой камере, отрегулировать холостой ход, подобрать жиклеры, убрать провалы.
7 минут на чтение.
Даже сегодня у карбюраторных Golf II есть поклонники, которые используют эти автомобили каждый день. Карбюратор гольф 2 1 6 требует некоторых регулировок, благодаря чему двигатель сможет пройти не одну тысячу километров.
Кратко о модели
Volkswagen Golf второго поколения — один из самых популярных автомобилей в истории. Даже сегодня на улицах наших и даже европейских городов можно встретить этот автомобиль, которому время не помеха. Если учесть, что первый Гольф 2 сошел с конвейера в 1983 году.
За всю историю производства этих автомобилей на них устанавливалось огромное количество двигателей: от простых карбюраторных бензиновых до турбодизельных и бензиновых с механическим нагнетателем. Одним из первых двигателей для Гольфа был бензиновый двигатель объемом 1,6 л с карбюратором Pierburg/Solex2E2.
Устройство карбюратора GolfII 1.6
Термовоздушная заслонка
В Гольф 2 1.6 двигатель расположен поперечно, при таком расположении двигателя справа из него выходит цилиндр с куполообразной крышкой диаметром около 50 мм карбюратор, от которого вниз уходит один провод и два шланга охлаждающей жидкости. Этот цилиндр является термоприводом воздушной заслонки. Внутри он разделен на две полости. С левой стороны имеется биметаллическая спираль, которая должна поворачивать воздушную заслонку. Когда катушка холодная, заслонка находится в закрытом положении. Также с левой стороны термопривода находится нагревательная пружина в виде нихромовой нити.
Карбюратор на Гольф 2 1.6 оснащен биметаллической резьбой, которую необходимо постоянно подогревать. При включении зажигания на холодном двигателе на пружину подогрева подается напряжение, за счет чего нагревается сама катушка.
При повышении температуры охлаждающей жидкости до 42 градусов напряжение на нагревательной пружине отключается, и биметаллическая спираль нагревается охлаждающей жидкостью.
В правой полости термопривода циркулирует охлаждающая жидкость, которая нагревает биметаллическую спираль.
Термопривод можно снять с карбюратора, отвинтив три винта у его основания. Это открывает доступ к левой стороне термопривода с биметаллической спиралью и нагревательной пружиной. Также можно разобрать самую правую сторону привода, открутив болт М13 в центре крышки привода.
Проверка и регулировка термопривода воздушной заслонки на Гольф 2 1,6
Карбюратор на Гольф 2 1,6 оснащен воздушной заслонкой, которая закрывается на исправном холодном двигателе. Если слегка надавить на него пальцем, должно появиться небольшое сопротивление. Если демпфер не сопротивляется давлению, необходимо проверить биметаллическую пружину и соединение между пружиной и демпфером.
Для регулировки термопривода карбюратора на Гольф 2 1. 6 необходимо ослабить винты, соединяющие карбюратор и термопривод, и вращать привод, регулируя сжатие пружины и, как следствие, усилие на впуске. На краю цилиндра имеется пять меток, служащих для регулировки. Эти метки должны быть совмещены с одной меткой на корпусе карбюратора. Таким образом, можно будет регулировать зависимость положения воздушной заслонки от температуры теплоносителя.
Если дроссель открывается быстро, карбюратор будет обеднять смесь, и в двигателе будут заметны провалы; если медленно, то будет слишком богатая смесь и повышенный расход топлива. То есть, если на холодном двигателе двигатель работает не стабильно, значит, воздухозаборник открывается слишком рано под воздействием охлаждающей жидкости. Поэтому нужно сильнее закрыть воздушную заслонку, переместив цилиндр термостата на последнюю метку.
Пневмопривод воздушной заслонки и принцип его работы на Гольф 2 карбюратор 1,6
Воздушная заслонка расположена справа вверху карбюратора, ближе к радиатору. На Гольфе 2 1.6 это черный пластиковый плоский цилиндр диаметром 30-40 мм, в который входят два воздушных шланга — один в карбюратор, а точнее его нижнюю часть. Другой идет через тройник на пневматическую линию задержки (выглядит как зеленая груша) и через односторонний клапан на впускной коллектор. Из корпуса пневмопривода выходит тяга, которая управляет положением воздушной заслонки. Внутри привода находится резиновая диафрагма, соединенная со штоком, и перепускной клапан, открывающийся при движении диафрагмы.
Пневмопривод обеспечивает правильное формирование смеси при пуске двигателя, чтобы не было переобогащения, открывая воздухозаборник. Так как на холодном двигателе воздушная заслонка закрыта биметаллической пружиной. Диафрагма приводится в движение за счет разрежения в нижней части карбюратора, так как пневмопривод соединен трубкой с карбюратором. Мембрана, в свою очередь, приводит в движение тягу и воздухозаборник. Это происходит до тех пор, пока перепускной клапан пневмопривода не начнет открываться. В этот момент полость с мембраной соединяется пневматической линией задержки через перепускной клапан, а с впускным коллектором через обратный клапан. Дроссель остается слегка открытым до тех пор, пока двигатель не наберет обороты.
Когда двигатель начинает набирать обороты и разрежение во впускном коллекторе увеличивается, клапан закрывается. После этого снижается давление на пневмолинии задержки, и как только оно упадет до давления в нижней части карбюратора 1,6, дроссельная тяга максимально его откроет. По мере прогрева двигателя воздухозаборник полностью открывается благодаря биметаллической пружине.
Проверка и регулировка пневмопривода на Гольф 2 1,6
Карбюратор на Гольф 2 1,6 также оснащен пневмоприводом. Проверить его работоспособность можно при запуске холодного двигателя: сначала воздухозаборник должен открыться на 2,2 мм, а через несколько секунд зазор уже должен быть около 5 мм. Если попытаться закрыть заслонку пальцем, при работающем пневмоприводе заслонка должна оказывать сильное сопротивление.
Для регулировки пневмопривода необходимо снять с него обе трубки. Вместо трубки, идущей к карбюратору 1.6, необходимо подсоединить более длинную и, всасывая через нее воздух ртом, слегка надавить пальцем на воздушную заслонку до появления заметного сопротивления. Зазор между дном воздушной заслонки и стенкой смесительной камеры должен быть 2,2 мм. Зазор регулируется вращением передней крышки пневмопривода.
Если закрыть вторую трубку и отсосать воздух из первой, указанный зазор должен быть 5,1 мм. Зазор регулируется винтом в штоке пневмопривода с его обратной стороны.
Термодроссельный клапан
Перед карбюратором 1.6 находится цилиндр, от которого отходят два шланга охлаждающей жидкости, один из которых идет вниз, другой к термоприводу воздушной заслонки. Это устройство не дает закрыть дроссельную заслонку на холодном двигателе, подставляя упор под привод ДЗ. Однако при повышении температуры охлаждающей жидкости упор отодвигается и заслонка закрывается.