Малые диффузоры карбюратора солекс – Диффузор Карбюратора Солекс, ДААЗ и Озон, Размеры Большого и Малого, Расточка Для Увеличения Объема,

Содержание

Диффузоры карбюратора Солекс, 2108, 21081, 21083

диффузоры СолексДиффузоры карбюратора Солекс представляет собой сужения в главных каналах (патрубках) обеих камер карбюратора. За счет этого сужения повышается скорость прохождения воздуха через патрубки смесительных камер и создается т. н. разрежение (давление ниже атмосферного), которое заставляет топливо вытекать из каналов и жиклеров карбюратора. Имеется по два диффузора в каждой камере карбюратора – большие и малые. Большие диффузоры выполнены литьем при изготовлении карбюратора и составляют с ним одно целое. Малые диффузоры съемные с каналами распылителелей главных дозирующих систем (ГДС).



Сечения диффузоров карбюратора подбираются с таким расчетом чтобы обеспечить баланс между двумя взаимоисключающими параметрами в его работе: чем выше площадь диффузоров, тем больше мощность двигателя, но чем больше диффузор тем хуже качество распыливания топливной смеси. Поэтому карбюраторы Солекс двухкамерные, с последовательным включением камер (на мощностных режимах работают обе камеры и соответственно оба диффузора).

малые и большие диффузорымалые и большие диффузоры карбюратора Солекс

Ниже приведена таблица с данными по большим и малым диффузорам карбюраторов Солекс. Информация может быть использована при ремонте, настройке, тюнинге  карбюратора Солекс.

 

Модель карбюратораДиффузоры 1-я камера (бльшой/малый)Диффузоры 2-я камера (большой/малый)
2108-110701021/3223/32
21081-110701021/3223/32
21083-110701021/3223/32
21083-1107010-3121/3223/32
21083-1107010-6321/3223/32
21051-110701023/32 23/32
21053-110701023/3224/32
21053-1107010-2023/3224/32
21073-110701024/3224/32
21041-110701024/3226/32

 

Устройство малых диффузоров карбюратора Солекс

малые диффузоры Солексмалые диффузоры карбюратора Солекс

Большие диффузоры карбюратора Солекс

На каждом большом диффузоре указана маркировка. Она видна после снятия малых диффузоров.

большие диффузоры Солексбольшие диффузоры карбюратора Солекс с маркировкой (крышка карбюратора, малые диффузоры и распылитель для наглядности сняты)

Примечания и дополнения

— Изменяя величину диффузоров можно изменить параметры работы двигателя автомобиля. Например, в сторону увеличения мощности на высоких скоростях. Подробнее статья на сайте: «Тюнинг карбюратора: доработка диффузоров».

Еще статьи по карбюратору Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21083-1107010

— «Переливает» карбюратор, причины

— Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс

— Сравнение тарировочных данных карбюраторов Солекс: 2108, 2109, 21099

— Быстрый старт автомобиля с карбюратором Солекс

twokarburators.ru

Доработка (тюнинг) диффузоров карбюратора Солекс

большие диффузоры СолексОдин из вариантов радикальной доработки (тюнинга) карбюратора Солекс – растачивание больших диффузоров с целью увеличения воздушного потока проходящего через карбюратор и соответственно увеличения мощности двигателя за счет большей наполняемости цилиндров. Такая доработка дает прирост мощности двигателя автомобиля на режимах средних и больших нагрузок, но одновременно «провалы» и низкую приемистость на малых оборотах. После расточки больших диффузоров необходимо будет подобрать топливные жиклеры главных дозирующих систем обеих камер карбюратора большего размера (См. «Подбор жиклеров на карбюраторах Солекс»).



Стандартные диаметры диффузоров карбюраторов Солекс 2108, 21081, 21083: 21-первая камера, 23-вторая можно расточить до 22/24. Это будет щадящий вариант тюнинга. Или до 24/26 – это, например, рекомендуемый максимум расточки Солекса для двигателя 21083 объемом 1,5 л. Можно и больше, но такая доработка имеет смысл, если увеличен объем двигателя, например до 1.7, 1.8 литра.

Устанавливаемые на двигателя  большего объема карбюраторы 21053, 21073 Солекс также можно расточить. Но, при этом возникнет проблема с подбором жиклеров увеличенным диаметром, необходимых такому карбюратору после расточки диффузоров. Придется рассверливать имеющиеся штатные жиклеры и опытным путем устранять «провалы».

Появившийся после доработки  неустойчивый холостой ход, «провалы» и падение мощности на режиме малых нагрузок можно компенсировать установкой топливного жиклера холостого хода большего размера (в клапане ЭПХХ), установкой увеличенного носика распылителя в первую камеру (во вторую можно оставить прежний) и установкой кулачка УН большего размера. Все это позволит компенсировать возникшие потери от падения разрежения во впускном коллекторе на малых оборотах и при начальном открытии дроссельной заслонки.

Растачиваются диффузоры карбюратора при помощи развертки нужного диаметра. Более бюджетный вариант – перья для дрели, для работ по дереву. В сети имеется много видео, как выполнить данную операцию. После расточки необходимо устранить шероховатости и неровности сначала грубой наждачной бумагой, а затем более мелкой, вплоть до нулевки. Окончательно поверхность диффузоров дорабатывается шерстяной тряпкой, можно с пастой Гойя.

Менее проблематичный способ – поверхностная доработка номинальных малых и больших диффузоров. Доработка заключается в стачивании технологических неровностей и выступов на малых диффузорах, придания ножкам диффузоров более острой конусовидной формы, удаление нагара со стенок смесительных камер и полировка всех этих элементов (малых и больших диффузоров, стенок камер) до блеска.

В результате несколько возрастает наполнение цилиндров двигателя за счет того, что воздух, проходящий через смесительные камеры карбюратора, не встречает на своем пути препятствий, не завихряется. Соответственно возрастает мощность и приемистость двигателя без потерь на режиме малых нагрузок и ХХ. Попутно рекомендуется доработать смесительные камеры, ускорительный насос, систему холостого хода карбюратора и его воздушную заслонку.

Примечания и дополнения

— Еще одним минусом расточки диффузоров (помимо «провалов») будет являться повышенный расход топлива двигателем. От этого ни куда не деться, но полученный прирост мощности и приемистости двигателя и возросшее удовольствие от вождения тюнингованного автомобиля с лихвой перекроет этот минус.

— Увеличение размеров диффузоров карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс можно заменить установкой карбюратора от двигателей большего объема – 21073 Солекс, 21053, Солекс, 21412 Солекс.

— В идеале, опыт с расточкой диффузоров целесообразнее всего проводить на дополнительно приобретенном карбюраторе, оставив свой не тронутым, на случай провала эксперемента (нарастить расточенные диффузоры конечно можно, но сложно).

— В основе доработки с расточкой лежет принцип действия карбюратора Солекс. Он основан на прохождении через карбюратор потока воздуха, создающего разряжение в его каналах. За счет разрежения топливо принудительно вытягивается в этот поток воздуха, где и смешивается с ним. Регулируют объем воздуха, проходящего через карбюратор и величину разрежения большие и малые диффузоры.

Еще статьи по тюнингу карбюратора Солекс

— Доработка верхней части (крышки) карбюратора Солекс

— Доработка крепления карбюратора Солекс

— Доработка винта «качества» топливной смеси карбюратора Солекс

— Увеличение мощности двигателя автомобиля с карбюратором Солекс

— Уменьшение расхода топлива двигателя с карбюратором Солекс

twokarburators.ru

Тюнинг карбюратора Солекс 21083 — Лада мастер

Карбюраторные двигатели переднеприводных автомобилей ВАЗ хоть и не есть предел прогрессивной инженерной мысли даже на время их выпуска в серию, но все же, они остаются для многих единственным вариантом. Установка инжектора на карбюраторные восьмерки и девятки — мероприятие дорогое, а толку от него, как практика показала, чрезвычайно мало. Приходится работать с карбюратором и бороться с его врожденными болезнями.

Содержание:

  1. Кратко о  карбюраторе Солекс 21083
  2. Тюнинг Солекса и его целесообразность
  3. Его величество диффузор
  4. Что делать с жиклерами
  5. Доводка и настройка ДААЗ 21083

Кратко о  карбюраторе Солекс 21083

Карбюратор Солекс 21083 Карбюратор Солекс 21083

Вопиющих проблем проблем карбюратор не вызывает, он вполне отвечает своему времени, просто есть некоторые причины, чтобы внести изменения в его настройки и калибровку для адаптации к манере езды. В настройках Солекс не слишком гибкий. Все, что можно сделать, не снимая карбюратор, отрегулировать холостой ход и заменить жиклеры. Зачем делать тюнинг карбюратора Солекс 21083, разберемся вместе.

Для полуторалитрового двигателяДля полуторалитрового двигателя

Солекс для полуторалитрового двигателя восьмерок и девяток отличается от такой же модели для двигателя 1,3 литра практически только жиклерами и некоторыми калибровочными размерами. Вот тут-то он и не всегда показывает хорошие результаты. Оговоримся сразу — ни о какой экономии топлива в ходе внесения изменений в конструкцию карбюратора речи быть не может.

Об экономии топлива речи нетОб экономии топлива речи нет

Расход может измениться в лучшую сторону, но это неминуемо приведет к провалам на переходных режимах работы двигателя, неустойчивым холостым и неэффективным высоким оборотам из-за бедной смеси. Для того чтобы экономить топливо и тратить 3 литра на сотню, нужно менять автомобиль, а не жиклеры. Поэтому об экономии, с вашего позволения, мы говорить не станем. Она в любом случае приведет к нестабильной работе мотора, а свою восьмерку или девятку мы ценим за стабильность.

Тюнинг Солекса и его целесообразность

Тюнинг СолексаТюнинг Солекса

Не надо сразу приступать к кардинальным мерам по доработке карбюратора — достаточно будет выполнить самые простые операции, и характеристики Солекса можно будет изменить до неузнаваемости и устранить врожденные болезни. Минимум того, что стоит сделать:

  • подбор и замена топливных жиклеров;
  • подбор и замена воздушных жиклеров;
  • изменение размера диффузора первичной камеры;
  • полировка и шлифовка малых диффузоров;
  • подгонка и полировка осей дроссельных заслонок.

Его величество диффузор

ДиффузорДиффузор

Как видим, диффузор занимает в этой иерархии не последнее место, и вот почему. Основная проблема Солекса ДААЗ 21083 в том, что штатная смесь получается слишком бедной. Инженеры умышленно пошли на такой ход, чтобы придушить двигатель в пользу экономичности, лишив его динамического потенциала. Но даже не прибегая к сложным и тонким расчетам, понятно, что в первую очередь нужно устранить аэродинамические ошибки, которых полно в любом карбюраторе ДААЗ.

Диффузор, большой и малыйДиффузор, большой и малый

Если взять в руки диффузор, большой или малый, обратить внимание на качество литья и показать это все счастье инженеру хотя бы Ford Europe, он сойдет с ума. Штатный диффузор создает такое количество завихрений и паразитных потоков во впускном тракте, что эффективность работы карбюратора снижается процентов на 20. О каком тюнинге можно говорить с такими диффузорами! Поэтому в первую очередь их нужно отшлифовать, удалить все швы, создающие завихрения.

Что делать с жиклерами

Что делать с жиклерамиЧто делать с жиклерами

После того как диффузоры приведены в человеческий вид, наполнение цилиндра рабочей смесью существенно улучшается, а как следствие, отдача от двигателя даже после такой незначительной на первый взгляд переделки, видна даже на глаз. Теперь есть смысл подумать об увеличении наполняемости камеры сгорания. Штатные диффузоры на 21083 имеют диаметры 21х23 мм первичной и вторичной камеры соответственно. Обычно размеры доводят до 24 мм, таким образом, моторчик не будет зажат хотя бы по воздуху.

Увеличение наполняемости камеры сгоранияУвеличение наполняемости камеры сгорания

Теперь можно увеличить диаметры топливных жиклеров. «Можно» не значит нужно, и если экономия топлива важнее, тогда жиклеры лучше оставить в покое. Даже после замены их на жиклеры увеличенного диаметра, машина не превратится в Мазератти, но расход топлива возрастет однозначно. Если это не пугает, тогда штатные жиклеры меняют на 107,5 и 115, а воздушные на 155 и 135 в первичной и вторичной камерах соответственно. Если результат не устроит — всегда можно установить штатные жиклеры на место.

Доводка и настройка ДААЗ 21083

Доводка и настройкаДоводка и настройка

Теперь о мелочах, если они имеют смысл при работе с Солексом. Для того чтобы избежать провалов в переходных режимах, увеличивают диаметры форсунок ускорительного насоса. Мы настоятельно не рекомендуем этого делать в том случае, если нет запасных штатных, поскольку результат может быть прямо противоположный ожидаемому, а расход топлива — увеличится.

Поэтому, как путь к отступлению, штатные форсунки ускорителя должны лежать в надежном месте. Диаметр отверстия форсунки распылителя первичной камеры увеличивают до 45 максимум, вторичную лучше оставить в стоке.

Вот такой минимальный и простейший тюнинг карбюратора Солекс 21083 может слегка оживить моторчик восьмерки или девятки. Фильтруйте бензин внимательно, и удачи в дороге!

ladamaster.com

Диффузор Карбюратора Солекс, ДААЗ и Озон, Размеры Большого и Малого, Расточка Для Увеличения Объема,

Диффузор карбюратора

Диффузор карбюратора — узел, оптимизирующий подачу бензиновой смеси с воздухом и дозирующий поток горючего, попадающего в карбюратор. Это целая система больших и малых диффузоров.

Модернизация карбюратора позволит вам улучшить динамику машины, не требуя при этом особых средств из семейного бюджета. Возможности карбюратора можно постоянно повышать, улучшая при этом показатели надежной, экономичной работы двигателя автомобиля.

Провести подготовку, модернизацию и настройку карбюратора Озон и других марок, можно своими руками, учитывая при этом:

  • свои предпочтения в скоростном режиме и стиле езды;
  • возможность понизить уровень содержания вредных выхлопов;
  • понизить, а в случае участия в гонках повысить уровень расхода бензина.

Какие узлы дорабатываются в карбюраторе

Карбюратор

Наиболее распространенные карбюраторы — «Солекс» и не менее качественный Озон. Модернизация их основных узлов призвана повысить эффективность применения. Чаще всего улучшают производительность на следующих узлах:

  • Устанавливается новая величина бензосмеси и ее уровня в поплавочной камере, при необходимости заменяют иглу клапана. Данная операция обеспечивает наиболее хорошие условия для обеспечения стабильной и продуктивной работы агрегата, предотвращает создание сильно обедненной смеси в условиях переходного, значительного по мощности режима. Игла, изготовленная из резины, обладает хорошими характеристиками по прочности и отличными возможностями при демпфировании – эти качества позволяют поддерживать определенные обороты при работе двигателя;
  • Выполнение дроссельного распиливания. В этом случае осуществляют подборку сечения отверстия на всех участках дросселя немного меньше номинального диаметра. Этим способом достигается понижение уровня в выхлопе, содержания угарного газа. Если просто расточить отверстие диффузора, топливная смесь по цилиндрам двигателя распределяется на холостых ходах более равномерно. Все это позволит понизить потребление топлива во время движения авто на несколько процентов;
  • Выполнение операции по полировке большого и малого диффузоров карбюратора снижает потери от аэродинамики, при этом увеличивая скорость потока горючего. Наилучшим результатом будет полирование до зеркала.

Принцип действия диффузоров

Трубка Вентури

Трубка Вентури – основная часть системы подачи топлива в камеры сгорания. Важной конструкционной особенностью является ее форма. Она выполнена как песочные часы: от краев диаметр сужается до небольшого размера в центре. При работе мотора сквозь это сужение идет поток воздуха, и в этой части создается повышенное давление воздушной смеси, а на большой части —  давление понижается.

Конструкторы разместили в трубе Вентури небольшую трубку для подачи в смесь бензина. Он, проходя через зону повышенного давления и смешиваясь с воздухом, большим напором выстреливает в камеру более низкого давления. Для оптимальной работы двигателя необходимо выполнить настройку скорости поступления топлива в камеры горения. Для этого в самом центре нашей трубы устанавливается заслонка. Она выполняет регулировку количественного значения подающегося воздуха в область увеличенного давления.

В этом месте предусмотрена установка специальной иглы, регулирующей поступление топлива. Для поддержания номинального и постоянного уровня топлива в подающей трубке любой карбюратор оснащается поплавковой камерой, в которой поддерживается оптимальный объем топлива и установлен на определенной отметке поплавок. Как только уровень бензина понижается, поплавок падает, открывая подачу бензина. Бензин наполняет поплавковую камеру, рычаг поднимается и перекрывает клапан подачи топлива. Система аналогична сантехническим поплавковым устройствам.

Основные моменты модернизации

Диффузоры в карбюраторе

Большие и малые диффузоры выполняют каждый свою работу. За уровень наполнения двигателя смесью бензина и воздуха отвечают большие диффузоры. Они устанавливаются согласно основному правилу: чем больше объем двигателя, тем сильнее следует увеличивать отверстие большой детали.

Однако при этом следует знать меру при модернизации карбюратора. Делая значительное превышение нормального сечения устройства, можно добиться обратного эффекта: машина станет хуже тянуть на малых оборотах двигателя. Завод, зная возможности своей машины, проводит расчет номинального значения мощности двигателя.

В то же время каждый автовладелец мечтает повысить возможности своего авто, поэтому проведя увеличение малого отверстия детали на карбюраторе Озон, мы получаем более резкого «скакуна». Двигатель быстрее набирает обороты, уменьшается скорость разгона, но нельзя не отметить, что работа должна вестись в паре с изменением главного топливного жиклера. Если производится просто увеличение размера диффузора карбюратора, то при этом происходит сильное обеднение смеси, и авто теряет все свои преимущества.

Помните – под размер малого диффузора карбюратора необходимо подбирать соответствующий увеличивающий размер топливного жиклера. Подбирают соответствие этих значений методом подбора или советов профессионалов. Маркировка на корпусе жиклера поможет сделать быстрый и правильный выбор. Модернизация карбюраторов «Озон» и других моделей проводится по одинаковой схеме. Выполнив работы по доработке, устройство необходимо настроить по составу  воздушно – топливной смеси.

Модернизация карбюратора

При модернизации проводятся работы и на малых диффузорах. Совершается обточка и шлифовка поверхности, затем поверхность полируют. Также шлифуются и ось дроссельной заслонки, и внутренняя поверхность верхней части. Такая забота о карбюраторе «Озон», установленном на старом Жигуленке, позволит потягаться на трассе с более новыми марками, но нельзя забывать об исправности ходовой и правилах ПДД.

Кроме того, потребуется выполнить еще одну работу для лучшего результата усовершенствования.  Для достижения максимального уровня возможностей двигателя по мощности и крутящему моменту необходима установка распредвала с повышенным уровнем подъема каждого клапана и широкой фазой распределения газов.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Дружелюбный «солекс» — журнал За рулем

ОБСЛУЖИВАЕМ КАРБЮРАТОР

Неполадки в «Солексе» часто объясняются малыми проходными сечениями некоторых дозирующих элементов. Стоит засориться распылителям ускорительного насоса, как о былой резвости разгона остается лишь мечтать. Смесь слишком обедняется. В этом случае снимем крышку воздухофильтра и проверим, работают ли распылители. Струйки бензина из них разглядеть непросто, так что включим яркую лампу-переноску. Несколько раз открываем дроссельную заслонку и смотрим. Хорошие струйки? Тогда причина провалов, клевков машины иная, вплоть до противоположной: например, смесь переобогащается, если не достает до седла топливный жиклер холостого хода. В таких случаях его нужно довернуть до места.

Если же струек нет или они слабые, распылители промоем. Чтобы снять их, демонтируем верхнюю часть (крышку) карбюратора. Эффективность аэрозольного очистителя повысит простенькое приспособление (фото 1). Со старого баллончика очистителя снимаем «кнопку» и рассверливаем отверстие до диаметра 5,5 мм. Сюда вставим входную трубку распылителя карбюратора и все это подсоединим к баллончику свежего очистителя кусочком трубки, приложенной к баллону. Поочередно зажимая пальцем выходные отверстия распылителей, добиваемся того, чтобы из обоих вытекали полноценные струйки. Получилось (см. фото 1)? Тогда собираем карбюратор и пробуем работу мотора.

Иногда за нажатием на педаль газа следует сильный, затянутый провал, хотя все вышеперечисленное в порядке. В чем же дело? В особенностях конструкции «Солекса». Две части поплавковой камеры снизу соединены каналом и здесь же — главные топливные жиклеры карбюратора! Очистив от грязи дно поплавковой камеры, кое-кто на этом успокаивается. А зря! Посторонние частицы в соединительном канале, рядом с жиклерами, не видны. Нажмешь на газ — и они подсасываются к жиклеру. Проскочили — не беда. А случись мусор покрупнее — и бензин через жиклер в главную дозирующую систему не поступает. Или идет слабо. Вот вам и глубокий провал. При открытии второй камеры мотор иногда оживает… Если, конечно, его топливный жиклер тоже не засорен.

Как быть? Выручит медицинская груша и трубочка от детского лакомства «Чупа Чупс» (фото 2). Отсасываем бензин вместе с твердыми частицами сначала из поплавковой камеры (куда не следует лезть тряпочками, иначе есть риск оставить волокна ткани), а затем — из соединительного канала.

Еще одна особенность «Солекса» — высокая требовательность к точности регулировки зазора между закрытым дросселем и стенками второй камеры. Этот зазор сильно сказывается на холостом ходе двигателя. Если он завышен, то обороты холостого хода слишком велики, токсичность выхлопных газов выше всех норм и, естественно, не поддается обычной регулировке! Но смолистые отложения на стенках камеры могут сделать зазор слишком малым.

Регулировать его стоит хотя бы раз в 30 тыс. км. Карбюратор снять. Вывернуть установочный винт дросселя, чтобы он не касался приводящего рычажка. Кромка дросселя плотно упрется в стенки второй камеры. Резко «прихлопнем» ее к стенкам, чтобы снять лишние наслоения. Регулируем установочный зазор с помощью приспособления, показанного на фото 3 и рисунке. При закрытой заслонке дросселя выставляем нуль индикатора, а затем, ввертывая винт, добиваемся показания 0,3 мм. В этом случае карбюратор работает безукоризненно, остается лишь отрегулировать токсичность выхлопных газов.

Стабильность их состава (особенно на моторах с большим пробегом) во многом зависит от загрязнения воздушных жиклеров карбюратора продуктами, содержащимися в картерных газах.

Чтобы в жиклеры попадало меньше грязи, стоит отвести картерные газы к диффузору первой камеры. Обычно для этого приспосабливают подходящую изогнутую трубку.

Закончу советом. Кронштейн, к которому прикреплена возвратная пружина дроссельных заслонок, отогните так, чтобы усилие пружины действовало перпендикулярн

www.zr.ru

Тюнинг и доработка карбюратора солекс 21083 своими руками

В данной статье будет рассмотрено несколько подразделов касающихся карбюратора Солекс. Расскажем немного о настройке данного карбюратора, его модернизации, а также о тюнинге собственными руками.

Тюнинг и доработка карбюратора солекс 21083

Немного о карбюраторе

Такой тип карбюратора устанавливается на авто, которое содержит в себе бесконтактные системы зажигания. Для данного устройства характеры 2 камеры. Дроссельные заслонки открываются в последовательном порядке.

карбюратор 21083В карбюраторе содержится ряд определенных систем:

  • Две камеры проходят этап дозирования.
  • Перовая камера оснащена холостым ходом.
  • Обе камеры совершают переход.
  • Пуск происходит полуавтоматически.
  • Наличие специального ускорительного насоса. Тип данного насоса – диафрагменный.
  • Наличие различных режимов экономайзера.

Модель серии 21083 содержит в себе самые маленькие диффузоры по диаметру. Такая модель подходит лишь для двигателя с объемом не больше полутора литров. Данный тип карбюратора позволяет установить на себя абсолютно любое улучшение силовой установки, если подвергнуть его определенной доработке. Доработка будет заключаться в том, что нужно будет проточить диффузоры под нужное вам сечение. Это качество делает карбюратор достаточно универсальным.

Примечание: Если ваш двигатель имеет объем больше полутора литров, то такой тип карбюратора устанавливать не рекомендуется. Обусловлено это тем, что при большом количестве оборотов он будет плохо действовать на мотор. Из-за того, что модель 21083 выпускает достаточно обеднённую смесь, то для того чтобы повысить уровень динамики на двигателе УЗАМ рекомендуется провести замену жиклёров.

Процесс настройки карбюратора солекс

Чтобы провести регулировку карбюратора 21083 под мотор УЗАМ следует начать с установления конкретного уровня в поплавковой камере. Регулировку уровня нужно производить относительно крышки. Для выполнения данной операции нужно воспользоваться специальным шаблоном, подходящим под ваш тип карбюратора. Такой шаблон обычно находится в специальном руководстве для пользователя. Без него не получится самостоятельно выполнить данную задачу.

После того, как произвели регулировку уровня поплавка, нужно сделать корректировку для оборотов холостого хода.

Чтобы это сделать, нужно выполнить ряд последовательных операций:

  • Выверните полностью закрученный винт качества. Он находится в положении примерно 6 оборотов. Когда в вакуумном шланге пропадет разряжение, нужно прекратить вращение. Данный шланг направлен к распределителю.
  • Провести проверку силовой установки, которая находится в прогретом состоянии. Проверка происходит на то, может ли данный двигатель держать число оборотов холостого хода от тысячи и до Обороты автомобиля1500 за минуту. Если число оборотов достигло Обороты автомобиля800 за минуту, то следует понизить данное количество. Чтобы этого добиться, нужно дополнительно вывернуть винт.
  • Для того чтобы добиться устойчивой работы вашего двигателя, при том условии, что смесь максимально обеднена, нужно винт заворачивать более постепенно. Стоит понимать, что чем больше завернут винт, то тем смесь и беднее, а следовательно выброс СО2 будет минимальным.
  • Для прогретого двигателя нужно установить число оборотов холостого хода в районе  Обороты автомобиля900 за минуту. Такое число подойдет для летнего периода года. А зимой потребуется примерно Обороты автомобиля1000 оборотов в минуту.

В зависимости от того, какой у вас объем двигателя, происходит выбор жиклёра. Запомните, что чем больше объем двигателя в вашем автомобиле, то тем меньше нужны жиклеры.

Для первой камеры изначально выбирается топливный, а затем воздушный жиклёр. После этого подбирают жиклеры для ещё одной камеры.

Улучшение карбюратора

Если эффективность карбюратора Солекс 21083 вас не устраивает, то вы можете его доработать. Для этого придумано несколько разноплановых вариантов. Попробуем рассмотреть некоторые из них.

  • Регулировка нового уровня в поплавковой камере, а так же замена иглы клапана.

Такой апгрейд делается для создания более стабильной работы карбюратора. Кроме этого, это позволит прекратить создание, на высокомощных, а так же на переходных режимах, достаточно бедной смеси. Игла имеет большой уровень надежности, а так же она обладает высокими демпфирующими показателями. Благодаря этому заданный уровень оборотов будет находиться на более стабильном уровне.

Чтобы понизить количество выбросов СО2, нужно уменьшить сечение отверстия в дроссельной заслонке. Благодаря данному действию при движении вашей машины расход топлива снижается на два процента. Ещё одним плюсом станет то, что при холостом ходе распределение топлива по цилиндрам будет более равномерным.

Тюнинг карбюратора Солекс своими руками

Существует несколько методов доработки данного карбюратора. Чаще всего тюнинг производится расточкой и шлифовкой различных поверхностей, а так же сглаживанием углов. Перед процессом доработки стоит подготовить некоторые инструменты. Такие, как отвертки разных видов, предметы для шлифовки, компрессор, а так же специальная жидкость для промывки деталей.

Обороты автомобиляОбороты автомобиляОбороты автомобиляОбороты автомобиляОбороты автомобиляОбороты автомобиляОбороты автомобиляОбороты автомобиля

После того, как вы сняли карбюратор и разобрали его, нужно провести ряд операций:

  • Провести чистку деталей карбюратора.
  • Напильником сточить выступающие части винтов, которые находятся на дроссельной заслонке.
  • Как можно больше сточить ось заслонки.
  • Нижнюю часть карбюратора нужно тщательно промыть.
  • Заслонки с их осями нужно вытащить.
  • Напильником нужно закруглить оси В3. После этого нужно закрутить болтики со шляпкой в виде конуса.
  • После сборки всего дроссельного механизма следует провести сглаживание различных погрешностей изначальной штамповки.
  • В 2 камеры нужно установить трубки ускорительного насоса.
  • Если камера смешивания имеет какие-либо неровности, то их нужно сгладить.

Подведем итог: Подобный тюнинг карбюратора может увеличить его работоспособность в несколько раз.

prokarbyrator.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *