Ланос шевроле тест драйв: Тест-драйвы Chevrolet Lanos (Шевроле Шевроле Ланос) от «За рулем»
Тест-драйвы и обзоры Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос). Chevrolet Lanos: Запорожский космополит
Hа фоне других машин в салоне дилеров GM он выглядит гостем из прошлого. Но «народная тропа» любопытных не зарастает именно к нему.
Дожили! Сегодня каждый представленн ый в России автомобиль стоимостью меньше 10 000 долларов претендует на титул «народного». Но что поделать: ВАЗы продолжают дорожать, кредитные схемы совершенствоваться, а люди – по крайней мере, многие – всерьез размышлять о покупке новой машины и даже (подумать только!) иномарки. Так что, привозя к нам автомобиль с четырехзначным числом на ценнике, можно рассчитывать на массовый успех.
Вот и украинец по имени Lanos, получивший громкую фамилию Chevrolet и появившийся у нас в конце прошлого года, разошелся – а точнее, разъехался – по стране в количестве почти 2 500 экземпляров. И всего за неполных два месяца! Конечно, этот результат не сравним с итогами продаж десятого семейства из Тольятти – там счет идет на сотни тысяч, но то ли еще будет…
Итак, Lanos. По родословной – совершенный космополит. С американским плюсом на решетке, изначально корейский, собираемый на Украине с использованием польских запчастей. Можно сказать, машина трех континентов.
При этом во внешности какой-либо национальный колорит разглядеть невозможно. Те же Chevrolet корейского производства выглядят куда эффектнее. Впрочем, над ними-то работали итальянцы в начале XXI века. А Lanos впервые появился в Европе еще в 1997 году.
В салоне, цитируя киноклассику, «простенько, но со вкусом». Сиденья удобные, отделка незатейливая – серо-черные тона, небогатые ткань и пластик, – но это совсем не недостаток. Экономика подсказывает: используй производитель более дорогие материалы, цена бы подскочила, и существенно. К нашим услугам не самый вместительный бардачок, наполнившийся всего лишь за счет небольшой пачки бумажных листов. Не понравилось и отсутствие тахометра. Зато тут есть отопитель с разнообразием вариантов регулировки и вполне сносная аудиоподготовка. Со знаком «плюс» отметим откидывающиеся спинки заднего сиденья, хоть и не образующие ровный пол, а также рычажок открывания багажника и лючка бензобака из салона.
Заводим двигатель. Да уж, здесь нет риска ошибиться, работает он или нет, звук проникает в салон даже на холостых оборотах. Шум не слишком приятный, «пилообразный».
Руль Lanos (пока поставляемого в Россию в одной-единственной комплектации) лишен какого-либо усилителя. Тем, кого это беспокоит и кто сомневается, хватит ли сил повернуть его, не стоит переживать – сверхусилий для этого не требуется. Но в целом руль не впечатляет: он ватный, информативность минимальна, к люфтам и запаздываниям реакций можно привыкнуть, хотя очень не хочется… Вот тормоза неплохи, пусть и без электронного управления. Просты, как на отечественных автомобилях, отчего понятны и предсказуемы.
Педаль сцепления – во-первых, имеет очень длинный ход; во-вторых, поднята высоко вверх; в-третьих, слишком мягкая. Коробка передач, хоть и удивила некоторой разболтанностью (втыкаешь передачу, а ручка ходит вверх-вниз и вправо-влево, будто на нейтральной), порадовала четким включением передач. Они, кстати, довольно длинные, что позитивно сказалось в паре с 86-сильным мотором. Третья передача, 60 км/ч – опускаем педаль вниз, и седан заметно ускоряется вперед.
Подвеска заставляет кузов сильно вибрировать на неровностях дороги, которых в нашем городе предостаточно. Особенно это ощутимо на большой скорости. Ход мягких амортизаторов коротковат, что делает поездку комфортной, только если очень тщательно соблюдать скоростной режим и тормозить перед выбоинами.
Ответ на вопрос, стоит ли Lanos таких денег (а это 8 990 долларов), зависит от того, чего вы ждете от новой иномарки. Подавляющего большинства упреков в адрес машины можно было избежать, лишь усовершенствовав эту модель, что неминуемо бы повысило цену. А положительный ответ на еще один вопрос, реально ли за означенную сумму создать что-то принципиально лучшее, пока ни от кого не получен. Есть похожие модели, в чем-то уступающие Ланосу, в чем-то превосходящие его. Но если с надежностью все будет в порядке и число рекламаций не окажется критическим, то количество российских владельцев украинского корейца вырастет – тут нет сомнений. Тем более что в ближайшее время GM обещает привезти в Россию и версию с кондиционером, и версию с гидроусилителем. Причем цена на Lanos не должна превысить знаковой отметки в 10 000 долларов.
В настоящее время Lanos продается лишь в одной комплектации — подушка безопасности, аудиоподготовка, подогрев заднего стекла — и стоит 8 990 долларов. В дилерских центрах можно встретить автомобили по цене, превышающей 9 000 долларов, — как правило, это машины с уже установленной магнитолой.
15 марта 2006
Колеса
Тест-драйвы Chevrolet Lanos с 2005 года: Украинская народная
За первые два часа, проведенные с украинским автомобилем, вопрос прохожих и соседей по потоку звучит уже раз в пятый: А это реальная цена? Да, то, что написано на борту машины серенькой, совсем не выделяющейся дизайном, но украшенной массивными крестами Шевроле, правда.
CHEVROLET Lanos Дебютировал под маркой Дэу в 1997 году. В 2000-м автомобиль подвергли рестайлингу. Под маркой Донинвест Ассоль недолго выпускали в России. В 2005-м на российский рынок вышел Шевроле Ланос производства украинского завода ЗАЗ. Кузов только седан. Двигатель: бензиновый 1,5 л (86 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Цена в России: $8990 ($9140 с окраской металлик).
Только за металлик придется доплатить 150 долларов. Следующие вопросы тоже знаю наизусть: А что в ней есть? И как вообще машина? Попробую ответить.
То, что модель с длинной биографией, понятно сразу, и не только по внешности. Посадка спереди не то чтобы очень тесная, но плотная. Придется привыкать к низко закрепленному и нерегулируемому ремню безопасности. А между высокой подушкой сиденья и опущенным, видимо, в угоду субтильным людям, рулевым колесом средний водитель чувствует себя стесненно. Ни кресло, ни баранка тоже не регулируются, остается только просиживать подушку.
В трех приборах и нескольких переключателях не заблудишься. Помня о нелюбви соотечественников к ремням безопасности, световой и звуковой сигналы, призванные напоминать о безопасности и Правилах, зачислил машине в актив.

К чести украинского Ланоса, замки дверей и багажника работают четко, все ручки и кнопки делают то, что им положено, без заеданий, передачи переключаются довольно легко. Уж никак не хуже, чем на удачных экземплярах нашей Лады-110. Дешевая, простая, но все же иномарка.
ПО ХОДУ ПЬЕСЫ
Em velocidades ociosas, um tremor nobre é transmitido para o volante do motor, mas presta atenção a si mesma. A alavanca da caixa em movimento responde com um idiota notável a uma acentuada imprensa de pedal do acelerador e superação enérgica de policiais acamados. Mas na cabine está silenciosa, se você não levar em conta a música do motor, é alto apenas com intensa aceleração.

O motor está vivo, acelera o sedan com confiança e não force a transmissão com frequência. Os freios decentes do personagem foram lembrados pelos modelos coreanos dos colegas de Lanos. O pedal é muito grande e, quando a perna finalmente chega ao trabalho, você se sente solto a princípio. Não é muito legal, mas muito tolerante em comparação com o controle da direção! O carro, como se costuma dizer, está procurando uma estrada, mesmo com pequenas irregularidades, se esforçam para mudar a trajetória. O volante reage aos pequenos ângulos de rotação do volante, para dizer o mínimo, como um viburno editorial. Mas Chevrolet não tem amplificador! Talvez isso seja uma característica de apenas um LANOS em particular? Com o tempo, verifique, testando o carro no campo de treinamento.
A terceira vinda
Lanos não está sobrecarregado com sinais de nosso tempo: não há abdominais, castelo central e até proteção do motor (pelo menos a partir de spray).

O carro ucraniano deixou uma impressão dupla. Existem muitas desvantagens. Mas muitos são especialmente perceptíveis porque, ao longo dos anos, passaram da estréia de Lanos, os padrões mudaram e, portanto, nossas idéias sobre um carro barato. Afinal, Dau Lanos apareceu há nove anos e quase seis passaram após a Restyling. Um pouco menos ao tentar conquistar o coração dos compradores russos por um modelo Double Lanos, Doninvest Assol. Destino complexo
No entanto, parece ser possível conviver com este Chevrolet. Existe um corpo de quatro dotas, embora apertado, de porta -malas espaçosas, não um motor atrofiado, freios aceitáveis, fogão normal.

O minimalismo da Chevrolet Lanos organizará, antes de tudo, para quem o Chevrolet ucraniano pode se tornar o primeiro carro estrangeiro da vida.
+ Boa dinâmica, qualidade de construção decente, porta -malas espaçosas, preço baixo.
— Um salão apertado, uma reação ruim às ações do volante, a ausência de opções de configuração.
Pelo mesmo dinheiro, Renault Logan $ 899912 099
O carro para seu tamanho é incrivelmente espaçoso, com uma suspensão forte e impenetrável, manuseio decente. Mas na base
Pelo mesmo dinheiro, Daewoo Nexia $ 880011 300
As raízes do modelo são ainda mais antigas que as de Lanos. Mas estudados por proprietários e reparadores, um design bastante confiável.

Sergey Kanunnikov
Fonte: A revista «dirigindo»
тест-драйвов Chevrolet Lanos с 2005 года: еще один подход
Сегодняшние соперники — самые популярные малолитражки в России. Но вряд ли это единственное, что их объединяет.
Москвич и Запорожец
Логан и Ланос появились на нашем рынке всего год назад, но кажется, что мы знаем их всю жизнь. Ведь сегодня каждый третий проданный суперминик – это российский Renault или украинский Chevrolet. В этом году таких машин будет продано не менее ста тысяч. В 2007 году Reno обещает увеличить выпуск Logan до 80 тысяч автомобилей. Да и украинский ЗАЗ, где собирают Ланос, сообщает о готовности выпустить столько седанов, сколько заявляют российские покупатели. И поэтому все, кто намерен приобрести новую машину за $10-11 тыс., не могут не обратить внимание на Рено с МО и Шевроле с Запорожским паспортом.
О внешности, как обычно, много говорить не будем. Тем более, что оба не красавцы. Может, в конце концов, кому-то еще придутся по душе рубленые формы кажущейся запредельной, прямо гипертрофированной на фоне маленьких ройн кузовных колес. Кому-то — плавность линий и абсолютная легкость Lanos. Но даже если вам не понравится ни то, ни другое, не спешите разглядывать. В этих автомобилях гораздо важнее то, что внутри.
Дороже — не значит лучше
Обновления в салоне, понимаешь неоспоримое — и в самой дорогой комплектации Логан остается Логаном. В топовой версии есть даже стильные надписи на порогах и хромированные молоточки панелей приборов. Но они не могут пересилить ощущение тотальной экономии. Неудобный климат-блок, симметричный в угоду технологиям, уродливые корпуса зеркал, убогий алгоритм стеклоочистителей, перебранные дверные ручки, отлитые заодно с обивкой, тупо расположенные кнопки стеклоподъемников — липов тут на две машины крутить будет .
Современное убранство и достойная бюджетной машины качественная сборка Главные козыри салона Логана. А исправить большую часть недостатков в плане эргономики можно в одном недорогом рестайлинговом рестайлинге
По сравнению с более дешевыми комплектациями в вакуумном чейзере, царском кресле. Есть регулировка поясничного упора и регулировка высоты подушки
Рено бардачок не плохой. И объем вполне приличный, и держатель для ручки с кармашком для визиток в нем
Давно примелькался в классе супермини, электропривод зеркал в Логане доступен в качестве опции и только на самой дорогой версии.
Другое дело, что на фоне продукции Ваза и китайских одноклассников, то есть их прямых конкурентов, самый доступный Рено выглядит достойно — почти так же, но крайне хорошо. В салоне ничего не гремит и не болтается. К тому же Логан пусть и выглядит дешево, но он вполне современный автомобиль. В доказательство тому — цифровой одометр и отключающаяся пассажирская подушка безопасности. А вот Ланос просто пожилая модель.
Ланос мог бы поспорить за звание самого спартанского автомобиля. Скажем тахометра в ней быть не может в принципе. И, как и в Логане, даже за доплату
регулировку руля не получить
Нет, это не бардачок. Судя по объему немаленькая пепельница
Двойной подстаканник едва ли не только серийный люксовый салон шевроле
Без малого 10 лет на конвейере — это не фунт Изюма. Но если отвлечься от салона долгого выпуска от моды, то окажется, что внутри Шевроле оказывается вполне достойным. И эргономика на уровне, и дизайн отнюдь не отталкивающий. При этом качество сборки тоже скорее радует — никаких посторонних, вибраций и скрипов. Настораживает разве что установленный руль и обилие датчиков и реле российского производства. Однако пока ничего не известно о массовых отзывах о Ланосе.
Logan Power Персональные кнопки неудобны — зато в ногах задних пассажиров
Благодаря пластиковой шайбе в замке двери Рено закрывается мягко и почти бесшумно
После крошечных зеркал Логана задний обзор в Ланосе кажется роскошным
Багажник обеих машин открывается либо рычажком из салона, либо ключом. Кнопки на крышке не предусмотрены
Большое дело
Логан считается одной из самых вместительных супершахт. И правильно: такого вместительного седана в классе В просто нет. Особенно впечатляет запас пространства над головой. Что визуально увеличивает большую площадь остекления. А вот Ланос, как ни странно, проигрывает чемпиону не так уж и сильно. По большому счету на заднем ряду обоих автомобилей места достаточно для двух взрослых пассажиров ростом 185 см. Но, учитывая большую ширину и отсутствие выраженного диванного молдинга, удобно будет и втроем в Логане.
Задние подголовники Ланос, в отличие от Логана, не требуют доплаты. Но в Рено удобные карманы в спинках кресел, что у Шевроле нет
Обивка дверей обеих машин не блещет ни дизайном, ни удобством карманы слишком маленькие и неглубокие
И самое очевидное минус шевроле это слишком откинутая спинка дивана: ты тут сидишь. Именно так несушки-линковщики пытались добиться удовлетворительного запаса над головой. Но долго задерживаться на заднем сиденье Ланос не тянет — хочется сидеть более вертикально.
Размеры указаны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка.
Место для ног сидящего сзади указано при условии, что рост водителя 185 см
Занимаемся математикой
Скоро будет известно каждому школьнику — багажник Логана самый большой в классе. С точки зрения математики — безусловно. 322-литровый сундук Lanos кажется излишним на фоне 510-литрового Renault. Но только на первый взгляд. При этом фантастических размеров багажник включает в себя два больших дорожных чемодана. Больше места не остается. Небольшой вертикальный размер не позволяет ставить чемоданы на ребро — мешают динамики на задней полке. Есть место только для неглубоких или относительно плоских наддувов: пакеты из супермаркета, всевозможные извилины. Однако, учитывая народную сущность автомобиля, у этого багажника есть одно преимущество: картошки навалом сюда войдет семь-восемь мешков, не меньше.
Как видно на этих картинках, в формально более вместительный багажник Логана (слева) на самом деле можно будет поместить намного больше груза. А за счет складывающейся спинки дивана шевроле гораздо функциональнее
Мощные пружины и динамики задней полки ограничивают полезный объем багажника Логана
В крохотный багажник Ланос можно втиснуть… те же два чемодана. Да, багажный проем Шевроле слишком неудобен, да, его внутренняя геометрия далека от идеального параллелепипеда. А вот спинка дивана Логана прикручена намертво. А в Ланосе можно сложить спинку и как минимум вдвое увеличить полезный объем багажника. Не говоря уже об очевидном преимуществе при перевозке на дальние расстояния.
Нормальный уровень
Не верьте рассказам владельцев, которые заявляют, что Ланос опережает Логана на голову по динамике. Не стоит, однако, доверять и тем, кто утверждает обратное. На самом деле разгонная динамика обоих автомобилей примерно на одном уровне, и уровень весьма посредственный. Ланос-1,5 и Логан-1,6 плавность работы двигателей не встретить ни досадных провалов, ни задорных солений. Размеренно, не то чтобы медленно, а как-то буднично и скучно как преодолевают порог первой сотни, так и вовсе медленно набирают скорость до 140-150 км/ч. Далее само понятие динамики на фоне этих автомобилей теряет смысл. И это вполне нормально. Те же 8-клапанные вазы действительно быстрее не едут.
Базовый 75-сильный Логан-1.4 Многие называют выкупом. Ну а воссоздав на ней современный хэтчбек гольф-класса с 16-клапанным мотором, реально чувствуешь, что машина как будто держится за задний бампер. Но нужно просто адекватно выбрать объект для сравнения. В городе 1,4-литровый Рено почти не уступит более мощному собрату. По трассе он вполне предсказуем, его забора хватает разве что до 120 км/ч. Конечно, если часто ездить вчетвером и хотя бы наполовину заполненным багажником, 90-сильный Логан предпочтительнее.
Решающее преимущество Renault достигается за счет тормозов. Медленники удаются Логану явно лучше, чем Ланосу. У Шевроле тоже нет авс, поэтому зимняя езда преподносит много неприятных сюрпризов.
О пользе усиления
Сразу скажем, что Ланос и Логан без гидроусилителя плохо поддаются дрессировке, не уважающий себя хозяин и просто своевольные твари. К поразительному дискомфорту, который испытываешь, откручивая тяжелый руль на парковочных местах, добавляется абсолютная аморфность при активном управлении. На скорости 60 км/ч руль в обеих машинах можно спокойно поворачивать градусов на 45 влево и вправо — по прямой никуда. О какой обратной связи и определении управления в свою очередь можно говорить в таком случае? Так что штурмовать быстрые кварталы на машине без усилителя могут рекомендовать только члены клуба самоубийц.
Усиленный Логан и Ланос совсем другая песня. В Шевроле даже появляются задорные спортивные нотки — настройка сервопривода острая. Renault в любом случае остается более продуманным, чем нормативный. Однако его реакции на действия руля уже вполне адекватны и не вызывают изумления.
При поездках за город и просто снежной зимой вы обязательно оцените высокий клиренс обоих автомобилей. У Логана тоже штатная защита картера
Вывод однозначный: сколько бы вы не хотели сэкономить, вам просто нужно доплатить за гидравлику.
Золотая середина
Шумоизоляция в Ланосе проработана поистине гениально. В том смысле, что уровень внешних шумов в салоне не превышает порога комфорта и при этом дает достаточно точное представление о том, когда надо переключаться вверх — при отсутствии тахометра очень полезная особенность.
Логан Пушер. Причем, как ни странно, 1,6-литровый Renault оказался объемнее своего менее мощного 75-сильного собрата.
Но комфорт подвески Логана не зависит от двигателя. Именно подвеска – главный козырь автомобиля. Российский Renault сочетает в себе отличную плавность хода и завидную энергоемкость. Чтобы пробить такую долгоживущую подвеску, да еще при наличии высокопрофильной резины, требуется что-то из ряда. Неудивительно, что водители Логана штурмуют трамвайные пути и не сбавляют обороты, давя лежащую полицию, — эта роскошь входит в базовую комплектацию.
Ланос тоже достаточно комфортен в части подвески. По урокам Шевроле класс заботится и о водителе, и о пассажирах. Трясет вот разве что слегка. А вот энергоемкость подвесных стоек отсутствует — так что водителю придется переходить в водительское.
Что плохого
Как правило, создатели бюджетных автомобилей не заморачиваются на краш-тестах EURONCAP. Но для любого правила есть исключения. В конце концов, пассивная безопасность — настоящий фетиш, так что конкретный еврокаповский кубический Логан отправили еще до старта продаж. Результат оказался вполне приемлемым — 3 звезды и 19точки. Хорошую оценку российский Renault по большому счету потерял из-за педального узла, во время лобового столкновения сильно травмированного манекена. Зато эксперты похвалили Логана за крепкую силовую структуру кузова.
Осталось только отвлечь компиляторы русского Рено. Ведь пассажирскую подушку и стандартную для Европы АБС они отправили в список опций. Их придется заказывать даже в самой дорогой комплектации. Сидеть — трое, даже с плюсовой картой…
В бюджетной категории Logan самый безопасный супермини на нашем рынке
Пассивная безопасность Lanos Эксперты EuroNCAP оценили на два с половиной. Хотя в целом силовая конструкция кузова оказалась достаточно надежной, картину портили мелочи. Тут и высокие нагрузки на грудь от ремней безопасности, и травмированные при боковом ударе ребра водителя, наконец, болезненное растяжение получила даже шея пассажирского манекена. На стороне Ланоса то, что свою оценку он получил честно, имея на борту только водительскую подушку безопасности. Правда, с недавних пор в базовом Шевроле для российского рынка… Нет даже его. Тем более, что АБС на Ланос вы не получите вообще ни за какие деньги.
Дешевле не нашлось
Для того, чтобы добиться столь привлекательной цены в 8980$, составители пакетов выкинули из ланоса все, что можно, и гидравлику, и подушки безопасности. Впрочем, вы их получаете, доплата не такая уж большая – 500 долларов. Еще 700 зеленых и вы уже счастливый обладатель Топовой версии Ланос. За 10 180 долларов к вашим услугам и кондиционер, и передние электростеклоподъемники. Жаль, что нет в наличии тахометра, центрального замка и уже упомянутой владельцем запорожского Шевроле АБС. Тем не менее, по соотношению цена/количество автомобилей, это Ланос лучшее предложение на рынке. В классе супермини во всяком случае.
Логан будет дороже. Ведь даже по сравнению с прошлогодними ценами Renault прибавила 400-500 долларов. Более того, ignite за 9499 долларов не более чем рекламный буклет. И штатный гидроусилитель (+450$) ситуацию не исправит — в подвеске базовой версии еще и на стабилизаторе поперечной устойчивости сэкономили! Именно поэтому необходимо начинать учет с экспресс-версии, которая стоит 10 399 долларов с 1,4 л и 10 999 долларов с более мощными «единицей» и «шестеркой». Список оснащения становится богаче на центральный замок, гидравлику, а также передние электростеклоподъемники (1,6 литра). К этому прибавляю стоимость кондиционера (750$), и получается, что Логан-1.4 дороже укомплектованного Ланос за 1089$, а 1,6-литровый Renault требует переплаты в размере 1569 долларов.
Разница при покупке бюджетной машины получается, согласитесь, не маленькая. Но это не предел. В отличие от Шевроле, Логан можно сделать максимально комфортным. Скажем, для Вакци-1.6 (от 12 999 долларов) в комплекте пассажира Airbag, ABS, магнитный CD, сиденья и легкосплавные диски. Окончательная сумма — $13 989 — немного шокирует, но, по крайней мере, у покупателей Reno есть выбор.
Наконец-то в продаже появилась лимитированная партия Логан-Истории. Седан с 1,6-литровым мотором предлагается в стационарной версии с подушкой безопасности водителя, кондиционером, подогревом сидений, музыкой и электрорегулировкой зеркал за 12,69 долларов.9.
На топовой версии Рено можно получить почти все атрибуты современного автомобиля: подогрев сидений, регулировку поясничного упора, магнит CD и даже маршрутный компьютер
Правда, дороже при покупке , в эксплуатации Логан позволит здорово сэкономить. Один запланированный тогда для Шевроле при пробеге 60 000 км будет стоить втрое (!) дороже — 1410$ против 416$. Ведь в отличие от Рено интервал между визитами на СТО не 15000 км, а в полтора раза. короче. Почки и цены на запчасти. Если передние фары и бампер на Logan стоят 82 и 216 долларов соответственно, то для Lanos те же детали будут стоить 205 и 445 долларов. Учитывая, что покупатели недорогих машин чаще экономят на страховке, высокий рост Chevrolet разочаровывающий. Так что Ланос не отличная карта, а только хорошая.
Решили:
Главный плюс этих бюджетных машин это лучшие на сегодняшний день цены в классе. Главное не единственное. Автомобили были для своего класса на редкость просторными и даже вполне комфортными. Любопытно разные. Одну и ту же задачу — предоставить покупателю в меру удобные, доступные средства передвижения — эти два одноклассника решают двумя разными способами.
Ланос (средний рейтинг 3,6) — автомобиль преклонного возраста. Однако на фоне вазовских и китайских моделей этот вполне удачный седан середины 9-го0s и сегодня выглядит прилично. Тем более, что именно в силу своего происхождения — машина создавалась для европейского рынка — у него нет минусов Логана: ахова эргономика или солидная спинка дивана. Но возрастные проблемы, слабая безопасность и устаревший дизайн — тоже очевидны.
Логан (средняя оценка 3,7), напротив, современный автомобиль, максимально удешевленный. Распутывая клубок компромиссов, который есть у любой бюджетной модели, инженеры Renault отдали предпочтение удобству багажника, качеству отделки и более понятной большинству покупателей эргономике, просторному салону, отличной адаптации к тяжелым дорожным условиям и доступной цене в солидность внешних габаритов.
Какой из двух подходов лучше? Кажется, тест ответил на этот вопрос: та, что была избрана французами. На наш взгляд, замечательная, прямо по-русски, настроенная подвеска Рено, в которой есть абсолютно все, более внимательное отношение к пассивной безопасности и выгодные тарифы на техническое обслуживание оправдывают наценку в 1000-1500 долларов.
Михаил Медведев, Максим Почаров
Источник: Журнал покупки автомобилей [20/2006]
Шевроле Ланос-сопли в сторону!
Пожалуй, еще никогда к оценке автомобиля не относилась так ответственно редакция [email protected] Ведь сейчас нам предстояло сказать, покупать Шевроле Ланос или нет. Тем более, что в данном случае на кону стояли реальные живые деньги, а потому все сопливые дискуссии в стиле этой машины ни к чему, и у нее есть свои плюсы и минусы, а к недостаткам не подходил. Вопрос был задан свекровью одного из наших сотрудников, брать край или нет? Поэтому ошибаться было нельзя. Иначе свекровь потом всех проклянет.
Lanos, который раньше продавался как Daewoo, а теперь носит более помпезное имя Chevrolet, недавно начал поставляться в Россию из Украины, где его продолжают собирать до сих пор. И эта старая модель не вызвала бы абсолютно никакого интереса, если бы не один факт, новая машина стоит в автосалоне 8990 долларов. То есть он напрямую конкурирует с самой простой версией Renault Logan (от тех же $9 тысяч), а также с российскими десятками и LADA Kalina! Кстати, не стоит думать, что тольяттинские автомобили существенно дешевле десятки просят $8300-8400, а Lada Kalina продается всего на $100-150 дешевле. А к конкурентам Ланоса мы бы еще записали Daewoo Nexia и Daewoo Matiz. Последняя машина, конечно, дешевле в базовой комплектации, но обычно Матиз обходится покупателям примерно в 8200-9 долларов.000.
Уже сломал
И сразу скажу, что материалы салона (не качество сборки, а именно сами материалы) лучше для российских машин! А еще у Калины гораздо более современный дизайн. Внутри Ланос сделан из жесткого дребезжащего пластика, за который не слишком приятно держаться. Но, как говорится в одном анекдоте, есть нюанс, подобный пластик используется во всех дешевых иномарках. И, кроме того, внутри машина собрана достаточно качественно и нет ощущения, что через пару месяцев отвалится какая-то заглушка или заклинит рычаг воздуховода. Это чувство не прошло даже после того, как выяснилось, что на пробной машине с пробегом 2,5 тыс. км. Пластиковый держатель пассажирского солнцезащитного козырька уже сломан.
Но тут обнаружилась очередная поломка, которая несколько пошатнула веру в качество сборки этого автомобиля. Оказалось, что на Ланосе (напоминаем, пробег у него всего 2,5 тыс. км.) уже сломался звуковой сигнал. И с чем связана эта поломка так и осталось загадкой, что виновата украинская сборка… Удивился в какой момент. Когда машину вернули обратно дилеру General Motors, мы сказали менеджеру о поломке бибикалки. Так что он ничуть не удивился и ответил как простодушный — знаем. Представьте, он знает!
В связи с этим два вопроса: почему до сих пор не отремонтировали и почему такие машины вообще отдают на тест? Ведь по российским ПДД эксплуатация транспортных средств с неработающим звуковым сигналом запрещена (п. 7.2 соответствующего перечня неисправностей ПДД). И, кстати, однажды мы попали в очень неприятную ситуацию из-за неработающей бибикалки, чуть не столкнувшись с уехавшей поперек Волгой.
Что еще ты хотел?
Что не понравилось в салоне? В общем, за такие деньги там все вполне достойно. На сиденья можно сесть, да и руль неплохой (разумеется, для автомобилей стоимостью до 10 тысяч долларов). В Ланосе нет шумоизоляции. Это обидно, особенно если сравнивать с десяткой, там потише будет. Он был несколько расстроен и слишком беден по оснащению. Нет даже гидроусилителя, не говоря уже об электроприводах стекол и зеркал. Но если в такой машине можно обойтись без последних наворотов, то хотелось бы иметь усилитель, тем более что руль здесь приходится активно крутить (чтобы развернуть машину на большой угол, нужно сделать несколько движений руками). Но порадовало наличие подушки безопасности.
Очень важным показателем при итоговой оценке Chevrolet Lanos было наличие свободного места. Ведь, например, Daewoo Matiz, который будет иметь гораздо более серьезную комплектацию за $9 тыс., для многих семей просто маловат. А в Ланосе внутри уже более-менее просторно, хотя места для взрослых мужчин сзади по-прежнему нет. Заднее сиденье у этого автомобиля сформировано, что очень порадовало (например, в Renault Logan такая функция не предусмотрена, но у француза есть свои плюсы, сзади заметно просторнее).
Просто собирается
Нет, вы не подумайте, что мы всячески расхваливаем салон Ланос. Это дешевая (не доступная, а именно дешевая) машина со скучным дизайном, не лучшими материалами отделки и так далее. А продать его, скажем, за 12 тысяч долларов, тогда Ланос сразу бы залил такими помоями, что представители GM не должны этого лучше знать. Однако $9 тыс. Внутренности этой машины стоят дорого, тем более, что ничего кардинально лучшего конкуренты не предлагают. Например, салон того же Renault Logan более интересен своим дизайном, но пластик там тоже дешевый, а отсутствие ручек в передних дверях вообще убивает (пройти тест Логана можно здесь).
Как едет Ланос? Да собственно и описывать особо нечего. Любители драйва не получат никакого удовольствия от общения с этим автомобилем. Но ланос никому не нужен. Его предназначение – перевозить человека из дома на работу. И эта машина справляется с поставленной задачей! Поэтому, характеризуя Ланос на дороге, мы просто говорим, что он едет. Просто проходит, не вызывая неприятных эмоций.
Немного раздражает только руль, который приходится крутить в поворотах.