Клиренс nissan x trail – Nissan X-Trail клиренс и дорожный просвет
Nissan X-Trail клиренс и дорожный просвет
Nissan X-Trail клиренс
Содержание страницы
Nissan X-Trail – внедорожник компактных размеров, позиционируемый в качестве доступного кроссовера, одного из конкурентов Mitsubishi Outlander, Opel Antara, Kia Sorento, Jeep Cherokee, Subaru Forester, а также других представителей SUV-класса. Машина поступила в производство в 2001 году и производится по настоящее время. С 2013 года выпускается X-Trail третьего поколения. Заметим, что «Икс-Трейл» является одной из самых продаваемых моделей японского производителя. Машина оснащается передним или полным приводом в зависимости от исполнения.
Nissan X-Trail является внедорожником, однако в нем используется легковая платформа Nissan FF-S, позаимствованная у моделей Nissan Primera и Nissan Almera. Чтобы досконально уйти от легковой «родословной», автомобиль получил внедорожную внешность и выполнен в стилистике Nissan Patrol.
Моторная гамма Nissan X-Trail третьего поколения представлена бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра, мощностью 163 и 144 л. с. соответственно. Еще есть 2,5-литровая версия на 170 сил. Дизельная гамма представлена двумя моторами мощностью 130 и 177 л. с.
Дорожный просвет:
- Поколение 1 (Т30) – 180 мм
- Поколение 2 (Т31) – 200 мм
- Поколение 3 (Т32) – 210 мм.
Отзывы владельцев
- Петр, Псков. Езжу на Икс-Трейле 2016 года, с 1,6-литровым 130-сильным мотором. Отличный движок для своего объема. Его хватает для города и загородных трасс. Я считаю, что мощнее мотора этой машине не потребуется. Характер у Ниссана достойный для кроссовера, который еще и отлично управляется. Автомобиль с полным приводом обладает дорожным просветом 210 мм, которого вполне достаточно для проезда через трамвайные пути, лежачие полицейские, а также для проезда через высокие бордюры. Но в последнем случае надо действовать осторожно, так как проходимость немного ограничена свисающим передним бампером. Но задний угол съезда вполне достойный. В автомобиле просторно. Вместительный салон годится для пятерых рослых пассажиров, без всяких преувеличений. Машина настраивает на динамичную езду, не смотря на высокий кузов и жесткую подвеску.
- Евгений, Воркута. Езжу на Ниссан Икс-Трейл 2015 года. Автомобиль в комплектации SE+ оснащен вариатором, который на удивление настроен на активную езду, и в полной мере раскрывает потенциал 2,5-литрового 170-сильного атмосферника. Машина отличается плавным ходом, и при этом почти не кренится в поворотах – благодаря упругой и собранной подвеске, в отличие от моей старой Шевроле Нивы. Ниссан Икс-Трейл разработан с чистого листа, и это хорошо ощущается с точки зрения дизайна, качества материалов и поведения на дороге – мне как-то доводилось ездить на машинах 1-го и 2-го поколений. Проходимости достаточно для современных условий, ведь у машины клиренс аж 210 мм. Несмотря на это, автомобиль устойчивый и хорошо держит дорогу.
- Юрий, Петрозаводск. Стильная и добротная машина для ежедневных поездок по городу, а также поездок за город, на пикник, на дачу или еще куда-нибудь, на природу так сказать. Автомобиль приспособлен к проселочным дорогам, ведь клиренс у машины составляет более 210 мм – такой дорожный просвет есть не у каждого внедорожника, а у меня всего лишь кроссовер. Но примитивный полный привод и жесткая подвеска работают на пределе своих возможностей, взять к примеру короткие ходы подвесок – вывесить колесо легче простого, поэтому надо тщательно выбирать траекторию, если имеет дело с бездорожьем. Также надо брать во внимание свисающий передний бампер. А вот в городе этой тачке нет равных среди кроссоверов.
- Антон, Ярославль. Решил обновить свой автопарк. На замену Lada Niva я приобрел в 2013 году Ниссан Икс-Трейл второго поколения, который вполне еще неплохо смотрится, и менять я его не собираюсь. Автомобиль выглядит как полноценный внедорожник, в отличие от чисто городского «обмылка» X-Trail третьего поколения. На данный момент пробег составляет 200 тысяч километров. За время пользования машиной я пришел к выводу, что лучше ездить без системы стабилизации. Она только мешает и вмешается в управление, когда не надо. У меня версия с вариатором, который не позволяет в полной мере раскрыть потенциал 2,5-литрового мотора мощностью 170 лошадиных сил. Но с другой стороны, благодаря вариатору езда получается более комфортной и плавной, без рывков и подергиваний при переключениях. С вариатором гораздо удобнее передвигаться по городу, а вот на трассе данная КПП демонстрирует все свои недостатки – в первую очередь это задержки при переключениях, если сильно надавливать газ в пол. По проходимости машина отличная. У нее дорожный просвет около 200 мм, минимальные кузовные свесы и непробиваемая подвеска.
- Геннадий, Тамбов. Мой Ниссан Икс-Трейл проехал 63 тысячи километров. Я очень рад, что променял своего старичка 2002 года на третье поколение Nissan X-Trail. Автомобиль вполне комфортный, но довольно жесткий, настраивает на активную езду. Рулевое управление отличается острыми реакциями и выраженной обратной связью. Но если переусердствовать в поворотах (например, повернуть на высокой скорости), в этом случае можно уйти в занос. К счастью, моя машина оснащена системой стабилизации, которая гасит заносы. В том числе, неплохо настроена и антипробуксовочная система. Версия с двухлитровым мотором – относительно тихая, без посторонних шумов и вибраций в салоне. Чувствуется большая разница между первым и третьим Икс-Трейлом. В чем первая машина выигрывает, так это в проходимости. Хотя дорожный просвет у машин примерно одинаковый.
Видео – увеличение клиренса
avtoklirens.com
Клиренс Ниссан Х Трейл, увеличение дорожного просвета Nissan X-Trail, лифт подвески
Дорожный просвет Ниссан Х Трейл или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Nissan X-Trail и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок или усиленных пружин.
Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Ниссан Х Трейл может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой.
- Клиренс Ниссан Х-Трейл в кузове T30 с 2000 года 2WD – 180 мм
- Клиренс Ниссан Х-Трейл в кузове T30 с 2000 года 4WD – 200 мм
- Клиренс Ниссан Х-Трейл в кузове T30 с 2003 года 2WD – 180 мм
- Клиренс Ниссан Х-Трейл в кузове T30 с 2003 года 4WD – 200 мм
- Клиренс Ниссан Х-Трейл в кузове T31 с 2007 года – 200 мм
- Клиренс Ниссан Х-Трейл в кузове T31 с 2010 года – 200-215 мм
- Клиренс Ниссан Х-Трейл в кузове T32 с 2013 года (Япония) – 195-205 мм
- Клиренс Ниссан Х-Трейл в кузове T32 с 2015 года (Россия) – 210 мм
Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Ниссан Х Трейл. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.
Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Ниссан Х Трейл, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.
Сзади для Ниссан Х Трейл обычно устанавливают проставки под пружины, либо более длинные усиленные пружины. При этом не стоит забывать, что ход штока амортизатора ограничен и эту проблему нужно решать установкой “домиков” или покупкой более длинных амортизаторов. Вот об этом следующее видео.
Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой. Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Nissan X-Trail. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Возможно при серьезном лифте появятся проблемы с тягами рулевого управления и подвески, страдает стабилизатор поперечной устойчивости, плюс не забываем об ограниченной длине тормозных шлангов.
myautoblog.net
Nissan X-Trail 2017-2018 характеристики. Клиренс ниссан х трейл 2018
Технические характеристики Nissan X-Trail 2017-2018 / Ниссан Х-Трейл 3 (Т32)
Ниже представлены основные технические характеристики нового Nissan X-Trail 3 / Ниссан Х-Трейл 2017-2018 в новом кузове для российского рынка. В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | среднеразмерный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4640 / 1820 / 1710 |
Колесная база, мм | 2705 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 210 |
Объем багажника, л | 497 / 1585 |
Снаряженная масса, кг | 1525 — 1675 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 144 | 144 |
Крутящий момент, Нм | 200 | 200 |
Тип коробки передач | механика | вариатор |
Число передач | 6 | — |
Привод | передний | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,1 | 12,1 |
Макс скорость, км/ч | 183 | 180 |
Расход топлива, л | ||
— город | 11,2 | 9,4 |
— трасса | 6,6 | 6,4 |
— смешанный | 8,3 | 7,5 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | дизель |
Объем, л | 2,0 | 1,6 |
Мощность, л.с. | 144 | 130 |
Крутящий момент, Нм | 200 | 320 |
Тип коробки передач | вариатор | механика |
Число передач | — | 6 |
Привод | передний | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,7 | 11,0 |
Макс скорость, км/ч | 183 | 186 |
Расход топлива, л | ||
— город | 9,0 | 6,2 |
— трасса | 6,1 | 4,8 |
— смешанный | 7,1 | 5,3 |
Тип топлива | АИ-95 | дизельное |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | |
Объем, л | 2,5 | |
Мощность, л.с. | 171 | |
Крутящий момент, Нм | 233 | |
Тип коробки передач | вариатор | |
Число передач | — | |
Привод | полный | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,5 | |
Макс скорость, км/ч | 190 | |
Расход топлива, л | ||
— город | 11,3 | |
— трасса | 6,6 | |
— смешанный | 8,3 | |
Тип топлива | АИ-95 |
Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.
Конкуренты Changan CS75, Chery Tiggo 5, Citroen C5 Aircross, Dongfeng AX7, Ford Kuga, Geely Atlas, Geely Emgrand X7, Haval H6, Haval H6 Coupe, Honda CR-V, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Peugeot 3008, Subaru Forester, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Zotye T600roadres.com
Клиренс Ниссан Х Трейл, увеличение дорожного просвета Nissan X-Trail, лифт подвески
Дорожный просвет Ниссан Х Трейл или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Nissan X-Trail и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок или усиленных пружин.Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Ниссан Х Трейл может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Ниссан Х Трейл разных поколений существенно различается. Модель довольно популярна в России, поэтому на дорогах можно встретить машины разного года выпуска.
- Клиренс Ниссан Х-Трейл в кузове T30 с 2000 года 2WD – 180 мм
- Клиренс Ниссан Х-Трейл в кузове T30 с 2000 года 4WD – 200 мм
- Клиренс Ниссан Х-Трейл в кузове T30 с 2003 года 2WD – 180 мм
- Клиренс Ниссан Х-Трейл в кузове T30 с 2003 года 4WD – 200 мм
- Клиренс Ниссан Х-Трейл в кузове T31 с 2007 года – 200 мм
- Клиренс Ниссан Х-Трейл в кузове T31 с 2010 года – 200-215 мм
- Клиренс Ниссан Х-Трейл в кузове T32 с 2013 года (Япония) – 195-205 мм
- Клиренс Ниссан Х-Трейл в кузове T32 с 2015 года (Россия) – 210 мм
Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Ниссан Х Трейл. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.
Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Ниссан Х Трейл, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.
Сзади для Ниссан Х Трейл обычно устанавливают проставки под пружины, либо более длинные усиленные пружины. При этом не стоит забывать, что ход штока амортизатора ограничен и эту проблему нужно решать установкой “домиков” или покупкой более длинных амортизаторов. Вот об этом следующее видео.
Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой. Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Nissan X-Trail. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Возможно при серьезном лифте появятся проблемы с тягами рулевого управления и подвески, страдает стабилизатор поперечной устойчивости, плюс не забываем об ограниченной длине тормозных шлангов.
myautoblog.net
Nissan X-Trail клиренс и дорожный про
xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai
Технические характеристики Nissan X-Trail 2017-2018 / Ниссан Х-Трейл 3 (Т32)
Ниже представлены основные технические характеристики Ниссан Х-Трейл 2018-2019 / Nissan X-Trail 3 в новом кузове для российского рынка.
В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | среднеразмерный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4640 / 1820 / 1710 |
Колесная база, мм | 2705 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 210 |
Объем багажника, л | 497 / 1585 |
Снаряженная масса, кг | 1525 — 1675 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 144 | 144 |
Крутящий момент, Нм | 200 | 200 |
Тип коробки передач | механика | вариатор |
Число передач | 6 | — |
Привод | передний | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,1 | 12,1 |
Макс скорость, км/ч | 183 | 180 |
Расход топлива, л | ||
— город | 11,2 | 9,4 |
— трасса | 6,6 | 6,4 |
— смешанный | 8,3 | 7,5 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | дизель |
Объем, л | 2,0 | 1,6 |
Мощность, л.с. | 144 | 130 |
Крутящий момент, Нм | 200 | 320 |
Тип коробки передач | вариатор | механика |
Число передач | — | 6 |
Привод | передний | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,7 | 11,0 |
Макс скорость, км/ч | 183 | 186 |
Расход топлива, л | ||
— город | 9,0 | 6,2 |
— трасса | 6,1 | 4,8 |
— смешанный | 7,1 | 5,3 |
Тип топлива | АИ-95 | дизельное |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | |
Объем, л | 2,5 | |
Мощность, л.с. | 171 | |
Крутящий момент, Нм | 233 | |
Тип коробки передач | вариатор | |
Число передач | — | |
Привод | полный | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,5 | |
Макс скорость, км/ч | 190 | |
Расход топлива, л | ||
— город | 11,3 | |
— трасса | 6,6 | |
— смешанный | 8,3 | |
Тип топлива | АИ-95 |
Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.
Конкуренты Changan CS75, Chery Tiggo 5, Citroen C5 Aircross, DFM 580, DFM AX7, FAW Besturn X80, Ford Kuga, Geely Atlas, Geely Emgrand X7, Haval H6, Haval H6 Coupe, Haval F7, Honda CR-V, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Peugeot 3008, Renault Arkana, Subaru Forester, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Zotye T600, Zotye T600 Couparoadres.com
слабые места и недостатки модели
Nissan X-Trail (Т31) — вторая генерация кроссовера, дебют которой состоялся на мировом рынке в 2007 году. При разработке автомобиля за основу была взята переднеприводная платформа Nissan-C Platform, являющаяся совместной разработкой альянса Renault-Nissan. Данная модель объединила в себе преимущества внедорожника и обычного легкового автомобиля, благодаря чему стала одним из самых продаваемых авто среди одноклассников. В большинстве стран продажи X-Trail (Т31) были прекращены в 2013 году, а вот отечественным автолюбителям повезло больше — в нашей стране «Икс-Трейл» второго поколения продержался на рынке до 2015 года.
Технические характеристики Nissan X-Trail (Т31)
Тип кузова — (SUV) кроссовер;
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4635 x 1790 x 1785;
Колесная база, мм — 2630;
Дорожный просвет, мм — 210;
Минимальный радиус разворота, м — 5.8;
Размер колеи, мм: спереди — 1530, сзади— 1535;
Размер шин — 215/60 R17, 225/55 R18;
Объем топливного бака, л — 65;
Экологический стандарт — EURO-4;
Снаряженная масса, кг — 1515;
Допустимая полная масса, кг — 2050;
Допустимая нагрузка на крышу, кг — 100 кг;
Вместимость багажника, л — 479 (1773).
Распространенные недуги и недостатки Nissan X-Trail (Т31) с пробегом
Кузов:
ЛКП — традиционно для моделей данной марки, лакокрасочное покрытие не отличается стойкостью к механическим воздействиям. Как результат, у большинства экземпляров на кузове присутствует большое количество всевозможных царапин и сколов.
Хром — хромированные элементы кузова болезненно переносят наши зимы (мутнеют), особенно если авто эксплуатируется в городах, где дороги щедро посыпают химреагентами.
Кузовное железо — металл кузова хорошего качества и неплохо защищен от коррозии, однако в силу возраста автомобиля определенные проблемы имеют место быть. К уязвимым местам можно отнести дверь багажного отделения, капот, дренажные отверстия, торцы дверей, пороги (ржавчина появляется в местах контакта с уплотнителями и под защитной накладкой) и крышу (в районе рейлингов). Довольно быстро покрываются ржавчиной и открытые участки металла, поэтому оставлять надолго сколы без внимания не стоит.
Пятая дверь — помимо склонности к коррозии, к слабым местам крышки багажника можно отнести ненадежность амортизаторов: со временем перестают удерживать крышку в открытом положении, как правило, недуг начинает проявляться в холодное время года.
Ветровое стекло — твердость и износостойкость лобового стекла не велики, из-за чего у многих экземпляров оно сильно поцарапано и нуждается в замене после 3-5 лет эксплуатации. Нередко под наружную накладку ветрового стекла набивается грязь и она начинает издавать посторонние звуки во время движения. Решается неприятность герметиком или установкой дополнительного уплотнителя.
Стеклоочистители — довольно быстро изнашиваются втулки трапеции, из-за чего дворники плохо справляются со своей работой.
Бампера — нареканий на качество бамперов и их креплений нет, однако, у любителей активного отдыха они могут стать причиной существенных затрат. Дело в том, что кузов Nissan X-Trail (Т31) не имеет должной геометрии для уверенного движения по ухабистым дорогам, из-за чего нередко страдают бампера, особенно задний.
Надежность моторов
Основной проблемой бензиновых двигателей является чрезмерный масляный аппетит. У машин с пробегом 150-200 тыс. км расход масла может составлять 5-7 литров на 10000 км. Решение данной проблемы одно – замена маслосъемных колпачков и колец. Нередко подводит и цепь ГРМ — может растянуться не прослужив и 150000 км. К проблемным местам также можно отнести потерю герметичности передней крышки двигателя после 100000 км пробега, малый срок службы датчиков уровня топлива (появляются окисления на датчике) и катушек зажигания. Еще одним минусом этих моторов является повышенный расход топлива. Многие владельцы для экономии средств устанавливают газобаллонное оборудование, однако при этом не проводят адаптацию ГРМ агрегата под работу на газу (нужно увеличивать тепловые зазоры клапанов и проводить замену стаканов), из-за этого со временем сталкиваются с серьезными проблемами — прогар клапанов и их седел, ускоряется износ катализатора.
MR20DE — из слабых мест двухлитрового мотора стоит выделить ненадежность уплотнителей поддона картера и передней крышки, а также слабые соединения патрубков системы охлаждения (пропускают антифриз). Довольно скромным ресурсом обладают задняя опора двигателя и терморезистор, при неисправности которого в ЭБУ двигателя поступают неверные данные, и он уменьшает количество подаваемого в мотор топлива (проявляется снижением тяги). Из менее значительных недугов стоит отметить быстрое загрязнение дроссельной заслонки (проявляется неустойчивым холостым ходом) и чрезмерную шумность работы агрегата (немного исправить ситуацию помогает регулировка зазоров клапанов). Данный агрегат имеет тонкие перегородки, отделяющие свечные колодцы от рубашки охлаждения, поэтому, при замене свечей рекомендуется применять динамометрический ключ, так как при превышении момента затяжки (20Нм) на резьбе появляются микротрещины, в результате в свечные колодцы начитает попадать антифриз. Кроме того, данный агрегат болезненно переносит даже незначительное превышение температуры от нормы — при перегреве ведет головку и блок цилиндров.
QR25DE — у 2.5-литрового агрегата проблемными считаются термостат, масляный насос и фазорегулятор. Можно отметить и плохую адаптацию движка под работу в суровом климате (-20 и более) — возникают трудности с запуском и плавностью работы. Во время эксплуатации авто с недостаточно прогретым двигателем происходит перелив топлива, излишки которого догорают в катализаторе, ускоряя его износ (при разрушении катализатора его частички попадают в цилиндры). Регулярное использование некачественного бензина приводит к быстрому загрязнению топливных форсунок и дросселя, в результате двигатель может троить и работать неустойчиво.
Дизель — основным недостатком солярочного мотора является малый ресурс цепи газораспределительного механизма (редко выдерживает более 150000 км). Стоит отметить и чувствительность агрегата к качеству горючего — применение солярки из «канистры» приводит к досрочному отказу ТНВД (насос высокого давления), клапана EGR, DPF-фильтра и топливных форсунок. После 200-250 тыс. км пробега, из-за сильного загрязнения, снижается производительность маслонасоса. Если за этим не уследить есть риск проворота вкладышей коленвала. Большинство сервисменов рекомендуют не мыть агрегат без особой надобности. Дело в том, что во время мойки вода попадает между топливными форсунками и головкой блока цилиндров, провоцируя появление электрохимической коррозии, которая снижает ресурс форсунок и доставляет немало проблем во время их замены. При правильном обслуживании и эксплуатации движок выхаживает 350-400 тыс. км.
Слабые места трансмиссии
Механика — механическая коробка передач обладает образцовой надежностью, а если какие-то проблемы и возникают, то они, как правило, вызваны естественным износом деталей. Из расходов на МКПП можно выделить замену комплекта сцепления, которое при умеренных нагрузках выхаживает 140-160 тыс. км. Ближе к 200000 км нуждается в замене двухмасовый маховик.
Вариатор — срок службы данного типа трансмиссии во многом зависит от режима ее работы и качества обслуживания. Так, например, при умеренных нагрузках и использовании только оригинальной смазки Nissan CVT Fluid NS-2 с периодичностью замены 50-60 тыс. км, вариатор сможет прослужить без ремонта до 250000 км. У любителей сэкономить на обслуживании КП может потребовать существенного ремонта уже спустя 120-150 тыс. км. Как правило, нуждаются в замене: ремень, степ-мотор, подшипники валов, клапан насоса высокого давления (клинит, в результате возникает масляное голодание) и соленоиды. Восстановление работоспособности трансмиссии обходится в 1000-1500 у.е. Стоит отметить, что даже после профессионального ремонта, вариатор в среднем служит около 100000 км.
АКПП — данная коробка передач устанавливалась только в паре с дизельным мотором. При систематичном обновлении масла (каждые 60000 км) и щадящей эксплуатации автомат не будет нуждаться в ремонте до 300000 км. При агрессивной манере вождения менять смазку в КП нужно чаще, так как при сильных нагрузках быстрее обычного изнашиваются фрикционные накладки блокировки гидротрансформатора, а их продукты износа попадают в масло и разносятся по всей коробке. Если грязное масло долго не менять уменьшится срок службы соленоидов и гидроблока, появляются протечки масла через сальники насоса гидротрансформатора.
Полный привод
В автомобиле применена полноприводная система All Mode 4×4 с электронно управляемой межосевой муфтой. Если не злоупотреблять внедорожными возможностями кроссовера, а они здесь на достаточно высоком уровне, по сравнению со многими конкурентами, существенных проблем с полноприводной трансмиссией быть не должно. К уязвимым местам можно отнести разве что крестовины карданного вала (после замены требуется балансировка кардана) и подшипник переднего промежуточного приводного вала — в среднем выдерживают 100-150 тыс. км. Если часто покорять бездорожье, не стоит рассчитывать на длительный срок службы муфты.
Надежность ходовой части Nissan X-Trail (Т31)
Конструктивно ходовая Nissan X-Trail второго поколения аналогична предшественнику — на передней оси используются стойки McPherson, на задней – многорычажка. У некоторых переднеприводных экземпляров на задней оси применена торсионная балка. Ходовая обладает высоким уровнем комфорта, который негативно сказался на надежности некоторых элементов и управляемости авто (при активной езде ощущаются крены кузова). Самыми уязвимыми здесь считаются опорные подшипники, нижние втулки задних амортизаторов, сайлент-блоки и шаровые передних рычагов (служат 70-100 тыс. км). Также к недостаткам стоит отнести необходимость снятия подрамника для замены втулок переднего стабилизатора (ресурс 60-80 тыс. км).
Средний ресурс оригинальных деталей подвески:
- Стойки стабилизатора: переднего — 30-50 тыс. км, заднего — 50-70 тыс. км
- Амортизаторы: передние — 100-120 тыс. км, задние — до 150000 км
- Ступичные подшипники — 100-150 тыс. км (меняют вместе со ступицей)
- Сайлент-блоки подрамника 150-200 тыс. км
- Элементы многорычажки — выдерживают до 200000 км.
Рулевое управление — здесь применен реечный механизм с электроусилителем руля. Данный механизм обладает удовлетворительным уровнем надежности. Из основных недугов можно отметить разве что периодические сбои в работе электрического усилителя (как правило, зимой) и слабый карданчик рулевого вала (стучит и скрипит, чаще всего борьба с этим недугом сводится к применению силиконовой смазки на уплотнениях рулевого механизма). Рейка в большинстве случаев выдерживает около 200000 км. Наконечники рулевых тяг ходят 120-150 тыс. км, тяги способны продержатся 150-200 тыс. километров.
Тормоза — нет особых претензий и к надежности тормозной системы. После штурма бродов и прочих грязевых ванн может потребоваться замена блока ABS (имеет неудачное расположение).
Салон и оборудование
Салон — интерьер данной генерации модели не лишен изысков, однако большинство декоративных панелей выполнено из дешевого жесткого пластика, который с годами наполняет салон посторонними звуками. Нередко владельцы Nissan X-Trail (Т31) нарекают и на низкий уровень шумоизоляции. С приходом холодов могут соскакивать с мест фиксации тросы внутренних дверных ручек ведущих к приводу замков, в результате дверь изнутри не будет открываться.
Оборудование — основные неприятности с салонным оборудованием связны с климатической системой автомобиля. Так, например, не отличается надежностью моторчик вентилятора печки (срок службы 3-5 лет), компрессор кондиционера и его электромагнитная муфта (приходят в негодность на пробеге 150-200 тыс. километров). Также проблемными являются шлейфы аудиосистемы, круиз контроля, громкой связи, расположенных на руле (перетираются), контроллеры и кнопки управления салонным оборудованием. При снижении качества приема радиосигнала стоит проверить состояние усилителя, размещенного в основании антенны (окисляется). Нередко владельцы нарекают и на чрезмерную чувствительность штатных датчиков парковки.
Подытожим
Nissan X-Trail второго поколения обладает приемлемым уровнем надежности, благодаря чему является довольно интересным предложением на вторичном рынке. Несмотря на неплохие внедорожные возможности, данную модель не стоит расценивать как внедорожник. Из явных минусов авто можно выделить требовательность к качеству обслуживания, стоимость которого зачастую обходится дороже чем у многих конкурентов.
Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция autoexperte.ru
autoexperte.ru