Карбюратор альфа мопед регулировка: Настройка карбюратора мопеда «Альфа» — М7MOTO.RU
Мотозип. Цены, указанные на сайте не являются публичной офертой
Регулировка карбюратора
Перейдем непосредственно к регулировке карбюратора.
Регулировку карбюратора выполняют на полностью прогретом двигателе. Проводить регулировку следует либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении.
Перед регулировкой необходимо убедится, что карбюратор исправен, не засорен, уровень топлива в попловковой камере соответствует допустимому. Топливную иглу, как правило, выставляют на среднее деление.
Карбюратор, на примере которого мы будем проводить регулировку, имеет два регулировочных винта — «Винт качества» и «Винт колиечства». Первым регулируется состав смеси, вторым обороты двигателя на холостом ходу.
1. Винт «качества смеси» заворачивается по часовой стрелке полностью до упора и затем выворачивается на 1/2 или 1 оборот против часовой стрелки.
2. Винтом «количества» (винт холостого хода) добиваемся минимальных оборотов двигателя, на которых он работает устойчиво.
3. Вращая винт «качества» против часовой стрелки находим положение при котором двигатель начинает работать с перебоями.
4. Винтом «холостого хода» опять добаваемся минимальных оборотов при которых двигатель работает устойчиво.
Операции 3,4 следует повторить несколько раз.
Определить правильность регулировки можно резким открытием и закрытием дросселя (вращая ручку «газа»).Если при резком выкручивании ручки двигатель глохнет, то винт «качества» следует завернуть по часовой стрелке на 1/4 — 1/2 оборота обогащая смесь. Если двигатель глохнет при резком закрытии дросселя, то винт «качества» стоит вывернуть против часовой стрелки.
Проверка правильности настройки карбюратора
Проверить правильность регулировки карбюратора можно по работе двигателя и ряду признаков, в том числе по состоянию свечи зажигания.
Признаки | Состояние свечи | Состояние |
Умеренный расход топлива, стабильные обороты | Резьбовая часть имеет темный нагар,керамическая часть светлого или коричнего цвета без нагара | Правильная настройка |
Плавают обороты при работе на ХХ, большой расход топлива | Резьбовая и керамическая части свечи имеют нагар черного цвета, закопчены. | Переобогащенная смесь в низком и среднем диапазоне оборотов |
Двигатель плохо заводится, плохо набирает | Керамическая часть свечи белая | Обедненная смесь в низком и среднем диапазоне |
Двигатель «захлебывается» на высоких оборотах, небольшое | Керамическая часть свечи черно-коричневая или черная, покрыта нагаром. Резьбовая часть покрыта черным нагаром. | Переобогащение смеси на высоких оборотах |
Плохое ускорение и набор оборотов после половины хода | Керамическая часть свечи белая | Обеднение смеси в высоком диапазоне оборотов |
Примечание: настройка карбюратора в низком и среднем диапазоне оборотов производится винтами «качества» и «количества», а также положением иглы. На работу двигателя в диапазоне высоких оборотов данная регулировка не влияет. Регулировка карбюратора в диапазоне высоких оборотов производится только подбором размера главного топливного жиклера.
асовой стрелки на 1/4 — 1/2 оборота обедняя смесь.
Регулировка карбюратора на мопеде Альфа
При поломке одной из деталей мотоцикл уже будет работать неслаженно, с перебоями или не работать вообще. Другое дело – настройка. Она может понадобится после аварии, зимы или же после обкатки. Регулировка карбюратора мопеда «Альфа» часто является практически обязательным пунктом в ТО, особенно если хозяин выявил с ним проблемы. То, что мотоцикл глохнет, слишком много потребляет топлива, произносит ненормальные звуки, может означать, что карбюратор нуждается в настройке. Как это сделать и как потом определить, что все выставлено правильно? Сначала будет не лишним определиться, какие там процессы происходят.
Как работает карбюратор?
С одной стороны поступает воздух, именно там крепится воздушный фильтр, а с другой – цилиндр, и там выходит смесь. Внизу расположена поплавковая камера, жиклер и трубка. Когда поршень двигается вниз, то засасывает воздух из воздушного фильтра. Скорость этого воздуха достаточно большая, что вызывает разряжение: атмосферное давление становится больше, и из-за этого из поплавковой камеры через жиклер и эмульсионную трубку начинает поступать бензин. Горючее смешивается с воздухом и разбивается фактически в пыль. Двигаясь дальше, оно спокойно летит в цилиндр. При такой работе может не понадобиться регулировка карбюратора мопеда «Альфа» (110 или 72).
Если изменится уровень бензина, то он выльется через дренажную трубку. Происходит это из-за переполнения поплавковой камеры: поплавки, запорная игла с резиновым кончиком и отверстием. Когда бензин поднимается, поплавок перекрывает собой ток бензина. Сверху расположена шахта, где гуляет золотник с иголкой, и к нему тянется тросик к ручке газа. Игла заходит в эмульсионную трубку и жиклер. При газе пространство увеличивается и изменяется количество смеси. Регулирует это винт качества смеси. Жиклер холостого хода с винтиком наружу предназначен для дозировки смеси. Это второй винт.
В чем потребность?
Для того чтобы не происходил слишком быстрый износ деталей, важно правильно подобрать смесь на холостых оборотах, на полном газе и режиме, когда заслонка открыта не полностью. Что должно заставить хозяина задуматься о регулировке карбюратора мопеда «Альфа» в этих режимах? Нарушение соотношения воздуха и бензина. В идеале оно должно соответствовать 1:15, где бензина лишь 1 часть. Признаками нарушения могут послужить:
- Затрудненный запуск двигателя.
- Любая нестабильность холостого хода – на звук слышна неритмичная работа двигателя.
- При повороте ручки газа до упора – отсутствие набора оборотов мотором, медленный разгон.
- Хлопки в карбюраторе или выхлопной трубе.
- Цвет свечи белый или черный.
Как настроить карбюратор?
Перед регулировкой карбюратора мопеда «Альфа» его нужно завести и прогреть. Винт количества (холостого хода) и качества смеси закручивать до упора. Последнее нужно, чтобы двигатель не заглох. Когда двигатель начал глохнуть, следует прибавить оборотов винтом оборотов хода. Когда двигатель готов заглохнуть – нужно откручивать винтом количества. Теперь винтом качества смеси следует момент, когда двигатель разовьет максимальные обороты. Если слишком высокие – регулировать винтом количества оборотов двигателя (винт холостого хода). Потом нужно раскручивать до тех пор, пока двигатель не перестанет набирать обороты.
Теперь на низких оборотах двигатель способен работать легко и не глохнуть. Винт качества смеси закрутить до тех пор, когда двигатель не начнет терять обороты. Винтом холостого хода следует выставить холостые обороты. Нормой считается приблизительно 1500-1200 оборотов.
Как проверить качество регулировки карбюратора мопеда «Альфа»?
На этом этапе нужно отрегулировать качество смеси на ходу. Для этого нужно завести мопед и поехать кататься на половине выкрученной ручки газа. После этого можно смотреть на состояние свечи: черная – слишком много бензина во время езды, белая – воздуха. Как быть в этом случае? Можно вытащить иглу и пазы, которые регулируют количество бензина. При передвижении стопорного колечка наверх топлива будет подаваться меньше, а воздуха больше, и наоборот. После этого снова выполняется проверка, и если при повернутом на полную газе мотор не глохнет, то это знак, что все хорошо.
Кроме того, проблема может быть в главном жиклере, который отвечает за режим «полный газ»: в этом случае его следует заменить на более маленький или большой. Проверкой будут служить следующие действия: при езде на полном газе нужно чуть-чуть сбавить. Если будут слышны хлопки, то нужен меньший жиклер.
Напоследок…
Независимо от того, нужно ли провести регулировку карбюратора мопеда «Альфа» (72 или 110), важно понимать, что уход за ним нужен тщательный. Именно в этом случае этот красивый и бюджетный мопед прослужит годы. Если ТО мотоциклист планирует проводить самостоятельно, то после аварии, долгой зимовки или перед обкаткой следует уделить внимание не только клапанам, целостности двигателя и тормозов, но и регулировке карбюратора мопеда «Альфа».
Ремонт мопедов Альфа — U-moto
Регулировка карбюратора мопеда Альфа | 300 руб |
Демонтаж карбюратора мопеда Альфа | 200 руб |
Чистка карбюратора и регулировка мопеда Альфа | 800 руб |
Настройка жиклеров в карбюраторе с чисткой мопеда Альфа | 1500 руб |
Замена цепи мопеда Альфа | 500 руб |
Замена поршневой мопеда Альфа | от 1500 руб |
Регулировка зазоров клапанов мопеда Альфа | 600 руб |
Диагностика мопеда Альфа | 1000 руб |
Замена коленвала мопеда Альфа | 3000 руб |
ТО мопеда Альфа | 1000 руб |
Замена тормозных колодок передних мопеда Альфа | 400 руб |
Замена стоек передних мопеда Альфа | 800 руб |
Ремонт электропроводки, поиск искры мопеда Альфа | от 500 руб |
Ремонт вилки мопеда Альфа | 1600 руб |
Замена масла в вилке мопеда Альфа | 800 руб |
ремонт коробки передач мопеда Альфа | 3000 руб |
Китайские мопеды давно заняли свое место на отечественном рынке нашей страны, и по сей день пользуются популярностью. Ярким их представителем является мопед Альфа, который так же, как и любая другая техника нуждается в ремонте и качественном обслуживании.
Многие владельцы успешно справляются с этим самостоятельно, но только не в тех случаях, когда требуется помощь профессионалов.
Предложения нашей компании
Многие годы специалисты нашего сервисного центра производят ремонт мопедов Альфа, выполняя следующие виды работ:
- Комплексная диагностика;
- Выявление неполадок;
- Устранение проблем;
- Комплексное обслуживание;
- Тестирование после ремонта.
Кроме того, мы предоставляем гарантию качества услуг и предлагаем исключительно демократичные цены, которые не ударят по карману.
Как настроить карбюратор на мопеде альфа 72 куба
Карбюратор Кейхин — регулировка уровня поплавковой камеры?
NV600C STEED, V-TWIN, 92год, два карба Кейхин.
В мануале есть такой раздел, который при чистке карбюратора всегда пропускают — «Проверка и регулировка уровня поплавковой камеры».

Tags: Как настроить карбюратор на мопеде альфа 72 куба
Мопед Альфа. Настройка карбюратора. (Быстрый и качественный способ) Если возникли вопросы, пишите в коммент…
Мопед китаец alpha WJ50 — 72cc — настройка карбюратора | Автор топика: Андрей
Мопед китаец alpha WJ50 — 72cc — на 3 передаче при среднем нажатии ручки газа «душится» — есть на карбюраторе 2 винтика регулировки — посоветуйте как настроить — если можно поподробнее , мопед навый — проехал 200 км еще масла не менял — жду 300 км.
Любовь сними карб полностью всё промой бензиком вывернув все болтики и каждое отверстие продуй насосом или компресором -так как карбы в основном идут стандартные значит подачу воздуха винтик с пружинкой и шайбочкой вверни на два с половиной оборота можно 2/7-это что касается карба остальное это всё по мелочам -свеча проверь прочисть -топливо полностью слей залей новое наполни карб и пытайся завести так же воздушный фильтр чтоб достаточно тяги было если нет подачи воздуха дрэнд глохнет -ну и самое главное внимательно осмотри газавый тросик его крепление чтоб не было слдабины и чрезмерного натяжения всё1 может быть причиной непоняток -удачи и не психуй китайская техника наджё1жна когда знаешь как чинить !
Мопед Альфа. Настройка карбюратора. (Быстрый и качественный …
Мопед Альфа. Настройка карбюратора. (Быстрый и качественный способ) Если возникли вопросы, пишите в комментах.
Как выставить зажигание на мопеде Альфа самостоятельно
Содержание статьи:
Современный китайский мопед Альфа снабжается достаточно надежным зажиганием. Но как все недорогое и простое, эта система может ломаться довольно часто. Самостоятельная регулировка пуска на мопедах возможна, но для этого потребуются некоторые инструменты и навыки. Если у хозяина мопеда нет специальных инструментов и самых элементарных умений, то лучше обратиться к специалисту.
Признаки неисправностей
Основными признаками неисправности являются медленный завод и полное отсутствие запуска мотора. Не следует откладывать ремонт и пытаться ездить на неисправном мопеде, надо просто попробовать выставить зажигание. Можно отогнать мопед в ремонт или попробовать исправить все самому.
Что понадобится для работы
Для работы над настройкой завода мопеда Альфа пользователю понадобятся следующие предметы:
- Инструкция по эксплуатации мопеда, приложенная к нему при продаже;
- Основной набор инструментов, им снабжен каждый мопед;
- Стробоскоп;
- Желательно обеспечить доступ в интернет в процессе работы, так как все возникающие по ходу вопросы можно сразу решить.
Можно просто взять с собой телефон, который имеет выход в сеть. Регулировка в этом случае будет подкрепляться знаниями.
Этапы настройки зажигания
Стробоскопом проверяется первая возможная поломка, для этого нужно проверить, есть ли мерные риски на синхронизации зажигания. Дорогостоящий стробоскоп редко кто имеет в свободном пользовании, но если есть возможность попросить его у знакомых, то начать работу лучше именно с этой проверки.
Для того чтобы начать проверку синхронности рисок на системе, необходимо тщательно прогреть мотор мопеда. Сильно напрягать мопед при этом не надо.
Подключение стробоскопа
После этого следует подключить стробоскоп. Если мастер работает с устройством впервые, то надо сначала внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. От устройства отходят два провода, один из которых следует подключить к электропитанию мопеда, а второй провод индукции подключается к свече.
Простой стробоскоп для настройки зажигания мопеда
Как только при пуске на свече появится искра, яркий свет стробоскопа скажет об этом. Теперь следует направить этот появившийся свет на расположение мерных рисок и посмотреть, как они расположены относительно друг друга. Если все верно, риски стоят ровно, то настройка прошла как положено, дальнейшая регулировка не требуется.
Регулировка угла опережения зажигания
В случае если мерные риски не синхронно сопрягаются друг с другом, или их не видно, то придется настраивать пуск мопеда. Точнее, придется регулировать угол опережения зажигания. Разные модели китайских мопедов могут иметь различные способы регулировки. Поэтому перед началом работ необходимо изучить документацию, приложенную к мопеду. Регулировка должна проводиться соответственно инструкциям.
Если не понятно, где должны располагаться эти мерные риски, следует внимательно осмотреть маховик генератора, а также кожух маховика, и они сразу обнаружатся.
Дальнейшие работы требуют внимательного подхода, четкого соблюдения мер безопасности, так как придется осматривать и настраивать систему при заведенном моторе.
Особенности оборудования
Вернемся к стробоскопу. Для работы необходим такой вид этого устройства, который оснащен специальным датчиком подсчета оборотов каленного вала — на этот модуль стоит обратить внимание.
Если в руки мастера попал стробоскоп, который не имеет такого оснащения, то необходимо немного откорректировать ход работ. Требуется проводить проверку пуска на холостом ходу двигателя. Но тут тоже есть нюанс — следует быть уверенным, что холостой ход работает точно.
Результатом проверки должно явиться такое положение мерных рисок, при котором зажигание будет работать отлично. После того, как такое положение будет выявлено, его необходимо выставить. Дальнейшая регулировка по другим параметрам не рекомендуется.
Примечания
Опытные мастера по ремонту таких устройств, как мопед, объясняют частую неисправность зажигания этих устройств следующим образом. Еще на заводе производителе мопед снабжается поздним зажиганием, следствием чего является невероятно вялый отзыв зажигания на ручку акселератора и накапливающийся нагар на свече. Поэтому важно знать метод, как выставить запуск мотора, для самостоятельного возвращения его к жизни.
Видео по теме
Другие видео по теме:
Не нашли ответов в статье?
Больше информации по теме:
Как правильно регулировать карбюратор на скутере
Это один из самых часто задаваемых вопросов. Как правило, карбюратор купленного новенького скутера или мопеда в магазине настроен на то, чтобы двигатель легко заводился и ехал без дискомфорта. Карбюратор купленного с рук мопеда вообще может быть не настроен. Давайте разберемся в том, какие карбюраторы бывают, и как их настраивать.
Данная статья подразумевает, что на карбюратор установлен штатный воздушный фильтр, в бак залит свежий бензин, карбюратор не засорен, все прокладки целы, а двигатель не имеет деффектов. Все регулировки производятся только на прогретом двигателе!
Карбюратор смешивает воздух с бензином в необходимой для двигателя пропорции, эта смесь называется эмульсия. Если в эмульсии бензина меньше, чем необходимо двигателю (бедная смесь), то двигатель начинает вяло отзываться на поворот ручки газа, холостые обороты повышены, полная мощность не развивается. Если бензина больше, чем нужно (богатая смесь), двигатель может не развивать максимальные обороты, из глушителя идет черный дым, плохо заводится. Определить бедная смесь или богатая можно по нагару на свече, об этом вы можете прочитать в статье «Нагар на свечах зажигания».
Карбюратор «капельница»
Самый простой тип карбюратора имеет два винта регулировки. Дроссельная заслонка без дозирующей иглы. Настройка такого карбюратора предельно проста. Один из винтов регулирует холостые обороты, другой качество смеси (бедная/богатая).
Регулируется такой карбюратор очень просто. На максимальных оборотах двигателя регулировкой винтом качества добиваемся бесперебойной работы двигателя. После чего регулируем вторым винтом холостые обороты. К сожалению, мы не можем регулировать качество смеси во всем диапазоне оборотов т.к. количество поступаемого бензина ограничивается пропускной способностью главного топливного жиклера.
Для тех, кто уже не является новичком
Не смотря на это, мы можем сделать «продвинутые» настройки карбюратора, если это требуется. Для начала стоит убедиться, что уровень бензина в поплавковой камере имеет оптимальное значение. Чем выше уровень бензина в поплавковой камере, тем стабильнее работа карбюратора. Оптимальный уровень бензина регулируется положением запорной иглы. Далее более точно подбираем главный топливный жиклер. Если нам нужно обогатить смесь, набором сверел до 1мм поочередно рассверливаем штатный жиклер. Если смесь необходимо обеднить, то в отверстие жиклера можно продеть тонкую пловолочку и припаять ее к стенкам жиклера. После каждой итерации проверяем результат на ходу. После того, как оптимальное отверстие жиклера подобрано, на проливочном стенде замеряем его пропускную способность и покупаем новый жиклер c каналом небходимого диаметра.
Штатный карбюратор современного двигателя
Карбюраторы, устанавливаемые на современные модели скутеров, мокиков и квадроциклов имеют те же два винта регулировки, но винт качества регулирует смесь только на холостых оборотах.
Для регулировки качества смеси во всем диапазоне оборотов, на дроссельной заслонке установлена дозирующая игла.
На этой игле есть стопорное кольцо, позволяющее поднять иглу, обогатив тем самым смесь, и опустить иглу, обеднив смесь.
Правильность положения иглы проверяем следующим образом. Сначала резко откручиваем ручку «газа», двигатель должен резво набирать обороты без провалов. Если двигатель глохнет — смесь бедная, нужно поднять иглу на одно деление. Если идет черный дым, слышны хлопки в глушителе, двигатель не набирает максимальных оборотов — смесь богатая, иглу следует опустить. Далее, после небольшого пробега, по нагару на свече более точно определяем качество смеси и производим соответствующую регулировку.
Обсуждение статьи «Как отрегулировать карбюратор!»
Как уменьшить расход топлива на мопеде альфа — Финансовая жизнь
Как настроить карбюратор.
Регулировку карбюратора создают лишь на тёплом двигателе, по этому перед регулировкой нужно прогреть двигатель. Винт качества смеси всецело заворачивают, а после этого выворачивают на пол оборота — оборот. Вращая регулировочный винт холостого хода, получают минимального устойчивого вращения коленчатого вала, а после этого неспешно отворачивают винт качества смеси (обедняя смесь) до происхождения перебоев в работе двигателя.
По окончании медлительно заворачивают винт холостого хода (обогащая смесь), до тех пор пока двигатель не начнет трудиться устойчиво. Снова заворачивают винт качества смеси, уменьшая частоту вращения, находя новое положение винта холостого хода. Как и в первом случае, эти операции повторяют до тех пор, пока не будет взята минимальная, но в полной мере устойчивая частота вращения коленчатого вала.
Внесу мало ясности по поводу настройки карбюратора!
Холостой движение (ХХ) — настраивается винтом количества и винтом качества, не воздействует на уровень качества смеси.
Низкий-средний диапазон оборотов — настраивается, методом подъема либо опускания иглы! Игла воздействует лишь на эти обороты, на высокие обороты она практически не воздействует!
Выше средних и большой диапазон оборотов – настраивается лишь методом смены калибра
главного жиклера. В случае если расширить калибр главного жиклера – смесь богаче, в случае если уменьшить-собственно беднее!
При настройке карбюратора поездите мало и посмотрите как ведет себя мотор от открытой на 1/3 до всецело открытой ручки газа. Обращайте внимание на следующие показатели.
Бедная смесь:
— Сложный запуск.
-Недержание ХХ.
-Мотор не раскручивается до полных оборотов.
-Задержка с разгоном и задержка реакции на ручку газа.
-Хлопки в карбюратор.
— «Белый» нагар на свечке.
Эти неприятности смогут быть устранены методом обогащением смеси! Кроме этого удостоверьтесь в надежности, нет ли
-«закапченая» свеча.
Эти показатели смогут быть устранены обеднением смеси!
Перед началом настройки карбюратора необходимо убедиться, что свеча трудится
нормально (либо лучше заменить на новую), воздухофильтр чистый, нет нигде подсосов
воздуха.
Ну а сейчас фактически сама процедура настройки карбюратора!
Настройка уровня горючего поплавковой камере.
Уровень горючего в поплавковой камере так же воздействует на настройку карбюратора.
Настройка уровня горючего производится методом подгибания язычка!
Перед настройкой уровня в карбюраторе, убедитесь в «держание» запорной иглы поплавка. В перевернутом положении поплавок обязан закрывать клапан подачи горючего всецело.
Предупреждение. изменяя уровень горючего. вы меняете настройку всего карбюратора. Если вы поменяли уровень горючего. то может потребоваться полная перенастройка карбюратора.
Замеряется уровень так: надевается прозрачный шланг на дренажный «сосок» поднимается
вверх, по центру нижней крышки карбюратора и выкручивается на пара оборотов винт слива. Наряду с этим замечаем как уровень в шланге начинает подниматься вверх. До какое количество
встанет – это и имеется уровень поплавковой камеры.
Кое-какие рекомендуют сделать уровень по стык двух крышек карбюратора, но от себя добавлю что данный параметр как «настройка уровня» обязан определятся экспериментальным методом. В одних может трудиться прекрасно «по-разьем», в других «на 1-2мм ниже». Так что категоричности тут нет и быть не имеет возможности.
В случае если на высоких оборотах чувствуется что двигатель желает заглохнуть – направляться расширить
уровень… В случае если напротив вялый и как бы давится – направляться понизить.
Уровень сделан, сейчас перейдем к предстоящей настройке карбюратора!
Источник: vk.com
Как уменьшить расход топлива на мопеде Delta
Интересные записи
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
Как уменьшить расход топлива на карбюраторе ваз 2105
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА НА МИНИМАЛЬНЫЙ РАСХОД ГОРЮЧЕГО. Карбюраторы, изготавливаемые на заводском конвейере, не смотря на то, что и проходят контроль в…
Как уменьшить расход топлива на ваз 2105
Как уменьшить расход бензина? (регулировка карба) Как уменьшить расход бензина? Личная регулировка карбюраторов на минимальный расход горючего. Этот файл…
Расход топлива на холостом ходу
November 20, 2012 В соответствии с определению из словаря режим работы устройства, в то время, когда нет нагрузки, именуется холостым ходом.
Для…
Как отрегулировать карбюратор на минимальный расход топлива
Все изготавливаемые на заводском конвейере карбюраторы проходят тщательный контроль в отношении черт топливоподачи с применением особых безмоторных…
Как уменьшить расход топлива на скутере
Скутер ест большое количество бензина — главные обстоятельства В наше время дороговизны горючего, перерасход бензина на скутере сходу бьет по кошельку…
Как уменьшить расход топлива на газ 24
ГАЗ 24 › Бортжурнал › Расход 6,5л/100км на 24 Волге! Сталинград, Российская Федерация Хороший сутки приятели! Меня достаточно очень сильно интересуют…
| ||
| ||
| ||
Регулировка клапанов на мопеде «Альфа».Мопед «Альфа»
Зачем нужна регулировка клапанов на мопеде «Альфа»? Двигатель мопеда FMB 139 оснащен газораспределительным механизмом с распределительным валом в головке блока цилиндров. Клапаны приводятся в движение коромыслами. При работе двигателя клапаны подвергаются тепловому расширению, поэтому между коромыслом и клапаном имеется небольшой зазор, который компенсирует тепловое расширение. Недостаточный или чрезмерный зазор может привести к серьезному повреждению двигателя.
Отрицательный эффект от неправильных зазоров накапливается постепенно и может вызвать прогар клапанов, разрушение седел, снижение компрессии, перегрев и деформацию важных узлов ГРМ.
Мотор мопеда «Альфа» FMB 139
Четырехтактный двигатель FMB 139 — одно из главных достоинств мопеда «Альфа». Фото двигателя представлено выше. Это очень надежный и экономичный двигатель небольшой массы. Его объем может варьироваться от 49 до 125 см., а мощность может быть от 5 до 8 л.с. Модификации этого двигателя могут иметь разный объем цилиндра. Возможна установка более или менее мощного варианта цилиндро-поршневой группы дома. Двигатель комплектуется четырехступенчатой коробкой передач. Над ним расположен карбюраторный мопед «Альфа».
Механизм газораспределения двигателя FMB 139
Система газораспределения двигателя FMB 139 оснащена распределительным валом, расположенным в головке блока цилиндров. Клапаны расположены вертикально и имеют V-образную форму и приводятся в движение коромыслом, которое, в свою очередь, приводится в движение кулачками распределительного вала. Эта система очень похожа на ГРМ Москвича 412, только один цилиндр, и два клапана.
Распределительный вал приводится в действие с помощью цепной передачи. Он, в свою очередь, приводится в движение шестерней, расположенной на оси ротора генератора, являющейся осью вращения коленчатого вала.
Профилактика ГРМ и последствий его поломки
Все детали ГРМ двигателя FMB 139 требуют периодической и постоянной проверки степени их износа.Растяжение цепи ГРМ и износ натяжных элементов может привести к ее обрыву, что потребует достаточно хлопотного ремонта, связанного с необходимостью снятия ротора генератора, либо разборки всего картера для замены шестерни масляного насоса. Кроме того, обрыв цепи ГРМ может стать причиной деформации клапанов, что потребует их замены и притирки к седлам тарелок новых клапанов. Выход из строя отдельных элементов ГРМ может стать причиной ряда других серьезных поломок.
Признаки неправильной регулировки клапанов
Если тепловые зазоры слишком велики, то это может вызвать характерный стук или звон, возникающий при работе двигателя.

Устройство клапанов и их притирка
Клапан на мопед «Альфа» выполнен по той же схеме, что и на легковом автомобиле. Они имеют пластину и стержень, который удлиняется за счет теплового расширения при работающем двигателе. Нормальный зазор должен быть 0,05 мм. При нагреве клапанов тепловой зазор практически полностью исчезает. Тарелки клапанов плотно прилегают к седлу, а их края в идеале должны прилегать к краям седла. Притирка клапанов на мопеде ничем не отличается от аналогичной операции для автомобильных двигателей и делается той же пастой вручную, либо механически дрелью.Для снятия клапанов с ГБЦ FMB 139 используется специальный трубчатый съемник.
Негативные последствия, возникающие при неправильной регулировке клапанов
Толкатель на коромысле должен давить на клапан, но при увеличении теплового зазора он начинает бить по клапану, что вызывает характерный звонкий стук при работе двигателя. Это может привести к ускорению износа наиболее важных компонентов двигателя. Тарелка клапана начинает сильнее биться о седло, что вызывает появление дефектов на кромке седла и клапана.В условиях высоких температур края кромок в местах небольших деформаций начинают подгорать, они перестают плотно прилегать друг к другу. Течь теряется, продукты горения прорывают клапан и еще больше разрушают поверхность кромок. Происходит перегрев клапана, а в некоторых случаях начинают давить седло и клапан, и сам клапан, мелкие осколки которого попадают в камеру сгорания, царапая стенки поршня и цилиндра.
При отсутствии теплового зазора в первую очередь страдает выпускной клапан.Цикл его работы растягивается, что приводит к перегреву и оплавлению его краев. Если клапан перетянут, он вообще может перестать закрываться. В процессе эксплуатации обычно происходит увеличение размеров теплового зазора, что является причиной необходимости регулярной проверки этой величины.
Регулировка клапанов на мопеде «Альфа»
Клапана на моторе FMB 139 расположены сверху и снизу головки блока цилиндров. Чтобы добраться до них, нужно открутить крышки.Регулировка клапанов на мопеде не требует снятия всей головки. Но нужно поставить цилиндр в мертвую точку. Для этого на верхней крышке ротора генератора имеется отверстие, закрытое, в свою очередь, пластиковой крышкой. Открутив его, можно увидеть корпус генератора, на котором нанесены маркировки. С помощью кик-стартера можно плавно вращать ротор генератора до появления метки «Т». Ту же операцию можно выполнить с помощью колеса. Мопед следует поставить на центральную ступеньку, включить четвертую передачу и плавно повернуть руль до появления метки «Т» в смотровом отверстии.
Для точного наблюдения за этим процессом можно снять крышку с блока ГРМ корпуса ГРМ, который находится слева от ГБЦ. Эта звезда имеет отметку в виде точки. Если эта метка находится в крайнем левом положении, то это будет означать мертвую точку. После установки цилиндра в мертвую точку клапана на мопеде «Альфа» можно регулировать. Необходимо ослабить фиксирующую гайку и толкатель. Затем нужно вставить щуп 0,05 мм между толкателем и штоком клапана, вручную затянуть толкатель, но так, чтобы щуп можно было снять.Затем положение толкателя нужно усилить фиксирующей гайкой.
Регулировка клапанов на мопед «Альфа». мопед «альфа» — фото, характеристики
Зачем нужна регулировка клапанов на мопеде Альфа? Двигатель мопеда FMB 139 оснащен газораспределительным механизмом с распределительным валом, расположенным в головке блока цилиндров. Клапаны приводятся в движение коромыслами. При работе двигателя клапаны испытывают тепловое расширение, поэтому между коромыслом и клапаном имеется небольшой зазор, который компенсирует тепловое расширение.В случае недостаточного или чрезмерного зазора может произойти серьезное повреждение двигателя.
Негативное влияние неправильных зазоров накапливается постепенно и может привести к прогоранию клапанов, повреждению седла, снижению компрессии, перегреву и деформации важных элементов ГРМ. Регулировку клапанов на мопеде «Альфа» следует проводить несколько раз за сезон. При неправильной установке тепловых зазоров может появиться характерный стук при работе двигателя, что также является поводом для настройки клапанов.
Двигатель мопеда «Альфа» FMB 139
Четырехтактный двигатель FMB 139 – одно из главных преимуществ, которыми обладает мопед «Альфа». Фото двигателя представлено выше. Это очень надежный и экономичный двигатель небольшой массы. Его объем может варьироваться от 49 до 125 см. куб., а мощность может быть от 5 до 8 л.с. Модификации этого двигателя могут иметь другой объем цилиндров. Можно дома установить более-менее мощный вариант цилиндро-поршневой группы. Двигатель комплектуется четырехступенчатой коробкой передач.Над ним карбюраторный мопед «Альфа».
Механизм газораспределения двигателя FMB 139
Двигатель ГРМ FMB 139 оснащен распределительным валом, расположенным в головке блока цилиндров. Клапаны расположены вертикально и V-образно и приводятся в движение посредством коромысла, которое, в свою очередь, приводится в движение посредством кулачков распределительного вала. Эта система очень похожа на ГРМ Москвича 412, только один цилиндр, и два клапана.
Распредвал приводится в движение цепной передачей.Она, в свою очередь, приводится в движение шестерней, расположенной на оси ротора генератора, являющейся осью вращения коленчатого вала.
Предотвращение ГРМ и последствия его выхода из строя
Все элементы ГРМ двигателя FMB 139 требуют периодической и постоянной проверки их износа. Растяжение цепи ГРМ и износ ее натяжных элементов может привести к ее обрыву, что потребует достаточно хлопотного ремонта, связанного с необходимостью снятия ротора генератора, либо разборки всего картера для замены шестерни масляного насоса. Кроме того, обрыв цепи ГРМ может стать причиной деформации клапанов, что потребует их замены и притирки седел новых клапанных тарелок. Выход из строя отдельных элементов ГРМ может стать причиной ряда других серьезных поломок.
Признаки неправильной настройки клапана
Слишком большие тепловые зазоры могут вызвать характерный стук или звон, возникающий при работе двигателя. Потеря компрессии также может быть косвенным следствием неправильной настройки клапана.Косвенными последствиями неправильной настройки клапанов может быть увеличение расхода топлива при пониженной мощности из-за разгерметизации клапанов, а также потеря синхронности их работы, когда клапаны начинают опережать или отставать от тактов поршня.
Устройство клапана и притирка
Клапана на мопед «Альфа» изготавливаются так же, как и на автомобиль. Они имеют пластину и стержень, который удлиняется за счет теплового расширения при работе двигателя.Нормальный зазор должен быть 0,05 мм. При прогреве клапанов тепловой зазор практически полностью исчезает. Клапанные тарелки герметично сидят в седле, а их края должны идеально прилегать к краям седла. Притирка клапанов на мопеде ничем не отличается от аналогичной операции для автомобильных двигателей и производится с помощью той же пасты вручную, либо механически с помощью дрели. Для снятия клапанов с ГБЦ FMB 139 используется специальный трубчатый съемник.
Негативные последствия из-за неправильной настройки клапана
Толкатель на коромысле должен нажимать на клапан, но по мере увеличения теплового зазора начинает бить по клапану, что вызывает характерный звонкий стук при работе двигателя.Это может привести к ускоренному износу важнейших компонентов двигателя. Тарелка клапана начинает сильнее ударяться о седло, что приводит к дефектам на кромке седла и клапане. В условиях высоких температур края поверхности в местах небольших деформаций начинают подгорать, перестают плотно прилегать друг к другу. Герметичность теряется, раскаленные продукты горения прорывают вентиль и еще больше разрушают поверхность кромок. Клапан перегревается, а в некоторых случаях седло и сам клапан начинают разрушаться, мелкие осколки которых попадают в камеру сгорания, царапая стенки поршня и цилиндра.
При отсутствии теплового зазора в первую очередь страдает выпускной клапан. Цикл его работы растягивается, что приводит к перегреву и оплавлению его краев. Если клапан затянуть, он может вообще перестать закрываться. В процессе эксплуатации обычно происходит увеличение величины теплового зазора, что и является причиной необходимости регулярной проверки этой величины.
Регулировка клапанов на мопеде «Альфа»
Клапаны на двигателе FMB 139 расположены над и под головкой блока цилиндров.Чтобы добраться до них, нужно открутить колпачок. Регулировка клапанов на мопеде не требует снятия всей головки. Но нужно установить цилиндр в мертвую точку. Для этого в верхней части ротора генератора имеется отверстие, закрытое, в свою очередь, пластиковой крышкой. Открутив его, можно увидеть корпус генератора, на котором нанесена маркировка. С помощью кик-стартера можно аккуратно провернуть ротор генератора до появления метки «Т». Ту же операцию можно выполнить с помощью колеса. Ставим мопед на центральную ступеньку, включаем четвертую передачу и плавно поворачиваем руль, пока в смотровом отверстии не появится метка «Т».
Чтобы точно контролировать этот процесс, можно снять крышку с блока звездочки ГРМ, которая находится с левой стороны головки блока цилиндров. На этой звезде есть точка. Если эта метка находится в крайнем левом положении, это будет означать мертвую точку. После установки цилиндра в мертвую точку на мопеде «Альфа» можно отрегулировать клапана. Нужно ослабить контргайку и толкатель. Затем нужно просунуть манометр на 0,05 мм между толкателем и штоком клапана, вручную затянуть толкатель, но так, чтобы можно было снять щуп.Затем положение толкателя необходимо усилить стопорной гайкой.
.