Машина за 100000 рублей: купить, продать и обменять машину

Россия возобновляет производство Москвича советской эпохи

23 ноября 2022 г. 05:25

МОСКВА — После двухлетнего перерыва Россия в среду запустила производство автомобилей марки Москвич на подмосковном заводе, от которого отказались Французский автопроизводитель Renault с новым современным китайским дизайном, который едва ли напоминает классику советских времен.

В то время как последний «Москвич» («Москвич») был базовым трехобъемным седаном или пешеходным хэтчбеком, «Москвич 3» представляет собой мускулистый кроссовер-хэтчбек с бензиновым двигателем, легкосплавными дисками, светодиодными щелевыми фарами и большим центральным сенсорным дисплеем.

На самом деле автомобиль внешне идентичен компактному кроссоверу Sehol X4 производства китайской компании JAC, также известному как JAC JS4.

Источники сообщили Reuters, что использовались дизайн, разработка и платформа JAC, а детали доставлялись из Китая, а автомобили, показанные на презентации, имели многочисленные наклейки JAC с кодами деталей.

Однако руководитель проекта завода Максим Клюшкин отказался подтвердить, что китайская фирма является партнером «Москвича».

«У нас есть (российский производитель грузовиков) Камаз в качестве внешнего партнера, и у нас есть партнер на дальнем расстоянии, с которым мы работаем», — сказал он. «Мы не называем имя этого партнера».

Клюшкин сказал, что у автомобиля будет антиблокировочная тормозная система (ABS), одна из функций, которую российский АвтоВАЗ был вынужден удалить из моделей Lada из-за торговых санкций, введенных Западом в ответ на военную кампанию Москвы в Украине.

В мае Renault продала контрольный пакет акций АвтоВАЗа, как сообщается, всего за один рубль, но с шестилетней опционом на выкуп. Свой московский завод, ныне переименованный в Московский автомобильный завод «Москвич», она продала еще за рубль.

Поскольку в этом году планируется выпустить всего 600 автомобилей, новый автомобиль вряд ли изменит мрачные перспективы отрасли в целом, чьи годовые продажи могут закончить год ниже 1 миллиона впервые в современной истории России.

Конечная цель правительства по выпуску 100 000 автомобилей «Москвич» в год, некоторые из которых будут электрическими, намного ниже среднего показателя по отрасли для автомобильного завода в 200 000–300 000 автомобилей. Tesla производит 22 000 автомобилей в неделю на своем заводе в Шанхае.

«Первые автомобили «Москвич» сойдут с конвейера в декабре 2022 года», — говорится в сообщении КамАЗа.

Западные санкции в связи с военной кампанией Москвы в Украине не только затруднили доступ к зарубежным комплектующим, но и помогли вытеснить иностранных производителей.

Камаз и правительство установили новые цепочки поставок, но подробности не раскрываются.

«Задачей на ближайшую перспективу является налаживание мелкоузловых сборочных процессов с привлечением местных поставщиков к концу 2023 года», — говорится в сообщении министра промышленности и торговли Денис Мантуров.

В министерстве сообщили, что запуск полномасштабного производства обеспечит работой еще около 40 000 человек.

«Москвич-3» поступит в продажу в России в следующем месяце, добавили в компании, хотя цена пока не разглашается. Президент Владимир Путин на прошлой неделе призвал автопроизводителей снизить цены.

Аппетит россиян к роскошным автомобилям не поддался кризису рубля

Экономический кризис в России не коснулся Анны Козыревой и Андрея Смирнова, пары, присутствовавшей на грандиозном открытии автосалона Porsche в Москве на этой неделе.

На самом деле Козырева и Смирнов сказали, что ищут свой второй Porsche, скорее всего, седан Panamera стоимостью 4,5 миллиона рублей (78 500 долларов США).

Это скорее правило, чем исключение. Несмотря на то, что бренды среднего класса разгромлены валютным кризисом в России и приближающейся рецессией, производители автомобилей класса люкс наблюдают рост продаж. Структурирование цен производителями, интерес со стороны бывшего Советского Союза и способность богатых оставаться богатыми независимо от кризиса удерживают такие бренды, как Mercedes и Porsche, на плаву, даже когда другие тонут.

Bright Spot

Общий автомобильный рынок России в этом году сократится на 27 процентов до 1,8 миллиона единиц, заявили в прошлом месяце аналитики автомобильного рынка IHS Automotive.

Сокращение происходит из-за того, что экономика страны, пострадавшая от низких цен на нефть и западных санкций из-за вмешательства Москвы в украинский кризис, похоже, сократится на 5 процентов в этом году. Средняя реальная заработная плата за последний год упала почти на 10 процентов, а курс рубля по отношению к доллару США упал примерно на 40 процентов.

Последствия уже начинают ощущаться в автомобильной промышленности. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), базирующаяся в Москве лоббистская группа, заявила в этом месяце, что продажи автомобилей в феврале упали почти на 38 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Бренд General Motors Opel, продажи которого в феврале, по данным AEB, упали на 82 процента, на прошлой неделе объявил, что полностью уходит с рынка.

Единственное яркое пятно — это роскошь. Продажи Porsche в феврале выросли на 92%, Mercedes-Benz — на 16%, Lexus — на 4%, а BMW — на 3%, говорится в сообщении AEB.

Менее чувствительный

В отличие от покупателей автомобилей среднего класса, таких как Opel Astra, розничная цена которых составляет 624 000 рублей (11 000 долларов США), покупатели Porsche 911 стоимостью от 4,8 миллиона рублей (84 000 долларов США) просто «менее чувствительны к рыночным потрясениям», сказал Владимир Беспалов, эксперт отраслевой аналитик инвестиционной группы ВТБ Капитал. По словам Беспалова, эти потребители, как правило, хорошо оплачиваемые профессионалы, не будут смыты падением рубля.

Производители роскошных автомобилей также медленнее корректируют цены, чем более популярные бренды, добавил он, подталкивая тех, кто ранее был на грани, сделать прыжок и купить до того, как цены взлетят до небес. По его словам, предварительные заказы только что доставлены, а покупатели из бывшего Советского Союза, где автомобили стоят дороже, также могут способствовать росту.

Андрей Топтун, руководитель агентства по исследованию автомобильного рынка «Автостат», предупредил, что некоторый рост сегмента люкс может быть иллюзорным. По его словам, лихорадка покупателей во время падения курса рубля в декабре опустошила большинство дилеров автомобилей среднего класса, в результате чего им нечего было продавать в 2015 году, в то время как автомобили класса люкс сохранили часть запасов, что позволило им сохранить продажи в феврале.

Тем не менее, люксовые бренды пострадали меньше, чем другие, согласился Топтун, добавив, что рынок, вероятно, испытает настоящий рост весной, в частности, сославшись на появление предложений по более умеренным ценам от таких производителей, как BMW.

Рост рынка

Российский рынок роскошных автомобилей будет расти по мере расцвета российского среднего класса, по крайней мере, так считает Феликс Бретигам, вице-президент Porsche в Европе. По его словам, целевыми клиентами Porsche являются ведущие профессионалы и успешные предприниматели, а не служащие Газпрома или государственные воротилы.

Украинский кризис также не является фактором: «Россия, по моему мнению, является частью Европы. [Политическая напряженность] — это сбой», — сказал Брейтигам.

Недавно открывшийся дилерский центр Sportcar-Center площадью 12 000 квадратных метров, крупнейший в Европе, свидетельствует о большом отношении Porsche к России. На мероприятии с участием камерного оркестра, демонстрации старинных гоночных автомобилей Porsche и обслуживания в белых перчатках нетерпеливые россияне, в основном в возрасте около 30 лет, ознакомились с последним выпуском 9-го11 спортивный автомобиль.

Но, по крайней мере, если судить по автомобилям среднего класса на стоянке, немногие из присутствующих на самом деле сами были олигархами. Скорее, как Анна, специалист по питанию, и Андрей, финансовый аналитик, они, похоже, были выходцами из высшего среднего класса.

И аналитики, и Porsche уверены, что этот класс выдержит рецессию, сохранив свое богатство.

И компания уже стремится создать новое поколение российских владельцев спортивных автомобилей стоимостью 100 000 долларов.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *