Карбюратор озон устройство – Золотниковое устройство карбюратора Озон | Twokarburators.ru

Принцип действия пускового устройства Озон

пусковое утройство 2105, 2107 взведеноприведение в рабочее состояние — взведение пускового устройчства карбюратора 2105, 2107 Озон



Для пуска холодного двигателя автомобиля необходима топливная смесь как минимум в 10 раз богаче обогащенной топливной смеси необходимой для прогретого двигателя. Поэтому принцип действия пускового устройства карбюратора Озон заключается в полном закрытии воздушной заслонки карбюратора перед пуском, для обеспечения создания богатой смеси и автоматичеком приоткрытии ее после пуска, для некоторого обеднения топливной смеси (что бы не залило свечи).

Теперь немного подробнее о принципе действия пускового устройства Озон, так как зная его можно уверенно диагностировать и устранять неисправности в работе двигателя автомобиля связанные с холодным пуском: холодный двигатель не запускается, запускается и глохнет, заливает свечи зажигания.

Принцип действия пускового устройства карбюратора Озон 2105, 2107, 2101

Закрывание воздушной заслонки карбюратора Озон

— Водитель вытягивает на себя рукоятку «подсоса» и тем самым взводит пусковое устройство. Происходит следующее: трехплечий рычаг, увлекаемый тросиком «подсоса», поворачивается против часовой стрелки, приподнимает одним своим плечом телескопическую тягу и далее через неё вращает рычаг воздушной заслонки (См. фото выше).

Другим плечом через тягу нажимает вниз на рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры. Воздушная заслонка в этом случае полностью закрывается, дроссельная заслонка первой камеры немного приоткрывается на необходимый пусковой зазор (чтобы обеспечить подачу топлива в цилиндры).

— Далее водитель вращает коленчатый вал стартером, пытаясь пустить двигатель. Внутри первой камеры карбюратора, перекрытой воздушной заслонкой возникает сильное разрежение. Оно вызывает сильное истекание топлива из распылителя главной дозирующей системы первой камеры, которое, дальше, через пусковой зазор у кромки дроссельной заслонки первой камеры карбюратора попадет в цилиндры. Появляются первые вспышки. Двигатель пускается.

Работа автоматического диафрагменного приоткрывателя воздушной заслонки карбюратора Озон

— На самом деле топливная смесь при пуске так сильно обогащена, что может залить свечи и ни какого пуска при этом не получится. Необходимо срочно снизить обогащение топливной смеси, например, путем добавления в неё лишнего воздуха и снижения разрежение просто немного приоткрыв воздушную заслонку.

Для этого на карбюраторе 2105, 2107 Озон предусмотрено полуавтоматическое устройство приоткрывателя воздушной заслонки. Под действием разрежения, поступающего в полость за диафрагмой, в корпус приоткрывателя по специальному каналу из задроссельного пространства, оно воздействует на рычаг на оси воздушной заслонки через тягу и шток, приоткрывая ее на необходимый зазор и запуская дополнительный воздух в карбюратор. Этот зазор, как и зазор у дроссельной заслонки устанавливается при регулировке пускового устройства карбюратора.

работа приоткрывателя воздушной заслонки 2105, 2107перемещение тяги приоткрывателя и появление пускового зазора у воздушной заслонки в момент запуска двигателя

Топливная смесь слегка обедняется и становится достаточной для обеспечения работы двигателя и дальнейшего его прогрева.

По мере прогрева водитель утапливает рукоятку «подсоса» снижая обороты. При полностью закрытой воздушной заслонке вступает в работу система холостого хода карбюратора, а ГДС отключается.

Примечания и дополнения

— Пусковое устройство карбюратора Озон считается полуавтоматическим так как взводит его вручную сам водитель, а приоткрытие воздушной заслонки после пуска двигателя происходит за счет автоматической работы диафрагменного механизма приоткрывателя.

Еще статьи по пусковому устройству карбюратора Озон

— Замена диафрагмы пускового устройства карбюратора Озон

— Регулировка пускового устройства карбюратора Озон без снятия его с двигателя автомобиля

— Пусковое устройство карбюратора Озон: устройство, детали, назначение

twokarburators.ru

устройство, ремонт, настройка :: SYL.ru

Автомобильная промышленность процветает – изобретаются новые виды вроде электромобилей и гибридов, налаживается производство моделей и т. д. Но это не отменяет того факта, что на дорогах, а значит, и в руках у автомобилистов, образно говоря, остаются уже устаревшие технологии. Они могут быть совсем неплохими, но вот проблем с ними не оберешься в любом случае. Хотя бы из-за почтенного для сложного механизма возраста.

Карбюратор ОЗОН

Речь в этой статье пойдет именно об этом устройстве. Наряду с другими штатными карбюраторами вроде «Солекса» или «Вебера», ОЗОН часто устанавливали на отечественные машины. Принцип работы у всех трех одинаков, и многое зависит от его вида, а не от названия завода.

Последний же может быть одним из трех – поплавковым, барботажным или игольчатым.

карбюратор озон Второй используется чрезвычайно редко, и в большинстве стран просто снят с производства, а вот последний до сих пор кое-где работает, но уже не в таких количествах. Рассматриваемый же объект относится к первому виду, который еще достаточно популярен.

Конструкция карбюратора

Рассмотрим карбюратор ОЗОН. 2107 — именно на такой модели ВАЗа его можно встретить чаще всего. Но нужно знать и о некоторых модификациях, которые также запущены в производство.

В первую очередь это ДААЗ 2107-1107010, используемый чаще всего. То есть это тот самый стандартный карбюратор ОЗОН, с которым и придется работать. В последние годы выпуска этих моделей стали использовать такую модификацию, как ДААЗ 2107-1107010-20.

карбюратор озон 2107 Есть и не настолько ходовая модель, но упомянуть о ней стоит. Это ДААЗ 2107-1107010-10 – все, в принципе, то же самое, но распределитель зажигания тут устроен без использования вакуум-корректора.

Схема узлов достаточно простая – для холостого хода есть автономная система и отдельный запорный клапан. Есть поплавковая камера, обязательная для карбюратора ОЗОН этого типа. Дроссельная заслонка и дозирующая система, а также переходные системы для камер и отсек отвода газов имеются. Собственно, это все, что вам нужно знать о конструкции. Если возникают более специфические проблемы, нужно идти к специалистам.

В целом же карбюратор ОЗОН — устройство достаточно простое, чтобы довести его до ума своими руками.

Тонкости регулировки

Здесь нужно придерживаться определенной схемы, чтобы ничего не пропустить и избежать лишних хлопот. Все вполне легко сделать самостоятельно:

  1. Сперва нужно помыть и вычистить карбюратор ОЗОН снаружи.
  2. Визуально осмотреть уже чистый агрегат на предмет неисправностей в конструкции.
  3. Вычистить сетчатый фильтр.
  4. Промыть поплавковую камеру.
  5. Вычистить воздушные жиклеры.
  6. Отрегулировать системы пускового механизма, а также холостого хода.

Как вы можете увидеть, никаких проблем тут нет, разве что с последним пунктом могут возникнуть вопросы. Потому разобраться с ним надо отдельно.

Настройка систем

Пусковую нужно начинать со снятия воздушного фильтра. Далее просто запускаете двигатель и тянете на себя подсос.

карбюратор озон устройство Руками открывайте воздушную заслонку на треть и поднимайте число оборотов в минуту до показателя в 3200-3600. После чего вам надо всего лишь опустить заслонку и уменьшить количество оборотов где-то на триста.

Холостой ход регулируется тоже довольно просто. Машину нужно сначала прогреть до рабочих показателей и настроить до максимального количества оборотов в минуту. Делается это при помощи винта качества, а винт количества не участвует в работе.

настройка карбюратора озон Но последний нужно подкрутить уже на следующем этапе – поднимите количество на сотню выше нормы. Двигатель заводится, а вы винтом качества возвращаете обороты к нормальным показателям.

Вот, собственно, и вся настройка карбюратора ОЗОН. Проблем возникнуть просто не должно.

Как определить возможные неисправности?

Устройство механизма не самое простое, а потому проблем может быть несколько. Проявляются они, естественно, внешне. Отследить же можно по таким показателям:

  • Провал, когда педаль газа срабатывает с серьезным опозданием.
  • Рывок в случаях очень короткого провала.
  • Подергивание. Это варианты с несколькими рывками подряд.
  • Раскачивание, когда провал не один, а несколько.
  • Вялый разгон, если скорость последнего серьезно отстает от обычной.

Могут возникнуть и другие симптомы. Карбюратор ОЗОН — устройство несколько капризное. Потому может случится так, что вы попросту не сумеете запустить двигатель. Или начнутся проблемы с горячим или холодным пуском. Если же на холостом ходу возникают какие-то затруднения, это тоже может быть признаком поломки. Показатели расхода топлива нужно обязательно отслеживать: выше нормы — нехороший признак, равно как и отличие количества оборотов в минуту в ту или другую сторону.

Не запускается двигатель. Что делать?

Причин проблемы может быть несколько. В первую очередь причина может быть в топливе или его отсутствии. Если уровень низковат, это может провоцировать проблемы. Также при отличиях в составе бензина от обычной нормы могут случаться некоторые неполадки.

Проверить же наличие жидкости здесь довольно легко – карбюратор ОЗОН-2107 устроен так, что вам достаточно всего лишь снять крышку с воздушного фильтра и несколько раз провернуть рычаг привода дроссельных заслонок. Таким образом, срабатывает ускорительный насос, а топливо попадает в смесительную камеру.

карбюратор ваз озонЕсли же ничего не происходит, значит, по какой-то причине бензин просто не доходит.

Такое может случиться по причине засорения фильтров или же проблем со шлангами подачи.

настройка карбюратора озон В любом случае вам понадобится заменить фильтр тонкой системы очистки и продуть снятые трубки сжатым воздухом.

Если с этой системой все в порядке, то загвоздка может быть в неисправности насоса или привода. Вам надо будет проверить разрежение насоса, а также попробовать ручной привод, естественно, когда вы снимете его с машины. В случаях, когда все в порядке, стоит проверить клапан на герметичность. Если все работает как надо, тогда проблема в приводе. Карбюратор ВАЗ ОЗОН может грешить этим. Его просто надо проверить.

Провалы, рывки и раскачивания

Если ваша машина ведет себя таким образом при высоких нагрузках, то проблема часто связана с перебоями топливоподачи. Все, что вам надо сделать, это проверить систему на герметичность, а также все фильтры, установленные в ней.

Кроме того, подобное может быть вызвано и повышенным сопротивлением, которое возникает, когда топливо проходит через фильтр. Кроме очевидного засора к этому приводит и некачественный состав с посторонними примесями.

Вместо заключения

Здесь разобрано только несколько основных поломок.

ремонт карбюратора озон В целом же ремонт карбюратора ОЗОН не представляет особых трудностей. Все можно решить самостоятельно, даже при отсутствии большого опыта в работе с ДВС.

Если вы пользуетесь автомобилем с таким карбюратором, то просто надо проводить регулярные техосмотры с проверкой герметичности, фильтров, работы всех систем. К тому же не помешает время от времени регулировать систему – о механизме работы было сказано в одному из пунктов выше. Особых проблем быть не должно, но при возникновении серьезных трудностей не жалейте средств, обратитесь к мастеру. Иначе все может вырасти в действительно серьезную проблему, решить которую будет или очень сложно, или слишком дорого. Но чаще всего все вместе. Успехов в ремонте!

www.syl.ru

Эконостат карбюратора Озон 2105, 2107 и его модификаций

Назначение эконостата карбюратора 2105, 2107 Озон

Эконостат карбюратора 2105, 2107 «Озон» и его модификаций предназначен для дополнительного обогащения топливной смеси на режиме полной нагрузки (дроссельная заслонка второй камеры полностью открыта, обороты коленчатого вала максимальные). В резльтате чего достигается повышение мощности, приемистости, стабильности работы двигателя автомобиля.


Устройство эконостата

Эконостат карбюратора Озон представляет собой канал забора топлива из поплавковой камеры, три жиклера, расположенных в крышке карбюратора и канал распылителя, расположенный в диффузоре, второй камеры.

1. Канал подачи топлива из поплавковой камеры.
2. Топливный жиклер эконостата.
3. Воздушный жиклер эконостата.
4. Эмульсионный жиклер эконостата.
5. Распылитель.

Принцип действия

При полностью открытой дроссельной заслонке второй камеры карбюратора и максимальных оборотах коленчатого вала разрежение во второй камере большое. Под его воздействием топливо из поплавковой камеры поднимается вверх по каналу эконостата. Оно проходит через топливный жиклер и смешивается с воздухом, поступающим сверху через воздушный жиклер. Далее через эмульсионный жиклер образовавшаяся топливная эмульсия попадает в распылитель эконостата, расположенный в диффузоре второй камеры.

Ремонт

Ремонт системы эконостата заключается в прочистке и продувании сжатым воздухом его каналов, жиклеров и распылителя.

При засорении эконостата возможно некоторое  падение мощности и приемистости двигателя .

Прочищаем медной проволокой, продуваем три жиклера эконостата.

жиклеры эконостата 2105, 2107 Озонжиклеры эконостата карбюратора 2105, 2107 Озон

 

Прочищаем и продуваем сжатым воздухом канал подачи топлива из поплавковой камеры.

каналы эконостата 2105, 2107 Озонканал подачи топлива в эконостат

 

В диффузоре второй камеры прочищаем канал распылителя.

распылитель эконостата 2105, 2107 Озондиффузоры карбюратора Озон

 

При сильном засорении можно замочить на некоторое время в ацетоне диффузор, а в каналы налить его и дать постоять некоторое время. После чего опять же прочистить и продуть.

Еще пять статей на сайте по карбюраторам Озон

— Ускорительный насос карбюратора 2105, 2107 Озон

— Схемы карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Разборка карбюратора 2105, 2107 Озон

— Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон

— Система холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон

twokarburators.ru

Регулировка ПУ Озон без снятия с двигателя

схема пускового устройства 2105, 2107Правильно отрегулированное пусковое устройство (ПУ) карбюратора Озон позволяет безпроблемно запускать двигатель автомобиля, как в лютый холод, так и в тропическую жару. Точнее и удобнее всего регулировать пусковое устройство на снятом с двигателя карбюраторе. Но есть способ менее трудоемкий и более быстрый – регулировка ПУ без снятия с двигателя (по частоте вращения коленчатого вала). Единственный минус подобной регулировки – наличие тахометра для точного определения этих самых оборотов. Здесь выигрывают только владельцы ВАЗ 2107, остальным придется подключать внешний тахометр или регулировать на слух, что требует определенного опыта и навыков.



Любая регулировка ПУ сводится к установке тем или иным способом пусковых зазоров:

зазор «Б» между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и стенкой смесительной камеры карбюратора;

зазор «А» между кромкой воздушной заслонки и стенкой смесительной камеры.

пусковые зазоры карбюратора

Величина этих зазоров для разных моделей карбюраторов Озон различна (См. «Пусковые зазоры карбюраторов Озон, величина»). Эти зазоры позволяют обеспечить оптимальный состав топливно-воздушной смеси на режиме пуска двигателя.

Регулировка зазора «Б» выполняется путем подгибания тяги соединяющей рычаг на оси дроссельной заслонки и трехплечий рычаг. Регулировка зазора «Б» выполняется вращением регулировочного винта в торце крышки корпуса пускового устройства (диафрагменного механизма приоткрывателя).

элементы пускового устройства 2105, 2107 Озонэлементы пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон

Порядок регулировка ПУ карбюратора Озон без снятия его с двигателя автомобиля

1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (80-90 гр).

2. Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя.

3. Полностью вытягиваем рукоятку «подсоса» на работающем прогретом двигателе. Воздушная заслонка карбюратора Озон должна быть закрыта.

4. Выставляем пусковой зазор «Б».

— Приоткрываем воздушную заслонку на 1/3 от ее хода (например, нажав на ее край отверткой).

приоткрытие воздушной заслонкипринудительное приотткрытие на 1/3 хода воздушной заслонки карбюратора Озон (установка пускового зазора «Б»)

— Устанавливаем обороты коленчатого вала двигателя в пределах 3200-3400 об/мин. Для этого немного подгибаем плоскогубцами регулировочную тягу отвечающую за приоткрытие дроссельной заслонки первой камеры и пусковой зазор «Б».

подгибаем тягу

Повторяем подгибания тяги до тех пор, пока автоматически обороты к/вала не установятся в пределах 3200-3400 об/мин, при открытой на 1/3 воздушной заслонке, что соответствует требуемому зазору «Б».

5. Выставляем пусковой зазор «А».

Отворачиваем пробку регулировочного винта в крышке ПУ. На работающем прогретом двигателе с полностью закрытой воздушной заслонкой вращением регулировочного винта в крышке ПУ добиваемся установки оборотов коленчатого вала двигателя в пределах 3000-3100 об/мин., что соответствует правильному зазору «А». При проверке оборотов следует закрывать пальцем отверстие под регулировочный винт в крышке ПУ.

регулировочный винт ПУ Озонрегулировочный винт пускового устройства карбюратора Озон (установка пускового зазора «А»)

Все, регулировка пускового устройства карбюратора Озон завершена.

Примечания и дополнения

— Перед регулировкой пускового устройства карбюратора Озон необходимо убедится в его исправности. А именно: целостности диафрагмы внутри корпуса ПУ, чистоте канала подведения разрежения в корпус ПУ (продуть через выходное отверстие канала внутри корпуса), четкости работы привода воздушной заслонки («подсоса»), полноту открытия и закрытия воздушной заслонки.

Еще статьи по регулировке и ремонту карбюратора Озон

— Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора Озон

— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Озон

— Регулировка холостого хода двигателя с карбюратором Озон

— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Озон

— Холодный двигатель автомобиля не запускается, причины связанные с карбюратором

twokarburators.ru

Пусковое устройство карбюратора Озон | Twokarburators.ru

пусковое устройство 2105, 2107Ситуация, когда холодный двигатель автомобиля отказывается запускаться известна практически любому автомобилисту. Причин этой проблемы много. Примерно 25% от их общего числа занимает неисправность пускового устройства карбюратора. Зачастую обладатели карбюраторных машин не уделяют должного внимания этому небольшому, но очень полезному устройству. А зря. При полностью исправном и правильно отрегулированном пусковом устройстве карбюратора пуск двигателя превращается в простую и легкую процедуру (не нужно постоянно подгазовывать педалью, мудрить с вытягиванием-утапливанием рукоятки «подсоса» и пр.).


Чтобы лучше понять, что же это такое – пусковое устройство карбюратора, и в связи с этим, в дальнейшем правильно его регулировать и настраивать следует знать его назначение, устройство и принцип действия. Итак, объектом нашего рассмотрения выступит пусковое устройство карбюраторов семейства 2105, 2107 Озон. Следует отметить, что пусковое устройство присутствует на всех карбюраторах 2105, 2107 Озон.

Назначение пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон

Пусковое устройство карбюратора 2105, 2107 Озон предназначено для обеспечения уверенного пуска холодного двигателя автомобиля. Достигается это путем сильного принудительного обогащения топливной смеси (в 2-3 раза более богатой, чем при пуске прогретого двигателя), поступающей в цилиндры двигателя, на режиме пуска.

Устройство и назначение основных частей пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон

На изображениях ниже — видимые элементы пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон.

На передней части карбюратора.

элементы пускового устройства 2105, 2107 Озонэлементы пускового устройства карбюратора 23105, 2107 Озон (вид спереди)

 

На боковой части четко прослеживается канал подведения разрежения при пуске двигателя,  из задроссельного пространства в полость за диафрагмой полуавтоматического приоткрывателя воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон.

канал и корпус пускового устройства 2105, 2107элементы пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон (вид сбоку)

 

А это отверстие в канал подведения разрежения из задроссельного пространства. Оно видно только если снять карбюратор.

отверстие канала разреженияэлементы пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон (вид снизу)

 

Если немного разобрать карбюратор — снять крышку и разобрать корпус приоткрывателя, то можно увидеть опять же канал подведения разрежения, диафрагму в корпусе приоткрывателя и регулировочный винт под пробкой.

пусковое устройство 2105, 2107 разобранноедетали и элементы корпуса диафрагменного механизма пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон

 

Можно представить пусковое устройство карбюратора 2105, 2107 Озон в виде схемы, как это сделано во многих руководствах и книгах по карбюраторам.

схема пускового устройства 2105, 2107схема пускового устройства карбюраторов 2105, 2107 Озон

 

Примечания и дополнения

— Порог срабатывания полуавтоматического пускового устройства около 1500 оборотов в минуту. Поэтому для уверенного пуска двигателя также важно иметь исправный стартер и заряженную аккумуляторную батарею.

—  Снимите корпус воздушного фильтра и пустите двигатель. Взгляните сверху на карбюратор. Воздушная заслонка на нем должна автоматически приоткрыться на необходимый пусковой зазор. Если она не приоткрывается, возможно повреждена диафрагма в корпусе приоткрывателя, либо не герметичны соединения канала подведения разрежения пускового устройства.

Еще пять статей по карбюраторам Озон

— Устройство верхней части (крышки) карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Разборка карбюратора 2105, 2107 Озон

— Схема карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Двигатель автомобиля запускается и глохнет (причины связанные с карбюратором)

— Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон

twokarburators.ru

Ускорительный насос карбюратора Озон | Twokarburators.ru

УН карбюратора ОзонНазначение ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

Для обогащения топливной смеси и устранения провала в карбюраторе Озон предусмотрен ускорительный насос — устройство, подающее дополнительное топливо при резком нажатии на педаль «газа». Этот насос механический, мембранного типа, подающий топливо принудительно, вне зависимости от расхода воздуха.


Устройство ускорительного насоса карбюратора 2105-2107 Озон

устройство ускорительного насоса Озон

Принцип действия УН

При резком нажатии на педаль «газа» и мгновенном изменении работы двигателя, дроссельная заслонка быстро открывается и обеспечивает приток большого объема воздуха в цилиндры. Доля топлива в этом потоке уменьшается. Разрежение во впускной трубе падает , ухудшая испаряемость бензина. Наступает так называемый «провал» в работе двигателя, сопровождаемый потерей мощности и приемистости.

Дроссельная заслонка открывается и кулачком на своей оси воздействует на нажимной рычаг , тот давит на подпятник пружинного толкателя, завальцованного в чашке диафрагмы. Та в свою очередь выдавливает бензин из нагнетательной камеры через нагнетательный клапан к распылителю. Впускной (всасывающий) клапан блокирует возврат топлива обратно в нагнетательную камеру. Происходит впрыск топлива (1 — 2 секунды). Струя топлива ни за что не задевая падает на дно впускной трубы.

Расположенный в стенке поплавковой камеры перепускной топливный канал с жиклером , в случае медленного, а не резкого нажатия на педаль «газа» пропускает часть топлива обратно в поплавковую камеру , снижая тем самым давление топлива в распылителе и предотвращая излишнее обогащение топливной смеси.

Неисправности ускорительного насоса карбюратора Озон

«Неисправность: не работает ускорительный насос карбюратора Озон»

Примечания и дополнения

— Ускорительный насос карбюратора Озон 2105, 2107 можно немного доработать, с целью обеспечения быстрого старта с места и большего ускорения при нажатии на педаль «газа». Статья «Доработка ускорительного насоса карбюратора Озон 2105, 2107» на нашем сайте.

— Как проверить работу и исправность УН карбюратора Озон описано в статье «Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Озон»

Еще статьи по карбюраторам Озон

 — Пусковое устройство карбюратора 2105, 2107 Озон

— Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон

— Схемы карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Переходные системы карбюратора 2105, 2107 Озон

— Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

twokarburators.ru

Золотниковое устройство карбюратора Озон | Twokarburators.ru

золотниковое устройство ОзонНемаловажным элементом системы вентиляции картера и удаления отработавших газов двигателей автомобилей ВАЗ с карбюраторами Озон является золотниковое устройство установленное непосредственно в карбюраторе.

Назначение золотникового устройства

Золотниковое устройство на карбюраторах Озон предназначено для регулировки пропуска картерных газов по малой ветви вентиляции из картера в задроссельное пространство карбюратора на разных режимах работы двигателя.



Расположение на карбюраторе

Золотниковое устройство расположено в районе оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Озон, со стороны рычагов привода.

Озон золотник

Устройство ЗУ

Золотниковое устройство состоит из круглого золотника крепящегося на оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора (и вращающегося вместе с ней), двух выемок в корпусе дроссельных заслонок карбюратора, калиброванного отверстия между ними, диаметром 1 мм, впускного и выпускного каналов. Золотник — плоская деталь круглой формы с выемкой.

работа золотникового устройства

Принцип действия золотникового устройства

Картерные газы поступают в золотниковое устройство из корпуса воздушного фильтра, по шлангу малой ветви вентиляции, через штуцер в корпусе карбюратора и далее по каналу к золотнику на оси.  На холостом ходу дроссельная заслонка первой камеры карбюратора закрыта. Выемки на золотнике при закрытой дроссельной заслонке не совпадают с окнами в корпусе карбюратора (газы идут только через калиброванное отверстие, соединяющее эти окна). По мере открытия дроссельной заслонки окна и выемки в золотнике все больше совпадают, сечение для прохода увеличивается за счет того, что газы начинают проходить по полости золотника. Плюс ко всему разрежение под дроссельной заслонкой растет, позволяя наиболее эффективно работать золотниковому устройству.

золотниковое устройство Озон

При полностью открытой дроссельной заслонке первой камеры, разрежение в смесительной камере карбюратора падает, и картерные газы через малую ветвь вентиляции и золотник не отсасываются, а идут через большую ветвь вентиляции.

 

Неисправности золотникового устройства карбюратора Озон

— Основной неисправностью золотникового устройства является загрязнение отложениями, поступающими из впускного коллектора, ведущее к неспособности его пропускать газы и как следствие повышение давления в картере двигателя. Если у вас постоянно подтекает масло из сальников на двигателе (коренных, распредвала), свечи часто выходят из строя из-за нагара, появилось масло в корпусе воздушного фильтра двигателя, то есть смысл прочистить золотниковое устройство и восстановить вентиляцию картера двигателя. Проверить проходимость каналов золотникового устройства можно без снятия карбюратора с двигателя. Нужно подуть в штуцер отвода картерных газов на корпусе карбюратора. При закрытой дроссельной заслонки первой камеры воздух должен с трудом проходить в коллектор (так как он идет только через калиброванное отверстие золотникового устройства), по мере открытия дроссельной заслонки воздух должен проходить все легче и легче. Прочистить золотниковое устройство можно только после демонтажа карбюратора с двигателя и снятия рычагов с оси дроссельной заслонки первой камеры.

— Еще одна неисправность — истирание пластмассового золотника. Картерные газы при этом на режиме холостого хода подсасываются в задроссельное пространство в большем количестве чем требуется (и по калиброванному отверстию и через золотник). Это приводит к нарушению смесеобразования на холостом ходу (топливная смесь обедняется). Как следствие, нестабильный холостой ход двигателя, к тому же не поддающийся регулировке.

Примечания и дополнения

— Малая ветвь вентиляции картера двигателя, а вместе с ним и золотниковое устройство карбюратора вступает в работу на холостых оборотах двигателя, когда дроссельные заслонки обеих камер карбюратора закрыты. В этот момент разряжение во впускном коллекторе не велико и картерные газы, поступившие по шлангу из сапуна (большая ветвь вентиляции) в корпус воздушного фильтра, не засасываются через карбюратор в цилиндры. Возникает необходимость срочно удалить картерные газы в задроссельное пространство, с чем успешно справляется малая ветвь вентиляции с золотниковым устройством.

— Схема вентиляции картера двигателя на двигателях автомобилей ВАЗ с карбюратором Озон

вентиляция картера 2105, 2107

Еще статьи по карбюратору Озон

— Кольцевой распылитель карбюратора Озон

— Ускорительный насос карбюратора Озон

— Игольчатый клапан карбюратора Озон

— Пусковое устройство карбюратора Озон

— Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон

twokarburators.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *