Когда на гранте менять тормозные колодки: Через какое время менять тормозные колодки

Когда нужно менять тормозные диски и колодки?

Тормозная система — чуть ли не самое важное устройство в любом автомобиле. Однако даже у опытных водителей порой возникают вопросы по поводу нюансов обслуживания тормозной системы. “Авторамблер” отвечает на самые популярные из них.

Как определить степень износа тормозных дисков и колодок?

Трущиеся детали тормозной системы (колодки и диски) являются так называемыми расходными материалами, за которыми нужен глаз да глаз. В частности, для контроля износа тормозных колодок у большинства автомобилей предусмотрены “скрипуны” (металлическая пластина, которая, если колодка сильно износилась, начинает скоблить диск и издавать специфический звук). Ко всему прочему, на некоторые автомобили ставятся колодки с датчиками износа: когда накладки стерлись (минимальная толщина около 1-2 мм), бортовая система оповестит о необходимости их замены. Впрочем, правильнее всего периодически (хотя бы раз в 10 000 км) проверять толщину колодок и дисков самостоятельно. И если толщину колодок можно определить, как говорится, “на глаз”, то для замера дисков уже понадобится штангенциркуль и руководство по эксплуатации машины, в котором прописаны соответствующие допуски автопроизводителя (обычно не менее 10 мм).

Есть ли средние интервалы, через которые нужно менять тормозные колодки и диски?

Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок “хватает” на 20-40 000 км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены). При этом пробег накладок в барабанных тормозах составляет примерно 150 тыс. км.

Что же касается тормозных дисков, то обычно они “ходят” более 100 000 км. При этом нужно контролировать не только толщину тормозного “блина”, но и его рабочую поверхность. На ней могут появляться трещины, которые снижают эффективность замедления автомобиля и провоцируют вибрации.

На что нужно обращать внимание при покупке колодок и тормозных дисков?

Прежде всего, приобретать колодки и диски лучше всего оригинальные или же популярных производителей (цена ниже оригинала, но несущественно). Высокая стоимость “оригиналов” не всегда оправдана, но это не значит, что нужно бежать за аналогами: вместо качественных деталей может попасться китайская подделка, которая, как правило, раза в два дешевле оригинальных запчастей. Поэтому покупать “расходники” лучше в известной сети автомагазинов или же у официальных дилеров.

К чему приводит несвоевременная замена колодок и дисков?

Несвоевременная замена дисков и колодок, помимо риска механической поломки “расходников” и отказа тормозной системы, может привести к выходу из строя тормозных суппортов: при уменьшении суммарной толщины диска и колодок тормозной поршень выдвигается из тела суппорта на большую величину, что может привести к его перекосу и заклиниванию.

Нужно ли менять тормозную жидкость после каждой замены колодок или дисков?

Замена колодок и дисков прямого отношения к замене тормозной жидкости никак не имеет. А менять ее следует соответственно регламенту, установленному заводом изготовителем (лучше всего — раз в два года или через каждые 30 тыс. км).

За помощь в подготовке материала благодарим Владимира Кладничкина, технического эксперта сети автосервисов «Вилгуд».

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.

Тормозные колодки и тормозные диски оптом

Преимущества продукции

В 1,5 — 2 раза

короче тормозной путь

Малое

содержание металлов в смеси

650°

рабочая температура

Бережное

отношение к дискам

Тормозные колодки

Performance серия Orange серия

Тормозные диски

Performance серия Orange серия

Отличия серий

Orange серия Performance серия

Тормозные диски Orange

Полный аналог оригинальных тормозных дисков. Изготовлены из жаростойкого серого чугуна (СЧ-20/GG-20) с выделенным пластинчатым графитом (ЧПГ), который обладает высокой износостойкостью, малой чувствительностью к концентраторам напряжений, а также имеет высокую демпфирующую способность и прекрасно гасит вибрации. Расчётный срок службы до 90тысяч км пробега (в зависимости от стиля езды)

Характеристики дисков:

Идеально сбалансированы

Имеют собственную систему охлаждения (вентилируемые каналы)

Имеют высокий порог прочности

Максимально эффективно взаимодействуют с тормозной колодкой

Тормозные колодки Orange

Изготовлены из смеси Low-metal (низкометаллическая) NAO (Non-Asbestos Organic), которая содержит малое количество металла (20-40%), компенсируя его арамидным комплексом и органическими включениями, что обеспечивают защиту от перегревания колодок даже при частых интенсивных торможениях (выдерживают до 450˚С нагрева — стандартный городской режим). Смесь наиболее универсальная и подходит для большинства легковых автомобилей.

