Крепление двигателя ваз 2112 16 клапанов: Автомобильные объявления — Доска объявлений
Подушка кпп ваз 2112 16 клапанов
Содержание
- Устройство и назначение опор двигателя «десятки»
- Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины
- Ремонтируем грамотно: как поменять демпферные подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео рабочих процессов
- Замена правой демпферной опоры
- Замена левой демпферной опоры
- Замена задней демпферной опоры
- Установка дополнительной подушки КПП
- Отзывы после установки задней опоры КПП
Устройство и назначение опор двигателя «десятки»
За многие годы накопился огромный практический опыт по теме, как поменять подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео процессов ремонта тоже можно найти в количестве. Однако мало кто уделяет внимание особенностям детали. И, нужно сказать, напрасно, потому что такие знания помогут точно определить источник вибраций и приобрести нужную запчасть для ремонта.
Основное назначение опоры ДВС – снижение уровня вибрации, передающейся от силового агрегата кузову автомобиля. Резинометаллическая конструкция представляет собой стальное основание с толстой резиновой подушкой. Устройство неплохо себя зарекомендовало, поскольку довольно надежно и по деньгам стоит сущие пустяки.
Восьмиклапанные моторы Lada 2110 крепятся к кузову в трех точках: справа, слева и сзади. Боковые опоры через сквозные отверстия соединяют кузов с моторным блоком. Задняя опора крепится двумя болтами к коробке передач, и двумя гайками к кузову. Значение этой демпферной детали весьма существенно – она предотвращает продольные колебания ДВС при торможении и разгоне.
Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины
Перед тем, как поменять подушки двигателя автомобиля ВАЗ 2110 и посмотреть видео этого процесса, нужно изучить признаки, которые указывают на поломку резинометаллических опор. Основные симптомы, характеризующие неполадки с демпферными узлами:
- Вибрации, передающиеся на рулевое колесо и блок педалей при холостом ходу.
- Посторонний шум в салоне при передвижении по неровной поверхности.
- Характерный стук в подкапотном пространстве при разгоне и торможении.
Делая выводы после своих наблюдений, нельзя путать вибрации на руле при торможении, которые связаны с дефектами тормозных дисков или колодок. Для большей убедительности нужно открыть капот, и осмотреть опоры силового агрегата. Если положить ладонь на работающий ДВС, то можно почувствовать изменения в его работе.
Многолетний опыт эксплуатации Lada 2110 позволяет утверждать, что причинами выхода из строя демпферных подушек являются следующие факторы:
- Деформационные явления на резиновой опоре вследствие механических и температурных воздействий, а также по причине выработанного ресурса.
- Растрескивание и расслаивание резины от воздействия химически активных компонентов.
- Утрата эластичности, вызванная температурными перепадами.
Преждевременный выход из строя демпферной опоры может быть вызван чрезмерным увлечением владельца такими экстремальными приемами, как резким стартом и экстренным торможением. Детали подвески и так испытывают серьезные нагрузки во время движения, а спортивный стиль вождения еще более увеличивает риск их поломки.
Ремонтируем грамотно: как поменять демпферные подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео рабочих процессов
Замена правой демпферной опоры
Прежде, как поменять по примеру видео правую подушку двигателя автомобиля ВАЗ 2110, следует установить противооткатные упоры, а также отсоединить «минусовую» клемму от АКБ. Дальнейший процесс выполняется по схеме:
- Ослабить крепеж генератора гаечным ключом «на 13» и снять ременную передачу.
- Ослабить болт натяжителя.
- Поддомкратить правую часть автомобиля.
- Ключом «на 15» отвернуть гайку крепления опоры.
- Ключом «на 13» открутить два болта, крепящих опору к кронштейну.
- Отвернуть при помощи головки «на 17» три болта крепления кронштейна к правому лонжерону.
- Демонтировать кронштейн и установить новую опору в обратном порядке.
Замена левой демпферной опоры
Процедура смены демпфера двигателя с левой стороны автомобиля выполняется в следующем порядке:
- Демонтировать защиту картера автомобиля.
- Поставить домкрат под машину в районе КПП, подложить деревянный брус и приподнять авто, снимая нагрузку с опоры.
- При помощи торцовой головки «на 15» и воротка открутить крепеж опорной шпильки.
Замена задней демпферной опоры
Прочитать, как поменять задние подушки двигателя на автомобиле ВАЗ 2110 и просмотреть видео – это еще полдела. Важно точно придерживаться порядка выполнения ремонтных работ:
- Демонтировать защиту картера двигателя.
- Открутить при помощи головки «на 17» две гайки, фиксирующие опору к кузову авто.
- Используя два гаечных ключа «на 19» открутить два болта крепления к КПП и снять опору.
- Зажать снятый кронштейн в тиски и ключом «на 19» открутить болт, фиксирующий опору.
- Вынуть болт и установить в кронштейн новую резиновую опору.
- Сборка узла выполняется в обратной последовательности при соблюдении перпендикулярности привалочных плоскостей.
На основании практического опыта можно утверждать, что процесс замены демпферных опор силового агрегата на «десятке», не представляет особой сложности. Обычно после ремонта вибрации исчезают, но, если все осталось без изменений, то решение вопроса может лежать в другой плоскости. Есть смысл искать тогда проблему в подвеске или в компонентах ШРУС.
Лада Приора является модернизированной версией ВАЗ 2110, в конструкции этих автомобилей есть множество одинаковых деталей, например, двери или части кузова. Это позволяет перенять некоторые доработки от «десятки», одной из которых является установка дополнительной подушки КПП.
На 8 клапанных двигателях завод ставил заднюю подушку КПП, но на 16 клапанных моторах от нее уже отказались.
На Приорах с 16 клапанными двигателями задняя подушка КПП тоже отсутствует, но точки крепления к кузову остались.
Установка дополнительной подушки КПП
- Задняя подушка КПП ВАЗ 2110 (8 кл), каталожный номер 2110-1001286/50;
- 2х Болт М12*80 или М12*75;
- 2х Гайка М12 с пластиком;
- 4х Шайба бод болт М12;
- 2х Болт М10*35 или М10*25;
- 2х Гровер для М10;
- 4х Шайба сайлентблока;
- 2х ключа «на 19»;
- ключ «на 17».
- Крепим дополнительную опору к КПП двумя болтами М12, используя два ключа «на 19»;
- Крепим подушку к кузову болтами М10 при помощи ключа «на 17»;
- Убедится, что опора не напряжена и есть зазор в указанном месте (при необходимости подкладываем шайбы под болты).
Отзывы после установки задней опоры КПП
Назначение задней опоры силового агрегата с двигателем в том, чтобы снизить нагрузку на передние и задние опоры двигателя и уменьшить качение коробки передач. Другими словами, после установки дополнительной опоры КПП:
- Двигатель меньше дергается при начале движения, при переключении передач или в момент, когда резко давишь/отпускаешь педаль газа;
- Уменьшился дребезг ручки КПП;
- Включение передач стало более четким, особенно 2-ой.
Многие владельцы автомобиля Лада Приора замечают, что после установки дополнительной подушки появилась вибрация на холостых оборотах, причины могут быть следующими:
- опора двигателя выполнена из некачественной резины, лучше выбирать другого производителя, например, БРТ;
- подушка КПП установлена не правильно (в натяг), в результате чего она не гасит вибрации от силового агрегата;
- изношены другие опоры двигателя.
А вы ставили на свою Приору дополнительную подушку коробки передач? Поделитесь своими ощущениями после доработки. Напомним, большой популярностью среди автолюбителей также пользуются усилители/распорки кузова?
Комфорт в салоне автомобиля зависит от многих факторов, одним из которых является шумоизоляция. Вибрация кузова ее важная составляющая, которая зависит от подвески, качества дорожного покрытия, а также от работы двигателя. Уменьшить вибрации на кузов призваны опоры двигателя. Разбираемся, как выполняется
замена опор двигателя своими руками.
Все подушки двигателя Замена правой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112
Снятие подушки двигателя показана на примере двигателя ВАЗ-2112. Для двигателей ВАЗ-2110,-2111 процесс аналогичен. Снимаем ремень генератора, ослабляем болт крепления генератора к двигателю (ключ на 13). Ослабляем болт, который фиксирует болт натяжителяи ослабляем натяжитель ремня генератора. Устанавливаем домкрат под картер двигателя, поддомкрачиваем.
Отворачиваем гайку крепления подушки (Ключ на 15). Отворачиваем два болта крепления подушки к кронштейну (ключ на 13). Отворачиваем три болта крепления кронштейна к правому лонжерону (головка на 17). Снимаем кронштейн (фото сделано при снятом двигателе).
Отвернув гайку, как показано на фото 1, снимаем и заменяем подушку. Замена левой опорыдвигателя ВАЗ2110, 2111, 2112
Отворачиваем гайку левой опоры силового агрегата (ключом на 15). Придерживая КПП, опускаем ее на упор.
Снимаем верхний ограничитель подушки. Отворачиваем два болта крепления подушки к кузову (ключом на 13). Снимаем подушку. Снимаем нижний ограничитель подушки и вынимаем шпильку с лысками, исключающими ее проворачивание в кронштейне коробки передач. Замена задней опорыдвигателя ВАЗ 2110, 2111
Отворачиваем два болта крепления опоры к коробке передач (двумя ключами на 19)и снимаем опору. Для разъединения кронштейна задней опоры и подушки отворачиваем болт (ключом на 19), зажав кронштейн в тиски. Вынимаем болт. Собираем кронштейн и подушку в обратном порядке, соблюдая перпендикулярность их привалочных поверхностей и правильное расположение ограничителей.
Кстати, отсутствие этой
двигателе существенно увеличивает дребезг рычага КПП. Снимаем брызговик двигателя. Отворачиваем болт крепления штанги передней опоры к поперечине передней подвески (ключом на 15). Отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну передней опоры (двумя ключами на 15), вынимаем болт.
Снимаем опору. Установка передней опоры не вызывает затруднений, если остальные опоры моторного агрегата закреплены на своих местах. Необходимо лишь слегка покачивать двигатель, чтобы совместить отверстия.
На двигателях ВАЗ 2110 эта подушка не устанавливается. Отворачиваем болт крепления штанги задней опоры к кузову (Ключом на 17), придерживая закладную гайку, чтобы она не выпала из короба. Вынимаем гайку и болт.
Отворачиваем гайку болта крепления штанги задней опоры (двумя ключами на 15), вынимаем болт
Снимаем штангу. На двигателях ВАЗ 2110 эта подушка не устанавливается. Снять опоры двигателя самостоятельно сможет каждый, кто хотя бы раз сталкивался с небольшим ремонтом автомобилей. Главное соблюдать последовательность действий и в некоторых случаях поддомкратить КПП. Кстати, кроме штатных подушек двигателя можно установить и. Источник фото: с сайтаautoprospect.
Делай правильно: как поменять подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео процесса
Залог комфортной поездки состоит не только в качественно выполненной шумоизоляции, но и грамотно реализованной виброизоляции. К сожалению, отечественная «десятка» особо похвастать ни тем, ни другим не в состоянии. Положение еще более усугубляется при поломке крепежных элементов силового агрегата, поэтому важно вовремя обнаружить поломку демпферов и заменить их.
Содержание
- 1 Устройство и назначение опор двигателя «десятки»
- 2 Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины
- 3 Ремонтируем грамотно: как поменять демпферные подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео рабочих процессов
- 3.1 Замена правой демпферной опоры
- 3.2 Замена левой демпферной опоры
- 3.3 Замена задней демпферной опоры
Устройство и назначение опор двигателя «десятки»
За многие годы накопился огромный практический опыт по теме, как поменять подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео процессов ремонта тоже можно найти в количестве. Однако мало кто уделяет внимание особенностям детали. И, нужно сказать, напрасно, потому что такие знания помогут точно определить источник вибраций и приобрести нужную запчасть для ремонта.
Основное назначение опоры ДВС – снижение уровня вибрации, передающейся от силового агрегата кузову автомобиля. Резинометаллическая конструкция представляет собой стальное основание с толстой резиновой подушкой. Устройство неплохо себя зарекомендовало, поскольку довольно надежно и по деньгам стоит сущие пустяки.
Восьмиклапанные моторы Lada 2110 крепятся к кузову в трех точках: справа, слева и сзади. Боковые опоры через сквозные отверстия соединяют кузов с моторным блоком. Задняя опора крепится двумя болтами к коробке передач, и двумя гайками к кузову. Значение этой демпферной детали весьма существенно – она предотвращает продольные колебания ДВС при торможении и разгоне.
Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины
Перед тем, как поменять подушки двигателя автомобиля ВАЗ 2110 и посмотреть видео этого процесса, нужно изучить признаки, которые указывают на поломку резинометаллических опор. Основные симптомы, характеризующие неполадки с демпферными узлами:
- Вибрации, передающиеся на рулевое колесо и блок педалей при холостом ходу.
- Посторонний шум в салоне при передвижении по неровной поверхности.
- Характерный стук в подкапотном пространстве при разгоне и торможении.
Делая выводы после своих наблюдений, нельзя путать вибрации на руле при торможении, которые связаны с дефектами тормозных дисков или колодок. Для большей убедительности нужно открыть капот, и осмотреть опоры силового агрегата. Если положить ладонь на работающий ДВС, то можно почувствовать изменения в его работе.
Многолетний опыт эксплуатации Lada 2110 позволяет утверждать, что причинами выхода из строя демпферных подушек являются следующие факторы:
- Деформационные явления на резиновой опоре вследствие механических и температурных воздействий, а также по причине выработанного ресурса.
- Растрескивание и расслаивание резины от воздействия химически активных компонентов.
- Утрата эластичности, вызванная температурными перепадами.
Преждевременный выход из строя демпферной опоры может быть вызван чрезмерным увлечением владельца такими экстремальными приемами, как резким стартом и экстренным торможением. Детали подвески и так испытывают серьезные нагрузки во время движения, а спортивный стиль вождения еще более увеличивает риск их поломки.
Ремонтируем грамотно: как поменять демпферные подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео рабочих процессов
Замена опор, конечно, более хлопотное дело, чем настройка сцепления, но при наличии навыков и минимального набора инструмента вполне реализуема без помощи специалистов автосервиса. Для работы понадобятся домкрат и набор ключей, также заранее нужно взять жидкость WD-40 – возможно, что соединительные элементы покрылись ржавчиной. Для выполнения цикла работ нужна смотровая яма или подъемник.
Замена правой демпферной опоры
Прежде, как поменять по примеру видео правую подушку двигателя автомобиля ВАЗ 2110, следует установить противооткатные упоры, а также отсоединить «минусовую» клемму от АКБ. Дальнейший процесс выполняется по схеме:
- Ослабить крепеж генератора гаечным ключом «на 13» и снять ременную передачу.
- Ослабить болт натяжителя.
- Поддомкратить правую часть автомобиля.
- Ключом «на 15» отвернуть гайку крепления опоры.
- Ключом «на 13» открутить два болта, крепящих опору к кронштейну.
- Отвернуть при помощи головки «на 17» три болта крепления кронштейна к правому лонжерону.
- Демонтировать кронштейн и установить новую опору в обратном порядке.
Замена левой демпферной опоры
Процедура смены демпфера двигателя с левой стороны автомобиля выполняется в следующем порядке:
- Демонтировать защиту картера автомобиля.
- Поставить домкрат под машину в районе КПП, подложить деревянный брус и приподнять авто, снимая нагрузку с опоры.
- При помощи торцовой головки «на 15» и воротка открутить крепеж опорной шпильки.
- Освободить ограничитель опоры.
- Немного опустить домкрат, чтобы свободно снять опорную шпильку.
- При помощи головки «на 13» снять крепеж опоры ДВС к кузову.
- Вытянуть опору в сторону мотора.
- Демонтировать нижний ограничитель опоры и установить новую деталь в обратном порядке.
Замена задней демпферной опоры
Прочитать, как поменять задние подушки двигателя на автомобиле ВАЗ 2110 и просмотреть видео – это еще полдела. Важно точно придерживаться порядка выполнения ремонтных работ:
- Демонтировать защиту картера двигателя.
- Открутить при помощи головки «на 17» две гайки, фиксирующие опору к кузову авто.
- Используя два гаечных ключа «на 19» открутить два болта крепления к КПП и снять опору.
- Зажать снятый кронштейн в тиски и ключом «на 19» открутить болт, фиксирующий опору.
- Вынуть болт и установить в кронштейн новую резиновую опору.
- Сборка узла выполняется в обратной последовательности при соблюдении перпендикулярности привалочных плоскостей.
На основании практического опыта можно утверждать, что процесс замены демпферных опор силового агрегата на «десятке», не представляет особой сложности. Обычно после ремонта вибрации исчезают, но, если все осталось без изменений, то решение вопроса может лежать в другой плоскости. Есть смысл искать тогда проблему в подвеске или в компонентах ШРУС.
Как самостоятельно поменять подушки двигателя ВАЗ 2110
Главная » Запчасти и автотовары
Запчасти и автотовары
На чтение 4 мин. Просмотров 105 Опубликовано
Содержание
- Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины
- Как поменять демпферные подушки двигателя
- Замена правой демпферной опоры
- Замена левой демпферной опоры
- Замена задней демпферной опоры
- Причины выхода из строя
За многие годы накопился огромный практический опыт по теме, как поменять подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео процессов ремонта тоже можно найти в количестве. Однако мало кто уделяет внимание особенностям детали. И, нужно сказать, напрасно, потому что такие знания помогут точно определить источник вибраций и приобрести нужную запчасть для ремонта.
Основное назначение опоры ДВС – снижение уровня вибрации, передающейся от силового агрегата кузову автомобиля. Резинометаллическая конструкция представляет собой стальное основание с толстой резиновой подушкой. Устройство неплохо себя зарекомендовало, поскольку довольно надежно и по деньгам стоит сущие пустяки.
Восьмиклапанные моторы Lada 2110 крепятся к кузову в трех точках: справа, слева и сзади. Боковые опоры через сквозные отверстия соединяют кузов с моторным блоком. Задняя опора крепится двумя болтами к коробке передач, и двумя гайками к кузову. Значение этой демпферной детали весьма существенно – она предотвращает продольные колебания ДВС при торможении и разгоне.
Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины
Перед тем, как поменять подушки двигателя автомобиля ВАЗ 2110 и посмотреть видео этого процесса, нужно изучить признаки, которые указывают на поломку резинометаллических опор.
Основные симптомы, характеризующие неполадки с демпферными узлами:
- Вибрации, передающиеся на рулевое колесо и блок педалей при холостом ходу.
- Посторонний шум в салоне при передвижении по неровной поверхности.
- Характерный стук в подкапотном пространстве при разгоне и торможении.
Делая выводы после своих наблюдений, нельзя путать вибрации на руле при торможении, которые связаны с дефектами тормозных дисков или колодок. Для большей убедительности нужно открыть капот, и осмотреть опоры силового агрегата. Если положить ладонь на работающий ДВС, то можно почувствовать изменения в его работе.
Многолетний опыт эксплуатации Lada 2110 позволяет утверждать, что причинами выхода из строя демпферных подушек являются следующие факторы:
- Деформационные явления на резиновой опоре вследствие механических и температурных воздействий, а также по причине выработанного ресурса.
- Растрескивание и расслаивание резины от воздействия химически активных компонентов.
- Утрата эластичности, вызванная температурными перепадами.
Преждевременный выход из строя демпферной опоры может быть вызван чрезмерным увлечением владельца такими экстремальными приемами, как резким стартом и экстренным торможением. Детали подвески и так испытывают серьезные нагрузки во время движения, а спортивный стиль вождения еще более увеличивает риск их поломки.
Как поменять демпферные подушки двигателя
Замена правой демпферной опоры
Прежде, как поменять по примеру видео правую подушку двигателя автомобиля ВАЗ 2110, следует установить противооткатные упоры, а также отсоединить «минусовую» клемму от АКБ.
Дальнейший процесс выполняется по схеме:
- Ослабить крепеж генератора гаечным ключом «на 13» и снять ременную передачу.
- Ослабить болт натяжителя.
- Поддомкратить правую часть автомобиля.
- Ключом «на 15» отвернуть гайку крепления опоры.
- Ключом «на 13» открутить два болта, крепящих опору к кронштейну.
- Отвернуть при помощи головки «на 17» три болта крепления кронштейна к правому лонжерону.
- Демонтировать кронштейн и установить новую опору в обратном порядке.
Замена левой демпферной опоры
Процедура смены демпфера двигателя с левой стороны автомобиля выполняется в следующем порядке:
- Демонтировать защиту картера автомобиля.
- Поставить домкрат под машину в районе КПП, подложить деревянный брус и приподнять авто, снимая нагрузку с опоры.
- При помощи торцовой головки «на 15» и воротка открутить крепеж опорной шпильки.
Замена задней демпферной опоры
Прочитать, как поменять задние подушки двигателя на автомобиле ВАЗ 2110 и просмотреть видео – это еще полдела. Важно точно придерживаться порядка выполнения ремонтных работ:
- Демонтировать защиту картера двигателя.
- Открутить при помощи головки «на 17» две гайки, фиксирующие опору к кузову авто.
- Используя два гаечных ключа «на 19» открутить два болта крепления к КПП и снять опору.
- Зажать снятый кронштейн в тиски и ключом «на 19» открутить болт, фиксирующий опору.
- Вынуть болт и установить в кронштейн новую резиновую опору.
- Сборка узла выполняется в обратной последовательности при соблюдении перпендикулярности привалочных плоскостей.
На основании практического опыта можно утверждать, что процесс замены демпферных опор силового агрегата на «десятке», не представляет особой сложности.
Обычно после ремонта вибрации исчезают, но, если все осталось без изменений, то решение вопроса может лежать в другой плоскости. Есть смысл искать тогда проблему в подвеске или в компонентах ШРУС.
Причины выхода из строя
Среди всех причин выхода из строя опор двигателя, можно выделить самые основные:
- Отработанный ресурс опор двигателя, ввиду механического воздействия.
- Износ резиновых элементов ввиду постоянных перепадов температур окружающей среды.
Перед тем как идти в магазин, вы должны определить с тем, стоит менять только подушки или всю опору в сборе. В зависимости от состояния металлических опор, отсутствия на ней повреждений, можно произвести замену лишь её прорезиненной составляющей.
Распиновка модуля зажигания ВАЗ 2112 16 клапанов. Диагностика и ремонт модуля зажигания ваз одиннадцатой и двенадцатой моделей
К свечам. Это один из важнейших элементов, его выход из строя нарушает работу двигателя. При этом сигнал, поступающий от электронного блока управления, усиливается – напряжение составляет около 30 кВ. Из-за того, что модуль зажигания находится в моторном отсеке и постоянно подвергается воздействию перегрева, пыли и воды, он выходит из строя. Наиболее уязвимыми узлами являются полупроводниковые элементы.
Особенности конструкции
Если вы знакомы с конструкциями автомобильных систем, то можете провести параллели между высоковольтной катушкой и модулем зажигания ВАЗ-2110. Точно так же проявляются неисправности этого устройства. По сути, это симбиоз высоковольтной катушки и переключателя. В конструкцию входят:
1. Две катушки служат для выработки высоковольтных импульсов, необходимых для воспламенения горючей смеси с помощью свечей.
2. Переключатель двухканальный из токопроводящих элементов.
Устройство может неожиданно выйти из строя. Несмотря на то, что в автомобиле имеется система самодиагностики, контрольная лампа Check Engine на приборной панели не загорается. Обычно выходит из строя один из каналов переключателя, это проявляется нестабильной работой двигателя, иногда его остановкой.
Типичные неисправности модуля
При наличии хоть немного знаний в электронике, а так же мультиметра можно самостоятельно провести диагностику и выявить проблему. Проверка модуля зажигания ВАЗ-2110 займет немного времени, но убережет от приобретения дорогостоящего узла. Учтите, что иногда появляются гонки, которые со временем исчезают.
Ошибки останутся в микроконтроллере, поэтому прочитать их можно с помощью специальных тестеров. Но как показывает практика, в тот момент, когда неисправности себя не проявляют, тестер не может распознать коды ошибок, которые были ранее, но потом исчезли. Очень часто причиной отказов является грязь на контактах, плохое крепление корпуса, недостаток массы, наличие электрических помех.
Снятие модуля зажигания
Для ремонта модуля зажигания ВАЗ-2110 его необходимо демонтировать. Во-первых, проверьте, есть ли высокое напряжение на всех клеммах. Самая частая поломка — это отсутствие искры во втором и третьем цилиндрах. Если слегка нажать на заднюю часть корпуса, двигатель может начать нормально работать. Но это ненадолго. Для вывода нужно:
1. Отсоедините массу от аккумулятора.
2. Снимите декоративную крышку, закрывающую головку блока, если она имеется.
3. Отсоедините все высоковольтные провода.
4. Отсоедините все провода, идущие к модулю зажигания. Белые кольца показывают нумерацию всех проводов. На корпусе устройства имеется обозначение номеров цилиндров.
5. Отсоедините разъем от устройства.
6. Отверните три гайки крепления блока.
Все, модуль зажигания ВАЗ-2110 снят, можно приступать к его ремонту.
Как восстановить
Вскрыв алюминиевую пластину, можно увидеть небольшую печатную плату с активными компонентами. Он покрыт прозрачным силиконом. Его нужно будет удалить, так как он будет мешать ремонту. Обратите внимание на провода, соединяющие плату и контакты разъема. Они алюминиевые, а этот металл подвержен разрушению гораздо быстрее, чем медь. Все эти провода нужно будет заменить. Некоторые автолюбители, занимающиеся ремонтом модулей, используют провода, которые используются в мышах для персональных компьютеров. Но к работе с ними нужно привыкнуть — они покрыты краской.
