Когда запретили тонировку в россии: Почему на самом деле запретили тонировку
Так ли опасна тонировка на авто, как о ней говорят
Общество 1192
Поделиться
Казнет вновь всколыхнула тема допустимости тонировки передних боковых стекол автомобиля. На этот раз стартером волны обсуждения стало разрешение на оклейку автомобилей в Киргизии. Ранее аналогичные послабления реализовали в Таджикистане (с 2009 года) и Узбекистане (с 2018-го).
Ностальгия
На подходе летний сезон, и автомобилисты начали активную подготовку своих железных коней к периоду отпусков. Где провести отпуск? Ситуация в мире не располагает к поездкам по заграницам, соответственно, и трендом предстоящего лета вновь будет внутренний туризм. Увы, в Казахстане под этим термином понимаются вовсе не беззаботные поездки в курортные зоны, где себя можно было бы побаловать системой all-inclusive. Сервис в сфере обслуживания и отельного бизнеса оставляет желать лучшего, при этом цены на проживание в наиболее популярных зонах неоправданно завышены.
Синоним внутреннего туризма — вылазки за пределы города на личном автомобиле. Это могут быть маршруты выходного дня, такие как поездка к Капшагайскому водохранилищу или более длинные поездки: Боровое, Балхаш, Алаколь. К этому же списку можно добавить поездки в горную местность за грибами и рыбацкие ночевки у рек и озер.
На самом деле не так важно, на чем и куда вы планируете выезжать, как то, с каким комфортом удастся добраться до локации. Ведь путешествовать под летним палящим солнцем — удовольствие сомнительное. Конечно, в некоторой степени спасает кондиционер, но и его становится недостаточно, когда солнце уходит с зенита и начинает припекать через стекла авто. Кто-то пытается скрыться от лучей, растянув на окне полотенце, кто-то использует шторки. В значительной степени спасает тонировка, но в Казахстане она допустима только на стеклах задних пассажирских дверей. Водителю и пассажиру на переднем сиденье приходится только терпеть и морщиться.
Многие автолюбители с улыбкой на лице вспоминают конец 90-х — начало 2000-х, когда можно было оклеивать всю машину. Но уже более 10 лет назад тонировку запретили. Ключевых причин, заставивших «осветлить» все автомобили в стране, можно назвать две.
Первая обусловлена требованиями безопасности: тонировка снижает для водителя видимость в боковые зеркала и окна, что повышает риск совершения ДТП.
Вторая сфокусирована уже не на безопасности водителей, а на организации более комфортных и безопасных условий для полицейских. Вроде бы как, остановив транспортное средство, полицейский должен видеть, что происходит в салоне автомобиля и кто конкретно находится за рулем. А в случае сильной передней тонировки у инспектора нет возможности понять, что происходит в машине и грозит ли ему опасность. Например, полицейский не сможет увидеть, что за рулем находится вооруженный преступник.
Всех «раздели», но привычка и желание укрыться от солнца остались. Отсюда на рынке Казахстана появились разного рода альтернативы. Сначала это были простые шторки, что визуально превращало автомобиль в катафалк. Также с определенной периодичностью в моду входят быстросъемные тонировки на гелиевой основе, позволяющие сдирать все с окон за считаные секунды.
Миллиарды на понты
Разговоры о том, что следует вновь разрешить тонировку передних боковых стекол, поднимаются в Казахстане с определенной периодичностью. Очередным поводом для дискуссий стало известие о том, что в Киргизии разрешили тонировать автомобили, правда, за определенную плату.
Еще в начале апреля этого года Президент КР Садыр Жапаров подписал изменения в Закон «О дорожном движении» и ряд других законов, в числе которых числится «предоставление владельцам транспортных средств возможности легально получать разрешение на тонировку боковых и лобовых стекол транспортных средств на платной основе». Уже к концу апреля Кабинет министров разработал проект постановления об утверждении порядка уплаты сбора и регистрации разрешения на тонировку боковых стекол передних дверей транспортных средств, которое вступает в силу с 1 июня 2022 года.
На фоне этой новости на различных информационных площадках развернулись бурные дискуссии. Одни приводят аргументы «за», другие — «против». Самое интересное, что в этих спорах каждая из сторон по-своему права, но не до конца.
Наиболее активно обсуждают саму задумку легализации разрешения тонировки стекол за деньги. Казахстан уже реализовывал подобные проекты, причем весьма успешно. Долгое время получение красивых номеров (ГРНЗ) на машину велось нелегально. Начиная с момента становления независимого Казахстана, никакой градации по номерам не было. Станок штамповал — автолюбители получали номера в порядке живой очереди. То есть в теории, если человек получил номер с цифрами 776, то последующему должен был выпасть 777. Но именно этот красивый номер и зеркальные — тоже (пример — 505) откладывали в сторонку до того момента, пока не появится автолюбитель, готовый купить его, конечно же, неофициально. То есть зарабатывали нечистые на руку полицейские и так называемые «решалы».
Лавочку прикрыли, и с 2014 года все доходы за красивые номера идут в казну. Если автолюбителю абсолютно все равно, какой у него будет номер, то достаточно заплатить госпошлину в размере 2,8 МРП (8904 тенге), а для номеров «повышенного спроса» ставка составляет примерно от 170 до 600 тысяч тенге за пару. Кстати, в 2021 году казахстанцы приобрели эти VIP-номера на общую сумму свыше 5,8 миллиарда тенге, что является своего рода маркером — люди готовы переплачивать за понт.
Отсюда можно сделать вывод, что платить и за тонировку многие согласились бы, но по такой схеме, как у наших соседей. Дело в том, что в киргизском варианте речь идет не о постоянном разрешении на использование тонировки, а о годовом «абонементе». Допустим, тот же VIP-номер, за который казахстанец разово платит полмиллиона тенге, он может оставить себе в случае, если захочет продать машину и купить другую. Конечно, опция эта не пожизненная и разрыв между снятием с учета одного автомобиля и поставкой другого на эти же номера не должен превышать шесть месяцев.
С другой стороны, если разрешить наносить тонировку на передние боковые стекла, пусть даже за деньги, возникают риски того, что некоторые несознательные автолюбители будут нарушать закон: устанавливать тонировку без полученного разрешения или выбирать очень сильный тонер. В первом случае возникают риски появления коррупционной составляющей. Во втором рисков, как и вариантов, гораздо больше, поэтому и рассматривать его следует значительно глубже.
Нанотехнологии
Тема допуска и запрета тонировки очень спорная. В ряде развитых стран разрешается тонировка стекол «вкруг», при этом требуется только наличие документа, содержащего номер разрешения и имя гражданина, осуществившего тонировку (Великобритания, Германия и Испания), или необходимость сертификации тонированных стекол (Бельгия, Чехия, Франция, Италия, Польша). В России, с которой Казахстан находится в едином пространстве и где не только цены, но и законы подводят под общий знаменатель, передние боковые и даже лобовое стекло тонировать разрешается. По действующим в РФ гостам, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70 процентов. И это, как считают многие эксперты, наиболее оптимальный вариант. Такая пленка не дает эффекта полного затемнения, как та же 50-процентная или еще более плотные градации. То есть водителя за такой тонировкой все равно будет видно. Но! Такая защита будет в значительной степени отсекать ультрафиолет и сделает перемещение в автомобиле в разы комфортнее.
Глухая тонировка действительно в разы ухудшает видимость в зеркалах заднего вида. Поспорить с этим фактом сложно. И еще одно «но!». Утверждение это спорное. Нет статистики, которая бы говорила об опасности пленки. То есть те основания, опираясь на которые в Казахстане когда-то запретили эксплуатацию, основаны лишь на условных предположениях. Аналогичная ситуация не только у нас, но и в других странах мира: мнение о том, что видимость падает, есть, а научных исследований и прямой связи того, как та или иная степень тонирования влияет на аварийность, нет.
Конечно, это не значит, что даже за деньги следует допускать использование сверхплотных пленок для тонировки. Ведь главная задача заключается не в том, чтобы закрыться от окружающего мира, а в том, чтобы создать в автомобиле комфорт.
Помимо этого сегодня есть множество высокотехнологичных решений, которые позволяют затемнять стекла, когда это необходимо, и делать полностью прозрачными, когда условия освещения и видимости становятся значительно хуже. Одно из передовых решений принадлежит США, где еще 10 лет назад разработали технологию SPD (устройство со взвешенными частицами).
Резюмируя, можно расставить ключевые тезисы. Прямая связь с числом и серьезностью ДТП не установлена. Пути решения есть, но их следует проработать. В сухом остатке гораздо большую опасность, причем с уже имеющейся статистикой, составляют хаотично перемещающиеся по дорогам мопедисты, контроль за которыми никак не решатся установить. В свою очередь, водители автомобилей, даже если их машина будет с тонировкой, не позволяют себе проезжать на красный цвет светофора и раскатывать по тротуарам.
Подписаться
Авторы:
- Алексей Мальченко
Зенит Таджикистан Киргизия Узбекистан Россия США Франция Германия Великобритания Италия Испания Польша Казахстан
- 13 мар
Доктор рассказала, как справиться с весенним нервным истощением
- 3 мар
Стройным шагом: как влезть в весенний тренч
- 3 мар
К весне готов: как безболезненно встретить новый сезон
Что еще почитать
Кадыров объяснил использование слова «дон» в своей речи
40266
Евгений Акопян
Путин заговорил о недружественных элитах
56810
Дмитрий Попов
Путин рассказал, почему Россия не начала СВО в 2014 году
20588
Евгений Акопян
Бросивший в Вечный огонь огнетушитель пятиклассник из Можайска объяснил поступок
16622
Артур Крылов
Военкор Руденко: ВСУ вновь применили химоружие, но ядовитое облако накрыло их самих
29079
Евгений Акопян
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
На подлете к Крыму в воду упал американский дрон стоимостью 30 млн $
Фото Видео 36100
Крымcrimea.
mk.ru фото: crimea.mk.ru
Квартиру Зеленского в Крыму пообещали передать малообеспеченным
12129
Крымcrimea.mk.ru фото: МК в Крыму
Ярославцы отреагировали на предложение сократить летние каникулы
Фото 9168
ЯрославльПензенские мужчины обеспокоены: на работу приносят повестки из военкоматов
8884
ПензаВ Ярославле урезали зарплаты медикам
Фото 7473
ЯрославльЭта настройка «жрет» батарею вашего смартфона и совершенно не нужна: отключите ее
6989
Калмыкия
В регионах:Ещё материалы
В Кыргызстане запретили тонировку автомобилей
В казахстанской столице 17 марта несколько десятков активистов призвали Запад наложить вторичные санкции на Астану «за помощь Путину» в войне против Украины. Активисты излагали свои требования перед расположением представительства Евросоюза и посольств западных стран.
Они заявили требования к властям Казахстана: освободить «политзаключённых», провести международное расследование гибели людей в январе 2022 года в результате подавления антиправительственных демонстраций и пыток задержанных, отменить «нелегитимные выборы» в мажилис и маслихаты, зарегистрировать оппозиционную партию «Алга, Казахстан!».
Активисты, добивающиеся официальной регистрации партии «Алга, Казахстан!», говорят, что в Казахстане по-прежнему нарушаются права человека, а заявляемые властями политические реформы на деле являются фикцией.
Акция состоялась на фоне продолжающегося двухдневного визита в Астану верховного комиссара ООН по правам человека Фолькера Тюрка, а также визита в казахстанскую столицу министра иностранных дел Великобритании Джеймса Клеверли, запланированного на 17-18 марта.
Сегодняшним призывам активистов предшествовали сообщения международных СМИ о том, что Россия, вероятно, закупает западные технологии в обход санкций, а посредниками в сделках выступают некоторые не присоединившиеся к санкциям страны, среди которых Казахстан. Астана утверждает, что пытается избежать негативных последствий, связанных с международными санкциями, введенными в отношении Москвы в ответ на неспровоцированную военную агрессию России в Украине. В декабре Казахстан, который официально придерживается нейтральной позиции, проголосовал в ООН против резолюции, требующей от России немедленного прекращения агрессии против Украины и вывода вооруженных сил с территории этой страны.
Журнал The Economist недавно опубликовал список «друзей Путина» в мире, в котором Казахстан занял четвертое место – наряду с Ираном и Таджикистаном.
«Почему наши кровавые диктаторы Назарбаев, Токаев поддерживают Путина? Слава Украине!», – сказал гражданский активист, известный марафонец Марат Жыланбаев на акции в пятницу.
«Мы требуем отменить нелигитимные выборы. Потому что всех свободных, независимых кандидатов в депутаты выгоняют. От нашей партии четверо подали, уже троих убрали. Я знаю, что и четвертого уберут», – добавил Жыланбаев. Он сообщил, что группа по созданию оппозиционной партии «Алга, Казахстан!» сегодня подала документы в Минюст в 12-й раз.
9 марта избирком, ссылаясь на постановление суда по делу о предполагаемой ранней агитации, снял кандидатуру Марата Жыланбаева, который заявил о намерении баллотироваться в мажилис парламента по одномандатному округу. Жыланбаев с решениями суда и избиркома не согласился и обратился с заявлением в суд. Аналогичным образом был снят с выборов и независимый кандидат Серик Джахин, член группы по созданию партии «Алга, Казахстан!».
Ранее акиматы в разных городах Казахстана отклонили более десятка заявок активистов оппозиции на проведение мирных митингов протеста в день голосования 19 марта, ссылаясь в том числе на якобы занятость отведенных для митингов площадок.
Группа по созданию оппозиционной партии «Алга, Казахстан!» с прошлого года последовательно и систематически подает документы в Минюст, чтобы начать процедуру создания инициативной группы. Но ведомство отвечает отказом, ссылаясь на то, что списки якобы не соответствуют требованиям закона. Группа безуспешно пыталась обжаловать в суде действия министерства.
Международные законы о тонировке стекол для автомобилей, путешествующих по всему миру — Mama Adventure
Тонированные окна в Европе и во всем мире (обновлено в феврале 2016 г.)
Итак, вы узнали, как получить бензин, находясь за границей. Следующим в вашем списке соображений относительно автомобиля является то, как предотвратить попадание света туда, где вы спите. Если вы думаете о более длительной автомобильной экспедиции, вам нужно знать о мировых законах, касающихся тонированных стекол.
Вам, наверное, пришло в голову, что было бы очень хорошо, если бы вы могли спать в переделанном кемпере, чтобы прохожие не смотрели на ваш прекрасный портативный дом, пока вы спите. Другим нравится защита от ультрафиолета, а одиноким женщинам-путешественницам нравится избегать нежелательного внимания мужчин в таких странах, как ОАЭ или Иран.
Однако, в то время как ЕС принял решающий закон по этому вопросу, отдельные государства-члены ЕС все еще принимают свои собственные законы по этому поводу. Одна страна полностью запретила любой оттенок. А еще есть остальной мир; за пределами ЕС, в Марокко, Тунисе, Турции и Украине, например, очень сложно выяснить, каковы законные основания для тонированных стекол.
Еще одна сложность заключается в том, что по большей части эти законы применяются только к гражданам страны, которая приняла закон, поэтому, если вы проезжаете мимо, вы, вероятно (но не обязательно), сможете избежать неприятностей с это в зарегистрированном в Великобритании автомобиле. После того, как вы пробудете в одной и той же стране более 180 дней, вы станете юридическим требованием соблюдать их законы о техническом обслуживании автомобилей и налогах, и помните, что ваш автомобиль все равно должен быть полностью разрешен для использования на дорогах Великобритании, прежде чем вы въедете на этот паром домой, а также.
Вот разбивка законов об оттенках, ранжированных по процентному соотношению оттенков.
100% Черная тонировка всех стекол – нелегально нигде. В Британии это было запрещено для передних боковых окон в 2003 году. Это уменьшает расстояние вашей видимости и, как было показано, увеличивает вероятность несчастного случая (хотя это может быть как-то связано с тем фактом, что торговцы наркотиками и т. д., как правило, имеют тонированные окна) , да и ездят они не совсем аккуратно, так что, возможно, им следует расправляться с наркоторговцами, а не тонировать стекла).
Задние стекла:
100% черная тонировка заднего стекла и задних боковых стекол (после столбика B) разрешена в следующих странах:
Великобритания, Германия (должен иметь номер разрешения на производство хотя бы один раз на каждом окне, и вы должны иметь при себе документ, объясняющий, кто сделал тонировку, и с тем же номером разрешения на нем), Испания (те же документы, что и для Германии), Бельгия (но должен быть сертифицирован Институтом стекла и если ты делаешь тонировку на заднее стекло, у тебя должно быть два боковых зеркала), Франция (при условии, что она не деформирует и не ухудшает видимость и сертифицирована), Чехия (но должна быть сертифицирована), Италия (должна быть сертифицирована), Россия, Испания (но пленка должна быть одобрен для использования в Испании и сертифицирован), Польша (то же, что и для Испании).
По опыту многих путешественников оказалось невозможным получить тонировочную пленку, одобренную для Испании или Польши, потому что на момент написания они фактически не одобрили ни одну из доступных для покупки.
80% тонировка или 20% VLT (пропускание видимого света) на заднем стекле и задних боковых окнах (после стойки B) разрешены в Австрии (и 20% тонировка (80% VLT) на передних окнах),
65% тонировка или 35% VLT разрешены в Австралии (все окна)
60% тонировка или 40% VLT на заднем стекле и задних боковых окнах (после стойки B) разрешены в Дании .
30% тонировка или 70% VLT на заднем стекле и задних боковых окнах (после стойки B) разрешены в Финляндия, Венгрия .
Передние стекла:
Тонировка 25% — 75% VLT — на передних окнах и лобовом стекле разрешена в следующих странах: Великобритания, Дания, Финляндия , Венгрия и Россия.
Тонировка 30% – 70% VLT – на передних окнах и лобовом стекле разрешено в Бельгии, Мальте и Объединенных Арабских Эмиратах.
Без тонировки передних стекол или передних боковых стекол перед средней стойкой: Италия, Франция (разрешена легкая тонировка по бокам, но не спереди) , Испания ,
65% тонировка – 35% VLT является законным в Австралии (все окна).
Полный запрет на тонировку:
0% Тонировка – все окна должны быть на 100% прозрачными – Португалия, Беларусь, Ливия, Кувейт, Боливия, Ирак, Кения, Пакистан . Почти все они являются недавними изменениями в законодательстве и связаны с насилием и сохраняющейся угрозой терроризма. Кроме Португалии. Они просто глупы для такой жаркой страны. Египет и Кипр — если только это не тонированная пленка, а настоящее стекло. На Кипре и в Египте тонированное стекло нормально при любой прозрачности, но тонированная пленка полностью запрещена.
Необычные Исключения:
Греция – они гласят, что все пассажиры и водитель должны быть видны в любое время, поэтому некоторая тонировка, вероятно, допустима, но темные оттенки недопустимы. Я был бы немного обеспокоен тем, чтобы везти тонированный автомобиль в Грецию, потому что они не очень специфичны.
Тунис — говорят, что тонировка разрешена, но не настолько сильно, чтобы снаружи не было видно в машину, но процент не указывают.
Таджикистан – никакой тонировки, если только вы не купите тонировочную «лицензию» на владение тонированными стеклами – около 500 долларов США за автомобиль.
Индия – полный запрет на тонировку пленки, но если она исходит от производителя, то она может быть тонирована на 30% – то есть 70% VLT – передние и задние стекла, и 50% тонировка боковых стекол.
Америка — закон штата против федерального закона в США и аналогичный закон в Канаде, кажется, чрезмерно усложняет требования к тонировке в зависимости от того, в каком штате вы находитесь. Эта полезная статья объясняет все это (внизу): http ://www.ritrama.com/ritrama/userfiles/file/prodotti/Car_Window_Tinting_Laws.pdf
Туркменистан — Тонировка окон полностью незаконна, но Туркменистан заслуживает отдельной записи, потому что следующие вещи также незаконны: 2-дверные автомобили, двигатели более 3 литров, автомобили старше 5 лет, автомобили черного цвета также запрещены, а также любые спортивные автомобили. Источник здесь (примерно на полпути к статье): https://www.quora.com/What-are-some-strange-things-banned-in-countries
Заметное отсутствие информации:
Информации не было, несмотря на многочасовые детальные поиски по следующим странам: Румыния, Марокко, Монголия, Иран, Китай – судя по всему, некоторые оттенки запрещены в Китае, но конкретики нет ( см. единственную ссылку, которую я смог найти)
Танзания – у такси и автобусов не должно быть тонированных стекол, но существует явное отсутствие информации о законности личных транспортных средств.
Есть какая-нибудь внутренняя информация о странах, которые я мог бы добавить в эту статью? Дай мне знать в комментариях!
Ссылки:
Франция: http://www.connexionfrance.com/Tinted-car-windows-ban-Pechenard-90kph-80kph-15171-view-article.html
Боливия: http://www .carthrottle.com/post/the-10-most-awesome-cop-stories-youve-lived-through/
Кения: http://allafrica. com/stories/201405161523.html
ОАЭ: http:// www.thenational.ae/news/uae-news/transport/drivers-face-fines-and-seeing-their-cars-impounded-but-they-still-want-tints
Египет: http://www.med .navy.mil/sites/namru3/Staff/Documents/WELCOME%20ABOARD%20BROCHURE%20Update%20AUG%2012.pdf
Ливия: http://www.tripolipost.com/articledetail.asp?c=1&i=7778
Тунис: http://www.ediplomat.com/np/post_reports/pr_tn.htm
Судан: http: //catholicradionetwork.org/?q=node/7211
Таджикистан: http://www.eurasianet.org/node/63670
Китай: http://www.scmp.com/article/376926/tinted-window -law-not-tough-enough
Индия: http://timesofindia.indiatimes.com/india/From-Friday-any-tinted-film-on-car-windows-will-be-illegal/articleshow/12956949.cms
Пакистан: http://centralasiaonline.com/en_GB/articles/caii/features/pakistan/main/2013/03/28/feature-01
Любые другие упомянутые страны: http://www.ritrama .com/ritrama/userfiles/file/prodotti/Car_Window_Tinting_Laws. pdf
Нравится:
Нравится Загрузка…
Северная Корея применяет тонировку автомобильных стекол, чтобы остановить «капиталистическое влияние» — Радио «Свободная Азия»
Молодые северокорейцы заявили потреблять южнокорейские СМИ за тонированными окнами.
2021.02.04
Полиция Северной Кореи расправляется с тонировкой стекол автомобилей, называя эту практику частью «желтого ветра капитализма», когда многие жители Севера используют экраны для просмотра южнокорейских видео, источники в стране рассказал РФА.
Людям, владеющим транспортными средствами с тонированными стеклами, скрывающими внутреннюю часть, приказано заменить окна или оштрафовать за нарушение Закона об отказе от реакционной мысли и культуры, свода законов, обнародованных в декабре 2020 года, направленных на устранение иностранного культурного влияния из страна.
«В эти дни на национальной трассе 1, которая соединяет Синыйджу и Пхеньян, отдел безопасности и полиция останавливают автомобили с тонированными стеклами», — сообщил во вторник Корейской службе RFA житель Синыйджу, расположенного через границу с Китаем.
«Независимо от того, синие или коричневые окна, водителей штрафуют за приверженность желтой капиталистической культуре, независимо от причины тонировки стекол», — сказал источник, пожелавший остаться неназванным из соображений безопасности.
желтый ветер — северокорейский термин, появившийся в 1990-х годах и обозначающий «антисоциалистическое» влияние общества, особенно культурный импорт из капиталистических стран. Чаще всего оно используется для описания распространения южнокорейской культуры на Север через музыку, фильмы и телешоу.
Репрессии против другого «капиталистического» влияния, отличного от Корейской волны, являются обычным явлением. В мае 2020 года RFA сообщила, что власти проверяют текстовые сообщения студентов, например, на наличие южнокорейского правописания и сленга.
Но эта последняя попытка остановить желтый ветер путем запрета тонирования стекол раздражает водителей.
«До сих пор все посты охраны на 1-м маршруте проверяли только проездные документы и количество товаров на транспортных средствах, либо проверяли техническое состояние транспортных средств», — сказал житель Синыйджу.
«Водители считают разгон смешным, поэтому многие спорят с полицией и силовиками. Они хотят знать, как тонированные автомобильные стекла являются частью капиталистической желтой культуры. Полиция утверждает, что только люди, запятнанные желтым ветром капитализма, захотят затемнять салон своих автомобилей», — сказал источник.
Другой источник в провинции Южный Пхеньян, к северу от столицы Пхеньяна, подтвердил RFA в тот же день, что полицейские, назначенные для управления дорожным движением, расправляются с тонированными стеклами.
«Они налагают штрафы в размере от 200 000 до 350 000 вон (30–50 долларов США) и приказывают немедленно заменить окна», — сказал второй источник, пожелавший остаться неназванным из соображений безопасности.
«Автомобили, пойманные с тонировкой во второй раз, конфискуются местным управлением транспорта», — сказал второй источник.
Второй источник сообщил, что тонированные окна стали внезапной мишенью, потому что молодые люди в крупных городах смотрят южнокорейские фильмы и музыку, сидя в такси или в машине, подключая USB-накопители к своим мобильным телефонам. Прозрачные окна облегчили бы обнаружение таких действий полицией.
«Со второй половины прошлого года власти говорили, что идеологическая позиция партии и остального общества рухнет, если мы не искореним капиталистическую культуру, которая так быстро распространяется среди молодежи», — сказал второй источник.
«В декабре власти приняли Закон об отказе от реакционной мысли и культуры и усилили репрессии против внешней культуры», — сказал второй источник.
Но запрет на витрины никак не остановит энтузиазм молодежи в отношении южнокорейской, японской и американской поп-культуры, согласно второму источнику.
«Жители насмехаются над властями за репрессии, говоря, что они настолько нервничают из-за режима, что прибегли к превращению стекол автомобилей во врага государства».
Репрессии не распространяются на транспортные средства, используемые высокопоставленными партийными, правительственными или военными чиновниками, которые легко отличить по номерным знакам, начинающимся с номера 727, что является отсылкой к Соглашению о перемирии в Корее от 27 июля 1953 года, положившему конец боевым действиям в Корейская война 1950-53 гг.