Когда нужно менять тормозные диски передние: допустимый износ, замена задних и передних колодок
допустимый износ, замена задних и передних колодок
Тормозной диск контактирует с колодкой, что приводит к замедлению автомобиля. Будучи элементом фрикционной пары трения, он сильно нагревается, поэтому для бесперебойной работы тормозного механизма важно правильное распределение сгенерировано тепла. Это продлевает срок службы механизма, повышает эффективность торможения. Но независимо от особенностей конструкции, тормозные диски со временем изнашиваются, даже при соблюдении всех эксплуатационных норм. Срок службы тормозных дисков колеблется от 70 до 100 тыс. км. Быстрее всего они изнашиваются на тяжёлых минивэнах, микроавтобусах, внедорожниках, замедление которых усложнено ввиду большого веса.
Какие признаки свидетельствуют об износе тормозных дисков?
1. Тормозная педаль функционирует некорректно.
Зачастую это сопровождается сильными провалами педали в момент торможения. Хотя далеко не всегда этот признак свидетельствует об износе именно тормозных дисков. Возможны и другие проблемы: дефект тормозного цилиндра, падение уровня рабочей жидкости, износ колодок. При таком симптоме неисправности делают комплексную проверку, обращая особое внимание на состояние тормозных дисков.
2. Замедление сопровождается рывками, вибрацией.
Причина такого поведения автомобиля кроется в перекосе, неравномерном износе, кривизне тормозных дисков.
3. Биения на рулевом колесе.
Если диск деформировался, присутствует перекос, глубокие поверхностные дефекты, в момент торможения водитель может ощущать биение на рулевом колесе. Этот же признак может свидетельствовать об износе колодок.
4. Свист при торможении.
Если тормозная колодка критически изношена, на её поверхности уже нет абразивного материала, происходит контакт двух металлических поверхностей, что приводит к повреждению диска и необходимости его замены.
Отправить заявку
Оставьте заявку на ремонт автомобиля, и мы свяжемся с вами в кратчайшее время
Самостоятельная диагностика состояния тормозных дисков
Демонтируйте колеса и обратите внимание на следующие моменты:
- Какого цвета диск, есть ли на нем прикипевшие частицы колодок. Учтите, синяя поверхность свидетельствует о том, что деталь окислилась.
- Нет ли на диске поверхностных дефектов. Трещины, бугорки, выемки приводит к некорректной работе или даже заклиниванием тормозной системы. Поэтому при их обнаружении нужно провести оперативную замену тормозных дисков.
- Сильно прокрутите диск, оцените, равномерно ли он проворачивается. При овальном, неравномерном движении высока вероятность того, что диск покоробило.
- Оцените состояние покрышек. Если рисунок изношен неравномерно, при этом проблем с геометрией кузова нет, а углы развал-схождения выставлены правильно, высока вероятность проблем с тормозными механизмами, в частности, с дисками.
ПРИМЕЧАНИЕ: уровень критического износа отличается в зависимости от модели авто. Зачастую он не должен превышать 1,5 мм. Если толщина тормозного диска уменьшилась на 2-3 мм, необходима оперативно заменить его, чтобы не подвергать себя опасности на дороге. Если на поверхности выявлено большое количество нерегулярных канавок, обратите внимание на состояние тормозных колодок.
Учтите, при проверке толщины диска бортик, который образован по его окружности, не принимают во внимание, так как он не контактирует с поверхностью колодок. Для проверок применяют не обычный визуальный осмотр, а реальные измерения толщины с помощью микрометра или штангенциркуля.
После установки новых тормозных дисков скорость их износа будет зависеть от ряда параметров:
- Качество исполнения, материалы, жесткость.
- Эксплуатационные особенности.
- Разновидность КПП.
- Исправности других элементов тормозной системы.
- Веса авто.
- Наличие вспомогательных систем. К примеру, ABS.
Когда менять тормозные диски? Пока не поздно! :: carway.info
Тормозные диски – деталь, конкретные сроки замены которой не устанавливаются. Автопроизводители при указании интервалов технического обслуживания обычно не обязывают менять компоненты тормозов после конкретного пробега. Равно как и по истечении определенного времени, за исключением шлангов. Износ тормозных дисков, при котором последние должны быть заменены, определяется автомехаником либо самим водителем.
По нашему законодательству ответственность за исправность автомобиля несет владелец или водитель, указанный в техпаспорте и эксплуатирующий машину на постоянной основе. Автосервис отвечает только за качество выполненных им работ и теоретически – за последствия, наступившие вследствие ненадлежащего ремонта или техобслуживания. Да и то лишь в рамках заказанных клиентом услуг. Проще говоря, автосервис отвечает за то, что сделал, но не за то, чего не сделал.
Если владелец авто, к примеру, отказался от рекомендованной автомехаником замены тормозов – он сам полностью отвечает за любые последствия нежданного отказа тормозов. Как и в том случае, если вовремя не обратился на СТО или не заменил их сам, если появились признаки их критического износа. По этим причинам всем водителям следует знать, в чем проявляется предельный износ тормозных дисков.
Также периодически следует осматривать тормоза с целью выявления визуальных признаков износа тормозных дисков. Кроме того, проверку желательно произвести, если есть причины полагать, что они подверглись воздействию, способному вызвать их повреждение. Для этого следует уяснить, каковы в принципе могут быть причины выхода из строя. А они делятся на две основные группы: износ и повреждение.
Нормальный износ тормозных дисков
Очевидно, что металл тормозного диска постепенно истирается фрикционным материалом тормозной колодки, имеющим определенную степень абразивности. Когда износ идет равномерно по всей поверхности – это называется нормальным эксплуатационным износом.
Определить допустимый износ тормозных дисков очень просто. Минимально допустимая толщина рабочей части, наряду с исходной, указывается производителем на «ребре» изделия. Если по всей окружности толщина больше минимальной, а разница толщины в разных местах (т.н. разнотолщинность) не превышает допуска (также установленного производителем автомобиля, а точнее – тормозной системы), то диск еще пригоден к эксплуатации. Естественно, при отсутствии повреждений.
Излишне говорить, что на автомобиле должны использоваться запчасти тормозов, разработанные именно для этой модели, что определяется по каталогу применимости. Если вдруг какими-то умельцами установлен компонент с аналогичными посадочными размерами и даже аналогичной изначальной общей геометрией, но от другого автомобиля – цифры на нем могут не соответствовать значениям допустимого износа тормозных дисков (т.е. требованиям минимальной толщины) для тормозной системы данного авто. Также если на изделии нет вообще никаких указаний – скорее всего, это не сертифицированная продукция.
Неравномерный износ тормозных дисков
Другим вариантом износа тормозных дисков – уже не нормальным – является неравномерный износ. Это как раз тот случай, когда превышен допуск по вышеупомянутой разнотолщинности (обычно для легковых авто не более 0,01 мм, чаще меньше).
Неравномерный износ обычно является следствием неисправности или критического износа других компонентов тормозной системы: суппортов или тормозных колодок (подклинивание цилиндров суппортов, неравномерный износ или низкое качество колодок). В случае превышения допуска обязательна замена.
Биение тормозного диска
Биением тормозного диска называется отклонение при вращении от плоскости этого вращения. Обычно допуски составляют порядка 0,05-0,1 мм. Если биение больше, могут наблюдаться следующие явления:
- ощущаться рывки при торможении,
- тактильно чувствоваться биение (пульсация) на руле или педали тормоза,
- блокировка тормозов при нажатии на педаль тормоза,
- нехарактерные звуки (пульсирующий низкочастотный гул) в области колес при торможении.
Кстати, эти же явления могут свидетельствовать и о неравномерном износе диска – в обоих случаях тормозная колодка взаимодействует с «пульсирующей» при вращении поверхностью.
На жаргоне автомехаников превышение допуска по биению называется «диск повело». Нередко такое происходит вследствие резкого перепада температуры. Например, когда после интенсивного торможения, при котором происходит нагрев до нескольких сотен градусов, автомобиль попадает в глубокую лужу или яму с водой.
Перегрев тормозного диска
При длительном интенсивном торможении изготовленный из металла с определенной термообработкой диск может получить термическое повреждение. Например, в случае продолжительного спуска «на тормозах». Чтобы этого избежать, необходимо чередовать торможение педалью с торможением двигателем на пониженной передаче. Либо, если позволяют условия движения (плотность потока и дистанция), – резко сбрасывать скорость, а затем, отпустив педаль тормоза, позволять машине немного разогнаться до безопасной скорости и снова притормозить.
Однозначным признаком перегрева является посинение металлической поверхности. Перегретый диск должен быть заменен, поскольку перегрев приводит к изменению твердости металла в местах перегрева. Следовательно, в любом случае скоро возникнет и неравномерный износ диска.
Механические повреждения
Такие механические повреждения, как сколы кромки, трещины на любой его поверхности – неважно, рабочей или не соприкасающейся с колодками, признаки глубокой коррозии, наличие значительных порезов или царапин и других дефектов – также являются показанием к замене. Эксплуатация поврежденного диска может закончиться его разрушением во время движения, и, как правило, это происходит именно в момент экстренного торможения, когда тормоза нужнее всего.
Интересный нюанс в этой связи наблюдается с вентилируемыми дисками – снаружи они могут выглядеть целыми, но иметь трещины на внутренних поверхностях вентиляционных каналов. Специалисты рекомендуют подвесить диск на проволочке и постучать по нему, как по гонгу, – треснутый будет издавать более глухой звук, чем такой же целый.
Вместо эпитаф… эпилога!
Для современных автомобилей, особенно легковых, значения допусков, которыми характеризуется допустимый износ тормозного диска, – очень невелики. Обычно они исчисляются сотыми долями миллиметра, и для их измерения необходимо специальное оборудование. И если разнотолщинность еще можно измерить в условиях обычного гаража с помощью цифрового штангенциркуля, то для определения биения все равно потребуется специальный стенд. Поэтому автолюбителям рекомендуется в любом случае обращаться к профессионалам.
Напоследок напомним непреложное правило: тормозные диски, так же как колодки и детали подвески (амортизаторы, пружины, шаровые опоры, стабилизаторы, рулевые наконечники и т.п.), меняются только попарно. Даже если вам пришлось из-за повреждения выбросить почти новый диск, следует выполнить замену и на другом колесе той же оси. Разве что вам не посчастливилось «укатать» один буквально на следующий день после установки новой пары – тогда можно заменить только его. Естественно, при условии наличия точного аналога от того же производителя. Но будем надеяться, что такая неприятность с вами не приключится.
Какие признаки того, что пора менять тормоза?
Как узнать, когда менять тормоза? Общее эмпирическое правило заключается в том, чтобы заменять тормозные колодки каждые 35 000 миль, но эмпирические правила работают только до определенного момента. Что делать, если у вас установлены высокопроизводительные колодки? Или что, если вы живете за городом и вам не приходится каждый день сталкиваться с интенсивным движением? А как насчет других ключевых компонентов тормозного узла, таких как суппорты и роторы?
Автомобильные эксперты FDP Virginia Inc., разрабатывающей и продающей тормозные системы Goodyear, предлагают несколько советов по оценке состояния тормозной системы вашего автомобиля, а также передовые решения для решения любых проблем. Новая линейка Goodyear Brakes предлагает тормозные комплекты премиум-класса, суппорты, роторы, тормозные колодки, произведенные в США, и все оборудование для самых популярных современных автомобилей, от повседневных автомобилей до внедорожников и легких грузовиков, на все из которых распространяется национальная гарантия. , многолетний производственный опыт и одно из самых известных имен в области автомобилестроения. Ассортимент продукции Goodyear Brakes предлагает идеальное решение практически для любой потребности в тормозной системе, независимо от того, хотите ли вы сэкономить деньги на ремонте автомобиля, повысить производительность или восстановить идеальный автомобиль.
Хотя тормозные колодки изготовлены из прочного материала, они подвергаются огромной нагрузке каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, и в конце концов полностью изнашиваются. Прежде чем это произойдет, вы заметите ряд изменений в том, как они выглядят, звучат и функционируют.
- Ваша педаль тормоза вибрирует — Вибрация педали тормоза указывает на износ тормозных колодок, но это также указывает на проблемы с ротором. Вибрация педали может затруднить торможение и увеличить время остановки. Если вы чувствуете вибрацию педали тормоза, вероятно, пришло время подумать о замене тормозов.
Роторы — это то, что физически останавливает ваш автомобиль, когда тормозные колодки зажимают их. Они одноразовые и имеют широкий диапазон ожидаемого срока службы от 15 000 до 70 000 миль. Тормозные колодки играют большую роль в определении того, как долго прослужит тормозной диск. Каждый раз, когда колодка прижимается к ротору, она разрушает часть этого ротора, видимую в виде тормозной пыли. Агрессивные колодки с большим прижимным усилием изнашивают роторы намного быстрее, чем другие колодки.
- Роторы запятнаны или «выгнуты» — Существует ряд визуальных признаков, которые могут указать на то, что пора заменить роторы. Синие кольца и пятна начинают появляться, когда ваши роторы не могут эффективно рассеивать тепло. «Диширование» происходит, когда ваши роторы изнашиваются неравномерно. Это может привести к тому, что ваши роторы будут иметь слегка вогнутую поверхность. Вы можете прикоснуться к своим роторам (после того, как они остынут), чтобы проверить их на наличие тарелок.
- Вибрация рулевого колеса — Вибрация — пульсирующая вибрация, которую можно почувствовать через рулевое колесо, — признак того, что роторы нуждаются в замене. Вибрация часто возникает, когда роторы в плохом состоянии деформируются. Тормозные колодки соприкасаются с ротором по всему его неровному контуру, вызывая пульсирующую дрожь. Вибрация также может указывать на несбалансированность шин, поэтому перед их заменой обязательно проверьте наличие других признаков износа ротора.
В тормозных суппортах находятся тормозные колодки. Гидравлическое давление на суппорты — это то, что на самом деле заставляет тормозные колодки зажимать ротор. Суппорты рассчитаны на нагрузку, но их уплотнения сделаны из резины и со временем затвердевают и разрушаются. Вы должны начать думать о замене суппортов каждые пять-десять лет, чтобы быть в безопасности. Но как определить, что ваши суппорты изношены?
- Суппорты имеют признаки коррозии — Если вашему автомобилю от пяти до семи лет и он проехал более 70 000 миль, рекомендуется тщательно осмотреть суппорты, чтобы увидеть, в каком они состоянии. Коррозия это самый большой риск, когда дело доходит до суппортов. Из-за экстремальных условий, в которых они работают, любая влага, которая накапливается внутри и вокруг ваших суппортов, превращается в пар, а затем снова конденсируется. Пар и постоянные перепады температуры разъедают узел суппорта и разрушают уплотнения. Если есть явные признаки коррозии, ржавчины или утечки, вы захотите заменить суппорты, даже если у вас нет проблем с тормозами.
- Занос автомобиля при торможении — Занос автомобиля в сторону при торможении является опасным последствием износа тормозных суппортов. Изношенные суппорты заедают, из-за чего тормозные колодки неравномерно давят на тормозные диски. Это может привести к тому, что ваш автомобиль самопроизвольно начнет двигаться в одну или другую сторону при торможении. Если вы когда-нибудь столкнетесь с этим, скорее всего, вам потребуются новые суппорты и, возможно, совершенно новый тормозной узел.
Тормозная система вашего автомобиля работает под огромным давлением и высокой температурой. Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, вы немного больше изнашиваете свои тормозные детали. Однако ваши тормоза дадут вам четкие сигналы о том, что пришло время их заменить, поэтому всегда полезно следить за признаками того, что ваша сборка требует внимания.
Ассортимент продукции Goodyear Brakes доступен на сайте www.GoodyearBrakes.com на сайтах Amazon, CarID, BuyBrakes. com , Amazon, Walmart и autoanything.com. Для получения дополнительной информации о тормозах Goodyear посетите сайт www.Goodyearbrakes.com, позвоните по телефону 877.GET.BRKS (877.438.2757) и следите за новостями в Facebook, Twitter, LinkedIn, Instagram и YouTube.
FDP Virginia — компания, занимающаяся разработкой и продажей тормозных систем Goodyear. Goodyear (и Winged Foot Design) и Blimp Design являются товарными знаками The Goodyear Tire & Rubber Company, используемыми по лицензии компанией FDP Virginia Inc., 1076 Airport Road, Tappahannock, VA 22560, USA. Авторские права принадлежат компании Goodyear Tire & Rubber Company, 2021 г.
Goodyear Brakes и FDP Virginia не несут ответственности за свою продукцию в случае неправильной установки приложений или аварии.
5 признаков того, что вам нужны новые тормозные колодки
Многие автовладельцы не считают обслуживание тормозов приоритетной задачей, пока что-то не пойдет не так. Не делайте этой ошибки. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, в действие вступает сложная сеть деталей. Для того, чтобы система продолжала функционировать должным образом, некоторые детали необходимо заменять через регулярные промежутки времени. Среди этих компонентов вы, вероятно, чаще всего будете менять тормозные колодки.
Что такое тормозные колодки и как они работают?
В большинстве современных автомобилей два передних колеса имеют тормозной механизм, работа которого зависит от так называемых роторов: металлических дисков, находящихся за каждым колесом. Над каждым из них находится зажимное устройство, называемое штангенциркулем. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, суппорты начинают закрываться, сжимая роторы с обеих сторон. Это действие создает трение, из-за которого колеса вращаются медленнее, пока не остановятся полностью.
Тормозные колодки — это съемные поверхности, которые суппорты используют для контакта с роторами во время этого процесса. Эти тормозные колодки не будут служить вечно.
(Ни одна автомобильная деталь этого не делает.) Упомянутое ранее трение неизбежно изнашивает их с течением времени. Пусть тормозные колодки станут слишком тонкими, и ваши тормоза не будут работать так эффективно, как должны. В целях безопасности обязательно устанавливайте новые тормозные колодки при первых признаках неисправности.Если вы заметили какой-либо из этих пяти красных флажков, обратитесь в автомастерскую для замены старых тормозных колодок как можно скорее.
Признаки того, что вам нужны новые тормозные колодки
1. Вы слышите визг.
Представьте себе: вы едете с выключенным радио и закрытыми окнами. В относительной тишине вы слышите слабый скрежет, визг или жужжание. Вы также замечаете, что всякий раз, когда вы нажимаете на тормоз, этот таинственный звук исчезает, чтобы снова появиться, как только ваша нога отпускает педаль тормоза. Что тут происходит?
Сегодня большинство тормозных колодок, но не все, изготавливаются со встроенными «индикаторами износа». Единственная цель этих вещей — издать тот неприятный визг, который вы только что услышали. Индикаторы износа представляют собой металлические выступы, расположенные в верхней части обычных тормозных колодок. Когда сама тормозная колодка изнашивается до опасной степени, индикатор царапает ротор. Это создает характерный скрежещущий звук, который предупреждает водителя о том, что его или ее тормозные колодки находятся под угрозой полной эрозии.
2. Вы слышите щелчок.
В некоторых автомобилях тормозные колодки плотно входят в специальное удерживающее устройство. Другие транспортные средства удерживают их с помощью зажимов, болтов или штифтов. Во всяком случае, общей целью этих конструкций является предотвращение раскачивания тормозных колодок. Если они каким-то образом ослабнут (например, после повреждения части окружающего оборудования), они начнут греметь. В результате получается щелкающий звук, который раздается всякий раз, когда педаль тормоза нажимается или отпускается.
3. Остановка автомобиля занимает больше времени, чем раньше.
У этой проблемы есть имя, и это имя — «пропадание тормозов». Чаще всего это прямой результат преднамеренного применения тормозов на большом расстоянии без полной остановки автомобиля. Время от времени такой маневр может быть необходим, особенно при движении вниз по склону горы или по извилистой дороге. Однако, если вы делаете это часто, например, если вы живете в холмистой местности, где вы должны регулярно ездить под гору, со временем это скажется на вашем тормозном механизме. Заставляя тормозные колодки соприкасаться с роторами в течение длительного непрерывного периода, оба компонента нагреваются. При этом их способность создавать необходимое трение друг о друга со временем снижается. В результате вы обнаружите, что ваша машина не останавливается так быстро, как раньше.
4. При торможении нос автомобиля уводит в сторону.
Тормозные колодки вашего автомобиля не всегда изнашиваются с одинаковой скоростью. Иногда люди с одной стороны худеют быстрее, чем их коллеги с другой стороны. Если это произойдет, автомобиль может слегка тянуть влево или вправо, как только вы нажмете на тормоз. Оставьте проблему без внимания, и вы создадите ненужную нагрузку на рулевую рейку (а также на шаровые шарниры вашего автомобиля, поворотные кулаки и ступичные подшипники). Не рискуйте: немедленно обратитесь к механику для изучения проблемы.
Обратите внимание, что тормозные колодки не обязательно могут быть причиной этого конкретного симптома. Это также может быть связано с такими другими проблемами, как неравномерное давление в шинах, неисправный подшипник колеса или неисправный тормозной суппорт. При этом, если виновником действительно являются неравномерно изношенные тормозные колодки, следует установить два новых комплекта за один сеанс.
5. Педаль тормоза вибрирует при нажатии.
Сильно трясется педаль тормоза, когда вы на нее наступаете? Ваши тормозные колодки могут быть причиной проблемы. Тормозные колодки обычно скрепляются с помощью связующей смолы. По мере износа каждой тормозной колодки этот клей нагревается и размазывается по диску. В идеальных условиях он образует слой, равномерно распределенный по поверхности диска. Но если тормозная колодка перегревается, смола может распределяться неравномерно. Механики называют эту проблему «остеклением», и она может вызывать вибрацию педалей тормоза.
Пульсирующая педаль тормоза не вызывает доверия. Если эту проблему не решить, ваша способность безопасно тормозить может быть поставлена под угрозу. Когда дело доходит до обслуживания тормозных колодок, берегите себя и не откладывайте на потом.
Срыв никогда не делает день веселым. Аварийная придорожная служба GEICO может помочь, если ваш автомобиль сломается, если вы заблокируете ключи в машине, если у вас спустило колесо или в любой из ряда чрезвычайных ситуаций. Добавьте его к своему полису, начиная всего с 14 долларов в год за автомобиль, и вы будете спокойны в дороге.