Логан рено крепление радиатора – Высокоточная замена радиатора Рено Логан (Logan) при наличии кондиционера и без него
Renault Logan снять замена ремонт Снятие радиатора Рено Логан
Renault Logan > Ремонт автомобиля > Двигатель > Система охлаждения > Снятие радиатора Рено ЛоганСнятие радиатора Рено Логан
Снимаем радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении, а также для доступа к конденсатору системы кондиционирования.
Подводящий и отводящий шланги радиатора крепятся к его патрубкам одноразовыми хомутами, поэтому при последующей установке радиатора хомуты необходимо заменить новыми — червячными (диаметром 40 мм).
Cливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Снимаем вентилятор радиатора (см. «Снятие вентилятора радиатора»).
Расстегнув хомут (см. «Замена охлаждающей жидкости») крепления подводящего шланга радиатора…
…снимаем шланг с патрубка радиатора.
На автомобиле без кондиционера головкой «на 10» отворачиваем…
…две гайки кронштейнов верхнего крепления радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.
На автомобиле с кондиционером снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера Рено Логан») и отворачиваем две гайки кронштейнов верхнего крепления радиатора (см. выше).
Ключом «на 7» отворачиваем саморез крепления конденсатора к левому бачку радиатора.
Аналогично отворачиваем саморез крепления конденсатора к правому бачку радиатора.
В нижней части пластмассовых бачков радиатора выполнены пазы, в которые входят кронштейны конденсатора системы кондиционирования.
Наклоняя верхнюю часть радиатора к двигателю, выводим шпильки кронштейнов его верхнего крепления из отверстий верхней поперечины рамки радиатора…
Сдвигая конденсатор вверх…
…выводим кронштейны 2 конденсатора системы кондиционирования из пазов 1 радиатора…
…и вынимаем радиатор из моторного отсека вместе с нижними резиновыми подушками его крепления.
Снимаем с пальцев радиатора кронштейны верхнего крепления…
…и резиновые подушки нижнего крепления.
При необходимости вынимаем резиновые подушки из кронштейнов верхнего крепления. Потрескавшиеся, потерявшие упругость подушки заменяем.
Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.
Если резиновые подушки нижнего крепления радиатора снялись вместе с ним, то при установке радиатора сначала вставляем подушки в отверстия подрамника.
Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы «Замена охлаждающей жидкости Рено Логан».
Снятие радиатора Renault Logan
Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»
Замена радиатора системы охлаждения Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)
СНЯТИЕ
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Снимите:
— защиту поддона картера двигателя,
— передний бампер.
• Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
• Промойте систему охлаждения двигателя.
Модели с рулевым управлением с усилителем
• Снимите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна (не отсоединяя трубопроводов).
• Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.
• Снимите кронштейн (1) бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.
Все модели
• Снимите электровентилятор системы охлаждения двигателя.
• Снимите хомут подводящего шланга радиатора системы охлаждения с помощью приспособления (Mot. 1448).
• Отсоедините подводящий шланг радиатора системы охлаждения с помощью приспособления (Саг. 1363).
• Снимите:
— крепления (2) радиатора системы охлаждения двигателя,
— радиатор системы охлаждения двигателя.
ПРОМЫВКА РАДИАТОРА
Промойте радиатор. Если радиатор снят с автомобиля, промойте его так же и в обратном направлении. Промойте радиатор снаружи из шланга сильной струей воды. Если есть подозрение, что радиатор частично засорен, до снятия с автомобиля промойте его химическим раствором. Если ничего не изменилось, проверьте, нормально ли проходит вода через радиатор. За пол минуты должно проходить 20 — 25 литров. Течи, которые видны снаружи, обычно можно устранить пайкой, но течи в вертикальных трубках, как правило, недоступны. Можно временно устранить течь с помощью специальных добавок к охлаждающей жидкости или, покрыв часть радиатора специальной мастикой. Однако лучше заменить радиатор.
УСТАНОВКА
При установке не повредите оребрение радиатора системы охлаждения.
• Установите:
— радиатора системы охлаждения двигателя,
— крепления радиатора системы охлаждения двигателя.
• Присоедините подводящий шланг к радиатору системы охлаждения двигателя.
• Установите хомут подводящего шланга радиатора с помощью приспособления (Mot. 1448)
• Установите электровентилятор системы охлаждения двигателя.
Модели с рулевым управлением с усилителем
• Установите:
— кронштейн бачка насоса гидроусилителя рулевого управления,
— бачок насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейн.
Все модели
• Заполните жидкостью систему охлаждения и удалите из нее воздух.
• Установите:
— защиту поддона картера двигателя,
— передний бампер.
• Подключите аккумуляторную батарею.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА | ||||
|
СНЯТИЕ
• Установите автомобиль на подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Снимите защиту поддона картера двигателя.
• Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
• Промойте систему охлаждения двигателя.
• Снимите электровентилятор системы охлаждения двигателя.
• Снимите хомут с подводящего шланга радиатора системы охлаждения двигателя с помощью приспособления (Mot. 1448) или (Mot. 1202-01), или (Mot. 1202-02).
• Отсоедините от радиатора подводящий шланг с помощью приспособления (Саг. 1363).
• Снимите:
— гайки (1) крепления радиатора через решетку облицовки радиатора « (без снятия переднего бампера),
— радиатора системы охлаждения двигателя,
— верхние лапки крепления радиатора.
УСТАНОВКА
• , Хомуты шлангов радиатора системы охлаждения двигателя подлежат обязательной замене.
• Установите:
— верхние лапки крепления радиатора системы охлаждения двигателя,
— радиатора системы охлаждения двигателя,
— гайки крепления радиатора системы охлаждения двигателя через решетку облицовки радиатора.
• Затяните требуемым моментом гайки крепления радиатора системы охлаждения (8 Нм).
• Присоедините:
— питающий трубопровод радиатора системы охлаждения двигателя,
— отводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя.
• Установите:
— новый хомут крепления подводящего шланга радиатора системы охлаждения двигателя,
— новый хомут крепления отводящего шланга радиатора системы охлаждения двигателя,
— электровентилятор системы охлаждения двигателя,
— защитный экран.
• Заправьте жидкостью систему охлаждения двигателя.
• Подключите аккумуляторную батарею.
• Удалите воздух из системы охлаждения двигателя.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М ИЛИ K7J ИЛИ К7М И СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | ||||
|
СНЯТИЕ
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Снимите:
— передний бампер,
— воздухозаборный патрубок,
— защитный экран.
• Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
• Промойте систему охлаждения двигателя.
• Отсоедините трубопровод гидроусилителя рулевого управления от держателя на электровентиляторе.
• Снимите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна (не отсоединяя трубопроводов).
• Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.
• Снимите хомуты крепления подводящего и отводящего шлангов с помощью приспособления (Mot. 120201) или (Mot. 1448).
• Отсоедините:
— разъемы (1) на электровентиляторе,
— питающий трубопровод радиатора системы охлаждения двигателя,
— отводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя,
• Отсоедините от держателей на электровентиляторе:
— жгут проводов,
— трубопровод (2) кондиционера.
• Снимите кронштейн (3) бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.
• Снимите:
— установочные штифты (4) воздухоотражателя,
— воздухоотражатель.
• Отверните болты (5) крепления конденсатора на радиаторе системы охлаждения двигателя.
• Подвяжите конденсор к верхней поперечине. • Снимите: — гайки (6) крепления радиатора системы охлаждения двигателя, |
— верхние лапки крепления радиатора системы охлаждения двигателя.
• Действуя снизу автомобиля, снимите:
— электровентилятор системы охлаждения двигателя,
— радиатор системы охлаждения двигателя.
УСТАНОВКА
Не повредите ребра охлаждающих решеток (радиатора, конденсора и др.) при выполнении работ.
• Действуя снизу автомобиля, установите:
— радиатора системы охлаждения двигателя,
— электровентилятор системы охлаждения двигателя.
• Установите:
верхние лапки крепления радиатора системы охлаждения двигателя,
— гайки крепления радиатора.
• Установите болты крепления конденсатора на радиаторе.
• Затян ите требуемым моментом бол ты крепления конденсатора на радиаторе системы охлаждения (2 Нм).
• Установите воздухоотражатель.
• Установите установочные штифты воздухоотражателя.
• Присоедините к электровентилятору системы охлаждения двигателя:
— трубопровод кондиционера,
— жгут проводов.
• Соедините:
— отводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя,
— питающий трубопровод радиатора системы охлаждения двигателя,
— колодки проводов от электровентилятора системы охлаждения двигателя.
• Установите хомуты крепления подводящего и отводящего шлангов с помощью приспособления (Mot. 1202-01) или (Mot. 1448).
• Установите:
— кронштейн бачка насоса гидроусилителя рулевого управления,
— бачок насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейн (не нарушая герметичность системы).
• Закрепите трубопровод гидроусилителя рулевого управления в держателе на электровентиляторе системы охлаждения двигателя.
• Заправьте жидкостью систему охлаждения двигателя.
• Установите:
— защиту поддона картера двигателя,
— воздухозаборный патрубок,
— передний бампер.
• Подключите аккумуляторную батарею.
• Удалите воздух из системы охлаждения двигателя.
Высокоточная замена радиатора Рено Логан (Logan) при наличии кондиционера и без него
Если бы ваш Рено Логан был лишён этого устройства, он вряд ли протянул бы долго. Радиатор – главный узел охлаждающей системы, благодаря которому двигатель работает бесперебойно, без перегревов. Меж тем, и он подвержен износу и неустранимым поломкам. Если это происходит, наш автосервис быстро и недорого его заменит.
Когда необходима замена радиатора Рено Логан?
Вообще владельцы отмечают две вещи о Рено Логан: сравнительно невысокая цена этих автомобилей и надёжность её комплектующих. Входящий в их список радиатор также изготавливается с большим запасом прочности. Однако и он не застрахован от разного рода случаев.
Среди таких неприятных моментов, ведущих к необходимости его заменить, можно рассмотреть следующие:
- Во время движения по грунтовой дороги из-под колёс впереди идущего транспорта вылетел камень и попал в решетку.
- В системе давно не заменялась охлаждающая жидкость.
- Вы не обращаете внимания на показания датчиков и ЭБУ о перегреве двигателя, сигнализирующие о необходимости чистки системы.
- Он банально выработал свой ресурс.
К СВЕДЕНИЮ. Как показывает практика, по последней из приведённых причин этот узел на Рено Логан заменяется новым реже всего. И часто по форс-мажорным обстоятельствам, при неожиданных повреждениях, либо при безалаберности самих владельцев автомобиля.
Замена радиатора кондиционера Рено Логан производится только после диагностики
Плох тот мастер, который приступает к устранению причины, тщательно ее не изучив.
Во-первых, нельзя исключить, что к перегреву двигателя непосредственно сам радиатор отношения не имеет, источниками неполадок могут стать помпа, расширительный бачок, шланги и места соединений, отработанный антифриз и т.д. Диагностика позволит точно выявить проблемный участок.
Во-вторых, как следует изучив состояние системы, мастер может предложить вам на выбор – ремонт или замену радиатора. Ведь в некоторых случаях его удаётся спасти. Наш автосервис оказывает услуги по возвращению его работоспособности по невысокой цене. Производятся сварка и запайка поврежденных участков, а также использование новых расходных материалов.
Причины поломки радиатора кондиционера Рено Логан
Но бывают случаи, когда радиатор можно только заменить:
- Трещины слишком большие;
- Разрушены соты;
- Сломаны крепления;
- Каналы закупорены изнутри, промывка не дает результатов и т.д.
Все причины ведут к двум результатам – либо система охлаждения перестает быть герметичной, либо циркуляция по ней антифриза становится невозможной.
Замена радиатора Рено Логан без кондиционера и с ним – есть ли различия?
Такой вопрос наши мастера нередко слышат от владельцев автомобилей, сдающих их в ремонт. Практически вся процедура в обоих случаях аналогична: соблюдается та же очередность снятия деталей и откручивания креплений. Однако когда автомобиль снабжен кондиционером, самих этапов становится больше, и при демонтаже радиатора он тоже снимается. А после всей процедуры устанавливается обратно.
ВНИМАНИЕ. Если требуется заменить или отремонтировать сам кондиционер, также придется демонтировать радиатор охлаждения.
Разница в процессе замены заключается в следующем: после слива ОЖ и снятия вентилятора на Рено Логан просто снимаются крепления рамки радиатора, а с кондиционером кроме этого демонтируется передний бампер и брызговики. Далее снимаются крепления конденсатора к обоим бачкам.Стоимость процедуры, с кондиционером и без него, различается. Все же манипуляций мастеру необходимо произвести несколько больше. Однако разница в цене несущественна – это не должно пугать клиентов нашего автосервиса.
Нюансы замены радиатора охлаждения двигателя на Рено Логан
Если с отключением и откручиванием (и последующими – подключением и закреплением) элементов самостоятельно автолюбитель может справиться, то с монтажом/демонтажом кронштейна бачка для свободного доступа дела обстоят сложнее – можно повредить трубопровод ГУР.
Аккуратности требует и электрическая часть – можно ее повредить при отсоединении колодки жгута проводов от дополнительного сопротивления и движка вентилятор, а также жгута проводов из держателя.
Замена радиатора Логан: какой выбрать?
Стоит оговориться сразу, что для одной и той же модели могут использоваться самые разные радиаторы – это может зависеть от комплектации автомобиля, к примеру, от типа коробки передач – автоматической или механической. В нашем автосервисе предпочтение отдается оригиналам, они подбираются с учетом модели, года выпуска и вин-кода. Но есть и возможность выбора аналога.
Для Рено Логан подходит продукция голландского производителя AVA. Примерно в ту же цену обойдется автолюбителю датский Nissens и Termal (Евросоюз). Не уступают по качеству японский Denso, аналогичен ему российский Лузар.
При замене радиатора кондиционера нужно учитывать тип используемого в системе фреона. На данной модели используются R12, R22 и R134a.
Доступная для владельцев Logan замена радиатора в наших автосервисах
Итоговая стоимость работ включает в себя цену самих радиаторов и расходных материалов, а также самих работ: диагностика системы охлаждения, снятие, установка нового, дополнительные (по желанию клиента) работы – мойка, чистка, пайка, сварка.
К деталям на замену и расходникам, которые потребуются (или могут потребоваться) относятся:
- Радиаторы системы охлаждения и кондиционера;
- По две штуки верхних и нижних подушек радиатора;
- Антифриз;
- Фреон;
- Силиконовый герметик;
- Хомуты и втулки;
- Элементы крепления и т.д.
Замена радиатора кондиционера Рено Логан
Кондиционер также имеет свой радиатор. Через него циркулирует не антифриз, а фреон. Располагается он непосредственно перед радиатором охлаждения мотора. Причины поломок у них схожи. Он также может выйти из строя и потребовать замены, если:
- Закупорились соты снаружи;
- Помялись или выбиты соты;
- Обнаружена протечка, устранить которую простой запайкой невозможно и т.д.
Наши мастера быстро и недорого производят замену всех деталей системы охлаждения. Для них – это повседневная работа, к которой, однако, они всегда подходят творчески и с максимальной отдачей.
ВАЖНО. Одно из главных правил ремонта и замены элементов охлаждающей системы – осторожность. Неловкое движение новичка при попытке очистить соты радиатора могут привести к их деформации.
Гарантии на процедуры
Отзывы наших клиентов о работе мастеров вдохновляют: «Быстро, недорого, грамотно», «Проблем с системой охлаждения не испытываю», «Тут работают профессионалы».
Будьте уверены, что, обратившись в наш автосервис, вы присоединитесь к довольным клиентам. Будем рады видеть вас в нашем сервисе.
Снятие и установка радиатора системы охлаждения
(Примечание: На сайте представлено два вариатнта замены радиатора: на данной странице описан вариант со снятием бампера, т.е. для моделей с кондиционером. Второй вариант описывает оба варианта: с кондиционером и без него. Выберете какой Вам больше подходит)
Снятие
1. Установите автомобиль на подъемник.
2. Снимите защиту двигателя.
3. Слейте охлаждающую жидкость через нижний патрубок.
4. Открутите болты 1 и снимите подкрылок колеса (рис. 3.117).
Рис . 3.117.
5. Открутите болты 2 (рис. 3.118).
Рис . 3.118.
6. Открутите болты 3 (рис. 3.119).
Рис . 3.119.
7. Открутите болты 4 (рис. 3.120).
Рис. 3.120.
8. Снимите бампер.
9. Отсоедините разъем проводки от противотуманных фар.
10. Снимите воздухозаборную трубу.
11. Отсоедините разъемы проводки 5 вентилятора (рис. 3.121). Отсоедините верхний патрубок от радиатора.
Отцепите жгут проводов и трубку 6 системы кондиционирования от кожуха вентилятора. Отсоедините кронштейн 7 бачка усилителя рулевого управления.
Рис. 3.121.
12. Снимите направляющие пальцы 8 воздухозаборника и снимите воздухозаборник (рис. 3.122).
Рис. 3.122.
13. Открутите болты 9 крепления конденсатора к радиатору (рис. 3.123а, б).
Рис. 3.123а.
Рис. 3.1236.
14. Закрепите конденсатор к верхней поперечной балке.
15. Открутите гайки 10, снимите верхний кронштейн радиатора, снимите вентилятор, затем снимите радиатор (рис. 3.124).
Рис. 3.124.
16. Установка проводится в порядке, обратном снятию.