Краска для покраски машины: АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАСКИ купить в магазине красок Колор1

Содержание

Все цвета автомобильных эмалей и красок KUDO на одной странице

KU-70090
1К черный матовыйВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70100
Триумф 100
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70104
Калина 104
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70105
Франкония 105
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70107
Баклажан 107ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70110
Рубин 110 ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70116
Коралл 116
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70118
Кармен 118ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70119
Магма 119
МеталликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70121
Реклама 121ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70124

Огненно-красный 124
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70125
Антарес 125
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70127
Вишня 127ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70128
Искра 128
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70129
Виктория 129
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70132
Вишневый сад 132
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70137
Лава 137
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70140
Яшма 140ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70145
Аметист 145
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70150
Дефиле 150
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70152

Паприка 152
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70165
Коррида 165ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70170
Торнадо 170 ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70180
Гранат 180 ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70190
Калифорнийский мак 190
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70192
Портвейн 192
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70193
Пламя 193
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70195
Сердолик 195
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70201
Белый 201ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70202
Снежно-белый 202ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70204
Айсберг 204ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70206
Талая вода 206
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70208
Охра золотистая 208ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70215
Сафари 215 ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70218
Аэлита 218
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70225
Желтый 225ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70228
Чайная роза 228ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70230
Жемчуг 230
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70233
Белый 233 ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70235
Бежевый 235ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70236
Серо-бежевый 236ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70239

Невада 239 ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70240
Белое облако 240ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70242
Серый базальт 242
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70245
Золотая нива 245
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70246
Ангкор 246
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70257
Звездная пыль 257
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70262
Бронзовый век 262ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70265
Пума 265
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70270
Нефертити 270
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70276
Приз 276
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70280

Мираж 280
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70281
Кристалл 281
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70283
Кашемир 283ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70286
Опатия 286
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70290
Южный крест 290
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70299
Такси 299ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70301
Серебристая ива 301
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70302
Лиана 302 ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70303
Хаки 303 ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70305
Аспарагус 305
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70307

Зеленый сад 307ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70308
Осока 308
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70309
Гренадер 309
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70310
Валюта 310
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70311
Игуана 311
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70322
Колумбийская зелень 322
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70325
Липа зеленая 325ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70331
Золотой лист 331
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70347
Золото инков 347
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70360
Сочи 360
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70363

Цунами 363
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70370
Корсика 370
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70371
Амулет 371
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70372
Криптон 372
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70377
Мурена 377ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70383
Ниагара 383
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70385
Изумруд 385
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70387
Папирус 387
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70391
Робин Гуд 391ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70394
Темно-зеленый 394ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70399

Табачный 399
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70400
Босфор 400ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70403
Монте-Карло 403ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70404
Петергоф 404 ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70408
Чароит 408
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70412
Регата 412
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70413
Ледяной 413
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70415
Электрон 415
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70416
Фея 416
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70417
Пицунда 417ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70418

Голубая планета 418
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70419
Опал 419
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70420
Балтика 420ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70421
Афалина 421
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70423
Гейзер 423
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70425
Адриатика 425ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70426
Мускари 426
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70427
Серо-голубой 427ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70428
Медео 428 ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70429
Персей 429
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70440
Атлантика 440ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70441
Индиго 441ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70446
Сапфир 446
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70447
Синяя полночь 447 ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70448
Рапсодия 448
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70449
Океан 449ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70453
Капри 453
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70456
Темно-синий 456ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70460
Аквамарин 460
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70464
Валентина 464 ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70473
Юпитер 473
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70476

Дайвинг 476
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70478
Слива 478
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70480
Бриз 480 ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70481
Синяя 481ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70482
Черника 482
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70483
Сириус 483
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70487
Лагуна 487
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70490
Астероид 490
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70492
Блюз 492
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70495
Лунный свет 495
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70496
Фантом 496
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70497
Васильковый 497 ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70498
Лазурно-синий 498
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70499
Ривьера 499
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70513
Черный жемчуг 513
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70515
Изабелла 515
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70564
Кипарис 564ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70601
Черный 601 ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70602
Авантюрин 602
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70606
Млечный путь 606
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70608
Плутон 608
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70610
Динго 610ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70615
Полюс мира 615
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70618
Техно 618
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70620
Мускат 620
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70626
Мокрый асфальт 626
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70627
Жимолость 627
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70628
Нептун 628
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70630
Кварц 630
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70633
Борнео 633ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70637
Черный шоколад 637
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70640
Серебристый 640
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70650
Совиньон 650
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70651
Черный трюфель 651
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70655
Викинг 655
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70660
Альтаир 660
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70665
Космос 665
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70671
Светло-серый 671 ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70672
Пантера 672
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70676
Черная жемчужина 676
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70682
Гранта 682
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70690
Снежная королева 690
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70691
Платина 691
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70790
Кориандр 790
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-71029
Наутилус 507
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-70963
Зеленый 963
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-71221
Ледниковый 221
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-71302
Бергамот 302
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

KU-71610
Рислинг 610
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz

нитро, алкид, синтетика, акрил, металлик

История развития автомобильных эмалей берет начало с тех далеких времен, когда кузова автомобилей ничем не отличались от каретных и красились масляными красками, десятки слоев которых сохли на кузовах в течение нескольких недель. С тех пор автомобильные краски проделали большой путь и сегодня нам предлагают огромный выбор продукции в красивых упаковках с яркими названиями. Попробуем разобраться, какие существуют виды автомобильных эмалей, чем одни краски отличаются от других, а заодно и освежим в памяти основные вехи эволюции автоэмалей.

Содержание

  1. Нитроэмали. От пороха к краскам
  2. Эпоха алкида
  3. «Синтетика»
  4. Акриловая революция
  5. Красота, да и только. «Металлики» и «перламутры»
  6. Борьба за экологию. Эмали на водной основе

«Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что этот цвет — черный». На первый взгляд может показаться, что это очередная из странностей своенравного Генри Форда. Но нет, «автомобильный король» вовсе не был ненавистником других цветов — просто в те времена единственным быстросохнущим материалом, который годился для конвейерной окраски транспортных средств был черный натуральный японский лак. Ситуация в корне изменилась с изобретением красок на основе нитроцеллюлозы.

Нитроэмали. От пороха к краскам

Более двухсот лет тому назад, в 1800 году, французский экономист и политический деятель Пьер Дюпон с двумя сыновьями и их семьями иммигрировал в Америку. Оказавшись там, Дюпоны решили открыть пороховой завод. Заниматься этим должен был один из сыновей — Элевтер Дюпон, так как с порохом он был знаком не понаслышке: во Франции он работал на государственной пороховой фабрике под руководством великого Антуана Лавуазье.

Сказано — сделано. В 1802 году в штате Делавэр, рядом с городом Уилмингтон, начались работы по строительству новой пороховой фабрики, вскоре после чего по стране начали свое шествие ящики с надписью «DuPont. Explosives» (взрывчатка).

Долгое время Дюпоны занимались только порохом, но на рубеже XX века они решили заняться производством и других товаров. Для этого они построили большую лабораторию и наняли несколько десятков ученых-химиков. Так началась эра революционных открытий, среди которых: первая синтетическая резина (неопрен), первое искусственное волокно (нейлон), целлофан, тефлон, лайкра, кевлар и множество других. Имя DuPont гремело на весь мир.

С историей этих открытий почти совпадает и история развития автомобильных красок. В 1923 году при обработке целлюлозных волокон химики получили первую в мире нитрокраску, совершившую настоящий технологических переворот в автомобильной индустрии. В отличие от масляных красок, которые наносились кистями и сохли черепашьими темпами, нитрокраски можно было наносить с помощью пневматических распылителей, а их высыхание было практически моментальным. Все это привело к гегемонии нитроэмалей в автомобильном мире.

Но были у этих красок и недостатки. Из-за слабого глянца покрытие требовало частой полировки (в двадцатые годы для этого использовались льняные тряпки и полировальные пасты). Да и сам процесс окраски был длительным и трудоемким. Из-за низкого сухого остатка пленка нитроэмали была слишком тонкой и хрупкой, поэтому для получения долговечного покрытия требовалось наносить от 5 до 11 слоев эмали.

К слову, именно так во времена Союза красили правительственные «Чайки» и «Зилы». Покрытия этих «членовозов» насчитывали до 12 слоев! Причем в процессе окраски несение каждого последующего слоя эмали чередовалось с тщательной полировкой предыдущего, а последний слой обязательно обрабатывался восковыми полиролями.

Что и говорить, выкрашенные таким способом автомобили выглядели великолепно. На их поверхности совершенно отсутствовала шагрень, ЛКП давало исключительно красивые, четкие блики и отражения. В дальнейшем, правда, все это дело приходилось почти постоянно подкрашивать и полировать — благо было кому…

По такой же технологии окрашивались сравнительно старые модели Роллс-Ройсов, Кадиллаков. Вот так, например, выглядел Cadillac 60 Special 1938 года, окрашенный нитрокраской.

Поговорим о механизме пленкообразования нитрокрасок. Как вы думаете, за счет чего происходит их полимеризация? Вопрос с подвохом — никакой полимеризации в нитрокрасках на самом деле не происходит. Эти краски отверждаются, а точнее просто высыхают, исключительно за счет испарения растворителей. То есть за счет чисто физического процесса.

Полученная после высыхания пленка получается обратимой, отсюда вытекает еще один недостаток нитрокрасок: покрытие имеет низкую стойкость к агрессивным воздействиям, например к бензину и солнечным лучам.

Недостатки нитрокрасок заставили производителей ЛКМ искать способы получить новые, более стойкие и удобные в работе материалы. Хотя несмотря на все минусы нитрокрасок, стоит все же отдать им должное — для своего времени они были очень хороши.

Выпускаются нитрокраски, кстати, до сих пор (вы можете определить их по маркировке НЦ). В авторемонте их конечно же почти не используют. В основном их применяют или реставраторы раритетных машин или владельцы старой спецтехники типа тракторов и бульдозеров. И то лишь для того, чтобы как можно дешевле подготовить такую технику к прохождению техосмотра.

Эпоха алкида

Следующий этап в истории покраски автомобилей связан с появлением алкидных эмалей. Произошло это на рубеже 30-40-х годов. В течение следущих 30 лет эти эмали были основным лакокрасочным материалом как на конвейерах автозаводов, так и в ремонтных мастерских. Производство алкидных эмалей велось всеми ведущими производителями ЛКМ, включая таких гигантов как BASF и PPG.

По сравнению с нитрокрасками, «алкиды» имеют ряд технологических преимуществ. Они обладают более высоким сухим остатком, так что наносить по пять-десять слоев эмали уже без надобности, достаточно двух-трех. Нет нужды теперь и в постоянной полировке покрытия — после полного отверждения алкидная эмаль образует необратимую пленку с высокой твердостью, блеском и стойкостью к бензину, маслам, атмосферным осадкам и солнечным лучам.

Что же представляет собой алкидная эмаль? Основой этих красок является алкидная смола — продукт взаимодействия многоатомных спиртов и многоосновных кислот (соедините фрагменты слов alcоhоl (спирт) и acid (кислота) и вы поймете происхождение термина «алкидный»).

Самыми распространенными алкидными смолами являются глифталевые смолы (продукт взаимодействия глицерина (трехатомного спирта), фталевого ангидрида и растительного масла) и пентафталевые смолы (пентаэритрит (четырехатомный спирт) плюс тот же фталевый ангидрид). На основе этих смол российские производители ЛКМ выпускают лаки и эмали с маркировкой ГФ и ПФ. Вы могли встречать банки с такой маркировкой в хозяйственных или строительных магазинах. Это — классические алкидные материалы.

Только не путайте пожалуйста строительные и бытовые алкидные эмали с теми, что предназначены для авторемонта. В качестве примера авторемонтных «алкидов» можно привести эмали небезызвестной финской фирмы Sadolin. Из «наших» можно вспомнить эмаль «Vika-алкид» (Vika-60) от компании «Русские краски».

Отверждение алкидных эмалей происходит в естественных условиях. В этом процессе принимает активное участие кислород воздуха (поэтому такие эмали еще часто называют «эмалями воздушной сушки»). Только в отличие от нитрокрасок, здесь кроме физической сушки (испарение растворителя) параллельно происходит еще один процесс: химическая реакция превращения молекул связующего в полимер.

Чтобы запустить второй, химический процесс, обязательно необходимо взаимодействие двух реакционноспособных компонентов. Один из этих компонентов находится в банке с краской — это раствор алкидной смолы, модифицированный растительным маслом. Растительное масло снабжает продукт «хвостами» высших жирных непредельных кислот, содержащих сопряженные двойные связи.

Второй компонент — кислород воздуха. Он взаимодействует с указанными двойными связями, в результате чего появляются радикалы, «запускающие» реакцию «сшивания». При этом наличие у каждой молекулы алкидного компонента нескольких двойных связей приводит к росту и разветвлению цепи и формированию сетчатых структур, составляющих основу прочной полимерной пленки. Растворить такую пленку после ее полного отверждения невозможно, поэтому она называется необратимой.

Алкидные эмали считаются однокомпонентными (они поставляются в одной банке), но с физико-химической точки зрения их вполне можно считать двухкомпонентными, так как в их отверждении всегда участвуют два компонента: алкидная смола и кислород.

Самим механизмом отверждения алкидных эмалей обусловлен и основной их недостаток: очень долгое время отверждения. Поскольку по мере отверждения доступ кислорода внутрь слоя затрудняется, полная полимеризация алкидной эмали по всей глубине наступает в лучшем случае через несколько недель. А пленка, полученная спустя первое время покраски, является результатом лишь первичной полимеризации.

Зато в работе эти эмали неприхотливы, красить ими удобно и легко. Из-за большого содержания растворителей в процессе нанесения быстро формируется поверхностная пленка, поэтому чтобы наделать подтеков — нужно еще постараться. По этим причинам некоторые мастера еще до сих могут применять алкидные эмали в определенных случаях. Например, чтобы быстро и недорого освежить свое подержанное авто перед продажей. Получается красиво, а об остальном предстоит думать уже новому хозяину…

«Синтетика»

В 1956 году в алкидные смолы начали добавлять меламин. За меламиноалкидными эмалями в обиходе давно закрепилось название: «синтетика». Почему? Одна из версий связана с тем, что при создании алкидной части этих эмалей использовались синтетические жирные кислоты. Выпускаются меламиноалкидные эмали под маркировкой МЛ.

При отверждении этих эмалей также одновременно протекают два процесса: испарение растворителя и образование необратимой пленки. Второй процесс тоже происходит при участии двух компонентов: алкидной составляющей, модифицированной растительным маслом (либо раствора полиэфирной смолы) и меламинформальдегидной смолы. Оба этих компонента изначально находятся в одной банке, до поры до времени не реагируя между собой.

В отличие от классических алкидных эмалей в меламиноалкидных эмалях алкидный компонент содержит мало двойных связей, поэтому он (аликидный компонент) здесь практически не реагирует с кислородом. Но зато этот компонент обязательно содержит звенья с реакционноспособными гидроксильными группами ОН, и при повышении температуры они вступают в реакцию с метилольными группами меламиноалкидной смолы…

Проще говоря, при достаточном нагреве происходит реакция между двумя компонентами, в которой меламинформальдегидная смола выступает в роли отвердителя.

Как правило, для эмалей необходимая температура нагрева составляет 130°С (например, для «Vika-синтал» МЛ-1110). При таком нагреве «эмэлка» сохнет всего 30 минут.

Из-за этой особенности меламиноалкидные эмали еще называют «эмалями горячей сушки». Преимущества такого механизма очевидны: в отличие от отверждения кислородом, здесь полимеризация проходит равномерно на всю толщину слоя. В результате формируется прочная необратимая пленка, которая по своим физическим и визуальным характеристикам мало чем уступает акрилу (о нем поговорим далее) — но лишь при условии высокотемпературной сушки в камере.

Поскольку в условиях ремонтной окраски достичь таких высоких температур как на заводе нельзя, для снижения температуры сушки этих эмалей использовались специальные ускорители сушки на изоцианатной основе. Эти своеобразные «отвердители» были хорошим подспорьем для мастеров, красивших «синтетикой».

Зачастую в гаражах красили «синтетикой» и вовсе без сушки. Естественно, про сносное качество покрытия в таком случае можно было и не мечтать, но в условиях дефицита, когда разжиться «МЛ-кой» было задачей непростой, многие были довольны и этим. Да и кроме машины, можно было найти, что ею покрасить. Например катер, дачу, окна, перила…

Эпоха алкидных эмалей и их модификаций продолжалась до середины 70-х годов. Как ни крути, эти материалы, с их долгим временем высыхания и необходимостью горячей сушки, тоже были далеки от идеала. И прогресс пошел дальше…

Акриловая революция

С акриловыми ЛКМ наши маляры впервые познакомились в начале девяностых, хотя в других странах акрил на тот момент использовался наверное уже лет 30.

Попробуем разобраться, чем же так революционен акрил. Для начала взглянем на тару, в которой продаются эти ЛКМ.

В отличие от эмалей, рассмотренных выше, здесь мы видим перед собой уже не одну, а две банки: в одной — основа, в другой — отвердитель.

Компоненты акриловых ЛКМ, в отличие от меламиноалкидных, хранить в одной емкости не получится, поскольку они тут же вступят в реакцию. Поэтому эти продукты поставляются в двух упаковках, содержимое которых смешивается непосредственно перед применением. Это — двухкомпонентные материалы (2K).

Допустим, мы смешали компоненты и нанесли акриловую эмаль или лак. Чтобы понять, как происходит отверждение, нам нужно познакомиться поближе с каждым из компонентов.

Первый компонент содержит раствор акрилового сополимера. Это высокомолекулярное вещество, продукт совместной полимеризации акриловых мономеров — акриловой и метакриловой кислот и их сложных эфиров. Для нас сейчас важно понимать, что этот сополимер содержит в своем составе звенья с гидроксильными группами ОН. Запомнили.

Теперь о втором компоненте — отвердителе. В его составе есть полиизоцианат, содержащий изоцианатные группы —N=C=O. Это высоко реакционноспособные соединения, они легко вступают в реакцию с гидроксильными группами ОH. Этот процесс и лежит в основе отверждения акриловых материалов: когда раствор сополимера и отвердитель смешивают, гидроксильная и изоцианатная группа вступают в реакцию по следующей схеме:

Из схемы мы видим, что в результате реакции формируется уретановая связь (конструкция справа от стрелочки). А благодаря тому, что изоцианатные группы имеют вид трехлучевых звездочек (условно), полимер, опять же, получается «пространственно-сшитым».

Изоцианатные группы можно условно изобразить в виде трехлучевых звездочек

Таким образом при отверждении акриловой пленки образуется полиуретан (поэтому такие эмали еще называют полиуретановыми или акрил-уретановыми). Именно полиуретан обеспечивает покрытию те великолепные визуальные и потребительские свойства, которыми славятся акриловые материалы.

В описанном механизме и заключается главное отличие акриловых ЛКМ от эмалей предыдущих поколений. Можно сказать, что теперь отверждение ЛКМ превратилось в контролируемую химическую реакцию, благодаря чему маляры перестали зависеть от множества случайных факторов.

Важнейшим преимуществом такого метода на практике стало значительное сокращение времени полного отверждения ЛКМ. Так, при температуре воздуха 20 °С и нормальной влажности, все необратимые изменения в акриловом покрытии заканчиваются за 16-18 часов, а в течение еще нескольких суток ЛКП приобретает максимальную твердость. При температуре 60 °С покрытие полностью полимеризуется уже за 40-60 минут, после чего автомобиль будет полностью готов к полировке.

Двухкомпонентные акрил-уретановые эмали с физико-химическим механизмом отверждения — шаг вперед от нитрокрасок и алкида. Эти материалы позволяют получить лучшее качество покрытия и упростить технологический цикл

Готовая пленка акриловой эмали обладает высокой твердостью (близкой к твердости стекла), стойким блеском, великолепными эластичностью и износостойкостью. Акрилы устойчивы к воздействию кислот, щелочей и растворителей, обладают отличной адгезией к самым разнообразным поверхностям, стойко переносят воздействие солнечных лучей и атмосферных осадков.

Появление акриловых ЛКМ открыло новую эру в кузовном ремонте, позволив даже в гаражных условиях создавать покрытие, сопоставимое по качеству с заводским. За это всем и полюбился акрил.

Красота, да и только. «Металлики» и «перламутры»

Следующий шаг эволюции ЛКМ связан с появлением «эффектных» покрытий.

Еще в эпоху алкида разработчикам ЛКМ пришла идея добавлять в эмаль крохотные частички алюминиевой пудры, которые, как микро-зеркала, отражали бы падающий на них свет и придавали покрытию искрящийся, «металлический» эффект.

Но широкой популярности первые «металлики» не получили. Это были очень недолговечные покрытия, поскольку добавленные в алкидную эмаль алюминиевые чешуйки становились причиной быстрого выцветания и помутнения эмали.

Да и эффектные возможности металликов первого поколения оставляли желать лучшего. Так как это была однослойная (одностадийная) система, невозможно было добиться каких-то впечатляющих визуальных эффектов. Такие «металлики» можно встретить например на старых велосипедных рамах. Разглядеть там металлические включения можно разве что под лупой.

И тогда производители ЛКМ пошли другим путем: создали двухслойную систему «базовая эмаль + прозрачный лак».

Базовые эмали характеризуются тем, что содержат много растворителя и быстро сохнут, но сами по себе, без лака, они смотрятся достаточно убого, да и стойкость к внешним воздействиям у них скверная. Но стоит нанести лак, как тут же происходит чудесная метаморфоза: покрытие «оживает» и становится сказочно красивым, появляется насыщенность и глубина цвета.

Двухслойные покрытия оказались не только красивее, но и долговечнее, прочнее. Цветной слой ведь находится под прочным лаковым панцирем, который надежно защищает покрытие от агрессивных внешних воздействий, особенно от солнечного света (безжалостного разрушителя полимеров).

С химической точки зрения прозрачные лаки похожи на вышеописанные акриловые ЛКМ, с очевидным отличием — отсутствием цветовых пигментов. Лаки могут быть не только глянцевыми, но и матовыми. А есть даже с регулируемым блеском.

Что же до базовых эмалей, то их могут производить по-разному. Распространенным вариантом является комбинация полиэфира, ацетобутирата целлюлозы (напоминает НЦ, только устойчив к ультрафиолету в отличие от нитроцелюлозы) и меламинформальдегидной смолы (напоминает МЛ-ку).

Поначалу в базовые эмали добавляли только алюминий, но в конце 80-х годов в качестве эффектных пигментов стали применять частички обработанной слюды. Так появились краски с эффектом «перламутр» — похожие на «металлик», но с более нежным, спокойным блеском. В отличие от плоских частиц алюминия, отражающих солнечный свет под определенным углом, «перламутровые» частички рассеивают падающий свет, что и дает эффект благородного, «матового» блеска.

Совершенствование эффектных возможностей ЛКП продолжается постоянно. Если раньше предметом роскоши были металлики с модными названиями «мокрый асфальт» или «брызги шампанского», то сегодня на рынке представлены и трехслойные «перламутры», и «ксираллики», и «хамелеоны». А что будет дальше — вообще неизвестно.

Борьба за экологию. Эмали на водной основе

Любая автомобильная краска состоит из трех основных компонентов: пигмента, смолы и растворителя. Последний, как известно, является веществом токсичным.

Со второй половины 80-х годов борьба за экологию затронула лакокрасочную индустрию, в результате чего химики стали искать способы сокращения вредных выбросов при покраске и производстве ЛКМ.

Добиться этого можно было двумя способами. Первый — увеличить в ЛКМ процентное содержание сухого остатка. Так родились материалы HS (high solid), в которых содержание сухого остатка составляет 55—65%, а затем и VHS/UHS (very high solid и ultra high solid), где этот процент достигает восьмидесяти.

Появление высоконаполненных материалов было продиктовано не только экологическими, но и практическими соображениями. HS-материалы обладают большей вязкостью, поэтому для достижения рекомендованной толщины покрытия их можно наносить в полтора слоя вместо двух (как на MS), а расход материала при этом сокращается на 30%.

Второй способ, к которому пришли химики в попытках сделать ЛКМ еще более экологичными: заменить органические растворители водой.

В первую очередь «под воду» начали переделывать базовые эмали, так как в их составе содержится больше всего растворителей. Сделать это оказалось не так просто. Пришлось переделывать и смолы, и добавки, и пигменты. Почему? Потому что вода, в отличие от органических растворителей, имеет абсолютно другие свойства. Например, растворять смолу ЛКМ она не может (такой раствор выйдет мутным, а не прозрачным).

По этой причине при изготовлении ЛКМ на водной основе смолу превращают в эмульсию. Такая эмульсия представляет собой дисперсии мельчайших частиц смолы в воде. Только так вода, выступая в роли дисперсионной среды, будет успешно понижать вязкость ЛКМ.

Примеры эмульсий постоянно окружают нас в быту. Тот же майонез, кетчуп или молоко. На примере этих продуктов питания можно наглядно продемонстрировать некоторые свойства водно-дисперсионных ЛКМ. Что произойдет, если взять, к примеру, майонез, и сначала заморозить его, а потом разморозить? Продукт расслоится на фракции, после чего перемешать его в однородную эмульсию уже не получится.

Похожим образом ведут себя при заморозке и водные ЛКМ. После размораживания у них меняется цвет, материал становится мутным вместо прозрачного. Также может измениться консистенция (появляются комочки).

Отсюда главное требование к «водным» материалам: их температура ни в коем случае не должна опускаться ниже +5 °С. Чтобы это обеспечить в наших погодных условиях, для хранения этих материалов необходимы отапливаемые склады, а для перевозки — теплые фуры.

ONYX HD — попытка концерна BASF решить проблему морозоустойчивости водорастворимых материалов. В составе цветовых компонентов ONYX HD нет воды, поэтому они не боятся мороза и не меняют своих свойств после оттаивания. Остальные компоненты системы — биндер и растворитель — во избежание расслоения после заморозки поставляются в достаточно больших канистрах. Такие защитить от холода легче, чем мелкие баночки цветовых компонентов.

Краски на водной основе уже вовсю используются как на конвейерах, так и в автосервисах. И не только краски, а и лаки, грунты, антигравийные покрытия.

В работе водные ЛКМ, в частности базовые покрытия, зарекомендовали себя превосходно: они легко наносятся, обладают отличной укрывистостью, в отличие от органорастворимых баз, практически не дают «яблочности» и полос.

Разработчики водных ЛКМ потратили немало усилий для сохранения их технологической преемственности, поэтому при переходе на воду не приходится кардинально ломать привычные технологии или использовать принципиально другой инструментарий. Хотя определенные изменения, конечно, потребуются.

Вот такой путь проделали автомобильные краски менее, чем за сто лет своей эволюции. От обратимой нитроцеллюлозной пленки и отверждаемого кислородом алкида, до прочной полиуретановой сетки акрила, фантастических эффектных покрытий и экологичных водорастворимых материалов.

Но производители ЛКМ останавливаться на этом не собираются. Что они смогут предложить далее? Поживем — увидим.

Покраска авто акриловой краской своими руками. Технология работ и описание материала.

Акриловые краски части используются при малярных работах связанных с реставрацией лакокрасочного покрытия автомобиля. Работать с такими материалами не сложно и вам не потребуется для этого каких-то особых навыков, тут главное правильно смешать состав, настроить краскопульт и равномерно нанести краску на поверхность. В этой статье мы постараемся разобраться об основных моментах покраски авто акриловой краской, дадим советы и рекомендации по выполнению работ своими руками.

Содержание статьи

  • Особенности автомобильной акриловой краски
  • Технология покраски авто материалами на акриловой основе
  • Какой расход такой краски?
  • Что можно сказать в итоге?

Основой состава такой краски являются акриловые смолы синтетического происхождения. Они обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики для нанесенного покрытия. В частности такие смолы не стареют, сохраняют цвет и не выцветают на солнце, способны выдерживать температуры в пределах 180 градусов Цельсия. Также акриловые смолы инертны к кислотам, щелочам воде и термопластичны.

Смолы на основе акрила являются бесцветным материалом, для получения краски обычно добавляют пигмент с нужным тоном. Помимо этого из этих материалов изготавливают и лак, который также наносят в качестве защитного покрытия на автомобиль. После высыхания такая краска образует полимерную пленку, которая защищает металл от коррозии и частично от механических повреждений, а также влияния внешней среды.

Для покраски машины акриловой краской обычно используют двухкомпонентные составы краски. В состав к основной эмали дополнительно подмешивают отвердитель в пропорции 1:3 или 1:4. Это помогает сократить время сушки покрытия в разы. Также саму краску разбавляют растворителем в пропорции 10% – 20% от общего объема материала (краски и отвердителя). По приготовлению состава лучше смотреть инструкцию, указанную на упаковке. При покупке расходных материалов лучше брать и краску, лак и разбавитель с отвердителем от одного производителя.

Поверхности, которые окрашенные с помощью акриловой эмали не нужно лакировать. Но при желании можно это сделать и помимо дополнительного защитного слоя для покрытия вы получите эффект глубины. Лак также наносят в 2 – 3 слоя.

И лаки и краски на акриловой основе бывают двух видов жесткости: мягкий (MS), жесткий (HS). Мягкий лак и краску накладывают в несколько слоев, они легко полируется, но и прочность самого слоя ниже. При использовании жесткого лака и краски их наносят в 1 – 1,5 слоя и он более устойчив и надежен.

Как уже указывали выше, для того чтобы получить нужную консистенцию материала, потребуется применить растворитель для акриловых красок. Его также применяют для избегания сгущения краски до момента ее использования. При высыхании покрытия растворитель испаряется.

Если вы используете краску на основе акрила, то выигрываете и по времени, поскольку она быстро сохнет, и сроки работы проведения малярных работ сводятся к минимуму. Так между слоями на сушку выделяют период в 5 – 15 минут, при нанесении по мокрому, достигается наибольшая степень адгезии между слоями краски. Обратите внимание и на температуру в рабочей среде, если она выше 20 градусов Цельсия, то период сушки сокращается, а если ниже, то материал сохнет дольше, и не учтя этот момент, могут образоваться наплывы и подтеки краски.

Несомненным плюсом акриловых красок является и то, что они хорошо передают тон и менее зависят от толщины слоя, чего не скажешь о конкурентных вариантах материалов, где при неравномерности слоя появляются пятна.

Изучив все эти характеристики можно сделать вывод, покраски автомобиля акриловая краска – это одно из лучших решений, как с экономической точки зрения, так и учитывая высокие эксплуатационные параметры получаемого покрытия.

Технология покраски авто материалами на акриловой основе

Сначала идет этап подготовки поверхности автомобиля к покраске. Сюда входит удаление старого ЛКП и зачистка мест, на которых образовалась ржавчина. Делают это либо с помощью шлифовальной машинки с различными абразивами, либо с помощью химических средств для смывки краски и удаления коррозии. После зачистки поверхность обезжиривают и при необходимости, с помощью шпаклевки выравнивают плоскость поверхности кузова. Шпаклевку также шлифуют. Далее снова обезжиривают деталь и наносят грунтовку. У многих возникает вопрос надо ли грунтовать поверхность? Делать это желательно ведь с помощью грунта вы смоете выровнять мелкие неровности и обеспечить хорошую адгезию между слоями. На вопрос чем грунтовать, то нужно смотреть на рекомендации производителя и выбирать то, что подходит вам, подбирая тон под цвет основного покрытия. Грунт наносится в 2 слоя, с периодом высыхания 10 – 15 минут.

Далее приступаем к нанесению финишного покрытия. Сначала читаем инструкции о том, как разбавить акриловую краску на этикетке банки краски, и в соответствующих пропорциях добавляем отвердитель и растворитель. Готовый материал перемешиваем и заливаем в краскопульт. Следующий этап это настройка распылителя. Обычно открывают сопло краскопульта на 80% или на полную, выставляют давление в компрессоре на уровень 3-4 атмосфер, подачу краски устанавливают на средний уровень. Далее проверяют равномерность слоя на тестовой поверхности и при необходимости корректируют настройки краскопульта.

Наносят акриловую краску поэтапно слой за слоем слева на право. Каждый следующий слой должен перекрывать предыдущий на 50%. Расстояние от распылителя до поверхности 25 – 40 см. Таким образом, наносят 2 – 3 слоя краски с перерывами на высыхание около 10 – 15 минут.

Следующий этап (по желанию) это лак. Также наносят по одной технологии с краской и лак, а после высыхания полируют его с помощью шлифовальной машинки, обеспечивая блеск лакокрасочного покрытия.

Учтите, что качество проведенной акриловой покраски автомобиля зависти от нескольких факторов.

  1. Не экономьте на инструменте. Стабильная подача краски и грамотные настройки краскопульта, обезопасят вас от образования наплывов и подтеков материала.
  2. Рабочие условия. Чистое и теплое помещение (около +20 градусов Цельсия), а также проветриваемое и хорошо освещенное.
  3. Качество краски. Желательно покупать материалы известных и уже проверенных на практике брендов, по типу Mobihel.
  4. Уделите особое внимание подготовительному этапу, удалив ржавчину и вздетые участки старого ЛКП, ведь в противном случае могут образоваться проблемные места уже на новом слое покрытия.

Совет. Старайтесь соблюдать интервалы по сушке между нанесенными слоями, иначе в противном случае возможны ситуации по образованию не только подтеков, но и шагрени.

Какой расход такой краски?

Чтобы покрасить автомобиль полностью вам потребуется около 2 литров акриловой эмали. На отдельные детали расход в среднем 150 – 250 мл на 1 кв.м. поверхности.

Видео руководство по использованию акрила при реставрации кузова машины.

Что можно сказать в итоге?

На автомобильном рынке акриловая краска все еще остается одним из несомненных лидеров среди маляров. Это обосновано невысокой ценой в сравнении с тем же металликом, ксераликом или перламутром. Хорошие эксплуатационные характеристики, высокая скорость сушки и классический вид покрашенной акриловой каской поверхности детали, который очень похож на заводской слой делают ее более востребованной среди конкурентов. Ее выбирают, сравнивая с нитроэмалью, которая также имеет свои плюсы и многие используют это покрытие в работе.

Должны ли вы распылять краску или наносить ее валиком?

По

Ли Уоллендер

Ли Валлендер

Ли имеет более чем двадцатилетний практический опыт реконструкции, ремонта и улучшения домов, а также дает советы по благоустройству дома более 13 лет.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Обновлено 08.06.22

Рассмотрено

Дин Бирмайер

Рассмотрено Дин Бирмайер

Дин Бирмайер — опытный подрядчик с почти 30-летним опытом работы во всех видах ремонта, технического обслуживания и реконструкции домов. Он является сертифицированным ведущим плотником, а также имеет сертификат Агентства по охране окружающей среды. Дин является членом Наблюдательного совета по благоустройству дома The Spruce.

Узнайте больше о The Spruce’s Наблюдательный совет

Факт проверен

Александра Кей

Факт проверен Александра Кей

Александра Кей — писатель, специалист по проверке фактов, исследователь и редактор, проверяющая статьи The Spruce на точность и добавляющая ссылки на источники. Алекс часто пишет для b2b и b2c изданий. Когда она не пишет и не проверяет факты для печатных или онлайн-статей, Алекс работает адъюнкт-профессором английского языка в местном колледже.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

The Spruce / Margot Cavin

Когда вы красите интерьер или экстерьер своего дома, должны ли вы распылять краску или раскатывать ее малярным валиком?

Это выбор, с которым сталкиваются немногие самодельщики, и он может оказаться настоящей дилеммой. Ведь напыление краски происходит быстро, и в этом никто не может сомневаться. Но как насчет всей этой подготовительной работы?

Накатывание краски медленнее, чем распыление, но вы можете нанести более толстый слой. Кроме того, у вас будет меньше подготовительной работы.

Внутреннее убранство: выдвижной; Наружные поверхности: распыление или валик

Короткий ответ заключается в том, что многим самодельщикам проще всего раскатать краску для внутренней отделки дома, а не распылять ее. Это потому, что дом занят. Обширная маскировка и изоляция, необходимые для занятого дома, полного вещей, просто не стоят того для большинства домовладельцев.

Однако, когда дело доходит до экстерьера дома, все может быть по-разному. Некоторых самодельщиков может отпугнуть отсутствие краскораспылителя. Но работа обычно настолько велика, что стоит арендовать краскораспылитель или купить недорогой распылитель.

Смотреть сейчас: Распыление краски против нанесения краски валиком

Когда следует использовать малярный валик

Вы не использовали распылитель раньше

Как самодельщик, трудно ошибиться, нанеся краску. Профессионалы-маляры согласны с тем, что валиковая краска дает толстый слой краски и превосходную однородность цвета. Поначалу распыление краски может показаться легким, но научиться делать это хорошо может быть непросто. Если вы никогда раньше не пользовались краскораспылителем, возможно, сейчас не лучшее время для обучения.

Вам не нравится маскировка

Хотя вам нужно замаскировать некоторые области при нанесении краски, это не сравнится с огромным количеством маскировки, которое вам нужно будет сделать при распылении.

Учтите, что при распылении краски каждый квадратный дюйм, который вы не хотите окрашивать, должен быть замаскирован пленкой или тканью. Все, что вы пренебрегаете маскировкой при распылении, будет окрашено, нравится вам это или нет. Перекатывание значительно уменьшает количество маскирования, которое вам нужно будет сделать.

Вы только красите стены

Вы красите только стены, а не потолок? Этот фактор может склонить вас в сторону окрашивания. Когда вы накатываете краску, относительно легко исключить потолок. Нет необходимости использовать малярную пленку на потолке при прокатке стен.

Вы предпочитаете простоту

Валик, крышка валика, лоток для краски и подложка для лотка: это четыре основных расходных материала для рисования при валике. Кроме того, с помощью роликового метода легко погрузиться в свой проект рисования на некоторое время, а затем поставить его на паузу, чтобы вы могли заниматься остальной частью своей жизни.

Распыление краски — это проект по принципу «все или ничего», который занимает весь ваш день.

Вам нужно уложиться в бюджет

При распылении краски расходуется невероятное количество краски, когда распыленная краска уносится прочь. Когда вы используете малярный валик, почти каждая капля попадает на поверхность. Единственная часть краски, которая уходит, — это испаряющаяся вода.

Также учитывайте стоимость инструментов. Все детали валика недороги по сравнению с покупкой и обслуживанием краскораспылителя. Хороший валик стоит менее 50 долларов, в то время как даже распылитель краски начального уровня будет стоить в несколько раз больше.

Вам нужно покрыть грязную поверхность

Хотя всегда лучше тщательно очистить поверхность перед покраской, иногда этого не происходит. Если это так, валик краски здесь, чтобы помочь.

Прокатка краски дает вам больше свободы действий, когда поверхность не идеально чистая. Рулонная краска ложится толстым слоем на первый слой.

Наконечник

Профессиональные маляры используют умную технику, которая сочетает в себе лучшее из распыления и прикатывания: прикатывание. Краска распыляется на стену, затем быстро скатывается, сливая капли вместе.

Когда наносить краску распылением

В то время как прокатка имеет свои преимущества, распылители краски существуют по уважительной причине: они быстры. Вы можете использовать распылитель краски, если выполняются некоторые из этих условий.

Когда внутри пусто

Когда комната находится на ранних этапах строительства или реконструкции, это чистый холст. Этот холст хорошо поддается распылению краски.

Вы можете распылять с размахом, маскируя только несколько ключевых областей, таких как патрубки сантехники, электрические коробки и окна. Когда комната находится на стадии реконструкции, всегда будет быстрее распылить краску, чем валить ее.

При покраске фасада с чистым периметром

Экстерьеры со зрелым ландшафтным дизайном, обширным настилом, соляриями, игровыми площадками, гаражами и всем остальным рядом с домом, который не будет окрашен, значительно затянет ваше время на подготовку.

Четкий периметр означает, что вам нужно маскировать предметы в доме и меньше вокруг дома, хотя обычно ожидается, что вам нужно будет постелить ткань прямо под стеной.

Когда у вас есть детали и текстура одного цвета

Распылители краски быстро справляются со сложными текстурами, такими как те, которые можно найти на молдингах, потолках из попкорна или творога, составных плинтусах, глубоких внешних текстурах, карнизах, зубцах или каменной кладке.

Краскораспылители способны проникать в самые узкие щели, нанося тонкий слой краски. Напротив, чистка или прокатка детализированных поверхностей может привести к скоплению краски и каплям.

Имейте в виду, что все детали должны быть одного цвета , чтобы гарантировать использование краскораспылителя. В противном случае использование кисти — лучший способ раскрасить детали более чем одним цветом.

Когда проект замаскирован и заклеен лентой

Если вы не возражаете против маскировки и оклейки поверхностей — а некоторым людям может нравиться точность этого — тогда распыление краски для вас. Это потому, что вам нужно будет сделать обширную ленту и маскировать, если у вас нет широко открытого пустого холста.

Если вы работаете с напарником, это идеальный способ разделить работу: один человек заклеивает и маскирует, а второй распыляет краску.

Как выбрать краскораспылитель

Если вы когда-нибудь красили дом валиком или кистью, то знаете, что это долгая и утомительная работа, которой, казалось бы, не видно конца, особенно если вам приходится наносить более одного слоя. Используйте распылитель краски: этот инструмент поможет вам сэкономить время, нанося широкий равномерный туман краски нажатием на спусковой крючок.

Навигация в мире краскораспылителей может быть сложной — от пневматических до безвоздушных и HVLP (большой объем с низким давлением) — не сразу становится очевидным, какой из них вам следует выбрать. И хотя у них есть огромные плюсы, у этого инструмента иногда есть и недостатки. Если вы не уверены, нужно ли вам покупать его или лучше арендовать, это подробное руководство поможет вам разобраться во всех этих соображениях.

Что такое краскораспылитель?

Распылитель для краски не является обычным предметом домашнего обихода, но вы можете догадаться, для чего он нужен, по его названию. Это инструмент, используемый для нанесения тонкого тумана краски из распылителя. Он может справиться с покраской быстрее, чем кисть или валик, и хорошо работает на неровных поверхностях.

Перед покупкой нового краскораспылителя

Прежде чем приобрести его, подумайте, нужен ли он вам для большой работы, например, для покраски всего дома — внутри и снаружи — или только одной комнаты. Если вы планируете покрасить одну или две комнаты, вам лучше использовать валик и кисть.

Но, если вы новый домовладелец, делающий все своими руками, и планируете делать много ремонта или технического обслуживания своего дома, покупка нового краскораспылителя может быть хорошей инвестицией. Раньше краскораспылитель стоил тысячи долларов и был только инструментом, подходящим для профессионала, но теперь цены значительно снизились, что сделало владение им более доступным и выгодным.

Большим преимуществом краскораспылителей является то, что они позволяют перекрыть неровности, зазоры, трещины и другие дефекты поверхности, которые вызывают проблемы с малярными валиками или кистями. Работа с деталями немного проще с распылителями краски, например, с углами и отделкой шкафов, которые легче красить с помощью распылителя. Минус в том, что подготовительные работы к покраске краскопультом требуют больше времени, чем валики или кисти. Каждая поверхность, которую вы не будете красить, должна быть покрыта. Кроме того, вы будете использовать больше краски в объеме, чем валик или кисть.

Не всем нужно покупать краскораспылитель. Если вы не планируете рисовать самостоятельно или у вас нет больших планов после одного небольшого проекта, вам следует подумать об аренде краскораспылителя, одолжении или покупке бывшего в употреблении краскораспылителя.

Соображения по покупке краскораспылителя

Пространство

С точки зрения того, сколько места может покрыть распылитель краски, его размер определяет его объем. Пистолет-распылитель небольшого размера, обычно вмещает не более литра краски. Как вы можете себе представить, его нужно постоянно заправлять, особенно если вы делаете большой проект по покраске. Более крупный блок обрабатывает более значительные объемы краски, обычно с помощью сифона с электроприводом, который подает непосредственно в банку или бочку с краской. Оба могут выполнить свою работу; тем не менее, один из них более бесшовный, чем другой, с меньшим количеством шагов и меньшими трудностями.

Материал

Распылители краски сильно различаются по стоимости. Многие более дешевые распылители сделаны из пластиковых деталей, которые могут засориться и выйти из строя, если их не очистить сразу после использования. Их труднее чистить, и они ломаются быстрее, чем изделия из более прочной нержавеющей стали или металлических деталей.

Что касается материалов, которые можно красить, и красок, которые можно использовать с распылителями, то вы можете использовать распылитель для окраски любой поверхности, от винилового или алюминиевого сайдинга и стен до деревянной мебели и автомобилей. И вы можете использовать все типы красок в распылителе, если они подходят для вашего пистолета. В большинстве распылителей можно использовать латекс, краску на водной основе, акрил, грунтовку, винил, алкидную краску, лак, эмаль, термостойкую краску, краску на масляной основе, эпоксидную смолу, антикоррозийную краску и пластиковую краску. Тем не менее, некоторые типы распылителей могут потребовать разбавления определенных типов красок перед использованием для достижения наилучших результатов.

Размер

Распылители краски бывают разных размеров: от небольших чашечных распылителей, ненамного больше, чем распыляющая насадка для садового шланга, до больших единиц, перевозящих бак воздушного компрессора или колесную тележку, эквивалентную размеру вертикального пылесоса. Необходимое место для хранения зависит от типа, который вы получаете.

Помимо различных размеров резервуаров, безвоздушные распылители имеют различные размеры наконечников, которые измеряют размер отверстия и размер вентилятора. Размер отверстия — это размер отверстия, и он измеряет галлоны в минуту, которые распыляются через отверстие; Между тем, размер вентилятора измеряет ширину струи в дюймах, когда ее держат на расстоянии фута от поверхности.

Лучшие безвоздушные распылители краски для любого проекта по благоустройству дома

Особенности

Удобные функции распылителя краски включают регулировку толщины слоя краски, скорости или формы распыления. Кроме того, к некоторым опрыскивателям можно присоединить садовый шланг, что облегчает их промывку водой для очистки.

Мобильность может решить вашу работу или сломать ее, поэтому вам может понадобиться модель рюкзака или тележка на колесах, если у вас есть такая возможность. Портативные модели приемлемы, но потребуют постоянной перезагрузки краской, если вы делаете большой проект, и они могут начать казаться тяжелыми, если использовать их в течение длительного времени.

Еще одно соображение заключается в том, как он питается; вы можете подключить электрическую модель, получить беспроводное устройство, которое нужно будет подзарядить после того, как оно израсходовано, или выбрать газовую модель, которую нужно будет заправлять после того, как она израсходуется.

Типы распылителей краски

Приобретенный вами распылитель краски должен соответствовать тому, как вы собираетесь его использовать. Краскораспылители начинаются дешево и быстро дорожают. Профессиональные маляры обычно покупают краскораспылители за тысячи долларов. К счастью, цены на этот удобный инструмент снизились, что сделало его более доступным для домашних мастеров. Три основных типа: безвоздушный распылитель краски, пневматический воздушный распылитель и распылитель HVLP.

Типы распылителей краски также различаются по мощности. Чашечные распылители вмещают около литра краски; другие модели имеют большие резервуары или сифонную краску непосредственно из банки или барабана. Кроме того, чашечные опрыскиватели бывают двух типов: с самотечной подачей (чашка сверху) и с обычной подачей (чашка снизу).

Безвоздушный распылитель краски

Безвоздушные распылители краски сложны для новичков и используются в основном опытными мастерами и профессионалами для больших поверхностей, таких как внутренние стены и сайдинг дома, террасы и заборы. Этот моторизованный распылитель использует силу давления для распыления краски; он хорошо работает с густыми латексными красками. Этот инструмент не идеален для работы с мелкими деталями. При неправильном использовании он может нанести травму пользователю из-за высокого выходного давления.

Пневматический распылитель краски

Чтобы использовать пневматический краскораспылитель или пневматический пистолет, вам понадобится воздушный компрессор и шланг для их соединения. Этот распылитель наносит краску путем смешивания воздуха из компрессора и подачи смеси через распылительное сопло. Этот распылитель может наносить больший объем краски, чем безвоздушные распылители и распылители HVLP. Эти распылители представляют собой прецизионный инструмент, который чаще всего используется в сложных коммерческих и промышленных ситуациях, таких как кузовные работы. Хотя вы должны следить за избыточным распылением, они подходят для окраски мебели и шкафов; эти типы используют больше краски, чем другие.

Высокообъемный распылитель низкого давления (HVLP)

Распылители HVLP бывают чашечного типа или версии с тележкой, хотя большинство распылителей краски HVLP имеют чашечный тип, поскольку эти распылители чаще всего используются для детальных применений, требующих точности и гладкой поверхности. Большинство моделей HVLP позволяют контролировать поток воздуха и объем краски. Вы можете найти агрегаты HVLP со встроенным компрессором или насадкой-распылителем для уже имеющегося у вас воздушного компрессора.

Стоимость

Распылители краски доступны во всех ценовых диапазонах: от 50 долларов за пневматический распылитель в виде чашки, который можно присоединить к воздушному компрессору, до более 1000 долларов за профессиональную модель. Распылители краски в виде тележки дороже, чем распылители краски в виде чашки. Поскольку они большие и громоздкие, для них требуется больше места для хранения, чем для опрыскивателей чашечного типа. Приблизительно за 300-400 долларов вы можете приобрести отличный электрический безвоздушный распылитель на колесах для покраски фасада дома или небольших объектов. К нему можно прикрепить банку или ведро с краской, чтобы его не нужно было постоянно доливать.

Безвоздушные модели стоят от 100 долларов. Более дешевые устройства HVLP стоят от 60 до 400 долларов, постепенно повышая качество и цену. Бюджетные опрыскиватели, как правило, ручные, требуют пополнения резервуара во время работы, и они не такие мощные. Больше функций, как правило, увеличивает стоимость.

Как выбрать краскораспылитель

Выбор краскораспылителя зависит от нескольких переменных, и ответы на несколько вопросов, несомненно, укажут вам правильное направление.

Каков размер и объем вашего проекта?

Если вам предстоит большая работа, например, покраска дома снаружи, вы не ошибетесь, выбрав безвоздушный распылитель тележки. Он может быстро справиться с большими объемами краски. Если у вас уже есть воздушный компрессор для других проектов, а в будущем предстоит много покрасочных работ, приобретите насадку для пневматического распылителя и совместимый шланг. Он может справиться с большинством мелких и средних малярных работ.

HVLP не идеальны для крупных покрасочных работ, таких как экстерьеры домов, поскольку они используют поток воздуха с меньшей производительностью и низким давлением, и для покрытия обширной площади потребуется много времени. Лучше кистью или валиком. Однако HVLP идеально подходят для небольших проектов, таких как покраска мебели. Небольшой распылитель краски универсален, им легче пользоваться, и его можно убрать, не занимая слишком много места.

Как часто вы будете использовать инструмент?

Если вы планируете часто использовать распылитель краски, вам понадобится распылитель, который легко чистить. Подумайте о приобретении модели, которую можно подключить к садовому шлангу, чтобы облегчить промывку остатков краски в насосе для краски. Если вы планируете использовать краскораспылитель только один раз, то аренда звучит как лучший вариант для вас. Вы можете получить профессиональное оборудование за небольшую плату и не беспокоиться о его хранении где-то.

Насколько подробно вам нужно будет рассказать о распылении краски?

Распылители краски большого объема и низкого давления (HVLP) лучше всего подходят для более детальной работы, такой как покраска отделки, лепнины и шкафов. Безвоздушные распылители бесполезны в точных ситуациях. Точно так же пневматическим пистолетом труднее всего управлять из-за его чрезмерного распыления, требующего от вас маскировки целых участков и всего вокруг. Вы можете получить больше беспорядка, чем рассчитывали, используя пневматический пистолет, хотя автомобильная промышленность клянется им.

Пистолет для чашек и распылители на тележке

Распылители чашечного типа состоят из пистолета с резервуаром, вмещающим небольшое количество краски, обычно не более одной кварты. Чаша находится либо в верхней части пистолета (самотеком), либо внизу (сифонная или обычная подача). Опрыскиватели с гравитационной подачей, как правило, требуют меньшего давления, имеют меньше избыточного распыления и обеспечивают больший контроль. Их также легче чистить, так как вам не нужно разбирать их, чтобы удалить краску. По этим причинам тенденция отдает предпочтение самотечной, а не сифонной, если вы смотрите на распылители из чашек.

Цена — одна из лучших характеристик распылителей краски в виде чашки, многие модели хорошего качества доступны менее чем за 100 долларов. Недостатком чашечных распылителей является то, что резервуар быстро истощается. Частое добавление дополнительных капель краски — это процесс, который через некоторое время становится утомительным. Кроме того, этот тип распылителя имеет ограничения относительно того, насколько круто вы можете направить распылитель краски.

Краскораспылители с тележкой имеют два явных преимущества. Во-первых, у них больший резервуар, так как они могут рисовать из одногаллонных и пятигаллонных ведер с краской (это также означает, что вам не нужно очищать резервуар в конце рабочего дня). Во-вторых, у них более длинные шланги, что обеспечивает большую мобильность. Многие распылители в виде тележки могут поддерживать шланги длиной до 150 погонных футов, что дает вам возможность держать распылитель краски в одном месте и перемещаться по дому во время покраски.

Где купить

Краскораспылители можно приобрести в Интернете или в магазинах красок, хозяйственных магазинах или крупных магазинах товаров для дома.

Покупка в магазине

Самым большим преимуществом покупки краскопульта в магазине является то, что вы получаете его мгновенно. Самым большим недостатком является то, что у них есть только несколько моделей на складе, поэтому ваш выбор невелик, но обычно самые популярные модели продаются, что помогает вам избежать многих догадок.

К сожалению, большинство продавцов не являются настоящими экспертами по краскораспылителям, если только вы не идете в специализированный магазин красок. Даже в этом случае персонал магазина красок обычно знает больше о краске, чем об оборудовании. Если вам посчастливилось найти опытного продавца, спросите о процедурах очистки различных моделей. Кроме того, спросите, какие модели имеют наименьшие проблемы с засорением. Если вы получаете модель, которая постоянно засоряется, это бесполезно. Всегда узнавайте политику возврата, если вы недовольны товаром.

Покупка в Интернете

В Интернете можно купить практически все, и краскораспылители не исключение. Важным моментом при покупке краскораспылителей в Интернете является их политика возврата. Действительно, если продукт прибывает сломанным или неполным, вам нужны гарантии того, что вам вернут деньги или заменят ваш продукт. Тем не менее, если вы откроете устройство, начнете его использовать и заметите, что оно неисправно или не работает, вам нужны гарантии, что вы можете отправить его обратно. Гарантия большинства производителей составляет не менее одного года. Если онлайн-продавец или производитель продукта не возместит или не примет возврат, поищите в другом месте.

Где купить краскораспылитель

Посещение розничного магазина не дает вам такого огромного выбора, как в Интернете; тем не менее, вы получаете продукт немедленно. Будьте уверены, вы можете найти краскораспылитель для вашего бюджета и ваших потребностей, но будьте реалистами и не переусердствуйте и не разоритесь на то, что вы, возможно, не будете использовать в обозримом будущем.

Часто задаваемые вопросы

  • Если вы новичок, вы можете использовать краскораспылитель, но вы должны потренироваться, прежде чем красить предмет, который собираетесь красить. Приобретите обрезки фанеры или подручные материалы, соответствующие типу материала, который вы планируете красить. Почувствуйте, как обращаться с пистолетом, и поймите скорость потока и толщину покрытия. Посмотрите, как разбрызгиваются брызги, обратите внимание на избыточное распыление и посмотрите, не заметите ли вы капли. Потренируйтесь перемещать распылитель из стороны в сторону и посмотрите, как влияет на распыление краски приближение и удаление от объекта. Кроме того, носите старую одежду, которую вы не боитесь испортить краской.

  • Вы можете приобрести различные распылительные наконечники для безвоздушных моделей и моделей HVLP. Если пневматическая модель предлагает элементы управления, они обычно регулируются поворотом клапана. Получите советы, рассчитанные на то, что вы рисуете, и которые подойдут для вашего устройства. Для лаков, морилок и эмалей требуется маленький наконечник, а для более тяжелых красок требуется больший распылитель. Производители красок обычно указывают рекомендуемые размеры наконечников в своих продуктах.

  • Распылители краски быстрее, чем ручная покраска. Но не все области применения идеально подходят для распылителей краски. Очень сложные детали, такие как мелкие предметы, следует раскрашивать вручную. Покупка краскораспылителя стоит того, если у вас есть большой проект или множество небольших проектов, запланированных и готовых к работе. В противном случае аренда квартиры является разумным выбором.

Безвоздушные распылители краски для подрядчиков

Опытные подрядчики и специалисты по окраске знают разницу. Безвоздушные краскораспылители Graco признаны надежной инвестицией, надежно работающей год за годом. Для обеспечения высокой производительности и высочайшей производительности рассчитывайте на надежные, простые в обслуживании электрические и газовые безвоздушные распылители Graco.

Зачем нужен профессиональный краскораспылитель Graco?

Более 60 лет назад компания Graco изобрела первый портативный безвоздушный краскораспылитель, и с тех пор мы внедряем инновации, чтобы обеспечить высокую производительность и максимальную производительность, необходимые для развития вашего бизнеса. Независимо от того, являетесь ли вы подрядчиком, ориентированным на небольшие жилые дома, или крупным подрядчиком, каждый день занимающимся самыми крупными проектами, у нас есть конфигурация, разработанная для удовлетворения ваших потребностей. Безвоздушные краскораспылители Graco разработаны и изготовлены в Соединенных Штатах Америки с использованием деталей самого высокого качества и имеют лучшую в отрасли гарантию. Все распылители Graco на 100 % проходят заводские испытания и проверены в полевых условиях, поэтому вы можете быть уверены, что ваши деньги пойдут на лучший профессиональный краскораспылитель, который вы можете приобрести.

Максимальная производительность и непревзойденная производительность

Время — деньги, особенно для подрядчиков. Graco делает ставку на профессиональных подрядчиков, разрабатывая высокопроизводительные распылители, которые максимизируют вашу производительность на работе. Выбирайте аккумуляторные, электрические или бензиновые опрыскиватели, чтобы развивать свой бизнес и сохранять прибыль.

Лучшее в отрасли качество оборудования и гарантия

Мы даем самую надежную в отрасли гарантию на каждую единицу производимого нами оборудования. Распыляйте с уверенностью, что вам, вероятно, никогда не понадобится использовать гарантию Graco, но если вы это сделаете, мы будем рядом.

Превосходная безвоздушная отделка каждый раз

Безвоздушные краскораспылители Graco обеспечивают наилучшее сочетание скорости и высококачественной окраски. Наша безвоздушная технология обеспечивает равномерное и безупречное покрытие лакокрасочного покрытия на всех поверхностях, независимо от того, окрашиваете ли вы интерьер или экстерьер.

Результаты фильтрации


Тип

Источник питания

Воздух

(1)

Питание от батареи

(3)

Электрический

(5)

Газ

(1)

Газогидравлический

(2)


Конфигурация рамы

Тележка

(3)

Стенд DI

(1)

Портативный

(1)

Тележка для тяжелых условий эксплуатации

(1)

Привет-бой

(3)

Легкая тележка

(1)

Ло-Бой

(2)

Подставка

(2)

Настенное крепление

(1)

Показать все


Максимальный размер наконечника (дюймы)

Поисковые фильтры

0,015

(1)

0,016

(1)

0,017

(1)

0,019

(2)

0,021

(3)

0,023

(2)

0,025

(2)

0,027

(2)

0,029

(1)

0,031

(1)

0,033

(1)

0,035

(1)

0,036

(1)

0,037

(1)

0,039

(2)

0,043

(1)

0,045

(1)

0,047

(1)

0,048

(1)

0,053

(2)

0,057

(1)

0,065

(1)

0,067

(1)

Переменная

(2)

Показать все


Фильтры

Тип

Источник питания

Воздух

(1)

Питание от батареи

(3)

Электрический

(5)

Газ

(1)

Газогидравлический

(2)


Конфигурация рамы

Тележка

(3)

Стенд ДИ

(1)

Портативный

(1)

Тележка для тяжелых условий эксплуатации

(1)

Привет-бой

(3)

Легкая тележка

(1)

Ло-Бой

(2)

Стенд

(2)

Настенное крепление

(1)

Показать все


Максимальный размер наконечника (дюймы)

Поисковые фильтры

0,015

(1)

0,016

(1)

0,017

(1)

0,019

(2)

0,021

(3)

0,023

(2)

0,025

(2)

0,027

(2)

0,029

(1)

0,031

(1)

0,033

(1)

0,035

(1)

0,036

(1)

0,037

(1)

0,039

(2)

0,043

(1)

0,045

(1)

0,047

(1)

0,048

(1)

0,053

(2)

0,057

(1)

0,065

(1)

0,067

(1)

Переменная

(2)

Показать все


Электрические безвоздушные краскораспылители

«> Независимо от того, специализируетесь ли вы на внутренних или наружных работах по перекраске и реконструкции или на более крупных работах, требующих дополнительной мощности и потока для различных покрытий и отделок, электрические безвоздушные распылители Graco обеспечивают проверенную производительность и надежность, которые вам нужны. каждый раз выполнять работу правильно.

Узнать больше

Ultra Handheld

Безвоздушные ручные распылители Ultra — незаменимый инструмент для быстрого выполнения небольших работ. Проверенные в отрасли портативные компьютеры Graco Ultra являются самыми передовыми в мире и обеспечивают непревзойденную скорость, безупречную отделку и надежность при следующем использовании.

Узнать больше

Magnum

Готовы перейти к более быстрому решению от чистки щеткой и валиком? Распылители Magnum отлично подходят малярам, ​​работающим неполный рабочий день и выполняющим малярные работы от случая к случаю или еженедельно. Получите такие же профессиональные результаты, как и у первоклассных распылителей Graco, разработанных специально для ваших периодических потребностей в окраске.

Узнать больше

Газовые безвоздушные распылители краски

These industry-proven sprayers deliver more power and are ideal for contractors who routinely handle heavier, thicker coatings.»> Газовые безвоздушные распылители Graco уже давно выбирают профессиональные подрядчики, которым требуется мобильность на стройплощадке и высочайшая производительность. Эти зарекомендовавшие себя в отрасли распылители обеспечивают большую мощность и идеально подходят для подрядчиков, которые обычно работают с более тяжелыми и толстыми покрытиями.

Узнать больше

King

Установки Graco King предназначены для работы в самых суровых условиях окружающей среды и легко справляются с самыми жесткими защитными покрытиями и приложениями для контроля коррозии. Король просто правит в любых условиях.

Узнать больше

GH Big Rig

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *