Схема подключения катушки зажигания ваз 2109 – Схема системы зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099
Схема системы зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяется бесконтактная система зажигания. Прерыватель (как в контактной системе) в ней отсутствует. Моментом искрообразования управляет электроника. Ниже приведена ее электрическая схема и описание основных элементов.
Схема бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Элементы системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Аккумуляторная батарея.
Обеспечивает подачу электрического тока при запуске двигателя.
- Генератор.
Обеспечивает подачу электрического тока при работе двигателя автомобиля. В частности запитывает систему зажигания.
Служит для коммутации проводов низкого напряжения, в частности системы зажигания.
- Катушка зажигания.
Выдает ток высокого напряжения на распределитель зажигания.
- Коммутатор.
Выдает импульс для искрообразования (размыкая цепь питания первичной обмотки катушки зажигания) в том или ином цилиндре по сигналу с датчика Холла.
- Датчик Холла.
Формирует управляющий импульс (снижая напряжение) для коммутатора, сигнализирующий о необходимости искрообразования в том или ином цилиндре двигателя.
- Распределитель зажигания (трамблер) с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.
Служит для формирования управляющего импульса на коммутатор (датчик Холла), распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания («бегунок»), коррекции угла опережения зажигания в соответствии с режимом работы двигателя (центробежный и вакуумный регуляторы).
- Высоковольтные провода (бронепровода).
Служат для передачи тока высокого напряжения от катушки зажигания на крышку трамблера и далее к свечам зажигания.
- Замок зажигания.
Служит для замыкания цепи системы зажигания. Через него поступает электрический ток в систему зажигания.
- Реле зажигания.
Служит для разгрузки контактов выключателя зажигания (замка) и подачи напряжения на катушку и коммутатор.
- Свечи зажигания.
Служат для образования искры в цилиндрах двигателя.
Примечания и дополнения
— Данная схема бесконтактной системы зажигания применима на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 года выпуска. На автомобилях после 1998 г. в. она аналогична. Отличие в названиях колодок монтажного блока (Ш1 — Х1, Ш8 — Х8).
Еще статьи по системе зажигания
— Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка датчика Холла на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Двигатель автомобиля не запускается (причины связанные с системой зажигания)
twokarburators.ru
Схема подключения катушки зажигания ваз 2109 карбюратор
Система зажигания ваз 2109 применяется в основном на карбюраторных автомобилях. Он бесконтактная, с датчиком-распределителем на основе эффекта Холла. На головке блока цилиндров установлен трамблер, и вращение хвостовика его вала приводится распредвалом.
Из чего состоит система зажигания ВАЗ 2109
Центробежный и вакуумный актанкорректор применяется для подстройки в трамблере угла опрежения зажигания. Коммутатор соединяется с системой зажигания ваз 2109, и коммутатор управляет генерацией искры катушкой зажигания на основе полученных сигналов. У маслонаполненной с разомкнутым магнитопроводом катушки зажигания типа 8352.12 есть три вывода: центральный высоковольтный, «К» и «Б». с плюсом АБ соединяется клемма «Б» посредством выключателя зажигания.
Через коммутатор на клемму «К» соединяются выводы первичной и вторичной обмотки катушки зажигания и еще минус АБ. Второй конец вторичной катушки и высоковольтный провод крепится к высоковольтному выводу.
На фото показана схема зажигания ВАЗ-2109
Бесконтактная система зажигания, схема:
1256844474_kopija-foto2096.jpg
1 — бесконтактный датчик; 2 — датчик-распределитель зажигания; 3 — свечи зажигания, 4 — коммутатор; 5 — катушка зажигания; 6 — монтажный блок; 7 — реле зажигания; 8 — выключатель зажигания
Электросхемы для багги
Для багги или квадроцикла электрическая схема должна быть простая и надежная, а для этого нужно сократить количество проводов. Кроме того стандартные схемы электрооборудования запутаны и не очевидны. Поэтому выкладываю схемы электрооборудования ВАЗ 2108 с разбивкой по системам, так оно проще для понимания и самостоятельной сборки.
Собственно чего долго рассуждать, вот схемы:
Рис. 1. Схема бесконтактной системы зажигания ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1 — бесконтактный датчик; 2 — датчик-распределитель зажигания; 3 — свечи зажигания; 4 — коммутатор; 5 — катушка зажигания; 6 — монтажный блок; 7 — реле зажигания; 8 — выключатель зажигания
Рис. 2. Система управления электромагнитным клапаном карбюратора на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
А — к выводу «30» генератора; Б — нумерация штекеров в блоке управления; 1 — концевой выключатель карбюратора; 2 — электромагнитный клапан карбюратора; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель зажигания; 5 — реле зажигания; 6 — блок управления; 7 — катушка зажигания
На деле, эту систему рекомендуется не ставить, а просто вывернуть клапан, откусить кончик иглы и закрутить на место, а то при выходе этой системы из стоя, машина будет глохнуть на холостом ходу.
Рис. 3. Схема соединений генератора ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1 — генератор; 2 — отрицательный вентиль; 3 — дополнительный диод; 4 — положительный вентиль; 5 — контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 6 — комбинация приборов; 7-вольтметр; 8 — монтажный блок; 9-дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт; 10 — реле зажигания; 11 — выключатель зажигания; 12 — аккумуляторная батарея; 13 — конденсатор; 14 — обмотка ротора; 15 — регулятор напряжения
Рис. 4. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с монтажным блоком типа 17.3722
А — к выводу «30» генератора; К9 — реле включения электродвигателя вентилятора; 1 — электродвигатель вентилятора; 2 — датчик включения электродвигателя; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель зажигания
Заметим что данная схема, с реле. На более поздних моделях девяток, изменили конструкцию контактов датчика, и вентилятор включался напрямую. Эта схема приведена ниже.
Рис. 5. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с монтажным блоком типа 2114-3722010-60
А — к выводу «30» генератора; 1 — электродвигатель вентилятора; 2 — датчик 66.3710 включения электродвигателя; 3 — монтажный блок
Рис. 6. Схема соединений стартера ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
А — втягивающая обмотка; Б — удерживающая обмотка; 1 — реле включения стартера; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель зажигания; 4 — генератор; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — стартер
Схему зажигания Ваз 2109 должен знать каждый его владелец. Не зная этой схему, Вы не сможете завести автомобиль в случае проблем с зажиганием. Тем более, что схем эта элементарно простая.
На Ваз 2109 установлена бесконтактная система зажигания. Состоит он из следующих узлов: коммутатор, катушка зажигания, трамблер, датчик Холла, высоковольтные провода и свечи. Задача системы зажигания — своевременная, циклическая подача искры в цилиндры двигателя.
Схема зажигания Ваз 2109
игания Ваз 2109: подача питания на систему зажигания осуществляется через реле. Пока ключ не будет в положении зажигания, реле не включится и не подаст питание на схему. Как только ключ повернут система зажигания запитывается. Питание +12В с аккумулятора подается на контакт Б катушки зажигания, 4-й контакт коммутатора. Датчик Холла запитывает сам коммутатор.
Обратите внимание, что реле зажигания питается через монтажный блок, и если будет плохой контакт в разъемах Ш1,Ш8 или по какой-то причине окиснет или сгорит дорожка, система зажигания не будет запитана и Ваз 2109 не будет заводиться.
Чтобы искра начала формироваться необходимо провернуть коленчатый вал двигателя. Вместе с ним провернется и распределительный вал и датчик Холла подаст импульс на коммутатор. Коммутатор в свою очередь соединит контакт К катушки зажигания с массой, в результате чего на центральном проводе появится искра. Когда бегунок трамблера соединит центральный провод и провод ведущий на конкретный цилиндр двигателя искра проскочит на свече, воспламеняя горючую смесь. Двигатель заведется.
Наиболее частые неисправности системы зажигания Ваз 2109:
1) Выход из строя коммутатора.
2) Выход из строя датчика Холла.
3) Плохой контакт бегунка в трамблере.
4) Отсутствие питания системы зажигания Ваз 2109.
На Главную.
kalina-2.ru
Распиновка, схема подключения и проверка катушки зажигания ВАЗ
Сегодня мы рассмотрим устройство и схемы систем зажигания на автомобили ВАЗ всех основных моделей. Поскольку карбюраторные версии ВАЗ это уже практически история, остановимся подробно на системах зажигания инжекторных автомобилей. У них основой системы зажигания является модуль электронного зажигания. Также рекомендуем тщательно отнестись к выбору свечей и качеству высоковольтных проводов, ведь именно от них будет зависить качество искры и соответственно работа системы зажигания в целом. Информация предназначена как справочное пособие для самостоятельного ремонта авто.
Распиновка и схема катушки зажигания ВАЗ
Распиновка модулей катушки зажигания различных моделей автомобиля семейства ВАЗ:
Зажигание ВАЗ 2101
1 – генератор; 2 – выключатель зажигания; 3 – распределитель зажигания; 4 – кулачок прерывателя; 5 – свечи зажигания; 6 – катушка зажигания; 7 – аккумуляторная батарея.