Характеристики колодок:

Low-metal (низкометаллическая) NAO (Non-Asbestos Organic)

Смесь универсальная и подходит для большинства авто

Защита от перегревания колодок даже при частых интенсивных торможениях

Выдерживают до 450˚С нагрева — стандартный городской режим

Все о торможении

Тормозные диски Performance

Улучшенная серия. Полностью покрыты антикоррозийным составом GEOMET, который предотвращает образование коррозийных наростов внутри вентилируемых каналов. Благодаря слотированию (насечкам) тормозной путь на таких дисках сокращается до 1,5-2 раз по сравнению с обычными дисками без слотирования. Слоты, подобно бритве, снимают отработанный фрикционный слой с тормозной колодки, отводят сгоревшую фрикционную пыль и снижают возникающее давление газов между диском и колодкой. Кроме того, они служат естественным индикатором износа (пропали насечки – пора менять диск).

Характеристики дисков:

Идеально сбалансированы

Имеют собственную систему охлаждения (вентилируемые каналы)

Имеют высокий порог прочности

Максимально эффективно взаимодействуют с тормозной колодкой

Покрыты антикоррозийным составом GEOMET

Нанесено перекрестное слотирование

Тормозные колодки Performance

Изготавливаются из Органической смеси с низким содержанием металлических включений (10-30%) и высоким содержанием высокотемпературных смол, растительных волокон (каучука) и арамидных комплексов (карбона, кевлара). Не требуют прогрева и подготовки. Подходят для агрессивной езды (с частыми перегревами рабочей поверхности тормозной пары колодка-диск). Стабильно работают при температуре до 650°.

Характеристики колодок:

Изготавливаются из Органической смеси с низким содержанием металлических включений

Даже в мороз мгновенно выходят на рабочие температурные диапазоны

Защита от перегревания колодок даже при частых интенсивных торможениях

Подходят для агрессивной езды.

Бережно обращаются с тормозными дисками, увеличивая их ресурс

Выдерживают до 650˚С нагрева

Все о торможении

Новости компании

Где производят топовые колодки и диски?

В этом ролике мы расскажем, где сегодня производят…

>

Тормозные диски и колодки UBS, тормозные диски Tayga. Заметки после длительной эксплуатации.

Тормозные диски и колодки UBS, тормозные диски Tayga.…

>

Ниссан X- Trail T31. Тормозные слотированные диски + колодки от фирмы UBS. Тестовая установка.

Ниссан X- Trail T31. Тормозные слотированные диски +…

>

Всё, что нужно знать о ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ!

Выясним ключевые моменты: 1. Как работает тормозная…

>

Поиск тормозных колодок и дисков

Поиск по

Консультация эксперта

Наши преимущества

более 1000

наименований в ассортименте

Представлены

на всей территории РФ

Специализированные

составы фрикционных смесей под разные стили вождения

Испытаны

на гоночных трассах профессиональными пилотами российской серии кольцевых гонок (РСКГ)

О компании

United Brake Systems является экспертом в тормозных системах. Мы стремимся создать идеальную тормозную систему одного бренда, чтобы предложить рынку комплексное решение подбора запчастей.

Марки автомобилей с которыми мы работаем

Наши партнеры

Стать партнером

Тормозные колодки: как долго они служат, когда их менять и какой материал выбрать

Остановитесь и подумайте о том, что останавливает вашу машину.

Дэвид Глюкман, 12 августа 2022 г. Тормозные колодки делают эту работу. Они состоят из фрикционного материала, который трется о ротор, и опорной пластины и являются жизненно важной частью вашей тормозной системы, которая сама по себе является неотъемлемой частью вашего автомобиля. Вот что вам нужно знать об их замене.

Как долго служат тормозные колодки?

Срок службы колодки может варьироваться от одного или двух дней трека до примерно 70 000 миль, в среднем где-то около 45 000 миль. Их долговечность зависит от многих переменных, в том числе от вашего стиля вождения (независимо от того, легко вы нажимаете педаль тормоза или сильно нажимаете на педаль тормоза), от того, где вы едете (плоская пустыня или заснеженные горы, город или шоссе), от того, как вы используете свое транспортное средство (поездки на работу, буксировка и т. буксировка) и материал колодок (подробности ниже). Из-за этого рекомендуется проверять их (или проверять) каждые 5000 миль и каждый раз, когда колеса выключены.

Когда следует заменять тормозные колодки

Существует множество способов узнать, подходят ли ваши колодки к износу. Если вы слышите визг, скрежет или звук металла о металл, когда нажимаете на тормоз, это колодки кричат ​​о пощаде. Шум может исходить от индикатора износа, обычно это крошечная металлическая полоска, встроенная глубоко в колодку. По мере того, как фрикционный материал изнашивается, индикатор обнажается и царапает диск, буквально сигнализируя о том, что колодки пробиты. Если на колодке нет такого индикатора износа или если вы отключили шум, вы почти наверняка услышите его, когда опорная пластина царапает ротор. Ни один из этих звуков не является хорошей новостью, и ни один из них не является едва уловимым, но все они подсказывают вам, когда следует заменить тормозные колодки.

Если вы чувствуете пульсацию педали тормоза при нажатии на нее, это указывает на то, что колодки не имеют надлежащего контакта с роторами, и их пора заменить. Однако не путайте пульсацию, вызванную антиблокировочной тормозной системой, с пульсацией износа колодок; если вы не уверены, что вызывает вибрации, визуально осмотрите колодки.

В некоторых (но не во всех) автомобилях есть датчики износа колодок, которые измеряют оставшуюся толщину и предупреждают водителя, когда придет время для нового оборудования. Если ваша машина говорит вам, что колодки исчезли, значит, их нет. (Возможно, вам также придется заменить датчики.)

Если ваши тормоза работают не так хорошо, как вы помните, причиной могут быть колодки или другая проблема с тормозной системой, например низкий уровень гидравлической жидкости или воздух в магистралях. Не игнорируйте ни один из этих признаков, иначе вы можете испортить отличные тормозные диски или, что еще хуже, однажды вы нажмете на педаль тормоза и обнаружите, что реакция отсутствует.

Если вам нужно заменить любую из тормозных колодок вашего автомобиля, убедитесь, что вы делаете это с обеих сторон оси, а не только с одного угла. Важно иметь сбалансированную тормозную способность слева направо, чтобы автомобиль не уводило в сторону, когда вы нажимаете на эту педаль.

Какие существуют варианты фрикционных материалов?

Правильный выбор материала прокладок зависит от компромисса. Шум, долговечность и тормозная пыль могут быть компромиссом в зависимости от того, что важнее для каждого владельца. Существует три основных категории: органические, полуметаллические и керамические.

Органические или неметаллические тормозные колодки, изготовленные из таких материалов, как углерод, резина и стекловолокно, но не из металла, обычно являются наименее дорогим вариантом фрикционного материала. Они, как правило, не служат долго, но работают относительно тихо.

Следующими по стоимости и производительности идут полуметаллические колодки. В смесь добавлен металл для улучшения рассеивания тепла по сравнению с неметаллическими. Компромиссы включают небольшое снижение производительности в холодную погоду, больше тормозной пыли и больше шума.

Керамические тормозные колодки находятся на вершине, и они требуют высокой цены за свое превосходство. Керамические колодки, которые часто используются в высокопроизводительных автомобилях, обеспечивают максимальную тормозную способность, но их необходимо прогреть, чтобы они работали наилучшим образом. Они тише и производят меньше пыли, чем полуметаллические колодки.

TAGSтормозные колодкиавтомобильный тормоздисковый тормоззамена тормозных колодокматериал тормозных колодок

Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи стороны не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.

Дэвид Глюкман

Дэвид Глюкман имеет более чем десятилетний опыт работы писателем и редактором печатных и цифровых автомобильных изданий. Он может параллельно парковать школьный автобус, у него есть электронная таблица со списком всех транспортных средств, которые он когда-либо тестировал, и однажды он проехал на Lincoln Town Car со скоростью 63 мили в час задним ходом. Когда Дэвид не ищет идеальную подержанную машину, вы можете обнаружить, что он пробует новейшие бесполезные продукты питания, которые может предложить Америка.

Как часто следует менять тормозные колодки?

Определение частоты замены тормозных колодок — не высшая математика.

Ваши уши дадут ответ, если вы будете слушать.

: К Куинн Феррис/Shutterstock

Как часто следует менять тормозные колодки? Ответ зависит от уникального сочетания вашего автомобиля и типичной местности, а также привычек тех, кто часто на нем ездит. Читай дальше, чтобы узнать больше.

Когда следует менять тормозные колодки?

Любой механик скажет вам, что пора менять тормозные колодки, когда толщина накладки находится в диапазоне от 3 до 4 мм.

Для контекста знайте, что стандартная толщина новых тормозных колодок составляет 12 мм. Первая половина срока службы тормозных колодок обычно беззаботна. Однако, поскольку он изнашивается более чем на 6 мм, прислушайтесь к знаку того, что пора. Тормозные колодки имеют металлический заусенец, который контактирует с ротором на расстоянии 3 мм, вызывая визг, сигнализирующий о необходимости обслуживания тормозов. Кроме того, что делать, если вашу машину трясет при торможении.

Не игнорируй этот визг. Игнорирование этого предупреждения приводит к повреждению роторов, сначала к задирам, затем к перегреву и, возможно, даже к их деформации, поскольку колодки полностью изнашиваются. В идеале вы поймаете их до того, как услышите предательский визг, так что вы сможете соответственно сэкономить свои роторы и бюджет. Рассмотрим, причины и самодельные исправления дымящихся тормозов.

Как контролировать тормозные колодки

В целом рекомендуется проверять толщину накладок тормозных колодок при каждой замене масла. Большинство мастерских, которые делают тормоза, автоматически проверяют их для вас, когда вы меняете масло, поскольку они хотят продавать дополнительные услуги. Вы также можете проверить их самостоятельно. Опустившись в диапазон от 3 до 4 мм, этот визг уже не за горами. Идите вперед и запланируйте некоторое время, чтобы заменить их, или замените их самостоятельно.

Пример из реальной жизни: Керамические накладки тормозных колодок моего внедорожника были измерены после 11 месяцев использования (примерно 23 000 миль в год) и показали, что осталось 7 мм. Хотя это все еще считается «хорошим» диапазоном (первые 6 мм износа), я буду более внимательно следить за этими колодками в будущем, когда они пройдут последнюю половину срока службы.

Как долго изнашиваются тормозные колодки?

Это зависит от нескольких факторов: вашего стиля вождения и материала, из которого изготовлена ​​накладка тормозной колодки.

Превышение скорости, торможение в последнюю секунду и километры, пройденные как по городу, так и в пробках (в отличие от миль по шоссе), — все это влияет на скорость износа тормозных колодок. Кроме того, вождение в гористой местности, где необходимо постоянное торможение на спуске, также увеличивает износ ваших старых тормозных колодок.

Мягкие материалы тормозных колодок, такие как органика, быстрее изнашиваются и чаще требуют замены. Металлические диски имеют тенденцию к более сильному износу роторов. Керамика сочетает в себе лучшие аспекты двух материалов, но стоит дороже. Учтите, что это хорошая информация, которая не поможет вам, когда ваши колодки изношены, но может помочь узнать о стоимости замены тормозов и выборе правильного типа.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *