Машины в грязи буксуют: машина застряла в грязи, или буксует на снегу, на льду, в траве

машина застряла в грязи, или буксует на снегу, на льду, в траве

Техпомощь на дороге

КРУГЛОСУТОЧНО 24/7

8 (915) 045-51-51

Единый Городской Номер

диспетчер: +7 (495) 205-63-48

КРУГЛОСУТОЧНО 24/7

8 (915) 045-51-51

Опасность. Трогаться на вязком грунте — очень серьезная проблема, которая кроется все в той же пробуксовке. Различие лишь в том, что когда машины буксуют в грязи или на снегу ведущие колеса как бы выкапывают себе углубления в грунте, что приводит к застреванию и полному обездвиживанию автомобиля. Выехать самостоятельно из такого плена весьма непросто. Непросто справиться и с подобной проблемой, когда машины буксуют на льду или в траве.

Трогание на вязком грунте чревато застреванием

Типичные ошибки. Здесь водители допускают такие же ошибки, что и при трогании на скользком грунте:

  • неверная оценка возможностей автомобиля и критичности сложившейся ситуации;
  • использование слишком высоких оборотов двигателя,
  • подача начальной избыточной тяги на ведущие колеса;
  • установка управляемых колес в положение, отличное от нулевого, то есть от положения прямо.

Безопасно. В случае движения на сыпучем или вязком грунте, например когда машины буксуют в грязи или на снегу, необходимо сохранять максимальный крутящий момент двигателя. Для этого старт стоит выполнять на повышенных оборотах коленчатого вала (около 3000-4000 об/мин), допуская существенную пробуксовку сцепления. Педаль сцепления нужно задержать в точке трогания дольше. Такой прием позволяет устранить пробуксовку ведущих колес в начальный момент. Как только автомобиль покинул углубление, тяга сохранится уже за счет пробуксовки самих колес. Она в данном случае полезна, так как прочистит протектор от грунта и позволит продолжить движение. После того как станет понятно, что автомобилю не угрожает закапывание, пробуксовку можно остановить, быстро включив повышенную передачу.

Если же всё-таки машина застряла в грязи, используется прием старта с раскачиванием автомобиля. Здесь снова необходимо вспомнить принципы кинематики работы подвески. При включении сцепления загружается задняя ось, затем, благодаря обратной реакции сжатых элементов подвески, задние колеса разгружаются, поэтому переднеприводный автомобиль больше подвержен пробуксовке в начальный момент движения. Вы также можете воспользоваться услугами нашей компании, и если вам необходима круглосуточная техпомощь на дороге в Москве, будем рады вам помочь.

Используя механизм загрузки-разгрузки осей, необходимо подгадать момент подачи импульса тяги при загруженности ведущих колес. Заднеприводный автомобиль успешнее тронется тогда, когда сцепление отпущено и машина просела назад. С передним приводом чуть сложнее: требуется применить двойной выжим сцепления. С первым импульсом передние колеса разгружаются. Когда автомобиль качнется вперед, нужно плавно, но четко зафиксировать педаль сцепления в точке трогания. Из следующей главы можно будет узнать описание особенностей и приёмов движения в различных условиях.

И еще. Описанные действия применимы только на моноприводных автомобилях с механической коробкой передач. Автоматические КПП позволяют плавно подавать тягу на ведущие колеса, что снижает вероятность возникновения пробуксовки. Но с ними сложнее вытаскивать машину из ямы враскачку, из-за того что невозможно быстро сменить режимы работы трансмиссии. А в одной из следующих глав можно будет узнать узнайте, на какой передаче ехать в гору и вообще как ехать в гору на механике.

Полноприводному же автомобилю гораздо проще покинуть яму или другое сложное место, чем машине с приводом на одну ось. Здесь, как правило, применим способ движения внатяг, то есть с постоянной тягой средней величины, подаваемой на все колеса. Если транспортное средство оснащено принудительными блокировками межколесных или межосевого дифференциалов либо их электронными имитаторами, имеет смысл задействовать все эти системы.

Семь способов вытащить машину из грязи

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Рубрика:

Легковые авто

26. 07.2020 11:20

Борис Захаров

Трудно найти водителя, который хотя бы раз в жизни не «засадил» машину на бездорожье. Но как грамотно выбраться из грязевой ловушки, не прибегая к помощи друзей, других водителей или трактора? Ливни, обрушившиеся на среднюю полосу России, делают рекомендации, которые мы дадим ниже, вдвойне актуальными.

iStock

Раскачка

Если машина буксует в небольшой, накатанной ею же яме, стоит попробовать раскатать это углубление, двигаясь вперед и назад. Конечные точки движения следует укреплять ветками и камнями.

Домкрат

При невозможности выбраться из грязевого плена враскачку, можно воспользоваться домкратом. Приподняв кузов со стороны ведущих колес, попросту забросайте ямы под ведущими колесами камнями, досками и прочими твердыми предметами, которые окажутся под рукой. Помните, что домкрат следует устанавливать на твердую поверхность, для чего следует воспользоваться досками или кирпичами.

Лопата

С помощью лопаты, без которой, как известно, на бездорожье не выезжает ни один серьезный джипер, можно расчистить перед ведущими колесами дорогу или, как вариант, сформировать новую. Было бы время и желание копать.

Усиливаем сцепление

Если вы посадили автомобиль на брюхо в грязевой колее или закопались в песке, следует увеличить сцепление ведущих колес с поверхностью дороги. Для этого подойдут камни, ветки, картонки и любой мусор, который можно обнаружить поблизости.

Если таковой в дефиците, воспользуйтесь автомобильными ковриками. Бросаем их под ведущие колеса и, плавно добавляя газ, выезжаем из грязевой ловушки. Если вы часто практикуете выезды на проселок, то имеет смысл держать в багажнике также так называемые траки — пластиковые дорожки, внешне напоминающие гусеницы — очень и очень эффективная основа для освобождения вашей машины из грязи.

Приспускаем шины

Снижение давления в шинах примерно до 1 бар — очень действенный способ справиться со сложными участками бездорожья. Помните, что следует приспускать все четыре шины вне зависимости от схемы привода вашего автомобиля.

После проведения этой процедуры пятно контакта резины существенно увеличится, а количество грунтозацепов, которые взаимодействуют с покрытием, возрастет. Ведомые колеса в свою очередь будут меньше проваливаться, что снизит сопротивление движению. Понятно, что для использования такого метода следует возить с собой в машине насос.

Грунтозацепы

Опытные водители, практикующие выезды на проселок, не зря возят с собой специальные цепи противоскольжения, которые устанавливаются на колеса для увеличения сцепления с дорогой. Однако за отсутствием цепей можно найти им замену.

Как вариант — поперек шины можно привязать отрезки троса или толстые веревки (лучше всего — альпинистские), пропустив их между спицами колесного диска. Еще один полезный девайс для такого сценария — специальные пластиковые стяжки — особые прочные хомуты с грунтозацепами, которые также следует держать наготове при выезде на проселок.

Стропа и дерево

Если в непосредственной близости растет большое дерево, вам повезло. На помощь придет опять-таки буксировочный трос, крепкая веревка или стропа. Один конец веревки крепим к дереву, другой наматываем на ведущее колесо (рабочий вариант, если ваша машина переднее- или полноприводная) и плавно давим на газ. Стропа начнет наматываться на колесо, и машина стронется с места.

Есть и альтернативный вариант — оборачиваем буксировочный трос вокруг ствола (как вариант, вокруг вбитого в землю толстого бревна или лома), а оба конца троса крепим к буксировочной петле автомобиля.

Затем берем древко лопаты или монтировку, вставляем ее между лентами троса и начинаем скручивать их этим рычагом. Длина троса будет сокращаться, этого усилия должно хватить, чтобы автомобиль, оставленный на нейтрали, сдвинулся с места. Помните, однако, о мерах безопасности! Резко отпускать ваш рычаг с намотанным на него стропами очень опасно.

Главное сегодня

  • Военкор Горшенин: солдаты ВСУ целенаправленно портят гранатометы NLAW перед тем, как их бросить

  • Полиция начала массовые задержания протестующих после разгона митинга в Тбилиси

  • Татьяна Москалькова: Киев не выполнил соглашение об обмене военнопленными по формату «160 на 160»

  • Песков: Вашингтон делает все для продолжения конфликта на Украине

  • Захарова: «Утечки» западных СМИ о расследовании взрыва на «Северных потоках» нужны лишь для отвлечения аудитории

  • Путин отдельно поздравил с 8 Марта женщин-военнослужащих

Машина застряла в грязи? Вот что нужно делать

Дождь и плохая погода могут превратить дороги, поля и временные автостоянки в болота. И если вы едете на них, вы можете буквально застрять в грязи.

Многие крупные мероприятия, такие как фестивали, ярмарки и выставки, требуют превращения открытых полей во временные автостоянки. Так что читайте дальше, чтобы узнать, как лучше всего вытащить машину из грязи, если пойдет дождь.


Как вытащить машину из грязи

  • Дайте шинам немного места для маневра, поворачивая рулевое колесо вперед и назад.
  • Старайтесь не пробуксовывать колеса – трогайтесь с места на второй передаче для более низких оборотов и лучшего сцепления с дорогой.
  • Старайтесь продолжать движение , чтобы сохранить скорость, особенно если вы находитесь на склоне.
  • Сначала двигайтесь медленно , чтобы сбросить лишнюю грязь с шин, прежде чем безопасно вернуться назад с нормальной скоростью.
  • По возможности держитесь подальше от трамвайных путей
    , созданных другими транспортными средствами.

Если вы все еще застряли в грязи, попробуйте некоторые из этих полезных советов.

  • Поместите картон перед колесами , чтобы улучшить сцепление шин с дорогой. Вы даже можете использовать автомобильные коврики для достижения аналогичного эффекта.
  • Избегайте резких движений при буксировке – буксирующий человек должен медленно отстраниться, чтобы подобрать слабину, прежде чем начать движение.

Совет для грязного фестиваля

Итак, фестиваль закончился. Голоса могут быть хриплыми, необходимо принять душ. Только вы возвращаетесь к своей машине, и очевидно, что вы столкнулись с неприятной ситуацией. Как можно легко и быстро покинуть фестиваль, когда земля грязная?

  • Смиритесь с тем, что выезжать с парковки придется долго – на некоторых мероприятиях до нескольких часов.
  • Если автостоянка забита автомобилями, наберитесь терпения и выключите двигатель, когда это необходимо, чтобы сэкономить топливо.
  • Предложите помощь тем, кто в ней может нуждаться.
  • Перед началом движения убедитесь, что буксирная проушина доступна. Это сэкономит вам время позже, если вам понадобится буксировка из грязи. Обычно он хранится в багажнике вместе с домкратом и вкручивается, сняв небольшую пластиковую крышку в бампере.
  • Переоденься в чистую обувь или протри те, которые на тебе надеты — грязные резиновые сапоги могут легко соскользнуть с педалей.
  • Ищите там людей, которые помогут. На крупных мероприятиях часто можно встретить выделенные команды, так что вам может повезти с профессионалами, готовыми протянуть руку помощи.
  • Когда освободится место, попробуйте совет, приведенный выше.


Как ездить по грязи

Регулярные поездки на фестивали, концерты, сельские шоу или спортивные матчи под открытым небом или обратно в Великобритании означают, что вопрос «когда», а не «если» вы столкнетесь с грязными, заболоченными условиями . Вот несколько общих советов, которые следует помнить, когда вы едете по грязи.

Используйте более низкую передачу
  • Если вы едете с механической коробкой передач, двигайтесь на второй или третьей передаче, чтобы поддерживать стабильный темп.

Избегайте резкого торможения или ускорения 
  • При резком нажатии на тормоз шины теряют сцепление с дорогой.
  • Вам нужен устойчивый темп, чтобы безопасно проехать по скользкой, грязной поверхности.
  • Когда вам нужно ускориться или затормозить, делайте это аккуратно.
  • Резкое торможение также может привести к заносу шин.

Может ли грязь повредить мою машину?

Как только вы освободитесь от неприятной ситуации, найдите время, чтобы как можно скорее помыть машину. Густая грязь под автомобилем может увеличить риск коррозии, и ее лучше удалить из шланга как можно раньше.

Засохшая грязь может скапливаться на автомобиле, и ее будет сложнее очистить. Если оставить слишком долго, есть больше риска сколоть краску, когда вы придете, чтобы очистить ее. Это не только заставит ваш автомобиль выглядеть нелюбимым, но и может повлиять на стоимость перепродажи, если вы решите его продать.


Нужны ли автомобилям брызговики?

Брызговики, иногда называемые брызговиками или брызговиками, могут защитить автомобиль от грязи и другого мусора, выбрасываемого шинами во время движения.

Законодательство не требует установки брызговиков, но они могут оказаться особенно полезными, если вы едете по дорогам с камнями, грязью и другим мусором. Они помогают блокировать песок и мусор, выбрасываемые колесами, защищая боковые стороны и днище вашего автомобиля от сколов и коррозии.

Возможным недостатком установки брызговика является повышенный расход топлива из-за дополнительного сопротивления.


Помощь под рукой

На таких крупных мероприятиях, как Гластонбери, вы увидите преданную команду АА. Они всегда готовы помочь, если у вас возникнут трудности или у вас сломается машина.

Если вам нужно позвонить нам, позвоните по телефону
0800 88 77 66

Приложение AA — лучший способ связаться с нами, так как мы можем определить ваше точное местоположение с помощью GPS вашего телефона. Узнайте больше или загрузите его прямо сейчас.



Опубликовано : 14 сентября 2016 г. | Обновлено : 22 августа 2019 г.

Ваша машина застряла в грязи? Вот как это освободить Вот как это сделать бесплатно Ноу-хау

Машины почти всех хотя бы раз застревают в грязи, либо случайно, либо в поисках приключений. Когда это происходит, нужно помнить о нескольких вещах и некоторых хитростях, которые можно попробовать, чтобы избежать вызова эвакуатора.

Сохраняйте спокойствие и продолжайте движение

Первое, что нужно помнить, это не паниковать — не пытайтесь ускорить выход из ситуации. Терпение здесь действительно ключевое, потому что чем быстрее вращаются ваши колеса, тем меньше вероятность, что они что-то схватят, и тем больше вероятность, что они закопают вас глубже. Это не та проблема, которую можно решить силой; Вы должны использовать автомобильное принуждение.

Покачивание Покачивание Покачивание

Попробуйте пару раз повернуть колеса слева направо, чтобы освободить немного места. Если возможно, выйдите и испачкайтесь, сгребая или зачерпывая грязь с земли прямо перед вашими шинами, уменьшая угол подъема, который они должны поднять, чтобы выбраться из колеи. Надеюсь, это позволит вам немного набрать обороты, прежде чем выползти.

Раскачай лодку

Говоря об инерции, еще один способ достичь ее — попробовать немного двигаться вперед и назад. Убедитесь, что все ваши пассажиры вышли из автомобиля, чтобы уменьшить вес, и что все находятся на безопасном расстоянии от автомобиля. Быстрое переключение между передним и задним ходом плохо сказывается на вашей трансмиссии, поэтому сведите его к абсолютному минимуму, вместо этого предпочитая немного поехать, а затем отпустить, позволяя себе немного раскачиваться.

Что-то, за что можно держаться

Проскальзывание в грязи происходит из-за того, что вы не можете набрать сцепление, поэтому сделайте все возможное, чтобы добавить немного. Положите старое одеяло или полотенце, палки или напольные коврики прямо перед колесами ведущей оси. Вы можете точно определить, связана ли проблема с передней или задней частью, обратив внимание на то, какие шины быстро вращаются.

Колесо в грязи продолжает вращаться

У вас будет больше шансов спастись, если ваши колеса будут направлены прямо вперед. Вы также можете попробовать выпустить немного воздуха из шин, чтобы увеличить пятно контакта… просто не забудьте накачать их, как только вернетесь на дорогу. Когда вы будете готовы тронуться с места, убедитесь, что ваша коробка передач находится на пониженной передаче для автоматической коробки передач или на более высокой передаче для механической коробки передач, затем очень медленно и плавно дайте машине немного газа. Если это ни к чему не приводит, помните, что не стоит расстраиваться из-за разочарования. Повторите пару шагов, прежде чем сдаться.

Позвони мне

Если ничего не помогает, позвони другу или останови прохожего. Надеюсь, если вы живете в районе, где часто встречаются грязевые ямы, вы уже знаете, что на этот случай нужно носить с собой собственные буксировочные ремни. Используя руководство производителя по правильной установке и использованию, надежно прикрепите ремешок и следуйте инструкциям по натяжению.

Выехав, не забудьте сначала ехать медленно, чтобы счистить остатки грязи с шин. Самое главное, не забудьте как можно скорее провести качественную тщательную чистку.

Ознакомьтесь со всеми деталями рулевого управления и подвески , доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как справиться с автомобилем, застрявшим в грязи, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *