Когда переобувать летнюю резину – Когда менять резину на летнюю в 2020 году по закону: советы юристов и автомобилистов

Содержание

Когда надо переобуваться в летние шины? — журнал За рулем

В народе ходит поверье, согласно которому переобуваться в зимние шины надо на День Великой Октябрьской социалистической революции, то есть 7 ноября, а переход на лето следует планировать на день рождения Ленина — то бишь 22 апреля. А если по науке?

Материалы по теме

Сразу же оговоримся: несмотря на действующий с 1 января 2015 года Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который запрещает эксплуатацию автомобиля с шипованными шинами в летний период (июнь, июль, август), КоАП не содержит никаких санкций для водителей, нарушающих эти требования. То есть оштрафовать вас за езду «на гвоздях» летом инспектор не вправе. Тем не менее это все же не повод ездить на зимних шинах круглый год.

Но вот вопрос — когда переобуваться? Загодя точно не стоит: топтать летними колесами мерзлый асфальт, не говоря уже о снеге и наледи, просто опасно. С другой стороны, оттягивать до июня тоже нехорошо: на чистом и прогретом асфальте зимние шины не только хуже работают, но и более интенсивно изнашиваются.

Материалы по теме

Как это ни банально, но переобуваться нужно по погоде. В разных регионах настоящая весна начинается в разное время: если, скажем, где-нибудь в Ейске плюсовая температура уже в марте стабильно выше нуля и днем, и ночью, то в Нижневартовске, к примеру, даже в мае порой случаются снегопады. Если же говорить о Средней полосе России, то традиционная пора сезонной смены шин приходится на вторую половину апреля: в большинстве случаев к этому времени снег сходит окончательно, а температура ночью не опускается ниже нуля, что служит верным сигналом для записи к мастеру в шиномонтаж. Так что шутка про революционные даты на деле оказывается не такой уж и шуткой: правда в ней определенно есть.

Словом, менять шины можно смело, когда среднесуточная температура поднялась выше +5°С, нет рисков ночных заморозков, а с дорожного полотна полностью сошли снег и наледь. Смена шин должна сопровождаться простыми регламентными работами, такими как проверка шин после сезонного хранения, балансировка, установка корректного давления и тому подобных процедур.

Подобрать и приобрести шины для автомобиля можно в шинном селекторе на нашем сайте.

www.zr.ru

Летние шины: когда переобуваться — Авто Mail.ru

Перед тем, как ответить на ключевой вопрос, напомним, что перед сезонной сменой покрышек их нужно внимательно осмотреть. Глубина протектора летних шин не должна быть меньше 1,6 мм, в «рисунке» — никаких застрявших камешков и других посторонних предметов. Отслоения корда, проплешины, «грыжи» и трещины недопустимы. Надеетесь на внимательность сотрудников шиномонтажа? В разгар сезона мастерские для ускорения процесса (и, конечно, повышения выручки) порой набирают совершенно случайных людей, которым неважно, какую шину привёз клиент. И даже если за дело возьмётся знакомый опытный мастер, нет гарантии, что от обилия работы он не прозевает убитую резину.

Когда нужно менять шины?

+7ºС. Этот показатель должен знать каждый автомобилист:

когда среднесуточная температура (ключевое слово — среднесуточная) перешагнёт через «плюс семь», можно смело менять зимние покрышки на летние — значит, весна окончательно наступила, шансы встретить на дороге ледовую корку минимальны. Можно ли переобуться раньше? Да, но только если есть уверенность, что холода безоговорочно капитулировали. При температурах от 0 до +7ºС сцепные свойства летних покрышек остаются высокими, но при «минусе» резиновая смесь дубеет и характеристики шин резко ухудшаются. А уж на «белой дороге» — покрытой снегом или льдом — резина, рассчитанная на тёплый сезон, совершенно беспомощна.

Впрочем, перестраховываясь, тянуть со сменой колёс тоже не стоит. Любая зимняя резина — даже самая именитая и дорогая — будет проигрывать летней в «асфальтовых» дисциплинах. Не верите? На финском полигоне компании Nokian проводились испытания 13 комплектов летних покрышек разных фирм, конкурентом которых выступила полуизношенная зимняя «липучка» Nokian Hakkapeliitta Q. Вывод экспертов оказался однозначным: «Ездить по весеннему асфальту на таких шинах нельзя!». Хотя бы потому, что на мокром покрытии машина на зимней «Хакке» остановилась на 10 м позже, нежели на худшей из летних моделей…

Так что весной неновое «лето» будет гораздо предпочтительнее свежей «зимы». Вот только слово «неновое» не стоит воспринимать буквально. Не забывайте, что глубина протектора определяет, насколько успешно покрышка будет сопротивляться аквапланированию (для справки: так называется эффект, когда колеса, попадая на влажный участок дороги, всплывают на водяном клину, теряют контакт с покрытием, и машина становится неуправляемой). В среднем, как показывают тесты — их проводил и немецкий ADAC, и многие другие автоклубы и издания, — когда протектор «худеет» до 4 мм, скорость начала аквапланирования снижается на 10 км/ч. Так что если после нескольких полноценных сезонов поскупились на новую резину, хотя бы сбрасывайте скорость на мокром асфальте

.

Так могут выглядеть индикаторы износа шины. Слева — поперечные выступы в канавке «рисунка», справа — более понятный индикатор с цифрами, указывающими глубину протектора. Обратите внимание на символ капельки: как только он исчезнет, шина станет недостаточно безопасной на мокрой дороге: продолжать использовать данный комплект покрышек, конечно, можно, но только снижая скорость на 10-15 км/ч во время дождя

А если глубина канавок составляет 1,6 мм или менее, смело отправляйтесь за новым комплектом шин. Хотя здесь есть важный психологический нюанс. Поношенные покрышки очень хороши на сухом асфальте. Мелкие ламели и канавки исчезают по мере износа, высота секций «рисунка» уменьшается, что положительно влияет на управляемость (вспомним, что Формула 1 вообще ездит на сликах — «лысых» шинах без канавок). Именно обманчивое ощущение надёжного «держака», которое мигом исчезнет во время дождя, заставляет откладывать покупку нового комплекта.

Чтобы понять, что резине пришло время отправиться на свалку, не обязательно дожидаться вылезших нитей корда или глубоких проплешин — протектор не должен быть тоньше, чем ребро рублёвой монеты, толщина которой 1,5 мм. Впрочем, полезно обратить внимание еще и на так называемые индикаторы износа. Они обычно выполняются производителем шин или в виде цифр на протекторе, которые со временем стираются и тем самым показывают остаточную глубину «рисунка», или в виде поперечного выступа в канавке протектора. Когда покрышка «похудеет» до этого индикатора, её желательно заменить — так изготовитель сообщает о том, что дальше свойства резины станут стремительно ухудшаться.

А может, не переобуваться?

Действительно — ну какой смысл сейчас покупать комплект летней резины, если можно проездить сезон, не переобуваясь, на старой зимней, а осенью просто купить новые «шиповки» или «липучки». Тем более, что глубины протектора достаточно, а сэкономленные деньги можно потратить… Да неважно, на что потратить, главное — сэкономленные! Такие мысли сразу гоните куда подальше: летние и зимние шины отличаются по всем параметрам — конструкцией, составом резиновой смеси, рисунком протектора… А потому на асфальте, неважно, сухом или мокром, любая летняя покрышка ведёт себя лучше зимней.

В качестве примера снова приведём тест, в котором участвовала Nokian Hakkapeliitta Q. Про торможение на мокром асфальте мы уже говорили. А ещё эксперты были удивлены, что скольжения начинаются гораздо раньше, нежели ожидает водитель: в безобидных, на первый взгляд, ситуациях корма стремилась обогнать передок, тогда как машина на летних покрышках уверенно прописывала вираж… И «всплывают» потёртые «липучки» почти на 20 км/ч раньше новых летних моделей! Так что подержанная зимняя «Хакка» провалила все упражнения до единого и была признана опасной для эксплуатации летом.

Впрочем, знатоки могут возразить, что неудача зимних «липучек» обусловлена мягкостью резины (об этом — в материале «Зимние шины: «липучки» против «шипов»), а протектор «шиповок» выполнен из более жёсткой смеси… Эксперты авторитетного финского издания Tuulilasi решили проверить эту гипотезу. В очередной тест летних покрышек были включены изношенные, растерявшие все «гвозди», шипованные колёса Continental ContiWinterViking 2. Да, они показали себя несколько лучше подержанных фрикционных коллег, но неновым летним моделям «облысевший» комплект «Конти» проиграл вчистую.

Смотрите сами. За управляемость на сухом асфальте финны выставили стареньким «шиповкам» оценку «7,5», тогда как подержанные летние Continental ContiPremiumContact 2 заслужили 9 баллов из 10 возможных. При аквапланировании «зима» всплывает на 3 км/ч раньше «лета», размеченную «мокрую» трассу зимняя модель прошла на 2,8 с медленнее, чем летняя (это значит, что испытатель чувствовал себя менее уверенно), а тормозной путь составил немыслимые 63 м — на 4,8 м больше, чем показала неновая покрышка для тёплого сезона и минимум на 16,2 метра больше, чем новые летние шины.

Куда какие шины ставить?

Вытаскивая из кладовки комплект летних покрышек, вы внезапно замечаете, что одна пара колёс изношена меньше. Куда её поставить? «Бывалые» учили, что на ведущую ось. Однако не будем забывать, что советы ветеранов гаражных посиделок относятся ко временам, когда автомобили были сплошь заднеприводными. А если поставить новые (или лучше сохранившиеся колёса) на передок переднеприводной машины, это может обернуться глубоким неконтролируемым заносом на влажном асфальте. Об этом свидетельствуют все без исключения опрошенные нами представители шинного рынка.

Нельзя недооценивать опасность различных летних покрытий, — отмечают в пресс-службе компании Michelin. — В результате исследования, проведенного Дрезденским университетом путем анализа 20 000 дорожных происшествий, произошедших в течение десяти лет в Европе, выяснилось, что более 70% всех аварий происходят на сухой дороге, тогда как на мокрой поверхности 99% аварий случаются на казалось бы безопасном очень тонком слое воды

Поясним почему. Чем глубже рисунок протектора, тем более эффективна шина на мокром покрытии. Получается, что новые передние колёса оказываются более цепкими, а «лысые» задние — более «скользкими». В поворотах такая разношинница будет работать следующим образом: передок ещё держится за асфальт, а вот задняя часть (притом более лёгкая) даже при небольшом превышении скорости или сравнительно резком повороте баранки теряет контакт. Ощущения — непередаваемые: ведь машина только что надёжно стояла на дороге! Ложное спокойствие как раз дарят свежие шины на управляемых колёсах.

Конечно, есть и другая точка зрения, которую исповедуют опытные водители. Мол, погасить занос (заносом называется увод задней оси) не составляет труда, главное, чтобы ведущие и одновременно управляемые колеса имели хороший зацеп. Но для этого и правда надо обладать устойчивыми навыками контраварийной езды! Которые есть далеко не у каждого… И поэтому у шинников другое мнение. Они уверены, что для обычного водителя снос (то есть «выплывание» передка наружу поворота) безопаснее. Опыт показывает, что при сносе «чайники» просто сбрасывают газ, что и помогает стабилизировать машину.

Так выглядит пятно контакта между шиной и дорогой, снятое высокоскоростной камерой. Как видите, за «держак» — то есть разгон, торможение и управляемость — отвечает всего лишь небольшой кусочек шины! Так что распространённое мнение, будто ездить можно и на предельно изношенных покрышках, если рулевое, тормоза и подвеска исправны, крайне ошибочно: в конечном счёте стабильность ездовых характеристик автомобиля зависит именно от состояния резины

Читайте также

Совет, на первый взгляд, парадоксальный и непривычный. Но эксперты по безопасности и шинники, которые обладают большой статистикой аварий, уверяют, что делать надо именно так. А вообще, чтобы шины изнашивались равномерно, специалисты рекомендуют регулярно переставлять колёса, включая запасное, каждые 10-12 тысяч км, если пробег за сезон превышает этот показатель. Попутно неплохо бы заехать на балансировку (для справки: данная операция выполняется, чтобы колёса вращались равномерно, без вибраций). Таким образом удастся не только продлить жизнь шинам, но и снизить нагрузку на ходовую часть и рулевое управление. Более новые покрышки ставим назад, независимо от типа привода автомобиля!

В общем, если сомневаетесь в своих силах, запомните и скажите мастеру шиномонтажа, который наверняка предложит «кинуть новьё на перёд».

Ещё один совет касается запаски. Если уж решились на ней сэкономить и в подполье упрятали лучшую из сохранившихся покрышек из старого комплекта, старайтесь в случае прокола подолгу не ездить на трёх новых и одном старом колёсах. А когда попадёте под дождь, снижайте скорость минимум на 10, а лучше — на 15-20 км/ч. Так советуют все опрошенные нами шинники. Тем скептикам, которые считают, что одна «подуставшая» шина не сотворит беды, напомним: машина опирается на асфальт именно покрышками, причём пятно контакта — небольшой прямоугольник размером 10×15 см. Так что от состояния и качества резины управляемость и эффективность торможения автомобиля зависят напрямую.

auto.mail.ru

Когда “переобувать” машину на летнюю резину весной 2019 года

Одна и та же головная боль преследует водителей дважды в году – как правильно выбрать момент для перехода на зимние покрышки осенью и когда возвращаться на летнюю резину весной. На эту тему можно и нужно смотреть с двух точек зрения – закона и здравого смысла. Когда “переобувать” машину на летнюю резину в 2019 году – выбираем оптимальный момент перехода на летние покрышки.

Что говорит закон

Закон в данном случае поможет нам меньше всего, но о нём тоже стоит знать. Использование автомобильных шин по сезону регламентирует Технический регламент ТС, современный аналог ГОСТ в отношении безопасности автомобильного и прочего транспорта.

В Техническом регламенте прописаны такие ограничения:

  • нельзя использовать шипованные покрышки летом (с июня по август),
  • в зимний сезон (с декабря по февраль) на всех колёсах автомобиля должны быть установлены зимние шины,
  • эти сроки могут быть расширены (но не сужены) властями каждого отдельного региона.

Последняя поправка – совсем не случайная. Даже если забыть о том, что Технический регламент действует во всём Таможенном Союзе, куда кроме России входит ещё несколько соседних государств, климатические условия в нашей стране могут быть самыми разными. В Краснодарском крае на протяжении всей зимы могут доминировать плюсовые температуры, а Якутия находится в зоне вечной мерзлоты, где лето очень короткое и умеренное.

Даже с учётом возможных региональных поправок закон для нас – небольшой помощник в выборе момента “переобувания” автомобиля. Что вполне логично – скорее нам поможет здравый смысл.

Когда стоит переходить на летние шины

В чём главная проблема выбора момента для “переобувания” машины? В том, что погода нестабильна. А из-за этого приходится искать компромисс между экономией денег и безопасностью.

С одной стороны, считается, что зимним покрышкам очень вредит тёплый асфальт. Износ повышается, покрышки за 2-3 недели могут стереться больше, чем за всю прошедшую зиму. Да и удовольствие от вождения в тёплую погоду на зимней резине невелико – автомобиль порой как будто “не тянет”. Это вполне объяснимо – сцепление шин с дорогой совсем не оптимальное.

С другой стороны, нужно помнить и о безопасности. Поторопишься с выбором момента перехода на летние шины, а через неделю ударят заморозки. Потерять управление на скользком участке и разбить автомобиль – так себе экономия денег на покрышках.

Оптимальным моментом для перехода на летнюю резину считается повышение среднесуточной температуры воздуха до +5 градусов и выше.

Речь именно о средней температуре в течение суток. Днём это будет все 8-12 градусов тепла, ночью – около ноля и чуть выше. Лучше, чтобы такая тёплая погода продержалась подольше. Как минимум необходимо, чтобы снег и лёд ушли даже с расположенных в тени участков проезжей части.

Когда “переобуваться” на летнюю резину в 2019 году

Итак, стоит обращать внимание на среднесуточную температуру. Температура в +5 градусов указана совсем не случайно – начиная с этого температурного порога летние покрышки перестают быть “дубовыми”, а начинают полноценно работать.

Конечно, стоит обратить внимание на прогноз погоды. Если в течение следующей недели синоптики обещают хотя бы такую же погоду – хорошо. Если она будет ещё более тёплой – просто отлично.

Некоторые водители пользуются и таким простым секретом – “переобуваться” тогда, когда коммунальщики отключают отопление. Нормативы, которые используются в ЖКХ, примерно совпадают с рекомендациями для автомобилистов. Тепло перестают подавать тогда, когда погода становится стабильно тёплой.

Это же правило отлично работает и осенью – переходить на зимние шины можно тогда, когда в дома подают отопление.

Ну и, конечно же, если случилось так, что вы перешли на летние покрышки, а погода внезапно испортилась, не стоит искушать судьбу. Если похолодало и пошёл снег, пройдитесь пару дней пешком и перейдите на общественный транспорт. Рисковать попаданием в аварию – себе дороже.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

newsment.ru

Когда переобувать резину? Когда менять летнюю резину на зимнюю

В процессе эксплуатации автомобиля наступает период, когда переобувать резину просто необходимо из-за сильного износа или погодных условий.

Пожалуй, самым главным свойством колесной шины является ее степень сцепления с дорожным покрытием, и этот фактор во многом зависит от температуры окружающей среды. Химический состав материала покрышки напрямую влияет на свойства сцепления.

когда переобувать резину С изменением температурных показателей и времен года сезонная резина теряет свои характеристики, что сказывается на управлении автомобилем.

Зачем менять шины

С отсутствием в законодательстве точной даты, когда переобувать резину, автолюбителям зачастую приходится самостоятельно ориентироваться по погодным условиям. К моменту замены покрышек водителям следует отнестись с особой серьезностью. Так как комплект летней резины на заснеженных и обледеневших участках дороги может стать причиной серьезного ДТП, это же относится и к зимней резине на горячем асфальте.

При этом тормозной путь автомобиля значительно увеличивается, не соответствующая сезону шина быстрее изнашивается и повышается расход топлива.

Когда переобувать резину на зимнюю

В весенний и осенний периоды наступают моменты, когда автолюбители производят монтаж покрышек, которые будут соответствовать сезону. Как правило, временной период замены имеет широкий диапазон, и автовладельцы занимаются этим процессом по мере свободного времени и наличии комплекта для замены. При таком подходе к делу можно попасть в неприятную ситуацию, так как погода может измениться мгновенно и доставить немало хлопот.

Момент, когда менять резину с зимнего периода на летний, не так важен, как наоборот.

когда переобувать резину на зимнюю Первый молодой снег зачастую заставляет любителей езды на летних шинах опустошать свои карманы на лишнее топливо и кузовные ремонты своих авто, и это в лучшем случае. Ввиду составных материалов летних шин, при понижении температуры до плюс семи градусов резина такого типа твердеет и заметно теряет свои характеристики сцепления с дорожным покрытием. И даже если учитывать, что покрытие дороги сухое и без снежного налета, тормозной путь значительно увеличивается и управляемость авто становится затруднительным и рискованным.

Поэтому, задаваясь вопросом, когда переобувать резину на зимнюю, в первую очередь следует отталкиваться от температурных показателей воздуха, взятых в среднем за сутки. К проблемам с заменой можно отнести и длительные простои в очередях шиномонтажных станций. Случаются ситуации, когда водители дотягивают до крайнего с «переобувкой» своих авто, и в последний момент, обычно когда за одну ночь выпадает много снега, все устремляются на шиномонтаж. При этом создаются многочисленные очереди, и существенно изменяется цена процесса перемонтажа.

Поэтому вопрос о том, когда менять резину, должен быть заранее спланирован, и уже к первому снегу и ощутимому похолоданию автомобиль должен стоять на зимних покрышках.

Если же по какой-то причине не удалось вовремя поменять шины, а до ближайшего сервиса доехать машиной не представляется возможным, то рекомендуется воспользоваться услугами передвижного шиномонтажа. Этот вид предоставляемых услуг довольно распространен в наше время и пользуется популярностью среди водителей, при этом то, сколько стоит переобуть резину, можно узнать при вызове бригады.

сколько стоит переобуть резинуСпециалисты службы прибудут к вам в кратчайший срок, быстро и качественно осуществят процесс замены прямо на дому. Для этого просто необходимо позвонить в диспетчерскую службу мобильного шиномонтажа и вызвать специалистов. При таком сервисе проблема, когда лучше менять резину на зимний период, отпадает сама собой. В противном случаи эксплуатация авто, которое не подготовлено к сезону может создать множество проблем.

Когда менять летнюю резину

В первую очередь момент смены зимних покрышек на летние зависит от погодных условий. Как известно, весенний период отличается своей непредсказуемостью в температурном плане и в плане осадков. Если в дневное время на улице стоит плюсовая температура, и снег уже сошел, то ночью температура может снижаться до минусовой, при этом с обильными осадками.

Спешить переобувать автомобиль весной с первой оттепелью не стоит, но и затягивать с этим тоже не рекомендуется. Из-за мягкости зимняя резина быстро стирается на асфальтном покрытии, а если шина снабжена металлическими шипами, то они отрываются за довольно короткий период эксплуатации.

Также стоит обратить внимание на периодичность использования автомобиля.

когда менять резину Если авто используется довольно редко, то и спешить с заменой не стоит, а лучше дождаться стабильных летних климатических условий. При этом износ колес будет практически не ощутим, а также будет возможность избежать ажиотажа на шиномонтажных станциях. Как правило, о том, когда менять летнюю резину, говорит среднесуточная температура весной, которая должна составлять около десяти градусов с плюсом.

С наступлением потепления или же в период перехода на зиму можно прибегнуть к еще одной хитрости.

когда лучше менять резину Для того чтобы лишний раз не подвергать износу зимние покрышки и не рисковать на летних, можно на период демисезона установить на авто всесезонные шины. Такое решение этой проблемы может сказаться на вашем бюджете, однако если смотреть с другой стороны – в дальнейшем этот вариант поможет существенно сэкономить.

Зимняя резина летом

Многие автовладельцы по окончании сезона вообще не задаются проблемой о том, когда переобувать резину на лето. Этот фактор они обусловливают тем, что скаты уже порядком изношены и к следующему зимнему сезону уже непригодны. В отличие от использования летних шин в зимний период, передвигаться на зимних летом не запрещено законом. Этим и пользуются водители, чтобы сэкономить на покупке нового комплекта летних покрышек, но, по большому счету, это только оттягивание приобретения новых колес.

Управление автомобилем при таком варианте очень затруднительно: на высоких скоростях авто плохо держит дорогу, эффективность торможения существенно снижается, соприкосновение резины с покрытием дороги сопровождается повышенным шумом, появляется ощутимый перерасход топлива. Поэтому прежде чем воспользоваться данной хитростью, следует обстоятельно взвесить все плюсы и минусы такой «экономии».

Законодательная база

В отечественном законодательстве не предусмотрено конкретного определения летняя и зимняя резина. Когда менять по закону шины на определенный сезон, не может сказать ни один автомобилист, так как определенного периода времени для этого не предусмотрено. В основном это связано с постоянным изменением климатических условий и непредсказуемостью погоды. Как правило, водители лишь несут ответственность за управление транспортным средством зимой на несоответствующих сезону скатах. Поэтому незнание ответа на вопрос: «Летняя и зимняя резина: когда менять по закону» не несет в себе оснований для привлечения к ответственности. Процедура замены больше является эксплуатационной необходимостью и мерой безопасности движения.

Приобретение комплекта скатов

В первую очередь новые скаты должны соответствовать техническим требованиям автомобиля.

когда менять летнюю резину Приобретая новую резину, следует учитывать тот факт, что устанавливать на одну ось можно только покрышки с одинаковым рисунком протектора. Даже если учитывать разрешение установки колес с разным протектором на разные оси, специалисты все же не рекомендуют этого делать. Это связано с тем, что состав материала, применяемого в разных шинах, может сильно отличаться, и поэтому сцепление с дорогой будет разниться. менять ли резину на зимнюю При этом в момент торможения и на поворотах автомобиль может уйти в занос или выехать на встречную полосу. В связи с этим специалисты рекомендуют в момент решения проблемы «когда переобувать резину» на авто устанавливать комплект из четырех шин с одинаковым рисунком протектора.

Важно осмотреть приобретение на наличие заводского брака, а также ряда маркировочных обозначений. Маркировка, изготовитель и год выпуска изделия должны так же быть одинаковыми на всех покрышках.

Что нужно знать при замене

Меняя резину, важно пометить снятый комплект в соответствии с его предыдущей установкой на автомобиле.

зимняя резина когда менять по закону Это связано с неравномерностью износа скатов на осях, и при обратном их монтаже они должны быть установлены на свое место. Стандартно покрышки метят обычным мелом, а сама маркировка довольно простая. Если колесо было установлено на передней оси с правой стороны, то его обозначают буквами «ПП», если с левой, то «ПЛ». С колесами задней оси производя ту же операцию – «ЗП», «ЗЛ».

Ценовая политика шиномонтажа

Как правило, вопрос, сколько стоит переобуть резину, зависит от отдаленности шиномонтажа, радиуса колеса и проводимых работ в момент замены. В основном весь процесс замены, включая бортирование и балансировку, может обойтись от 10 до 20 долларов. Но, как уже было отмечено, все зависит от размера колеса.

Заключение

Менять ли резину на зимнюю – на этот вопрос поможет ответить статистика дорожно-транспортных происшествий, которые случаются в зимний период. Процент аварийных ситуаций по причине несоответствия сезонных покрышек составляет 40% от всех аварий. Поэтому, чтобы не попасть в этот пнчальный список, рекомендуется не экономить на покупке качественного комплекта зимних скатов.

fb.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *