Лада икс рей тест драйв: Тест-драйвы LADA XRAY (Ваз х рей) от «За рулем»

Lada Xray Cross на вариаторе тест-драйв

Наконец-то нам удалось поездить на новой Lada Xray Cross с автоматической коробкой передач вариатор. Ощущения реально неоднозначные

В наши руки на целый день попала новенькая Lada Xray Cross с коробкой вариатор. Да, теперь на наши «Лады» начали устанавливать и такую коробку. Роботизированная коробка своего клиента, скажем так, не нашла. Роботизированная коробка заметно плохо отрабатывала свою задачу, постоянно «тупила» и с рывками разгоняла машину. Автоматическую коробку передач устанавливали и продолжают устанавливать на Lada Granta, тут претензий практически нет. Разве что малое количество передач — их всего 4. Соответственно, на высоких скоростях двигателю становится работать тяжелее, расход топлива увеличивается.

В этом плане заметно выигрывает вариатор, так как это, по сути, бесступенчатая коробка передач. Переключение передач происходит практически «безболезненно» для автомобиля. Разгон плавнй и без рывков. Вариатор — это простой механизм. Его основа — это два конусообразных шкива и ремень между ними. Этот механизм допускает бесконечное множество передаточных отношений, из-за чего и можно считать эту коробку «бесступенчатой». В экономии машины на такой коробке выигрывают. Как и  наша Lada Xray Cross.

В машину установили «японскую начинку»: коробка вариатор от фирмы Jatco и силовой агрегат HR16 мощностью в 113 лошадиных сил, с объемом в 1,6 литров. Двигатель чуть слабее, чем на «Иксрее Кросс» с двигателем 1,8 литров, который мы тестировали еще в марте. Опять же, речь идет об экономии и комфорте передвижения по городу и на дальние расстояния.

Говорят, что рвать с места на автомобиле с коробкой вариатор нельзя: ремень растянется или порвется. Мы катались на автомобиле с раннего утра до позднего вечера. Каждый наш старт был жесткий, с пробуксовкой даже иногда. Рвали с места, — как это и говорится. И, знаете, ничего не произошло. Ничего не порвалось. Автомобиль заметно проигрывает в динамике, он не спешит. Если выжать «тапку» в пол, то он секунды полторы подумает, а затем начнет ехать. Пластика двигателя также не отличается выдающимися качествами. При скорости 60 км/час пытаемся раскрутить двигатель — разгоняется дальше он не особо спеша. Зато плавно и без дерганий. Это и есть изначальная задача машины с вариатором.

А вот о бездорожье — это отдельная тема. На обычной Lada Xray Cross была шайба Lada Ride Select, она позволяла выбрать режим езды: «снег», «грязь», «песок». Еще был спортивный режим. Они все реально работали, на бездорожье в режиме «грязь» создавалась некая имитация блокировки межосевого дифференциала. На самом же деле просто тормозные колодки регулировали пробуксовку колес. Немного, но помогало. Автомобиль был на механической коробке передач, соответственно, на бездорожье ему было комфортнее. Кстати, клиренс у автомобиля не изменился — прежние 210 — 215 мм. Но на вариаторе мы крайне не советуем залазить в грязь, вариатору будет трудно, пробуксовка в таких количествах на нем не желательна.

Из этого следует извлечь, что обычная Lada Xray Cross и Lada Xray Cross на вариаторе — автомобили разных задач. Вторая нацелена на более комфортную езду, неспешную и вальяжную. Иногда возможен выезд на легкое бездорожье. Внимание, легкое!     

реальные результаты и обзор практика

Старт продаж кроссовера «Лада Икс Рей» – новинки линейки Lada концерна АвтоВАЗ состоялся 14 февраля 2016 г. За 2016 год было продано почти 8 тыс. автомобилей, каждый из которых разошелся по регионам РФ, где эксплуатируется в разнообразных условиях.

Этот период присутствия кроссовера на российских дорогах позволил тысячам владельцев Lada XRay провести индивидуальный тест драйв, чтобы оценить его достоинства и выявить недостатки, так как тестирование в реальных условиях — лучший способ дать оценку степени соответствия технических характеристик автомобиля факту. При этом максимально объективную картину может дать только комплекс испытаний – тест драйв «Лада Х Рей» в различных условиях на моделях разной комплектации. Чтобы иметь представление, на что способен АвтоВАЗ, рассмотрим результаты тестирования двух кроссоверов XRay с разными двигателями – HR16DE и ВАЗ-21179.

Начнём с обзора узлов, общих для автомобиля независимо от укомплектованности ДВС.

Кузов

Дизайн кузова «Лада Икс Рей» радует глаз новизной и привлекает внимание неожидаемой эмблемой ВАЗа, но тиснёные борта машины, эффектно профилированные применением Х-дизайна, предполагают проблемы в восстановлении кромок при повреждении.

Сталь кузовных элементов качественная – при надавливании рукой не прогибается, но есть претензии к сборке — при внимательном рассмотрении заметна разница в величине зазоров.

Багажник, хоть и маловат по меркам кроссовера, но достаточно просторный, чтобы уместить детскую коляску и ещё пару дорожных сумок среднего размера. Крышка багажника открывается нажатием на клавишу электропривода, защищённую резиновой оболочкой. В багажном отсеке слева присутствует розетка на 12 В, упрощающая использование автомобильного компрессора для подкачки шин. Но фальшпол, назначение которого неопределённо, непрочен и продавливается под нагрузкой, поэтому перевозка груза значительного веса должна производиться без него, а куда его временно поместить в пути – непонятно.

Величина дорожного просвета в 195 мм в сочетании с короткими свесами соответствует назначению машины, но причина отсутствия рейлингов на крыше неизвестна.

Огорчает также не контролируемый водителем доступ к незапираемой крышке отсека с горловиной топливного бака.

Оптика

Передние фары у «Лада Икс Рей» блочные, раздельного исполнения для ближнего и дальнего света.

Во время тест-драйва претензий к их работе не было, но использование противотуманок разочаровало – их забивал снег, а очистка результатов не приносила – включенные противотуманные фары на обзор и степень освещения дороги не влияли.

Интерьер

Обзор салона LadaXRay оставляет хорошее впечатление. Ткань сидений хорошего качества, задние сиденья отделаны комбинацией ткани с кожзаменителем, пластик отделки выглядит отлично, передние сиденья с подогревом имеют удобный анатомический профиль и регулируются – ноги не затекают даже после нескольких сотен километров пробега, рулевая колонка оснащена регулировкой по высоте, монитор головного устройства большого формата.

Компоновка педального узла удачна — размеры педалей и расстояние между ними позволяют не цеплять педаль газа при нажатии на тормоз (и наоборот) даже в обуви большого размера, а педали сцепления и тормоза не требуют приложения чрезмерных усилий.

Свободно чувствовать себя в салоне можно только на передних сиденьях, причём отсутствие подлокотника водительского сиденья у модели с роботизированной коробкой ощущается сразу – некуда деть свободную правую руку.

На задних сиденьях комфортно только вдвоём – во время тестовой поездки двум участникам ростом не выше среднего на втором ряду сидений пришлось довольствоваться только одной, хоть и достаточно удобной позой.

Обзор из салона средний – передние стойки создают некоторые «мёртвые» зоны, линия «подоконника» дверей расположена непривычно высоко, а оконный проём крышки багажника маловат.

Если придираться, то боковые зеркала меньшего размера, чем хотелось бы и потому недостаточно информативны.

Форсунки омывателя лобового стекла не привычные струйные, а распыляющие – мельчайшие брызги воды попадает сразу на всю площадь стекла, уменьшая расход жидкости и избавляя от периодической регулировки.

Стеклоподъёмники размещены не лучшим образом – пользоваться ими приходится изогнутой назад кистью руки. Зато головное устройство имеет функцию «блютуз», позволяющую безопасно говорить в пути по телефону.

Машина очень тёплая, обогрев салона со своей задачей справляется отлично, но в мороз сильнее 20 градусов задние боковые стекла замерзают полностью, а передние – наполовину.

Уровень шума в салоне в пути не устраивал только при скорости свыше 110 км/час, когда звук работающего двигателя непропорционально усиливался, и  при проезде участков со щебёночным покрытием.

Эксплуатационные характеристики XRay

Подвеска «Лада Икс Рей» в полной мере соответствует российским дорожным условиям, отличается энергоёмкостью и упругостью, хорошо отрабатывает дорожные дефекты различной степени, пробои присутствуют только при попадании в ямы на скорости.

Неоднократный разгон автомобиля до 160 км/час показал, что XRay хорошо держит дорогу. Автомобиль, несмотря на приличную высоту, на ходу почти не реагирует на порывы бокового и встречного ветра.

Въезд на «гребёнку» на скорости выше 90 км/час вызывает занос задней части кузова.

Кроссовер уверенно входит в крутые повороты, свидетельствуя о нормальной работе системы ESP (электронный контроль устойчивости) и хорошей конструкции подвески. Руль «острый» и информативный, радует степень его отзывчивости, но присутствует передача на руль неровностей дороги.

ESP мешает при проезде ровных участков (имеется выключатель), покрытых подтаявшим снегом, но эта же опция помогла выехать из скользкой накатанной колеи без желанного в таких случаях полного привода.

Работа гидроусилителя руля при остановленной машине почти не прослушивается, но руль на месте вращается тяжеловато.

Тормоза у «Лада Икс Рей» оказались отличными, несмотря на то, что передние дисковые, а задние – барабанные. Педаль тормоза отзывчива и не требует усилий при нажатии.

Версия с двигателем HR16DE

«Лада Икс Рей» с экономичным японским агрегатом HR16DE,совмещенным с 5-ступенчатой механической КПП от производителя Renault, представляет собой средний вариант модели, рассчитанный на минимальный расход горючего.

Основные характеристики h5MК:

  • объем двигателя – 1 598 см³;
  • цилиндров – 4;
  • мощность – 110 л. с.;
  • динамика – 11,2 сек.;
  • макс. скорость – 181 км/ч;
  • топливо – АИ-92/95.

Данным двигателем до недавних пор оснащалась «Лада Х Рей» комплектаций Comfort, Top и Prestige, тесты которых дают равные результаты.

Достоинства этого мотора:

  • газораспределительный механизм с цепным приводом;
  • устройство автоматического изменения фаз газораспределения;
  • наличие двух форсунок на каждый цилиндр, что увеличивает мощность, повышает экономичность и снижает холостые обороты.

ДВС лишён гидрокомпенсаторов, поэтому через каждые 80 тыс. км необходима регулировка клапанов.

Двигатель одинаково хорошо работает на АИ-92 и АИ-95, разница в динамике, как и в расходе топлива, при смене октанового числа незначительна. В 10-градусный мороз расход бензина в городе составил 9,6 л, по трассе при такой же температуре получилось 8,2 л.

Сочетание HR16DE с надёжной МКПП позволяет уверенно чувствовать себя на трассе при обгонах. Трансмиссия работает бесшумно, скорости включаются легко, рычаг переключения фиксируется чётко. Обращает на себя внимание одна особенность – включение первой и задней передач добавляет оборотов двигателю, и машина начинает движение при отпущенной педали сцепления без нажатия на газ.

Данная версия XRay оснащена функцией противодействия откату – в течение нескольких секунд препятствует движению автомобиля вниз при трогании на подъём, что облегчает манипуляции с педалями.

Тест-драйв автомобиля включал 10-часовую ночную стоянку машины на морозе в 15 градусов, после которой мотор уверенно завёлся с первой попытки.

В настоящее время двигатель HR16DE устанавливается только на ограниченной по выпуску юбилейной версии «Лада Икс Рей» — 50 Anniversary, что делает эту комплектацию машины ещё более привлекательной.

LadaXRay с двигателем ВАЗ-21179

Силовой агрегат ВАЗ-21179 является самым мощным двигателем ВАЗ, на «Икс Рей» он устанавливается в сочетании с роботизированной АКПП (АМП).

Основные характеристики ДВС ВАЗ-21179:

  • объем двигателя – 1 774 см³;
  • цилиндров – 4;
  • мощность – 122 л. с.;
  • динамика – 10,2 сек.;
  • макс. скорость – 187 км/ч;
  • топливо – АИ-95.

Заводить двигатель с АМП следует только при нажатой педали тормоза, об этом говорит даже выведенная на дисплей предупреждающая иконка.

Для движения после прогрева недостаточно только отпустить педаль тормоза – нужно нажать на газ, на холостых оборотах автомобиль неподвижен.

Тест-драйв проводился на «Икс Рэй» с пробегом чуть более 3 тыс. км, то есть обкатанном (инструкция по эксплуатации говорит о необходимости обкатки автомобиля в размере 2 тыс. км).

Тем, кто привык ездить на АКПП, к работе АМП нужно привыкать. До тех пор, пока не будет найден и выработан алгоритм управления – баланс газа на первой и второй передачах, рывки при переключениях в движении неизбежны. Если переключения обычной АКПП могут сопровождаться толчками, то с АМТ создаётся впечатление полной потери динамики на 1-1,5 секунды, после чего движение продолжается. Когда же общий язык с АМП будет найден, комфортность езды обеспечена. Кроме того, роботизированная коробка экономит расход топлива мощным ВАЗ-21179, позволяя ездить на низких и средних оборотах двигателя.

И всё же оценка работы трансмиссии неоднозначна. Даже достигнутая плавность переключений коробки кому-то нравится, а кого-то раздражает – из-за задержек, которые мешают динамичному обгону и вынуждают пользоваться типтроником – переключаться на механику. Кроме того, АМТ не имеет функции противодействия откату, и начало движения на подъёме – в режиме механики.

Заключение

Вывод по результатам обзора и тест-драйвов – автомобиль у АвтоВАЗа получился неплохой, и соответствие цена – качество выдержано тщательно. Если «Х Рей» по результатам таких тест-драйвов будет совершенствоваться производителем одновременно с работой по снижению его себестоимости, то рост популярности этого кроссовера позволит ему реять гораздо выше многих конкурентов.

Тест-драйв Chery Tiggo 4 против Kia Rio X-Line и Lada XRAY Cross

Ключ-браслет, управление жестами, вариатор и прочее подобное оборудование сегодня уже кажутся нормальными, даже в классе компактных кроссоверов. И даже китайские автомобили

Фитнес-трекер Chery — это не просто фирменный гаджет, но и ключ от машины. Land Rover первым придумал носимый непотопляемый ключ, но реализовать его для автомобиля стоимостью чуть больше миллиона пока удалось только китайцам. И это действительно работает: закрывает и открывает двери, опускает окна, отпирает багажник.

Идея с браслетом хороша для занятий спортом или других занятий, при которых не очень удобно носить с собой ключ. С браслетом вы можете отправиться на пляж, покататься на лыжах, пробежаться или взять с собой багаж, не рискуя потерять первичный ключ. Браслет также позволяет дистанционно запускать двигатель для обогрева или охлаждения салона. Правда, в Tiggo 4 нет полноценного климат-контроля, и это довольно странно для модели, считающейся самой новой и продвинутой в линейке марки.

В иерархии кроссоверов Chery легко запутаться, потому что числовые индексы не всегда соответствуют размерному позиционированию. Нужно только помнить, что Tiggo 4 можно считать формальным преемником более дешевого Tiggo 3, а эта модель размером примерно с Hyundai Creta. Но при этом продается не дешевле бестселлера, что довольно удивительно. Тем более, что у Chery нет полного привода, поэтому сравнивать нужно напрямую с хэтчбеками повышенной проходимости, а они в сопоставимых версиях дешевле.

Классический пример — Kia Rio X-Line: обычный пятидверный хэтчбек с увеличенным дорожным просветом и пластиковыми боковинами. Да и вообще для разбитых российских дорог это очень подходящий вариант умеренных габаритов и с классической легковой эргономикой. Посадка внутри такая же, как и в седане Rio, с поправкой на высоту посадки. Мало того, что дорожный просвет X-Line изначально был выше, чем у седана, весной 2019 года импортер увеличил его еще на 2 см до весьма внушительных 19.5 миллиметров.

Дорожный просвет Chery Tiggo 4 лишь немногим меньше – 190 миллиметров. Но если поставить обе машины рядом, то будет казаться, что они вообще из разных сегментов, ведь Chery заметно выше. Он выглядит как настоящий кроссовер с высоким кузовом, вздернутой крышей, массивными дверями и выставленными напоказ рейлингами, которых у Киа практически не видно.

Компоновку кузова во многом определяет посадка, а в Tiggo 4 она именно кроссоверная – вертикальная и высокая. Солидные, плотные кресла имеют приличный профиль, но подголовник слишком настойчиво давит на затылок. В стиле салона нет ничего азиатского, а большой экран медиасистемы хотелось бы сравнить с телевизором. Почти так же — вместо приборов и вид подстраивается под вкус владельца. Правда, обычной картинки с циферблатами не получить, сам дисплей кажется блеклым, а по бокам малоинформативные черные провалы термометра и указателя уровня топлива.

Графика экрана медиасистемы лучше, анимация интересная, но ручки кондиционера не позволяют выставить температуру и автоматический режим. Но Tiggo 4 делает то, чего конкуренты не могут найти ни за какие деньги: управление жестами. Вращая палец перед экраном, вы можете регулировать громкость, смахивать для переключения радио или треков, а также смахивать ладонью для включения или выключения кондиционера. Хотя управлять вращающейся рукояткой на туннеле еще проще.

Lada XRAY — промежуточная версия. Автомобиль построен на базе хэтчбека Renault Sandero, но имеет высокий кузов, а в версии Cross еще и рекордный клиренс в 215 мм. Хотя в остальном это самый компактный вариант как по размерам, так и по внутреннему пространству со всеми привычными компромиссами платформы B0 и далеко не самой удобной посадкой. Хорошо хоть, что есть регулировка руля по вылету, что дает гораздо больше возможностей для водителей разного роста. А вот простенькие стулья с вертикальной посадкой никуда не денешь.

Интерьер Cross хорошо оживляют контрастные серые акценты сидений и приборов с оранжевой окантовкой в ​​цвет кузова, но это лишь один из вариантов. Топовая версия Luxe может быть оснащена двухцветным оранжевым салоном, который издалека выглядит очень ярко и даже богато, но, как и одноцветная версия, разочаровывает перекликающимся пластиком всех поверхностей. Даже с топовой медиасистемой, климат-контролем и клавишами обогрева сидений и стекол XRAY Cross изнутри выглядит бюджетно. Отрадно, что медиасистема после обновления умеет работать с Apple CarPlay и Android Auto.

Сзади в XRAY откровенно тесно, а с детскими креслами не развернешься. Kia Rio X-Line тоже не рекордсмен, но для взрослого водителя средней комплекции здесь можно хотя бы нормально сесть, легко пролезая через компактный центральный тоннель. А самое просторное место – в высоких Chery, где места хватает и в плечах, и в ногах, и даже над головой. Подогрев подушки заднего дивана предлагают все три, но только в старших комплектациях.

Компактный XRAY играет с багажником, который не короче, чем у Chery, и даже символически выигрывает в объеме, учитывая спрятанные под полом полости. Жесткий пол можно установить на двух уровнях, а в верхнем положении переход на сложенные спинки делается без ступеньки. У Tiggo есть ступенька, но само купе выглядит аккуратнее. А Рио вне конкуренции: багажник и выше, и длиннее, а по бокам есть ниши для бутылок с омывателем. Но только XRAY умеет складывать спинку переднего пассажирского сиденья для перевозки длинномерных предметов.

Вариатор в паре с двигателем Nissan 1,6 — новинка для Lada, и есть ощущение, что Тольятти немного побороли, наделив агрегат флегматичным характером и унылыми показателями разгона в официальных характеристиках. Хотя по ощущениям все довольно неплохо, вариатор не мешает двигателю, а в режиме агрессивного разгона умело имитирует переключение «фиксированных» передач.

Chery со своим двухлитровым мотором в обычных режимах движения кажется бодрым, потому что радует моментом и вполне солидно отзывается на педаль газа с запасом. Но если попробовать ехать очень быстро, то приходит разочарование: вариатор перетягивает резину, тяга застревает, а сам двигатель не очень хочет раскручиваться на высоких оборотах. Немного лучше обстоит дело в спортивном режиме, но в целом средство от лени только одно — версия с турбодвигателем, играющая в другой ценовой категории.

К Киа Рио с двигателем 1,6 почти такой же мощности претензий нет, и в этом заслуга не только равномерно распределенной тяги двигателя, но и классного 6-ти ступенчатого «автомата», который делает нет даже кнопки Спорт за ненадобностью. Быстрые отклики, адекватное ускорение и даже намек на азарт — в этом трио Rio X-Line лучше не только цифрами, но и ощущениями.

Примерно такой же расклад в плане управляемости. Увеличение дорожного просвета не испортило настройки Киа, ведь вместе со стойками у Rio X-Line были изменены рычаги и поворотные кулаки передней подвески, и машина по-прежнему отлично управляется: быстрые реакции, четкий руль и скромные крены. .

Chery хуже на дороге, но так же хорошо держит прямую, остается понятной при маневрах, но отдаляется от водителя, если ехать активнее. Лада в этом смысле честнее, даже с учетом довольно тугого руля и заметных кренов, потому что в большинстве ситуаций остается вполне предсказуемой. Кроме того, подвеска XRAY позволяет легко мчаться даже по очень плохой дороге при очень комфортном уровне шума.

Тигго 4 жестче, и на очень ухабистых дорогах его очень нещадно трясет, местами еще и начинает раскачивать. Рецепт один — тормозить. Но и почти эталонный Rio X-Line, который довольно подробно транслирует в салон все неровности, таких условий тоже не выдерживает.

Все это не означает, что Rio X-Line боится загородного бездорожья. В грязи и слякоти хорошо работает противобуксовочная система, эффективно имитирующая межколесную блокировку. Lada XRAY тоже старается, но в версии с вариатором машина из Тольятти лишена селектора выбора режимов движения, что делало эти усилия более заметными. Chery Tiggo 4 тоже похвастаться нечем: электроника на страже, но особой проходимости не обещают.

«Четвертый» Tiggo с АКПП меньше миллиона не купишь — машина в комплектации Comfort стоит 13 долларов, а в тестовой версии Techno с бесключевым доступом, подогревом руля и задних сидений, кожа, электропривод сиденья и большая медиасистема еще на 491$ дороже. …

Lada XRAY Cross с вариатором даже в самой богатой комплектации Luxe Prestige стоит 12$ и это полный комплект, включающий двухцветную отделку салона экокожей, сенсорную медиасистему с камерой, климат-контроль , подогрев руля и задних сидений, атмосферная подсветка салона и складывающаяся спинка пассажирского кресла… А пакет Optima, который тоже нельзя назвать «пустым», предлагается за 731 доллар и это минимум для XRAY Cross с вариатором. Кстати, обычный XRAY вообще не комплектуется вариатором — купить можно только версию с 11 двигателем и «роботом» за 082 $.

Поднятый Рио тоже можно положить в миллион, даже с двигателем 1,6 и АКПП. Базовая версия Comfort стоит 12 долларов, а старшая Premium — 508 долларов, что дороже топового Chery Tiggo 14. В топовом Rio есть подогрев всех сидений и лобового стекла, система бесключевого доступа и навигатор. Есть еще более дешевый вариант — Rio X-Line с 932-сильным двигателем 4 и автоматической коробкой передач стоимостью 100 долларов, который предлагается только в версии Comfort.

9
Body type Hatchback Hatchback Hatchback
dimensions

(length / width / height), mm

4318/1831/1662 4171/1810/1645 4240/1750 /1510
Wheelbase, mm 2610 2592 2600
Ground clearance, mm 190 215 195
Curb weight, kg 1494 1295 1203
engine’s type Gasoline, R4 Gasoline, R4 Gasoline, R4
Working volume, cubic meters cm 1971 1598 1591
Мощность, л. с. при об/мин 122/5500 113/5500 123/6300
Макс. Круто. момент, Нм при об/мин 180/4000 152/4000 151/4850
Трансмиссия, привод Вариатор, передний Вариатор, передний 6-ст. АКПП, перед
Максимальная скорость км/ч 174 162 183
Разгон до 100 км/ч, с0 90 н. д. 12,3 11,6
Расход топлива

(город/трасса/смешанный), л

11,2/6,4/8,29,1/5,9/7,1 8,9/5,6/6,8
Объем багажника, л 340 361 390
13 491 11 093 12 508

 

14 марта 2016 года команда экстремальных путешественников, известных как «Дикари», отправилась в экспедицию в Арктику. Этот новый маршрут был выбран не на пустом месте. Команда решила набраться опыта в зимних автомобильных поездках и проверить надежность и работоспособность автомобилей.

В этой поездке команда «Дикари» провела дорожные испытания трех автомобилей: двух LADA 4×4 «Арктика», построенных совместно с участниками молодежного форума «Будущие интеллектуальные лидеры России», и третьего — LADA Xray, который, в отличие от « страйк», никаких модификаций не подвергалось.

Арктический тест-драйв дал «Дикарям» возможность увидеть, как LADA Xray поведет себя в сверхэкстремальных условиях. Испытания на скорости 150-170 км/ч по зимникам и ледяным мостам, а также прыжки с трамплина (с отрывом всех четырех колес от земли) показали отличное качество динамической подвески.

Испытания электросистемы, генератора и аккумуляторной батареи при низких температурах (до -30 ˚C) прошли с честью. После того, как автомобили простояли два дня на сильном морозе при высокой влажности, они завелись с первой попытки без предварительного прогрева.

Высокий клиренс автомобиля (195 мм) позволяло легко проходить любые участки бездорожья средней сложности, а также любые ямы и подъемы на зимниках.

Кроме того, команда «Дикари» взяла на тест-драйвы жителей Нарьян-Мара и Усинска, которые получили удовольствие от поездки на автомобиле и были впечатлены высокими эксплуатационными качествами автомобилей LADA нового поколения. Среди тех, кто тестировал машину, был губернатор Ненецкого автономного округа Игорь Кошин. Особо он отметил высокое качество и комфорт LADA Xray.

Во время арктической экспедиции «Дикари» установили флаг, посвященный 50-летию АВТОВАЗа, на берегу Северного Ледовитого океана в районе заброшенного в 2000 году поселка Варандей. Это не первая «метка», сделанная LADA в Россия. В прошлом году участники проекта установили флаг LADA на самой высокой точке России и Европы – вершине горы Эльбрус (5 642 м). Примечательно, что большую часть пути они преодолели на автомобилях LADA 4×4.

Проект LADA Like и команда «Дикари» планируют посетить перевал Дятлова в июне 2016 года.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *