Когда сменить резину на зимнюю: Когда менять летние шины на зимние, при какой температуре

Когда менять летнюю резину на зимнюю? Памятка – Москва 24, 26.10.2018

26 октября 2018, 16:12

Город

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Температура воздуха постепенно опускается, в некоторых регионах жители уже успели увидеть первый снегопад. С наступлением холодного сезона каждый автовладелец задумывается о смене летней резины на зимнюю. Когда именно следует это делать и как температура влияет на сцепление того или иного вида резины с дорогой – рассказывает портал Москва 24.

Когда менять шины?

Автообозреватель Игорь Моржаретто отмечает, что рекомендуется «уже иметь на оси зимнюю резину, когда среднесуточная температура опускается ниже 0 градусов». По его мнению, угадать такой момент бывает сложно, даже если регулярно читать прогнозы. Эксперт советует поменять шины сейчас, поскольку ажиотажа в шиномонтажах пока нет, и можно значительно сэкономить время. С ним согласился и автоэксперт Роман Гуляев. «Если сейчас пойти, то сэкономите время и деньги, потому что в сезон стоимость будет выше», – отметил он.

Исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева заметила, что общая рекомендация – менять шины, когда среднесуточная температура достигает +7 градусов, поскольку при такой температуре есть вероятность ночных заморозков, и есть опасность на летних шинах оказаться на льду.

Менять резину с первым снегом или нет – решать автомобилистам, строгого регламента тут нет, но среди водителей существует неофициальный день смены летней резины – 15 ноября.

Какую бы дату не выбрали водители, с 1 декабря по конец февраля допускается использование только зимней резины. Имеются в виду как шины с шипами, так и без них, при этом на них обязательно должна присутствовать маркировка «М+S»(встречается также «M&S» или «M S») плюс значок с изображением гор и снежинки.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Чем отличаются зимние шины от летних?


Прежде всего, зимние и летние шины отличаются резиновой смесью, которая используется для их производства. «Зимние шины по составу резиновой смеси более мягкие, поэтому они при низких температурах не теряют эластичности, их характеристики по сцеплению остаются в силе. А летняя резина, поскольку она не такая мягкая, дубеет, и сцепление с дорогой ухудшается», – пояснила Чурмеева.

Кроме того, у обоих видов шин отличается и рисунок протектора. «Если в летних шинах больше продольных ребер для отвода воды, то в зимних шинах рисунок протектора содержит, как правило, много поперечных канавок», – добавила эксперт.

Как выбрать зимние шины?


Есть несколько факторов, которые следует учитывать при выборе зимних шин. «Приоритетное значение имеют условия, в которых вы ездите зимой: будет ли это исключительно город, или вы будете регулярно выезжать за город, где автомобиль может попасть на лед. Также нужно учесть, насколько хорошо чистят дороги в вашем городе зимой. Значение имеет и стаж вождения – новичок вы за рулем или опытный водитель, а также стиль вашего вождения», – поясняет Чурмеева.

Зимние шины для суровых климатических условий включают в себя шипованные и нешипованные (фрикционные или «липучки»). По сцеплению они равны, но шипованные шины показывают лучшие результаты в сцеплении на льду, отметила исполнительный директор Ассоциации производителей шин. В России действуют технические ограничения в отношении шипованных шин.

Законодательством предусмотрено ограничение по количеству и массе шипов зимних шин. «В Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств сказано, что шипованные шины, которые продаются на российском рынке, должны укладываться в установленные ограничения по максимальной массе шипа, а по количеству шипов – их должно быть не более 60 штук на погонный метр шины», – пояснила Чурмеева.

Нешипованные шины скандинавского типа за счет отсутствия шипов дают более комфортное вождение, в сравнении с шипованными шинами. Характеризуются более «разреженным» рисунком и прямоугольными или ромбовидные «шашечками». Такие шины созданы для того, чтобы продавливать лед и легко очищаться от налипшего снега; они подойдут для езды по заснеженным дорогам. Именно поэтому, кстати, «скандинавы» чаще встречаются на севере России, чем в центральной части.

Другая категория зимних шин – шины европейского типа, которые имеют диагональный рисунок протектора в виде скошенных линий, обширную сеть водоотводных каналов и мощный грунтозацеп по краям покрышки. Такая резина предназначена для мокрых и грязных зимних дорог; словом, она отлично послужит в городе и на расчищенной трассе. Они предназначены для более мягкой зимы.

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Какие шины лучше для Москвы?


«Одну рекомендацию тут сложно дать – все зависит от того, в каких условиях вам придется ездить. Если придется часто выезжать за город, где можете оказаться на льду, то, возможно, лучше шипованные шины, а если будете ездить только по хорошо очищенным дорогам, то тут, может, и «липучки» подойдут», – заявила эксперт. Также она обратила внимание автовладельцев на то, что необходимо следить за остаточной глубиной протектора, если шины используются не первый сезон.

«Минимальная глубина протектора, которая обеспечивает безопасность – это 4 миллиметра. Если у вас протектор уже изношен больше, вы подвергаете опасности и себя, и других участников движения, по сути, это уже лысая резина. Поэтому, если вы не планируете покупать новую резину в начале сезона, либо по экономическим причинам вы сделали выбор в пользу приобретения б/у резины, обязательно нужно следить за глубиной протектора», – сказала Чурмеева.

Лучше воздержаться от установки на автомобиль шины после 10 лет с момента ее выпуска.

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Как хранить шины?


Шины с дисками, по ее словам, можно подвешивать или хранить лежа, но нельзя хранить стоя. Шины без дисков можно хранить только стоя, нельзя ни подвешивать, ни хранить лежа. При этом шины должны быть защищены от воздействия солнца. Перед тем, как убрать шины на хранение, их необходимо вымыть, удалить камни и другие посторонние предметы, отметила собеседник портала Москва 24.

Эксперты рекомендуют регулярно (каждые восемь–десять тысяч километров) проводить ротацию (перестановку) шин на автомобиле. Изменение положения шины позволяет более равномерно изнашивать шину. Направленные шины необходимо менять по осям, асимметричные – крест накрест, а симметричные (традиционные) – крест на крест, а также поменять шину сторонами (та, что смотрела раньше наружу, теперь должна смотреть внутрь).

Также шипованные шины рекомендуется переставлять с приводной оси (оси с большим крутящим моментом) на неприводную и обратно по прохождению 10 тысяч километров. «Это позволит вам сохранить шипы в шине как можно дольше», – пояснила Чурмеева.

Евгения Маркова

транспорт общество

Ещё больше новостей – в телеграм-канале «Москва 24». Подписывайтесь!

Зимняя резина: как понять, что ее пора менять

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Рубрика:

Легковые авто

12. 10.2019 10:50

Виктория Чернышева

Скоро — время «переобувать» машины, а потому многие автомобилисты проводят ревизию зимних шин. Многие полагают, что «усталость» резины нужно определять исключительно по износу рисунка протектора и количеству шипов. Однако эксперты утверждают, что работоспособность шин зависит еще и от старения резиновой смеси. Ее главные разрушители — химикаты, тоннами выливаемые на дороги, ГСМ, а также солнечные лучи.

Константин Чалабов / РИА Новости

Реагенты, омывающая жидкость и масло с проезжающих грузовиков впитываются в покрышки и нарушают состав резиновой смеси. Это приводит к потере ее эластичности. Трещинки, которые образуются на шинах, становятся местом повышенного износа, куда проникают химикаты. Разрушение начинает идти еще сильнее, агрессивные вещества достигают внутренних слоев покрышки. В итоге рвутся нити корда. А дальше химикаты добираются до металлических нитей каркаса, которые со временем тоже приходят в негодность.

К этому можно добавить воздействие и других факторов — солнечной радиации, физического износа и так далее. Со временем шины теряют былую прочность и коэффициент сцепления с поверхностью. Ездить на них становится небезопасно.

Как уточняет Aif.ru, изготовители шин обычно ограничивают срок службы покрышек 5-6 годами. Некоторые компании (например, Michelin и Nokian) гарантируют безопасную езду на протяжении 10 лет. Однако нужно учитывать, что началом времени эксплуатации резины считается дата не продажи, а ее изготовления. Пролежавшая год на складе шина уже не считается новой, и чем дольше она хранится, тем хуже становятся ее характеристики.

На что эксперты советуют обратить особое внимание?

Прежде всего, если покрышка была повреждена (на ней были порезы или проколы), после этого на ней не стоит ездить больше двух лет.

Второе — нужно следить за глубиной протектора. У зимней резины он превышает 10-12 миллиметров; также на шинах есть ламели, обеспечивающие эффект прилипания. При активной эксплуатации они быстро теряют часть материала. Если протектор заметно изношен, резину нужно заменить, не дожидаясь завершения срока эксплуатации, заявленного производителем.

В целом зимняя покрышка без экстремальных нагрузок может прослужить до шести сезонов. На колесах известных японских производителей можно проездить до 80 000 километров, на резине европейских брендов — до 60 000, а на российских шинах — до 40 000 километров.

Ранее эксперты рассказали, можно ли ездить на «прогнившем» автомобиле, а также ответили, почему опасно выкатывать бензин до загорания лампочки.

Главное сегодня

  • Путин поздравил российских женщин с 8 Марта

  • Глава Энергодара Сеновоз: ВСУ нанесли удар зажигательными снарядами по набережной города

  • Омбудсмен Москалькова опубликовала список военнопленных, которых отказался забирать Киев

  • РИА Новости: Германия подтвердила данные об обыске судна в рамках дела о диверсии на «Северных потоках»

  • Economist: Поток западного оружия на Украину за три месяца превратился «из ручья в реку»

  • Reuters: Нефтяные сделки РФ и Индии подрывают многолетнее господство доллара в торговле

Когда следует переходить на зимние шины?

Зима не за горами, а это значит, что пора уделить первостепенное внимание шинам! Но когда лучше всего переключиться и как выбрать правильный тип для своей поездки? Узнайте, когда заменить шины для зимнего вождения и при какой температуре производить замену, используя это руководство.

Зачем менять шины для зимнего вождения?

Если вы когда-нибудь видели, как автомобиль беспомощно скользит по обледенелой дороге, то вы знаете, как важно иметь правильные шины зимой. Летние шины не предназначены для снежных условий, а всесезонные шины могут обеспечить некоторые характеристики в холодную снежную погоду. Но если вы один из миллионов людей, живущих в районе с суровыми зимними условиями, зимние шины просто необходимы.

Зимние шины часто изготавливаются со специальным глубоким рисунком протектора и ламелями, которые обеспечивают значительно лучшее сцепление на льду и снегу по сравнению с другими типами шин. Это, в сочетании со специальной резиновой смесью, которая остается более податливой при низких температурах, может помочь вам замедляться, ускоряться и выполнять повороты намного безопаснее.

Могу ли я установить только две зимние шины?

Заманчиво сэкономить, установив всего две зимние шины. Но без полного комплекта можно существенно потерять сцепление с дорогой и управляемость. Это повлияет не только на вас; это также может подвергнуть ваших пассажиров и других автомобилистов серьезному риску.

При какой температуре менять шины на зимние

Итак, когда следует переходить на зимние шины? Общее эмпирическое правило составляет около 45 ° F (7 ° C). Резиновая смесь на большинстве обычных шин начинает затвердевать при этой температуре и перестает так эффективно сцепляться с дорогой.

Примечание. Не следует надевать зимние шины слишком рано в начале сезона, так как они быстро изнашиваются на ясных и сухих дорогах. Заменив зимние шины для слякоти, мокрого снега и снега, вы можете предотвратить преждевременный износ протектора.

Какие зимние шины выбрать?

Итак, вы решили, что зимние шины, вероятно, подойдут для вашего автомобиля. Но с таким количеством вариантов, что выбрать? С одной стороны, у вас есть всесезонные шины с рейтингом «M+S» (M+S означает грязь и снег). Но они не так хороши в суровых зимних условиях.

На другом конце спектра находятся полные зимние шины, которые могут быть вашим лучшим вариантом. По крайней мере, ищите шины с символом горы с тремя вершинами и снежинкой внутри, так как эти шины предназначены для работы в условиях мягкого и сильного снега. Чтобы помочь вам решить, какой тип шин лучше всего подходит для вас, вот несколько рекомендаций, которые следует учитывать:

Лучшее для грузовиков: Firestone Winterforce LT

Хотите верьте, хотите нет, но даже большегрузным грузовикам и внедорожникам нужны зимние шины. Firestone Winterforce LT — это шина для легких грузовиков, идеально подходящая для пикапов, которые регулярно ездят по снегу и льду. Направленный рисунок зимнего протектора Winterforce LT обеспечивает управляемость и безопасность в зимних условиях, а также максимальную производительность как во влажных, так и в сухих условиях.

Добавьте к этому высокую плотность ламелей шины для дополнительного сцепления и гору с тремя вершинами со значком снежинки на боковине, и вы можете быть уверены, что ваш грузовик будет готов к зиме.

Лучшие универсальные зимние шины: Bridgestone Blizzak

Если вам нужна универсальная зимняя шина, на которую можно положиться в любую зимнюю погоду, обратите внимание на шины Blizzak от Bridgestone. Шины Blizzak обеспечивают повышенную гибкость, сцепление и сцепление на снегу, мокром снегу и слякоти благодаря уникальной нанотехнологичной резине и зигзагообразным 3D-ламелям.

Кроме того, высокотехнологичный многоячеистый состав шины создает микроскопические поры, которые прорезают тонкие слои воды, помогая предотвратить аквапланирование и улучшая сцепление на льду. Короче говоря, шины Blizzak оставят вас готовыми справиться с любым сезоном.

Лучший круглогодичный комфорт: Firestone WeatherGrip

Поскольку шины Firestone WeatherGrip не являются строго зимними шинами, их удобно использовать круглый год. Эта всесезонная шина сочетает в себе комфорт и ценность туристической шины с улучшенными погодными технологиями, обеспечивающими новый уровень сцепления и контроля — в дождь, снег или солнце. Если вам не приходится иметь дело с экстремальными зимними условиями и вы не хотите каждый год менять шины, шины WeatherGrip могут быть именно тем, что вам нужно.

Подготовьтесь к зиме в магазине Tyres Plus

Получите подходящие шины для нужного сезона, записавшись на замену зимних шин в местном магазине Tyres Plus. У нас есть шины и профессиональные услуги, необходимые вам, чтобы вернуться на дорогу!

Как узнать, когда менять зимние шины

Опубликовано:
22 сентября 2021 г.

Опубликовано в:
Шины

Как узнать, когда менять зимние шины? Прочтите, чтобы узнать 3 совета по оценке шин, или свяжитесь с местным TIRECRAFT, чтобы получить go pro с бесплатной оценкой зимних шин.

Не тестируйте зимние шины «на ощупь»

При оценке зимних шин многие водители руководствуются ощущениями. Однако это не самый безопасный и не самый эффективный вариант. Очевидно, что ездить на сомнительных шинах для оценки их состояния по своей сути опасно, как для вас, так и для тех, с кем вы делите дорогу. Но это также может стоить вам больше денег, заставляя вас думать, что вам нужно обновление или замена задолго до того, как придет время.

«Большинство владельцев выбрасывают старые снега задолго до того, как они полностью изнашиваются из-за предполагаемого ухудшения характеристик», — пишет Брайан Тернер в отчете для Driving. ca. Если вы решите провести оценку зимних шин в особенно ледяной или снежный день — или если вам просто не повезло наехать на небольшой участок гололедицы — у вас может сложиться впечатление, что ваши зимние шины находятся в худшем состоянии, чем они есть на самом деле. являются.

В действительности средний канадский водитель, который проезжает от 20 000 до 25 000 км в год в регионе с зимними условиями не менее четырех месяцев, может рассчитывать на то, что комплект качественных зимних шин прослужит не менее четырех или пяти сезонов. Более того, некоторые модели зимних шин фактически со временем становятся лучше , так как их рисунок протектора обнажает больше блоков и каналов, чем глубже вы идете.

Для достижения наилучших результатов закажите консультацию по зимним шинам в местном центре TIRECRAFT — это совершенно бесплатно!

Проверка глубины протектора зимних шин

Министерство транспорта Канады говорит, что зимние шины, изношенные почти до 5/32 дюйма (4 миллиметра), не следует использовать на заснеженных дорогах, и большинство производителей шин идут еще дальше, рекомендуя шины с размером протектора 4/32 дюйма (4 мм). Глубина протектора 32 дюйма подлежит замене. Совершенно новые зимние шины будут иметь глубину протектора около 12/32 дюйма.

Для получения дополнительной помощи по проверке глубины протектора зимних шин свяжитесь с местным представителем TIRECRAFT.

Учитывайте отягчающие факторы при оценке состояния зимних шин

Существует множество условий хранения, технического обслуживания и использования, которые могут ускорить износ зимних шин. Если вы подвергали свой снег воздействию любого из следующих отягчающих факторов , возможно, пришло время заказать замену зимней резины, даже если рейтинг износа протектора говорит об обратном.

Некоторые из наиболее распространенных отягчающих обстоятельств включают:

  • Невозможность отслеживать ротацию зимних шин. Несмотря на проверенные зимние характеристики, обеспечиваемые полным приводом, на дорогах по-прежнему много автомобилей с передним приводом, и все они, как известно, очень требовательны к шинам, если их не менять регулярно — рекомендуется каждые 10 000 км.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *