Карбюратор солекс регулировка холостого хода: Регулировка оборотов холостого хода карбюратор Солекс
Регулировка оборотов холостого хода карбюратор Солекс
При возникновении некоторых неисправностей в работе двигателя ( горячий двигатель не запускается , двигатель запускается и глохнет ,неустойчивые обороты холостого хода и пр.), при замене карбюратора, после его ремонта необходимо провести регулировку холостого хода.
Ее цель — добиться устойчивой работы двигателя автомобиля на холостом ходу с минимальной частотой вращения коленчатого вала).
Необходимые для регулировки холостого хода инструменты
— Тахометр
Для определения частоты вращения коленчатого вала.
Можно использовать встроенный в щиток приборов панели (на автомобилях оборудованных тахометром). Можно подключать отдельный прибор (тахометр, автотестер или мультиметр, работающие в режиме тахометра). Лучше использовать отдельно подключаемый прибор так как более точно будет определена частота вращения коленчатого вала двигателя, а следовательно регулировка холостого хода будет выполнена более качественно.
Возможна также регулировка на слух, но для ее проведения необходим некоторый опыт в ремонте автомобилей.
— Отвертка шлицевая
Для вращения винта «качества» топливной смеси. Ширина лезвия 3 мм.
Подготовительные работы
1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (85-90°).
2. Утапливаем до упора рукоятку привода воздушной заслонки карбюратора («подсос»).
Воздушная заслонка должна быть полностью открыта.
Воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс полностью открыта3. На заглушенном двигателе подключаем тахометр (мультиметр, автотестер).
Если прибора нет, то этот пункт пропускаем.
Плюсовой вывод прибора к выводу «К» катушки зажигания, минус к «массе» автомобиля (кузов, двигатель, минус АКБ).
Перед подключением прочитайте инструкцию к своему прибору и следуйте ей.
4. Запускаем двигатель, включаем дальний свет фар и печку.
Чтобы создать нагрузку в бортовой электрической сети.
Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс
Рекомендуемые обороты холостого хода для двигателей оборудованных карбюраторами 2108, 21081, 21083 «Солекс» 750 — 800 об/мин. Добиваемся устойчивой работы двигателя в указанном промежутке. Попросту вращаем вращаем винт «количества» топливной смеси и выставляем частоту вращения коленчатого вала 750 — 800 оборотов в минуту.
Регулировочный винт «количества» топливной смеси карбюратора 2108, 21081, 21083 СолексЕсли установить требуемую частоту вращения при помощи одного только винта «количества» не удается, то придется проводить регулировку с подстройкой винта «качества» топливной смеси. Возможно на нем еще стоит пластмассовая заводская заглушка, ее нужно удалить. Прокалываем ее шилом и вытаскиваем при помощи металлического крючка или вворачиваем в нее саморез и извлекаем.
Регулировку проводим в три приема, если не добиваемся нужного результата повторяем ее еще раз или два. Перед ее проведением желательно проверить правильность установки момента зажигания и исправность высоковольтных проводов. свечей зажигания, отсутствие «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор.
1. Шлицевой отверткой вращаем винт «качества» топливной смеси и добиваемся максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Вращаем и вправо, и влево пока не найдем нужное положение винта с максимальной частотой. Определяем его по тахометру или на слух.
Винт «качества» топливной смеси карбюратора 2108 Солекс2. Вращаем винт «количества» топливной смеси, выставляем 900 оборотов в минуту.
Заворачивая винт (по часовой стрелке) мы тем самым приоткрываем дроссельную заслонку первой камеры и обороты возрастают, выворачивая винт (против часовой стрелки) мы прикрываем дроссельную заслонку и обороты падают. Поэтому, опять же, ищем нужное положение винта «количества» при котором обороты будут соответствовать этому значению (900 об/мин).
hr>
3. Заворачиваем винт «качества» и устанавливаем искомые 800 оборотов в минуту.

При необходимости регулировку повторяем.
Если устанавливается другой карбюратор вместо старого или менялся винт «качества», или карбюратор разбирался и собирался в связи с ремонтом, то перед регулировкой заворачиваем винт «качества» до упора (по часовой стрелке), а затем выворачиваем его на 3 — 4 оборота и начинаем регулировку.
Примечания и дополнения
— После окончания регулировки понажимайте на педаль «газа», двигатель должен без перебоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала и не глохнуть при ее отпускании. Если есть «провал», проведите регулировку еще раз или слегка обогатите смесь вращением винта «качества» смеси. Допускается поднять обороты холостого хода до 900 об/мин.
— При вращении винта «качества» смеси по часовой стрелке содержание СО в выхлопе двигателя уменьшается.
Вообще данная регулировка на исправном двигателе с исправной системой зажигания позволяет добиться содержания СО в выхлопе не более 1.5 %.
— Если вращением винтов не удается установить нормальные обороты холостого хода и двигатель вяло или совсем не реагирует на их вращение, то значит топливо поступает в смесительную камеру в обход системы холостого хода. Это возможно из-за того, что не до конца завернут электромагнитный клапан карбюратора (или заглушка установленная вместо него) и топливо идет мимо топливного жиклера системы холостого хода установленного в клапане или заглушке. Да и сам жиклер может быть с отверстием большего чем необходимо диаметра. См. «Не регулируется холостой ход двигателя с карбюратором Солекс».
Дли проверки снимаем на работающем двигателе с клапана провод — двигатель должен заглохнуть. Не заглох — проверяем электромагнитный клапан.
Клапан исправен, тогда регулируем уровень топлива в поплавковой камере и проверяем игольчатый клапан. После всего регулировку холостого хода повторяем.
— В ряде случаев имеет смысл провести доработку системы холостого хода карбюратора. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».
Еще статьи по регулировке карбюратора Солекс
— На сколько оборотов выворачивать и заворачивать винты качества и количества карбюратора Солекс?
— Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Регулировка пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Регулировка оборотов холостого хода на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюратором Солекс
Подписывайтесь на нас!
Регулировка качества смеси карбюратора «Солекс»
Карбюратор Солекс (ДААЗ) является одним из самых популярных устройств в списке карбюраторных дозирующих систем, так как при правильном подходе реализована возможность достаточно гибкой настройки карбюраторов данного типа. По этой причине карбюраторы Solex автолюбители устанавливают на разные двигатели, после чего дополнительно подстраивают, добиваясь необходимых показателей топливной экономичности, качества смесеобразования на мощностных и других режимах работы ДВС.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как можно сделать тюнинг карбюратора своими руками. Из этой статьи вы узнаете о различных способах самостоятельной доработки карбюраторных дозирующих систем.
После установки Солекс на двигатель зачастую необходима настройка данного устройства. Для решения задачи можно обратиться в сервис, где специалист по настройке карбюратора выполнит все необходимые операции. Также можно настроить карбюратор самому. В этой статье мы поговорим о том, как отрегулировать качество смеси на карбюраторе Солекс, каким образом производится регулировка уровня топлива и регулировка поплавковой камеры карбюратора Солекс, настраивается холостой ход и т.д.
Содержание статьи
- Карбюратор Солекс: настройка и регулировка
- Карбюратор Солекс: регулировка холостого хода
- Жиклеры и ускорительный насос
- Настройка переходного режима карбюратора
- Регулировка второй камеры карбюратора Солекс
- Подведем итоги
Карбюратор Солекс: настройка и регулировка
Перед началом работ по настройке, если необходима регулировка воздушной заслонки карбюратора, уровня топлива в камерах, выставление холостого хода и другие манипуляции, необходимо отдельно изучить схему устройства карбюраторной системы, место расположения жиклеров и других базовых элементов (эконостат, экономайзер, поплавок, первая и вторая камера, заслонки и т. д.) Также следует уделить внимание тому, как снимается крышка и разбирается карбюратор.
Начинать настройку необходимо с того, что в поплавковых камерах выставляется уровень топлива. Рекомендованным способом является выставление указанного уровня по тому положению, которое поплавки имеют по отношению к крышке карбюратора. Все манипуляции осуществляются путем использования отдельного шаблона. Отметим, что как показывает практика, данный метод никак нельзя считать оптимальным, так как при установке Солекс на автомобиль следует учесть, что бензонасос на одном конкретном ТС может отличаться от топливного насоса на другой машине. Также могут быть и другие отличия в системе питания. Результатом становится то, что давление на иглу карбюратора (запорный клапан карбюратора) тоже оказывается разное. Чаще всего после настройки по шаблону топливо попадает в карбюратор в большом избытке. Чтобы точно выставить уровень бензина в карбюраторе и регулировка поплавка карбюратора Солекс была успешной, необходимо выполнять описанные ниже действия.
- Обычно сразу после установки Солекса на разные ДВС с различным рабочим объемом даже без предварительных регулировок двигатель все равно должен запускаться. Мотор необходимо завести, после чего силовой агрегат должен работать около 10 минут. Во время работы на ХХ можно слегка нажимать на газ и повышать обороты, чтобы избежать того, что двигатель стреляет в карбюратор или в систему выхлопа.
- Затем силовую установку можно заглушить, после чего необходимо снять шланг для подачи топлива. Рекомендуется заготовить ветошь, чтобы удалить остатки бензина, который разбрызгивается после снятия указанного шланга. Шланг снимают для того, чтобы после снятия крышки карбюратора бензин, который находится в шланге под давлением, не проливался в камеру карбюратора. Другими словами, излишки топлива, попадающие в камеру, могут нарушить точность замеров.
- Теперь можно выкрутить винты крепления крышки карбюратора, затем нужно снять трос, управляющий «подсосом». Следующим шагом становится аккуратный подъем крышки карбюратора.
Указанную крышку следует поднимать в строго горизонтальном положении, чтобы не причинить повреждений самим поплавкам.
- Далее следует приготовить линейку или штангенциркуль. Данными инструментами нужно произвести замер расстояния, которое получается от самого горючего в камере до прилегающей поверхности крышки карбюратора. Указанное расстояние от поверхности крышки до поверхности топлива должно быть около 2.5 см. Добавим, что промерять расстояние нужно в обеих камерах. Это расстояние может быть разным с учетом того, что коллектор не находится в строго горизонтальном положении. Исходя из разницы расстояний в обеих камерах выбирается усредненное значение.
- После того, как двигатель был заведен, необходимо подсветить камеры карбюратора контрольной лампой или фонарем, наблюдая за малыми диффузорами. За время от 30 секунд до 1 минуты горючее не должно капать с диффузоров. Если вы заметили даже небольшую каплю, тогда это говорит о том, что в камере имеет место перелив. Отметим, что газовать во время наблюдения за диффузорами нельзя, мотор должен работать только на холостых. Дело в том, что неожиданный прострел или чихание в карбюратор при подгазовках может привести к травме глаз.
Если капель топлива не было замечено, тогда остается повторно промерить уровень горючего в камере уже известным способом. В случае положительного результата эту часть настройки можно считать завершенной. Если же уровень снова отличается от нормы, тогда следует настраивать уровень повторно. Отметим, что настройка уровня на заглушенном двигателе при ручной подкачке не является правильной, так как после запуска ДВС карбюратор все равно будет переливать, особенно на моторах, где «обратка» была перекрыта.
Карбюратор Солекс: регулировка холостого хода
Следующим шагом после настройки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора является регулировка оборотов ХХ. Для настройки необходимо сначала прогреть мотор до выхода на рабочую температуру. После прогрева агрегат следует заглушить.
В самом начале необходимо найти винт качества топливно-воздушной смеси, который вращается при помощи плоской отвертки. Указанный винт находится в отверстии, которое выполнено в нижней части карбюратора.
- Винт качества нужно закрутить до упора. Заворачивание осуществляется по часовой стрелке, при этом усилия применять не нужно, так как можно повредить резьбу. После того, как винт уперся, следует отвернуть его назад от положения упора на 4-6 оборотов.
- Теперь двигатель следует завести, подсос должен быть убран. Затем следует выставить минимально допустимые обороты при помощи вращения винта количества. Такими минимальными оборотами можно считать показатель, когда двигатель работает стабильно и устойчиво.
Также в штуцере вакуумного опережения разряжение должно быть минимальным. Достаточно простым способом для определение разряжения является перекрытие языком трубки, которая идет в так называемый вакуумный опередитель. Если обороты ХХ находятся в диапазоне от 600-1200, карбюратор в порядке.
- Далее винт качества нужно медленно закручивать до того момента, пока работа агрегата не начнет терять устойчивость. Как только двигатель начнет нестабильно работать, следует отвернуть винт обратно на один или полтора оборота, улавливая положение, когда мотор снова работает стабильно
- Снова возвращаемся к винту количества, которым обороты холостого хода следует выставить до отметки 800-950 об/мин. Выставляем винтом количества обороты ХХ около 850-900. Если при выставлении таких оборотов двигатель глохнет, тогда нужно выкручивать винт качества.
- Настройка винтов качества и количества производится до того момента, пока не удастся выставить нужные обороты ХХ, разрежение в трубке опередителя при этом будет минимальным, а сам ДВС будет способен работать стабильно.
Отметим, что в процессе настройки можно столкнуться с определенными сложностями. Например, работа двигателя может никак не меняться при попытках закрутить винт количества (в норме обороты должны падать, двигатель начинает работать неровно, затем глохнет по мере закручивания винта). Если этого не происходит, тогда в канал холостого хода происходит поступление большого количества топлива, которое не удается перекрыть винтом качества.
Возникает такая проблема по ряду причин. Прежде всего, может быть установлен большой жиклер холостого хода. Также следует обратить внимание на то, насколько плотно закручен электромагнитный клапан или заглушка. При неплотной посадке лишний бензин может подсасывать в обход жиклера холостого хода. Также не следует исключать и возможные неполадки с самим жиклером, а также с его посадочным местом. Чтобы точнее понять причину, понадобится на заведенном моторе, который работает на холостых, снять провод электромагнитного клапана. В этом случае после снятия агрегат должен быстро глохнуть.
Если же двигатель после снятия провода с клапана не глохнет, тогда эта проблема может возникать в результате перелива бензина в поплавковую камеру. Также возможно, что на работающем ДВС горючее идет в обход жиклера или даже всей системы холостого хода. Прежде всего, снова проверяем правильность выставленного уровня в поплавковой камере. Если с уровнем все в норме, тогда электромагнитный клапан/заглушку следует открутить, после чего нужно осмотреть жиклер и место его установки. Никаких дефектов быть не должно. Если таковые имеются, тогда может понадобиться замена крышки карбюратора. В том случае, если дефектов не обнаружено, тогда жиклер надевается на клапан, уплотнительное кольцо смазывается моторным маслом, после чего производится закручивание ключом без усилий.
Жиклеры и ускорительный насос
Владельцы карбюраторных авто знают, что жиклеры меняются, но далеко не всегда понимают, для чего необходимы жиклеры и как их размер влияет на работу карбюратора. Начнем с того, что двигатель засасывает воздух через специальное отверстие, выполненное в большом диффузоре. Параллельно с этим через топливный жиклер затягивается некоторое количество горючего. Рабочий объем двигателя напрямую влияет на то, сколько воздуха через диффузор затянет двигатель за определенное время, а также на количество бензина, засасываемое параллельно с воздухом.
Именно по этой причине на двигателях с большим объемом стоят карбюраторы, в которых жиклеры маленькие. Установка такого карбюратора на мотор с меньшим объемом будет означать, что «родные» жиклеры в этом карбюраторе будут давать слишком обедненную смесь для нормальной работы мотора. Для решения указанной задачи следует найти жиклеры от карбюратора, который изначально рассчитан на конкретный объем ДВС или максимально близкий к нему. Подбирать жиклеры нужно начиная с топливного, под топливный затем подбирается воздушный. Подбор производится с группы жиклеров для первой камеры, вторую камеру настраивают только после первой.
Теперь поговорим об ускорительном насосе. Насос-ускоритель обеспечивает подачу дополнительного количества топлива в момент открытия дроссельной заслонки, что позволяет более эффективно ускориться. Задействуется насос при помощи специального кулачка. На моторах с установленным карбюратором Солекс указанный кулачек ускорительного насоса необходимо ставить самый большой.
Также следует уделить внимание и так называемому «носику» ускорительного насоса. Во время открытия заслонок топливо должно подаваться явной струей, а не капать даже при небольшом открытии дросселя. Важно и то, какое положение занимает носик. Струя бензина должна попадать точно в область между стенкой диффузора и дроссельной заслонкой, то есть горючее струей подается напрямую в коллектор. Не допускается попадание струи на диффузор или заслонку. Если так происходит, тогда после резкого нажатия на педаль акселератора автомобиль не будет сразу разгоняться, возникнет провал. Самостоятельная доработка карбюратора предполагает установку двух носиков в камеры для получения лучшей отдачи от мотора или только одного носика в первую камеру карбюратора для более экономичного режима.
Настройка переходного режима карбюратора
В то время, когда двигатель работает в режиме холостого хода, дроссельные заслонки перекрыты. Под заслонками образуется вакуум (разрежение). Благодаря указанному разрежению происходит высасывание бензина через небольшой канал холостого хода и жиклер, а сам двигатель ровно работает на холостых. Если резко открыть заслонку, тогда разрежение тоже слабеет. Более того, этого разрежения недостаточно для нормальной работы ГДС (главная дозирующая система) в первой камере, а система холостого хода и ускорительный насос еще не способны нормализовать работу мотора. Другими словами, при резком нажатии на газ после холостого хода отмечается задержка реакции на нажатие педали акселератора.
Чтобы указанный провал минимизировать или полностью убрать в устройстве карбюратора используется переходная система. Данная схема представляет собой отверстие-щель, выполненное над дроссельной заслонкой в первой камере. В момент нажатия на педаль газа щелевидное отверстие оказывается в зоне большого разряжения, благодаря чему происходит интенсивный подсос топлива параллельно его подаче через жиклер холостого хода.
Вернемся к настройкам. После того, как карбюратор был установлен, на многих автомобилях возникает провал при трогании с места, замедлены реакции на нажатие педали газа, двигатель может начать стрелять в карбюратор или заглохнуть. В такой ситуации может быть виновата переходная система. Для того чтобы нормализовать работу карбюратора, необходимо правильно подобрать сечение «носика» ускорительного насоса и размер жиклера холостого хода.
Дело в том, что именно во время работы на переходном режиме горючее поступает как из ускорительного насоса, так и от переходной системы. В результате топливно-воздушная смесь может получаться слишком обогащенной или, наоборот, обедненной, что не позволяет двигателю нормально работать и набрать обороты.
При этом важно знать, что жиклеры в первой камере трогать не нужно, а также указанные провалы не следует пытаться устранить путем замены жиклеров главной дозирующей системы. Для решения задачи следует на ранее отстроенном карбюраторе правильно подобрать жиклер холостого хода и носик ускорительного насоса. Подбор нужно осуществлять после прогрева ДВС, подсос должен быть убран.
На практике это выглядит следующим образом:
Уровень в поплавковой камере предварительно был выставлен, отрегулирован холостой ход. Прогретый двигатель нормально работает на холостых без подсоса. Струя бензина из носика ускорительного насоса попадает точно в коллектор. Теперь можно резко нажать на педаль газа. Необходима именно резкость нажатия, а не то, насколько сильно была нажата педаль (до пола, половина хода или ¼). В норме мотор должен сразу реагировать и раскручиваться, то есть набор оборотов происходит без задержек или провалов. В том случае, если реакции на резкое нажатие на акселератор замедлены или есть ощутимая пауза перед ростом оборотов, тогда следует перейти к настройкам.
Для точного определения причины на педаль газа нужно нажать повторно, но уже плавно, а не резко. Если в этом случае идет ровный набор оборотов (без пауз, провалов и задержек), тогда следует обратить внимание на жиклер холостого и носик насоса, та как главная дозирующая система к провалу не имеет отношения. Если же при плавном нажатии на газ двигатель раскручивается плохо, сам агрегат начинает работать рывками, гудит, сильно вибрирует и т.п., тогда проблема заключается в подборе жиклеров первой камеры. Другими словами, происходит излишнее обогащение или обеднение смеси после перехода карбюратора в мощностной режим работы после нажатия на акселератор. Косвенным признаком слишком «богатой» смеси во время работы на переходном режиме является то, что двигатель дымит черным дымом, из системы выхлопа идет запах бензина. Указанный дым и запах появляются после резкого дросселирования.
Чтобы убрать провал, необходимо тщательно подбирать жиклеры холостого хода под носик насоса или наоборот. Это делается до того момента, пока исчезнуть задержки при резком нажатии на педаль акселератора. Параллельно с этим может понадобиться повторная регулировка холостого хода, так как замена жиклера ХХ внесет свои изменения в работу системы холостого хода. Добавим, что если смесь остается обедненной и есть провал, а жиклер холостого хода слишком большой и не получается настроить холостой ход, тогда можно поставить спаренный носик насоса, после чего обе трубочки загибаются в первую поплавковую камеру.
Регулировка второй камеры карбюратора Солекс
Начнем с того, что во время настройки карбюратора вторая камера обычно не затрагивается, так как зачастую стандартных жиклеров будет достаточно. Также в устройстве карбюратора имеется эконостат, который способен корректировать возможные нюансы. Эконостат представляет собой трубку, которая находится во второй камере под небольшим наклоном.
Задачей эконостата является то, что при полном открытии дросселя разряжение в карбюраторе позволяет засосать через эконостат горючее. Эконостат задействуется тогда, когда двигатель работает на повышенных оборотах и позволяет обогатить топливно-воздушную смесь. Для доработки второй камеры, которая позволяет реализовать «подхват», устанавливают жиклеры для обогащения смеси. Подбор жиклеров в этом случае ничем не отличается от подбора для первой камеры.
Подведем итоги
Описанные выше шаги по настройке и регулировке карбюратора Солекс являются базовыми. Другими словами, при желании вы можете настроить карбюратор своими руками, опираясь на данную информацию. Отметим, что точность настроек можно далее проверить на газоанализаторе, после чего самому внести необходимые коррективы вместо постоянного обращения к специалистам. Напоследок добавим, что дозирующее устройство данного типа поддается различным видам тюнинга, всевозможных доработок и улучшений. По этой причине при выборе карбюратора на ВАЗ многие автолюбители не зря отдают предпочтение Солекс.
|
|
|
|
| Это
метод также будет работать для 30PICT/3, 30PICT/4, 31PICT/4,
Карбюраторы 31ПИСТ/3 и х40/31 с двумя регулировочными ~~~ Примечание: Прежде чем мы начнем регулировать карбюратор, клапаны, точки, и время должно быть установлено. Это важно, и они должны выполняться в правильном порядке, так как вы запускаете холодный двигатель, и заканчивайте с ним теплым. Эти темы рассматриваются далее в этом документе (см. ссылки ниже; для получения более подробной информации обратитесь к нашему Tune-Up процедуры).
~~~ Настройка КлапаныКлапан регулировка всегда выполняется на холодном двигателе. 0,004
дюймов (0,1 мм) является заводской настройкой для двигателей до 71 года. Это включает
двигатели с начальным номером B. 0,006 дюймов (0,15 мм) используется на двигателях 71 и выше. Это двигатели с номером, начинающимся с AB…, AC…, AD…, AE…, AF…, АХ…, АДЖ…, АК…, АР…, КАК…. целью настройки толкателя (клапана) является обеспечение практически НЕТ зазор, когда двигатель прогрет до рабочей температуры. ~~~ Настройка Очки точки настроены на 0,016 дюйма (0,4 мм). Замените их, если
контакты изъедены или кулачковый трущийся блок плохо
изношенный. Одновременно добавьте немного смазки на выступы кулачка.
Также снимите рычаг ротора и посмотрите в центр
шпиндель, на котором он едет. Если у вашего дистрибьютора есть войлочная прокладка
капните туда несколько капель масла (машинное масло подойдет)
смазать привод распределителя — не переусердствуйте-
всего несколько капель. ~~~ Настройка ГРМПожалуйста обратите внимание, что РАЗМЕР двигателя не имеет большого значения, когда установка времени, это дизайн РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ, который определяет настройки. Степень сжатия тоже играет роль часть — ранним двигателям с низкой степенью сжатия нужно немного более передовые, а более поздние двигатели с более высокой степенью сжатия обычно имеют немного меньше заранее. обычные настройки времени:
Примечание: ЛЮБОЙ, повторите ЛЮБОЙ двигатель VW с воздушным охлаждением, используя Bosch
009 (или другой центробежный распределитель) должен быть установлен на
максимальное опережение при оборотах двигателя 3000+об/мин и пусть холостой ход
заблаговременно упасть, где это возможно. ~~~ Проверка ДроссельСейчас запустите двигатель и прогрейте его. Снимите воздухоочиститель с верхней части карбюратора (если это маслонаполненный тип, осторожно, вы не хотите, чтобы обувь была полна масла) и проверьте, что дроссельная бабочка стоит вертикально. Если это не так, запустите двигатель еще немного, чтобы убедиться, что он хорошо прогрелся, и проверьте дроссельную заслонку еще раз. Если не стоит вертикально или почти вертикально, бабочка нуждается в регулировке или ремонт (другая тема). Это
важно настроить клапаны, точки, синхронизацию и проверить
подсос (в таком порядке) перед установкой карбюратора, все они
работают вместе для плавного хода двигателя. ~~~ Настройка Карбюратор 34PICT/3Напоминание — эта процедура настройки работает и для других карбюраторы с двумя регулировочными винтами с левой стороны – 30PICT/3, 31PICT/3 и h40/31. До мы начинаем, короткая заметка о «Haynes VW Beetle & Руководство по ремонту Karmann Ghia»: Для тех, кто использовал более раннюю версию издание руководства, есть ошибка на взорванном виды карбюратора 34PICT/3. Обозначения на регулировочные винты с левой стороны карбюратора перевернутый. Больший винт наверху — это перепускной винт. а нижний (меньший) — Винт Регулировки Громкости — не наоборот, как указывает старое Руководство Хейнса. Помимо этого, мы обнаружили, что Руководство Хейнса является отличный ресурс. Примечание: Правильная скорость холостого хода важна для 34PICT/3.
карбюратор, который сложнее (и чувствительнее)
чем предыдущие типы. Он имеет три отдельных топливных контура.
Это это — вы сделали. Ваш двигатель должен урчать, как котенок! * * * * * |
| |
|
|
|
Регулировка Solex 34PICT — Детали карбюратора Mikes
До 1980-х годов почти в каждом двигателе использовался карбюратор для подачи необходимой смеси бензина и воздуха. С годами карбюраторы превратились в сложные узлы со скрытыми внутренними каналами, предназначенными для обеспечения плавной работы двигателя во всем диапазоне оборотов. В результате они могут показаться загадкой тем, кто не знаком с их работой. В этом руководстве конкретно рассматривается карбюратор Solex 34 PICT, используемый на 1971 – 74 Фольксваген. Тем не менее, карбюраторы на более ранних моделях аналогичны, поэтому приведенные здесь общие советы могут оказаться полезными для владельцев винтажных автомобилей VW. Другими словами, если двигатель вашего VW работает плохо, карбюратор — это последний компонент, над которым вам следует работать. Вместо этого начните со следующих шагов:
- Отрегулируйте зазоры клапанов на холодном двигателе
- Установите зазор точек (при необходимости замените точки)
- Установите угол опережения зажигания
Только после того, как вы все сделаете правильно, вы можете приступить к изменению настроек карбюратора.
Применение и история
34 PICT-3 устанавливался на Volkswagen «Beetle» с 1971 по 1974 год. Он произошел от 28 PICT, который в 1968 году стал 30 PICT. В 30 PICT-2 были введены средства контроля выбросов. , что означало заводской винт на схеме регулировки громкости. Последующие 34 PICT-3 получили соленоид отсечки топлива, что потребовало перемещения винта перепуска воздуха.
Номера моделей карбюраторов обычно выбиты сбоку топливного бака.
Обзор
В 34 PICT-3, как и во всех карбюраторах, воздух и бензин всасываются за счет разрежения, создаваемого поршнями, опускающимися в цилиндры. Две форсунки, называемые пилотной форсункой и основной форсункой, позволяют бензину вытекать из топливного бака. Дроссельная заслонка в карбюраторе регулирует скорость двигателя, ограничивая поток воздуха. Выше по течению от него находится еще одна дроссельная заслонка, дроссель. При холодном двигателе воздушная заслонка частично закрывается, обогащая топливно-воздушную смесь, чтобы двигатель мог работать.
Воздушная заслонка также соединена с заслонкой дроссельной заслонки для обеспечения функции «быстрого холостого хода» (то есть удерживает дроссельную заслонку открытой) через ступенчатый кулачок. Это позволяет постепенно снижать обороты холостого хода по мере прогрева двигателя.
На холостом ходу дроссельная заслонка почти полностью закрыта, перекрывая подачу воздуха. Чтобы двигатель мог работать на холостом ходу, перепускной контур позволяет топливно-воздушной смеси поступать во впускной тракт чуть ниже дроссельной заслонки. Этот контур состоит из двух просверленных каналов, в каждом из которых имеется винт, регулирующий объем протекающего топлива. Эти два винта можно увидеть чуть выше соленоида отсечки топлива. Нижний винт меньшего диаметра изначально был предварительно установлен на заводе и закрыт крышкой. Это винт регулировки громкости, состоящий из длинной тонкой иглы. Больший винт управляет перепуском воздуха и всегда предназначался для регулировки техническим специалистом.
Необходимые инструменты
Единственными инструментами, необходимыми для настройки карбюратора, являются отвертка с плоским лезвием и тахометр.
Процедура регулировки карбюратора
Ниже приведены этапы настройки карбюратора. (Обратите внимание на повторяющийся характер поиска оптимальных положений винта):
- Первоначальные проверки
- Очистка струи
- Регулировка быстрого холостого хода
- Первоначальная регулировка винта регулировки объема
- Начальная регулировка холостого хода
- Окончательная регулировка винта регулировки объема
- Окончательная регулировка холостого хода
1. Начальная проверка
При полностью прогретом двигателе снимите воздушный фильтр и убедитесь, что воздушная заслонка полностью открыта. Если нет, то перед внесением любых других изменений следует отрегулировать воздушную заслонку.
Убедитесь, что все вакуумные шланги подсоединены.
При работающем двигателе проверьте герметичность прокладки в основании карбюратора. Один из способов найти их — распылить небольшое количество очистителя карбюратора вокруг прокладки. Утечка притянет его, мгновенно увеличив скорость двигателя. Прежде чем продолжить, необходимо устранить любую утечку.
2. Очистка форсунок
Если карбюратор не был недавно перестроен, необходимо вынуть и очистить две форсунки, чтобы убедиться в отсутствии засоров. (Даже просто частичная блокировка не позволит карбюратору и двигателю реагировать на изменения, которые вы собираетесь внести.) Обычно достаточно струи воздуха из воздушной линии, хотя для стойких отложений может потребоваться применение очистителя карбюратора. Замените форсунки, когда они высохнут.
3. Быстрая регулировка холостого хода
На холостом ходу при прогретом двигателе дроссельная заслонка должна быть почти полностью закрыта. Это устанавливается винтом быстрого холостого хода, который воздействует на ступенчатый кулачок.
Отрегулируйте винт так, чтобы был зазор 0,003 дюйма, затем поверните его внутрь на пол-оборота. Это устанавливает открытие дроссельной заслонки.
4. Первоначальная регулировка винта регулировки громкости
Аккуратно ввинтите его, пока не почувствуете, что он сидит. Не затягивайте слишком сильно, так как это повредит корпус карбюратора. Затем отверните его на 2 ½ оборота. Это начальная настройка.
Подключить тахометр, заменить воздушный фильтр и запустить двигатель.
5. Начальная регулировка холостого хода
Холостой ход устанавливается регулировкой большего винта. Включение уменьшает объем протекающей топливно-воздушной смеси, выключение увеличивает объем.