Карбюратор ваз солекс: Карбюратор ВАЗ 2108, 21093 (дв. 21083 V=1.5) «Солекс» ДААЗ (ОАТ) 21083-1107010-00 цена

Содержание

Солекс на ВАЗ 2106 — один из лучших вариантов

Унификация запасных частей и узлов автомобиля в советский период дала возможность устанавливать различные детали взамен штатных запчастей. Такая же судьба ожидала и вариант установки карбюратора солекс на ВАЗ 2106, хотя здесь необходимо учитывать некоторые особенности конструкции изделия. По креплению такой прибор идеально подходит к штатному месту «шестерки» для карбюратора.

При установке солекса на ВАЗ 2106 увеличиваются мощностные параметры силовой установки, разгонный период транспортного средства становится более ровным. В то же время, при комплектовании солекс 21083 повышаются требования к качественному составу горючего, что требует более частой смены фильтрующих элементов. При этом автомобильные эксперты советуют применять в системе очистки «шестерки» фильтрующие элементы для систем инжекторных двигателей. С применением этих нововведений снижается частота заменяемости сменных компонентов.

Если монтируется карбюратор солекс на ВАЗ 2106, который ранее был в употреблении, то следует произвести полную чистку изделия, полировку диффузоров и продувку магистралей.

Также необходимо провести замену жиклеров, диафрагменной пластины и прокладки изделия. При отполировке диффузоров важно устранить различные задиры и неровности и подвергнуть их шлифовальной обработке. При неустранении таких дефектов снижается полнота наполнения цилиндров силовой установки топливно-воздушной смесью и образуются вихревые аэрозольные потоки, снижающие динамику мотора.

К проведению работ по замене карбюратора солекс 21083 нужно подготовить прокладочный материал из паронита, шланг подачи горючего около 80 см в длину, карбюраторную кулису и собственно изделие «солекс». Для работы пригодится набор слесарных принадлежностей автомобилиста.

Установка карбюратора солекс 21083 на ВАЗ 2106:

  1. Проводим клининг силового отсека для предотвращения загрязнения мотора и системы питания.
  2. Рассоединяем тросики и тяжки карбюраторного устройства, крепления топливных проводов и шлангов подогревательного комплекса.
  3. Убираем скобу, удерживающую кожух, прикрывающий трос приводного механизма дроссельной заслонки.
  4. Проводим чистку коллекторной площадки для крепления карбюратора.
  5. Наносим слой герметичной смазки для предотвращения попадания воздуха в систему.
  6. Ставим прокладочные изделия в следующей последовательности: тонкая, затем толстая, потом опять тонкая прокладка. Прокладка большого сечения применяется для теплоотведения и недопущения передачи тепла на карбюраторное устройство.
  7. Монтируем на посадочном месте солекс, для комфортности работы сняв фронтальную часть изделия.
  8. Устанавливаем кулису со стороны надклапанной крышки ГБЦ.
  9. Натягиваем тросик от дроссельного привода карбюраторной заслонки и установить необходимую длину троса с последующим подсоединением к карбюраторному устройству.
  10. Устанавливаем обновленную прокладку и запираем фронтальную карбюраторную крышку.
  11. Подсоединяем шланги подогревательной и распределительной системы зажигания.
  12. Подсоединить тройник к фильтрующему элементу тонкой очистки горючего и включить в топливную систему шланг «обратки».
  13. Подсоединяем клапан обратного хода в шланг «обратки», а затем подсоединить к карбюраторному устройству.
  14. Проводим сочленение пружины возвратного типа к осевому элементу кулисы, которые расположены на кожухе ГБЦ.
  15. Монтируем добавочный пружинный элемент для дроссельного привода карбюраторной заслонки на период обкатки изделия (по необходимости).
  16. Подсоединить к релейному разъему электромагнитный клапан холостого хода.
  17. Восстановить первоначальное положение корпусной части фильтра воздуха и подсоединить отводной газовый шланг.
  18. На этом установка солекса закончена.

Важно правильно подобрать модель на ВАЗ 2106 карбюратора солекс, цена которого достаточно приемлема для российских автолюбителей. Здесь все зависит от объема силовой установки. В некоторых случаях целесообразно установить изделие солекс 21073, при этом следует знать, что при использовании такой модификации карбюратора улучшается динамика транспортного средства, правда прямо пропорционально увеличивается и расход топлива.

В автомобиле ВАЗ 2106 регулировка начинается с коррекции топливного уровня в камерах поплавка. При всех различных способах обустройства «обратки» (напрямую в топливный бак или врезка в бензопровод перед насосом) необходимо проделать такие действия:

  1. Устанавливаем транспортное средство на ровную площадку, запускаем мотор, прогреваем его, тестируем на всех оборотах и выключаем силовую установку.
  2. Снимаем с карбюраторного устройства топливный шланг, причем делаем это аккуратно, чтобы топливо не попало в камеры, т.к. уровень поплавка будет неверный.
  3. Демонтируем фронтальную крышку солекс вместе с тросом акселератора, после чего штангельциркулем измеряем расстояние от уровня горючего до среза корпуса изделия (должно составлять 24 мм в обеих камерах) с погрешностью в 1 мм. В связи с возможной системной ошибкой горизонта автомобиля можно взять среднее арифметическое значение по замерам в камерах карбюратора.
  4. По проведенным измерениям подгибаем язычок поплавка в необходимую сторону, после чего проверяем, собрав изделие, на предмет переливания горючего из камер.
  5. Далее проводим регулировку холостого хода.

Такая работа проводится на силовой установке, нагретой до эксплуатационной температуры. Особенность состоит в том, что регулятор качества смеси снабжен стрелкой красного цвета, а регулятор количества смеси – синей. В остальном регулировка носит обычный характер, только выставляется количественным регулятором значение 9000 вместе 800 на прежних моделях.

Как монтировать карбюратор Солекс 21083 на ВАЗ 2107

Содержание

  1. Что может пригодиться для работы
  2. Подготовительные мероприятия
  3. Регулировка оборотов холостого хода
  4. Важные моменты регулировки
  5. Заключение

Любой автомобиль радует своего владельца до тех пор, пока с ним не начнут происходить какие-либо неприятности. Каждого водителя подобные обстоятельства, естественно, расстраивают. Если автомобиль не новый, то затраты на ремонт могут быть слишком большими, а самостоятельно решить вопрос очень сложно.

Однако настоящие ценители ВАЗа пытаются изучить своего железного коня «от» и «до» и выполнять ремонтные работы самостоятельно. Это в первую очередь касается ремонта важных комплектующих, многих интересует установка карбюратора Солекс 21083 на ВАЗ-2107.

С момента выхода в свет автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями на них устанавливались детали следующих производителей: Озон, Солекс, Вебер. Но наибольшей популярностью пользовались и продолжают пользоваться карбюраторы фирмы Солекс. Рассмотрим регулировку и настройка карбюратора этой марки немного подробнее.

Что может пригодиться для работы

Если вдруг в работе двигателя автовладелец начал замечать некоторые изменения, например, «на горячую» он перестал запускаться или появилась неустойчивость оборотов на холостом ходу, — необходимо произвести правильную регулировку карбюратора ВАЗ, а также корректно отрегулировать холостой ход автомобиля.

Все настройки производятся для того, чтобы добиться устойчивой работы силового агрегата на холостом ходу с минимальной частотой вращения коленвала.

Чтобы определить частоту вращения коленчатого вала, может понадобиться тахометр. На некоторых автомобилях есть встроенный щиток приборов, среди которых есть специальное подключение для этого прибора. В подобной ситуации им целесообразно воспользоваться. В противном случае используют отдельный прибор (мультиметр или автотестер, работающий в режиме тахометра). Однако для снятия более точных показателей лучше всего подключать самостоятельный агрегат. Это будет гораздо удобнее в плане эксплуатации, кроме того, вся регулировка будет выполнена более точно и качественно.

Опытные автослесари, которые не одну собаку съели в этом деле, могут на слух производить регулировку. Чтобы вращать винт качества и винт количества, остальным мастерам, не обладающим большими познаниями, может понадобиться шлицевая отвёртка с шириной лезвия не более 3 миллиметров.

Подготовительные мероприятия

Если автомобилиста интересует регулировка карбюратора Солекс ВАЗ-2107 своими руками, он должен предварительно произвести ряд подготовительных действий.

Изначально нужно прогреть силовой агрегат до рабочего состояния (температура 85–90 градусов).

На следующем шаге нужно выжать до упора рукоятку приводного механизма воздушной заслонки, в народе называется это просто — «подсос». После этого заслонка, должна быть в положении, при котором воздушный канал полностью свободен, т. е. расположен по направлению движения воздуха.

При наличии тахометра прибор должен быть подсоединён к заглушённому движку. В противном случае, при отсутствии агрегата, пункт следует пропустить. Плюсовая сторона устройства должна идти к катушке зажигания, а минусовая — к «массе» транспортного средства (кузову, мотору или минусу АКБ). Прежде чем подключать прибор, следует прочитать инструкцию по эксплуатации.

Последним действием должен стать запуск движка, включение дальнего света оптики и отопительного устройства.

Регулировка оборотов холостого хода

Осуществляемая своими руками настройка карбюратора Солекс на ВАЗ-2107 требует от производящего ремонт автолюбителя определённых знаний. Производитель рекомендует устанавливать в силовых агрегатах с карбюраторами 2108, 21081, 21083 компании Солекс обороты холостого хода, которые варьируются в пределах 750–800 в минуту. Очень важно добиться устойчивого функционирования системы в таком промежутке. Для этого необходимо вращать винт «количества» топливного раствора, одновременно выставляя частоту вращения коленчатого вала.

Настройка требуемой частоты вращения зачастую обуславливает необходимость срочного регулирования подстройки винта «качества». В автомобилях, в которых подобные мероприятия производятся впервые, на вышеуказанном винте должна быть пластмассовая заглушка, установленная на заводе-изготовителе, — её целесообразно снять. Для этого может пригодиться шило или металлический крючок. При отсутствии и того и другого инструмента в ненужную деталь можно ввинтить саморез, после чего всё извлечь.

Чтобы регулировка или установка карбюратора Солекс 21083 на ВАЗ-2107 прошла успешно, манипуляцию следует осуществить в три приёма. Если этого будет недостаточно, действия можно повторить ещё несколько раз. Перед решением столь важной задачи нужно проверить правильность инсталляции момента зажигания, а также функциональность высоковольтных проводов.

Если всё работает стабильно и не вызывает нареканий со стороны владельца, необходимо:

  • посредством шлицевой отвёртки повернуть винт, отвечающий за «качество» топливной смеси, чтобы увеличить до максимального предела частоту вращения коленчатого вала мотора. Поворачивать агрегат необходимо в разные стороны, пока не будет определено «правильное» положение винта по достижению максимального значения частоты. Можно проводить регулировку на слух или по тахометру;
  • поставить винт «количества» топливного «раствора» в такое положение, чтобы обороты достигали 900 в минуту. Прокрутка винта напрямую влияет на открытие дроссельной заслонки первой камеры, из-за чего начинают сильно «прыгать» вверх обороты. В противном случае, если винт провернуть против часовой стрелки, дроссельная заслонка будет закрываться, а обороты — падать. Главная задача регулирующего положение винта — определить его оптимальное местонахождение;
  • завернуть «краник качества», добившись от системы 800 об/мин.

Если автомобилист не знает, как поставить карбюратор Солекс на ВАЗ-2107, после того как прежнее устройство себя изжило или потребовалась замена винта «качества», следует учесть одну важную особенность: перед регулированием приспособления винт нужно по часовой стрелке закрутить до упора, после чего вывернуть на 3 оборота и только после этого приступить к регулировке.

Важные моменты регулировки

После того как устанавливаемый элемент конструкции обретёт оптимальное положение, необходимо понажимать педаль «газа»: автомобилист должен проверить функциональность мотора, который без перебоев будет «поднимать» частоту вращения коленчатого вала. Вместе с тем не должно быть резкого глушения движка, после того как педаль будет отпущена. При наличии негативных моментов придётся заново проводить регулировку карбюратора.

Подлежит проверке и содержание СО в выхлопных газах силового агрегата, согласно правилам, после подобных манипуляций оно должно уменьшиться. При идеальной работоспособности всех составляющих СО должно колебаться в пределах 1,5%.

Когда винты не помогают нормализовать обороты, автовладельцу придётся дополнительно проверить силовой агрегат, так как подобные моменты свидетельствуют о том, что топливо «идёт» в смесительную камеру, минуя систему холостого хода. В этом случае нужно обратить внимание на электромагнитный клапан карбюратора, чтобы его закрыть. Вместе с этим следует измерить диаметр отверстия жиклёра, который иногда больше нужного.

Заключение

Вышеописанные рекомендации помогут автовладельцу отечественного транспортного средства самостоятельно произвести регулировку или настройку карбюратора компании Солекс. Естественно, самостоятельная замена или ремонт агрегата позволяют сэкономить огромную сумму, однако при этом не следует забывать о том, что заменённую деталь нужно проверить на правильность установки и функциональность.

Карбюратор Солекс ВАЗ 21083 — устройство, настройка и регулировка

Главная » Ремонт автомобиля

На чтение 4 мин Просмотров 5.5к. Опубликовано Обновлено

С развитием автомобилестроения, старые модели карбюраторов вытеснили карбюраторы с маркой «Солекс». В отличии от своих собратьев, Солекс осуществляют более точную подачу и помогают автомобилю развивать большую мощность. Такие карбюраторы устанавливаются на двигатели с рабочим объёмом 1,5 литра, переднеприводных автомобилей ВАЗ, семейства «Самара»:ВАЗ 2108; 2109, 21099, 2110.

Главная отличительная особенность карбюратора Солекс от марки ДААЗ, это электромагнитный клапан, регулирующий подачу топлива на время холостом ходу, а также систему подогрева горючей смеси, к которой подсоединены шланги, соединенные с системой охлаждения двигателя.

Содержание

  1. Устройство карбюратора Солекс ВАЗ 21083
  2. Маркировка жиклёров
  3. Регулировка карбюратора Солекс ВАЗ 21083

Устройство карбюратора Солекс ВАЗ 21083

Двухкамерный карбюратор Солекс ВАЗ 21083 устанавливается на атмосферных двигателях автомобилей ВАЗ 21083. Он состоит из крышки и основного корпуса, в которые входят:

  1. Поплавковая камера.
  2. Система пуска.
  3. Система холостого хода с электромагнитным клапаном.
  4. Главная дозирующая система.
  5. Переходная система.
  6. Экономайзер с ускорительным насосом.
  7. Эконостат.

Подача топлива осуществляется из поплавковой камеры по специальным каналам через топливные жиклёры, где бензин смешивается с воздухом, который поступает через воздушные жиклёры. Затем горючая смесь поступает через диффузоры карбюратора непосредственно в двигатель. Привод дроссельных заслонок на данном карбюраторе механический и изменяется в зависимости от силы нажатия педали акселератора. В карбюраторе предусмотрена регулировка горючей смеси винтами количества и качества.

Маркировка жиклёров

Для каждой системы карбюратора, предусмотрены жиклёры разного сечения, поэтому во время ремонта важно знать, какого сечения нужен топливный или воздушный жиклёр. Приобретая автомобиль, с ним идёт сервисная книга, в которой отмечены основные характеристики и его устройство, а также схема маркировки жиклёров в зависимости от модели карбюратора.

В главной дозирующей системе предусмотрены топливные жиклёры с маркировкой 80 или 95 для первичной камеры и 100 для вторичной. Также имеются воздушные жиклёры 150, 155, 165 для первичной камеры и жиклёр 125 для вторичной. В систему холостого хода входят топливные жиклёры маркировки 38-44 и 50, а воздушные 170 и 160. Во вторичной камере переходной системы топливные жиклёры 50 и 80, а воздушные 120 и 150. Для главной дозирующей системы, предусмотрен топливный жиклёр 85.

Регулировка карбюратора Солекс ВАЗ 21083

Чтобы карбюратор исправно работал, его необходимо правильно отрегулировать и настроить. Такую работу довольно не сложно сделать своими руками, просто нужно быть внимательным и не боятся осуществлять регулировку самому.

Чтобы отрегулировать качество горючей смеси, нужно предварительно прогреть двигатель до своей рабочей температуры, затем поворачивая винт количества топливной смеси выставить 800-900 об/мин. Теперь плоской отвёрткой нужно постепенно откручивать винт качества, пока мотор не затроит. После, винт качества очень аккуратно закручивается, пока двигатель не станет работать ровно.

Бывают случаи, когда при такой регулировке, работа двигателя остаётся прежней и не меняется. Это возможно по нескольким причинам:

  • загрязнение канала винта качества;
  • загрязнение топливного жиклёра электромагнитного клапана;
  • неисправность электромагнитного клапана.

Электромагнитный клапан может не работать из-за обрыва фишки либо проводов, идущим к клапану либо из-за неисправности самого сердечника. В таком случае клапан заменяется на новый, загрязнённые каналы и жиклёры прочищаются сжатым воздухом.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере осуществляется на снятой верхней крышке карбюратора, путём подгибания пластины, которая держит поплавки. Каждый поплавок измеряется специальным щупом, чтобы зазор между самим поплавком и поверхностью крышки был в пределах 1-1,5 мм. Точная настройка поплавков обеспечит постоянную поддержку уровня топлива и его бесперебойную подачу. Помимо этого стоит отрегулировать натяжение троса воздушной и дроссельной заслонки, чтобы двигатель смог запуститься зимой и работал без перебоев.

Регулировка натяжения троса воздушной заслонки осуществляется при вытянутом подсосе из салона автомобиля, натяжение и фиксации положения троса на приводе заслонки. Так же регулируется натяжение троса дроссельной заслонки, то есть при отпущенной педали газа, она должна быть закрыта.

Правильная настройка карбюратора Солекс ВАЗ 21083, обеспечит рациональную дозировку горючей смеси на любых оборотах двигателя, без чрезмерного расхода топлива.

устройство, неисправности, регулировка карбюратора ваз 2107 солекс какой лучше поставить

Автомобиль Нива 21213 появился на конвейере очень давно, однако до сих пор пользуется большим спросом. Почти 30 лет назад автомобиль претерпел незначительные изменения, но до сих пор является любимцем любителей бездорожья. Этот автомобиль неприхотлив, надежен и очень прост в управлении. Хорошая проходимость, которой могут позавидовать зарубежные аналоги именитых марок, сделала автомобиль важной частью охоты и рыбалки. А установка карбюратора Солекс 21073 на ниву – одно из лучших решений, и в этой статье мы поговорим о его настройке и регулировке.

Основная часть автомобилей ВАЗ 21213 комплектуется карбюраторным двигателем 1.7 который начал свой жизненный путь с . При должном вазе ко всему — работает без нареканий. Система питания двигателя — карбюраторный ДААЗ 21073 «Солекс». Рассмотрим его устройство, причины выхода из строя и как выполняется регулировка.

Карбюратор ДААЗ 21073 — устройство

Устройство Димитровградского автоагрегатного завода предназначено для смешивания топлива и воздуха и состоит из двух основных узлов:

  1. Рама;
  2. Верхняя крышка.

В основе устройства также поплавковая камера для выравнивания уровня топлива, подаваемого в диффузор, ускорительный насос, экономайзер принудительного холостого хода и экономостат.

Верхняя крышка содержит: эмульсионную трубку или эмульсионные колодцы, штуцеры, предназначенные для распыления топлива в диффузоре, а также воздушную заслонку, необходимую для холодного пуска силового агрегата. Карбюратор Солекс 21073 на Ниву устанавливается и настраивается с завода, а его конструкция и тарировочные данные обеспечивают хорошие динамические характеристики при минимальном расходе топлива.

Данные калибровки

Имя 21073 склад 21073 шахта 21053-*** 21053-***-20
1-я камера 2-я камера 1-я камера 2-я камера 1-я камера 2-я камера 1-я камера 2-я камера
Объем двигателя 1700 15001500 1600
Главный диффузор 24 24 24 24 23 24 23 24
гтж 107,5 115 115 115 102,5 115 107,5 110
ГВЖ 150 135 150 135 150 135 140 165
TJ XX и вперёд. Система 1 39 42 39 40
ТЮНЬ 45 35 40 35 40 45 40
Кулачек ООН 4 7 4 5
ТЖ ЭМР 40 40 40 40
Кулачковая воздушная заслонка 6 6 7 3
Массовое отношение 0,717 0,852 0,767 0,852 0,683 0,852 0,768 0,667
Отношение т/всего 0,781 0,807 0,763 0,713
Данные калибровки карбюратора 21073-1107010
Параметры первая камера вторая камера
Диаметр смесительной камеры, мм 32 32
Диаметр диффузора, мм 24 24
Основная система дозирования:

маркировка топливного жиклера

воздушный жиклер маркировка

Тип эмульсионной трубки ЗД ЗК
Система холостого хода и система перехода первой камеры:

маркировка топливного жиклера

воздушный жиклер маркировка

Система перехода второй камеры:

маркировка топливного жиклера

воздушный жиклер маркировка

Экономайзер режима мощности: 70
Экономостат:

условный расход топливной струи

маркировка топливного жиклера

усилие сжатия пружины длиной 9,5 мм, Н

Ускорительный насос: распылитель, маркирующий подачу топлива на 10 циклов. смз

маркировка кулачка

Стартовые зазоры: воздушная заслонка, мм дроссельная заслонка, мм 3,0
Маркировка дроссельной заслонки 6
Диаметр отверстия под вакуум-корректор, мм 1,2 1,2
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм 1,8 1,8
Диаметр перепускного отверстия топливного бака, мм 0,70 0,70
Диаметр вентиляционного отверстия картера двигателя, мм 1,5

Схема и принцип работы

Типы и модификации карбюраторов для данного автомобиля могут быть самыми разными, но принцип работы остается одним и тем же.

При холодном пуске двигателя водитель закрывает воздушную заслонку, чтобы ограничить поток воздуха и увеличить количество бензина. Это облегчает запуск и выводит обороты, необходимые для стабильной работы.

Карбюратор 21073 дааз устройство и принцип работы: схема устройства и работы карбюратора I — первая камера; II — вторая камера; 1 — рычаг привода ускорительного насоса; 2 — регулировочный винт пускового устройства: 3 — диафрагма пускового устройства; 4 — воздушный канал пускового устройства; 5 — электромагнитный запорный клапан; 6 — топливный жиклер холостого хода; 7 — главный воздушный жиклер первой камеры; 8 — жиклер холостого хода; 9 — воздушная заслонка; 10 — распылитель основной дозирующей системы первой камеры; 11 — распылитель ускорительного насоса; 12 — распылитель основной дозирующей системы второй камеры: 13 — распылитель экономостата: 14 — главный жиклер воздуха второй камеры; 15 — воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 16 — балансировочный канал поплавковой камеры; 17 — поплавковая камера; 18 — игольчатый клапан; 19- калиброванное отверстие для перепуска топлива в бак; двадцать — топливный фильтр карбюратора; 21 — штуцер подачи топлива; 22 — диафрагменный экономайзер режимов мощности; 23 — топливный жиклер экономайзера режимов мощности; 24 — кран шаровой экономайзера режимов мощности; 25 — поплавок; 26 — топливный жиклер экономостата с трубкой; 27 — топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой; 28 — эмульсионная трубка второй камеры: 29 — главный топливный жиклер второй камеры; 30 — выход переходной системы второй камеры; 31, 33 — дроссельные заслонки: 32 — щель переходной системы первой камеры; 34 — выход системы холостого хода; 35 — блок подогрева карбюратора; 30 — регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода; 37 — штуцер вентиляции картера; 38 — штуцер подвода вакуума к вакуумному регулятору зажигания; 39- вакуумно-вытяжная арматура системы рециркуляции; 40 — главный топливный жиклер первой камеры; 41 — эмульсионная трубка первой камеры; 42 — шаровой кран ускорительного насоса; 43 — диафрагма ускорительного насоса.

В процессе прогрева увеличен подсос воздуха для снижения скорости и исключения перебоев. Таким образом, воздушная заслонка полностью открывается, а количество бензина уменьшается. Другие способы обогрева конструкцией не предусмотрены.

Бензин подается через топливный фильтр в поплавковую камеру, а затем в основную дозирующую систему камеры смешения. Схема нагнетания воздуха и смешение его с бензином в диффузоре происходит за счет разрежения, возникающего при работе клапанного механизма и поршней, сжимающих и выталкивающих рабочую смесь.

Система второй камеры предназначена для увеличения подачи воздуха к распылителю при работе двигателя под большой нагрузкой, когда высока скорость.

Для того, чтобы двигатель стабильно работал на холостых оборотах, а малые не позволяли ему глохнуть и исключали перебои, предусмотрена система холостого хода. А для поддержания уровня используемого топлива в карбюраторе Солекс 21073 существует целая схема работы поплавковой системы. Рассмотрим работу каждой системы отдельно.

Поплавковая камера карбюратора Солекс

Поплавковый механизм расположен в верхней крышке карбюратора и служит для поддержания заданного уровня топлива, которое подается в дозирующую камеру.

Он бывает:

  • малая полость;
  • Поплавок из эбонита;
  • Игольчатый клапан.

Калибровочные данные карбюратора Солекс ДААЗ 21073 предусматривают следующий принцип работы поплавковой камеры. Когда уровень топлива падает, поплавок опускается и своим рычагом открывает игольчатый клапан в верхней части крышки. Через образовавшееся отверстие бензин попадает в камеру и заполняет ее, поднимая поплавок вверх. Как только поплавок полностью поднимется, клапан закрывается, и цикл повторяется на время работы двигателя.

Регулировка и регулировка уровня поплавковой камеры влияет на динамические характеристики мотора. При недостаточном уровне силовая точка работает не стабильно, а при слишком высоком расход топлива увеличивается, и свечи зажигания выходят из строя.

Основная дозирующая камера — принцип работы

При работе двигателя цилиндры создают разрежение, которое засасывает воздух из воздушного фильтра и подает его к диффузорам — это основные дозирующие системы. После этого весь кислород уходит через срез заслонки первой камеры и жиклеров карбюратора Солекс 21073. Благодаря дроссельным форсункам второй камеры и уменьшенному диаметру диффузора первой камеры расход воздуха увеличивается, а в зоне распыления достигает предельных значений.

В дальнейшем, пройдя через воздушный жиклер дроссельной заслонки первой камеры, воздух смешивается с топливом и всасывается в каналы впускного коллектора, распределяющего массу топливной смеси по цилиндрам двигателя. Для повышения эффективности распределение происходит в те цилиндры, где впускной клапан открыт и имеет правильный вакуум. Такой принцип работы обеспечивает снижение расхода топлива и исключение загрязнения ГРМ.

Система холостого хода

В некоторых ситуациях необходимо обеспечить работу двигателя даже при нейтральном положении автомобиля, когда скорость слишком низкая. В этот момент вакуум недостаточен и топливо не сможет пройти через основную дозирующую камеру. Специально для этого предусмотрена система принудительного холостого хода.

Для этого через главный топливный жиклер холостого хода подается воздух в первую камеру. Затем топливо будет поступать в топливный жиклер холостого хода. Воздух также проходит через специальный жиклер по отдельному каналу. Такая конструкция позволяет обеспечить работу двигателя даже на малых оборотах, а при открытии дроссельной заслонки начинает работать экономайзер режимов мощности, который рассматривается как переходная система.

Однако система имеет ряд недостатков при движении накатом:

  1. При снижении скорости сбросом газа расход топлива продолжается;
  2. При переключении на нейтральную передачу вообще увеличивается.

Специально для этого в калибровочных данных также предусмотрен ЭПХГ, отключающий подачу топлива при движении накатом. Его работа продолжается до тех пор, пока обороты не упадут до 1200 об/мин и отключится при открытии дроссельной заслонки. Но когда машина стоит, он в работу не включается.

Устранение неисправности — Карбюратор солекс 21073

Карбюратор солекс 21073 долгое время устанавливался на ниву 21213, после чего ремонт и регулировка довольно распространены.

Поэтому нельзя исключать следующие неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Плохие пусковые качества;
  • Снижение мощности;
  • Не стабильно работает мотор на ХХ.

Основные неисправности при работе карбюратора возникают из-за некачественного топлива с наличием посторонних частиц. Именно они являются основными причинами того, что забиваются жиклеры и каналы, что приводит к неисправности устройства. Установленный карбюратор 21073 1107010 ДААЗ на Ниву имеет такое устройство, в котором жиклеры наиболее подвержены загрязнению. Поэтому диагностику нужно начинать с них.

Ремонт и обслуживание карбюратора Солекс 21073 в полевых условиях

Для ремонта карбюратора необходимо снять его с двигателя. Для этого в первую очередь снимают воздушный фильтр, все шланги, тяги и приводы дроссельной заслонки, идущие к устройству, а затем снимают его.

  • Прокладки;
  • жиклеров;
  • Игольчатый клапан;
  • Набор стержней и мелких крепежей.

Карб рекомендуется разбирать на большом столе и раскладывать детали по порядку, чтобы не потерять их в процессе. Ремонт карбюратора Солекс 21073 на автомобиле Нива производится в следующей последовательности — разборка, промывка специальной жидкостью всех деталей, установка деталей из ремкомплекта и сборка. Типы ремонтных комплектов различаются в зависимости от модели прибора.

Выбор жиклера – одна из важнейших процедур. Подбор осуществляется с учетом технических данных устройства и должен основываться на личном выборе автовладельца. Следует иметь в виду, что увеличение диаметра поперечного сечения приводит к улучшению динамических характеристик и увеличению расхода топлива. Типы струй могут быть самыми разными.

Таким образом, при правильном подборе форсунок можно добиться хорошей производительности при минимальном расходе бензина.

После установки устройства на автомобиль регулируются обороты холостого хода. Он восстановит нормальную работу двигателя и снизит расход топлива.

Перед началом регулировки необходимо вставить уровень в поплавковую камеру, чтобы лишний раз не разбирать карбюратор. Для этого топливо прокачивается с помощью ручного насоса и снимается верхняя крышка. Если обратить внимание, то в камере есть наклонная плоскость, посередине которой должен располагаться уровень топлива. Если он другой, то его выставляют, подгибая усики поплавка.

Следующим шагом является регулировка воздушной заслонки, пускового зазора и пускового устройства. Здесь нет ничего сложного. Необходимо полностью расширить всасывание, а заслонку закрыть. В этом состоянии кабель фиксируется. Теперь нужно проверить работу заслонки: при полностью убранной ручке заслонка должна быть открыта и наоборот.

Сейчас идет регулировка холостого хода карбюратора (Солекс 21073). Для этого полностью затяните винты качества и количества, а затем отверните винт регулировки качества на четыре оборота, а количества на три. После этого двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры. После устранения перебоев можно приступать к настройке.

Закручивать винт количества до тех пор, пока скорость не упадет до 800-900 об/мин. Теперь установите максимальную скорость, повернув винт качества. Снова раскрутить до 800 об/мин. Теперь настраиваем качество до тех пор, пока двигатель не начнет слегка трястись. Этот момент будет самым оптимальным.

Существует еще один способ, который заключается в повторении первого цикла до тех пор, пока дальнейшая регулировка не станет невозможной. Оба метода рабочие, поэтому можно настроить по-разному.

Если карбюратор не работает и не регулируется, следует искать избыточную утечку воздуха через прокладки или проверять угол опережения зажигания и зажигания. Устраните причину проблемы и повторите попытку. Чтобы устранить эту проблему, проверьте зазоры дроссельной заслонки.

Автомобиль должен стоять на ровной поверхности, при этом должен быть включен ближний свет и основные потребители электроэнергии. Это единственный способ регулировать.

Заключение

Вот и все, что нужно знать о карбюраторе, устанавливаемом на Лада Нива. Как видите, в его устройстве нет ничего сложного, и настроить его сможет любой автолюбитель. Желаем удачи на дорогах и поменьше пробок!

Под классическими моделями ВАЗ следует понимать автомобили с 2101 по 2107. Владельцы таких автомобилей с карбюратором часто прибегают к поиску более эффективных решений для повышения динамических показателей и/или снижения расхода топлива. И разгон, и экономичность напрямую зависят от модели карбюратора под капотом и от качества его регулировки. Если владелец решил установить сторонний карбюратор, то при выборе нужно учитывать ряд индивидуальных особенностей.

Читать в этой статье

Стандартные модели карбюраторов

Различные модели карбюраторов ориентированы на экологию, снижение расхода или максимальную динамику автомобиля. Карбюраторы также были созданы для двигателей разных размеров. Некоторые модели карбюраторов с одного силового агрегата можно легко установить на другой, а в некоторых случаях потребуются переделки.

Карбюратор ДААЗ/Вебер

Карбюраторы ДААЗ (Дмитровский автомобильный завод) 2101, 2103 и 2106 выпускались по лицензии Weber. По этой причине модели называют и карбюратор ДААЗ, и карбюратор Вебер, но понимают одно и то же устройство. Эти модели карбюраторов отличаются максимальной простотой конструкции и обеспечивают отличные разгонные характеристики.

К недостаткам этих моделей справедливо можно отнести высокий расход топлива на отметке от 10 до 14 литров на сто километров. Еще одной потенциальной сложностью на сегодняшний день является практически полное отсутствие этих моделей, даже бывших в употреблении в приемлемом рабочем состоянии.

Карбюратор Озон

Не менее популярен карбюратор модели ДААЗ 21053, являющийся лицензионным продуктом компании Солекс. Карбюратор зарекомендовал себя как экономичное и в то же время динамичное решение при установке на классические двигатели. Конструкция этой модели сильно отличается от предыдущих карбюраторов ДААЗ. Карбюратор Солекс имеет систему возврата топлива (обратку). Благодаря такому решению лишний бензин попадает обратно в бензобак. Обратка позволяет экономить около 400-800 граммов бензина на сотню пройденных километров.

Отдельные версии этой модели могут иметь ряд вспомогательных электронных систем. К основным решениям можно отнести систему холостого хода с электроуправлением клапанами, автоматическую систему холодного пуска и др. Такие новшества встречались на экспортных версиях автомобиля. В СНГ получили распространение карбюраторы «Солекс» с электроклапаном управления холостым ходом.

Система оказалась проблемной. В карбюраторах этого типа воздушные и топливные каналы узкие и быстро забиваются. Если карбюратор своевременно не обслуживать, то первой вышла из строя система холостого хода. Карбюратор «Солекс» потребляет от 6 до 10 литров топлива в тихом режиме. По динамике она уступает только ранней разработке Вебера.

Все вышеперечисленные карбюраторы устанавливаются на классические двигатели ВАЗ без доработок. Единственный нюанс при выборе – это подбор карбюратора относительно рабочего объема вашего двигателя. В том случае, если имеющийся карбюратор рассчитан на другой объем, то потребуется подбор и замена жиклеров, а также тщательная регулировка карбюратора.

Установка нестандартного карбюратора

Владельцы «классики» в ряде случаев прибегают к установке на свои автомобили нестандартных моделей карбюратора. Такая установка потребует определенных переделок и последующей настройки. Речь идет о моделях карбюраторов Солекс 21073 и Солекс 21083.

Модель Солекс 21073

Данная модель разрабатывалась под двигатель 1,7 л и штатно устанавливалась на силовой агрегат автомобиля Нива. Карбюратор Солекс 21073 отличается от других большими каналами и жиклерами. Установка этой модели на другие автомобили ВАЗ с карбюратором позволяет добиться увеличения динамики, но расход топлива возрастает до 9-12 литров на сотню.

Модель Солекс 21083

Солекс 21083 устанавливался на ВАЗ 2108-09. Если ставить на двигатели «классики», то потребуются доработки. Системы газораспределения двигателей 01-07 и 08-09имеют ряд отличий. Установка такого карбюратора без переделок приведет к тому, что при скорости около 4000 скорость подаваемого воздуха может достигать скорости звука, и двигатель не сможет дальше крутиться. Для установки этой модели карбюратора необходимо высверлить диффузоры первичной и вторичной камер, чтобы расширить их. Также необходимо установить большие форсунки. Процесс доработки трудоемкий, но результат позволяет получить расход бензина ниже модели 21053, а динамика превысит показатели 21073.

Подведение итогов

Напоследок добавим, что есть модели карбюраторов иностранного производства. Недостатками такого выбора являются высокая стоимость, сложности в настройке и обслуживании, а также не всегда лучшая динамика и экономичность по сравнению с перечисленными выше моделями карбюраторов ДААЗ, Солекс или Вебер.

Читайте также

Особенности регулировки карбюратора Солекс. Как выставить уровень топлива в поплавковой камере, отрегулировать холостой ход, подобрать жиклеры, убрать провалы.

  • Чистка карбюратора: когда чистить дозатор, признаки и симптомы. Доступные методы очистки карбюратора без разбора и снятия его с автомобиля.


  • Системы питания современных автомобилей с каждым годом становятся все сложнее, но простой, доступный и надежный карбюратор еще долго будет служить владельцам старых автомобилей. Сейчас карбюраторные автомобили уже давно не производятся. Но это не отменяет необходимости обслуживания таких машин. Например, карбюратор Солекс 21073 производства Димитровского автозавода выпускается до сих пор и успешно работает в системах питания двигателей классических моделей ВАЗ, а также переднеприводных ВАЗ 2108, 2109. . Его также можно встретить на ранних моделях «десятого семейства».

    Несмотря на простоту данный элемент пользуется спросом и популярностью у автомобилистов. Солекс 21073 устанавливался не только на Ниву. Отзывы о нем положительные, а значит нужно узнать о нем побольше и научиться его настраивать.

    Карбюратор Солекс: модификации

    Базовая конструкция этих устройств разработана инженерами французской компании Солекс.

    На Димитровградском заводе позже получили лицензию на производство, а все остальные модификации производились здесь же специалистами. На ДААЗе разработан популярный Солекс 21073. Отзывы о нем только положительные. Механизм прост в настройке и очень надежен. ДААЗ-2108 предназначен для работы с 1,3-литровым двигателем для ВАЗ и ВАЗ 2109.. Солекс 21083 был модифицирован для 1,5-литровых силовых агрегатов. Этими же механизмами оснащались модели первых партий ВАЗ 2110 с микропроцессорной системой зажигания. На классические модели ВАЗ устанавливался Солекс 21053-1107010. На модели ВАЗ Нива устанавливался механизм Солекс 21073-1107010. Теперь его заменил инжектор.

    Устройство

    Карбюратор «Солекс» 21073 относится к типу эмульсионных. Его модификации изначально устанавливались на моторы с устройством. Устройство отличается наличием двух камер, оснащенных дроссельными клапанами, а также системами дозирования. Устройство также имеет переходные системы для первой и второй камеры. Система холостого хода есть, но только для первой камеры.

    Механизм состоит из двух половинок. Нижняя — более массивная — и верхняя. Эта половинка – корпус самого устройства, а верхняя часть – крышка карбюратора. На дне каждой из камер установлены заслонки поворотного типа с механическим типом привода. Вверху в первой камере карбюратора находится заслонка для подачи воздуха. Необходимо запустить еще не прогретый силовой агрегат. Эта деталь приводится в действие тросиком, идущим в кабину и соединенным с рычагом, отвечающим за подсос и с пусковым

    Принцип действия

    Работает «Солекс 21073» следующим образом. Бензин поступает в поплавковую камеру с помощью входного штуцера – топливо также проходит через сетку фильтра, где очищается, и выходит через игольчатый клапан. Камера с поплавком двухсекционная, причем секции соединены между собой. У них будет одинаковое количество бензина. Такая конструкция позволяет значительно уменьшить влияние наклонов кузова на уровень топлива в этой камере.

    Обеспечивает более стабильную работу двигателя. По мере наполнения камеры поплавок, нажимая на часть игольчатого клапана, перекрывает доступ топлива в камеру. Это поддерживает постоянный уровень бензина в механизме. Далее из поплавковой камеры бензин через жиклеры поступает в смесительные колодцы. В эти же колодцы воздух поступает через специальные отверстия в эмульсионных трубках или воздушные жиклеры. Далее в них смешивается бензин и воздух. В результате образуется топливная смесь. Он попадет как в малый, так и в большой диффузоры устройства. Это основная дозирующая камера. В зависимости от режима работы двигателя в карбюраторе могут запускаться определенные механизмы и системы. Когда владелец пытается запустить двигатель «на холодную» для обогащения топливной смеси, в дело вступает пусковое устройство. Его водитель запускает из салона — это отсос.

    При максимальном вытягивании ручки воздушная заслонка первой камеры полностью закрывается. При этом в первой камере она открывается на расстояние стартовой щели. Регулируется с помощью регулировочного винта на карбюраторе «Солекс». Регулировка зазора позволит регулировать обороты холостого хода.

    Система запуска

    Этот механизм представляет собой специальную полость, которая соединяется с впускным коллектором. Устройство также имеет диафрагму и шток, соединенный с воздушной заслонкой. После запуска двигателя во впускном коллекторе возникает разрежение. Он воздействует на шток диафрагмы, тем самым открывая воздушную заслонку. Если ручку воздушной заслонки вернуть в нормальное положение, это приведет к уменьшению пусковых зазоров.

    Параметры зазора зависят от геометрических характеристик рычага и никак не регулируются. Что касается дроссельной заслонки второй камеры, то при выдвинутой воздушной заслонке она находится в запертом состоянии.

    Система холостого хода

    Этот узел необходим для подачи горючей смеси в камеры сгорания на самой низкой скорости. Благодаря этой системе силовой агрегат не будет глохнуть при отсутствии нагрузки. Топливо поступает в систему через главный жиклер в первую камеру. Через жиклер ХХ, где он затем смешивается с кислородом, топливо поступает в систему через воздушный клапан. Этот механизм позволяет обеспечить стабильную работу двигателя на холостом ходу без нагрузки.

    Далее горючая смесь поступает в первую камеру по специальному каналу, расположенному под дроссельной заслонкой. Топливный механизм, ведущий к выпускному отверстию ХХ, закрыт качественным винтом. Это регулировочный винт, с помощью которого можно регулировать и изменять характеристики карбюратора. Работа мотора в холостом режиме на механизме Солекс 21073 также регулируется этим элементом. За счет него определяется зазор дроссельной заслонки первой камеры в режиме ХХ.

    Другие компоненты карбюратора

    Также в устройстве механизма есть ускорительный насос и экономайзер. Эти агрегаты предназначены для топливной смеси двигателя при его работе в нагруженных режимах.

    Установка уровня в поплавковой камере

    Итак, мы рассмотрели прибор Солекс. Регулировка карбюратора поможет вам установить оптимальный режим, при котором двигатель будет работать максимально эффективно и при этом расход топлива не будет слишком высоким. Для начала нужно завести и немного прогреть двигатель. Затем демонтируйте топливный шланг и крышку карбюратора. После этого отсасывающий кабель отсоединяется и крышка скручивается с аппарата.

    Снимать нужно максимально равномерно и осторожно, чтобы не повредить поплавок. Затем линейкой или штангенциркулем измерьте расстояние в каждой из камер. Мерить нужно от привалочных плоскостей до края бензина. Этот размер должен быть около 24 мм. Если больше или меньше, то параметр регулируется подгибанием поплавка. Затем устройство снова собирается, двигатель запускается и прогревается.

    Настройка холостого хода

    Многие автовладельцы, а именно начинающие, чаще всего покупают старые автомобили и не знают, как правильно настроить карбюратор. Результат — потеря мощности, плавающая скорость и другие проблемы. После успешного завершения регулировки уровня отрегулируйте холостой ход. Перед этим рекомендуется заглушить двигатель. Для работы понадобится плоская отвертка и время. На подошве механизма имеется отверстие. В нем находится винт, отвечающий за качество смеси. Он закручен до упора. Однако не стоит слишком усердствовать.

    Затем из крайнего положения откручивается винт на пять оборотов. Далее двигатель запускается без подсоса. Откручивается винт качества — карбюратор 21073 будет регулировать обороты двигателя. Затем элемент снова прикручивается. Вращать необходимо до тех пор, пока работа силового агрегата не станет максимально стабильной. Медленно поворачивайте винт. Когда работа мотора станет спокойнее, его выкручивают не более чем на один оборот. В результате холостой ход будет около 900. Но если двигатель глохнет, они немного увеличиваются.

    Заключение

    Это самые главные правила настройки карбюратора Солекс (он идет на Ниву или на Семерку, не важно). Настройка позволяет улучшить работу мотора, стабилизировать холостой ход. Этот карбюратор хорош тем, что его можно отрегулировать минимальным набором инструментов в любых условиях. Но время идет, и автомобилей с таким типом системы питания становится все меньше и меньше.

    В том случае, если вы чувствуете, что после небольшой доработки карбюратора ваш ВАЗ 2107 может больше, то эта статья для вас.

    На обычную «семерку» устанавливается штатный карбюратор «Озон»:

    Карбюратор в переводе с французского означает «смешение», основная задача карбюратора – приготовить смесь воздуха и бензина в нужной пропорции.

    Для этого карбюратор имеет свои устройства, отвечающие за его функции, такие как:

    • поддержание постоянного уровня бензина в поплавковой камере;
    • Система запуска и прогрева двигателя;
    • неактивная система;
    • ускорительный насос для разгона;
    • основная дозирующая система, включающая диффузор, распылитель смеси, воздушные и топливные форсунки;
    • экономостат обогащения.

    Следует напомнить, что если на вашем ВАЗ 2107 двигатель 2103 или 2106 с вакуумным корректором зажигания, то устанавливается карбюратор 2107 — 1107010-20.

    Есть мнение, с которым согласны многие, что карбюратор Озон не обеспечивает мощность двигателя на частотах более 4,5 тысяч оборотов в минуту. Вся динамика разгона этой зоны у ВАЗ 2107 сведена практически к нулю, и далеко не каждый двигатель может достичь законного максимума 5500-5600.

    На серию после «классики» идет карбюратор Солекс. Основное его отличие от Озона – наличие экономайзера для режимов мощности, ЭМИ, который дополнительно обогащает смесь при большой нагрузке, а обедняет на других режимах. В Озоне один подход ко всем режимам. Либо обогащение смеси, либо обеднение. Но именно поэтому ЭМИ хорош на двигателях до 1,5 л. А на ВАЗ 21074 объемом 1,6 литра будет небольшая, но «душистая».

    Как настроить карбюратор ВАЗ 2107 для улучшения тяговых характеристик двигателя?

    • Можно снять пружину со вторичной камеры, которая находится внутри вакуумного привода заслонки. Дело в том, что пневматический, «мягкий» привод преобразуется в механический. Тогда при наборе скорости не будет характерного «провала», когда первая камера работает на полную мощность, а другая не открывается. В результате улучшения динамики расход увеличится в среднем на 0,5 л/100 км. Компромиссное решение — срезать 1-2 витка пружины, что все равно сокращает время разгона.
    • Вынимаем диффузор из первичной камеры с малой маркировкой 3,5 и меняем на такой же маленький, но с маркировкой 4,5. Так как диффузор создает разрежение и выпускает поток воздуха, то поток топлива следует за ним. Некоторые любители, чтобы получить спортивный стиль вождения и при этом использовать карбюратор Озон, дополнительно надфилем шлифуют верхнюю кромку и стенки под небольшим углом у диффузора, чтобы поток воздуха дополнительно «закручивался» в создать равномерное насыщение смеси.
      Но это вандализм, т.к. при больших скоростях смеси возникновение турбулентности «смывает» смесь и вызывает перепад давления. Лучше, как на скоростных самолетах, отполировать диффузоры до зеркального блеска.
    • Можно заменить распылитель в ускорительном насосе, с 30 на 40, это на карбюраторе Вебер 2103. Это увеличивает ускорение при трогании с места.
    • Одной из основных модификаций карбюратора является изменение размера жиклерных отверстий. Внимание! Размеры жиклера даны для карбюраторов 2107-1107010 и 2107-1107010-20.
    • Работаем в первичной камере: главный топливный жиклер ставим на 125, (нормальный — 112), главный воздушный жиклер остается на 150.

    После этого динамика немного улучшилась.

    В результате этих замен получаем достаточно хорошую приемистость во второй половине хода педали газа, до 6 тысяч оборотов и выше. Расход топлива увеличивается, где-то на 1 – 1,5 т/100 км. Можно использовать это в знакомой ситуации: при затяжном обгоне большой протяженности появилась встречная полоса; нужно разогнаться, а запаса педали газа как будто не хватает. Именно тогда нужно воспользоваться более мощным потоком настроенных жиклеров, возникает эффект «псевдотурбонаддува».

    Теперь при езде по городским дорогам получили динамику, как у «девятки», и можно не «утонуть в пол» на светофоре, если заметили в зеркало заднего вида за собой нервную «крутую тачку». Расход ожидается на уровне 11-11,5 в городских условиях. Холостой жиклер мы не трогали, поэтому расход на нем остался прежним. Если к этому добавить грамотную настройку угла опережения зажигания, то ВАЗ 2107 станет очень резвым.

    В заключение можно резюмировать достоинства и недостатки старого Озона, вспомним карбюратор Солекс.

    • По нашему мнению, именно на «Самаре» присутствует элемент недостаточной надежности этого карбюратора («Солекс»), рывки и «ямки» в двигателе,
    • низкокачественный электромагнитный клапан, нуждающийся в частом ремонт.
    • Для максимального тюнинга Солекса вообще требуется расточка второй камеры.
    • «Озон» практически не нуждается в регулировке чаще, чем раз в год.
    • Кроме того, именно Солекс изначально проектировался под поперечно расположенный двигатель объемом 1,5 литра.
    • Установка карбюратора Солекс на ВАЗ 21074 например может «задушить» двигатель на высоких оборотах.
    • Кроме того, у карбюратора Солекс нет независимой системы холостого хода, а у Озона есть.

    Выбор за вами!

    Эта статья является частью серии из 9 уроков по 7 карбюраторам. Чтобы просмотреть все девять уроков, перейдите по адресу:

    .

    За 30 лет, пока классические модели ВАЗ выпускались с задним приводом, их дизайн, в отличие от стиля и дизайна, производитель практически не изменил. Поэтому владельцы стараются модернизировать автомобиль самостоятельно – внедряют различные комплектующие от импортных автомобилей или более технологичных моделей ВАЗ.

    Например, многим владельцам не нравится, как работают карбюраторы Озон и Вебер, которые не способны обеспечить приемлемую динамику разгона, равномерный разгон и приемлемый расход топлива. При том, что все это уже есть в Солексе. Именно поэтому большинство автовладельцев стремятся установить на классику лицензионный французский «Солекс».

    «Озон» и «Вебер» при определенных дорожных условиях чрезмерно бедная топливная смесь. Происходило это из-за того, что поплавок при входе в крутой поворот или при подъеме на крутую гору перемещался в поплавковой камере. В «Солексе» такого минуса нет — они оснащены двухсекционными поплавковыми камерами, сдвоенными поплавками, движущимися в других плоскостях. Устройство Солекс более современное и совершенное.

    Какой «Солекс» выбрать

    Агрегаты Димитровградского завода «Солекс» отличаются в основном геометрией жиклеров. Есть разница в диаметрах диффузоров, а также в размерах и конструкции воздушных жиклеров. Профиль кулачка также отличается.

    Однако без каких-либо неприятных последствий и доработок абсолютно любой Солекс из всей серии можно поставить на автомобиль, для которого никогда не производился карбюратор. Выпускалось много моделей и модификаций этих карбюраторов — ими оснащались ВАЗ-08, 09, АЗЛК-21412, ЗАЗ-1102. Есть Солекс для ВАЗ-2104, 05, 07. Это все говорит о том, что абсолютно любой агрегат из названной линейки можно установить на заднеприводные ВАЗы без переделок или почти без них.

    Результат тюнинга зависит от выбора конкретного Солекса. Но в любом случае двигатель улучшит тягу, автомобиль получит плавный разгон. Для экономии стоит подобрать на «Таврию» модификацию «Солекс» — это ДААЗ-2181. Если вам нужна повышенная динамика разгона, то выбирайте ДААЗ-21073. Имеет большие диффузоры. Этот карбюратор создавался для двигателей объемом 1,7, и после установки этого Солекса на классику следует готовиться к большому расходу топлива.

    «Солекс» моделей 2108, 21083, 21051-30 автолюбители считают золотой серединой. Агрегаты способны обеспечить лучшие динамические характеристики и меньший расход топлива, если сравнивать с Озоном.

    Важные мелочи

    У всех «Солексов» (кроме 21073) форсунки с очень тонкими отверстиями. Следует отметить, что из-за этого жиклеры очень чувствительны к мусору в топливе, а сам карбюратор часто забивается грязью. По этой причине топливные фильтры необходимо регулярно менять. Для повышения надежности можно установить инжекторный топливный фильтр. Выйдет чуть дороже, но можно увеличить интервал между ревизией агрегата.

    Если принято решение об установке карбюратора Солекс на классику, то помимо карбюратора могут понадобиться дополнительные запчасти. Блок может быть установлен как с воссозданием системы ЭПХГ, так и без него – останется только неподключенный электромагнитный клапан. Самый простой способ обойти эту систему. Но специалисты говорят, что хотя ЭПХХ и позволяет добиться 5% экономии топлива, система ненадежна и часто выходит из строя. А это значительно снижает надежность всего агрегата.

    Чтобы электромагнитный клапан не смог перекрыть подачу топлива в канал холостого хода Солекса (ведь блок ЭПХХ не ставится нормально), необходимо вынуть иглу клапана из корпуса. Но проще всего подключить вентиль от замка зажигания.

    При установке «Солекса» на заднеприводные ВАЗы необходимо заглушить «обратку» заглушкой или подключить ее через обратный клапан в систему подачи топлива к топливному фильтру.

    Как получить максимальную выгоду

    Мало установить «Солекс» на классику, чтобы ощутить все преимущества, нужно модернизировать систему зажигания. Вместо штатного установлено бесконтактное зажигание. Любой «Солекс» изначально настроен и предназначен для приготовления пищи. Для эффективного его воспламенения необходим более мощный разряд. Контактная система зажигания не может произвести такой разряд, а бесконтактная — полностью. Его катушка может генерировать напряжение до 25 тысяч вольт. Зазор свечей будет не более 0,8 мм.

    Новый или бывший в употреблении?

    Можно купить новый «Солекс» на классику, но возможно приобрести и б/у карбюратор. Во втором случае необходимо его доработать — тщательно прочистить каналы, отполировать диффузоры. Кроме того, лучше приобрести и заменить жиклеры.

    Но в то же время не стоит покупать современные изделия — лучше спросить у знакомых и друзей те, что были сделаны в СССР. Современные жиклеры, встречающиеся в ремкомплектах, часто не соответствуют калибровочным размерам.

    Для эффективной работы диффузора с его элементов надфилем удаляются заусенцы и выступы. Такие дефекты создают завихрения воздуха, а это не лучшим образом сказывается на наполнении цилиндров.

    Что может понадобиться

    В первую очередь необходимо приобрести запчасти, которые потребуются при установке Солекса на классическую модель ВАЗ:

    • Следует купить тонкие прокладки из паронита. Но необходимо, чтобы они были сделаны специально для Солекса. Отверстия в прокладке под диффузоры отличаются от «Веберов» и «Озонов».
    • Вместо двух прокладок можно приобрести одну с двумя отверстиями. Ставится между карбюратором и гетинаксовой прокладкой. Вдобавок берут еще один — с овальным отверстием. Он предназначен для установки между коллектором и гетинаксовой прокладкой.
    • Еще покупают шланг обратки. Его длина должна быть не менее 80 сантиметров. В противном случае он не дотянется до топливопровода под насосом.

    Процесс установки

    Теперь можно приступать к установке:

    • Для защиты коллектора от грязи моторный отсек обязательно тщательно вымыть.
    • Затем от штатного карбюратора отсоединяются приводы и тросы, а также шланги.
    • Для снятия кожуха троса воздушной заслонки снимается скоба на панели «всасывания».
    • Поверхность коллектора тщательно очищается, наносится герметик.
    • После этих операций необходимо установить прокладки в виде сэндвича. Сначала кладут тонкие, потом толстые, после — снова тонкие. Задача толстой прокладки – обеспечить теплоизоляцию. А чтобы процесс установки был более удобным, карбюратор устанавливается на коллектор без крышки. Привод заслонки должен находиться перед автомобилем.
    • Монтируют тягу дроссельной заслонки — на ВАЗ-2104 будет удобнее, если она будет со стороны ГБЦ. Балансир или «вертолет» иногда пропиливают по центру, чтобы он ровно лежал на карбюраторе. А для нормального режима во время работы демпфер не заклинивал на пружине; на стержни устанавливаются пластиковые наконечники.

    • Затем трос привода всасывания натягивается на крышку головки блока цилиндров и регулируется до необходимой длины. Регулировка осуществляется изменением длины кожуха. Затем кабель подключается к карбюратору.
    • После этого можно установить верхнюю крышку.
    • Далее к карбюратору подсоединяется шланг подачи топлива, обратки, подогрева. Шланг «обратки» оснащен обратным клапаном. Возвратная пружина цепляется за ось старой кулисы на крышке ГБЦ.

    • Теперь электромагнитный клапан следует подключить к реле освещения, к плюсовому контакту.
    • Далее на место устанавливается воздушный фильтр и его крышка.

    Все, на этом работы по установке блока завершены. Но пока рано начинать операцию. Карбюратор нужно настроить правильно. Ниже мы расскажем, как это сделать правильно.

    Со штатными форсунками Солекс не сможет впечатлить динамикой. В этом случае можно заменить карбюратор на 21073. Без изменений установка вполне возможна, но стандартно в первой камере будет готовиться бедная смесь. Поэтому на первой камере мотор не сможет обеспечить достаточную тягу для разгона. Автомобиль будет очень медленно набирать скорость.

    Когда откроется вторая камера, темп движения значительно улучшится. И машина будет прыгать вперед, как коза. Но эффективность использования топлива очень низкая.

    Проблема решается подбором главного топливного жиклера в первой камере карбюратора. Если изменить его со 107,5 на 110, то можно получить улучшенную интенсивность разгона. Это компромисс между экономичностью и динамикой. Оптимально — 115-й топливный жиклер в первой камере. Вы также можете установить 117. 5. Но стоимость вырастет еще больше. Смесь с этим жиклером переобогащенная, и динамика может ухудшиться.

    Воздушные жиклеры первой камеры — 145, 150, 155. При топливе 117,5 можно установить воздух 165. установить с помощью специальных шаблонов. Лучший уровень топлива находится примерно на 23 мм от дна. Что касается смеси, то наилучший результат получается, если винт количества открутить на 2 оборота, а винт качества на 4-4,5 оборота. Однако при установке скорости холостого хода могут быть и другие настройки.

    Заключение

    Все кто умеет настраивать Озон сможет решить вопрос как отрегулировать карбюратор Солекс. А о том, как модернизировать классический ВАЗ, мы рассказали в этой статье.

    карбюратор. Установка и регулировка карбюратора

    В этой статье вы узнаете об автомобиле ВАЗ 2106. Карбюратор лежит в основе системы питания двигателя этого автомобиля. О том, как на нем правильно отрегулировать и очистить от загрязнений систему впрыска топлива, будет рассказано ниже. Несмотря на то, что инжектор завоевал популярность среди автомобилистов, до сих пор существует немало автомобилей, в которых двигатель работает от карбюратора. Конечно же, большинство карбюраторных автомобилей – это наши отечественные, а также старые иностранные модели. Время от времени возникают сбои в системе питания, по этой причине нужно знать, как работает карбюратор, а также принцип его ремонта. Следует отметить, что эта работа не из легких. Если вы не уверены в своих силах, то обратитесь к опытному мастеру, который сделает ремонт качественно и быстро.

    Карбюратор: основная информация

    Внутри карбюратор Солекс на ВАЗ 2106 разделен на две камеры, в процессе работы в них поступает топливовоздушная смесь. Именно в этих камерах бензин смешивается с воздухом. А также нормальное распределение и последующий впрыск этой смеси во впускной коллектор. На большинстве отечественных автомобилей, в том числе и на модели ВАЗ 2106, устанавливаются два типа карбюратора – Солекс или Озон. Конечно, карбюраторы ушли в небытие, на новые модели автомобилей устанавливаются инжекторные двигатели, соответствующие экологическим нормам, они более экономичны. На автомобиль ВАЗ 2106 устанавливались только карбюраторные двигатели. Эта модель выпускалась до 2006 года включительно, даже среди последних вы не найдете машину с инжекторной системой впрыска. Разве что владелец самостоятельно установил эту систему. За карбюратором нужно время от времени ухаживать, промывать и регулировать. А теперь стоит поговорить о таком понятии, как ремкомплект. Есть и такой, чтобы отремонтировать карбюратор Солекс на ВАЗ 2106.

    Почему ломается карбюратор

    Следует отметить, что можно спутать поломки карбюратора и системы зажигания. Они очень похожи, поэтому сначала нужно убедиться в исправности системы зажигания. И только после этого производится регулировка карбюратора на ВАЗ 2106. Двигатель не запускается, наблюдается увеличение расхода топлива – эти симптомы укажут вам на наличие неисправности либо в системе зажигания, либо в топливной системе. Иногда при перерасходе топлива помогает установка уровня бензина в поплавковой камере, а также регулировка жиклеров в обеих камерах карбюратора. Если это не поможет, то придется полностью ремонтировать все устройство. А для этого нужен комплект с запчастями. Кроме того, вам также понадобится специальная жидкость, которая используется для очистки карбюраторов. Стоимость его совсем небольшая, купить его можно буквально в любом магазине автозапчастей. Как и при любом другом ремонте, первым делом нужно снять клемму с минусовой клеммы аккумулятора.

    С чего начать разборку карбюратора

    Теперь можно приступать к разборке карбюратора. Для этого первым делом необходимо открутить три гайки, которыми крышка крепится к корпусу воздушного фильтра. Без этого снять карбюратор просто не получится. После этого снимаем крышку, вынимаем воздушный фильтр. Посмотрите, сколько шпилек держит дно корпуса. При помощи ключа на «8» необходимо открутить все гайки, которые производили крепление. Отсоедините трубку сапуна, если она подсоединена к корпусу воздушного фильтра. Затем отсоедините все провода, которые идут к карбюратору. Как правило, это контрольный провод. Все это необходимо сделать перед регулировкой карбюратора ВАЗ 2106.

    Снятие карбюратора

    Затем ослабьте все кабели и отсоедините их. С топливного шланга ослабляется хомут и вытягивается из карбюратора. Также необходимо отсоединить от него патрубок, который подключается к системе охлаждения, вакуумный шланг. Только после этого можно открутить четыре гайки, которыми нижняя часть карбюратора крепится к впускному коллектору. После снятия проверьте целостность и отсутствие повреждений прокладки на выпускном коллекторе. В противном случае его также необходимо будет изменить. На автомобиле ВАЗ 2106 карбюратор имеет одну степень очистки топлива (кроме фильтра, установленного в месте разрыва шланга).

    Очистка устройства

    Установите весь карбюратор на ровную поверхность, дайте ему немного высохнуть. Обратите внимание, что при разборке нужно следить за тем, чтобы уровень бензина в поплавковой камере не был нарушен, иначе придется регулировать. Если предусмотрен электромагнитный клапан, то его необходимо открутить. Делается это с помощью клавиши на «13». Но у некоторых кромки под ключ на «10». Самое первое, что нужно сделать, это промыть карбюратор. На заправках редко можно встретить качественный бензин, поэтому все элементы карбюратора загрязнены различными химическими соединениями. А карбюратор ВАЗ 2106 (цена нового заказа 3500 руб.) — чувствительный элемент. Очень часто бензин содержит много металлов, в том числе и свинец. Он оседает на стенках в камерах карбюратора. Все канавки, предназначенные для прохождения бензина, необходимо тщательно промыть. Элементы карбюратора очищаются отдельно. После тщательной мойки необходимо уложить карбюратор, чтобы он как следует просох.

    Замена элементов

    Следующим шагом будет замена воздушного жиклера. Обратите внимание на ускоритель топливного насоса. Если он выглядит вполне нормально, на его элементах нет повреждений, то вполне возможно, что достаточно только чистки. В месте присоединения топливного шланга установлен фильтр, предназначенный для тонкой очистки поступающего бензина. Установить карбюратор на ВАЗ 2106 невозможно без предварительной очистки и дефектовки узлов. Желательно установить новый, но если вдруг такового нет, можно выйти из положения: достаточно промыть его в растворителе или ацетоне, а затем хорошенько продуть сжатым воздухом. Это элемент, который практически не выходит из строя, по этой причине его нельзя менять. Если есть желание сделать все качественно, или на этом фильтре есть повреждения, лучше всего его заменить, так как он идет в комплекте.

    Обратите внимание на особенности

    Регулировка карбюратора на ВАЗ 2106 проводится давно, так как этот механизм необходимо полностью разбирать. Далее откручиваются все болты, скрепляющие половинки карбюратора, меняются прокладки, после чего весь механизм собирается. Обратите внимание, что прокладки и уплотнительные кольца нельзя обрабатывать силиконовыми герметиками. Дело в том, что бензин просто разъедает эти герметики. В результате эта ужасная смесь может попасть в камеры карбюратора, а также во впускной коллектор. Это просто приводит к катастрофическим последствиям, следовательно, к очень быстрому ремонту.

    Регулировка

    А теперь о том, как настроить карбюратор ВАЗ 2106. Первым делом необходимо отрегулировать уровень в поплавковой камере карбюратора. Сначала двигатель запускается и прогревается, чтобы его температура достигла рабочей. Обратите внимание, как расположены поплавки. Их оси должны быть параллельны, если это не так, то придется немного согнуть в нужную сторону. Для более тонкой настройки нужно использовать тонкую проволоку и небольшие картонные шаблоны. Необходимо следить за тем, чтобы открытие и закрытие игольчатого клапана происходило при строго определенных положениях поплавка.

    и воздушная заслонка

    Затем необходимо отрегулировать пусковое устройство на ВАЗ 2106. Без этой процедуры карбюратор не сможет нормально функционировать. Причем эту настройку удобнее всего проводить при демонтированном карбюраторе. Воздушная заслонка должна быть закрыта. Затем с помощью штангенциркуля измерьте расстояние от стенки камеры до края этой заслонки. Значение должно быть в пределах от 1 до 1,3 мм. В самом конце регулируются обороты холостого хода. Перед этим двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры. Попробуйте достичь значения 900 об/мин с помощью регулировочных винтов. Обратите внимание, что в зависимости от времени года значение будет меняться. Для регулировки холостого хода на корпусе карбюратора предусмотрено два винта — качества и количества смеси. На этом все, карбюратор установлен на ВАЗ 2106, можно дальше эксплуатировать машину и не бояться за

    устройство, регулировка, цена / Paulturner-Mitchell.com

    Самая популярная модель карбюратора на автомобилях ВАЗ-21083 — «Солекс». Большинство машин 8-го и 9-гоые семейства выпускались с двигателями, имеющими карбюраторную систему впрыска. В начале 2000-х впервые был внедрен инжекторный впрыск. Карбюраторы этой модели очень легко регулируются, тонкой настройки почти нет, в конструкции не предусмотрены сложные узлы и механизмы. В статье мы рассмотрим все детали, которые есть у карбюратора «Солекс 21083».

    Карбюратор конструкции

    Карбюраторы ДААЗ-2108 начали использовать на автомобилях ВАЗ в середине восьмидесятых годов. Самой первой машиной, на которую их устанавливали, была модель ВАЗ-2108. Они работали с моторами 1,1 и 1,3 литра. После запуска в производство автомобилей с двигателями 1,5 литра появились карбюраторы «Солекс 21083». Цифровое обозначение говорит о том, что устройство устанавливается на двигатели ВАЗ-21083, объем которых составляет полтора литра.

    Основное назначение карбюратора – приготовление горючей смеси бензина и воздуха, обеспечивающей нормальную работу двигателя вне зависимости от нагрузок и числа оборотов.

    Конструктивно карбюратор состоит из нескольких элементов:

    1. Основной корпус, в котором расположены экономайзер, система ХХ, главный дозатор, различные диффузоры, ускорительный насос.
    2. Крышка, в которой находятся поплавки, клапан холостого хода, пусковое устройство, воздушная заслонка.

    Карбюратор двухкамерный, в основной дозирующей системе расположены жиклеры. Они установлены в ячейках посередине, внутри корпуса. В верхней части были установлены воздушно-реактивные сопла системы дозирования. В конструкции предусмотрен небольшой агрегат, подогревающий топливную смесь. К нему подсоединяются шланги, идущие от патрубков системы охлаждения. В нижней части корпуса расположены два дроссельных клапана, которые попеременно открываются. Открытие заслонок происходит последовательно, с помощью рычагов. На крышке есть два патрубка, которые предназначены для подачи бензина и слива излишков масла обратно в бак.

    Подбор жиклеров к карбюратору «Солекс»

    В продаже имеются комплекты для ремонта. Состоят из воздушных и топливных форсунок вторичной и первичной камер. Существует несколько видов ремкомплектов, которые могут работать с разными двигателями. Все зависит от сечения диффузоров. В некоторых случаях будет намного лучше купить карбюраторный ВАЗ. Цена нового около 4000 руб.

    Так как данный тип карбюратора можно устанавливать на двигатели других автомобилей, то при использовании стандартных жиклерных форсунок их сечения недостаточно. У двигателя потребность в топливно-воздушной смеси одна, а карбюратор делает ее совсем с другой пропорцией. Для улучшения разгона и динамики можно установить жиклер большого сечения.

    Но при этом значительно увеличивается расход бензина. Также необходимо знать, что установка таких форсунок не гарантирует 100% положительный результат. Вы правильно сделаете, если не будете экспериментировать, а просто установите комплект на карбюратор, предназначенный для этого двигателя.

    Недостаточная мощность двигателя: причины

    Если на двигатель ВАЗ-21083 установлен карбюратор, то лучше использовать форсунки, разработанные специально для него. Если даже при установке форсунок большого диаметра разгон машины слабый, причин может быть несколько:

    1. Недостаточный уровень компрессии в цилиндрах двигателя.
    2. Момент зажигания слишком ранний или поздний.
    3. Некачественные свечи зажигания или их выход из строя.
    4. Повреждение высоковольтных проводов.
    5. Нарушение трамблера зажигания.

    Существует множество причин, по которым двигатель не развивает необходимую мощность. Для их выявления потребуется провести тщательный осмотр автомобиля и диагностику всех узлов.

    Возможна ли установка карбюратора Солекс на другие двигатели?

    Целесообразность установки карбюратора «Солекс21083» на другие модели автомобилей весьма сомнительна, так как экономия небольшая. И то только тогда, когда водитель едет аккуратно и резко не разгоняется. По этой причине лучше всего устанавливать тот карбюратор на двигатель, с которым он будет работать максимально идеально. Также необходимо выбрать из предложенного заводом. На карбюраторе «Солекс 21083» регулировку провести несложно, а вот добиться идеальной работы на двигателях с большим объемом проблематично.

    Перед покупкой обратите внимание на производителя ремкомплекта. Очень часто попадаются китайские дешевые товары, не отличающиеся качеством. Диаметр сечения жиклера может отличаться от заявленного значения, поэтому карбюратор будет работать некорректно. Покупайте для карбюратора «Солекс 21083» жиклеры, входящие в ремкомплекты, только у проверенного производителя, зарекомендовавшего себя с хорошей стороны.

    Как производить регулировку

    На карбюраторах «Солекс 21083» можно производить только три регулировки:

    1. Установите необходимый уровень топлива в поплавковой камере.
    2. Установить частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.
    3. Изменить состав топливно-воздушной смеси с помощью винта качества.

    Последняя настройка очень проста. Ее может сделать любой. Для этого двигатель прогревается до рабочей температуры, и с помощью винта количества смеси устанавливается частота вращения коленчатого вала на уровне 800 об/мин. Дальнейшие действия такие:

    1. Винт качества вкручивается до тех пор, пока число оборотов коленчатого вала не начнет значительно уменьшаться. Работа двигателя будет прерывистой.
    2. Затем винт поворачивают на один оборот, чтобы двигатель начал нормально работать. Если сильно открутить этот винт, резко возрастет расход бензина.

    В противном случае необходимо стабилизировать работу двигателя винтом.

    Неисправность системы холостого хода

    У карбюратора «Солекс 21083», регулировка которого рассматривается в статье, иногда возникает одна проблема. Это невозможность корректировать обороты холостого хода с помощью винта качества смеси. Причин такого поведения:

    1. Электромагнитный клапан находится в электромагнитном клапане.
    2. Не проходит газ через неработающие каналы.
    3. Неисправность электромагнитного клапана.

    Для проверки работоспособности электроклапана необходимо выполнить ряд действий:

    1. Остановить двигатель и снять провод с контакта на клапане.
    2. Отвинтить электрический клапан.
    3. При необходимости снимите жиклер с помощью плоскогубцев.
    4. Включить зажигание.
    5. Соедините провод с контактом на клапане, прикрепите корпус к земле.

    Если раздался щелчок, и шток клапана просел, освободив отверстия в жиклере, то проблем с устройством нет. В противном случае необходимо установить новый электромагнитный клапан. Очень часто падают мелкие соринки, поэтому приходится продувать струю. Работу электромагнитного электромагнитного клапана можно проверить, если снять провод с наконечника при работающем двигателе. Двигатель должен практически мгновенно заглохнуть, значит, механизм исправен.

    Установка уровня бензина в поплавковой камере

    Для того чтобы топливная система уравновешивала подачу и расход топлива, необходимо настроить уровень поплавка. Для этого:

    1. Разобрать верхнюю часть карбюратора, снять корпус фильтра, отсоединить тросы.
    2. Снимите шланги топливной системы.

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *