Маркировки шин: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах
ИД РАША — Технологии маркировки шин средствами идентификации
С 1 декабря 2019 года в нашей стране началась обязательная маркировка шин средствами идентификации.
Это, наверное, одна из самых технически сложных товарных категорий, которую придется маркировать в рамках проекта «Честный Знак».
Мы разработали несколько предложений по маркировке шин для разных случаев применения. В нашей статье мы обсудим правила маркировки шин и технические средства, которые позволяют реализовать такую маркировку.
Какие шины подлежат обязательной маркировке
Список типов шин, подлежащих маркировке, определяется Постановлением Правительства 792Р от 28.04.2018. В него входят товары следующих групп по ОКПД2:
22.11.11 — Шины и покрышки пневматические для легковых автомобилей новые
22.11.12.110 — Шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов и квадрициклов
22.11.13.110 — Шины и покрышки пневматические для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей новые
22. 11.14 — Шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин; шины и покрышки пневматические прочие новые
22.11.15.120 — Шины резиновые сплошные или полупневматические
Для импортных шин определен код ТН ВЭД 4011 — Шины и покрышки пневматические резиновые новые.
Как видно из этого списка перечень шин, подлежащих маркировке, исчерпывающий и содержит почти все виды этой продукции.
Требования к средству идентификации обязательной маркировки шин
Средство идентификации шин – код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде двухмерного штрихового кода или записанный на радиочастотную метку для нанесения на шины или на товарную этикетку или внедрения в товар.
Товарная этикетка – носитель информации, прикрепляемый непосредственно к шине.
Таким образом код маркировки можно нанести непосредственно на шину, на товарную этикетку или внедрить в шину (RFID-метка). Каждый из этих способов имеет свои особенности. Давайте рассмотрим их подробнее.
Нанесение средства идентификации на шину
При этом способе специальной этикеткой с кодом маркировки маркируется сырая шина, после чего этикетка ввариваются в шину в процессе вулканизации и затем сопровождают её в течении всего жизненного цикла. Впоследствии такая маркировка может стать элементом гарантийного сопровождения покрышки. Этикетка изготавливается из высокотехнологичных материалов и обладает высокой стойкостью. Наша компания изготавливает такие этикетки как с готовым кодом маркировки по заданию производителя, так и чистые этикетки для последующей печати кода маркировки на предприятии.
При поставке готовых этикеток достигается максимальное качество и стойкость кода маркировки.
Маркировочная этикетка поставляется в рулонах на специализированных втулках – кондукторах, что позволяет их применять в автоматических маркировочных линиях. Коды маркировки заказчик выгружает из личного кабинета «Честный знак» и передает нам для нанесения на этикетки.
Этикетка подходит для ручной, механизированной и автоматизированной расклейки. Мы можем изготовить этикетку любого необходимого вам размера и включить в нее помимо кода маркировки любую другую нужную вам информацию. Дополнительно может быть нанесена и необходимая цветовая схема для легкого различия отдельных серий этикеток. Применяемые при печати краски учитывают возможность температурных и химических воздействий до 200°С в процессе вулканизации, а также подходят для линий выпуска грузовых и специальных шин, которые отличаются повышенным временем вулканизации.
При изготовлении этикеток для маркировки шин нами проводится выборочный контроль качества печати штрих кода по ГОСТ (ИСО/МЭК 15416-2000), а так же валидация всего объема выпуска. Мы выпускаем серийные этикетки для шинных заводов с 2015 года и гарантируем их соответствие в применении и обеспечение заказчика требуемой прослеживаемостью и документооборотом.
Такой способ маркировки обеспечивает долговечное и надежное нанесение средства идентификации «Честный Знак» на шину. Он гарантированно не будет утрачен при транспортировке и хранении, не потребует перемаркировки такой шины. Кроме того, в отличие от товарной этикетки, после возврата такой шины от покупателя ее можно снова ввести в оборот с тем же кодом маркировки – покупатель не сможет непреднамеренно\случайно ее оторвать или повредить.
Этикетка под вулканизацию не может использоваться при маркировке остатков, для этого мы предлагаем специальную этикетку. По своему применению она схожа с товарной этикеткой, но отличается малым размером.
Нанесение средства идентификации на товарную этикетку
Это самый простой и понятный способ нанесения средства идентификации на шину. Специальная этикетка наклеивается непосредственно на поверхность шины.
Код идентификации маркировки на товарную и ремонтную этикетку можно нанести несколькими способами:
- Печатать товарную этикетку на термотрансферном принтере с выводом кода идентификации одновременно с остальной информацией по шине.
- Печатать код идентификации отдельно и наклеивать на товарную этикетку.
- Заказывать в типографии товарные этикетки для шин сразу с кодами идентификации
Такая товарная этикетка сложна в изготовлении, потому что ее клеевой слой разработан специально для крепления к шине (неровная резиновая поверхность). Но многие новые шины уже имеют такую товарную этикетку, поэтому код идентификации можно печатать на обычной дополнительной этикетке и уже ее приклеивать поверх товарной. Такой способ маркировки плохо подходит для больших объемов продукции и применим для маркировки остатков или для импортной продукции, поставляемой небольшими партиями.
Внесение кода маркировки при производстве шин на товарную этику необоснованно\или скорее исключено. Связано это в большей степени с тем, что одной из задач решенных или стоящих перед шинными заводами является обязательная прослеживаемость шины с точки зрения уникальной маркировки уже начиная с этапа вулканизации.
Наша компания может изготовить вам такие товарные этикетки для шин с нанесенным кодом идентификации «Честный Знак».
Внедрение средства идентификации в шину
Такой способ нанесения кода основан на радиочастотной технологии (RFID). В специальную микросхему записывается код идентификации, и эта микросхема вваривается в шину в процессе производства.
Это самый надежный способ идентификации, но при этом он имеет серьезные ограничения:
- Метку можно прочитать только специальным оборудованием, поддерживающим RFID. Это означает, что на каждом этапе товаропроводящей цепочки все участники оборота шин должны приобрести и настроить такое оборудование, что сложно и дорого.
- Метку можно нанести только на этапе производства. Такой метод не подойдет для маркировки остатков шин и их перемаркировки.
Но и этот метод может найти свое применение в узких сегментах специализированных шин, например для авиации или тяжелой техники. Мы поможем вам подобрать технологию RFID-маркировки, подходящую под требования «Честного знака».
Наша компания уже 25 лет работает с маркировкой и может обеспечить поставки больших объемов этикеток для маркировки шин в короткий срок, а также разработать и внедрить на вашем предприятии технологию маркировки, удовлетворяющую требованиям «Честного знака».
Читайте еще по теме
+Изучить
Высококачественные материалы.Высокий срок жизни готовых этикеток.
Изучить
+Изучить
Маркируйте остатки шин на своем предприятии. Подберем для вас необходимое оборудование, расходные материалы и программное обеспечение.
Изучить
+Изучить
Все ответы на важные вопросы о шинной маркировке, собранные в одной статье
Изучить
Маркировка шин ЕС
Что изменилось в европейской
системе маркировки шин 2021?
С мая 2021 года будут действовать нормативы (ЕС) 2020/740, меняющие маркировку шин.
![](/800/600/http/vilmatt.ru/wp-content/uploads/2020/11/index_tablica.jpg)
Компания Goodyear тесно сотрудничала с европейскими учреждениями при разработке обновленной маркировки шин, чтобы способствовать инновациям в отрасли и помогать потребителям принимать более обоснованные решения при покупке шин. Мы считаем, что новая маркировка шин Европейского союза позволит потребителям получить более актуальную и сопоставимую информацию о параметрах шин и даст конечным пользователям возможность сделать осознанный выбор при покупке новых шин. Новая маркировка шин ЕС также предоставляет более подробную информацию, доступную в Интернете, что упрощает выбор для потребителей и профессионалов. Мы подготовили для вас более подробное описание маркировки шин в следующих разделах.
Сравнение старой и новой маркировки шин ЕСДля маркировки шин и классов эффективности ЕС применяется новый дизайн и немного измененный новый формат. На предыдущей стандартной маркировке показаны только классы шин по сопротивлению качению, сцеплению на мокрой дороге и внешнему шуму от качения.
Старая версия евроэтикетки
1222/2009
Новая версия евроэтикетки
2020/740
Показатель сцепления с мокрым дорожным покрытием«Сцепление на мокрой дороге» — это способность шины удерживать контакт с мокрой поверхностью. Классификация ЕС оценивает только один аспект сцепления с мокрой дорогой — показатели торможения шин на мокрой поверхности. Показатели шин оцениваются от класса «A» до класса «E». Шины с высоким классом сцепления на мокрой дороге при резком торможении останавливаются на мокром покрытии быстрее.
Примечание: во время вождения всегда соблюдайте рекомендованное расстояние для остановки.
*При измерении по методике, указанной в нормативах UNEСE 117. Тормозной путь зависит от дорожных условий и прочих факторов.
Экономия топливаЗнаете ли вы, что правильный выбор шин может снизить расход топлива на 20 %? Выбор экономичных шин позволит проезжать больше на одной заправке и снизить выбросы CO2. В зависимости от сопротивления качению шины показатели экономии топлива будут варьироваться от класса «A», указывающего на максимальную экономию топлива, до класса «E», обеспечивающего минимальную экономию топлива. Расход топлива между классами увеличивается примерно на 0,1 л на каждые 100 км пробега. Простыми словами, топливосберегающие шины требуют меньше энергии для преодоления сопротивления качению. Это в конечном итоге приводит к снижению расхода топлива, а также к снижению влияния на окружающую среду!
Показатель уровня шумаКлассификация шин ЕС также учитывает уровень внешнего шума, создаваемого шиной во время движения. Использование шин с хорошими показателями уровня шума помогает снизить воздействие вашего автомобиля на окружающую среду. Уровню шума присваивается класс A, B или C. Уровень шума при качении шины измеряется в децибелах, а точное число указано в нижней части маркировки. У шин с низким уровнем шума показатель от 67 до 71 дБ. При самом высоком уровне отражаются звуковые волны в диапазоне от 72 до 77 дБ. Дополнительные несколько децибел приводят к значительному увеличению уровня шума. Фактически, увеличение показателя на 3 дБ удваивает уровень наружного шума от шин.
В обновленной версии маркировки шин ЕС информация представлена в новом дизайне. Ниже представлена новая маркировка ЕС с краткими разъяснениями:
QR-код:
Указание QR-кода обеспечивает легкий доступ к информации о продукте в общедоступному разделу базы данных продуктов, выпускаемых на территории ЕС. Код можно отсканировать и получить доступ к информации о продукции и маркировке европейских шин.
Идентификатор типа шины:
Каждая произведенная шина должна идентифицироваться с помощью уникального кода.
Символ снежной поверхности:
Символ зимней шины показывает, подходит ли шина для езды на сильно заснеженной поверхности. На нем изображен символ с тремя заснеженными горными вершинами (3PMSF), который указан на боковине таких шин. В целом сцепление со снежной поверхностью проверяется в соответствии с приложением 7 к нормативам № 117 ЕЭК ООН. В нормативах подробно описаны такие факторы, как поверхность для проведения испытаний, температура воздуха, транспортное средство для проведения испытаний, нагрузка, давление, скорость и многое другое.
Символ ледяной поверхности:
Второй новый символ имеет символ ледяного сталагмита и указывает, что шина обеспечивает более короткий тормозной путь на обледенелых дорогах зимой. Информация о показателях сцепления с ледяной поверхностью будет основана на стандарте ISO (ISO 19447), который предположительно будет опубликован в июле 2021 года. Для шин, отвечающих техническим требованиям, символ сцепления с ледяной поверхностью будет включен в новую маркировку шин C1 (шины для легковых автомобилей) ЕС, указывающую на соответствие минимальным значениям индекса сцепления с дорогой, приведенным в этом стандарте ISO. Стандарты для шин C2 и C3 еще не определены.
Взгляните на наши шины
Компания Goodyear полностью поддерживает вносимые изменения в правила маркировки шин и рада предоставить своим клиентам более актуальную информацию о параметрах шин при их покупке. Мы твердо верим в то, что наша миссия заключается в продвижении на рынке шин с максимальным уровнем безопасности, которые позволяют экономить топливо и защищать окружающую среду. Наши специалисты с удовольствием порекомендуют вам наиболее подходящий вариант шин для вашего автомобиля, соответствующий вашим потребностям!
Сводная информация об изменениях
- Уменьшено количество классов: в классификации экономии топлива и сцепления на мокрой дороге теперь 5 уровней (от «A» до «E») вместо 7.
- Внешний уровень шума от качения оценивается от «A» (самый низкий уровень шума) до «C» (самый высокий уровень шума).
- На новой маркировке шин ЕС указывается QR-код, который можно отсканировать для получения доступа к информации о продукте
- У каждой шины должен быть уникальный идентификатор.
- На маркировке указывается новый символ снежной поверхности, если шина подходит для езды по сильно заснеженной поверхности.
- На маркировке указывается новый символ сцепления с ледяной поверхностью, если шина C1 (шина для легковых автомобилей) соответствует минимальным значениям индекса сцепления с ледяным покрытием, приведенным в новом стандарте ISO 19447.
Часто задавамые вопросы о новых требованиях к маркировке шин
- Что такое маркировка шин?
Маркировка шин, введенная в 2012 году, содержит информацию для покупателей по всей Европе о топливной экономичности, тяговых характеристиках и уровне шума, отражает показатели сопротивления качению, сцепления на мокром покрытии и внешнего шума. - Почему Еврокомиссия меняет существующую систему маркировки шин?
Изменяя требования к маркировке шин, Еврокомиссия стремится повысить уровень безопасности, а также экономическую и экологическую эффективность автотранспорта, продвигая энергоэффективные безопасные шины с оптимальным сцеплением на мокром покрытии и низким уровнем шума. Новая система маркировки также информирует покупателя о возможности использования продукта в условиях сильного снегопада (зимние шины) и сильного обледенения. - Какую позицию занимает компания Goodyear в отношении новой системы маркировки шин?
Компания Goodyear поддерживает изменения требований к маркировке шин и обязуется выполнять все меры по их внедрению. Мы считаем, что новая система маркировки позволит покупателям получать более полную и правдоподобную информацию о характеристиках шин, а также поможет конечному покупателю сделать осознанный выбор при покупке новых шин.Кроме того, она даст преимущество продуктам с лучшими показателями сцепления и экологичности. Европейский реестр продукции, подлежащей энергетической маркировке (EPREL), где будут зарегистрированы все доступные в ЕС шины, поможет улучшить обмен информацией между производителями шин и властями и значительно усилить надзор за рынком.
- Когда новые требования вступают в силу?
Новые требования к маркировке шин вступают в силу 1 мая 2021 г. До этой даты будут действовать текущие требования. - Распространяются ли новые требования к маркировке на все шины?
Новые требования к маркировке шин относятся к шинам для легковых автомобилей (C1), шинам для малотоннажного коммерческого транспорта (С2) и шинам для грузовых автомобилей (С3), поступившим на рынок после 1 мая 2021 г. - Какие шины не подпадают под новые требования к маркировке?
Новые требования к маркировке шин относятся только к шинам для легковых автомобилей (C1), шинам для малотоннажного коммерческого транспорта (С2) и шинам для грузовых автомобилей (С3).В настоящее время под новые требования не подпадают следующие категории: шины с восстановленным протектором; внедорожные шины; гоночные шины; шипованные шины; временно используемые запасные шины; шины, разработанные для транспортных средств, зарегистрированных до 1 октября 1990 г.; шины с индексом скорости менее 80 км/ч; шины с номинальным посадочным диаметром менее 254 мм или более 635 мм.
- Что изменилось в европейской системе маркировки шин?
• В соответствии с новыми требованиями и производители, и дилеры должны предоставить официальные данные о маркировке перед продажей любых шин: C1 (для легковых автомобилей), C2 (для малотоннажного коммерческого транспорта) и C3 (для грузовых коммерческих автомобилей).
• Согласно новым требованиям, в дополнение к стандартной маркировке (сопротивление качению, сцепление на мокрой дороге и уровень внешнего шума качения) также есть возможность добавить значок, обозначающий пригодность шины к использованию в условиях сильного снегопада, и отдельный значок для сцепления на льду.
• Шины, пригодные для использования в условиях сильного снегопада, будут отмечены значком «снежинка и три горных пика» (3PMSF) на этикетке и на боковине.
• Шины С1 (легковые), соответствующие требованиям будущего стандарта ISO для сцепления с сильно обледенелой поверхностью, будут отмечены новым символом в виде сосульки. Данный символ пока не будет наноситься на боковину.
• Небольшие изменения внесены в маркировку классов сопротивления качению и сцепления на мокром покрытии: пустые и незанятые в настоящее время классы для шин С1 и С2 заполнены, а повторяющиеся классы маркировки (более недоступны из-за ограничительных значений) удалены. Это позволило создать новую шкалу, включающую только 5 классов (от A до E).
• В нижней части этикетки будут обозначены класс уровня шума (A, B или C) и уровень внешнего шума в децибелах.
• Согласно новым требованиям, на этикетке должны присутствовать наименование производителя шины и уникальный идентификатор данной шины.
• Наконец, на этикетке также будет размещен QR-код, содержащий ссылку на конкретные характеристики шины в реестре EPREL. - Придется ли дилерам шин менять этикетки на шинах, которые поступили на рынок до 1 мая 2021 г.?
Все шины типов С1, С2 и С3, произведенные после 1 мая 2021 г. и поступившие на рынок после этой даты, должны иметь новые этикетки. Однако дилеры не обязаны менять этикетки на шинах, которые поступили на рынок до 1 мая, то есть до момента вступления в силу новых требований. Другими словами, шины, поступившие на рынок до 1 мая, могут иметь старые этикетки до момента продажи. Следовательно, после 1 мая 2021 г. в точках продаж можно будет увидеть и старые, и новые этикетки в зависимости от даты поступления шин на рынок. - Какие обязательства накладывают новые требования на производителей шин?
Производители шин могут либо поместить на шину наклейку, либо сопроводить каждую партию одинаковых шин печатной этикеткой. Компания Goodyear гарантирует, что все шины, доставленные дилерам, будут иметь наклейку.
Также информация обо всех шинах должна размещаться на сайте производителя, в брошюрах и технической документации, предоставляемой покупателю.
С 1 мая 2021 г. производители перед выпуском шины на рынок должны вносить информацию, необходимую по новым требованиям, в реестр EPREL, разработанный Еврокомиссией. - Что такое EPREL?
EPREL — это Европейский реестр продукции, подлежащей энергетической маркировке. Он находится в публичном доступе и разработан Еврокомиссией для обеспечения покупателей важной информацией об энергоэффективности товаров. Он предназначен для улучшения надзора за рынком и контроля за исполнением законов в ЕС. В соответствии с законодательством поставщики (производители, импортеры или законные представители) продукции, подпадающей под требования ЕС по энергетической маркировке (например, бытовой техники), обязаны заносить информацию о товаре в реестр перед поступлением этого товара на рынок ЕС. Согласно новым требованиям к маркировке шин, с 1 мая 2021 г. производители шин тоже должны вносить в этот реестр информацию о шине до ее вывода на рынок ЕС. - Содержит ли евроэтикетка исчерпывающую информацию о характеристиках шины?
На этикетке предоставлена основная информация о пяти главных характеристиках шины (топливная экономичность, сцепление на мокрой дороге, внешний шум качения, сцепление на снегу и сцепление на льду), чтобы покупатели могли сделать осознанный выбор.Однако этикетка не охватывает все характеристики шины. Например, независимые исследования, проведенные автомобильными журналами, охватывают в среднем пятнадцать характеристик, а компания Goodyear анализирует более пятидесяти критериев, включая стойкость к аквапланированию, управляемость и торможение на сухом покрытии, устойчивость на высокой скорости, ходимость и многие другие. Следовательно, этикетка не способна заменить качественные испытания в специализированных лабораториях или информацию от производителя и других источников, содержащую более широкий спектр эксплуатационных характеристик.
Что означает маркировка шин – x-engineer.org
При покупке новой шины или когда мы просто хотим проверить параметры и характеристики шин нашего текущего автомобиля, нам необходимо прочитать боковую маркировку шины. Цифры и символы на боковине каждой шины дают важную информацию об их размере, производительности и дате изготовления.
Наиболее распространенной и заметной маркировкой является маркировка размера . Символ размера имеет следующий формат:
Ширина шины [мм] / соотношение сторон [%] Конструкция Диаметр обода [дюйм]
Пример: 225/60R18
Изображение: Маркировка шины BF Goodrich Advantage
расстояние, измеряемое от боковой стенки до боковой стенки.
Соотношение сторон (60) в процентах представляет собой соотношение между высотой и шириной шины.
\[\text{Соотношение сторон [%]}=\frac{\text{Высота шины [мм]}}{\text{Ширина шины [мм]}} \cdot 100\]
Соотношение сторон 60 означает, что высота шины равна 60% ширины шины. Чем выше соотношение сторон, тем выше высота шины. Внедорожные шины имеют высокое соотношение сторон, так как высота шины хороша для каменистых, ухабистых дорог. Спортивные высокопроизводительные шины имеют низкое удлинение, поскольку чем меньше высота шины, тем лучше устойчивость автомобиля и сцепление колеса с дорогой.
Изображение: Размер шин и соотношение сторон
Конструкция 9Символ 0006 дает подробную информацию о внутренних слоях шины (слоях), а также о том, как они расположены поперек шины. Наиболее распространенным типом шин является радиальная шина (R). Существуют также диагональные шины (D) или ременные шины (B).
Диаметр колеса/обода , в дюймах, это внешний диаметр колеса/обода. Это также внутренний диаметр шины.
Также имеются дополнительные обозначения после обозначения размера. Это индекс нагрузки и индекс скорости 9.0006 .
Ширина шины [мм] / соотношение сторон [%] Конструкция Диаметр обода [дюйм] Индекс нагрузки SpeedIndex
Пример: 245/40R18 97V
Изображение: Continental Winter Contact Маркировка шины
3 Индекс 90 6 (LI) указывает максимальный вес, поддерживаемый шиной при правильном накачивании. Например, индекс нагрузки 97
означает, что шина выдерживает 730 кг нагрузки (веса).
Подробная таблица индексов нагрузки приведена ниже:
ЛИ | кг | ЛИ | кг6 0 | 45 | 25 | 92,5 | 50 | 190 | 75 3076 9000 100 | 800 | 125 | 1650 | 150 | 335067 | | ||||||||||
1 | 46,2 | 26 | 95 | 51 7 907 70 | 76 | 400 | 101 | 825 | 126 | 1700 | 5 1516 3 | ||||||||||||||
2 | 47,5 | 27 | 97,5 | 526 200 | 77 | 412 | 102 | 850 | 127 127 | 6 0070 152 | 3550 | | |||||||||||||
3 | 48,7 | 28 | 100 | 5 3 7 070206 | 78 | 425 | 103 | 875 | 128 126 | 1800 | 153 | 3650 | |||||||||||||
4 | 50 2 9 | 0070103 | 54 | 212 | 79 | 437 | 104 | 907 902 | 900 900 902 900 61850 | 154 | 3750 | ||||||||||||||
5 | 7 | 0 | 0 30 | 106 | 55 | 218 | 80 | 905 10070 900 900 6 | 925 | 130 | 1900 | 155 | 3850 | ||||||||||||
50 | 0 0067 31 | 109 | 56 | 224 | 81 | 462 9007 | 106 | 950 | 131 | 1950 | 156 | 30 9070 9 40067 40067 40067 66 | 7 | 54,5 | 32 | 112 | 57 | 230 | 82 5 7 7 0 | 107 | 975 | 132 | 2000 | 157 | |
8 | 56 | 33 | 115 | 907 38 0 83 | 487 | 108 | 1000 | 133 | 2060 | 5 158 | |||||||||||||||
9 | 58 | 34 | 118 | 59 | 66243 | 84 | 500 | 109 | 1030 | 5 1346 2 | 159 | 4375 | |||||||||||||
10 | 60 | 35 | 121 | 60250 | 85 | 515 | 110 | 1060 | 135 06 | 2180 | 160 | 4500 | |||||||||||||
11 | 60 05 3 | 90 6125 | 61 | 257 | 86 | 530 | 111 | 6 50 7 1090 900 362240 | 161 | 4625 | |||||||||||||||
12 | 70 63 | 37 | 128 | 62 | 265 | 87 7 | 545 9000 2 | 1120 | 137 | 2300 | 162 | 4750 | |||||||||||||
500705 65 13 | 38 | 132 | 63 | 272 | 88 | 7 5113 | 1150 | 138 | 2360 | 163 5 7 07 906 | 123|||||||||||||||
14 | 67 | 39 | 136 | 64 | 280 | 60 | 8 7 580 | 114 | 1180 | 139 | 2430 | 164 | 5000 | ||||||||||||
15 | 69 | 40 | 140 | 6 0 | 0 067 290 | 90 | 600 | 115 | 1215 | 140 | 2500 | 1 6 5 50970 7 00705150 | |||||||||||||
16 | 71 | 41 | 145 | 7 145 7 66300 | 91 | 615 | 116 | 1250 | 67 12502575 | 166 | 5300 | ||||||||||||||
17 | 73 | 42 7 | 1 50067 005 67307 | 92 | 630 | 117 | 1285 | 0 142 | 2650 | 167 | 5450 | ||||||||||||||
18 70 60070 | 43155 | 68 | 315 | 93 | 650 | 118 70 7 | 302060 1 0005 1432725 | 168 | 5600 | ||||||||||||||||
19 77056 | 44 | 160 | 69 | 325 | 94 7 | 7 6 005 1191360 | 144 | 2800 | 169 | 5800 | 80 | 45 | 165 | 70 | 335 | 95 | 690 | 120 | 1400 | 145 | 2900 | 5 170 | |||
21 | 82,5 | 46 | 170 | 71 | 345 607 | 900710 | 121 | 1450 | 146 | 3000 | 17 | 6150 | |||||||||||||
22 | 85 | 47 | 7 20067 905 90 175 | 0 006 | 355 | 97 | 730 | 122 | 1500 | 147 | 6007 9007 9007172 | 6300 | |||||||||||||
23 | 87,5 | 48 | 0700 | 73 | 365 | 98 | 750 | 123 | 05071550 148 | 3150 | 173 | 6500 | |||||||||||||
24 | 90 | 49 5 7 90 96 9 070 74 | 375 | 99 | 775 | 124 | 160067 | 149 | 3250 | 174 | 6700 | |
Индекс скорости или индекс максимальная скорость, которую может выдержать шина. Обычно индекс скорости шины соответствует максимальной скорости автомобиля. Например, индекс скорости
V
означает, что максимальная скорость шины составляет 240 км/ч.
Подробная таблица индексов скорости приведена ниже:
SI | Максимальная скорость [км/ч] | Максимальная скорость SI6тел] | |||||
A1 | 5 | L | 120 | ||||
A2 | 10 | M | 130 | ||||
A3 | 15 | Н | 140 | 0 5 A4 | 20 | p | 150 |
A5 | 25 | Q | 160 | ||||
A6 | 30 | R | 60 9 123 | ||||
А7 | 35 | S | 180 | ||||
A8 | 40 9007 | 7 T 0190 | |||||
В | 50 | У | 200 | ||||
C | 60 | H | 210 | ||||
D 6 9007 | 60 7 В240 | ||||||
E | 70 | Z | более 240 | ||||
Ш | 270 | ||||||
Г | 90 | (W) | свыше 270 | ||||
J | 100 | Y | 6 900 6 9 | 0 К | 110 | (Y) | более 300 |
Дата изготовления шины обычно отображается четырьмя цифрами внутри овального поля. Например, 2514 означает, что шина была произведена на 25 -й неделе 2014 года. Если шина имеет символы M+S (грязь и снег), она предназначена для достижения лучших показателей управляемости и сцепления в зимних условиях по сравнению с летней шиной (без маркировки M+S).
Изображение: Идентификационная схема шин
Символ в виде снежинки , также известный как символ 3PMSF (снежинка с тремя пиками), также относится к зимним шинам и требуется законодательством Северной Америки.
Шины также могут иметь класс сцепления и температуры. Класс сцепления и указывает на сцепные характеристики шины на мокрой дороге в контролируемых условиях испытаний. Шина с рейтингом тяги «АА» обладает выдающимися тяговыми характеристиками на мокрой дороге. Классы сцепления могут быть: AA, A, B или C
Температурный класс указывает на способность шины выдерживать высокие температуры. Шина с высоким температурным классом может работать на более высоких скоростях автомобиля. Наилучший температурный класс — А, за ним следуют В (средний) и С (низкий).
Класс износа протектора устанавливается на основе стандартизированных государственных испытаний, которые прогнозируют ожидаемый износ протектора шины. Например, шина со степенью износа протектора 220 должна служить в два раза дольше, чем шина со степенью износа протектора 110.
Представленная Европейской экономической комиссией (ЕЭК) шина E mark теперь является обязательной для всех европейских шин. Это также свидетельствует о том, что шина соответствует определенным требованиям в отношении размеров, характеристик и маркировки. Например, E4 в кружке означает, что шина произведена и одобрена в Нидерландах.
Подробная таблица знаков E приведена ниже:
Код | Страна | Код | Страна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
E1 | Германия | E21 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 7 E2 | Франция | E22 | Российская Федерация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
E3 | Италия | E23 | Греция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
E4 | Нидерланды | E24 | Ирландия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
E5 | Швеция | E25 | Хорватия | 9007||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бельгия | E26 | Словения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
E7 | Венгрия | E27 | Словакия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
E8 | Чехия | E28 | Беларусь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
E9 | Испания | E29 | Эстония | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
E 0067 Югославия | E31 | Босния и Герцеговина | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
E11 | Соединенные Штаты Королевство | E32 | Латвия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
E12 | Австрия | E34 | Болгария | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
E13 | Люксембург | E37 | Турция | 9005 1 9 0||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Швейцария | E40 | Македония | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
E16 | Норвегия | E43 | Япония | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
E17 | Финляндия | E45 | Австралия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
E18 | Дания | E46 | Украина | Румыния | E47 | Южная Африка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
E20 | Польша | E48 | Новая Зеландия |
Начиная с ноября 2012 г. все новые шины, продаваемые в Европейском Союзе (ЕС), должны иметь стандартизированная маркировка шин . Информация на этикетке относится к трем характеристикам шин:
- сопротивление качению
- сцепление на мокрой дороге
- дорожный шум
), C2 (легкие грузовые автомобили) и C (тяжелые коммерческие автомобили). Лучший класс — A, худший — G.
Максимально допустимое давление накачки (например, 45 фунтов на квадратный дюйм = 3,1 бар) — это максимальное давление воздуха, при котором шина может быть накачана. Это давление должно быть намного выше номинального рабочего давления шины (например, 2,1 бар).
Если у вас есть какие-либо вопросы или замечания относительно этого урока, пожалуйста, используйте форму комментариев ниже.
Не забудьте поставить лайк, поделиться и подписаться!
Маркировка на боковой стороне шины
После небольшого пояснения легко понять, что означают буквы и цифры на боковине вашей шины. Цифры являются индикаторами размера, типа и характеристик шины.
- Тип шины Буква «P» в начале поля «Размер шины» указывает на то, что шина представляет собой шину P-Metric, которая относится к шинам, изготовленным по определенным стандартам в США и предназначенным для легковых автомобилей. Если в начале размера шины нет букв, это указывает на еврометрическую шину. Шины P-Metric и Euro-Metric могут иметь разную грузоподъемность. Буквы «LT» в начале или в конце размера шины указывают на то, что шина предназначена для легких грузовиков. Производители транспортных средств оснащают некоторые легкие грузовики шинами типа «LT». Эти шины обычно требуют более высокого давления накачки, чем легковые шины.
- Ширина шины — это ширина шины, измеренная в миллиметрах от боковины до боковины. Первое трехзначное число в размере шины относится к ширине шины. Например, для шины размера P215/65 R15 ширина составляет 215 миллиметров.
- Соотношение сторон — это отношение высоты поперечного сечения шины к ее ширине.
Двузначное число после косой черты в размере шины — это соотношение сторон. Например, в шине размера P215/65 R15 число 65 означает, что высота равна 65% ширины шины. Чем больше соотношение сторон, тем больше будет боковина шины.
- Строительство . Буква «R» в размере шины означает радиальный, что означает, что слои проходят по шине радиально.
- Диаметр колеса — это размер колеса, измеренный от одного конца до другого. Он сообщает нам размер колеса, на которое рассчитана шина. Шина размера P215/65 R15 предназначена для колеса диаметром 15 дюймов.
- Индекс нагрузки указывает максимальную нагрузку, которую может выдержать шина при правильном накачивании. Вы также найдете максимальную нагрузку на боковине шины. , как в фунтах, так и в килограммах.
- Рейтинг скорости показывает максимальную скорость шины. Часто рейтинги скорости соответствуют максимальной скорости автомобиля.
Например, шина с рейтингом скорости H имеет максимальную скорость 130 миль в час или 210 км/ч.
- Символ DOT : Буквы «DOT» на боковине указывают на то, что шина соответствует всем применимым Федеральным стандартам безопасности транспортных средств США.
- Идентификационный номер шины : Серия букв и цифр, следующих за буквами «DOT». ИНН состоит из 12 цифр и букв для обозначения местонахождения завода, недели и года изготовления шины.
- UTQG означает Единая классификация качества шин, система оценки, разработанная Министерством транспорта США для демонстрации относительного износа протектора, сцепления и температурных характеристик. Класс сцепления указывает на сцепление шины с мокрой дорогой в ходе контролируемых испытаний. Шина с рейтингом «АА» обеспечивает превосходное сцепление на мокрой дороге. Температурный класс указывает на способность шины выдерживать и рассеивать разрушительное тепло.