Когда на гранте менять тормозные колодки на: Через какое время менять тормозные колодки
Замена тормозных колодок на ладе гранте
Добро пожаловать!
Тормозные колодки – располагаются в тормозном суппорте, во время нажатия на педаль тормоза, рабочие тормозные цилиндры выталкивают колодки вперёд, где они соприкасаются с тормозными дисками, это вызывает большое трение в связи с чем автомобиль притормаживает, от качества колодок очень сильно зависит то, как хорошо автомобиль будет останавливаться, а так же качество влияет на долговечность тормозных колодок и конечно же скрип, если колодки сделаны из плохого фрикционного материала, то скрипы при торможении и тому подобные проблемы Вам обеспечены но не забывайте одну вещь, тормозные колодки и тормозные диски влияют друг на друга и если скрипели у Вас старые колодки и Вы поставили новые, которые более хорошей фирмы идут, но при этом скрип не пропал, то скорее всего дело не в них а в тормозных дисках и тоже самое с эффективным торможением, а именно если автомобиль плохо тормозит, то это ещё не говорит о том что в этом тормозные колодки виноваты.
Примечание!
Для того чтобы сменить колодки, понадобится взять: Отвёртку, зубило, молоток и конечно же такие вещи как гаечные ключи, накидные, перчатки, баллонный ключ для снятия колес, домкрат и тому подобные!
Краткое содержание:
- Замена тормозных колодок на гранте
- Дополнительный видео-ролик
Где находятся тормозные колодки?
Если брать автомобили АвтоВАЗа то тормозная система у них у всех одинакова, только у заднего привода она немного другая (Изменен тормозной суппорт), но а барабанные тормоза, сам тормозной диск это всё такое же, на некоторых автомобилях которые не вошли в серийное производство в задней части вместо барабанных тормозов установлены дисковые, но и в некоторых автомобилях серийного производства такая же доработка присутствует, этими автомобилями являются Лада Калина Спорт и Лада Гранта Спорт, ну а в целом всё остальное в этим машинах осталось такое же, в некоторых автомобилях класса люкс и не только, ставится еще система ABS вот это и можно назвать самой большой доработкой тормозной системы инженерами, а в остальном всё тоже, более подробно вся тормозная система (Без ABS) показана на схеме чуть ниже, а под стрелочкой номер 1 Вы можете увидеть тормозной суппорт, внутри которого и располагаются тормозные колодки.
Когда нужно менять тормозные колодки?
Редко так случается но всё же бывают неопытные владельцы автомобилей, которые ездят до того, пока не появятся скрежет металла об металл, во время торможения, это говорит о том, что тормозные колодки уже критично сточены (До основания), до такого доводить конечно же нельзя и тем более так ездить, поэтому чтобы такого не случалось обязательно проверяйте тормозные колодки, раз в 5 000 тыс. км, но все же проверяйте, таким образом Вы примерно поймёте как быстро Ваши колодки снашиваются и узнаете момент, когда они будут подлежать замене, минимально допустимая толщина фрикционных накладок (Это самая главная часть тормозных колодок) в районе 1,5 мм, если толщина меньше, то колодка подлежит замене, кроме того на фрикционной накладке не должно быть трещин, сколов (Они тормозной диск портят) и тому подобных дефектов, а так же от основания фрикционная накладка не должна будет отваливаться, если всё это в норме, то колодки ещё более менее и не подлежат пока замене (Прочтите интересную статью, под названием: «Правильный выбор тормозных колодок и что это вообще такое?»)
Примечание!
Заменяйте колодки только парами и одновременно с обоих сторон, если Вам просто нужно их снять, не забудьте проставить метки, потому что изношенные колодки должны быть повторно установлены точно так же, в том же самом положении в котором они стояли и ранее (Это из-за выработки, они притираются именно к тому месту где установлены, если поставить по другому, то первые 100-200 км.
1. Сперва поднимите ручной тормоз на автомобиле и поверните колёса при помощи руля в ту сторону, куда Вам надо (Чтобы удобней работать было), но только с повернутыми колесами аккуратно машину на домкрате поднимайте, были случаи когда автомобили падали (Чтобы такого не случилось, не до упора выкручивайте колеса), после поднятия, снимите колесо и если увидите что тормозной механизм сильно загрязнен то очистите его при помощи металлической щётки, затем по брызгайте жидкостью WD-40 на болт нижнего направляющего пальца, взяв молоток и зубило, выпрямите с их помощью уголок стопорной гайки (Когда всю работу проделаете, не забудьте этот уголок загнуть, потому что он предотвращает отворачивание болта направляющего пальца), как это на большом фото ниже показано, после чего возьмите два ключа и при помощи одного выкрутите болт направляющего пальца (см.
2. Далее возьмите мощную отвёртку или что то наподобие этого и вставьте её между внутренней тормозной колодкой и тормозным диском (Через разрез в тормозном суппорте) и использовав отвёртку как рычаг об перевшись на тормозной диск, вдавите внутреннюю колодку вместе с поршнем во внутрь (см. фото 1), затем поднимите скобу суппорта наверх и извлеките тормозные колодки, всё это в картинках показано (фото 2 и 3) и вместо старых колодок, установите новые, кстати перед покупкой тормозных колодок, смотрите маркировку на старых (см. фото 4), новые с точно такой же маркировкой приобретать нужно и перед установкой, зачистите посадочные места тормозных колодок при помощи металлической щетки от ржавчины, только делайте это аккуратно не повредив резиновый пыльник тормозного цилиндра.
Примечание!
Когда болт направляющего пальца будет извлечён и сам палец снят, посмотрите внимательно на его пыльник, на нём не должно быть надрывов, трещин и тому подобного, если это есть то пыльник пальца нужно будет заменить на новый, второй палец тоже проверьте визуально, кроме того когда скобу поднимать будете, Вы ощутите силу с которой она поднимается, если перемещение скобы будет затруднено, то в таком случае смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта тормозного!
3. После установки колодок, убедитесь что стоят они верно, посмотрите на нажимные пружины которые должны будут стоять строго параллельно колодкам (см. фото ниже), опустите скобу тормозного суппорта и закрутите болт в направляющий палец, под болт подложите при этом стопорную шайбу, которую нужно будет загнуть когда болт Вы полностью завернёте, ну и всё, на этом работа с установкой завершена полностью, можете переходить к другому колесу и производить на нём ту же самую операцию, когда всё завершите, пару раз нажмите на педаль тормоза, тем самым колодки встанут в рабочее положение и тормоза появится (При первом нажатии их толком не будет), так же откройте капот и загляните в бачок с тормозной жидкость, при необходимости доведите уровень до нормы (Там отметка на бачке будет под названием: MAX).
Примечание!
Первое время, после того как колодки будут заменены, старайтесь не тормозить резко, все старайтесь делать плавно и не перегревайте тормоза, в противном случае колодки не притрутся и долгое время эффект от тормозов будет не таким сильным (Хуже тормоза станут), примерно километров 100-200 так будет нужно проехать!
Дополнительный видео-ролик:
Наглядная инструкция по замене тормозных колодок, показана в видео-ролике чуть ниже:
Замена тормозных дисков Лада»Гранта» 🦈 avtoshark.com
Замена расходников тормозной системы – такая же важная процедура, как и обновление масла в двигателе. Много времени у вас это не отнимет, но может в экстренный момент спасти жизнь.
Тормозная система – важнейший элемент автомобиля, появившийся с зарождением эпохи автомобилестроения. Рассмотрим устройство всей системы и узнаем, сколько ходят тормозные диски на «Гранте».
Как устроена тормозная система «Лада Гранта»
Рабочая тормозная система автомобиля «Лада Гранта» представлена двумя контурами, разделенными по диагонали. Первый контур – правое переднее и левое заднее колесо, второй – наоборот. Такая система довольно отказоустойчивая. В случае неисправности одного из контуров второй сможет выполнять торможение, хотя не столь эффективно.
Педаль тормоза подвешена, сверху находится концевой выключатель стопов. Чтобы снизить усилие ноги водителя на педаль тормоза, применяется вакуумный усилитель, который находится между цилиндром и педалью. В цилиндре расположен небольшой бачок с запасом тормозной жидкости. Также имеется датчик, который отображает текущий уровень жидкости. Информация с датчика выводится на приборный щиток. Когда водитель зажимает педаль тормоза, сдвигается поршень цилиндра. За счет несжимаемости тормозной жидкости давление передается на механизмы торможения колес.
Тормозная система «Лада Гранта»
На передних колесах тормоза дисковые, вентилируемые. Сам механизм состоит из цилиндра, колодки, суппорта, направляющих и винтов крепления. Когда водитель нажимает на педаль, давление перемещает поршень, который прижимает колодку к диску.
На задних колесах для удешевления конструкции применяются барабанные тормоза, оснащенные механизмом автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками. Как и на передних тормозах, в задних закисает тормозной цилиндр от влаги. Помогает только его замена.
Стояночная тормозная система без изменений была позаимствована с автомобиля ВАЗ-2109. От рычага ручного тормоза к задним барабанным тормозам тянется трос. Такой ручник явно устарел и требует модернизации. Со временем он начинает плохо держать, и его постоянно нужно подтягивать. Регулировочная гайка находится на тяге рычага ручного тормоза.
Отличаются ли диски на различных моделях и модификациях «Лада Гранта»
Тормозные диски на разных модификациях Гранта отличаются лишь размером. Все они вентилируемые:
R13 | R14 | R15 | |
Где стоят | «Калина», «Гранта» с восьмиклапанным движком | «Приора», «Калина» (восьми- и шестнадцатиклапанный мотор), «Лада Гранта» и «Гранта Лифтбек» – только на шестнадцатиклапанный двигатель | «Гранта Спорт» и «Калина Спорт» |
Особенности | Меньше пыльника | Одинакового размера с пыльником | Устанавливаются только на спортивные версии автомобилей |
Ширина | 250 мм | 280 мм | 380 мм |
Допустимый размер колес | R13 и больше | R14 и больше | R15 и больше |
Если вы хотите доработать тормоза своего автомобиля, можете вместо R13 поставить R14.
Поставить R14
Если и подобная замена вас не устраивает, присмотритесь к новым тормозным дискам от иномарок. Они отлично встанут, никаких доработок производить не придется. Те, кто осуществил подобную замену, остались довольны.
Что влияет на срок службы
Цель тормозного диска в автомобиле – преобразовать кинетическую энергию автомобиля в тепловую за счет трения колодки об сам диск. У хороших тормозных дисков и колодок должна быть вентиляция и большое пятно контакта для большей эффективности.
Ресурс уменьшают следующие факторы:
- Проточка. Подобное практикуют, чтобы устранить биения или бурты.
- Низкое качество металла, из которого сам диск изготовлен.
- Некачественные тормозные колодки, которые быстрее изнашивают сам диск.
Некачественные тормозные колодки
Агрессивная езда с частым торможением ведет к повышенному стиранию диска. Из-за перегрева металл деформируется или коробится. На стоковых автомобилях очень плохие тормоза – они не предназначены для такой езды. На всех спортивных болидах, эксплуатируемых только на гоночных треках, стоят премиальные устройства, предназначенные специально для гонок. Если выпустить неподготовленную машину на трассу – тормоза очень быстро потеряют свою эффективность.
Как продлить срок службы тормозных дисков
Чтобы отодвинуть срок замены элементов тормозной системы, можно дать несколько советов:
- Не гонять. Ваш автомобиль не предназначен с завода для этого.
- Не экономить на расходниках. Плохие колодки или диски ведут к скрежету, вибрациям, писку и быстрому износу.
- Тормозить плавно. При резком торможении максимальное трение, быстрее нагревающее и изнашивающее диск.
- Не переохлаждать тормоза. Если после агрессивного торможения с перегретыми тормозами заехать в лужу, металл моментально охладится, из-за чего могут возникнуть температурные деформации.
После проезда лужи тормоза теряют свою эффективность. Рекомендуется сразу их просушить короткими нажатиями на педаль тормоза.
Когда менять тормозные диски на «Гранте»
В недорогих автомобилях применяются детали из чугуна. Про керамику даже нет смысла говорить – один диск может стоить более 100 тысяч.
Замена тормозных дисков на «Гранте»
Для автомобилей с невентилируемыми тормозами минимальная норма составляет 10,8 мм. Минимальная толщина тормозного диска «Гранта» – 17,8 мм, поскольку он вентилируемый. Измерить толщину можно обычной линейкой или штангенциркулем в нескольких местах. В среднем тормозные диски на «Гранте» ходят около 30 тысяч километров.
Без линейки износ можно узнать по кромке (глубина не должна превышать 2 мм) либо по поведению автомобиля. Педаль становится более легкой, торможение – слабым, автомобиль может тянуть в сторону, а руль – бить.
Ресурс тормозных дисков «Лада Гранта» составляет примерно 2 года, и тянуть с заменой определенно не стоит. Нельзя и менять только с одной стороны, поскольку усилие на колеса будет распределяться неравномерно. Сразу меняйте всю ось целиком.
Читайте также: Самые частые проблемы коробки передач на автомобиле «Лада Гранта»
Что будет, если не заменить диски вовремя
Тормозные диски на «Гранте» нужно менять своевременно. Если не менять и ездить на сильно изношенном тормозе, деталь может потрескаться, потому что очень тонкая. Могут заклинить поршни. На изношенных дисках они выдвигаются на максимальную глубину, есть риск перекоса. Охлаждение значительно ухудшится, тормоза будут постоянно перегретые.
Замена расходников тормозной системы – такая же важная процедура, как и обновление масла в двигателе. Много времени у вас это не отнимет, но может в экстренный момент спасти жизнь.
Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark. com/
когда меня тормозные дискиресурс тормозных дисковтормозной диск на грантетормозные дискичерез сколько менять
0
Пришло время заменить тормозные колодки или диски?
Тормоза вашего автомобиля, грузовика или внедорожника предназначены для того, чтобы помочь вам остановить или замедлить движение вашего автомобиля. Когда тормозная способность вашей тормозной системы начинает снижаться, вы создаете опасную ситуацию для себя и других водителей. Вот некоторые часто задаваемые вопросы об обслуживании тормозных колодок и дисков вашего автомобиля.
Как узнать, что нужно заменить тормозные колодки?
Новые и изношенные тормозные колодки | Шаттерсток СВЯЗАННЫЙ: 10 простых советов по тюнингу автомобилей, чтобы сделать ваш автомобиль великолепным этим летом Как правило, срок службы ваших тормозных колодок составляет от 10 000 до 20 000 миль. Индикатор тормозных колодок представляет собой небольшой металлический зажим, прикрепленный к колодкам. Этот зажим устанавливается на заданную глубину, чтобы сообщить вам, что пришло время заменить тормозные колодки. Новые колодки потребуются, когда индикаторная скоба начнет тереться о роторы. Если вы будете ждать слишком долго, глубокий металлический скрежет, который вы услышите, подскажет вам, что пора менять и роторы. Это указывает на то, что зажим врезается в роторы, потому что вы слишком долго ждали замены колодок. Замена только колодок обычно стоит от 115 до 300 долларов за ось. Да, пока роторы в хорошем состоянии, можно заменить только колодки. Чтобы убедиться, что ваши тормозные диски все еще в хорошем состоянии, вы должны заменить колодки, как только вы услышите шум индикаторной клипсы. При игнорировании индикатора тормозной системы могут произойти четыре вещи: Вот некоторые признаки того, что вам необходимо заменить тормозные диски: Не ездите с изношенными тормозными колодками или дисками. Затем проверьте признаки того, что у вас есть гвоздь в шине, или узнайте, как проверить свои тормоза, в видео ниже: СВЯЗАННЫЕ: 5 советов по обслуживанию автомобиля, которые превратят вас в механика, ну, вроде того Ваши тормоза являются одной из самых важных частей вашего автомобиля, так зачем рисковать с восстановленными или некачественными тормозными устройствами? Оригинальные компоненты тормозной системы Toyota разработаны специально для вашего автомобиля и изготовлены в соответствии с теми же высокими стандартами, что и ваши оригинальные детали. От тормозных колодок до суппортов, роторов, барабанов и колодок — оригинальные компоненты тормозной системы Toyota обеспечивают безопасность и долговечность. Запишитесь на осмотр, обслуживание или ремонт тормозов Toyota в Grants Pass Toyota, чтобы обеспечить безопасность вашего автомобиля. Это во многом зависит от того, как вы ездите по Эшленду! Если вы часто пользуетесь тормозами, как и большинство городских или городских водителей, вам потребуется обслуживание автомобильных тормозов чаще, чем тому, кто большую часть времени ездит по межштатной автомагистрали в штате Орегон. Детали, из которых состоит тормозная система вашего автомобиля (такие как тормозные колодки, роторы, суппорт и тормозная жидкость), со временем изнашиваются и в конечном итоге требуют замены. Одним из наиболее распространенных ремонтов автомобильных тормозов, которые мы выполняем в Grants Pass Toyota в Грантс Пасс, является замена тормозных колодок (или колодок). Независимо от того, из чего они сделаны (керамические или металлические), тормозные колодки изнашиваются каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза — именно так они работают, чтобы остановить ваш автомобиль Toyota! Если вы позволите тормозным колодкам вашего автомобиля в Центральной точке слишком сильно изнашиваться, не заменяя их, металл, удерживающий колодки, соприкоснется с металлическими роторами (или барабанами) тормоза. Это не только делает ваши тормоза менее эффективными (и менее безопасными!), но также увеличивает износ ваших тормозных дисков / барабанов, а это означает, что их также необходимо заменить! Существует несколько предупреждающих знаков, с которыми сталкивается большинство водителей, прежде чем тормоза автомобиля (диск, колодки, суппорт) достигнут точки потенциального отказа или потребуют дополнительного обслуживания тормозов. Во время вождения в Медфорде слушайте, смотрите и обращайте внимание на то, как движется ваш автомобиль, чтобы предупредить вас о приближающемся ремонте тормозов. Некоторые общие вопросы, которые вы должны задать себе, если вы обеспокоены тем, что вам может потребоваться обслуживание тормозов Toyota: Это общие знаки, но не единственные, которые указывают на то, что вам следует привезти свой автомобиль или грузовик Toyota в Grants Pass Toyota, чтобы осмотреть вашу машину и, возможно, заменить автомобильные тормоза. Любые другие явления, звуки или ощущения в тормозах вашего автомобиля, которые кажутся необычными или которые вы раньше не замечали, также указывают на то, что вам следует доставить свой автомобиль в наш отдел обслуживания Grants Pass. Некоторые из них могут служить дольше, а другие не так долго, в зависимости от композитных материалов тормозных колодок и интенсивности вождения. Ваши тормозные диски должны прослужить от 50 000 до 70 000 миль, если вы не игнорируете индикатор тормозных колодок.
Что такое индикатор тормозных колодок?
Сколько обычно стоит замена тормозов?
Новые тормозные колодки и ротор | Shutterstock Эта стоимость варьируется в зависимости от автомобиля и ремонтной мастерской, но должна включать запчасти и работу. Если вам также необходимо заменить роторы, стоимость может быстро возрасти до 700 долларов за ось.
Можно ли просто заменить колодки?
Что произойдет, если вовремя не заменить тормозные колодки?
Как узнать, что тормозные диски неисправны?
Сломанный тормозной диск | Shutterstock Тормозная способность вашего автомобиля — это ваша первая линия безопасности на дороге.
Обслуживание и ремонт тормозной системы
youtube.com/embed/f8MaZf3eL0k?rel=0&wmode=transparent» frameborder=»0″> Почему автомобильные тормоза Central Point нуждаются в замене
Предупреждающие знаки о ремонте тормозов