Лада приора заслонка печки: замена, ремонт, причины выхода из строя
Не работает печка на Лада Приора (причины и ремонт)
С наступлением холодов начинают проявляется и первые неисправности отопителя Лада Приора. Ситуации могут быть разные, в одном случае проблемы могут быть с вентилятором, в другом с заслонками и т.д. Сегодня мы расскажем как правильно выполнить ремонт печки на Приоре своими руками.
Проблемы в системе охлаждения двигателя?
Как показывает практика, большинство неисправностей печки Приора возникает из-за СОД (системы охлаждения двигателя).
В этом случае порядок действий следующий:
1. Проверяем уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, чтобы он был между отметками «МИН» и «МАКС». Если ОЖ приходится все время доливать, значит система охлаждения где-то течет. Следует внимательно осмотреть все патрубки на наличие протеканий, а также подтянуть хомуты. Кстати, чтобы в салон быстрее пошел теплый воздух, многие автолюбители зимой специально доливают ОЖ только до метки «МИН». Ведь, чем меньше жидкости будет в системе, тем быстрее она будет нагреваться.
2. Проверяем циркуляцию ОЖ в СОД, обратив внимание на расширительный бачок.
Видео пример:
Если циркуляции тосола нет, либо она не достаточная, тогда может быть неисправна помпа (ее следует заменить) или система охлаждения засорилась.
3. Проверяем термостат. Прогреваем двигатель до 75 градусов и щупаем верхний патрубок радиатора (на схеме №13), если он холодный, значит ОЖ циркулирует только по малому кругу, термостат следует заменить на новый.
Если печка дует холодным воздухом, тогда причина может быть в завоздушивании СОД.
Проблемы в элементах отопителя Лада Приора?
Не греет печка на Приоре когда система охлаждения исправна? Тогда сначала следует понять принцип ее работы:
Блок управления отопителем (САУО) получает сигнал от датчика температуры салона (установлен в плафоне салона) и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше определенного значения (например, больше 2 градусов), то блок САУО посылает управляющий сигнал на моторедуктор заслонки отопителя (ММР), который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает подачу воздуха от радиатор печки).
Если печка дует только холодным или горячим воздухом вне зависимости от регулятора (ручек) на блоке отопителя, это значит не работают заслонки печки и причин этому может быть несколько. Начните с проверки потолочного датчика температуры салона.
После этого заострить внимание на ММР, бывает так, что у него стерается резисторный слой или зубчики шестеренки.
Если не дует печка на Приоре или дует но очень плохо, тогда начните с проверки салонного фильтра. Если потока нет вообще, тогда проверьте предохранитель отопителя (F9 на 25А). Если причина не в этом, тогда возможно не работает вентилятор отопителя и его следует заменить. Также его меняют, когда свистит или гудит печка.
Напомним, что в предыдущей статье мы предоставили отзывы владельцев про гранту лифтбек. Данный автомобиль — это достойная замена немного устарелой Лада Гранта.
Не стоит забывать и про резистор отопителя, который влияет на скорости вентилятора печки (например, не работает 4-ая скорость печки).
Если печка дует холодным воздухом вместо горячего и Вы убедились, что заслонка открывается полностью, давая потокам воздуха проходить через радиатор, тогда скорее всего проблема в радиаторе отопителя.
Другой причиной неправильной работы печки может быть сам блок управления отопителем Приоры, но не спешите покупать замену, не убедившись в правильности действий (это касается не только блока САУО, но и других элементов печки).
Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки — это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность. Покупать новую деталь не обязательно, можно попросить заведомо рабочую деталь у друга, или договориться с продавцом, оставив залог.
Отметим, что если Вы решили сделать свой автомобиль более уютней и теплей, можно установить подогрев сидений или самостоятельно смастерить подогрев руля на приоре. Мы подробно рассказывали про данный тюнинг, поэтому у Вас не должно возникнуть каких-то проблем.
Таким образом, мы рассмотрели все элементы печки Лада Приора. Приступайте действовать по порядку статьи, продвигаясь от простого к сложному, и тогда Вы наверняка сможете выполнить ремонт отопителя Приоры своими руками.
Инструкция по ремонту печки на Лада Приора
Содержание:
- 1 Вступление
- 2 Несколько слов о главном. Принцип работы печки на Лада Приора
- 3 Что делать, если не работает печка на Лада Приора. Практические советы по ремонту
- 4 Выводы
Вступление
Зима для автомобилиста выливается в массу неприятных проблем. Что уж говорить про повышенную опасность, связанную с обледенением дорожного полотна, замерзших дверных ручках или не желающему заводиться силовому агрегату. Но даже если со всеми выше озвученными проблемами вам с горем пополам и получилось разобраться, на автомобиле все равно далеко не уедешь, когда температура внутри салона лишь на пару градусов больше, чем на улице, да и то, лишь за счет выдыхаемого нами теплого воздуха. Кошмар для любого владельца Лада Приора. Ремонт печки – верный диагноз внезапной беды, и мы знаем, как с ней бороться.
Несколько слов о главном. Принцип работы печки на Лада Приора
Система отопления на Приоре хоть и считается достаточно надежной функциональной частью автомобиля, но и она может периодически выходить из строя. Износившиеся подшипники, полетевшая электроника или заклинившая заслонка, — для опытного автомобилиста в вопросе обслуживания печного устройства на Лада Приора нет нерешаемых проблем, как не должно вскоре остаться их и у вас. Лучше всего постигать азы ремонта, в теории ознакомившись с принципом действия современной отопительной системы автомобиля, и затем уже только приступать к практическим рекомендациям.
Сегодня еще не придумали более идеальной системы отопления авто, чем объединенную с контуром охлаждения двигателя. Потоки охлаждающей жидкости по мере прогрева силового агрегата и в процессе его нормальной работы регулирует термостат. Если его каналы либо клапана забиты или не работают – вполне очевидно, что жидкость не будет поступать на печной радиатор в достаточном объеме и печка не будет работать.
Схема печки Лада Приора
Потоки теплого воздуха принудительно обдувают радиатор печки Лада Приора при помощи электровентилятора. В зависимости от температуры в салоне, обороты вентилятора могут регулироваться путем задания электрического тока в цепи питания (за это отвечает специальное регулировочное сопротивление). Дополнительно соотношение холодного и горячего воздуха регулирует задвижка. Через воздушный фильтр тепло таким нехитрым образом попадает в салон автомобиля.
Далее уже водитель волен выбирать, по каким каналам, лишь на обогрев ветрового стекла или полностью по всем, будет распределяться теплый воздух в салоне автомобиля. За это на Лада Приора отвечает отдельная задвижка также с электрическим приводом. Ее деформация или выход из строя является распространенной проблемой печки на Лада Приора.
Последним конструктивным элементом, без которого не обойдется ни одна печка Лада Приора – это электронный блок управления, регулятор которого выведен на лицевую сторону приборной панели вашей железной лошадки.
- скорость работы вентилятора;
- положение воздушной задвижки.
Что делать, если не работает печка на Лада Приора. Практические советы по ремонту
Демонтаж печного устройства из под капота авто – весьма долгий и неблагодарный процесс. Лучше всего начать диагностику неисправности, проверив состояние термостата, регулирующего потоки охлаждающей жидкости через рабочие контуры вашего силового агрегата. Каналы охлаждающей жидкости, поступающие к печи, должны быть теплыми. Если магистральные резиновые шланги практически не сопротивляются их сдавливанию руками – возможно, также вышла из строя помпа насоса, в результате чего не создается необходимое давление потоков жидкости.
Небольшая хитрость также касается уровня охлаждающей жидкости в системе. Если заливать ее по минимальной метке в бачке, тогда на ее прогрев тратиться несколько меньшее время и теплоноситель, коим она является, быстрее начинает отдавать тепло в салон. Возможно, если вы недовольны скоростью выхода печки Лада Приора на рабочий режим – этот прием окажется вам полезен. Конечно, в таком случае следует не забывать регулярно контролировать объем охлаждающей жидкости в системе.
Что делать, если печка постоянно шумит при работе? В таком случае, вероятнее всего, проблема в подшипнике электровентилятора. Если не затягивать с его заменой – большего дискомфорта, чем просто посторонние шумы, неисправность вызвать не должна. Стоит помнить, что неисправный люфтящий подшипник рано или поздно приведет к клину вентилятора, что может вылиться уже в куда более серьезные проблемы.
Замена подшипника вентилятора
Достаточно стандартной процедурой также можно считать проверку состояния предохранителя, защищающего силовые электричесие линии печи на Лада Приора. Он имеет маркировку F9 и номинал в 25 А. Если предохранитель перегорает с завидной регулярностью – ни в коем случае не стоит идти по пути повышения его номинала. Следует проверить электрические схемы работы печи и состояние изоляции обмоток вентилятора мультиметром. Возможно, из-за виткового замыкания, возникшего в нем, имеет место перегрузка цепи питания.
Если печка постоянно дует холодным воздухом – с большой вероятностью это вина задвижки, управляющей соотношением потоков горячего и холодного воздуха в салон вашего автомобиля. Если поток воздуха слабый и откровенно неудовлетворительный – проверьте состояние воздушного фильтра. Как ни странно, но автомобилисты очень часто забывают про необходимость регулярной его замены, в результате чего с наступлением сезона морозов буквально оказываются застигнутыми холодом врасплох.
Выводы
Lada PRIORA — BC Racing — Шасси и подвеска
Основные характеристики
- Верхнее крепление подушки
- Верхние опоры с регулировкой развала
- Алюминиевые верхние панели
- 30-позиционная регулировка демпфирования
- Регулируемая пружинная платформа
- Регулировка по высоте с помощью нижнего крепления для сохранения полного хода амортизатора
- Подшипник верхней передней рессорной площадки
- Пылезащитный чехол для защиты уплотнений заслонки
- * некоторые функции зависят от модели
О серии BR
В койловерах серии BR используется большой поршень диаметром 46 мм в корпусе демпфера диаметром 53 мм для увеличения объема масла.
При работе демпфера масло, содержащееся внутри, нагревается. Вязкость масла изменяется при изменении его температуры, что может привести к изменению характеристик демпфирования агрегата.
BC Racing использует в своих койловерах только очень высококачественное масло, но делает все возможное, чтобы максимизировать производительность и построить свою линейку BR с большим корпусом амортизатора диаметром 53 мм. Это увеличивает производительность узла, что увеличивает объем содержащегося масла, что, в свою очередь, снижает пиковую температуру и, таким образом, значительно улучшает работу демпфера.
Общая информация
Угловая регулировка веса
Нижняя пружинная платформа койловеров BC Racing регулируется. Это позволяет настроить автомобиль на утяжеление поворота для достижения идеального баланса и обеспечивает максимальную эффективность шин.
Автомобиль должен иметь одинаковый вес на каждую шину на оси, поэтому обе передние шины должны нести одинаковую нагрузку, как и обе задние. Это гарантирует, что обе шины выполняют равную долю работы при прохождении поворотов, что увеличивает общее сцепление с дорогой, максимально увеличивает скорость прохождения поворотов и сокращает время прохождения круга.
Дополнительные вспомогательные пружины можно приобрести, чтобы можно было регулировать провисание колес в устройстве в соответствии с конкретными потребностями.
Регулировка дорожного просвета
Высота дорожного просвета определяется положением нижнего крепления койловера. Крепление можно наматывать вверх и вниз по корпусу амортизатора, чтобы обеспечить полный диапазон регулировки.
Поскольку высота дорожного просвета определяется регулируемым нижним креплением, а не пружинной платформой, вы сохраняете полный ход амортизатора независимо от высоты дорожного просвета.
Регулировка демпфирования
Койловеры BR имеют 30-позиционную регулировку демпфирования, которая объединяет отбой и сжатие в одном регуляторе для простоты и удобства использования. Это регулируемое средство позволяет точно настроить автомобиль в соответствии с соответствующими условиями.
Настраивая переднее и заднее демпфирование, вы можете настроить управляемость автомобиля. Например, увеличение демпфирующей силы на задней части по сравнению с передней, приведет к перемещению автомобиля в положение, в большей степени ориентированное на избыточную поворачиваемость.
Если вы хотите поучаствовать в дрэг-рейсинге на заднеприводной машине, то вам нужно, чтобы задняя часть автомобиля находилась на корточках, чтобы максимизировать перенос веса на заднюю часть и, следовательно, на задние колеса. Это увеличивает сцепление с дорогой и помогает предотвратить пробуксовку колес. Чтобы достичь этого, вы должны смягчить задние амортизаторы, чтобы обеспечить более быстрое сжатие. Если бы задние амортизаторы были настроены на жесткость, как если бы вы ехали на машине по гоночной трассе, то машина была бы менее склонна к приседаниям, поэтому сцепление с дорогой уменьшилось бы.
И наоборот, если вы хотите дрифтовать и испытываете трудности с нарушением сцепления с дорогой и имеете проблемы с недостаточной поворачиваемостью, то усиление задних амортизаторов поможет уменьшить сцепление с дорогой, а смягчение передних амортизаторов увеличит сцепление с передними колесами. Это сделает заднюю часть автомобиля более свободной, в то же время сводя к минимуму недостаточную поворачиваемость, что изменит характеристики управляемости автомобиля больше в сторону дрифта, чем сопротивления, дороги или гусеницы.
Верхнее крепление подушки (розетка)
Многие койловеры BC Racing BR поставляются с верхним креплением подушки. Само крепление изготовлено из алюминиевого сплава, анодировано, а затем подвергнуто дробеструйной очистке для придания высококачественной и прочной отделки.
Сами наволочки японского производства, а их прочная конструкция устраняет любой изгиб или люфт, присущие стандартным резиновым опорам, что улучшает отклик и управляемость.
Регулировка развала
Если на вашем автомобиле можно установить регулировку развала, то койловеры BC Racing автоматически включают алюминиевые верхние опоры с регулируемым развалом. Они оснащены таким же высококачественным японским подушкой, но имеют дополнительное преимущество в виде регулируемого верхнего крепления, которое позволяет регулировать развал в соответствии с вашими потребностями, будь то дорога, трасса или дрифт.
Защита от коррозии
Амортизаторы изготовлены из черной хромированной стали, что обеспечивает превосходную долговечность даже в самые суровые европейские зимы. Алюминиевые компоненты (верхние опоры, стопорные кольца и т. д.) анодированы, а стальные нижние опоры проходят процесс электрофоретического осаждения с последующим порошковым покрытием. Произвольно выбранные стальные компоненты (кронштейны, демпферы, винты и т. д.) раз в месяц проходят испытание в солевом тумане для проверки качества защитных процессов и поддержания антикоррозионных свойств на максимально возможном уровне.
Высококачественные винтовые пружины
В койловерах BC Racing используется только высококачественная сталь для изготовления пружин. Они изготовлены из высокопрочной холоднокатаной стали SAE9254.
Пружины испытаны на сжатие в течение более 500 000 циклов с деформацией менее 5 %.
Запатентованное вогнутое нижнее стопорное кольцо
В койловерах используется стопорное кольцо для предотвращения ослабления нижнего крепления. Если нижнее крепление ослабнет, то корпус амортизатора может протиснуться в нижнее крепление, что приведет к уменьшению дорожного просвета в этом одном углу, что может привести к опасным характеристикам управляемости. Это очень распространенная проблема для койловеров в целом. BC Racing использует инновационную и запатентованную конструкцию нижнего стопорного кольца со скошенной кромкой, которая входит в соответствующий скос на нижнем креплении койловера. Это значительно увеличивает площадь поверхности, на которой работает стопорное кольцо, и, таким образом, предотвращает распространенную и опасную проблему ослабления стопорных колец.
Высококачественное масло
В демпферах BC Racing используется сложная конструкция прокладки и высококачественное масло для постоянного контроля скорости сжатия и отбоя штока амортизатора даже в самых экстремальных условиях.
Когда транспортное средство движется по пересеченной местности, движение штока амортизатора при сжатии и отскоке нагревает масло. В амортизаторах низкого качества используется дешевое масло, характеристики которого меняются при изменении температуры. Очень важно использовать высококачественное масло, которое может поддерживать постоянную вязкость в широком диапазоне рабочих температур. Как только масло начинает деградировать, его свойства меняются, что приводит к изменениям демпфирования, что приводит к изменению характеристик управляемости автомобиля.
BC Racing гарантирует, что используется только высококачественное масло, чтобы показатели демпфирования сохранялись не только в данный момент (т. быстро изнашиваются со временем, что значительно продлевает срок службы амортизаторов.
Амортизаторы с азотным нагнетанием
При интенсивной работе амортизатора на трассе или на высокоскоростных ухабистых дорогах масло может аэрироваться и может возникнуть кавитация. Это вызывает пенообразование, которое эффективно снижает вязкость масла и, таким образом, снижает демпфирующий эффект агрегата. Высококачественное масло в значительной степени помогает решить эту проблему, но BC Racing делает еще один шаг вперед и создает давление в амортизаторах с помощью азота. Азот оказывает давление на плавающий поршень, который, в свою очередь, оказывает постоянное давление на масло, резко уменьшая аэрацию и, таким образом, улучшая стабильность и качество демпфирования. Азот под давлением также добавляет демпферу дополнительный элемент эффективной жесткости пружины.
Верхняя площадка пружины, установленная на подшипнике
Поскольку пружина скручивается при сжатии, очень важно свести к минимуму трение между пружиной и ее седлами. Если это напряжение не ослабить, может произойти заедание пружины, что приведет к незначительному изменению жесткости пружины при сжатии и растяжении пружины. Возникающее натяжение может привести к быстрому износу пружинных колодок и, в крайних случаях, к ослаблению пружинной платформы и стопорных колец. Это может привести к тому, что платформа и стопорные кольца «сползут» вниз по амортизатору, что приведет к неравномерной высоте дорожного просвета и опасности смещения пружины при полном выдвижении амортизатора.
Трение между пружиной и сиденьями также влияет на усилие рулевого управления, поскольку пружины физически поворачиваются вместе с колесами. Это создает дополнительное ненужное трение в системе рулевого управления, что отрицательно сказывается на характеристиках управляемости автомобиля.
Установленная на подшипнике верхняя пружинная платформа является одной из инновационных разработок BC Racing. Значительно уменьшая трение между пружиной и седлами, блоки BC Racing избегают вышеперечисленных проблем, тем самым повышая эффективность системы рулевого управления и позволяя пружине и амортизатору работать так, как задумано.
Дополнительные модификации
Удлинители для регулировки амортизаторов. Чтобы сэкономить время и усилия, связанные со снятием багажной полки каждый раз, когда вы хотите отрегулировать демпфирование койловеров BC Racing, мы можем предложить пары удлинителей для регулировки амортизаторов. Они крепятся к ручке регулятора в верхней части койловера и доступны в трех вариантах длины: 110 мм, 200 мм и 250 мм. Они крепятся за считанные секунды с помощью простой конструкции с резьбовым штифтом.
Окунь вспомогательной пружины — возможно, вы предпочтете немного провиснуть с помощью койловеров или, может быть, вы захотите изменить ход, добавив дополнительную вспомогательную пружину меньшего размера. Пружинный окунь и вспомогательные пружины позволяют это сделать. Пружины доступны в широком диапазоне коэффициентов жесткости.
Верхнее крепление с подушками — в некоторых случаях в стандартную комплектацию входят верхние крепления из закаленной резины, чтобы обеспечить высочайшее качество езды и максимально снизить затраты при использовании на дорогах, но мы часто предлагаем модернизацию подушек для этих автомобилей, если вы хотите удалить этот гибкий и сделать машину немного более хардкорной. Переход на подушку устраняет гибкость, присущую даже закаленной резине, используемой BR Racing, что улучшает управляемость для тех, кто ищет максимум.
Печка Лада Приора не греет. Не работает печка на Лада Приора (причины и ремонт). Не включается печка
С наступлением холодов начинают проявляться первые неисправности отопителя Лада Приора. Ситуации могут быть разные, в одном случае проблемы могут быть с вентилятором, в другом с заслонками и т.д. Сегодня мы расскажем, как правильно отремонтировать печку на Приоре своими руками.
Проблемы в системе охлаждения двигателя?
Как показывает практика, большинство неисправностей печки Приора возникает из-за СОД (системы охлаждения двигателя).
В этом случае порядок действий следующий:
1. Проверяем уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, чтобы он был между отметками «MIN» и «MAX». Если охлаждающую жидкость приходится все время доливать, значит, система охлаждения где-то негерметична.
2. Проверяем циркуляцию охлаждающей жидкости в СОД, обращая внимание на расширительный бачок.
Пример видео:
Если циркуляции антифриза нет, или она недостаточна, то может быть неисправен насос (его следует заменить) или забита система охлаждения.
Автомобиль Лада-Приора пользуется заслуженной любовью и уважением наших соотечественников. Достойное соотношение цены и качества, распространенность запчастей и отличная ремонтопригодность делают его лидером среди отечественных. Однако, будучи результатом российской разработки, этот автомобиль имеет и некоторые недостатки.
Как известно, «Приора» представляет собой глубокий рестайлинг предыдущей модели — 2110-й.
Поэтому такая унификация очень помогает при ремонте. К сожалению, эта функция отключается при возникновении сбоев. Довольно часты случаи, когда на «Приоре» не работает печка. Ситуации разные. В одном случае проблемы могут быть с вентилятором, в другом — с заслонками и т.д.
Основные причины
Причин, почему не работает печка на Приоре может быть несколько:
- Неправильная работа термостата.
- Засор радиатора
- Неправильная работа двигателя заслонки отопителя или электродвигателя отопителя.
- Неисправность блока управления отопителем.
- Неправильная работа датчика температуры воздуха в салоне.
Подготовительный этап
Устранение неисправностей отопителя следует начинать при условии исправности силового агрегата и системы охлаждения двигателя, чтобы исключить их влияние. Для этого нужно убедиться, что антифриз залит в надлежащем количестве, двигатель исправен и нормально функционирует. А после уже выяснять, почему не работает печка на «Приоре». Первым делом проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Далее необходимо запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. После этого нужно проверить исправность термостата – пощупать толстые шланги, идущие от него к радиатору автомобиля.
Верх должен постепенно нагреваться. Если резиновая трубка все еще холодная, термостат неисправен. В этом случае продолжать работу можно будет только после замены этого элемента. К счастью, его стоимость невелика.
Еще одна причина, по которой двигатель может не прогреваться до рабочей температуры – негерметичная крышка расширительного бачка. Он должен удерживать избыточное давление в системе. Зачастую простая замена этой крышки полностью устраняет проблему.
На «Приоре», в отличие от «десятки», организация системы охлаждения выполнена по-другому. И образование там шлюза практически невозможно. Может возникнуть при негерметичности системы или при заливке антифриза в совершенно пустой расширительный бачок. Устранить его можно достаточно просто. Нужно проехать передними колесами по какой-нибудь горке на прогретой машине и тут же резко выключить газ. Крышку расширительного бачка в этом случае необходимо снять.
Неисправности радиатора отопителя
Еще одной причиной того, что Лада-Приора не работает от дефлекторов в машине) может быть скопление грязи в теплообменнике. При работе системы охлаждения в самом блоке двигателя со временем накапливаются отложения, которые затем разносятся по всей системе, в том числе и в радиатор печки. Эти отложения мешают его эффективной работе. Система будет хуже нагревать воздух. В этом случае можно заменить весь радиатор печки. Его можно снять со стороны двигателя. Перед началом работы обязательно нужно слить антифриз из системы охлаждения. Затем демонтируйте рычаги стеклоочистителя, накладку «жабо» и отодвиньте часть звукоизолирующего щитка. После этого разберите корпус печки, отсоедините провода, снимите двигатель вентилятора вместе с крыльчаткой и снимите теплообменник, отсоединив от него подводящие шланги.
Проблемы с двигателем заслонки или двигателем вентилятора
Распространенная неисправность на автомобиле Лада-Приора — не работает печка. Совершенно не дует воздух.
Для начала следует убедиться в его работоспособности — как минимум из дефлекторов должен дуть холодный воздух. Если нет, то необходимо проверить целостность предохранителя F9.
Если он целый, то не работает вентилятор печки. «Приора» оснащена «десятичным» вентилятором. Поэтому ее удаление в точности повторяет процедуру на «десятке». В некоторых случаях вентилятор не будет вращаться из-за того, что между крыльчаткой и ее корпусом попали листья или другие посторонние предметы, которые могут заблокировать вращение. При этом можно услышать характерный гул.
Холодный воздух из дефлекторов может идти и потому, что не работает мотор-редуктор, управляющий заслонкой, перекрывающей поток горячего воздуха. Доступ к нему также осуществляется из-под капота.
Часто причиной выхода из строя мотор-редуктора является окисление токопроводящих контактов. Их необходимо зачистить наждачной бумагой, разобрав корпус. Также следует обратить внимание на силу воздушного потока. Если воздух дует слабо даже на максимальной скорости, это может быть из-за забитого салонного фильтра. Он находится под капотом в корпусе отопителя и создает дополнительные помехи.
Неисправность дополнительного сопротивления
Нередки ситуации, когда не работает переключатель печки на Приоре — мотор работает только на четвертой скорости или только на первой. Причина здесь может заключаться в дополнительном сопротивлении, замедляющем скорость вращения вентилятора печки.
Это сопротивление представляет собой блок резисторов (четвертая скорость вперед, без замедления). Он находится в корпусе отопителя с левой стороны и крепится двумя винтами. Эта устойчивость также унифицирована со многими отечественными моделями (2110, «Калина», «Шевроле-Нива»).
Некорректная работа датчика температуры салона
Также есть причина, по которой печка на Приоре работает некорректно. Возникает из-за неисправности датчика температуры салона. Он расположен в потолочном светильнике.
Элемент, измеряющий температуру воздуха в салоне, дает команду на открытие или закрытие редуктора заслонки. Таким образом регулируется микроклимат в салоне. Также следует проверить его исправность.
Неисправности блока управления отопителем
Работа системы отопления полностью завязана на распределении потоков воздуха, интенсивности обдува различных зон салона и температурном режиме. При его выходе из строя печка естественно перестает работать.
Возможны неисправности переключателей («ручек»). Неисправный блок управления следует проверять в последнюю очередь, так как этот блок электронный и редко подлежит ремонту. Поэтому для проверки целесообразно временно заменить его на заведомо рабочий, одолжив у знакомого или в магазине под залог.
Особенности работы отопителя в «Приоре» с кондиционером
Распространенной причиной, почему не работает печка («Приора» с кондиционером) является выход из строя блока управления скоростью (РФВ), который находится на корпус отопителя под капотом. Он регулирует мощность двигателя вентилятора. При его выходе из строя печка перестает функционировать вообще или работает только на четвертой скорости.
Причиной неисправности часто является длительная работа отопителя в режиме рециркуляции (при закрытой воздушной заслонке) и, как следствие, его перегрев. Поэтому его работоспособность также следует проверить.
Заключение
Таким образом, найти причины, по которым не работает печка на Приоре, не такая уж сложная задача. Главное соблюдать четкую последовательность действий и понимать, от чего зависит работа того или иного узла.
Почему не работает печка на Лада Приора
Лада Приора во многом похожа на своего прародителя ВАЗ десятого семейства, в том числе и по устройству отопителя. Производитель решил оставить принцип работы печки, заменив лишь часть элементов на новые. Вместе с этим Лада Приора унаследовала и знакомые проблемы, например, когда печка не греет и дует холодным воздухом.
Элементы системы отопления (печки)
То, что печка Приора на 95% похожа на «десятку», видно из каталожных номеров:
- Отопитель в сборе (2170-8101012 или 2111-8101012-10).
- Мотор-редуктор распределения воздуха (2170-8127100). Распределяет потоки воздуха к ногам/лицу/лобовому стеклу. Находится внутри торпеды.
- Датчик температуры салона (11186-8128050). Расположен на потолке.
- Контроллер управления отопителем (КУО) или блок управления печкой (21703-8128020). Блок, на котором водитель задает параметры печки. Расположен на панели.
- Резистор добавочный или дополнительный резистор (2123-8118022). Определяет скорость вращения вентилятора печки. Фиксируется в моторном отсеке.
- Электровентилятор отопителя (2111-8118020).
Расположен под капотом.
- Электродвигатель заслонки отопителя (2110-8127200). Распределяет потоки воздуха в салон (радиатор улицы/печки). Внутри блока отопителя.
- Воздушный фильтр (2110-8122020).
- Радиатор печки (2110-8101060). Расположен внутри обогревателя.
Неисправность одного из этих элементов вызывает проблемы в работе печки.
Принцип работы печки
Чтобы самостоятельно определить неисправность отопителя, следует разобраться в принципе его работы.
Контроллер управления отопителем получает сигнал от датчика температуры салона и сравнивает его с температурой, заданной водителем. Если есть разница, КУО подает сигнал моторчику печки (находится под капотом) на закрытие или открытие заслонки печки на определенную величину для большей подачи холодного или горячего воздуха.
После установки необходимой скорости вентилятора печки контроллер управления отопителем подает сигнал на дополнительный резистор (в моторном отсеке), который за счет встроенного сопротивления подает на вентилятор скорректированный сигнал. На максимальной скорости резистор не используется и вентилятор вращается на максимальной скорости.
Направление воздуха (лицо/ноги/лобовое стекло) определяет водитель, выставив необходимое значение на КУО. После этого сигнал поступает на мотор-редуктор распределения воздушного потока (внутри панели/приборной панели), который перемещает створки в нужном направлении.
Если печка дует холодным воздухом (не греет)
Причин плохо греет печка Приора может быть несколько (процент поломок по результатам опроса владельцев данного автомобиля указан в скобки):
- Неисправность в системе охлаждения двигателя (радиатор печки холодный и не может отдавать тепло). Пощупайте оба патрубка радиатора отопителя, они оба должны быть горячими. Иногда причина кроется в самом радиаторе (брак, недостаточно производительный) (8%).
- Грязный салонный фильтр. Попробуйте временно снять фильтр и проверить работу печки (2%).
- Не работает заслонка печки, просто заклинило (17%).
- Неисправен мотор печки (16%).
- Неисправен датчик температуры салона. Попробуйте его на время выключить и проверить работу обогревателя (6%).
Пункты 3-6 тоже могут быть причиной, когда из печки постоянно дует только горячий воздух.
Не работает переключатель режимов (лицо/ноги/стекло)
Возможные причины (в скобках указан процент поломок по результатам опроса владельцев данного автомобиля):
- Неисправен контроллер управления отопителем (13%).
- Неисправен мотор-редуктор распределения потока воздуха внутри салона (8%).
Печка работает только в 4 положении
Если не работает первое, второе или третье положение печки, следовательно (в скобках указан процент поломок по результатам опроса владельцев данного автомобиля) :
- Неисправен резистор печки (7%).
- Неисправен блок управления отопителем (13%).
Если печка шумит
Может гудеть подшипник электровентилятора (17%). Также дополнительный шум может издавать попавший под его лопасти сухой лист.
Печка не включается
- Перегорел предохранитель на печке F9 (25А).
- Неисправен блок управления отопителем (13%).
Заключение
Автономный отопитель — система не простая и по отзывам владельцев не совсем надежная. Попробуйте определить неисправность печки, начав с проверки, а затем замены деталей на заведомо исправные. Не забывайте, что причиной может быть плохой контакт или обрыв проводки автомобиля.
Мы уже писали, что отопители ВАЗ 2110 и Лада Приора очень похожи, возможно на их сайте вы найдете много полезной информации. Какие проблемы с печкой у вас были? Вам удалось их решить? Участвуя в опросе, вы помогаете другим автомобилистам определить причины. Читайте также другие статьи по ремонту и эксплуатации Лада Приора.
http://xn--80aal0a.xn--80asehdb
Если в автомобиле (нас больше всего в данный момент интересует Priora), то такая ситуация доставляет массу неудобств водителю и пассажирам. Летом эта проблема неактуальна, ведь никто особо не беспокоится о состоянии обогревателя. И только с наступлением холодов подавляющее количество автомобилистов озадачивается проблемой неработающей системы отопления.
Возможные причины подачи холодного воздуха
- Выход из строя системы охлаждения двигателя — самая распространенная проблема. Именно с нее и стоит начинать диагностику. В большинстве случаев печка на Приоре не включается именно по этой причине.
- Сильно, который надо заменить на новый. Эту процедуру следует выполнять раз в полгода, не дожидаясь момента, когда печка начнет дуть холодным воздухом.
- Плохо дует печка на Приоре, возможно из-за заслонки, которая может быть в заклиненном состоянии. Он может открываться не полностью, тем самым перекрывая путь потокам горячего воздуха.
- А также проблема может заключаться в моторе-редукторе. Необходимо проверить его на работоспособность.
- Если печка на Приоре работает не так, как хотелось бы, то стоит обратить внимание на блок управления.
- Датчик температуры также может оказывать негативное влияние на работу системы отопления. Для определения этого момента потребуется отключить датчик и посмотреть, как поведет себя ТЭН.
Проводим комплексную диагностику
Не все так просто. С этой задачей быстро не справятся даже опытные автомобилисты. Чтобы не делать такой большой объем работы напрасно, лучше сначала продиагностировать систему отопления. Действовать необходимо следующим образом:
- Прощупываем каналы, по которым охлаждающая жидкость поступает к отопителю. Они должны быть теплыми, когда включена плита. Кроме того, при надавливании на основные резиновые шланги должно ощущаться сопротивление. Если сопротивления не ощущается, можно говорить о неисправности помпы насоса.
- Небольшой секрет, пожалуй, будет полезен владельцам Лада Приора: печка долго дует холодным воздухом и прогревается не так быстро, как хотелось бы? Затем можно попробовать залить охлаждающую жидкость до нижней метки в бачке. В этом случае жидкость будет прогреваться быстрее. Если вы будете практиковать этот метод, вам нужно будет постоянно проверять уровень охлаждающей жидкости.
- Если он рабочий, то можно говорить о проблеме в подшипнике, который находится на электровентиляторе. Игнорировать эту ситуацию нельзя, так как в дальнейшем вентилятор может заклинить и ремонт приобретет гораздо больший масштаб.
- Плита не работает? Возможно проблема кроется в предохранителе F9 номиналом 25 А. Его функция заключается в защите силовых электрических линий отопителя. Перегоревший предохранитель необходимо заменить. Если подобная ситуация возникает с завидным постоянством, то необходимо проверить все электрические цепи отопителя, изоляцию обмоток на вентиляторе и наличие перегрузки в цепи питания.
Нет нагрева на холостом ходу
Не зря этот вопрос вынесен на отдельное рассмотрение, так как он волнует многих автомобилистов и решение проблемы может оказаться намного сложнее, чем можно было ожидать. Итак, у вас Приора, печка на холостых не греет, хотя при движении авто салон прогревается в штатном режиме. Здесь также можно указать несколько возможных причин:
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
- Утечки, приводящие к снижению уровня антифриза.
- Наличие .
В то время как первые две проблемы легко диагностируются и устраняются, ситуация со шлюзовой камерой намного сложнее. Если вы исключили первые две причины, а печка Приора по-прежнему не греет на холостых, нужно убрать гидрозатвор. Действовать нужно так:
- Демонтируем экран с двигателя.
- Опускаем хомут, после чего необходимо снять трубку обогрева дроссельного узла. Мы выбираем любой из двух.
- Открутить крышку на расширительном бачке.
Положите чистую тряпку на горловину и начните дуть в расширительный бачок. Подачу воздуха необходимо осуществлять до тех пор, пока охлаждающая жидкость не начнет выливаться из трубки, которую предварительно сняли.
- Немедленно наденьте трубку на штуцер и осторожно затяните хомут.
- Установка экрана.
Если вариант с продуванием бака вас не устраивает, то можно пойти другим путем. Прогреваем двигатель, чтобы давление в системе отопления увеличилось. Через некоторое время глушим машину и снимаем шланг с подогрева дроссельного узла. В этом случае крышку с бака снимать не нужно. В результате высокого давления охлаждающая жидкость будет вытесняться через трубку. Осталось насадить трубку на штуцер и затянуть хомут.
Теперь печка Приора не должна быть проблемой, вы знаете как устранить неисправность, а так же провести диагностику и выявить источник проблем. Пусть отопитель на вашем автомобиле всегда включается, исправно работает и дарит комфорт вне зависимости от погоды за окном.
На автомобиле Лада Приора отопитель уже не просто печка. По сути, это полноценное устройство климат-контроля. По своим характеристикам печка Приора не уступает зарубежным устройствам этого типа. Но как и любой другой механизм, печка Приора может выйти из строя. В данной статье представлен обзор отопителя и особенности его ремонта.
Особенности печки Приора
Климат-контроль этого автомобиля на некоторых модификациях рассчитан на установку кондиционера. Поэтому устройство этого устройства в данном случае несколько иное, чем у отопителя ВАЗ-2110. В данной статье рассматривается стандартный вариант отопителя. Хотя у них много общего. Печка Приора (отопитель без кондиционера) включает в себя следующие крупные узлы:
- Корпус печки.
- Система воздуховодов.
- Электронный блок управления (ЭБУ) отопителя с пультом управления.
Это, так сказать, три базовых узла. Все они, кроме ЭБУ, разобраны. и состоят из различных подсистем. Справедливости ради, блок управления при желании тоже можно разобрать. Но вы не должны этого делать. Это хрупкое электронное устройство, которое может быть отремонтировано только специалистом. Но с двумя другими есть варианты.
Рама
После блока управления наиболее сложным объектом является корпус печи. Дело в том, что он включает в себя несколько элементов:
- Корпус из двух частей.
- Двигатель вентилятора с вентилятором.
- Малый радиатор отопления с патрубками.
- Переменный резистор.
- Воздушная заслонка отопителя.
- Микромотор-редуктор, привод заслонки отопителя.
- Салонный фильтр.
Внимание! У Приоры, оборудованной кондиционером, есть дополнительные элементы в составе климат-контроля, но это отдельная тема, не затрагиваемая в данной статье.
Все эти элементы иногда выходят из строя, и заменить их вполне реально самостоятельно, не прибегая к услугам специалиста.
Расположение и доступ
Как и на модели ВАЗ 2110 и модификациях, отопитель расположен снаружи салона. Он расположен в моторном отсеке. Прямо под лобовым стеклом. Он отделен от двигателя специальной тканево-картонной перегородкой. А сверху закрывается пластиковым двойным кожухом, который скрывает этот отсек, в котором помимо отопителя находится еще тормозной вакуум и привод стеклоочистителей.
Для получения доступа к печке Приора эти элементы необходимо демонтировать. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости. Отверните 3 гайки крепления и снимите корпус. Этот процесс многократно описан и показан в прилагаемом видео. Поэтому повторяться здесь не стоит.
Салонный фильтр
Чаще всего именно эта деталь выходит из строя, либо исчерпывает свой ресурс. Он просто забивается грязью и пылью. Это выражается в снижении интенсивности вентилятора. Иногда она становится настолько грязной, что перегорает предохранитель печки. Нагрузка на электродвигатель вырастает настолько, что предохранитель просто «выбивает». Очиститель находится на входе воздуха в обогреватель. Рядом с правым крылом машины. Закрывается декоративной пластиковой крышкой.
Важно! Не ждите загрязнения. Фильтр рекомендуется менять периодически 2 раза в год. Весной и осенью.
Двигатель печки
Для снятия и замены электродвигателя печки на «Приоре» без кондиционера необходимо полностью демонтировать отопитель. Или хотя бы немного подтолкнуть его вперед. Дело в том, что этот мотор находится сверху печки Приора и находится под несущей частью лобового стекла.
Резистор нагревателя
Этот элемент служит своего рода переключателем скорости вентилятора. Он имеет несколько ступеней сопротивления. Каждый шаг — это скорость. Определить неисправность резистора несложно. Если ни одна из скоростей, кроме максимальной, не работает, то в 99 случаях из 100 дело именно в резисторе. И всего 1 переключатель, в блоке управления.
Он тоже сверху. Но его довольно легко снять, не разбирая всю печку. Достаточно снять разъем и открутить 1 саморез резистор. И это все.
Микромотор-редуктор
В системе климат-контроля Priora нет возможности отключения радиатора от системы охлаждения автомобиля. То есть в нем постоянно циркулирует горячая жидкость. Подача холодного воздуха обеспечивается направлением воздушного потока от вентилятора с помощью специальной заслонки, которая перекрывает радиатор и пропускает поток мимо.
Эта деталь приводится в движение специальным устройством — микромоторным редуктором. Он управляется блоком управления. Его также можно заменить, не снимая полностью ТЭН. Хотя он находится между вакуумным усилителем тормозов и корпусом печки. Однако его диагностика и замена имеет особенности, о которых будет рассказано в отдельной теме.
Воздушная заслонка отопителя
Одно из ключевых устройств системы, несмотря на ее простоту. Заслонка перемещается по оси, вращаемой микромоторным редуктором. Находится внутри печки Приоры. Поэтому для ремонта или замены, естественно, печку надо разобрать.
Внимание! Первые образцы амортизаторов из пластика нуждались в ремонте. В настоящее время Приоры оснащаются алюминиевыми амортизаторами. Поэтому нет необходимости их ремонтировать и заменять.
Однако, если Приора с пластиковым лючком еще есть в наличии, то на нем может отломиться приводной выступ. Это довольно просто определить. Включите зажигание и, сняв кожух, отделяющий нишу с отопителем от моторного отсека, наблюдайте за коробкой передач, переключая ручку регулировки температуры подачи с горячего на холодный. Вы можете видеть, что приводной стержень вращается, а температура не меняется. Это значит, что демпфер нужно менять. Об этой процедуре будет отдельная статья.
Радиатор
А основным узлом отопления является радиатор печки. Он также расположен с правой стороны, рядом с приводом заслонки. Естественно, для его замены придется снимать печку Приоры. Он крепится к корпусу тремя саморезами. А после снятия ТЭНа его уже легко вытащить, открутив эти винты. Очистите седло радиатора и замените новым. Эта деталь изготовлена из пластика и алюминия и не подлежит ремонту. Только замена.
Важно! При замене радиатора обязательно используйте специальную клейкую губку, она приклеивается к бокам и торцу радиатора.