Кнопка валет на сигнализации аллигатор – Кнопка Valet на сигнализации — как самому разблокировать машину
🔘 подробный алгоритм отключения 😊, как выглядит, где находится, для чего она нужна в машине 🚘
Кнопка Валет в автомобильной сигнализации представляет собой элемент управления, позволяющий войти в сервисный режим обслуживания противоугонной системы. С помощью этой клавиши можно самому произвести активацию и отключение охраны в случае потери или неисправности брелока.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Что такое кнопка Валет и для чего она нужна?
Назначение клавиши Valet на автомобильных «сигналках» Pandora, Pantera и других заключается в обеспечении возможности входа в сервисный режим обслуживания. Работа последнего подразумевает ограничение опций защиты транспортного средства. С помощью аварийного режима пользователь может выставить некоторые параметры и функции сигнализации. В системах Старлайн, Аллигатор и других, настройка сервисных опций будет невозможной.
Вход в сервисный режим обслуживания предоставляет владельцу авто следующие возможности:
- Активация и разблокировка режима защиты охранной системы. Если брелок дистанционного управления утерян, его местонахождение неизвестно или он вышел из строя, Валет позволит включить и выключить охрану. Однако для этого у пользователя должен быть доступ к салону и системе зажигания автомобиля.
- Передача транспортного средства на станцию техобслуживания или мойку без необходимости оставлять брелок. Помимо включения и выключения функции охраны, клавиша Валет позволит активировать сервисный режим обслуживания. В этом случае сигнализация Шерхан или любая другая не показывает свое наличие. Обнаружить блок управления будет практически невозможно, в результате чего сотрудники мойки или сервисной станции не смогут определить модель системы.
- Если работает служебный режим обслуживания, вероятность вычисления серийного номера противоугонного комплекса сводится к минимуму. Возможна активация функции охраны с применением персонального пароля. В таком случае потенциальный злоумышленник не сможет определить алгоритм отключения охранной функции.
Как выглядит кнопка?
Чтобы максимально точно определить, как выглядит сервисная клавиша Валет, необходимо посмотреть в инструкцию по эксплуатации.
В мануале к любой охранной системе, в том числе Alligator и Sheriff, представлены изображения всех компонентов, входящих в комплект поставки. В зависимости от производителя, этот элемент может иметь различную форму и цвет изоляционного слоя кабеля, который его питает.
Описание основных особенностей внешнего вида, которые позволяют потребителю узнавать и обнаруживать клавишу Валет:
- Кнопка обладает небольшими размерами, как правило, это не более 1,2-1,5 см.
- К клавише подведены два провода — питание и «масса». Цвет проводников может соответствовать окрасу штатных кабелей. Опытные установщики противоугонных систем специально меняют провод для того, чтобы обеспечить скрытую установку детали.
- На сигнализациях Шериф и других моделях сама кнопка располагается в центре пластикового корпуса черного цвета. Он может быть выполнен в виде круга или квадрата с округленными концами.
Видео: описание клавиши Валет
Канал «sigmax69» в своем видеоролике показал, как выглядит сервисная кнопка Valet и рассказал о ее особенностях.
Где находится?
Поскольку кнопка Валет выполняет аварийное отключение охранного режима, она должна располагаться максимально скрытно, чтобы преступник не смог ее использовать.
Если монтаж противоугонной системы производится не самостоятельно, специалист может устанавливать клавишу в любом месте салона. Автовладельцу обязаны сообщить, где конкретно располагается деталь. В большинстве случаев искать клавишу необходимо под приборной комбинацией (она может быть замаскирована в один из жгутов со штатной проводкой). Чтобы преступник не смог быстро разблокировать режим охраны, установщик мог обмотать провода и саму деталь изолентой для более надежной защиты.
Возможные места установки кнопки Валет:
- в свободном пространстве на аудиосистемой;
- под водительским креслом;
- в пластиковой облицовке рулевого колеса около замка зажигания;
- в свободном пространстве за центральной частью торпедо;
- за бардачком;
- под пепельницей;
- в районе рычага стояночного тормоза.
Если требуется найти местоположение клавиши от сигнализации Пантера или любой другой модели в машине, необходимо выполнить следующие действия:
- Вычислить расположение микропроцессорного модуля, который может находиться под приборной комбинацией или в свободном пространстве за ней. Если на этом этапе возникли сложности, можно использовать силовые электроцепи с положительным контактом, которые идут от аккумулятора или выключателя зажигания. Иногда целесообразно использовать отрицательный выход, подключенный к батарее или штатному болту, вкрученному в кузов транспортного средства.
- Внимательно изучить все колодки на микропроцессорном модуле. Если у потребителя осталось сервисное руководство к сигнализации, то документация позволит разобраться в назначении колодок. Один из выходов на микропроцессорном блоке предназначен для подключения сервисной кнопки.
- В случае если документация отсутствует, необходимо проверить каждый провод, идущий от блока управления. Обычно клавиша подключается через отдельный разъем, рассчитанный на 2 либо 4 контакта. Иногда для поиска потребуется демонтировать облицовку салона.
Если возникли сложности с определением местонахождения блока управления, то на сигнализациях Starline A91 и прочих моделях можно действовать так:
- Алгоритм поиска состоит в прослушке реле, установленного в модуле. Пользователь должен сесть за руль авто и запереть дверь. Двигатель нужно заглушить. Важно, чтобы транспортное средство находилось в наиболее тихом месте, подальше от дорог с плотным движением.
- Пока водитель находится в салоне, ему нужно включать и выключать сигнализацию столько раз, сколько потребуется для определения щелчков реле. При активации и отключении режима охраны их количество должно быть многократным.
- Если блок управления обнаружен, необходимо проверить каждый провод, идущий от него.
Если охранная система настроена на бесшумное включение или режим тихой охраны, то щелчки раздаваться не будут.
В противоугонных комплексах Пандора клавиша настроек располагается на модуле трансивера, который обычно устанавливается на ветровом или заднем стекле. Однако эта кнопка — не Валет, последняя располагается скрытно отдельно от антенны.
Фотогалерея: возможные места установки клавиши Valet
Пошаговое руководство по отключению режима Валет
В сигнализациях Старлайн отключить режим Валет можно с помощью брелока при условии, что пульт оснащен дисплеем.
Алгоритм действий при этом будет такой:
- Производится вход в меню настройки охранной системы. Для этого требуется зажать одну из клавиш, чтобы активировать курсорный выбор опций функционала. Номер кнопки зависит от модели противоугонного комплекса.
- Затем курсор перемещается на экране в положение индикатора с гаечным ключом и надписью «Valet». Пользователь нажимает один раз кнопку на коммуникаторе со значком открытого замка. Сирена охранной системы подаст тройной звуковой сигнал, трижды моргнут внешние осветительные приборы. Имеются в виду аварийная сигнализация или габаритные огни, в зависимости от того, к каким оптическим элементам подключен противоугонный комплекс. Коммуникатор должен издать мелодичный сигнал.
- На дисплее брелка должен исчезнуть индикатор с буквой Z. Часто после отключения сервисного режима сбиваются настройки турботаймера и иммобилайзера, поэтому их нужно восстановить.
Деактивация сервисного режима обслуживания на примере сигнализации Аллигатор Л430:
- Система зажигания в автомобиле включается и отключается.
- Пользователь нажимает клавишу и удерживает ее в течение двух секунд. Это нужно успеть сделать в течение пятнадцати секунд после того, как было выключено зажигание. Если деактивация производится с использованием пульта, то клавиши с закрытым и открытым замками удерживаются в течение трех секунд.
- При успешной деактивации сервисного режима сирена сигнализации подаст двойной звуковой сигнал. Светодиодная лампочка состояния системы должна отключиться.
На Аллигатор С250 отключение сервисного режима производится так:
- Водитель садится в салон авто, активирует и выключает систему зажигания.
- На протяжении десяти секунд после последнего отключения кнопка Валет нажимается один раз.
- Сирена должна подать двойной звуковой сигнал, светодиодный индикатор перестанет моргать.
Если имеется пульт, то деактивация режима на Аллигатор С250 производится так:
- Водитель садится в салон авто, ключ в замке прокручивается в положение «АСС», а затем сразу — в «OFF» или «LOCK».
- На протяжении последующих десяти секунд на коммуникаторе нажимаются элементы управления с открытым замком и перечеркнутым громкоговорителем. Эти кнопки нужно удерживать в течение 3 с.
- В подтверждение сирена подаст двойной сигнал, а светодиодная лампочка перестанет моргать.
В системах Шериф ZX 750 деактивация режима производится так:
- Водитель активирует и отключает зажигание.
- На протяжении последующих пяти секунд кнопка Валет кратковременно нажимается и отпускается. Удерживать этот элемент не нужно.
- Если диодный индикатор состояния сигнализации погаснет, это свидетельствует о переходе в сервисный режим обслуживания.
Видео: отключение сервисного режима обслуживания
Канал «SDD и все про JLR» на примере автомобиля Рендж Ровер 2010 года выпуска рассказал о процедуре отключения сервисного режима Валет.
Отключение режима охраны кнопкой Валет
Процесс деактивации охранной функции на примере сигнализации Старлайн А96 выглядит так:
- В автомобиле открывается дверь и включается зажигание, ключ для этого переводится в положение «АСС». Это приведет к активации режима тревоги и сирены.
- На следующем этапе пользователю нужно нажимать кнопку Валет несколько раз в соответствии с цифрой персонального пароля. Разблокировка производится только с применением кода. Количество «кликов» должно соответствовать первому знаку пароля.
- Зажигание отключается, клавиша нажимается один раз. Затем ключ прокручивается в положение «АСС», производится ввод второй цифры кода.
- Аналогичным образом указывается третий и четвертый символы пароля. При правильном введении кода сирена подаст двойной звуковой сигнал, дважды моргнет светодиод.
Если автомобиль оснащен кнопкой Старт/Стоп, то деактивация охранной функции производится так:
- При отключенном зажигании выполняется ввод первой цифры кода.
- Спустя пять секунд диодная лампочка должна несколько раз моргнуть. Количество миганий соответствует символу кода.
- Аналогичные действия повторяются для ввода оставшихся знаков пароля.
Видео: отключение режима Валет на сигнализации Шериф
Канал «коля коля» снял видеоролик, в котором подробно рассказал об отключении режима технического обслуживания сигнализации Sheriff.
autodvig.com
Аварийное отключение автосигнализации Alligator
Alligator L430, L530, L730
Аварийное отключение системы. Отключение системы с помощью персонального кода.
Данная система может быть снята с охраны без использования передатчика (процедура аварийного отключения системы). Это необходимо в том случае, если, например, передатчик утерян, неисправен или если разрядились батарейки. Вы можете использовать стандартный режим аварийного снятия с охраны (с использованием выключателя Valet) или кодированный режим (с помощью программируемого персонального кода отключения системы). Выбор последнего режима осуществляется функцией № 8 (для ее включения обратитесь к Вашему мастеру установщику или смотрите раздел “Программируемые функции” в “Инструкции по установке”). Процедура программирования Вашего персонального кода отключения системы описано ниже (см. раздел “Программирование персонального кода отключения системы”). Обратите внимание, что выбор данной функции также определяет способ отключения режима Anti-HiJack (“стандартный” или “кодированный”).
Стандартный режим аварийного снятия с охраны (функция № 8 включена)
1. Откройте дверь ключом (система сработает, включится сирена, начнут мигать указатели поворота и т.д.)
2. Включите зажигание
3. В течение 15 секунд нажмите и отпустите кнопочный выключатель Valet. Режим тревоги отключится, СИД системы погаснет и Вы сможете завести автомобиль.
ВНИМАНИЕ: Обратите внимание, что при этом система не будет находиться в режиме Valet. Это значит, что если включена функция пассивной постановки на охрану, то после следующего выключения зажигания и закрывания всех дверей, капота и багажника автомобиля начнется 30 секундный отсчет перед пассивной постановкой на охрану.
Аварийное снятие системы с охраны с помощью персонального кода (функция № 8 выключена) В том случае, если включен кодированный режим снятия с охраны Вы можете запрограммировать свой персональный код отключения системы (см. раздел “Программируемые функции системы” в “Инструкции по установке”). Персональным кодом отключения системы может быть любое число от 2 до 9. Для снятия системы с охраны с использованием персонального кода:
1. Откройте дверь ключом (система сработает, включится сирена, начнут мигать указатели поворота и т.д.)
2. Включите зажигание
3. В течение 15 секунд нажмите и отпустите кнопочный выключатель Valet количество раз, равное Вашему персональному коду (от 2 до 9), после чего сделайте паузу.
4. Если был введен правильный код режим тревоги отключится, СИД системы погаснет и Вы сможете завести автомобиль.
Примечание: Если режим охраны не выключится после введения Вашего персонального кода, возможно 15- секундный интервал времени был превышен или был введен неверный код. В этом случае выключите зажигание и повторите процедуру введения Вашего персонального код отключения системы еще раз.
Примечание: В том случае, если 3 раза подряд был введен неправильный персональный код отключения системы, система не будет в течение некоторого времени воспринимать дальнейшие попытки введения кода.
Alligator M425…
Данная система может быть снята с охраны без использования передатчика (процедура аварийного отключения системы). Это необходимо в том случае, если, например, передатчик утерян, неисправен или если разрядились батарейки. Для отключения охраны применяется персональный код. Персональным кодом отключения системы может быть любое число от 1 до 9, которое задается при помощи программируемой функции № 8. Заводское значение кода «1» (1 нажатие переключателя Valet).
Для снятия системы с охраны:
1. Откройте дверь ключом (система сработает, включится сирена, начнут мигать указатели поворота, внутрисалонное освещение и т.д.)
2. Включите зажигание
3. В течение 15 секунд нажмите и отпустите кнопочный выключатель Valet количество раз, равное Вашему персональному коду (от 1 до 9), после чего сделайте паузу.
4. Если был введен правильный код, режим тревоги отключится, СИД системы погаснет и Вы сможете завести автомобиль.
Примечание: Если режим охраны не выключится после введения Вашего персонального кода, возможно 15-секундный интервал времени был превышен или был введен неверный код. В этом случае выключите зажигание и повторите процедуру еще раз.
Примечание: В том случае, если 3 раза подряд был введен неправильный персональный код, система не будет в течение некоторого времени воспринимать дальнейшие попытки введения кода.
Alligator M725, M750, M850, M1500, M1700, M2000, M2200…
Аварийное отключение системы. Отключение системы с помощью персонального кода.
Данная система может быть снята с охраны без использования передатчика (процедура аварийного отключения системы). Это необходимо в том случае, если, например, передатчик утерян, неисправен или если разрядились батарейки передатчика. Вы можете использовать стандартный режим аварийного снятия с охраны ( с использованием кнопки Valet) или кодированный режим (с помощью программируемого персонального кода отключения системы). Выбор последнего режима осуществляется функцией № 8 (для ее включения обратитесь к Вашему мастеру установщику или смотрите раздел “Программируемые функции” в “Инструкции по установке”). Обратите внимание, что выбор данной функции также определяет способ отключения режима Anti-HiJack (“стандартный” или “кодированный”).
Стандартный режим аварийного снятия с охраны (функция № 8 включена)
1. Откройте дверь автомобиля ключом. Система немедленно сработает, включится сирена, начнут мигать указатели поворота и внутрисалонное освещение (если данная функция подключена).
2. Включите зажигание
3. В течение 15 секунд нажмите и отпустите кнопку Valet. Режим тревоги отключится, СИД системы погаснет и Вы сможете завести автомобиль.
Внимание: Обратите внимание, что при этом система не будет находиться в режиме Valet. Это значит, что если включена функция пассивной постановки на охрану, то после следующего выключения зажигания и закрывания всех дверей, капота и багажника автомобиля начнется 30 секундный отсчет перед пассивной постановкой на охрану.
Аварийное снятие системы с охраны с помощью персонального кода (функция № 8 выключена) В том случае, если включен кодированный режим снятия с охраны, Вы можете запрограммировать свой персональный код отключения системы (см. раздел “Программируемые функции системы” в “Инструкции по установке”). Персональным кодом отключения системы может быть любое число от 1 до 99.
Для отключения системы с помощью персонального кода:
1. Откройте дверь автомобиля ключом.
? Система немедленно сработает, включится сирена, начнут мигать указатели поворота и внутрисалонное освещение (если данная функция подключена).
2. Включите, выключите и вновь включите зажигание.
3. В течение 15 секунд нажмите и отпустите кнопку Valet количество раз, равное первой цифре Вашего персонального кода (от 1 до 9), затем выключите и вновь включите зажигание.
Примечание: Если Ваш персональный код состоит только из одной цифры – пропустите шаг 4.
4. В течение 15 секунд нажмите и отпустите кнопку Valet количество раз, равное второй цифре Вашего персонального кода (от 1 до 9), затем выключите и вновь включите зажигание.
? Если был введен правильный код, то режим тревоги (сирена, указатели поворота и внутрисалонное освещение) отключится.
? СИД системы погаснет.
? Система снимется с охраны и двигатель будет разблокирован.
Примечание: Если режим охраны не выключится после введения Вашего персонального кода, возможно 15-секундный интервал времени был превышен или был введен неверный код. В этом случае выключите зажигание и введите Ваш персональный код отключения системы еще раз.
Внимание! Если 3 раза подряд был введен неправильный код, система на некоторое время перестанет реагировать на дальнейшие попытки введения кода для исключения возможности подбора кода отключения системы
Alligator S400, S450, S475, S500, S550, S575, S800 RS, S825 RS, S850 RS, S875 RS …
Аварийное отключение системы. Отключение системы с помощью персонального кода. Данная система может быть снята с охраны без использования передатчика (процедура аварийного отключения системы). Это необходимо в том случае, если, например, передатчик утерян, неисправен или если разрядились батарейки. Вы можете использовать стандартный режим аварийного снятия с охраны (с использованием выключателя Valet) или кодированный режим (с помощью программируемого персонального кода отключения системы). Выбор последнего режима осуществляется функцией № 1.9 (для программирования Вашего персонального кода обратитесь к мастеру установщику или смотрите раздел “Программируемые функции” в “Инструкции по установке”).
Стандартный режим аварийного снятия с охраны (функция № 1.8 “Отключение системы с помощью переключателя Valet”)
? Откройте дверь ключом (система сработает, включится сирена, начнут мигать указатели поворота, внутрисалонное освещение и т.д.)
? Включите зажигание
? В течение 15 секунд нажмите и отпустите кнопочный выключатель Valet.
? Режим тревоги отключится и Вы сможете завести автомобиль.
ВНИМАНИЕ: Обратите внимание, что при этом система не будет находиться в режиме Valet. Это значит, что если включена функция пассивной постановки на охрану, то после следующего выключения зажигания и закрывания всех дверей, капота и багажника автомобиля начнется 30 секундный отсчет перед пассивной постановкой на охрану. Аварийное снятие системы с охраны с помощью персонального кода (функция № 1.9 “Отключение системы с помощью персонального кода”) В том случае, если включен кодированный режим снятия с охраны, Вы можете запрограммировать свой персональный код отключения системы (см. раздел “Программируемые функции системы” в “Инструкции по установке”). Персональным кодом отключения системы может быть любое число, состоящее из одной или из двух цифр от 1 до 9. Персональный код отключения системы также необходимо использовать для входа в режим программирования функций и передатчиков системы, а также для отключения режима Anti-HiJack.
Заводской код отключения системы – “11”.
Для снятия системы с охраны с использованием персонального кода:
? Откройте дверь ключом (система сработает, включится сирена, начнут мигать указатели поворота, внутрисалонное освещение и т.д.)
? Включите, выключите и вновь включите зажигание
? В течение 15 секунд нажмите и отпустите кнопочный выключатель Valet от 1 до 9 раз для ввода 1-й цифры Вашего персонального кода (заводская установка – 1 раз)
? Если у Вас запрограммирован 1-значный персональный код – переходите к последнему пункту. Если у Вас запрограммирован 2-значный персональный код — выключите и вновь включите зажигание.
? В течение 15 секунд нажмите кнопочный переключатель Valet от 1 до 9 раз для ввода 2-й цифры кода (заводская установка – 1 раз).
? В течение 15 секунд выключите и вновь включите зажигание. Если был введен правильный код, режим тревоги отключится и Вы сможете завести автомобиль.
Примечание: Если режим охраны не выключится после введения Вашего персонального кода, возможно 15-секундный интервал времени был превышен или был введен неверный код. В этом случае выключите зажигание и повторите процедуру введения Вашего персонального код отключения системы еще раз.
Примечание: В том случае, если 3 раза подряд был введен неправильный персональный код, система не будет в течение некоторого времени воспринимать дальнейшие попытки введения кода.
Alligator D810, D830, D910, D930 …
Аварийное отключение системы. Отключение системы с помощью персонального кода. Данная система может быть снята с охраны без использования передатчика (процедура аварийного отключения системы). Это необходимо в том случае, если, например, передатчик утерян, неисправен или если разрядились батарейки. Вы можете использовать стандартный режим аварийного снятия с охраны (с использованием выключателя Valet) или кодированный режим (с помощью программируемого персонального кода отключения системы). Выбор последнего режима осуществляется функцией № 9 (для ее включения обратитесь к Вашему мастеру установщику или смотрите раздел «Программируемые функции» в «Инструкции по установке»). Обратите внимание, что выбор данной функции также определяет способ отключения режима Anti-HiJack («стандартный» или «кодированный»).
Стандартный режим аварийного снятия с охраны (функция № 9 включена)
• Откройте дверь ключом (система сработает, включится сирена, начнут мигать указатели поворота, внутрисалонное освещение и т.д.)
• Включите зажигание
• В течение 15 секунд нажмите и отпустите кнопочный выключатель Valet. Режим тревоги отключится, СИД системы погаснет и Вы сможете завести автомобиль.
ВНИМАНИЕ: Обратите внимание, что при этом система не будет находиться в режиме Valet. Это значит, что если включена функция пассивной постановки на охрану, то после следующего выключения зажигания и закрывания всех дверей, капота и багажника автомобиля начнется 30 секундный отсчет перед пассивной постановкой на охрану.
Аварийное снятие системы с охраны с помощью персонального кода (функция № 9 выключена) В том случае, если включен кодированный режим снятия с охраны, Вы можете запрограммировать свой персональный код отключения системы (см. раздел «Программирование персонального кода отключения системы» ниже). Персональным кодом отключения системы может быть любое число от 1 до 99 (за исключением чисел, содержащих «0»).
Для снятия системы с охраны с использованием персонального кода.
1. Откройте дверь ключом (система сработает, включится сирена, начнут мигать указатели поворота, внутрисалонное освещение и т.д.)
2. Включите, выключите и вновь включите зажигание.
3. В течение 15 секунд нажмите и отпустите кнопочный выключатель Valet количество раз, равное 1-й цифре Вашего персонального кода (заводская установка — 1 раз), затем выключите и вновь включите зажигание. Примечание: Если Ваш персональный код состоит только из одной цифры — пропустите шаг 4.
4. В течение 15 секунд нажмите и отпустите кнопочный выключатель Valet количество раз, равное 2-й цифре Вашего персонального кода (заводская установка — 1 раз), затем выключите и вновь включите зажигание.
5. Если был введен правильный код, режим тревоги отключится, СИД системы погаснет и Вы сможете завести автомобиль.
Примечание: Если режим охраны не выключится после введения Вашего персонального кода, возможно 15-секундный интервал времени был превышен или был введен неверный код. В этом случае выключите зажигание и повторите процедуру введения Вашего персонального код отключения системы еще раз.
Примечание: В том случае, если 3 раза подряд был введен неправильный персональный код, система не будет в течение некоторого времени воспринимать дальнейшие попытки введения кода.
instalator.ru
зачем нужен, как включить или отключить
Современные автомобильные системы безопасности имеют огромное количество функций, и разобраться в них во всех не очень просто, особенно начинающему водителю. Главная задача любой системы безопасности – это защитить автомобиль от злоумышленников, но кроме этого брелок сигнализации зачастую позволяет дистанционно запустить или выключить двигатель, прогреть салон и выполнить различные другие действия. Еще одной важной опцией всех современных систем безопасности является режим Valet, который часто называют «служебным». В рамках данной статьи мы рассмотрим, зачем нужен режим Valet в сигнализации, как его включить и отключить при необходимости.
Оглавление: 1. Что такое режим Valet в сигнализации 2. Как активировать режим Valet - Используя кнопочный выключатель - Используя пульт дистанционного управления 3. Как отключить режим Valet
Что такое режим Valet в сигнализации
Режим Valet является служебным в охранных системах различного уровня. При переходе сигнализации в режим Valet, основные защитные функции отключаются. Использование режима Valet предполагается в ситуациях, например, когда автомобиль находится в сервисном центре и активные охранные опции могут помешать специалистам автосервиса в работе.
Стоит отметить, что в некоторых старых охранных комплексах режим Valet используется не только для снятия мер безопасности при оставлении автомобиля в сервисном центре или другом месте без брелока. Также раньше в него требовалось переходить, чтобы произвести настройки сигнализации.
Кнопка Valet чаще всего в салоне запрятана от посторонних глаз, поскольку она может быть использована злоумышленниками, чтобы деактивировать охранный комплекс автомобиля.
Как активировать режим Valet
Режим Valet может быть включен на современных сигнализациях через кнопочный выключатель, установленные в салоне, или при помощи брелка сигнализации. Рассмотрим оба варианта.
Используя кнопочный выключатель
- Нужно сесть в автомобиль и вставить ключ в замок зажигания, после чего включить и выключить зажигание;
- Далее потребуется подождать 10 секунд, после чего перевести выключатель Valet в режим «On». Если в салоне установлена кнопка для активации режима Valet, а не переключатель, ее нужно зажать на 2 секунды;
- В ответ на действия водителя охранная система издаст один писк и активируется контрольный сигнальный индикатор, который информирует, что охранный комплекс перешел в режим Valet;
Используя пульт дистанционного управления
- Необходимо сесть в автомобиль и убедиться, что охранный комплекс не находится в режимах «тревога», «антиограбление» или «охрана»;
- После этого включаем и выключаем зажигание;
- Когда пройдет 10 секунд, зажимаем на пульте дистанционного управления две кнопки – «динамик» и «открытый замок» (в зависимости от производителя сигнализации, пиктограммы могут различаться). Держать кнопки нужно 10 секунд;
- Отпускаем кнопки, и сигнализация известит световой и звуковой индикацией, что включен режим Valet.
Важно: При использовании замка зажигания с включенным режимом Valet водитель будет извещаться звуковыми сигналами, что охранный комплекс отключен.
Как отключить режим Valet
Алгоритм отключения режима Valet практически у любого охранного комплекса следующий:
- Нужно сесть в автомобиль, вставить ключ в замок зажигания, запустить и остановить мотор;
- Спустя 10 секунд зажмите кнопку Valet на несколько секунд (или переведите переключатель в положение «OFF»). Чтобы отключить с брелка, нужно зажать кнопки «открытый замок» и «динамик» на 3-4 секунды;
- После этого охранный комплекс известит об отключении режима Valet двойным звуковым сигналом, а также графической индикацией.
Важно отметить, что при переключении сигнализации в режим Valet, не все охранные системы отключаются, а только основная их часть. Во многих сигнализациях имеются экстренные меры безопасности, например, режим «Паника». Включение режима «Паника» позволяет активировать все системы защиты автомобиля, что может потребоваться, например, если вы видите, как вашу машину угоняют. Опция «Паника» работает, даже когда сигнализация находится в режиме Valet.
В некоторых системах сигнализации аналогом режима «Паника» является режим «Anti-Hi-Jack», который может работать при переходе охранного комплекса в режим Valet.
Загрузка…Как Отключить Сигнализацию на Автомобиле
Некоторые автомобилисты не знают, как отключить сигнализацию на машине, когда бывает нужно. На самом деле, сделать это просто, если использовать секретную кнопку или различные программные средства.
Причины появления неисправностей в работе автомобильной сигнализации
Противоугонная система занимает важнейшее место в системе безопасности автомобиля. По этой причине возникновение неполадок с ней, механических или аппаратных, делает машину уязвимой для угона. Важно уметь разбираться в неисправностях, распознавать первые симптомы. Принято различать несколько основных причин выхода из строя автомобильной сигнализации:
- проблема с электропитанием;
- наличие радиопомех;
- сбои в программном обеспечении;
- неисправность пульта управления;
- морозы ниже допустимой нормы;
- разрядка аккумулятора.
Если в машине происходят скачки напряжения, то они могут за короткое время привести к полному выходу электрооборудования из строя. Если тока вовсе нет, происходит автоматическое обесточивание сигналки, и машина больше не реагирует на команды, отправляемые брелоком. Также возможно окисление контактов проводки или разрушение предохранителей. Из-за этого ток не может проходить по цепи, а противоугонная система — правильно реагировать на команды.
Радиопомехи актуальны для крупных городов, где имеется большое скопление автомобилей и различной электроники. Последние излучают радиоволны, которые в определённых условиях глушат друг друга. Например, неисправный брелок сигнализации соседнего автомобиля может перебивать импульсы, подаваемые «родным» пультом.
Сбой в ПО вызывается неполадками в работе центрального блока, выполняющего функции головного управления. Как правило, первым признаком этого становится «глюк» сигнализационной системы. Появляются многочисленные ошибки, блокируется двигатель.
Ложные срабатывания сигналки могут быть вызваны ещё и неправильной регулировкой чувствительности контроллёров. Если мастер выставит данный параметр на слишком высокое значение, датчики будут срабатывать чаще, реагируя даже на вибрации от других машин, проходящих рядом животных, громких звуков. Другая ошибка — контроллёры установлены на пластиковую основу, которая сама по себе усиливает вибрации. Кроме того, в случае нагрева и расширения пластмассы датчики автоматически сработают.
Причины неполадок пульта — падение, попадание воды внутрь микросхемы. Когда он ломается или некорректно функционирует, центральный блок не может принимать команды и управлять системой.
Сильные морозы ниже 25 градусов по Цельсию отрицательно влияют на работу противоугонки. В этом случае возникают сложности в передаче данных. Что касается разрядки аккумулятора, то это распространённая ситуация, приводящая к обесточиванию всех электрических систем машины. Часто такое происходит в зимнее время года.
Кнопка Valet
Наличие кнопки Valet или сервисной клавиши в комплекте с основными приборами — показатель качества охранной системы. Она представляет собой компактное механическое устройство, способное отключать сигнализацию в случае необходимости без брелока.
Кнопка Valet может находиться в различных местах автомобиля. Где она будет, решает сам владелец. Как правило, её прячут в какой-либо труднодоступной нише: возле блока предохранителей, под торпедой, рядом с водителем, за бардачком. Это делается с целью защиты от угонщиков. Если установка сервисной кнопки проводится мастером, он должен предоставить автовладельцу информацию о месте её нахождения. Миникнопка соединяется в большинстве случаев с оранжевым проводом. На некоторых моделях сигнализации проводка может иметь более тёмный цвет, с коричневыми полосами.
Если никакой информации о расположении Valet нет, можно найти её по мигающему индикатору-датчику. Именно в этой зоне или поблизости должна находиться кнопка.
Таким образом, Valet с функцией Override даёт возможность отключать сигнализацию в экстремальных ситуациях. Без этой кнопки современная охранная система выглядит весьма скудно. Ещё бы, ведь кнопка «Валет» даёт много дополнительных возможностей:
- программирование сигнализационной системы;
- аварийное выключение в случае неудачной попытки стандартным способом;
- отключение сирены, если потерян или поломан брелок.
Вмешательство с помощью устройства Valet — это грамотное отключение сигнализации. После нахождения механизма производится несколько нажатий с выдерживанием определённого интервала (количество и время указаны в инструкции к конкретной модели сигнализации).
Как самостоятельно полностью отключить сигнализацию
Существует 3 экстренных способа отключения любой автомобильной сигнализации:
- Отрезается кусачками провод, идущий на звуковой сигнал. Однако данный вариант работает не на всех сигнализационных системах. Премиальные аварийные устройства имеют многоступенчатую защиту, но попробовать отключить таким способом можно и их;
- Похожий способ, когда нет времени для поиска секретной кнопки и ввода пин-кода. Сирена перестанет работать, как только освободится минусовая клемма с аккумулятора;
- Ещё один вариант — найти реле или предохранитель, управляющий аварийкой. Данный метод усложняется поиском реле — на многих современных системах оно бесконтактное, поэтому может находиться в самых неожиданных местах.
Аварийное отключение
В данном контексте под аварийным подразумевается отключение сигнализации, не настроенной в режим кодировки. Разблокировка проводится с помощью ключа зажигания и кнопки «Валет».
С учётом того, что остановка сигнализации, особенно на современных дорогих моделях, довольно сложный процесс, аварийное отключение желательно доверить специалистам. Непрофессиональное вмешательство опасно тем, что может повлечь серьёзные последствия в виде блокировки силовой установки на программном уровне.
Отключение с помощью кодов
Такое отключение, это ввод специального кода — двух-, трёх- или четырёхзначного. По умолчанию на многих устройствах стоит 000, 111, 123, 1234 или 11. Однако владельцу машины даётся возможность изменить его на любой другой пин. Режим кодирования на многих аварийных системах ставится априори на стадии установки.
Предварительно нужно обязательно включить зажигание, нажать аварийную клавишу определённое количество раз, и только затем ввести код. На некоторых моделях сигналок число нажатий клавиши соответствует первому числу пина секретного кода. Более передовые и сложные системы требуют поочерёдного ввода: сначала первая цифра из комбинации, затем вторая, потом третья и четвёртая.
Особенности отключения разных сигнализаций
Ниже приведены способы отключения сигнализационных систем различных производителей, если потерян или сломан брелок.
Starline
Очерёдность действий по переводу сигнализации «Старлайн» модели 525 в спящий режим:
- открыть двери авто;
- повернуть зажигание;
- держать кнопку Valet 5 секунд.
После этого должен прозвучать 1 гудок, а индикатор начать медленнее мигать, что подтвердит переход в спящий, отключённый режим. Надо сразу выключить зажигание и через 5 секунд включить.
На модели Starline типа Twage A8 отключение без брелока 2W5BLED проводится иначе — кнопку Valet нажать четыре раза подряд. Больше ничего делать не надо, только отключить зажигание. Удостовериться в правильности действий можно по звуковому сигналу: система автоматически оповестит о самоотключении двумя звуковыми сигналами и короткими миганиями габаритных фар.
Чтобы отключить сигнализацию Старлайн премиального класса с многоступенчатой защитой типа A6 и аналогичные, без раскодирования не обойтись. Это делается щёлканьем по кнопке «Валет» количеством повторений, соответствующим Pin-1. Затем надо вновь выключить и включить зажигание. Через 5 секунд повторить поочерёдное нажатие кнопки. Одновременно с выключением зажигания разблокируется и сигналка.
Tomahawk
Чтобы отключить сигнализацию Томагавк популярной модели RL950LE без пульта 434MHZ, надо сделать так:
- сесть на место водителя, повернуть ключ;
- кликнуть кнопку Valet четыре раза;
- выключить зажигание.
Об успешно проведённой разблокировке можно узнать по двум гудкам и миганиям габаритных фонарей.
Alligator
Пошаговая инструкция по отключению без пароля моделей «Аллигатор» L430, L530, L730:
- открыть дверные замки, используя «родной» ключ автомобиля — если машина стоит на сигналке, должны прозвучать тревожные оповещения;
- повернуть замок в положение ACC;
- через 5 секунд нажать клавишу Valet один раз;
- запустить двигатель.
Для моделей, аналогичных M425, используется вариант с индивидуальным кодом:
- клавишу кликнуть несколько раз — количество нажатий аналогично начальной цифре пина;
- через 5 секунд завести мотор.
Для моделей M725, M2000, S400 сервисная процедура выполняется так:
- открыть дверные замки ключом — если сирена будет включена, воспроизведутся тревожные сигналы, начнут мигать поворотники и освещение в салоне;
- активировать зажигание;
- через 5 секунд нажать кнопку Valet, чтобы деактивировать сирену;
- завести двигатель.
Также вышеописанные модели сигнализаций Alligator возможно отключить на машине через код. Процедура аналогична M425.
Если пароль будет введён неправильно трижды, противоугонная система временно заблокируется.
Сигнализация «Аллигатор» моделей, аналогичных D-810, может отключаться двумя способами: кодированно или с использованием кнопки Valet. Выбор режима кода задействуется опцией номер 9 (подробнее надо смотреть в руководстве пользователя, в разделе Programmable Functions).
Sheriff
Устанавливаются данные сигналки, как правило, на отечественные Вазы и американские модели авто. Отличаются высокой адаптацией под суровые погодные условия. Основное производство расположено в Китае.
Системы «Шериф» разблокируются двумя простыми способами. Оба подразумевают использование кнопки Valet.
Первый способ, если применяется код:
- открыть двери;
- включить зажигание;
- ввести кнопкой «Валет» код — 333 или 123, редко 22.
Очевидно, что в случае изменения прежним владельцем кода на индивидуальный, нужно узнать его.
Второй способ, если режим кодирования не задействован:
- сесть на место водителя и повернуть зажигание;
- задействовать сервисную клавишу;
- выключить зажигание;
- ещё раз включить и кликнуть по клавише Valet.
SCHER-KHAN
Системы «Шерхан» также могут отключаться двумя способами: без кода и с применением Pin-1.
Вот как это делается без кода на моделях Sher-Khan 5:
- открыть двери чип-ключом, переведя систему в режим Warning;
- 3 раза включить/отключить зажигание — это выключит сигналку;
- через 5 секунд автоматически выключится блокировка стартера, система перейдёт в сервисный режим.
А вот с применением Pin-1 для моделей Sher-Khan 6:
- перевести систему в режим тревоги вышеописанным методом;
- снять режим, 3 раза включив и отключив зажигание;
- через 1 секунду несколько раз повернуть зажигание (из ACC в On) — количество повторений одинаково с первой цифрой индивидуального кода;
- выключить зажигание;
- подождать 5 секунд — когда сигналка вспыхнет один раз, заново включить/отключить зажигание, но на этот раз количество повторений должно соответствовать второму числу персонального кода;
- выключить зажигание, после мигания датчика вновь осуществить манипуляции с зажиганием — количество повторений равно Pin-3;
- через 5 секунд включить зажигание, повторить уже в количестве, равном четвёртой цифре кода;
- подождать несколько секунд, система оповестит о вводе последней цифры двумя миганиями.
Блокировка с двигателя автоматически скинется, если все действия были проведены грамотно. В случае неправильного ввода кода, система вернётся в режим тревоги. По умолчанию на сигнализациях Sher-Khan 6 стоит пин-код из четырёх единиц.
Pantera
«Пантера» — одна из наиболее востребованных сигналок в России. Как правило, в нашу страну завозят больше из серии CLK. Это лучшие модели, характеризующиеся безотказной работой в морозы. Во время сервисного обслуживания или нештатного срабатывания охранки, а также по другим важным причинам, необходимо бывает принудительно отключить систему.
Конструкция Pantera позволяет это сделать несколькими способами:
- с помощью ключа и кнопки «Валет» — достаточно удержать её в течение 15 секунд, чтобы система оповестила об удачном отключении отрывистым сигналом и постоянным свечением датчика;
- дистанционно, используя брелок, но предварительно нейтрализовав режим Anti-HiJack, отвечающий за блокировку стартера;
- с помощью персонального кода и кнопки Valet, если режим был предварительно активирован.
Pandora
Отключение системы «Пандора» возможно двумя способами: брелоком или с помощью пин-кода и кнопки Valet. Персональный 4-х значный код Pandora всегда разный, указан на пластиковой карточке под защитным слоем — она идёт в комплекте с устройством.
Вот как это делается:
- Задействовать сервисную клавишу — число повторных нажатий соответствует начальной цифре пина, пауза между очередным вводом — 1 секунда;
- Подождать подтверждение системы о правильных действиях — красная вспышка датчика;
- Ввести поочерёдно, следуя описанному выше приёму, остальные цифры кода;
- Дождаться подтверждения частичного отключения, двигатель заблокирован — красная и зелёная вспышка;
- Повторить шаги 1-4, но уже датчики при вводе светиться не будут.
Примечательно, что если первая цифра кода — «0», кнопку Valet надо будет нажать 10 раз подряд. Если код был введён неправильно, повторная активация возможна минимум через 5 секунд.
Как снять сигнализацию с машины полностью
Причины, которые вынуждают прибегать к таким крайним мерам:
- неработоспособность или плохая работа сигнализации без возможности исправления — может возникнуть после проведения каких-либо ремонтных работ;
- инсталляция новой сигнализационной системы — часто проводится при покупке дорогой машины с заранее установленной старой аварийкой;
- желание улучшить функциональность охранной системы;
- износ устройства в моральном и техническом смысле.
Демонтаж сигнализации — процесс технически довольно сложный, особенно если это двухсторонняя сигналка, совмещённая с иммобилайзером, спутниковым каналом, датчиками. Даже некоторые специализированные мастерские отказываются от такой работы или соглашаются только за высокие расценки. Поэтому многие обращаются за этим к людям, которые собственно и устанавливали систему. Но что делать, если контакты человека потеряны? В этом случае приходится работать своими руками.
Если проявить терпение, быть предельно внимательным, аккуратно производить демонтажно-монтажные манипуляции, самостоятельное удаление оборудования пройдёт успешно. Опасность неправильного демонтажа: возгорание проводки, блокировка двигателя, выход из строя электрики, отказ центрального замка.
Вот минимальный набор инструментов, которые понадобятся в работе:
- изолента;
- кусачки;
- комплект отвёрток;
- канцелярский нож со сменными лезвиями;
- автономный источник света — светодиодный или мобильный;
- паяльник.
Если нет навыков работы с паяльником, можно соединять провода скруткой, изолируя контакты термоусадкой. Ниже приводится последовательность выполнения работ. Перед этим надо выключить зажигание и скинуть клеммы с АКБ.
- Вытащить центральный блок. Как правило, он находится под торпедо, в зоне водителя. Или может быть скрыт под обивкой салона. В этом случае его расположение выдадут провода, проложенные к устройству;
- Найти по кабелям, идущим от блока, все отдельные элементы сигналки и демонтировать их. Речь идет о кнопке Valet, датчиках, реле, антенном модуле, сирене. Элементы, установленные на пластиковых хомутах, срезаются кусачками. Отвёртками снимаются саморезные крепления;
- Последовательно отключить электросоединения непосредственно от блока. После отсоединения проводов, места надо обязательно заизолировать;
- Найти и отключить места блокировки, предохранители, реле. Это самая ответственная фаза работы, усложняемая поиском контактов прерывания, точек блокировки. Она требует тщательного изучения схемы автосигнализации. После отсоединения проводов от реле, контакты надо восстановить — скрутить и пропаять. Если реле подключено по CAN, то задача упрощается — достаточно просто отключить разъём;
- Удалить всю нештатную проводку, идущую от головного блока к дверям, багажнику и капоту. Работа займёт очень много времени, но она того стоит. Опять же, если имеется CAN-шина, процесс заметно упрощается.
Как правило, в автомобильной сигнализации присутствуют 2 или 4 блокировки. При этом только часть из них может быть организована через реле.
Остаётся проверить качество проведённой работы:
- подключить аккумулятор;
- немного подождать, проконтролировать наличие запаха гари в салоне;
- проверить, не выбили ли предохранители;
- особое внимание уделить работе центрального замка;
- запустить мотор, заново проверить отсутствие запахов;
- осуществить пробный заезд с включёнными поворотниками и габаритными огнями.
Если все системы автомобиля нормально работают в штатном режиме, мероприятие по полному снятию сигнализации с машины можно считать оконченным.
Таблица: характеристики некоторых моделей автомобильных сигнализаций
Наименование | Стоимость с установкой | Брелок Штатный ключ | Радио метка | Иммобилайзер | Автозапуск | CAN | GSM | GPS |
STARLINE A61 | 8 950 | брелок | нет | нет | нет | нет | опц. | опц. |
Tomahawk TZ-9020 | 7000 | брелок 434mhz | нет | да | нет | нет | опц. | опц. |
Sheriff APS-35 PRO | 6500 | брелок 2w5bled | нет | да | нет | да | нет | нет |
PRIZRAK 710 | 10 500 | штатный ключ | нет | ДА | нет | ДА | нет | нет |
STARLINE MOTO V62 | 10 950 | брелок | нет | нет | нет | нет | опц. | опц. |
STARLINE A91 | 12 300 | брелок | нет | нет | ДА | нет | опц. | опц. |
PANDORA 3055 LX | 13 900 | брелок | нет | нет | ДА | ДА | нет | нет |
STARLINE A64 CAN | 14 300 | брелок | нет | нет | нет | ДА | опц. | опц. |
STARLINE A94 CAN | 16 900 | брелок | нет | нет | ДА | ДА | опц. | опц. |
PRIZRAK 720 | 17 300 | штатный ключ | нет | ДА | нет | ДА | нет | нет |
PRIZRAK 730 | 17 900 | штатный ключ | ДА | ДА | нет | ДА | нет | нет |
STARLINE T94 | 18 500 | брелок | нет | нет | ДА | нет | опц. | опц. |
PANDECT X-1100 | 20 500 | штатный ключ | ДА | ДА | ДА | ДА | ДА | опц. |
PRIZRAK 810 GSM | 20 900 | штатный ключ | нет | ДА | ДА | ДА | ДА | опц. |
AUTOLIS Signalizer | 21 100 | штатный ключ | ДА | ДА | нет | нет | нет | нет |
PRIZRAK 740 | 21 900 | штатный ключ | ДА | ДА | нет | ДА | нет | нет |
PANDECT X-2000 | 22 900 | брелок | ДА | ДА | ДА | ДА | ДА | опц. |
PANDECT X-1100 MOTO | 23 500 | нет | ДА | ДА | ДА | ДА | ДА | ДА |
PRIZRAK 830 GSM | 23 900 | штатный ключ | ДА | ДА | ДА | ДА | ДА | опц. |
PRIZRAK 820 GSM | 24 500 | штатный ключ | нет | ДА | ДА | ДА | ДА | опц. |
AUTOLIS Mobile | 25 100 | штатный ключ | ДА | ДА | ДА | нет | ДА | нет |
PANDORA 3910 LX | 26 900 | штатный ключ | ДА | ДА | ДА | ДА | ДА | опц. |
PRIZRAK 840 GSM | 28 900 | штатный ключ | ДА | ДА | ДА | ДА | ДА | опц. |
STARLINE B94/D94 CAN GSM GPS | 32 000 | брелок | нет | нет | ДА | ДА | ДА | ДА |
PANDECT X-2050 | 32 500 | брелок | ДА | ДА | ДА | ДА | ДА | опц. |
PANDORA 3945 LX | 35 500 | брелок | ДА | ДА | ДА | ДА | ДА | опц. |
AUTOLIS Professional (с МПУ) | 45 500 | штатный ключ | ДА | ДА | ДА | ДА | ДА | нет |
PANDORA 5000 NEW DXL | 53 900 | брелок | ДА | ДА | ДА | ДА | ДА | ДА |
STARLINE ПОБЕДИТ | 56 400 | брелок | нет | нет | ДА | ДА | ДА | ДА |
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Сигнализация Аллигатор: полная инструкция по эксплуатации
Бренд «Alligator» был запатентован в Америке в 1997 году. Тогда автосигнализация стала настоящим спасением для автомобилистов — количество угонов сократилось в несколько раз. В этой инструкции все про сигнализацию Аллигатор: модели, возможности охранной системы, инструкция по эксплуатации.
Модели охранных систем Аллигатор (Alligator) с автозапуском
Автозапуск — функция дистанционного управления мотором. Позволяет включать и выключать двигатель на расстоянии. Опция актуальна в зимнее время для прогревания двигателя. В жаркое время года, функция также может оказаться полезной, если в вашей машине есть кондиционер. Заранее запустив двигатель, вы сможете сесть в прохладный салон.
Модельный ряд бренда на 2019 год насчитывает 16 уникальных образцов. Сигнализация Аллигатор с автозапуском стала настоящим прорывом в области охраны транспортных средств. Это вывело устройство на принципиально новый уровень.
Рассмотрим 3 популярных модели с функцией автозапуска.
Модель ALLIGATOR A-9
Модель оснащена сдвоенным диалоговым радиокодом DUPLEX DIALOG. Это протокол шифрования для защиты данных при передаче на брелок. Радиокод защищает систему от взлома и обеспечивает полноценную двустороннюю связь.
Устройство отличается высокой скоростью действия. При несанкционированном взломе данные поступят на коммуникатор через 0,25 секунды. Вся информация о тревогах хранится в памяти модуля. Там же находятся сведения о состоянии автосигнализации в то или иное время.
ALLIGATOR C-3C
Улучшенная версия ранее выпущенных моделей. Подходит для любого типа автомобилей. Управлять устройством можно через интернет или с помощью мобильного телефона. Для этого нужно подключить модуль GSM. Он также позволяет отслеживать местоположение транспортного средства.
Радиоканал защищен от взлома динамическим кодом. Дальность действия — 1200 метров.
ALLIGATOR C-5
Прибор премиум класса с жидкокристаллическим брелоком. Для авторизации используется узкочастотный канал 868 МГц. Радиус действия составляет от 2500 до 3000 метров, в зависимости от наличия помех. Частота в два раза превышает стандартную. Это увеличивает устойчивость к помехам и обеспечивает непрерывный четкий сигнал.
Устройство оснащено функцией иммобилайзера. При несанкционированном запуске прибор подает сигнал и электроцепь блокируется.
Варианты работы
Функцию автозапуск используют несколькими способами:
- Активация по нажатию клавиши на пульте. Мотор запускается после нажатия определенной кнопки. Дальность действия зависит от модели.
- Автозапуск по температуре. Выберите показатель температуры, при котором двигатель будет запущен. Актуально в зимнее время. Мотор будет поддерживаться в активном состоянии и не промерзнет.
- Включение двигателя по таймеру. Установите время с учетом графика работы. Мотор будет прогрет к вашему выходу, и вы сразу сможете ехать.
Преимущества
Модели с автозапуском имеют ряд преимуществ:
- Автоматический запуск двигателя. Позволяет заранее подготовить транспорт к поездке.
- Дистанционная настройка сигнализации Аллигатор. Менять параметры автозапуска можно, не выходя из дома, без сервисной кнопки в салоне машины.
- Двусторонняя связь. Модели оснащены датчиками для отслеживания состояния транспортного средства. Информация обновляется с установленной частотой. Система мониторит уровень защиты. В случае несанкционированного взлома, на брелоке отобразится соответствующая информация. Будет запущен сигнал тревоги.
- Эффективность сигнала тревоги. Информация о несанкционированном проникновении передается владельцу брелока. Сигнал автосигнализации alligator вы не перепутаете с другой сиреной — он срабатывает исключительно для вас.
Недостатки
Высокая продуктивность устройства требует больших энергетических затрат. Несмотря на технологию низкого энергопотребления, использованную при сборке, батарейки требуется менять не менее 1 раза в месяц.
Кроме того брелок-передатчик чувствителен к механическим повреждениям. Чтобы продлить срок службы, рекомендуется хранить его в защитном чехле.
Модели без автозапуска
Устройства без автозапуска оснащены всеми необходимыми функциями для охранной системы. Отличаются высокой эффективностью при бюджетной стоимости.
ALLIGATOR C-2C
Модель оснащена всеми базовыми функциями автомобильных сигнализаций, за исключением автозапуска. Дальность действия коммуникатора для двусторонней связи составляет 1200 метров. Канал защищен динамическим кодом. Подходит для любого типа автомобиля.
ALLIGATOR A-1S
Устройство с односторонней связью. Файлы с данными защищены динамическим кодом от перехватов и сканирования. Установлена функция иммобилайзера. Память рассчитана на 2 последних срабатывания системы. Фиксируется зона механического воздействия и характер самого действия.
ALLIGATOR A-LIGHT
Односторонняя модель с функцией блокировки двигателя при угрозе угона. Подходит для любого типа автомобилей. Защищена от взлома и сканирования динамическим кодом. Предусмотрен Anti Hijack.
Возможности охранной системы
Функционал зависит от выбранной модели. Среди общих возможностей выделяют:
- Блокировку кнопок от случайного нажатия.
- Управление системой на расстоянии от 1200 до 3000 метров. Дальность зависит от модели и наличия помех.
- Режим определения местоположения транспортного средства.
- Режимы «Паника», «Anti-Hijack» и «Valet».
- Звуковое оповещение при взломе.
- Автоматическое, дистанционное управление дверями: запирание и отпирание.
В более дорогих приборах для охраны автомобилей предусмотрен ряд дополнительных возможностей:
- Дистанционный автозапуск двигателя. Активация по температуре и таймеру.
- Двусторонняя связь. Оповещение о состоянии транспортного средства. Информация выводится на дисплей.
- Функция Short Stop. Особый вариант защиты. Активируется даже если двигатель находится в активном состоянии.
- Turbo Cooldown. Двигатель остается активным несколько минут после остановки. Это нужно для охлаждения турбины. Актуально при длительной интенсивной езде.
Сигнализация Alligator независимо от комплектации обеспечивает полноценную защиту транспортного средства. Все данные шифруются кодами. Каждая серия изделий оснащена уникальными механизмами шифрования.
Режимы
«Паника»
Режим активирует сигнал тревоги. Действует при включенном механизме охраны и без него. При запуске в режиме «Valet», транспортное средство вернется в него после завершения оповещения.
Для активации нажмите и удерживайте клавиши с закрытым и открытым замком на передатчике. После включения запустится звуковое оповещение, также начнут мигать поворотники. Чтобы отключить сигнализацию, нажмите указанные кнопки еще раз. Сигналы прекратятся, и система вернется в исходное состояние.
«Valet»
Режим предназначен для отключения охранных механизмов, например, на станции техосмотра. При возникновении опасной ситуации, позволяет активировать режим «Паника».
Активация происходит в несколько этапов. Чтобы запустить режим, выполните следующую последовательность действий:
- Включите и выключите зажигание
- Нажмите и удерживайте соответствующую режиму кнопку на брелоке
- Проверьте активность — последует короткий звуковой сигнал, загорится индикатор
Чтобы отключить режим, повторите указанные выше действия. После этого система издаст 2 коротких сигнала, и индикатор погаснет.
«Anti Hijack»
Позволяет автоматически блокировать электроцепь через полторы минуты после несанкционированного запуска двигателя. Для активации удерживайте соответствующую кнопку. После запуска, загорится индикатор.
Когда злоумышленник запустит двигатель, отключить его с помощью брелка-передатчика не получится. Поэтому режим актуален кражи или утере ключей. Спустя минуту система начнет издавать резкие громкие звуки. Затем начнут мигать поворотники. Через 90 секунд стартер будет заблокирован.
Для отключения режима воспользуйтесь кнопочным выключателем «Valet».
Настройка брелка для сигнализации Alligator
Чтобы активировать охранную систему, нужно для начала правильно запрограммировать брелок. Для этого выполните следующие действия:
- Отключите стандартный режим «Valet», активный по умолчанию.
- Включите зажигание.
- Если система предусматривает авторизацию, то введите личный код доступа. Если нет, то переходите к следующему шагу.
- Три раза нажмите на кнопку «Valet». Последует звуковой и визуальный сигнал.
- Нажмите и удерживайте кнопку с закрытым замком на брелоке. Последует длинный звуковой сигнал. Так система оповестит, что данные устройства успешно сохранены.
Режим настройки автоматически завершится после выключения двигателя. Память системы рассчитана на 4 брелока.
Обозначение значков на брелке
Значки на брелке представлены в виде схематичных картинок. Обозначения зависят от конкретного прибора. Как правило, это интуитивно понятные иконки, обозначающие конкретное действие.
Назначения кнопок основного брелка
Схема сигнализации Аллигатор (Alligator)
Схема сигнализации практически идентична для всех образцов. Инструкция по применению и установке содержит нюансы монтажа и правила настройки изделия.
Нижние контакты:
- Провод желтого цвета прикрепите к контакту замка зажигания
- Фиолетовый подсоедините к проводам электропривода
- Коричневый закрепите к одному из концевиков
- Зеленый присоедините к проводам от капота и багажника
- Черный закрепите на аккумуляторе
Верхние контакты:
- Белые провода присоедините к поворотникам
- Белый с черной полосой соедините с красным контактом сирены
- Красный кабель закрепите на аккумуляторе
- Красно-белый присоедините к основному блоку
Советы по установке сигнализации
Чтобы прибор прослужил как можно дольше, рекомендуем придерживаться основных правил установки:
- Светодиодный индикатор традиционно крепят на лобовом стекле. Для этого подойдет двусторонний скотч. Если вы хотите закрепить его на приборной панели, то придется просверлить отверстие для крепления.
- Датчик удара лучше крепить на переборку так, чтобы был доступ ко всем резисторам. Это облегчит дальнейшую эксплуатацию.
- Датчик температуры закрепите под капотом на резиновой части. Это обусловлено тем, что устройство может среагировать на температуру металла и исказить реальные температурные показатели.
- Приемный модуль установите ближе к лобовому стеклу. Это повысит дальность действия передатчика. Сбоку крепить устройство крайне не рекомендуется — сильная вибрация можете нарушить его работу.
При установке и настройке прибора придерживайтесь рекомендаций, изложенных в инструкции по монтажу и эксплуатации. Документ адаптирован под каждую конкретную модель и прилагается в комплекте к изделию.
remontautomobilya.ru
Кнопка Valet в автомобиле
Далеко не каждый владелец автомобиля знает о существовании кнопки Valet. Хотя она может помочь избежать сложных ситуаций. Устройство есть практически в любой машине. Необходимо знать, как система работает, где находится и для чего служит.
Кнопка Valet – часть системы сигнализации
Бывают ситуации, когда не удаётся воспользоваться брелоком сигнализации. У брелока могут сесть батарейки или произойти сбой и потеря синхронизации с автомобилем. В этом случае спасёт кнопка Valet. Она напрямую связана с сигнализацией и позволит в экстренной ситуации отключить её без использования брелока.
Когда используется кнопка «Валет»
Это небольшое устройство позволит водителю справиться с некоторыми ситуациями:
- Если при аварийном включении сигнализации не удаётся её выключить с помощью брелока;
- Поможет при программировании сигнализации;
- Поможет отключить сирену в случае невозможности воспользоваться брелоком.
Просто нажать кнопку будет недостаточно. Для отключения необходимо знать код. Обычно при установке выбирается лёгкий код (123,111). Он набирается с паузами в 2-3 секунды и состоит из трёх цифр.
Где найти кнопку в автомобиле
Она может быть спрятана в любом отделении салона. При установке охраной системы специалист должен сообщить вам местонахождение Валет.
Лучше, чтобы кнопка находилась в незаметном месте, про которое будете знать только вы. Это не даст злоумышленникам тоже ей воспользоваться.
Устройство имеет очень маленький размер в форме цилиндра и с красной точкой посередине. Подключено оно всегда к проводам сигнализации.
Если вы не знаете где в вашем авто находится Valet, то в первую очередь нужно проверить несколько часто встречающихся мест, где её прячут:
- блок предохранителей, который находится в салоне;
- под торпедо;
- бардачок;
- под рулём;
- под пассажирскими сидениями;
- за магнитолой.
Если вы приобретаете поддержанный автомобиль следует спросить прежнего владельца о нахождении Валет или найти её заранее. Или же придётся заниматься поиском при включённой сирене, что является не самым приятным занятием.
Когда кнопка может отсутствовать
Устройство Valet есть практически во всех машинах, оборудованных охраной системой. Но всё-таки на некоторых моделях данная кнопка отсутствует. Это устройства марки Шерхан, старые модели Джой, Спайбол, некоторые модели Мангуст. А также кнопка может отсутствовать в китайских подделках систем сигнализации.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!avtozvuk-info.ru
Как работает кнопка сигнализации «Валет» и где она расположена
Эта сервисная опция является обязательной частью сигнализаций современных автомобилей. Использование данной кнопки повышает эффективность охранной системы, безопасность авто. С ее помощью владельцы машин могут найти выход из самых сложных ситуаций, поэтому важно иметь четкое представление о ней.
Что такое Valet и где находится
С помощью данной кнопки отключаются все функции сигнализации.
Например, если в брелоке села батарейка, то завести машину можно и без ключа. Кроме того, на время ремонта автомобиля в автосервисе можно также отключить сигнализацию.
Когда опция «Валет» является элементом штатной комплектации, информацию о ней предоставят непосредственно при покупке автомобиля.
С другой стороны, эту систему можно установить дополнительно, выбрав любое потайное место внутри салона.
Главное – обеспечение быстрого доступа к ней. Чаще всего кнопку устанавливают на максимально скрытых местах, чтобы осложнить ее обнаружение посторонними людьми.
Выдать локацию этого устройства может проводка яркой расцветки, поэтому лучше заранее позаботиться о дополнительной маскировке.
Можно выбрать следующие максимально укромные места для установки потайной кнопки:
- специальные прорези ковровых покрытий;
- пространство позади приборной панели;
- ниши за бардачком;
- водительское сидение;
- кожух приборной панели сбоку от рулевой колонки;
- декоративные накладки на пороги.
При подключении важно учитывать длину проводов, входящих в комплект.
Читайте также
Не удается выключить сигнализацию в авто — что делать?
Наверное, каждый водитель попадал в ситуацию, когда машина перестает слушаться и не отключает охранную…
Активирование и отключение
Включить данный режим можно такими способами:
- Завести и заглушить мотор. Примерно через 10 секунд нажать на кнопку Valet, удерживая ее несколько секунд. Сигнализация должна подать определенный звуковой сигнал, подтверждающий включение охранной сигнализации. После этого загорится световой индикатор.
- Следует убедиться, что сигнализация отключена. Затем нажать кнопку на брелоке автомобильной сигнализации и подержать ее в таком положении несколько секунд. Убедиться по символам на экране брелока в начале активизации.
Активированный режим Valet включает не все функции охранной системы, а только основные экстренные режимы.
Выход из сервисного режима является стандартным для различных видов сигнализации.
Нужно выполнить следующие последовательные действия:
- сесть за руль автомобиля;
- запустить и заглушить двигатель;
- примерно через 10 секунд нажать и удерживать кнопку;
- выбрать режим «Выкл»;
- при использовании брелока одновременно нажать кнопки открывания замка, динамика на 4 секунды.
При правильном выполнении всех действий система подаст соответствующий звуковой сигнал, на брелоке появится соответствующая графическая индикация.
Читайте также
Зачем нужен смарт-ключ для вашего авто
Автомобиль считается неотъемлемой частью жизни современного человека. Поэтому сохранность машины стоит на одном из…
Несколько советов
Следует придерживаться рекомендаций опытных автомобилистов, которые помогут более эффективно использовать данную функцию:
- Если сигнализация перестает реагировать на нажатие потайной кнопки, то можно проверить ее работоспособность с помощью мультиметра.
- Утопленную кнопку лучше нажимать с помощью тонкого предмета.
- При появлении сбоев при работе сигнализации лучше не использовать сервисный режим Valet. Предпочтительней отключить саму систему с помощью снятия одного из разъемов.
- В дорогих системах отключения сигнализации предусмотрен код, который требуется запомнить.
- Когда система «Валет» устраивает как дополнительная функция, можно подключать потайную кнопку. О ее расположении лучше никому не сообщать за исключением единичных случаев ремонта.
Читайте также
Иммобилайзер: что это и как работает
Стандартная автомобильная сигнализация не всегда может защитить машину от угона. Современные технологии позволяют…
Таким образом, владельцам современных автомобилей лучше использовать все их возможности. Особенно это актуально для систем сигнализаций.
lada-xray2.ru