Зажигание ВАЗ 2106
1 – выключатель зажигания; 2 – блок предохранителей и реле; 3 – блок управления ЭПХХ; 4 – генератор; 5 – электромагнитный клапан; 6 – микропереключатель; 7 – свечи зажигания; 8 – распределитель зажигания; 9 – катушка зажигания; 10 – аккумуляторная батарея.
Зажигание ВАЗ 2108, 2109
Зажигание ВАЗ 2110
Зажигание ВАЗ 2111
Зажигание ВАЗ 2112
Зажигание ВАЗ 2114
Схема бесконтактной системы зажигания: 1 – бесконтактный датчик; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – свечи зажигания; 4 – коммутатор; 5 – катушка зажигания; 6 – монтажный блок; 7 – реле зажигания; 8 – выключатель зажигания.
Как проверить катушку зажигания ВАЗ
В случае неисправности катушки зажигания двигатель не пускается. Характерным признаком неисправной катушки является ее повышенная температура при выключенном зажигании. Это легко определить рукой на ощупь.
Признаки неисправного модуля зажигания могут быть и такие:
- неуверенный запуск двигателя или отказ при запуске;
- провалы при резкой смене оборотов;
- высокий расход топлива;
- не работают два цилиндра, двигатель лихорадит;
- отсутствие динамики;
- резкое падение мощности;
- падение мощности и тяги после прогрева.
Эти симптомы могут быть вызваны не только модулем зажигания. Чтобы определиться с неисправностью, достаточно потратить несколько минут на диагностику свечей, высоковольтных проводов и колпачков. Этим мы исключим остальные элементы системы зажигания и будем уверены в том, что неисправен именно модуль зажигания.
Проверка катушки зажигания выполняется одним из 2-х способов. Простейший: снять центральный провод из прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу мотора и прокрутить стартером, при этом должна появиться пробегающая искра. После этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для чего выкручиваем рабочую свечу зажигания, и подносим ее контактом к «массе» и предпринимаем попытку завести мотор. При этом искра должна исходить от провода на «массу». При ее отсутствии причина будет в неисправности такого элемента системы, как катушка зажигания.
Для проверки модуля вторым способом нам пригодится только мультиметр, далее следуйте пошаговой инструкции:
- Проверяем питание и наличие импульсов, подаваемых с ЭБУ. Питание проверяем между центральным выводом (15) колодки проводов, подключаемой к модулю, и массой двигателя. При включённом зажигании напряжение не должно быть меньше 12 В. В противном случае либо села АКБ, либо не работает ЭБУ.
- Проверяем импульсы с ЭБУ на колодке проводов. Один щуп тестера устанавливаем на разъем 15, второй на крайний правый, затем на крайний левый. Помощник прокручивает двигатель стартером, а мы в это время фиксируем тестером кратковременные скачки напряжения. Если импульсов с ЭБУ нет, виноват именно он.
- Проверяем сопротивление на вторичных обмотках катушек. Ставим тестер в режим измерения сопротивления и измеряем его на высоковольтных выводах крышки модуля. Между 1 и 4 выводом и 2-3 сопротивление должно быть 5,4 кОм. В противном случае модуль подлежит замене.
- Сопротивление первичных обмоток проверяем между контактами 15 и крайним правым, потом крайним левым выводами. Номинал — 0,5 Ом. Отклонение не допускается.
- Проверяем модуль на короткое замыкание. В режиме омметра устанавливаем один щуп мультиметра на центральный вывод, второй на металлический корпус. Сопротивления быть не должно. Если прибор фиксирует хоть какое-нибудь сопротивление (кроме единицы или бесконечности), модуль подлежит замене.
Подключение и замена КЗ ВАЗ
Порядок снятия и установки катушки зажигания на старые модели ВАЗ:
- Сначала отсоедините центральный высоковольтный провод, ведущий к трамблеру (распределителю зажигания).
- Отключите все провода питания от контактов катушки. Так как они крепятся с помощью гаек, то для этого понадобится ключ на 8.
- Если вы не знаете, какие провода потом подключать к какому именно разъему, то лучше сразу запомнить или как-нибудь пометить их, чтобы потом при установке подсоединить их правильно.
- Открутите корпус катушки. Крепится он на зажиме (хомуте), который прижат к кузову автомобиля двумя гайками.
- После проделанной работы можно вынимать катушку зажигания и производить ее замену при необходимости.
Для автомобилей ВАЗ нового типа:
- Демонтируем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи.
- Снимаем верхнюю защитную крышку двигателя. Если объем мотора 1,5 литра, то этой детали нет, и этот шаг пропускается.
- Вынимаем высоковольтные провода с катушки.
- Теперь, при помощи ключа на 13, выкручиваем два крепежных элемента.
- Ключом на 17, ослабляем один болт крепления катушки.
- Вынимаем модуль.
- Шестигранником откручиваем катушку от держателя.
- Сборка проводится в обратном порядке.
Особое внимание стоит обратить на подключение, поскольку высоковольтные провода должны располагаться в строгом порядке, предусмотренном конструкции. Если этого не выполнить, то автомобиль будет троить или двигатель может вообще не запуститься.
Заменить катушку зажигания на ВАЗ достаточно просто. Даже начинающий автомобилист способен сделать это у себя в гараже, а если показалось все слишком сложно — обратитесь в автосервис. Особое внимание, стоит обратить на выбор изделия, поскольку от этого будет зависеть то, насколько хорошо будет работать двигатель и система зажигания.
Модели ВАЗ 8 и 16 клапанов
Несмотря на схожесть в конструкции двигателя, система зажигания 1,5-литрового инжекторного 16-клапанного мотора отличается от мотора 1,6 на 16 клапанов. В моторе 1,6 л применили электронную бесконтактную систему зажигания с индивидуальными катушками на каждой свече. Поэтому необходимость в модуле зажигания отпала. Такая система надёжнее и дешевле в эксплуатации, поскольку при выходе из строя одной катушки, не нужно менять весь модуль целиком.
На 16-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ 2112 объёмом 1,5 л применялась та же бесконтактная система зажигания, как и на 8-клапанном моторе, но модуль зажигания был установлен другой. Его каталожный номер 2112-3705010. Конструкция модуля осталась прежней — две катушки зажигания (для 1-4 и 2-3 цилиндров) плюс ключи-коммутаторы в едином блоке. Искра подаётся в цилиндры попарно методом холостой искры. Это значит, что искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно — в одном на такте сжатия (рабочая искра), во втором на такте выпуска (холостая искра).
Видео по ремонту КЗ ВАЗ
2shemi.ru
Установка катушки зажигания 2108, 2109, 21099
Всем известно, что штатным местом для установки катушки зажигания в подкапотном пространстве автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 является левый брызговик двигателя. Место это несколько неудачное, так как пыль, грязь, вода, летящие из под колес автомобиля, снизу двигателя, постоянно воздействуют на катушку зажигания. Такое воздействие чревато выходом ее из строя или постоянными перебоями в работе.
А это — проблемы с запуском двигателя, «троение» двигателя, падение мощности, «провалы» и пр. Особенно часто выходит из строя крышка катушки зажигания (См. «Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»).
Предлагаем внести некоторое изменение в расположении катушки зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях. Такое изменение известно многим автолюбителям еще с советских времен и так сказать проверено временем.
Штатное место расположения катушки зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Нижняя часть левого брызговика двигателя.
Новое место расположения катушки зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Площадка крепления верхней опоры передней стойки. То есть более сухое и защищенное место.
катушка зажигания установлена на площадке (чашке) крепления опорного подшипника передней стойкиПосле переноса катушки зажигания влияние внешних негативных факторов на ее работоспособность фактически сводится к нулю.
Примечания и дополнения
— На инжекторном двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 вместо обычной катушки зажигания установлен модуль зажигания, имеющий в своем корпусе целых две катушки. В подкапотном пространстве автомобиля он расположен он иначе, чем на карбюраторном двигателе (См. «Модуль зажигания системы зажигания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»).
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неустойчивая работа карбюраторного двигателя на холостом ходу, причины связанные с системой зажигания
— Применяемость свечей зажигания на карбюраторных и инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ
— Неисправности свечей зажигания автомобилей ВАЗ
— Схема бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Особенности регулировки зазора между электродами свечей зажигания
twokarburators.ru
Присоединение проводов к модулю зажигания 21083, 21093, 21099, инжектор
Чтобы присоединить до этого полностью снятые высоковольтные провода в правильном порядке к модулю (катушке) зажигания системы зажигания инжекторного двигателя (2111) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 необходимо знать некоторые особенности.
— На инжекторном двигателе автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 отсчет цилиндров ведется от привода ГРМ к коробке передач.
— На некоторых разновидностях высоковольтных проводов возле наконечников имеются белые колечки с маркировкой (либо маркировка на самих проводах).
— На модуле зажигания около каждого вывода имеется отлитый номер цилиндра, которому он соответствует.
Часто из-за загрязнения и труднодоступности невозможно определить какие цифры нанесены на модуле зажигания. Используя приведенную ниже схему: «Модуль зажигания системы зажигания двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099» достаточно просто присоединить высоковольтные провода от каждой свечи с конкретному выводу модуля зажигания.
Модуль зажигания системы зажигания двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, схема, вид спереди
пронумерованные выводы модуля зажигания инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099Примечания и дополнения
— Высоковольтные провода, идущие от модуля к свечам разной длинны: на свечу первого цилиндра самый длинный, далее по убыванию.
— При замене высоковольтных проводов следует менять их поочередно чтобы не перепутать выводы.
Еще статьи по системе зажигания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Проверка модуля (катушки) зажигания инжекторного двигателя (2111) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Схема системы зажигания инжекторного двигателя (2111) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
Сравнительный тест-ремонт
— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099, карбюратор
twokarburators.ru
Коммутатор ВАЗ 2108, 2109, 21099
В бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяется электронный коммутатор.
Назначение коммутатора
Коммутатор предназначен для прерывания электрического тока протекающего по первичной обмотке катушки зажигания, по сигналу с датчика Холла. В результате прерывания образуется ток высокого напряжения, поступающий на свечи зажигания.
Помимо этого коммутатор автоматически регулирует период накопления тока в катушке зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. А так же отключает подачу тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включенном зажигании.
Устройство коммутатора
Внутри коммутатора расположен мощные транзисторы, предназначенные для прерывания электрического тока. А так же устройства для автоматического накопления тока в катушке зажигания и автоматического запирания транзистора при остановленном двигателе.
Принцип действия коммутатора
При работе системы зажигания импульсы с датчика Холла, установленного в трамблере, поступают на вывод «6» коммутатора и далее через него в первичную обмотку катушки зажигания. При прерывании тока в первичной обмотки катушки зажигания магнитное поле в ней резко сжимается и индуцирует ЭДС 22-25 Квт, что дает искру на свечах достаточную для воспламенения топливной смеси.
Схема подключения коммутатора
Неисправности коммутатора
«Горит коммутатор»
Двигатель автомобиля не запускается
Двигатель «троит» — перебои в искрообразовании
См. «Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»,
«Карбюраторный двигатель запускается и глохнет: причины связанные с системой зажигания».
Применяемость коммутатора на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
В бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяются коммутаторы: 36.3734, 3620.3734, 76.3734, 133.3774-01, RT1903, PZE1022 и их аналоги разных производителей.
Примечания и дополнения
— При замене или проверке коммутатора запрещается отсоединять от него колодку проводов при включенном зажигании, во избежание повреждения его электронной начинки.
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Трамблер ВАЗ 2108, 2109 принцип действия Чем отличаются свечи зажигания для контактной и бесконтактной систем зажигания Проверка искры на свечах зажиганияtwokarburators.ru
Система зажигания Ваз-2109,схема зажигания ваз-2109
просмотров 15 518 Google+
Система зажигания ВАЗ-2109 бесконтактная с датчиком-распределителем на основе эффекта Холла, применяется на карбюраторных автомобилях. Трамблёр установлен на головке блока цилиндров, хвостовик его вала приводится во вращение распредвалом.
Для подстройки угла опережения зажигания в трамблёре применяется вакуумный и центробежный октанкорректор. Трамблёр система зажигания ВАЗ-2109 соединяется с коммутатором, который на основании полученных сигналов управляет генерацией искры катушкой зажигания. Катушка зажигания типа 8352.12 маслонаполненная с разомкнутым магнитопроводом имеет три вывода: «Б», «К» и центральный высоковольтный вывод. Клемма «Б» соединяется с плюсом АБ через выключатель зажигания. На клемму «К» соединяется выводы первичной, вторичной обмотки катушки зажигания и минус АБ через коммутатор. К высоковольтному выводу крепится второй конец вторичной катушки и высоковольтный провод, идущий к распределителю трамблёра который при вращении бегунка распределяет высокое напряжение по свечам, через выводы и высоковольтные провода. Свечи зажигания А17ДВР, А17ДВР-10, А17ДВРМ с зазором между электродов 0,8-0,9 мм.
Ниже представлена схема зажигания ВАЗ-2109
avtolektron.ru