Зимние шины индекс нагрузки и скорости: Индекс нагрузки шин | Atlas Riepas

Содержание

Как правильно подобрать шины

Главные помощники в подборе шин – это шинный калькулятор, а также таблицы с расшифровкой индексов скорости и нагрузки. Разобраться с ними просто. Другое дело, что в выборе шин нельзя сбрасывать со счёта погоду и дороги, на которых одометр отмеряет основную долю километража. Тут лучше довериться знаниям специалистов. Обо всём этом – смотрите в видео или читайте в статье.

Типоразмер

Первое, что стоит учитывать при подборе шин, – это типоразмер. Если на автомобиле установлены заводские диски, лучше ориентироваться на наклейку, которую автопроизводители размещают на стойке водительской двери или изнутри лючка бензобака. К примеру, это может быть типоразмер 195/65R15.

Если хочется сменить заводские диски на диски с большим диаметром, избежать ошибок поможет консультация специалиста или шинный онлайн-калькулятор.

Напоминание: часто гарантия на новые автомобили не допускает смену заводских дисков.

Индексы скорости и грузоподъёмности

Индекс нагрузки (load index) говорит о максимально допустимой массе, которую может нести одна шина. Индекс грузоподъёмности обозначается двух- или трёхзначным числом. Зашифрованные индексы нагрузки переводят в привычные килограммы с помощью таблицы соответствия.

Индекс скорости (speed index) указывает на максимально допустимую скорость, при которой шина может нести нагрузку, указанную в индексе грузоподъёмности. Индексы скорости обозначаются латинскими буквами, и для них тоже разработана таблица соответствия.

Важно: нельзя устанавливать шины с индексом нагрузки меньшим, чем предписано заводом-изготовителем.

Сезонность

Когда на дворе холодное время года со среднесуточной температурой воздуха ниже семи градусов Цельсия, нужны шины с зимним рисунком протектора. Если вы хотите безопасного торможения, на боковине таких шин обязательно должна быть маркировка в виде трёх горных пиков и вписанной в них снежинки.

А как только пришло тёплое время года со среднесуточной температурой выше семи градусов Цельсия, нужны летние шины.

Альтернативой сезонным шинам выступают всесезонные. Иначе их ещё называют «всепогодными» и «круглогодичными». Рисунок протектора и резиновая смесь таких шин комбинируют характеристики как летних, так и зимних шин.

На заметку: отличительная особенность настоящий круглогодичных шин – это маркировка в виде трёх горных пиков и вписанной в них снежинки. Маркировка M+S только на бумаге всесезонная. Более подробно о всесезонных шинах вы можете почитать в нашей предыдущей статье.

Тип дорог и погода

Городские дороги и автомагистрали требуют специфических характеристик шин.

Для городских дорог подходят шины с максимальными показателями ходимости. Связано это с тем, что городское движение подразумевает большое количество остановок и троганий с места перед светофорами. Отсюда резина должна быть износоустойчивой.

На скоростных трассах и автомагистралях важными качествами будут управляемость, комфорт и безопасность. Под управляемостью в первую очередь понимается курсовая устойчивость и предсказуемость реакций. Комфорт включает в себя низкую шумность и отсутствие вибраций. Главные критерии безопасности – короткое торможение как на сухом, так и на мокром асфальте.

 

Стиль вождения

Если водитель придерживается спокойного и плавного вождения, выбор должен пасть на шины с низким уровнем шума и неагрессивным рисунком протектора. Если же отдавать предпочтение высоким скоростям и резкому маневрированию, стоит поискать шины с агрессивным рисунком протектора: они точнее откликаются на руление в поворотах и при резких манёврах. Правда, в дополнение к этому идёт низкий уровень комфорта, высокая шумность и повышенный расход топлива.

В целом рисунки протектора бывают симметричным или асимметричным, а также направленным или ненаправленным.

Симметричный ненаправленный протектор – это самый простой, базовый тип рисунка. Такие шины наиболее распространены и недороги. Направленность протектора прежде всего повышает его способность к водоотведению из пятна контакта – это снижает риск аквапланирования. Асимметричный рисунок протектора сочетает хорошее водоотведение и отличную курсовую устойчивость.

Подробную консультацию по выбору шин можно получить в торгово-сервисных центрах «Автосеть».

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2017 год.

Переходите на сайт autoset.by, чтобы купить шины со скидкой и бесплатной доставкой по всей Беларуси:

  • Зимний каталог.
  • Всесезонный каталог.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, «ВКонтакте» или «Одноклассниках», чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем канале YouTube.

индекс скорости и нагрузки, цветные метки.

Основная маркировка шин у большинства производителей одинакова. Маркировка шин в России осуществляется согласно ГОСТ 4754-97.  Она включает информацию о размере, индексе скорости и нагрузки. Маркировка  выполняется в метрической или дюймовой, американской системе .

Маркировка шин в метрической системе

Пример разбора маркировки: 205/55 R16 94H XL

205 ширина профиля шины в миллиметрах.
55 – высота профиля шины в процентах от её ширины. В нашем случае: 55% от 205 мм = 112,75 мм.
Профиль шины относительная величина и это важно учитывать при подборе резины. Если вы вместо 205/55 R16 захотите использовать шины размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота. Это допустимо только если оба этих размера указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Низким профилем считается профиль менее 45.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовиках, где важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R – указывает на радиальную конструкцию шины, по расположению нитей корда каркаса. Это не радиус. Раньше были шины с диагональной конструкцией D, но сейчас ее практически не изготавливаются.

16 – диаметр колеса (диска) в дюймах. Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, он же внутренний размер шины или наружный у диска.

94 – индекс нагрузки, индекс допустимой грузоподъемности шины в нашем случае 670 кг.  Таблица индексов нагрузки. 

Это уровень предельной нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей обычно делается с запасом и не является решающим при выборе шин.  Индекс нагрузки очень важен для микроавтобусов и небольших грузовиков. Для расчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес. На самом колесе можно найти надпись Max Load которая подскажет допустимую нагрузку на одну шину. Значения указываются в килограммах (kg) и фунтах (lbs), 1 фунт = 0,4536 кг.  

H – индекс скорости шины, в нашем случае 210 км/ч. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке. Этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении с указанной скоростью в течении нескольких часов.

XL — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

Американская маркировка летних шин 

для примера LT33X10,50 R15 114S

33 — внешний диаметр шины в дюймах.

Х – разделитель, не несёт смысловой нагрузки.

10,5 — ширина профиля шины в дюймах.

R – указывает на радиальное строение шины.

15 – посадочный диаметр в дюймах.  В прошлом на рынке были шины с американского рынка, у которых диаметр мог быть выражен дробным числом, например, 17,5.

Индексы скорости (S) и нагрузки (114) у дюймовых размеров используются те же, что и у метрических, выполненных по европейской системе.

Год выпуска

Маркировка содержит информацию о месяце и годе производства покрышки. Это четыре цифры в овале на боковой поверхности шины. Первые две цифры это порядковый номер недели в году, вторые — год. Например 0519 говорит о том, что покрышка выпущена в 2019 году, на 5-й неделе года. Не стоит пугаться, если на момент приобретения шины с даты производства прошло 2-3 года при условии правильного хранения.

Индикатор износа

Он показывает, насколько сильно износилась покрышка, и соответственно, не пора ли производить ее замену. Обычно находится на дне канавки, расположенной максимально близко к надписи TWID (иногда используются надписи TWIDSI). На месте его расположения указывает стрелка, облегчающая поиск.

Шипы

На шипованных покрышках указывают следующее:

  • AD — алюминиевые шипы.
  • SD — шипы с твердосплавным сердечником.
  • DD — шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью.
  • OD — шипы с овальным сердечником.
  • MD — пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.
Производим дошиповку зимних шин в Екатеринбурге. Цены.

Цветные метки на шинах

Красная точка или треугольник ставится в самом жестком месте на боковине покрышки. При установке шины на легкосплавный диск эту точку нужно совместить с отметкой L на диске. Белая точка или треугольник ставится на самое гибкое место на боковине. При установке резины на легкосплавный диск это место должно быть диаметрально противоположным отметке L. Желтая метка означает самое легкое место, которое необходимо совмещать с местом, где установлен золотник на диске.

Иногда можно встретить цветные линии, нанесенные на протектор новой покрышки. Они являются заводской маркировкой, которая помогает работникам складов хранить шины с определенными характеристиками в одном месте. С другой стороны, при наличии таких полос, потребитель может убедиться, что покрышка еще не была в употреблении.

Защита от проколов

Производители покрышек используют разные технологии по защите от порезов и проколов. 

Производитель
Маркировка
Bridgestone RFT (Run-Flat Tyre)
Continental SSR (Self Supporting Run-Flat)
Goodyear EMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat
Kumho RF
Michelin ZP (Zero Pressure)
Pirelli EUFORI@ или RF
Nokian Run Flat или RF
Yokohama RF

Эти технологии позволяют автомобилю продолжать движение при потере давленияот 50 до 150 километров на скорости до 80 км/ч. Кроме этого, существует маркировка, сообщающая о наличии или отсутствии некоторых дополнительных особенностей.

В частности:

  • MFS (Maximum Flange Shield) — максимальная защита закраины диска.
  • FR (Flange Protector), RPB (Rim Protection Bar) или MFS (Maximum Flange Sheild) — шина с защитой обода диска.
  • FB (Flat Base) — покрышка без защиты обода диска от повреждений об бордюры.

 

Максимально допустимое давление (Max Pressure)

Давление на шине указывается в PSI или кПа. PSI (pound-force per square inch) — фунт на квадратный дюйм, единица измерения давления в США. На покрышках можно встретить одновременно значения в одних и других единицах. Если на покрышке указано лишь одно значение, то помните, что 1 кгс/см2 (техническая атмосфера) = 0,98 бар = 14,223 PSI = 98,066 кПа. На шинах для спецтехники, чаще всего, можно увидеть значение «монтажного давления».  Оно означает допустимое давление при монтаже шины на обод, после монтажа шину можно накачивать до эксплуатационного давления. 

Устанавка, привязка и клонирование датчиков давления во всех мастерских «Подкова».
Цены.

Маркировка на шинах по сезону и покрытию.

  • M+S — эту маркировку используют, в основном, европейские производители. M означает Mud (грязь), а буква S — Snow, снег. 
  • AS (All Seasons, Any Season) — покрышка пригодна для использования в любое время года.
  • AGT (All Grip Traction) — всесезонная покрышка.
  • R+W (Road + Winter) — в переводе означает “дорога” + “зима”. То есть, резина для использования в холодное время года.
  • Frost — так обозначают зимнюю резину.
  • AW (Any Weather) — одходит для использования в любую погоду.
  • A/T (All Terrain) — резина подходит для использования на любой местности.
  • M/T (Mud Terrain) — покрышка может использоваться на грязном ландшафте.
  • 3PSF (3-Peak Mountain Snow Flake) — специальная маркировка 3PSF на боковине шины свидетельствует об успешных испытаниях в зимний период.  В отличие от маркировки M+S, знак 3PMSF наносится только в случае, если шина соответствует нормативам «индекса эффективности на снегу». Коэффициент сцепления шины с заснеженным дорожным покрытием высчитывается по трем основным параметрам, полученным в результате дорожных испытаний. Испытания на надежность сцепления с покрытием проводятся при торможении на снегу и при разгоне, а также при ускорении во время прохождения поворота.

Дополнительная информация

При маркировке шин производители иногда указывают дополнительную информацию о качествах и характеристиках изделий:

  • TUBELESS — бескамерная покрышка.
  • TUBE TYPE (или ТТ, на немецких покрышках пишут Mit Schlauch) — покрышка, требующая установки камеры.
  • PR — норма слойности. Для покрышек легковых автомобилей его значение, как правило, 4PR или 6PR. Надпись Reinforced в данном случае означает “усиленная” (имеет 6 слоев). Если шина имеет норму слойности 6PR или 8PR, то ее можно использовать в небольших грузовиках, фургонах или микроавтобусах (commercial, имеет 8 слоев).
  • Страна-производитель — кроме названия компании-изготовителя иногда указывают страну изготовления.
  • Обозначение наружной и внутренних сторон — если шина является ассиметричной, то с наружной стороны будет написано слово
    OUTSIDE
    (иногда Side Facing Out), а на внутренней — INSIDE (иногда Side Facing Inwards).
  • Left или Right — в первом случае шина может устанавливаться только на левую сторону автомобиля, во втором — только на правую.
  • Направление вращения — для этого используют слово Rotation и стрелку, указывающую направление вращения колеса при движении вперед.
  • XL (Extra Load) — усиленная покрышка.
  • Steel — металлический корд. Если этой надписи нет, значит используется корд из текстиля. Обозначение All Steel соответствует тому, что металлический корд используется и в каркасе и в брекере.
  • DOT X0 (Department of Transportation, Министерство транспорта США, X0 — код производителя покрышки) — американский стандарт качества.
  • Plies: tread
     — состав слоя протектора.
  • Sidewall — состав слоя боковины.
  • DA или Secunda (в виде штампа) — такие печати ставят на покрышки, получившие в процессе производства незначительные дефекты, которые не препятствуют нормальной эксплуатации.
  • Green X, Reduces CO2 — так обозначается резина, обладающая низким уровнем сопротивления качению, что способствует снижению расхода топлива и выброса уровня СО2 (так называемые “зеленые шины”).
  • ND (Non Directional) — шина с ненаправленным рисунком протектора.
  • NHS (Non Highway Service) — покрышка для малых скоростей.
  • SAG (Super All Grip) — шины повышенной проходимости.
  • SUV (Sport Utility Vehicles) — резина для кроссоверов, спортивных внедорожников и тяжелых полноприводных автомобилей.
  • REGROOVABLE — возможность углубления рисунка протектора нарезкой.
  • RETREAD — покрышка была в употреблении и восстановлена.
  • Studless — не подлежит ошиповке.
  • Studdable — подлежит ошиповке.
  • Studded — ошипованная покрышка.
  • ГОСТ или ТУ — на отечественных покрышках пишут номер ГОСТа или технических условий, в соответствии с которыми было изготовлено изделие.
  • ZR — высокоскоростные шины.
  • Буква E в круге — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
  • ECE — альтернативный знак соответствия ЕЕС – е11

Таблица индексов нагрузки шин

 

Индекс нагрузки Допустимая нагрузка, кг Индекс нагрузки Допустимая нагрузка, кг
0 45 140 2500
1 46,2 141 2575
2 47,5 142 2650
3 48,7 143 2725
4 50 144 2800
5 51,5 145 2900
6 53 146 3000
7 54,5 147 3075
8 56 148 3150
9 58 149 3250
10 60 150 3350
11 61,5 151 3450
12 63 152 3550
13 65 153 3650
14 67 154 3750
15 69 155 3875
16 71 156 4000
17 73 157 4125
18 75 158 4250
19 77,5 159 4375
20 80 160 4500
21 82,5 161 4625
22 85 162 4750
23 87,5 163 4875
24 90 164 5000
25 92,5 165 5150
26 95 166 5300
27 97 167 5450
28 100 168 5600
29 103 169 5800
30 106 170 6000
31 109 171 6150
32 112 172 6300
33 115 173 6500
34 118 174 6700
35 121 175 6900
36 125 176 7100
37 128 177 7300
38 132 178 7500
39 136 179 7750
40 140 180 8000
41 145 181 8250
42 150 182 8500
43 155 183 8750
44 160 184 9000
45 165 185 9250
46 170 186 9500
47 175 187 9750
48 180 188 10 000
49 185 189 10 300
50 190 190 10 600
51 195 191 10 900
52 200 192 11 200
53 206 193 11 500
54 212 194 11 800
55 218 195 12 150
56 224 196 12 500
57 230 197 12 850
58 236 198 13 200
59 243 199 13 600
60 250 200 14 000
61 257 201 14 500
62 265 202 15 000
63 272 203 15 500
64 280 204 16 000
65 290 205 16 500
66 300 206 17 000
67 307 207 17 500
68 315 208 18 000
69 325 209 18 500
70 335 210 19 000
71 345 211 19 500
72 355 212 20 000
73 365 213 20 600
74 375 214 21 200
75 387 215 21 800
76 400 216 22 400
77 412 217 23 000
78 425 218 23 600
79 437 219 24 300
80 450 220 25 000
81 462 221 25 750
82 475 222 26 500
83 487 223 27 250
84 500 224 28 000
85 515 225 29 000
86 530 226 30 000
87 545 227 30 750
88 560 228 31 500
89 580 229 32 500
90 600 230 33 500
91 615 231 34 500
92 630 232 35 500
93 650 233 36 500
94 670 234 37 500
95 690 235 38 750
96 710 236 40 000
97 730 237 41 250
98 750 238 42 500
99 775 239 43 750
100 800 240 45 000
101 825 241 46 250
102 850 242 47 500
103 875 243 48 750
104 900 244 50 000
105 925 245 51 500
106 950 246 53 000
107 975 247 54 500
108 1000 248 56 000
109 1030 249 58 000
110 1060 250 60 000
111 1090 251 61 500
112 1120 252 63 000
113 1150 253 65 000
114 1180 254 67 000
115 1215 255 69 000
116 1250 256 71 000
117 1285 257 73 000
118 1320 258 75 000
119 1360 259 77 500
120 1400 260 80 000
121 1450 261 82 500
122 1500 262 85 000
123 1550 263 87 500
124 1600 264 90 000
125 1650 265 92 500
126 1700 266 95 000
127 1750 267 97 500
128 1800 268 100 000
129 1850 269 103 000
130 1900 270 106 000
131 1950 271 109 000
132 2000 272 112 000
133 2060 273 115 000
134 2120 274 118 000
135 2180 275 121 000
136 2240 276 125 000
137 2300 277 128 500
138 2360 278 132 000
139 2430 279 136 000

 

 

Номинальная скорость шины и индекс нагрузки для шин для легких грузовиков

Номинальная скорость шины (символ скорости) и индекс нагрузки являются очень важными факторами, определяющими характеристики шины. Общее название индекса нагрузки и символа скорости — «описание услуги» .

Индекс нагрузки на шину и рейтинг скорости для шин для легких грузовиков имеют некоторые особенности по сравнению с шинами для легковых автомобилей.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки (Li) представляет собой числовой код, предшествующий символу скорости, относящийся к грузоподъемности шины и показывающий максимальную грузоподъемность шины. Шина с более высоким индексом нагрузки указывает на увеличение грузоподъемности.

В легких грузовиках используются одинарные и двойные шины. Одноколесное применение (установка) означает две шины на одной оси. Применение сдвоенных колес (установка) означает наличие двух колес на обоих концах одной оси.

Сдвоенные шины на неуправляемой оси используются для увеличения грузоподъемности и устойчивости к нагрузкам, если одна из двух шин спустилась или значительно недокачалась. Оставшаяся шина будет нести нагрузку для обеих шин.

Все четыре шины на задней оси должны быть одинаковыми — одной модели и с одинаковой глубиной протектора.

Некоторые легкие грузовики содержат в описании службы два индекса нагрузки. Например, для шины LT265/75R16 112/109 R индексы нагрузки равны 112/109, первый относится к установке одинарной шины, а второй относится к установке двойной. Код числового индекса нагрузки 112 представляет максимальную грузоподъемность для использования с одним колесом, а 109 представляет максимальную грузоподъемность для использования со сдвоенными колесами. Первое число 112 обозначает способность шины выдерживать примерно 2470 фунтов (1120 кг). Второй номер 109относится к двойной установке в отношении способности шины выдерживать примерно 2271 фунт (1030 кг).

Соответствующие значения см. в таблице индексов нагрузки.

Когда шины LT устанавливаются в сдвоенные узлы, грузоподъемность снижается на 9% по сравнению с одинарной грузоподъемностью.

Значения индекса нагрузки различаются для легковых шин и шин для легких грузовиков, обычно в диапазоне от 70 до 110.

Диапазон нагрузки на шину — показатель слойности шины — таблица эквивалентности

Диапазон нагрузки на шину или показатель слойности шины указывает максимальное грузоподъемность при максимальном давлении в шинах (аналогично индексу нагрузки на шины).

Диапазон нагрузки является более новым термином, чем рейтинг слоя, и представляет собой попытку выразить радиальную несущую способность шины в старом термине для смещения слоя. Раньше термин «класс слоя» использовался вместо «диапазона нагрузки» для обозначения прочности шины, указываемой количеством слоев внутри шины (класс слоя: 4,6,…). Чем прочнее шина, тем выше ее рейтинг слойности.

Диапазон нагрузки — Таблица эквивалентности рейтинга слоев

* Буквы I и K намеренно опущены.

Шины с буквами диапазона нагрузки: B, C, D, E и F; соответствуют шинам с прежним рейтингом 4, 6, 8, 10 и 12 слоев. Это не означает, что шины с вышеупомянутыми буквенными рейтингами действительно имеют такое же количество слоев, что и соответствующие шины с рейтингом слойности, но их внутренняя структура прочнее даже при меньшем количестве слоев. Сегодняшние шины для легких грузовиков имеют только 2 или 3 слоя кузова или один стальной слой, но с грузоподъемностью, которая ранее заявлялась для тяжелых условий эксплуатации (10, 12 или 14 слоев).

В современных шинах для легких грузовиков в основном используется термин «диапазон нагрузки», который отмечается на шине буквой, обозначающей максимальную грузоподъемность шины. Чем дальше буква в алфавите, тем прочнее шина и тем выше давление накачки, которое она может выдержать; следовательно, шина может выдерживать большую нагрузку. Например, шина с «Диапазоном нагрузки E» может выдерживать большую нагрузку, чем шина с «Диапазоном нагрузки B», даже если они имеют одинаковый номинальный размер шин. Диапазон нагрузки зависит от давления в шинах (найдите «таблицу нагрузки/накачивания» в технических справочниках производителя шин).

Грузоподъемность шины

Диапазон нагрузки указывает максимальную грузоподъемность шины (аналогично индексу нагрузки), но это не единственный фактор, влияющий на грузоподъемность шины, другим фактором является размер шины, т. е. объем шины. Таким образом, максимальная грузоподъемность шины зависит от размера шины и давления в шине. Большая шина (то есть больший объем) может удерживать больше воздуха и может быть рассчитана на более высокую нагрузку. Кроме того, данный размер шины при более высоком давлении накачки приводит к тому, что шина рассчитана на более высокую нагрузку.

Выдержка из диаграммы загрузки/наполнения.

  • Две шины разных размеров имеют одинаковый диапазон нагрузки (С) при одном и том же давлении накачки (50 фунтов на кв. дюйм), но разную грузоподъемность из-за различий в размере шин (т. е. объеме шин). Шина большего объема (195/75R14) имеет большую грузоподъемность (1435 фунтов).
  • Две шины с одинаковым обозначением размера (195/75R14) могут иметь два разных диапазона нагрузки (C или D), поскольку они имеют разную конструкцию шин. Шина с более высоким диапазоном нагрузки (D) имеет более прочную конструкцию, следовательно, она может выдерживать более высокое внутреннее давление (65 фунтов на квадратный дюйм), следовательно, имеет большую грузоподъемность (1710 фунтов).

Это означает, что для определения максимальной грузоподъемности шины необходимо учитывать диапазон нагрузки на шину и размер шины (т. .

Как правило, из двух шин одинакового размера (т. е. объема) большую грузоподъемность имеет шина с более высоким диапазоном нагрузки, поскольку она имеет более прочную конструкцию и может работать при более высоком давлении накачки.

Из двух шин с одинаковой буквой диапазона нагрузки та, у которой шина большего размера (т. е. объема), имеет большую грузоподъемность.

Диаграммы нагрузки/накачивания

Для удобства имеются диаграммы нагрузки/накачивания, которые служат для перевода диапазона нагрузки шины в максимальную грузоподъемность шины (кг/фунт) при максимальном давлении в шине (psi/кПа) и наоборот, от заданной грузоподъемности к рекомендуемому давлению в шинах для этой нагрузки — для конкретного размера шин.

Таблицы нагрузки/накачки относятся к нагрузке на шину и стандартам накачки. Кроме того, производители шин публикуют диаграммы в своих книгах данных.

Таким образом, чтобы использовать эти таблицы, необходимо сначала установить стандарт, по которому производится шина (например, ETRTO (ЕС), TRA (США) и т. д.), а затем найти соответствующую таблицу нагрузки/накачивания, соответствующую стандарту на шины. , который также указан на боковине шины. Отраслевые стандарты нагрузки и накачки постоянно меняются, и производители шин постоянно обновляют информацию о своей продукции, чтобы отражать эти изменения. Печатные материалы могут не отражать последние стандарты нагрузки и инфляции.

МАКС. НАГРУЗКА ПРИ МАКСИМАЛЬНОМ ДАВЛЕНИИ Маркировка шины

Маркировка шины выглядит следующим образом: «МАКС. НАГРУЗКА ОДИНАРНОЙ 1380 кг (3042 фунта) ПРИ 550 кПа (80 фунтов на кв. дюйм) МАКС. fitment) включает в себя индекс нагрузки и диапазон нагрузки. Он соответствует максимальной грузоподъемности шины при указанном максимальном давлении накачки. Никогда не накачивайте шину выше максимального давления.

Максимальная грузоподъемность шины требует максимального холодного давления в шине.

Примечание. Максимальное давление в холодной шине, указанное на шине, не совпадает с рекомендуемым давлением в шинах, которое можно найти в T.I.P. – на табличке с информацией о шинах или в таблицах шин/накачки для данной нагрузки и размера шин. Подробнее читайте в статье Давление в шинах.

Обозначение скорости

Обозначение скорости , также известное как рейтинг скорости , обозначает максимальную скорость, при которой шина может выдерживать нагрузку, указанную индексом нагрузки (Li), в условиях эксплуатации, указанных производителем шин.

В нашем примере символ скорости «R» обозначает максимальную скорость, при которой шина LT 265/75 R16 112/109 R может выдерживать нагрузку, указанную индексом нагрузки «112» (для однократного использования) и индексом нагрузки « 109 дюймов (для двойного использования).

Скоростные характеристики шин определяются в условиях лабораторных испытаний, связанных с поведением на дороге, и это не означает, что транспортным средством можно безопасно управлять на максимальной скорости. Фактическая скорость должна быть ниже максимальной скорости, на которую рассчитана шина, поскольку она зависит от таких факторов, как: давление в шинах, нагрузка и состояние шины, условия вождения (дорога, погода и состояние автомобиля).

Рейтинги скорости не имеют значения, если шины не регулярно накачиваются, а также если они перегружены, изношены, повреждены или модифицированы.

Легкие грузовики не могут развивать такую ​​высокую скорость, как легковые автомобили. Индексы скорости, используемые на шинах для легких грузовиков: N, P, Q, R, S, T и H. См. таблицу скоростных характеристик шин.

Узнайте больше о легких грузовиках. Статьи по теме:


Йокогама | Шины 101 — Базовая информация

Многие шины поставляются с описанием обслуживания, добавленным в конце размера шины. Эти сервисные описания содержат двузначное число (индекс нагрузки) и букву (рейтинг скорости).

Индекс нагрузки представляет собой максимальную нагрузку, на которую рассчитана каждая шина. Поскольку максимальная грузоподъемность шины указана на ее боковине, индекс нагрузки используется в качестве краткого ориентира.

Используйте следующую таблицу для определения максимальной грузоподъемности на основе индекса нагрузки шины:

Рейтинги скорости — это сертифицированные обозначения максимальной длительной скорости, присвоенные радиальным и высокопроизводительным шинам легковых автомобилей. В связи с эволюцией высокоскоростных пассажирских автомобилей необходимо было разработать способ оценки высокоскоростных характеристик шины. В США эти рейтинги основаны на тестировании шин в лабораторных условиях при моделируемых нагрузках. Чтобы шина была рассчитана на скорость, она должна соответствовать определенным минимальным отраслевым стандартам для достижения и поддержания указанной скорости. Внутри страны высокопроизводительные шины обычно имеют рейтинг скорости. Yokohama определяет высокопроизводительные шины с помощью символа скорости «H, V, W, Y, (Y)» или «Z». В настоящее время символы скорости могут быть нанесены на шину одним из трех способов: 245/40ZR18; 245/40ЗР18 97 лет; или 245/40R18 97Y. Система Международной организации по стандартизации (ISO) в настоящее время служит мировым стандартом для маркировки шин. В конце переходного периода любой символ скорости, обозначающий фиксированную максимальную скорость, будет находиться в конце описания услуги после маркировки шины (показано во втором и третьем примерах выше).

Если на одном автомобиле установлены шины с разными скоростными индексами, то шина с наименьшим рейтингом будет определять безопасную максимальную скорость автомобиля.

СИМВОЛ СКОРОСТИ (миль в час) (км/ч) ОТКРЫТЫЙ
КАТЕГОРИЯ СКОРОСТИ
К 99 160  
С 112 180  
Т 118 190  
У 124 200  
Н 130 210  
В 149 240  
Вт 169 270 З*
Д 186 300 З*
(Я) ВЫШЕ 186 ВЫШЕ 300 З*

*Это относится к шинам, максимальная скорость которых превышает 240 км/ч (149 миль/ч). В обозначении размера может стоять буква «Z». Шины, максимальная скорость которых превышает 300 км/ч (186 миль/ч), должны иметь букву «Z» в обозначении размера. Проконсультируйтесь с производителем шин относительно максимальной скорости, если нет описания обслуживания.

Рейтинг скорости относится только к шине, а не к автомобилю. Установка шины с номинальной скоростью на любой автомобиль не означает, что автомобиль может эксплуатироваться на номинальной скорости шины.

Для сохранения скоростных характеристик шин, указанных на табличке транспортного средства, следует использовать зимние шины с таким же или более высоким скоростным индексом. Если вы решите использовать зимние шины с индексом скорости ниже указанного на табличке транспортного средства, максимальная рабочая скорость автомобиля должна быть снижена до минимального индекса скорости шины, установленной на автомобиле. Во всех случаях Yokohama рекомендует, чтобы рабочая скорость не превышала установленные законом ограничения скорости, а скорость снижалась соответствующим образом в зависимости от погодных и дорожных условий.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *