Машина закипела что делать: Что делать, если машина закипела

Что делать, если машина закипела

Как самостоятельно снизить температуру двигателя, чего делать ни в коем случае нельзя и из-за чего вообще может закипеть мотор.

От закипания не застрахован ни один автомобиль, даже самый современный. Причины могут быть разными: от технических неисправностей до невнимательности автомобилиста. Помните, что последствия, как правило, оказываются плачевными: нарушение геометрии и разрушение внутренних элементов двигателя. Все это приводит к дорогостоящему ремонту. Разберемся, что делать, если двигатель все-таки закипел, и как избежать серьезной поломки.

Почему закипает автомобиль

Выход из строя термостата, срыв приводного ремня, низкий уровень антифриза — все это причины, которые могут привести к закипанию двигателя. Чаще всего речь идет о нехватке антифриза, поэтому хотя бы раз в две недели лучше контролировать уровень охлаждающей жидкости.

На старых машинах нередко проблемой могут стать забитые соты радиатора охлаждения или поломка вентилятора. Кроме этого, перегрев может быть спровоцирован неполадками в системе зажигания, неисправными свечами и некачественным топливом.

Как понять, что машина закипела

Во время поездок, а особенно во время простаивания с работающим двигателем в затяжных летних пробках, водителю необходимо следить за стрелкой температуры на панели приборов. Нормальными показателями считаются 85–90 градусов. Повышение температуры на 5–10 градусов уже считается потенциально опасным.

При достижении 100 градусов происходит закипание охлаждающей жидкости, а из-под капота машины начинает идти пар. При этом следует помнить, что температура охлаждающей жидкости в системе может меняться из-за дорожной ситуации (простой летом в пробке, движение с невысокой скоростью). В этом случае важно наблюдать колебания температуры в некоторых пределах, однако после включения вентилятора стрелка снова опустится.

Как действовать, если машина перегрелась

Есть два сценария: двигатель перегрелся, но еще не закипел, и перегрелся, когда из-под капота начал валить пар. В первом случае закипающий автомобиль нужно сразу же остановить в безопасном месте, выключить кондиционер и открыть капот. При этом не следует глушить двигатель сразу — лучше дать ему поработать на холостых оборотах. В противном случае охлаждающая жидкость перестает передвигаться по системе и закипевший антифриз может повредить детали двигателя.

Если из-под капота начал валить пар, это значит, что охлаждающая жидкость попадает на горячий блок цилиндров. Автомобиль нужно как можно быстрее заглушить — работающий двигатель может привести к заклиниванию.

Самый простой способ сбросить температуру — включить на полную мощность печку. Звучит странно, но отопитель заберет часть тепла и сыграет роль дополнительного средства охлаждения антифриза. Для летнего времени иногда вполне хватает остановки с открытым капотом на 40–50 минут.

Важно! Ни в коем случае нельзя открывать крышку расширительного бачка или радиатора — это может привести к выплеску кипящего антифриза и получению серьезных ожогов.

Но лучше всего в случае перегрева вызвать эвакуатор или на буксире доставить машину до ближайшего сервиса.

Что можно сделать самому

Бывает так, что стрелка температуры охлаждающей жидкости быстро ползет вверх, а радиатор остается холодным — речь может идти о заклинивании термостата. В этом случае до сервиса лучше ехать с минимально возможной нагрузкой на двигатель и постоянно включенным вентилятором печки.

Если причина перегрева в забитом радиаторе, лучше сначала поехать на мойку и попросить промыть эту деталь. После этого радиатор следует продуть сжатым воздухом. Если температура двигателя поднимается из-за пробитого патрубка системы охлаждения, его можно заменить отрезком трубки аналогичного диаметра.

Следует помнить, что летом самостоятельно доливать охлаждающую жидкость можно только спустя час после остановки двигателя. В противном случае перепад температуры может привести к образованию трещин в блоке или головке.

Источник

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Ключевые теги: неисправности автомобиля

Что делать если машина закипела на ходу?

5 5 Что делать если закипела машина

5 минут чтения

3272

Машина закипела – неприятность, которая может случиться с каждым автовладельцем. Такое происходит как со старыми, так и с новыми транспортными средствами в силу целого ряда причин – неисправности технического характера, погодные условия, нарушение правил эксплуатации. Закипание может повлечь за собой другие неприятности, в числе которых – деформация двигателя и элементов его конструкции.

Какие меры необходимо принять оперативно для того, чтобы свести риск неблагоприятных последствий к минимуму и предотвратить серьезные неисправности?

Содержание статьи

  1. Причины
  2. Как определить проблему
  3. Что делать
  4. Что предпринять водителю
  5. Важно знать
  6. Выводы

Причины

Опытные мастера готовы подтвердить – существует множество причин, которые приводят к закипанию машины. Среди них:

  • Неисправность термостата;
  • Деформация ремня привода и прокладок;
  • Недостаточное количество тосола.

Небольшой уровень содержания охлаждающей жидкости – одна из самых распространенных причин. Автовладелец должен обзавестись привычкой регулярно проверять показатели содержания антифриза. Оптимальная периодичность такой проверки – 1 раз в 2-3 недели.

Почему машина закипает? Если речь идет о старом транспортном средстве с высокой степенью износа, закипание может случиться в силу таких причин:

  • Повреждения вентилятора и его выход из строя;
  • Недостаточно чистые соты в конструкции радиатора охлаждения.

Нередко к закипанию приводят и проблемы в работе системы зажигания, деформация поршней. Проблема может заключаться в использовании недостаточно качественного топлива или в залитых свечах.

Как определить проблему

Как понять, что движок начинает кипеть? Здесь все зависит от внимательности автовладельца. В процессе поездок, или если машина стоит, но ее двигатель функционирует, что часто бывает в условиях дорожных заторов, стоит наблюдать за движением температурной стрелки. Она расположена на приборной панели.

  • Если стрелка фиксируется в диапазоне от 85 до 90 градусов, с двигателем все в порядке;
  • При превышении температуры как минимум на 5 градусов стоит бить тревогу.

Как только температура доходит до 100 градусов, антифриз закипает. Сразу после этого из-под капота начинают валить клубы густого пара. Необходимо учитывать, что температура антифриза, залитого в систему, под влиянием обстоятельств может меняться. Это происходит, если машина движется на небольшой скорости или стоит с заведенным двигателем. В таких случаях необходимо отслеживать изменения температуры в определенном диапазоне.

Стоит запустить работу вентилятора, как температура начнет снижаться.

Что делать

Если речь идет о закипании машины, ситуация может развиваться по двум схемам:

  • Мотор перегрелся, но не начал кипеть;
  • Двигатель перегрелся и из-под капота пошел пар.

В разных ситуациях следует предпринимать определенный комплекс мер. Так, если перегрев мотора случился, но сам двигатель еще не кипит, водителю необходимо остановить машину, отключить работу кондиционера и сразу же открыть капот. Мотор не рекомендуется заглушать – можно оставить его включенным и работающим на холостых оборотах. Если двигатель сразу заглушить, антифриз не будет двигаться по внутренней системе и, скорее всего, под его воздействием элементы мотора деформируются.

Оперативные меры необходимо предпринять, если водитель заметил, что из-под капота его машины идет пар. Это свидетельствует о том, что антифриз попадает на нагретый блок цилиндров.

Что делать если закипела машина в пробке? Очень быстро заглушить мотор, чтобы предотвратить заклинивание.

Есть известный и проверенный опытным путем способ, позволяющий снизить температуру – запустить печку на максимальных значениях. Этот вариант может показаться не очень логичным, однако в нем есть здравый смысл:

  • Определенный объем тепла отойдет в отопитель;
  • За счет тепла начнет снижаться температура антифриза.

Если неприятность случилась с машиной летом, достаточно будет остановить кипящий автомобиль, открыть капот и в таком виде оставить примерно на час.

Не рекомендуется снимать крышку с радиатора и с расширительного бачка. Такие действия могут привести к выплеску горячей жидкости, которая травмирует водителя.

Универсальный способ – вызвать службу эвакуации или доставить кипящий автомобиль до сервисного центра на буксире.

Что предпринять водителю

Закипела машина что делать – автовладелец, в первую очередь, не должен поддаваться панике. Важно помнить, что определенные меры он может предпринять самостоятельно, равно как и определить причину закипания.

Ситуация:

  • Температурная стрелка антифриза оперативно достигает максимальных значений;
  • Радиатор сохраняет нормальную температуру.

В чем может быть дело? Скорее всего, термостат заклинило. Что можно предпринять в этой ситуации:

  • Запустить машину и на небольшой скорости доехать до автосервиса;
  • Важно, чтобы радиатор отопления в процессе движения работал.

Закипание двигателя может быть вызвано проблемами в работе радиатора – нередко выясняется, что он забит. В этом случае разумнее посетить автомойку и заказать услуг по промывке элемента. Затем радиатор рекомендуется продуть, направив на него сжатый воздух.

В том случае, если двигатель нагревается по причине деформированного патрубка, его желательно заменить. В качестве временной детали можно поставить металлический фрагмент трубки – главное, чтобы диаметры совпадали.

Если появляется необходимость в доливании антифриза, важно помнить, в разное время года эти действия выполняются по определенным схемам. Так, летом доливать эмульсию можно только после того, как мотор заглушили – желательно, чтобы с этого момента прошел час. Если правилом пренебречь, под воздействием температурных перепадов блок деформируется – на нем появятся трещины.

Важно знать

В автомобиле может кипеть не только антифриз, но и вода. Почему так происходит:

  • Деформация отдельных элементов системы охлаждения;
  • Неисправность ремня в конструкции привода помпы;
  • Некачественный антифриз.

Также проблемы нередко заключаются и загрязнении конструкции радиатора. Для того, чтобы машина закипела, загрязнение должно быть очень серьезным.

Некоторые автовладельцы сталкиваются и с такой проблемой, как кипящая АКБ. Здесь важно иметь представление о конструкции батареи: у нее есть отверстие, через которое обеспечивается отведение газов.

Если отверстие закрыто или забито грязью, пылью, газ не выходит наружу, но накапливается внутри. В результате быстро растет давление, тогда как температура, при которой закипает электролит, резко снижается.

АКБ может закипеть и в условиях длительного и непрерывного движения. Еще одна причина – проблемы в функционировании системы, отвечающей за оперативное отведение от батареи газа. Подобными системами оснащаются многие модели автомобилей.

Выводы

Почему машина кипит и что можно предпринять в этой ситуации – то, о чем должен знать каждый автовладелец. Оперативные меры помогут предотвратить более серьезные, а нередко и фатальные последствия для транспортного средства. Главное, о чем стоит помнить – при закипании двигателя необходимо остановить машину, не выключая ее двигатель сразу, открыть капот, подождать некоторое время, и после этого отогнать автомобиль в сервис. Опытные мастера с высокой точностью установят причину закипания и сделают все возможное, чтобы ее устранить.

Категория: Ремонт и обслуживание

Советы Почему закипает машина Закипела машина причины

Что делать, если ваш автомобиль перегревается: 5 обязательных шагов

Что делать, если ваш автомобиль перегревается: 5 обязательных шагов

Автор: Джибарра | Опубликовано в рубрике «Без рубрики» в понедельник, 21 мая 2018 г. , в 15:35.

Когда уровень ртути на улице начинает подниматься, автомобильные двигатели также часто становятся чрезмерно горячими. К счастью, есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы временный скачок температуры не привел к длительным проблемам. Чтобы помочь вам узнать, что делать, если ваш автомобиль перегревается, вот 5 простых шагов.

  1. Во-первых, всегда возите с собой в автомобиле дополнительную бутылку охлаждающей жидкости (также называемой антифризом), а также кувшин с водой. Двигатели обычно перегреваются из-за низкого уровня охлаждающей жидкости, поэтому ее доливка обычно решает проблему. В противном случае вода также временно сделает свое дело. Кроме того, эта вода может стать спасением в долгих, душных летних поездках. Только не пей все это.
  2. Когда вы видите, что стрелка указателя температуры становится красной или горит индикатор уведомления, немедленно выключите кондиционер (поскольку кондиционер сильно нагружает двигатель).
  3. Если проблема не устранена, включите обогреватель на полную мощность. Это может сделать следующие несколько миль довольно жестоким опытом, но отвод тепла от двигателя может просто спасти ему жизнь.
  4. Если предыдущие шаги не увенчались успехом, остановитесь как можно скорее. Выключите двигатель. Если вы можете открыть капот с водительского места, сделайте это, но не рискуйте открывать его вручную, пока двигатель не остынет, особенно если вы видите пар, исходящий от двигателя. Обычно двигателю требуется целых 30 минут, чтобы остыть настолько, чтобы с ним можно было безопасно обращаться. Если вы предпочитаете, чтобы с проблемой справился профессионал, пора вызывать эвакуатор.
  5. Когда двигатель остынет, проверьте бачок с охлаждающей жидкостью. Обычно это полупрозрачный пластиковый бачок возле радиатора. Если бак охлаждающей жидкости пуст, возможно, у вас возникла утечка. Быстро загляните под машину. Если вы заметили каплю или лужу, скорее всего, бак с охлаждающей жидкостью протекает.

Если есть утечка , осторожно откройте крышку радиатора. Накройте крышку радиатора тканью, чтобы защитить руку, и наклоните крышку от себя, когда она откроется. Заполните охлаждаемый радиатор запасной охлаждающей жидкостью или водой. Не   не лить холодную воду в еще горячий радиатор  — это может привести к растрескиванию блока цилиндров из-за резкого изменения температуры. Если вам абсолютно необходимо долить воду, пока двигатель еще теплый, наливайте медленно, когда двигатель работает на нейтрали или в режиме парковки.

Обратите внимание, что большинству автомобилей требуется смесь охлаждающей жидкости с водой в соотношении 50/50, чтобы предотвратить перегрев, поэтому вы не сможете ездить бесконечно, используя только воду. Если у вас нет под рукой охлаждающей жидкости, когда ваш автомобиль перегревается, не забудьте добавить сопоставимое количество охлаждающей жидкости как можно скорее.

Если бак охлаждающей жидкости полный , проблема может быть электрической или механической, и в этом случае буксировка в ближайшую ремонтную мастерскую определенно необходима. Причиной может быть протекающий шланг, изношенный или оборванный ремень вентилятора, неисправный водяной насос или неисправный термостат.

Что делать, если вы попали в пробку

Нахождение в пробке, когда ваш автомобиль начинает перегреваться, может сделать ситуацию еще более напряженной. Но важно, чтобы ваша холодная голова взяла верх и следовала этим советам:

  • Если вы остановились в пробке, переведите автомобиль на нейтраль или припаркуйтесь и немного прибавьте обороты двигателю. Это будет стимулировать поток воды и воздуха через радиатор, способствуя его охлаждению.
  • Если вы находитесь в пробке с частыми остановками, стремитесь ползти, а не чередовать торможение и ускорение. Торможение создает сильное трение, которое только увеличивает температуру.

Если стрелка в минусе

Современные автомобили редко перегреваются, и это никогда не бывает хорошо, независимо от возраста вашего автомобиля. Если вы обнаружите, что ваш автомобиль часто немного нагревается под капотом, это, вероятно, указывает на более серьезную проблему, поэтому обратитесь в ремонтную мастерскую или к доверенному автомобильному эксперту.

Летом …

Обеспечьте себе комфортную жизнь: следите за указателем температуры, храните бутылки с водой и охлаждающей жидкостью в багажнике и, возможно, даже храните этот список в бардачке. Вы не хотите, чтобы вулканически горячий двигатель испортил вашу летнюю поездку или, что еще хуже, ваш двигатель.

Источник: Джон Мур Уильямс (esurance)

Easy Related Posts

Теги: браунсвилл, автомобиль, проблемы с автомобилем, карденас, карденас автогруп, карденас бмв, карденас форд, карденас мазда, карденас мерседес бенц, карденас моторс, охлаждающая жидкость, двигатель, форд, харлинген, жара, мотор, перегрев, фарр, радиатор, raymonville , обочина дороги, лето, движение, охлаждающая жидкость

Эта запись была размещена в понедельник, 21 мая 2018 г., в 15:35 и находится в разделе «Без категорий». Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

Система охлаждения вашего автомобиля.

Достигнуть точки кипения?

Достижение точки кипения? Система охлаждения вашего автомобиля.
Жаркие дни могут поставить систему охлаждения вашего автомобиля на колени, и что вы будете делать, когда она достигнет точки кипения? Изо дня в день ваш радиатор поддерживает двигатель в отличном состоянии, но иногда случаются плохие вещи. Что вы делаете, когда оказываетесь в таких обстоятельствах, когда детали вашего автомобиля неисправны? Посещение местного механика для выявления проблем с конкретными автозапчастями поможет вам выяснить, связана ли проблема с радиатором вашего автомобиля.

Почему может потребоваться замена системы охлаждения

Независимо от того, что вы делаете, вы хотите держать шланги системы охлаждения под контролем, чтобы избежать поломки. Если вы знаете, что у вас есть проблемы с автозапчастями, вы должны принять меры предосторожности, чтобы свести их к минимуму. По мере старения шланги могут начать размягчаться или даже стать ломкими и твердыми. Как бы то ни было, ущерб вашим автозапчастям может быть экспоненциальным, и вы хотите решить эту проблему с автозапчастями до того, как она выйдет из-под контроля.

Как это работает?

Что делает охлаждающая жидкость для автомобиля? Очевидно, что он охлаждает двигатель автомобиля, чтобы детали автомобиля продолжали работать. Чтобы немного расширить это, он передает горячую и холодную охлаждающую жидкость из радиатора в двигатель, чтобы все работало. Механик из Эссекса может проверить вашу систему под давлением, чтобы выяснить, все ли работает хорошо. Они также могут заменить крышку радиатора или позаботиться об охлаждающей жидкости. Чтобы смягчить проблемы с вашим радиатором, вы должны время от времени осматривать его.

Миф

Многие люди считают, что все, что им нужно делать, это заливать охлаждающую жидкость двигателя в радиатор, и двигатель будет продолжать работать должным образом. Однако это не всегда так. Иногда температура охлаждающей жидкости может достигать от 250 до 275 градусов по Фаренгейту, даже с охлаждающей жидкостью двигателя. Чтобы остановить кипение, радиатор повышает температуру кипения, создавая давление в двигателе. Радиатор вашего автомобиля играет важную роль в смягчении тепла в автомобиле. Другими словами, вы хотите снизить нагрузку на двигатель. Тепло вырабатывается по мере того, как химическая энергия топлива преобразуется в энергию, которая приводит в движение механические части. Он приводит машину в движение, чтобы она двигалась вперед.

Вы хотите предотвратить поломку, контролируя шланги. Делайте все возможное, чтобы они работали. Если вы думаете, что жесткая летняя жара может нанести вред вашему телу, представьте, что она делает с автомобилем, когда вы пытаетесь держать все под контролем. Каждый день шланги играют важную роль в передаче горячей и холодной охлаждающей жидкости к блоку цилиндров. Это позволит поддерживать постоянную температуру внутри двигателя, что очень важно. Если вы когда-нибудь заметите, как изношен один шланг, скорее всего, некоторые из других также потребуют замены, потому что радиатор работает в гармонии со всем остальным. На самом деле, замена всех шлангов одновременно может быть даже более экономичным решением, потому что это будет стоить меньше, чем замена их по одному.

Проверка в механике

Механик из Эссекса проверит вашу систему под давлением, чтобы убедиться, что она работает должным образом, и попытается выяснить уровень риска поломки. Возможно, стоит инвестировать в его проверку время от времени, потому что вы не хотите остаться в затруднительном положении в глуши. Что еще хуже, вы не хотите, чтобы вас видели выходящим из себя в час пик из-за неисправной системы охлаждения.

На что следует обратить внимание?

В среднем раз в месяц следует проверять охлаждающую жидкость, чтобы убедиться, что все в рабочем состоянии. Также следует использовать раствор 50/50 с антифризом и водой. Качество воды будет играть большую роль в том, какую защиту вы получите, защищая систему охлаждения вашего автомобиля. Вы должны знать о содержании минералов, потому что вода с высоким содержанием минералов может вызвать коррозию или образование накипи на шлангах. Дистиллированная вода или деионизированная вода — лучший выбор для раствора 50/50.

В качестве предварительного предупреждения никогда не открывайте герметичную крышку радиатора при горячем двигателе. Содержимое будет находиться под давлением, что может привести к серьезной травме. Вам следует ежемесячно осматривать автомобильные ремни, и вы захотите заменить их, если они выглядят изношенными, изношенными или застекленными. Всякий раз, когда ремни имеют длину более 1/2 дюйма, вы должны надавить на них между шкивами. Ремни иногда имеют подпружиненный натяжитель, и они не требуют ручной регулировки. Вы можете заменить гнилые, вздутые или ломкие шланги, и вам нужно будет затянуть хомуты шлангов. Если шланг выглядит жестким или мягким, вы можете заменить его, прежде чем произойдет дальнейшее повреждение.

Ремни

В большинстве старых автомобилей водяные насосы движутся вперед с помощью поликлинового ремня или клинового ремня, который проходит рядом с передней частью частей автомобиля.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *