Кто водит машину лучше мужчина или женщина: Кто лучше водит машину: мужчины или женщины?
Кто лучше водит машину: мужчины или женщины?
Иногда женщина за рулём несправедливо становится поводом для обидных шуток. Водительниц упрекают в том, что они не разбираются в управлении, путают лево и право, а ещё строят глазки сотрудникам ГИБДД и этим избегают штрафов. На самом деле статистика часто противоречит этим житейским мифам. Выясняем, что говорят цифры о том, кто лучше водит машину, и что на самом деле мешает женщинам на дороге.
У нас есть телеграм-канал! Подписывайтесь, чтобы первыми читать самые интересные статьи и участвовать в обсуждениях.
Что говорят исследователи о женщинах-водителях в разных странах
Женщины в разных странах реже нарушают правила
Британская страховая компания Confused провела исследование о поведении мужчин и женщин на дорогах. Количество водителей и водительниц в Англии и Уэльсе практически одинаковое (53 и 47% соответственно). Это значит, что выводы исследования можно рассматривать как закономерность среди британского населения. Выяснилось, что мужчины нарушают дорожные правила в четыре раза чаще, чем женщины. Речь шла о превышении скорости, алкогольном опьянении за рулём, неаккуратном вождении, отсутствии страховки.
Похожие результаты получили в Финляндии среди местного населения ещё в 2005 году. Исследователи анализировали поведение 40 тысяч водителей и водительниц. Выяснилось, что женщины более внимательно относятся к правилам, ценят безопасность и реже попадают в аварии.
В России нет официальной статистики ГИБДД, которая бы показывала различия в поведении мужчин и женщин на дороге. Однако некоторые подтверждения аккуратности женщин всё же есть. В 2021 году, согласно данным банка «Русский стандарт», мужчины получили на 174% больше штрафов, чем женщины. А в 2020 году аналитики сервиса «Штрафы ГИБДД» пришли к выводу, что из всех оштрафованных водителей 72% составляют мужчины.
В России женщины попадают в ДТП с меньшими потерями, но чаще мужчин. Однако в других странах ситуация отличается
Согласно данным страховой компании «Согласие», в 2021 году в России женщины чуть чаще попадали в ДТП, но с меньшими потерями. Их убытки по каско на 9% меньше, чем у мужчин.
В Австралии женщины вообще реже попадают в различные ДТП. Шансы мужчин стать участниками происшествия выше примерно на 30–50% в зависимости от обстоятельств аварии.
Есть и другие данные. В англоязычных СМИ упоминают исследование Майкла Сивака и Брэндона Шёттла, в котором якобы доказано, что женщины за рулём опаснее, чем мужчины. Однако в оригинальной работе Спивака и Шёттла именно такого вывода нет, но действительно прописано, что женщины попадают в аварии чаще, чем это ожидается. Исследователи рассмотрели аварии, которые случались с 1988 по 2007 год, и выявили, насколько часто мужчины и женщины должны были попадать в ДТП при одинаковых навыках вождения исходя из пробега. И число реальных происшествий, которые случались с женщинами за рулём, превзошло число ожидаемых: аварии с участием двух женщин были представлены в сводках чаще, чем аварии с участием двух мужчин.
К сожалению, от аварий страдают не только машины. В 1993 году исследователи обнаружили, что в Америке происшествия с участием мужчин чаще приводят к смертельным исходам. Аварии, в которых участвуют женщины-водители, заканчиваются смертельным исходом реже. Также американские женщины чаще сообщают об аварии полиции.
Похожие выводы обнаружили и британские исследователи в 2020 году среди местного населения. Аварии с участием мужчин приводят к смертельному исходу в два раза чаще, чем с участием женщин в Британии. Правда, есть исключение: в происшествиях с автобусами чаще задействованы женщины. В России нет официальной статистики, которая показывала бы, с каким полом чаще связаны летальные исходы при автокатастрофе.
Женщины лучше паркуются — по крайней мере в Британии
Британские женщины аккуратно не только водят машину, но и паркуются. В 2012 году исследователи из компании NCP по записи парковок наблюдали за 2,5 тысячами водителей на 700 парковках в Британии на протяжении месяца. Оказалось, что женщины быстрее находят подходящее место, а также быстрее и аккуратнее паркуются.
А ещё британские женщины меньше теряются
Точнее, они не стесняются спросить дорогу, если потерялись. Так, они тратят меньше времени и километров прежде, чем приехать в пункт назначения. К такому выводу пришла британская страховая компания «Колёса Шейлы» в 2010 году. Каждый четвёртый мужчина будет ждать минимум полчаса, прежде чем спросит дорогу, а 12% вообще никогда не обращаются за помощью. Почти три четверти женщин не стесняются спрашивать дорогу, а 37% останавливаются, как только осознают, что заблудились.
Кроме того, мужчины-водители реже признают, что не знают дорогу, если у них спросить направление. Так, 41% мужчин готовы соврать тому, кто потерялся. Доля таких женщин составляет лишь четверть.
Жительницы Европы более спокойны за рулём
В 2004 году исследователи из Оксфорда собирали статистику из Англии, Америки, части Европы и Австралии. Мужское поведение за рулём сочли более рискованным и агрессивным. Это выливается в более дорогие и частые выплаты по страховке, вождение в нетрезвом виде и другие ДТП.
В 2015 году учёные из Мюнхена даже разработали симулятор, который может определить пол водителя за 20 минут поездки. Так, более сильное нажатие на педаль, резкие повороты руля и увеличение скорости были заложены как признаки мужского поведения за рулём.
Что может мешать женщинам уверенно водить машину
Водительницы сталкиваются со стереотипами
В 2013 году исследователи из МГУ изучали отношение россиян к водительницам. Оказалось, что общество считает женщин за рулём некомпетентными, рассеянными, непредсказуемыми и эгоистичными. Мужчина-водитель воспринимается как эталон поведения на дороге, а женщина-водитель представлена как второстепенный и некомпетентный участник дорожного движения.
Интересно, что под давлением стереотипов женщины действительно начинают хуже водить, чем обычно. В 2015 году итальянские исследователи обнаружили, что если перед поездкой рассказать женщине о стереотипах про водительниц, она чувствует себя менее уверенно, и это отражается на том, как она водит машину.
Женщины редко работают в автоиндустрии
Во всём мире существует гендерный дисбаланс в автоиндустрии. Женщины редко управляют автокомпаниями, участвуют в производстве и ремонте автомобилей. В Британии, согласно опросу 2020 года, женщины не хотят идти в эту сферу из-за отсутствия графика и условий, подходящих для женщин, а также из-за харассмента и стереотипов, которые часто встречаются в индустрии. Во всех странах водители такси по большей части мужчины. А в 2018 году было проведено исследование, которое показало, что разница в зарплатах американских таксисток и таксистов составляет около 7% в пользу последних.
Женщины больше подвержены опасностям за рулём
Краш-тесты автомобилей проводятся в основном на фигурах, смоделированных под мужчин — они выше и тяжелее, чем среднестатистическая женщина. Система безопасности спроектирована под них. Женские фигуры тоже используются, но намного реже. Из-за этого у женщины на 47% больше шансов получить тяжёлую травму в автокатастрофе, на 71% — травму средней тяжести, и на 17% выше вероятность умереть. Исследование упомянутых Сивака и Шёттла 2009 года показывает, что женщины в США имеют на 28% больше шансов погибнуть в автокатастрофе, чем мужчины.
Что в итоге
Нет исследования, которое однозначно утверждает, что мужчины водят лучше женщин, и наоборот. Ряд исследований показывает, что женщины могут лучше справляться с определёнными задачами: реже нарушают правила, меньше теряются на дорогах, попадают в ДТП с меньшими потерями. Однако данные разных стран и разных исследовательских групп могут различаться. В некоторых регионах и вовсе нет никакой статистики, которую можно было бы изучить.
При этом женщины часто сталкиваются со снисходительным отношением к своим навыкам вождения, реже находят рабочее место в автоиндустрии и больше подвержены опасности в автоавариях. Даже если водят не хуже мужчин.
Обложка: Ольга Лисовская
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Кто водит лучше? Мужчины vs Женщины
Невероятное количество анекдотов, видеороликов и стереотипов существует про женскую манеру вождения — якобы девушки совсем не разбираются в правилах, не умеют парковаться и ездить на скоростях. Давайте разбираться, правда ли представительницы прекрасного пола такие плохие водители?
Не женское дело?
Пока не во всех странах девушкам разрешено управлять автомобилем, ссылаясь, что это «не женское дело». Однако, как показала мировая практика, из представительниц прекрасного пола выходят куда более аккуратные, соблюдающие правила водители. В доказательство обычно приводят факт, что в некоторых странах (например, в Великобритании) страховка на автомобиль обходится женщинам дешевле. Даже некоторые страховые компании в России предлагают клиенткам более выгодные условия. Почему же так получается?
С научной точки зрения, вполне объяснимо желание девушек аккуратно и спокойно управлять автомобилем. Женщина, как продолжательница рода, подсознательно выбирает безопасный стиль вождения. Автомобиль для нее — это, в первую очередь, средство передвижения и комфорт, а не просто красивая игрушка.
Ученые выяснили, что женщина совершенно иначе, нежели мужчина, воспринимает полученную информацию.
Встречаются, конечно, и исключения из правил. Не все девушки предпочитают тихую и размеренную езду за рулем. Чего стоит хотя бы не побитый мировой рекорд гонщицы Кейт Бридлоу из США, которая в 1968 году развила на болиде скорость в 496,56 км/час. Более того, не так давно «Формула 1» начала устраивать соревнования для представительниц прекрасного пола. И кто после этого скажет, что управление машиной не женское дело?
Ездить по-мужски
Мужчины, конечно, больше преуспели в автоспорте. И даже те, кто не участвуют в международных гонках, регулярно соревнуются за первенство старта со светофора. И поверьте, страсти на уличных гонках кипят не хуже, чем на “Формуле 1”.
Резкость движений, жажда скорости, способность оперативно заметить и объехать всевозможные препятствия, иногда и откровенная езда не по правилам удается мужчинам лучше, благодаря хорошо развитому туннельному зрению. Кроме того, обладая силой и быстротой реакции, в экстренных ситуациях (при столкновении, заносе и т.п.) мужчины до последнего пытаются выправить положение и снизить урон.
Специалисты отмечают, что представители сильной половины более внимательно относятся к всевозможным «стукам» в машине и чаще обращаются к специалистам СТО не только для решения “наболевших” вопросов, но и, чтобы модернизировать свою красавицу спортивной подвеской или турбиной. В то время как девушки отгоняют «железного коня» на сервис с запозданием, когда уже что-то явно пойдёт не так.
Женщины vs Мужчины
Подводя итог, специалисты отмечают, что для женщин характерна куда более спокойная манера вождения: они старательно ездят по правилам и обычно безо всяких происшествий добираются до пункта назначения. Да, за рулем мужчины более резки и чаще превышают скорость, но вместе с тем, лучше справляются с маневрами на парковках и проездом нерегулируемых перекрестков.
Собрав воедино все научные факты и мнения специалистов, мы решили опросить сотрудников ЕвроАвто и выяснить, кто же лучше, по их мнению, водит автомобиль — сильная или прекрасная половина человечества.
Интересно, что и девушки, и молодые люди пришли к одному выводу — женщины более аккуратны за рулем и действительно ездят, в большинстве своем, по правилам дорожного движения. Однако, несмотря на этот плюс, лучшими водителями и сотрудники, и сотрудницы ЕвроАвто назвали мужчин, поскольку у них и скорость реакции лучше, и любовь к автомобилям и качественной езде в принципе «в крови».
Тем не менее, один из опрошенных совершенно верно отметил:
«Для водителя на дороге главное быть сосредоточенным и дисциплинированным — тогда без разницы мужчина это или женщина».
И с этим утверждением действительно сложно не согласиться.
Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис
Кто лучше водит — мужчины или женщины?
В то время как извечные споры о том, какой секс лучше, когда дело касается какой-либо деятельности, продолжаются, они особенно распространены, когда речь идет о вождении. Стереотипы играют большую роль в восприятии каждого пола, и это еще более заметно, когда речь идет о том, как они ведут себя в дороге. Итак, почему бы нам не попытаться раз и навсегда уладить спор, развеяв некоторые мифы и расследовав, что именно происходит за рулем и с кем?
История вождения в Великобритании
Краткий урок истории автомобилестроения в Великобритании покажет, что автомобили были изобретены примерно в середине-конце 18-го века и приводились в движение паром. В середине 1880-х годов Карл Бенц из Германии считается изобретателем первого автомобиля с бензиновым двигателем, которым управлял один человек на дорогах общего пользования. Чуть более десяти лет спустя актриса Минни Палмер стала первой женщиной в Англии, у которой была собственная машина французского производства Rougemont.
Итак, когда мы просматриваем архивы, женщинам в Великобритании не потребовалось много времени, чтобы сесть за руль. Однако только в 1930-х годах автомобили стали популярны по всей Великобритании и практически полностью заменили конные повозки. Перенесемся в 21 век, и картина, безусловно, выглядит совсем по-другому: более 77% домохозяйств в Великобритании владеют автомобилем.
Хотя мы могли бы подумать, что мужчины и женщины владеют автомобилями в Великобритании примерно поровну, цифры говорят об обратном. По состоянию на декабрь 2019 г., только 35% лицензированных автомобилей зарегистрированы на женщин, однако это не отражает того, сколько женщин водят в Великобритании. Согласно Statista , существует разрыв в 11%, при этом 81% мужчин имеют лицензию и 70% женщин.
Подробнее: Опыт покупки автомобилей женщинами
Итак, кто лучший водитель?
«Лучше» можно интерпретировать несколькими способами, а именно: более квалифицированный или более безопасный. Начнем с первого. Confused.com опубликовал исследование в конце 2019 года., чтобы решить спор о том, какой пол делает водителей лучше, и результаты оказались интересными.
Их данные показали, что когда дело доходит до сдачи экзамена по вождению в первый раз, мужчины превосходят женщин. В 2018 году экзамен по вождению сдали 1,6 миллиона человек, из них 53% — женщины. Однако 31% женщин потерпели неудачу, в отличие от 24% мужчин. Что касается показателей сдачи экзамена с первого раза, то с первого раза сдали 11% мужчин и только 9% женщин. Таким образом, если бы мы просто определяли, какой пол является «лучшим» на дороге по показателям прохождения тестов, мужчины брали бы золото за этот.
Сдача экзамена по вождению — не единственный показатель того, является ли человек хорошим или лучшим водителем. Мы также должны учитывать безопасность, количество аварий и нарушения правил вождения.
Нарушители закона на дороге, кто главный преступник?
539 000 человек нарушили закон на дорогах в 2018 году. Данные показывают, что мужчин в этой области почти больше, чем женщин 4:1, причем 79% правонарушений совершаются водителями-мужчинами. Они также доминировали по всем направлениям среди пяти наиболее распространенных правонарушений; превышение скорости, отсутствие страховки, отсутствие налогов, вождение в нетрезвом виде и неосторожное вождение. Кажется, что у женщин это в сумке, предполагая, что они значительно более склонны быть послушными водителями.
Как это повлияет на страховку?
Если вы мужчина, платили ли вы когда-нибудь за страховку автомобиля больше, чем ваша семья и друзья? Причина, вероятно, кроется в том, что мужчины предъявляют примерно в два раза больше страховых требований, чем женщины, согласно данным сайта Confused. com . Из 1,4 млн исков, поданных в 2018 году, 67% были поданы мужчинами. Они также более чем в два раза чаще заявляют о своей вине, чем женщины: от 17% до 8% соответственно.
Страховые претензии, предъявляемые мужчинами, также обходятся дороже, когда речь идет о выплатах: средняя страховая выплата для мужчин в 2018 году составила 5577 фунтов стерлингов. Это на 427 фунтов больше, чем для женщин в том же году.
Это, вероятно, повлияет на стоимость страховки, поскольку индекс цен Confused.com показывает, что женщины платили за свой полис на 84 фунта стерлингов меньше, чем их коллеги-мужчины в третьем квартале 2019 года.
Посмотреть наши предложения по аренде с низким уровнем страхования
Имеет ли значение тип транспортного средства?
Британские исследователи провели 10-летнее исследование с 2005 по 2015 год , изучая смертельные случаи на британских дорогах, в которых участвовало более одного автомобиля. Они обнаружили, что грузовики и автобусы были вовлечены в наибольшее количество смертельных случаев на пройденную милю. Исследование показало, что когда дело доходит до пола водителя, у мужчин в два раза больше несчастных случаев со смертельным исходом, чем у женщин, когда они управляют автомобилями и фургонами, и в четыре раза больше, когда участвуют грузовики. Однако женщины были вовлечены в большее количество смертельных случаев, связанных с автобусами, когда они были водителями.
То, как вы едете, говорит о многом
Оценивая манеру вождения, исследователи смогли определить, был ли водитель мужчиной или женщиной, используя переменные, связанные со скоростью, ускорением, отклонением от полосы движения, тормозным усилием и углом поворота рулевого колеса. Выяснилось, что скорость была самым большим предиктором пола водителя, за которым следовали ускорение и угол поворота рулевого колеса.
Агрессивное поведение, такое как резкое ускорение и скорость, также было связано с водителями-мужчинами. Хотя исследование позволило определить пол водителей по их поведению за рулем, причина, по которой существует такой контраст между стилями вождения разных полов, не была четко определена и требует дальнейшего изучения.
Итак, кто представительница слабого пола на дороге — мужчины или женщины?
Хотя исследования показывают, что мужчины с большей вероятностью сдадут экзамен по вождению в целом и имеют более высокий уровень сдачи экзамена с первого раза, после того, как они окажутся на дорогах, они с меньшей вероятностью, чем женщины, будут безопасными водителями. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что поставщики страховых услуг и органы власти считают женщин более безопасными водителями в целом, и это проявляется как в показателях смертности, так и в ценах на страховые полисы.
Если суммировать числа, кажется, что хотя женщины и не так долго находятся на дорогах, как мужчины, и даже в меньшем количестве, общая пройденная дистанция невелика: 6807 миль для женщин и 6874 мили для женщин. Мужчины. Итак, мы думаем, что можно с уверенностью сказать, что цифры говорят сами за себя, когда речь заходит о том, кто лучший водитель.
Мужчины лучше водят машину, чем женщины?
Сколько я себя помню, мужчины говорили мне, что они, без сомнения, лучше водят машину, чем женщины. Причина, по которой они хотят обсудить эту тему именно со мной, заключается в том, что я, женщина, работала инструктором по автоспорту, каскадером, инструктором по транспортным средствам и автомобильным журналистом с тех пор, как покинула британскую армию. Мои юные годы я провел в транспортной эскадрилье Королевских ВВС за рулем всего, от мотоциклов до автобусов.
Несмотря на то, что я уверенная в себе женщина-водитель, я провела годы, сомневаясь в своих способностях за рулем, и часто задавалась вопросом, не потому ли это, что я слышала слишком много шуток и историй о плохих женщинах-водителях. У каждого есть свое мнение по этому вопросу, и дебаты, кажется, никогда не утихнут, но новые данные показывают, кто на самом деле властвует, и это не так однозначно, как хотелось бы.
По официальной статистике почти все без исключения женщины лучше водят машину. Сайт сравнения цен Confused.com провел исследование, чтобы определить, какой пол является лучшим водителем, проанализировав статистику страховых случаев, нарушений правил дорожного движения и результатов экзаменов по вождению. Точно так же Университет Джона Хопкинса в Америке и Brake, всемирная благотворительная организация по безопасности дорожного движения, также изучили национальную статистику по всему миру. Каждое исследование было разбито на сегменты, и вот что они обнаружили.
Экзамен по вождению
Подробнее
Советы по вождению в ОАЭ: как уменьшить боль в спине и уменьшить усталость во время дальних поездок
Действительно ли электромобили – это выход? Региональные эксперты по электромобилям отвечают на вопросы скептиков
Как избежать мошенничества при покупке автомобиля в ОАЭ
За последние несколько лет количество женщин, сдающих экзамен по вождению, увеличилось настолько, что в некоторых странах включая Соединенные Штаты и Великобританию, больше женщин, чем мужчин, имеют временные разрешения. Тем не менее, по данным Американского федерального управления автомобильных дорог, всего несколько десятилетий назад мужчины составляли 76 процентов водителей на дорогах. Тем не менее, женщинам требуется больше времени, чтобы пройти тест, и в среднем на 24% больше шансов не пройти тест с первого раза.
Километры в пути
Распространено заблуждение, что мужчины проводят в машине больше времени, чем женщины. Это правда, что мужчины чаще набирают километры, поскольку они чаще садятся за руль в дальних поездках. Однако, когда дело доходит до времени в машине, женщины чаще используют свое транспортное средство, чтобы отвезти детей в школу, купить продукты, выполнить поручения и многое другое. Это означает, что в Великобритании средний годовой пробег мужчин-водителей всего на 1% больше, чем у их коллег-женщин.
Претензии по автострахованию
Одним из факторов, который может повлиять на размер страховой премии по автострахованию, является ваша история претензий, и у мужчин именно здесь они начинают проигрывать. Согласно исследованию Confused.com, из всех страховых случаев, поданных в 2019 году, почти 70% были поданы мужчинами. Отчасти причина в том, что мужчины на 89% чаще попадают в аварии на дорогах на высокой скорости, а это означает, что вероятность того, что им придется платить за ремонт или замену своего автомобиля, намного выше.
Женщины, с другой стороны, по статистике чаще попадают в аварии на малой скорости с незначительными последствиями. Это, как правило, происходит в ограниченном пространстве, например, на автостоянках, в медленно движущемся плотном транспортном потоке или при попытке маневрировать вокруг неподвижных транспортных средств во время высадки из школы. Небольшие «прогибатели крыльев» с меньшей вероятностью будут доведены до сведения страховой компании и, следовательно, останутся незарегистрированными.
Автомобильные преступления
Из более чем полумиллиона нарушений правил дорожного движения, зарегистрированных в Англии в 2018 году, ошеломляющие 79 процентов были совершены мужчинами, почти в четыре раза больше, чем женщинами. В Индии каждый день в дорожно-транспортных происшествиях с участием мужчин погибает в среднем 321 человек. Фактически, водители-мужчины превосходят женщин по большинству категорий правонарушений во всем мире. По данным исследовательского центра Оксфордского университета «Наш мир в данных», количество мужчин превышает число женщин более чем в 3 : 1 за превышение скорости, когда скорость превышает 100 километров в час, хотя женщин, как правило, чаще наказывают за превышение скорости в населенных пунктах. там, где действует более низкий скоростной режим.
Вредные привычки
И мужчины, и женщины виновны в использовании телефонов, находясь на водительском сиденье. Паван Сингх / The National
Можно подумать, что мужчины примерно равны, когда речь заходит о вредных привычках во время вождения, но от курения за рулем до проезда на красный свет чаще совершают преступления мужчины. Если вы видите, что кто-то едет без ремня безопасности, это на 50% больше мужчин, чем женщин.
Неуважительное поведение
Исследование Технологического университета Квинсленда и Квинслендского университета, в ходе которого было опрошено 447 водителей, показало, что мужчины чаще берут на себя запрет, не уступают дорогу, не уступают дорогу и, что особенно тревожно, смотрят видео на мобильном телефоне. телефон во время вождения. Хотя исследование отвлеченного вождения показало, что женщины-водители чаще, чем мужчины, используют мобильные телефоны в дороге.
Мой личный опыт
Итак, хотя на бумаге кажется, что женщины лучше водителей, неужели все так просто? Проведя годы, проводя курсы по безопасному вождению как для мужчин, так и для женщин, я могу заметить, что есть некоторые явные различия в стилях вождения между мужчинами и женщинами.
Как правило, женщины склонны чрезмерно беспокоиться о последствиях быстрой езды и могут попасть в беду из-за чрезмерной осторожности на автомагистралях, но легко отвлекаются на более низких скоростях в населенных пунктах.