В целом схема всего модуля проста, содержит:
1. Два транзистора БУ931 (можно использовать отечественный аналог КТ848А, хорошо себя показывает, да и стоит намного дешевле).
2. Два переключателя SGS-THOMSON (модель L497D1).
Что нужно знать при работе с модулем
Перед работой с модулем необходимо приобрести флюс для алюминия. При замене транзисторов обратите внимание, что к выводам коллектора очень сложно припаять провода, так как они покрыты специальным материалом. И это усложняет пайку. Чтобы облегчить себе работу, осторожно откройте пылесборник. Старайтесь не перегревать элемент. Поместите его на алюминиевую пластину, чтобы все тепло уходило на него. В противном случае полупроводниковый переход разрушится, и вы испортите дорогой элемент.
При пайке проводов следите за тем, чтобы их длина была как можно меньше. Все места пайки необходимо покрыть лаком, даже для ногтей. После ремонта обязательно проверьте работоспособность модуля зажигания ВАЗ-2110. Если нормально функционирует, то надо все внутри обработать автогерметиком. Это обеспечит максимальную герметичность агрегата – в него не сможет попасть ни вода, ни пыль. И такое устройство будет служить долгие годы. Но если проблема кроется не в контактах или силовых транзисторах, лучше оставить идею ремонта и приобрести новый модуль — на ВАЗ-2110 он стоит около 1500 рублей.
Совет.
Индикатор искры для двигателей с впрыском топлива можно использовать для быстрой проверки исправности системы зажигания. Его надевают на свечу зажигания и к нему подключают высоковольтный провод. При проверке необходимо руководствоваться прилагаемой к устройству инструкцией.
Комментарий.
В двигателе 21114 используется катушка зажигания. Двигатель 2111 может быть оснащен катушкой зажигания или модулем зажигания (см. Система управления двигателем). Замена катушки зажигания показана ниже. Замена модуля производится аналогично.
Для работы вам понадобится мультиметр.
Последовательность выполнения
1. Подготовка автомобиля к работе (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»), выключить зажигание.
2. Освободив защелку, отсоедините колодку жгута проводов (1) от клемм катушки (модуля) зажигания (2).
3. Включив зажигание, измерьте напряжение вольтметром между выводом 15 и массой (для катушки зажигания) или между выводами С и D (для модуля зажигания) колодки жгута проводов.
Внимание!
После проведения измерений выключите зажигание.
Комментарий.
Напряжение должно быть не менее 12 В Если на блок не подается напряжение или оно меньше 12 В, то разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.
Проверить на наличие неисправностей модуль зажигания можно заменой на заведомо исправный. Катушку зажигания можно проверить омметром.
4. Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания (см. «Высоковольтные провода двигателей 2111 и 21114 (8В) — проверка и замена»).
5. Торцовым ключом на 13 мм отвернуть два болта верхнего крепления кронштейна катушки (модуля) зажигания.
6. Ключ на 17 мм, ослабив затяжку болта крепления нижнего кронштейна, снимите кронштейн вместе с катушкой (модулем).
7. Отсоединить высоковольтные провода от катушки зажигания (см. «Высоковольтные провода двигателей 2111 и 21114 (8В) — проверка и замена»).
8. Омметром измеряем электрическое сопротивление между центральным выводом 15 и корпусом (кронштейном). Прибор должен указывать на отсутствие короткого замыкания первичной обмотки катушки на массу. Последовательно измеряем электрическое сопротивление между центральным выводом 15 и крайними выводами 1а и 1б. Сопротивление каждой из первичных обмоток катушки должно быть около 0,5 Ом.
Комментарий.
При измерении малых значений электрического сопротивления (около 1 Ом) необходимо учитывать внутреннее сопротивление прибора, которое можно определить замыканием щупов омметра.
9. Омметром измерить сопротивление между высоковольтными выводами катушки 1 и 4, а затем 2 и 3. Сопротивление обмоток должно быть около 5,4 кОм.
Неисправную катушку зажигания необходимо заменить.
10. Шестигранный ключ 5 мм отвинтите четыре винта крепления катушки к кронштейну и снимите катушку.
Комментарий.
Для снятия модуля зажигания необходим торцевой ключ на 10 мм с глубокой головкой, отвернуть 3 винта его крепления
11. Установить катушку зажигания (модуль) в обратном порядке. Подключаем высоковольтные провода в соответствии с номерами цилиндров, напечатанными на каждом проводе и на корпусе катушки (модуля) рядом с клеммами.
Совет.
Поскольку нумерация клемм на катушке (модуле), установленной на двигатель, не видна, высоковольтные провода лучше подключить к клеммам катушки (модуля) зажигания до ее установки на двигатель.
Выполняет одну из основных функций в системе зажигания (СЗ) в целом. Благодаря этому агрегату возможен оптимальный запуск мотора, а также его нормальная работа в дальнейшем. Подробнее о неисправностях устройства, а также его замене вы можете узнать из этого материала.
Описание модуля зажигания
Прежде чем говорить о проверке и замене МЗ на нашем ВАЗ 2111, давайте разберемся с основной информацией. Для начала предлагаем узнать, что такое модуль зажигания 2111 и где он находится.
Назначение и расположение
Как было сказано выше, МЗ является одним из основных устройств в системе зажигания. Конечно, если подумать, то все компоненты системы очень важны, так как от них зависит качество работы. блок питания в общем. Но если этот узел начнет работать с перебоями, то в двигателе перестанут работать как минимум два цилиндра, а то и все четыре. Это связано с тем, что сам модуль состоит из двух катушек, причем одна из них подает ток на первый и четвертый цилиндры, а вторая на второй и третий. Соответственно, выход из строя одной катушки приведет к тому, что два цилиндра окажутся неработоспособными, что скажется на работе мотора в целом.
Назначение этого устройства состоит в том, что оно преобразует напряжение, поступающее от прерывателя, в сигнал высокого напряжения. Соответственно, этот импульс подается на свечи цилиндров в определенном порядке. Применяется для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя, что способствует его нормальному запуску и работе.
Лада двенадцатой модели
Что касается расположения, найти ваз 2112 16 клапанов не сложно, оно находится в подкапотном пространстве. Откройте капот и посмотрите на свечи зажигания — они подключены к , которые идут прямо от самого модуля. Сам МЗ представляет собой маленькую черную квадратную коробочку, поэтому ее ни с чем не спутаешь.
Распространенные неисправности
Точно определить неисправность модуля позволит только диагностика, но есть и косвенные признаки, которые могут сообщить автовладельцу о проблеме в работе устройства.
Р при неисправности МЗ на приборной панели отображается ошибка.
Итак, в каких случаях необходима замена или ремонт модуля зажигания ВАЗ:
- Запуск силового агрегата стал сложнее. Водителю теперь нужно больше крутить стартер, чтобы запустить двигатель.
- Работа двигателя на холостом ходу стала нестабильной. Мотор может быть тройным, при этом скорость может увеличиваться и уменьшаться.
- Мощность силового агрегата в целом снизилась. При нажатии на педаль газа автомобилю требуется больше времени для ускорения.
Этот симптом особенно проявляется при движении в гору. Также при нажатии на педаль газа могут наблюдаться провалы — водитель давит на газ, но эффекта от этого нет.
- Увеличился расход топлива. Конечно, определить такую неисправность без расходомера топлива будет проблематично. Но если вы привыкли заправлять определенное количество топлива на определенный пробег, то вы также можете распознать этот знак (автор видео — канал Авто_Ремонт).
Все эти симптомы, как было сказано выше, носят косвенный характер, так как могут проявляться и при других неисправностях. Например, если забился топливный фильтр или срок его службы подошел к концу. Также такие признаки появляются в результате износа свечей зажигания или высоковольтных проводов. Поэтому, если вы столкнулись с такой проблемой, то в первую очередь следует сделать, убедиться в отсутствии на них нагара, а также проверить бронепровода. Бывает, что один из проводов просто плохо подсоединен к свече, либо он оборван или изношен.
Проверка МЗ своими руками
Существует несколько вариантов проверки устройства своими руками в домашних условиях, мы рассмотрим самый простой.
Для проведения самостоятельной диагностики необходимо знать, за что отвечают провода, подключенные к модулю:
- красно-синий — обеспечивает 12-вольтовое питание устройства;
- коричневый провод — это масса, обычно подключается к кузову автомобиля;
- бело-голубой — подключается к свечам первого и четвертого цилиндров;
- красно-серый провод подключается к свечам зажигания второго и третьего цилиндров.
Схема модуля ВАЗ
Для начала необходимо проверить своими руками поступление всех импульсов на устройство зажигания 2112:
- В первую очередь необходимо выключить зажигание и отсоединить разъем.
- Далее ключ в замке необходимо установить в положение I.
- Теперь вам понадобится стрелочный вольтметр, его нужно подключить к минусовой клемме аккумулятора.
- Вторым щупом, то есть плюсом, нужно найти 12-вольтовый контакт на разъеме.
- При подключении к управляющему контакту стрелка на тестере будет показывать почти 0.
- Если блок стартера заработает, параметры могут увеличиться, но при этом они будут не более 0,7 вольта. Обратите внимание, что уровень напряжения должен быть одинаковым на обоих контактах управления.
Есть еще один вариант проверки — можно диагностировать работоспособность модуля с помощью омметра с набором номера. В данном случае имеется в виду именно стрелочный тестер, а не цифровой. Сначала нужно подключить щупы прибора к контактам 1 и 4 модуля, а затем к контактам 2 и 3. В итоге диагностика должна показать тот же результат.
Обратите внимание, что в зависимости от производителя эти параметры могут отличаться:
- для приборов производства АТЭ-2 с номером 3705010-02 этот параметр должен быть около 5-6 кОм;
- для модулей СОАТЭ с номером 3705010-12 диагностика должна показать 12 кОм.
Если полученные показатели отличаются от описанных выше, то модуль подлежит замене. Обратите внимание, что индуктивность катушек, установленных внутри МЗ, достаточно высока, соответственно, подключив омметр, может проскакивать искра. Поэтому при диагностике настоятельно не рекомендуем прикасаться к выводам щупов одновременно (автор видео — КВ Автоэлектрик).
Инструкция по замене модуля
Если проверка модуля зажигания ВАЗ 2112 показала, что устройство нуждается в замене, то поменять МЗ можно своими руками.
Процесс замены выглядит так:
- Для начала отключите питание бортовой сети, для этого нужно всего лишь отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Многие автолюбители пренебрегают этим этапом, хотя на самом деле он очень важен. Если не отключить аккумулятор, это может привести к короткому замыканию из-за влаги или других внешних воздействий во время ремонта. И если это произойдет, то есть вероятность, что вам придется полностью менять проводку в машине.
Итак, чтобы сбросить клемму с аккумулятора, нужно всего лишь открутить болт, который ее фиксирует, с помощью гаечного ключа.
- Сделав это, вам нужно будет отсоединить от модуля все высоковольтные провода, подключенные к модулю. При этом нужно запомнить их расположение, чтобы при установке случайно не перепутать, что опять же может быть чревато для всей системы в целом.
- После выполнения этих действий нужно будет отсоединить разъем с проводами от самого устройства. Для этого возьмитесь рукой за блок и нажмите на защелку, которой он крепится — крепление находится внизу, его можно почувствовать рукой. Сделав это, вам нужно будет снять блок и отложить его в сторону, чтобы он не мешал вам в дальнейшем.
- Итак, теперь у вас есть два пути — демонтировать устройство вместе с креплением, либо снять его отдельно. Первый вариант обычно актуален в тех случаях, когда помимо замены МЗ нужно выполнить и другие ремонтные действия, например добраться до отверстия для слива антифриза их блока цилиндров.
Конечно, удобнее будет демонтировать модуль отдельно, но тогда доступ к другим частям и элементам будет закрыт. Для демонтажа потребуется своими руками открутить гайки, крепящие устройство к кронштейну.
В зависимости от автомобиля гайки могут быть разными, например, могут быть выполнены в виде шестигранных шпилек. Если да, то для их откручивания нужен шестигранник. В любом случае, отвернув гайки, необходимо демонтировать модуль с посадочного места. - Процедура установки нового модуля осуществляется аналогично, только в обратном порядке. При подключении своими руками будьте внимательны и обязательно правильно подключите все провода, которые подключаются к модулю от свечей зажигания. Если на этом этапе вы перепутаете номера цилиндров на высоковольтных кабелях, силовой агрегат может работать некорректно или вообще не запускаться.
Фотогалерея «Замена МЗ своими руками»
Цена вопроса
Стоимость устройства напрямую зависит от производителя. Например, цена нового МЗ от производителя СОАТЭ составляет около 1700 рублей. От производителя BOSCH модуль будет стоить в районе 2 тысяч рублей, а от General Motors — около 5 тысяч рублей.
Часто при поломке модуля зажигания автовладелец сразу бежит в магазин и покупает новый. Но, для ВАЗ-2112 есть альтернативный путь – ремонт. Конечно, без должного знания автоэлектрика будет тяжело. Эта статья максимально расскажет, как отремонтировать модуль зажигания своими руками.
Модуль зажигания
Прежде чем приступить к ремонту модуля зажигания, стоит разобраться, из чего он состоит. Итак, рассмотрим конструкцию этого элемента:
- Две катушки зажигания, генерирующие импульс высокого напряжения.
- Двухканальный переключатель.
Если есть проблемы с работой модуля зажигания, на то есть причины. Стоит предупредить, что при данной неисправности не загорится контрольная лампа «Check Engine»: остановка двигателя, пропадание искры, перебои в работе силового агрегата и прочее.
Для диагностики и ремонта необходимы базовые знания не только в обычной электрике, но и в принципах автомобильной электрики. Также для успешного процесса потребуются навыки пользования цифровым мультиметром.
Процесс ремонта
Часто пропадает импульс высокого напряжения в цилиндрах 2 и 3 … Итак, чтобы приступить к ремонту модуля зажигания, конечно же, потребуется его демонтировать. Для этого отключите высоковольтные провода и открутите сам узел от креплений. Когда подготовительные операции завершены, можно переходить непосредственно к процессу ремонта:
- Отрываем алюминиевую пластину.
Откройте алюминиевую пластину с помощью отвертки
- Внутренний мир модуля зажигания достаточно богат и сложен, на первый взгляд, но все гораздо проще. После вскрытия видна печатная плата в силиконе. Снимаем этот герметик. Оборвались алюминиевые провода, которые соединяются с контактами разъемов и катушек.
Открытие крышки
- Разбираем компьютерную мышь, вернее нужны только ее многожильные провода.
Также снимаем все соединения с платы.
Схема пайки проводов и расположение элементов на платах
- Схема модуля зажигания включает в себя два ключа L497D1 и два транзистора типа BU931, которые считаются достаточно мощными. Пропаиваем все специальным флюсом для алюминия.
Схема модуля зажигания в сборе
- Первым делом необходимо припаять провода непосредственно к плате. А вот, припаять проводки к коллекторам транзисторов гораздо сложнее, так как они при изготовлении покрываются специальным металлом. Этот материал плохо поддается пайке. Сначала снимите верхний слой с металла. Перед пайкой, чтобы тепло не рассеялось, нужно поставить пластину на плиту и нагреть до 180 градусов Цельсия.
- Теперь припаиваем провода к контактному модулю. Держите провод как можно короче.
- Для изоляции места пайки контактов покрываем лаком. Можно использовать для ногтей.
- Готовое изделие проверяем на работоспособность.
Полностью собранный модуль зажигания
Видео о ремонте модуля зажигания на ВАЗ-2112
Видео материал расскажет вам о ремонте модуля зажигания, а так же как снять его с автомобиля.
выводы
Как оказалось отремонтировать модуль зажигания на ВАЗ-2112 своими руками не так уж и сложно, достаточно иметь базовые знания в электронике и уметь держать в руках паяльник , остальное дело техники.
Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 21124: ремонт и настройка
Двигатель ВАЗ 21124 с 16 клапанами появился в 2004 году, путем реконструкции и усовершенствования двигателя 2112, и устанавливался на автомобили производства концерна АВТОВАЗ, модели 2111, 2112, 2111.
Обновленный двигатель внутреннего сгорания получил увеличенный рабочий объем — 1,6 литра. Увеличенный объем двигателя ВАЗ 21124 был достигнут за счет увеличения расстояния между осями коренных и шатунных шеек коленчатого вала на 7,3 мм (было 30,5 мм, стало 37,8 мм). Причем увеличение объема произошло без изменения диаметра цилиндров, он остался прежним – 82 мм.
Таким образом, замысел дизайнеров был достигнут – доведение характеристик экологичности до европейского уровня. Рассмотрим его описание более подробно.
Конструктивные особенности
Основная часть двигателя — блок цилиндров (каталожный номер 11193-1002011), также отличается от своего предшественника размерами. С завода он синего цвета. Его высота, расстояние от оси коленчатого вала до верхней плоскости, стали составлять 197,1 мм, против 194,8 мм у модели 2112.
Изменились размеры отверстий под болты головки блока, они от подъемника с М10 × резьба 1,25. Опоры коренных подшипников на 124-м моторе, со второго по пятый, стали оснащаться каналами, предназначенными для подвода масла к охлаждающему поршню во время работы.
Установлен коленчатый вал такой же, как на моделях 21126 и 11194, с маркировкой 11183, отлитой на шестом противовесе. За счет радиуса кривошипа 37,8 мм обеспечивался ход поршня 75,6 мм. На валу установлен зубчатый шкив для привода ГРМ. На ремне шириной 25,4 мм имеется 136 зубьев, параболической формы. Ресурс ремня -45 000 км.
Шкив предназначен для привода дополнительных агрегатов с помощью клинового ремня. Используются три типа ремней, различающихся по длине в зависимости от оснащения:
- Если привод только к генератору — длина ремня 742 мм.
- При наличии ГУР — 1115 мм.
- В наличии ГУР и кондиционер 1125 мм.
Шкив сконструирован таким образом, что действует как демпфер, уменьшая скручивающие нагрузки, действующие на вал. Другая функция заключается в определении положения коленчатого вала с помощью датчика и шестерни, установленной в демпфере.
Улучшение коснулось поршней. Их днища выполнены с углублениями клапанов глубиной 5,53 мм во избежание ударов клапанов о дно поршня при обрыве ремня ГРМ.
На предыдущих моделях ВАЗ 16в без углублений или с углублениями меньшей глубины в такой ситуации был риск загибания клапанов, что приводило к дорогостоящему ремонту. Итак, опасения и часто задаваемые вопросы — загнуты ли клапана на этом двигателе, устранены.
Кольца маслосъемные и компрессионные изготавливаются из стали или чугуна. Соединение поршней и шатунов осуществляется с помощью пальцев плавающего типа, диаметром 22 мм, длиной 60,5 мм, с фиксацией стопорными кольцами. Пальцы и шатуны заимствованы от модификации ВАЗ 2110.
Головка блока 16 клапанного двигателя ВАЗ 21124 имеет увеличенную площадь прилегания фланца впускного коллектора. Оба распредвала, для выпускных и впускных клапанов, а также сами клапана, пружины, гидрокомпенсаторы также сохранены от предыдущей модификации двигателя.
Во избежание путаницы валы маркируются цифровым кодом. Если он оканчивается на 14, то это вал выпускного клапана, если оканчивается на 15, то это вал впускного.
Еще одно отличие на впускном валу, рядом с первым толкателем есть сырая планка. Добавив в конструкцию гидрокомпенсаторы, производитель избавился от необходимости производить сервисные клапаны для регулировки. Но, они очень чувствительны к чистоте и качеству смазки. Некачественное масло быстро выводит из строя детали и подлежит замене; такой ремонт ВАЗ 124 не предусмотрен.
Пружинно-клапанная группа аналогична модели 2112. Клапаны с одной пружиной и стержнями диаметром 7 мм (на восьмиклапанных головках их диаметр 8 мм). На распределительных валах установлены зубчатые шкивы с метками для установки фаз газораспределения. По сравнению с моделью 2112 метки смещены друг относительно друга на 2°.
Так же, как и валы, шкивы имеют отличия по конструкции и маркировке — на входе с обратной стороны приварена планка, на выходе она отсутствует. Оба шкива имеют метки в виде кружочков на ступице.
Правильное натяжение ремня осуществляется с помощью опорно-натяжных роликов с фланцами (для исключения возможности проскальзывания).
Прокладка головки блока цилиндров изготовлена из материала, не содержащего асбеста. Отверстия для баллонов выполнены с металлическим кантом.
Впускной коллектор совмещен с ресивером и изготовлен из пластика.
Впервые на автомобили семейства ВАЗ 2110 был установлен каталитический нейтрализатор, совмещенный с выпускным коллектором. В зависимости от того, для каких требований ЕВРО 4 или 5 предназначен мотор 124, устанавливается свой тип коллектора.
Обновлена конструкция топливной рампы, ее стали производить из нержавеющей стали. С топливной системы сняли сливную магистраль, вместо нее на насосе установили перепускной клапан для сброса избыточного давления. Для подачи топлива непосредственно в цилиндры использовались форсунки Bosch и Siemens.
На свечи устанавливались катушки зажигания, на каждую свечу индивидуальная катушка, с дополнительной фиксацией к клапанной крышке. При таком способе отпали высоковольтные провода, а управление зажиганием стали осуществлять блоки управления Bosch M7.9.7 или русский Январь 7.2, рассчитанные на ЕВРО-4 и 3.
тюнинг
Простая прошивка или чип тюнинг на 124 двигатели , особенности технические характеристики не изменится. Для заметного увеличения мощности необходимо доработать двигатель.
- Самый простой и распространенный тюнинг двигателя 21124 — это установка спортивных распредвалов, прямоточного резонатора, увеличенного дросселя — так можно увеличить мощность до 120 л.с. К этому можно добавить немного мощности, установив более легкий поршень. Это, в то же время, снизит расход топлива ВАЗ 21124.
- Около 150 л.с. может обеспечить доработка головки блока и установка распредвалов с увеличенными фазами открытия клапанов.
- Установка компрессора дает тот же эффект; устанавливается на восьмиклапанные двигатели и на шестнадцатиклапанные.
- Стабильная работа двигателя на любых оборотах обеспечивается установкой четырех дросселей, по одному на каждый цилиндр. По народному опыту наиболее подходящим вариантом является инжекторная установка от ToyotaLevin. Для этого собирается комплект самих дросселей, переходной коллектор, фильтр нулевого сопротивления, форсунки, датчик абсолютного давления и регулятор давления топлива.
В связи с тем, что скорость зашкаливает, необходимо устанавливать облегченную поршневую и широкофазные распредвалы. При такой доработке мощность двигателя может достигать 200 л.с. Но, такая модернизация резко снижает ресурс мотора, чревата частыми поломками и необходимостью производить серьезный ремонт ВАЗ 124, т.к. двигатель легко и часто раскручивается до 9000 об/мин.
Неисправности и ремонт
Самая частая неисправность, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ 2110, это когда двигатель 21124 троит. Это выражается в нестабильной работе двигателя, перебоях в работе, повышенной вибрации, шуме и расходе бензина. Какие могут быть причины этого неприятного явления и каким будет ремонт двигателя ВАЗ 21124.
Если троит двигатель на любом автомобиле ВАЗ 2110, то, во-первых, необходимо выяснить причину, продиагностировать зажигание, систему подачи топлива, механизм газораспределения, электронику и механические части (поршни и коленвал) и ремонт ВАЗ 124 хоть своими руками.
- Зажигание — провода снимаются по одному со свечей. Если срабатывание увеличивается при отсоединении провода, то цилиндр исправен. Если троит все равно, то проблема в нем. При этом проверяются свеча и высоковольтный провод. Проще всего установить новые, а если проблема не решится, то диагностику необходимо продолжить проверкой модуля зажигания. Также можно попробовать заменить его на исправный или проверить его цепь мультиметром.
- Причиной перебоев может быть некачественное топливо. В этом случае необходимо его поменять, а также промыть форсунки.
- Поршневая и клапанная группы испытываются вместе. Сначала можно отсоединить шланг сапуна. Если из сапуна идет белый дым, то проблема кроется в поршнях, а точнее в их кольцах. Если дыма нет, то надо мерить компрессию. Низкая компрессия обычно указывает на проблемы с клапанами. При нормальной компрессии можно попробовать отрегулировать клапана. Неисправности мотора могут возникать из-за зажатых или наоборот слишком ослабленных клапанов.
Эти случаи грозят проведением самого сложного и дорогого ремонта ВАЗ 21124.
- Перебои могут возникать и из-за неисправного датчика положения коленчатого вала. Его снимают, отмечая его положение, и проверяют сопротивление катушки датчика. В норме он должен показывать сопротивление 550-750 Ом.
Других особых проблем двигатель 124 не вызывает. Раньше была проблема с ударом клапанов о поршень и загибанием клапанов и последующая необходимость ремонта ВАЗ предыдущих модификаций. Но, 124-й двигатель избавлен от этой проблемы, за счет выемок в днище поршней.
ВАЗ 2112 Натяжение ремня генератора
Стал замечать, что часто при первом запуске двигателя начинал свистеть ремень генератора. Я проверил лампочку аккумулятора на приборной панели, но она не загорелась. Утешал себя, что влажность, может ремешок немного ослаб… Прошла неделя, как вдруг ГУР как будто отключился на пару секунд. Сначала подумал, что машина заглохла, но нет.
Остановился, открыл капот и сразу к ремню генератора… А из него торчат нитки и одна сторона полностью изношена. Видимо идиоты из сервиса, менявшие ремень ГРМ «на халяву» поставили на место ремень генератора, одна дорожка не встала на место. И, наверное, думали, что прыгнут позже. И этот самый трек был съеден катками.
Поехал на авторынок, купил новый ремешок за 600 рублей (цены не знал и сейчас не знаю, но не хотелось тратить время на поиск дешевых или альтернатив, да и не было в настроении).
Подошел продавец: «ремень генератора на двенашку, двигатель 1,6 литра, 16 клапанов с ГУР».
— 620 руб.
— Давайте.
Искал в нете инструкцию как заменить ремень на 12й с ГУР. Слышал, что есть некоторые нюансы, что нужно снимать двигатель с подушки. Пробежался по форумам, распечатал основные моменты и двинулся в гараж. Сейчас, после вчерашнего вечера, говорю: «Это 3.14… если не знаете, то не пишите свои советы на форуме. Если у вас 8 кл, то не надо говорить, что на 16-клапаннике с ГУР все то же самое, что и на 8-ке, надо только снять с подушки. Да все написано четко: вот инструкция, которую я нашел и к которой было подписано «только надо будет снять двигатель с подушки».
Бля, товарищи!
1:1577Сняли с креплений, чтобы не мешали, адсорбер и бачок жидкости ГУР.
1:1734Контргайку открутили ключом на 13.
1:1799
(фото из интернета, контргайка с дужкой, где шланг от бачка ГУР крепится к хомуту)
2:189 Стали искать натяжной болт, а его нет!
Может у кого есть ВАЗ-21124, но мы все вокруг безуспешно обыскали. Более того, на одном из форумов один из дискутантов тоже безуспешно пытался найти этот болт, а другой участник с пеной у рта утверждал, что болт 100% там.
Не буду останавливаться на обсуждении на форумах и продолжу объяснять как мы меняли ремешок.
2:851 Итак,
1) Ключом «на 13» ослабьте гайку крепления генератора к монтажной плите.
Теперь генератор можно подтолкнуть к двигателю, ослабив натяжение ремня.
2) Потом просмотрев ролики, один оказался уж больно похож на натяжной, попробовали расшатать и все!
Ослабляем НАТЯЖНОЙ РОЛИК.
Ремешок стал еще свободнее и должен легко сниматься с роликов.
3:20203) Теперь нужно снять двигатель с опоры. Для этого откручиваем 2 болта.
3:135
4) Теперь поднимите двигатель. Мы подняли его обычным гидравлическим домкратом, подсунув под картер.
Подвеска двигателя поднимется и ремень можно будет вытянуть.
5) Теперь просовываем новую планку под опору двигателя. И начать сборку.
4:11086) Зажали натяжной ролик в крайнем положении (соответствует минимальному натяжению ремня).
4:12827) Генератор также был перенесен в самое крайнее положение (максимально близко к двигателю).
4:1445 8) Теперь самое сложное — натянуть новый ремень на ролики. ..
Главное — плотно обмотать его вокруг всех роликов, прежде чем натягивать последний (мы натягивали натяжной ролик).
Намазали немного WD40, чтобы лезла увереннее.
В 4-й руке с помощью молотка, ломов и досок накинули лямку на натяжной ролик. Потерпел минут 20-30.
Оказывается, есть специальный ключ, который служит для регулировки ремней ГРМ и генераторов. Это наверное он:
4:204
Думаю сильно облегчит процесс, но у нас его не было и о его существовании я узнал позже.
5:8779) Когда ремень на роликах, можно начинать растягиваться.
5:989 Делали так:
рукоятью молотка я с усилием натянул натяжной ролик и зафиксировал его в этом положении.
Затем обжали болт контргайкой, которая ослабла и генератор оказался в крайнем положении (ближе к двигателю).
Наверное надо было сделать по другому…
Оттянуть генератор как можно дальше от двигателя (слегка натянув ремень) и зафиксировать сначала, а потом работать с натяжным роликом.
При пуске двигателя и дегазации (газ — метательный газ) ремешок должен немного колебаться, барахтаться.
Если при этом он все равно не свистит, то натяжение можно оставить как есть.
Итак, выводы и особенности замены ремня генератора на ВАЗ с ГУР :
1) Необходимо поднять двигатель с опоры и снять/завести ремень под подушкой.
2) Натяжение ремня (в моем случае) регулировалось с помощью натяжного ролика. Натяжной болт НЕТ!
3) Главное не переборщить с натяжением ремня.
4) Видел споры о размере (длине) ремня. Ставил на свой ВАЗ 21124 с ГУР такой:
Ехал пару дней назад без причины, свист из под капота, остановился и вышел, открываю капот, все в норме, знаю, что глобальной поломки быть не может, машина технически исправна и ремень ГРМ поменял за две недели до этого случая. Решил через пару минут заглушить двигатель, завожу машину, работает нормально как и раньше тихо, думал что это может быть, приехав домой все внимательно осмотрел, оказалось что ремень Генератора буксовало, на следующий день поехал в автомагазин купил новый ГРМ за 250 руб. Придя домой, первым делом я приготовил нужные инструменты это ключ на «13», ключ на «10» и сам ремень.
Все очень просто:
1. Ключом на «13» ослабьте гайку крепления генератора.
2. Поверните ключ на «10» регулировочный болт, он ослабляет натяжение ремня привода генератора.
Теперь пробуем, если генератор двигается в сторону блока цилиндров (двигаться в сторону двигателя), то снимаем старый ремень и натягиваем новый, вращаем регулировочный болт в обратном порядке.
3. И если натяжение ремня привода генератора не ослабло, как в моем случае, то под генератором еще есть болт, который не дает генератору двигаться. Откручиваем его ключом на «10» и смещаем генератор в сторону двигателя. Теперь ремень хорошо ослаблен и легко сойдет с роликов.
Одна из самых сложных частей это натяжка ремня, попадающего в ролики, чтобы через пару недель он не сполз. При ударе по роликам можно начинать натягивать ремень, оттягивать генератор как можно дальше от двигателя.
1. Затяните регулировочный болт ключом на «10», он зафиксирует натяжение ремня привода генератора.
2. Ключом на «13» фиксируем гайку крепления генератора.
Теперь заводим двигатель и приступаем к дегазации, делать это нужно газом, например, 3000-4000 тысяч оборотов, дросселировать до 500-1500 тысяч оборотов, и так пару минут. Потом глушим двигатель, выходим и смотрим как наш новый ремень попал в ролики и не слишком ли он свободно сидит (свиста быть не должно) если свистит значит слабо натянут генератор.
3. Не забудьте закрутить последний болт, который находится под генератором.
Вот и все ремень генератора на «Двенашку 1,5 16 клапанов без ГУРа» заменен! Это займет у вас около 30-40 минут.
7:192 7:342Недавно зашумел натяжитель ремня генератора, и недолго думая поехал в магазин за новым.
7:524
Сняв старое видео и покрутив в руках, я был неприятно удивлен. Как оказалось, он крутился заметно лучше нового, но делал это достаточно громко.
10:271
После установки нового видео решил не выбрасывать старое, а попробовать его оживить.
Сначала нужно снять заглушки, это легко сделать ножом.
15:804
Затем ролик тщательно отмыли от грязи и старой смазки. Для промывки подойдет бензин или растворитель «646».
18:194
Говно вместо смазки
19:739
Чистый подшипник
20:1279После мойки ролик был набит новой смазкой. Лучше использовать специализированную смазку, но я использовал Литол.
20:1497
Теоретически вполне подходит «Литол», он предназначен для работы в подшипниках и имеет рабочую температуру от -40 до 120 градусов. Главное не использовать Солидол, у него рабочая температура до 90 градусов, и он просто растает и вытечет.
Восстановленный подшипник крутится мягко и тихо, будет про запас.
https://www.drive2.ru/l/4750927/
22:1096 https://www.drive2. ru/l/288230376151764640/, https://www.drive2.ru/l/1441926/
Здравствуйте уважаемые автолюбители! Довольно быстро по нашей стране распространились автомобили ВАЗ десятой серии.
Новый дизайн, экономичный мотор и доступная цена стали способствовать расширению круга поклонников этих машин.
Конструкторы предложили множество новых технических решений, позволивших улучшить ходовые качества автомобиля, однако некоторые узлы и механизмы заимствованы у предыдущих моделей, где они зарекомендовали себя положительно.
Итак, для владельцев автомобилей ВАЗ 2112 натяжка ремня генератора совсем не представляет сложности, если у них уже были более ранние модели семейства ВАЗ.
Несмотря на повсеместное стремление разработчиков улучшить конструкцию автомобилей, пока что это единственный возможный вариант получения электричества.
Зачем изобретать что-то новое, если два шкива и ремень между ними — это простой и очень надежный механизм. Как натяжка они не сложные, привод работает в любых условиях.
Единственным недостатком технологического процесса замены ремня генератора ВАЗ 2112 является более тесное расположение моторного отсека из-за поперечного расположения мотора.
Натяжитель ремня генератора ВАЗ 21124
Самый важный показатель для оценки правильности работы ременного привода это. Коленчатый вал мотора вращается со скоростью несколько тысяч оборотов в минуту.
При этом часто происходит резкое снижение или увеличение скорости. В таких условиях ременная передача должна находиться очень близко к рабочей поверхности шкива, обеспечивая хорошее сцепление.
Если ВАЗ 2112, то с большой долей уверенности можно сказать, что ремень недостаточно натянут. При изменении скорости шкив прокручивается, ремень скользит по его поверхности, издавая характерный звук. Помимо неприятного скрипа, необходимо быть готовым к тому, что ремень быстро перегревается и может выйти из строя.
Сильно натянутый ремень генератора ВАЗ 21124 также может привести к различным поломкам, наиболее распространенными из которых являются:
- износ и выход из строя подшипников генератора;
- искажение скобки.
Чтобы проверить правильность натяжения ремня, нажмите на него посередине между шкивами. При усилии 10 кгс просадка должна быть 10-15 мм.
Натяжение регулируется с помощью обычных ключей, для чего следует ослабить гайки крепления генератора на кронштейне, отрегулировать натяжение с помощью регулировочного болта и снова затянуть гайки крепления.
Замена ремня генератора ВАЗ 2112 своими руками в гараже
Как бы нам не хотелось, но большинство деталей машины имеют свой ресурс, по истечении которого подлежат замене.
Ремень генератора ВАЗ 2112 при условии Высококачественная и бережная эксплуатация может обеспечить пробег свыше 100 тыс. км, но лучше заменить его, не искушая судьбу, после того, как он отслужит указанный производителем срок.
Замена ремня генератора 2112 производится в таком порядке:
- автомобиль устанавливается на смотровую яму, так как доступ снизу к ремню удобнее;
- после отключения аккумуляторной батареи ослабить верхнюю и нижнюю гайки крепления генератора;
- откручивается регулировочный болт и генератор перемещается к блоку двигателя;
- снимаем старый и надеваем новый ремень генератора.
Ремень натягивается, как описано выше. Учитывая, что устанавливается новый ремень, после непродолжительного периода эксплуатации он может немного растянуться и натяжение ослабнет. Это устраняется дополнительной натяжкой ремня привода генератора до параметров, установленных заводом-изготовителем.
Работа ременной передачи позволяет генератору преобразовывать механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую энергию. Именно по этой причине особенно важна исправность всех частей генератора, особенно приводного ремня и ролика натяжителя ремня.
Замена
Как бы нам не хотелось, но большинство деталей машины имеют свой ресурс, по истечении которого подлежат замене.
Ремень генератора ВАЗ 2112 при условии качественной и бережной эксплуатации может обеспечить пробег свыше 100 тыс. км, но лучше заменить его, не искушая судьбу, после того, как он отслужит установленный производителем срок.
Ремень генератора 2112 заменяется в следующем порядке:
автомобиль устанавливается на смотровую яму, так как доступ снизу к ремню удобнее;
после отключения аккумулятора ослабить верхнюю и нижнюю гайки крепления генератора;
откручивается регулировочный болт и генератор перемещается к блоку двигателя;
снимаем старый и надеваем новый ремень генератора.
Ремень натянут, как описано выше. Учитывая, что устанавливается новый ремень, после непродолжительного периода эксплуатации он может немного растянуться и натяжение ослабнет. Это устраняется дополнительной натяжкой ремня привода генератора до параметров, установленных заводом-изготовителем.
Как тянуть
1. Ремень привода генератора должен провиснуть на 10–15 мм при приложении усилия 100 Н (10 кгс) посередине между шкивами коленчатого вала и генератора. В противном случае отрегулируйте его натяжение.
2. Для этого ослабьте гайки нижнего и.
..
3. …генератор с верхним креплением.
4. Чтобы натянуть ремень, отодвиньте генератор от блока цилиндров, повернув регулировочный болт по часовой стрелке. Чтобы ослабить ремень, переместите генератор к блоку цилиндров, повернув регулировочный болт против часовой стрелки.
5. Поверните коленчатым ключом болт шкива на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку.
6. Затяните обе гайки крепления генератора.
7. Проверить и отрегулировать натяжение, а также заменить ремень привода генератора удобнее снизу автомобиля. Для этого поднимите переднюю часть автомобиля и снимите защиту картера двигателя.
8. Для замены ремня ослабьте гайки нижнего и верхнего креплений генератора, выверните регулировочный болт на максимально возможную величину и снимите старый ремень, максимально приблизив генератор к блоку цилиндров. Наденьте новый ремень на шкив коленчатого вала, а затем на шкив генератора.
Затем отрегулируйте натяжение ремня.
Как изменить
Инструменты
Подготовьтесь к процедуре замены, подготовив:
комплект ключей; домкрат
;
новый расходный материал.Процедура замены отличается для автомобилей с гидроусилителем руля и без него. Рассмотрим оба варианта ниже.
Замена ремня генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов с установленным ГУР состоит из следующих этапов:
Сначала нужно снять бачок жидкости гидроусилителя руля.
Затем ключом на «13» нужно открутить гайку, благодаря которой генератор крепится к монтажной пластине. Привод генератора с гидроусилителем
Чтобы снять старый ремешок, ослабьте натяжной ролик.
Чтобы вытащить демонтированную деталь, нужно снять двигатель с опоры. Сначала нужно открутить подушку, а затем поддомкратить двигатель до появления щели. Снимите ремень через щель.
Сборкаосуществляется в обратном порядке.
При установке есть нюансы.
Сначала натяжитель нужно зажать в самом крайнем положении.
Затем следует натянуть ремень на все шкивы и в последнюю очередь на натяжной ролик. Эта процедура немного трудоемка.
После полной установки ремень необходимо натянуть. Ручкой молотка сжимаем и фиксируем натяжитель.
На этом этапе проявляется отличие автомобиля с гидроусилителем — на них нет регулировочного болта. Регулировка натяжения осуществляется с помощью натяжного ролика.
Процедура на автомобиле без гидроусилителя руля проще:
Ключом на «13» откручиваем гайку крепления генератора.
Ослабляем натяжение ремня, поворачивая регулировочный болт ключом «на 10» против часовой стрелки.
Сместив генератор в сторону блока цилиндров, демонтируем ремень.
Следующим шагом является натяжение ремешка с помощью регулировочной гайки. Отводим генератор как можно дальше от блока цилиндров. Поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке, увеличиваем натяжение, против — ослабляем.
Затем коленчатый вал необходимо провернуть на два оборота и снова проверить натяжение.
Как подтянуться
Сначала нужно ослабить верхний и нижний крепеж.
Отрегулировать натяжение ремня регулировочным винтом — по часовой стрелке — натянуть ремень, против часовой стрелки — ослабить.
После установки необходимого натяжения подтяните крепления генератора и проверьте степень натяжения.
На двигателях 1,6 л кроме гаечных ключей понадобится небольшое крепление или монтировка. Принцип тот же, ослабьте болты крепления генератора, затем используйте монтировку, чтобы переместить генератор от двигателя или к двигателю, в зависимости от того, нужно ли вам натянуть или ослабить ремень генератора. После окончания закрепите крепежные винты и проверьте натяжение ремня.
а в машине? На этот вопрос легко ответит даже самый неопытный автомобилист. Но если еще есть сложности с определением роли ремня генератора, то вкратце можно ответить так. Ремень генератора передает крутящий момент от коленчатого вала на . А если натяжение ремня падает, то его функция исправна.
Признаки плохого натяжения ремня генератора
Наверное, все слышали свист из-под капота, когда машина трогалась с места. Именно такой свист издает ремень генератора, если он имеет слабое натяжение или требуется его замена.
Также обратите внимание на панель приборов после запуска. Если лампочки меняют яркость после, следовательно, ремень генератора нуждается в натяжении.
Как проверить натяжение ремня 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Открываем капот автомобиля и слева от себя сбоку видим, что приводится в действие ремень генератора. Если брать данные производителя, то правильным натяжением будет ремень генератора, если при усилии 100 Н (10 кгс) прогиб будет не более 10–15 мм. Как правило, для проверки натяжения ремня генератора достаточно прижать ремень большим пальцем, при прогибе более 10-15 мм необходимо отрегулировать натяжение или заменить.