Масло трансмиссионное как выбрать – Тест трансмиссионных масел для МКПП — рейтинг лучших масел для коробки передач — журнал За рулем

Содержание

подобрать, рейтинг лучших, срок годности

Трансмиссионные маслаКачественная смазка трансмиссионных узлов – залог долгой и качественной работы трансмиссии. В этой статье поговорим о трансмиссионном масле. Разберем:

  • какие бывают масла в коробку передач;
  • маркировки API, SAE;
  • какое лучше для механической коробки передач;
  • какие масла подходят для акпп;
  • правила хранения масел.

А также рассмотрим несколько вариантов масел популярных производителей.

Какие бывают масла

Трансмиссионные масла – это высокотехнологичные смазочные материалы, предназначенные для оптимизации работы коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов. На перечисленные узлы автомобиля возлагается большая нагрузка. Поэтому выбор и использование качественной трансмиссионной смазки является важной насущной задачей каждого автомобилиста.

На сегодняшний момент автомобильный рынок пестрит многообразием моделей автомобилей, которые во многом отличаются друг от друга. И коробки передач на них разные, поэтому и масла для них сильно отличаются. Поэтому начать разбор следует с

классификации трансмиссионных масел.

API

Начнём с классификацией, имеющей маркировку обозначение “API”. Разработана Американским институтом нефти, одной из приоритетных областей деятельности которого является разработка стандартов и норм в нефте-газовой промышленности. Существует пять категорий по API:

  • Gl 1 – применяется в незначительно нагруженных механических коробках старых моделей грузовиков, специализирующихся на работе в лёгких условиях;
  • Gl 2 – для средних условий тяжести, используются в частности на сельскохозяйственной технике;
  • Gl 3 – для малолитражных автомобилей, работающих в условиях средней тяжести;
  • Gl 4 – наиболее распространённый класс, предназначен для высоконагруженных коробок;
  • Gl 5 – класс,установленный для наиболее загруженных передач, эксплуатируемых в суровых условиях. В жидкости этого класса добавляется большее количество противоизносных присадок для обеспечения более высоких защитных свойств.

Обратите внимание! Смазки класса API GL5 содержать большое количество фосфорных компонентов. Фосфор – катализатор коррозионных процессов на медных изделиях. А во многих механических коробках современных автомобилей используются медные синхронизаторы (или из медных сплавов). Таким образом, залив жидкостей 5 класса в данные коробки приведет к тому, что некоторые детали выйдут из строя. А вот GL 4 несёт в себе столько фосфора, сколько достаточно для нормальной, беспроблемной работы синхронизаторов.

Однако это не означает, что смазки GL5 опасны для агрегатов и их не нужно использовать. Они подходят для некоторых коробок передач, в которых производители конкретно рекомендуют применение жидкостей 5 класса. А также подходит для защиты гипоидных передач.

За последнее время на рынке трансмиссионных смазок появились жидкости, которые удовлетворяют сразу нескольким классам. Такие масла по степени защиты от износа и задиров соответствуют классу gl5, но по количеству фосфорных компонентов удовлетворяют классу gl4. Таким образом, эта смазка применяется и в механических коробках без вреда для них, и в высоконагруженных гипоидных передачах. Такие жидкости имеют в названии аббревиатуру “TDL” – Total Drive Line – для всех узлов трансмиссии.

Также ряд специальных смазок, выпускаемых под аббревиатурой “LS” – Limited Slip – ограниченное трения. Предназначены для самоблокурующихся дифференциалов повышенного трения (устанавливаются на спортивные автомобили, пассажирские высоконагруженные автобусы, строительную технику). Поскольку для таких дифференциалов существуют особые требования, то для них выпускают специальные смазывающие материалы.

SAE

Переходим к следующим показателям. Для правильного выбора трансмиссионной жидкости необходимо разобраться в том, что такое класс вязкости по SAE.

Вязкость – свойство, присущее жидкостям, заключающееся в сопротивление перемещения одной их части относительно другой. Вязкость – это один из ключевых показателей качества для масел. Смазка должна обеспечивать деталям прочную масляную пленку, но при этом не загустевать и быть в состоянии проникнуть даже в самые тонкие отверстия автомобильных узлов. Вязкость моторных и трансмиссионных смазок может сильно менять в зависимости от температуры окружающей среды. Поэтому при выборе автомасла необходимо обращать внимание и на климатические условия в которых автомобиль будет эксплуатироваться.

Аббревиатура “SAE” расшифровывается как “Society of Automotive Engineers. Это международное сообщество автомобильных инженеров, призванное совершенствовать автомобильную индустрию и повышать уровень знаний о них. Эта организация разработала классификацию смазок по их вязкости. Описана стандартом J306.

Маркировка класса вязкости по SAE складывается следующим образом:

  • зимнее масло: одно число перед W. “W” расшифровывается как winter – зимний;
  • летнее масло: просто число;
  • всесезонное масло: два числа др и после W.Таблица SAE для трансмиссионных масел

Например, в маркировке SAE 75W90:

  • 75 – нижнетемпературный порог, при котором масло сохраняет практические свойства и обеспечивает бесперебойное переключение передач. В нашем случае до -40 градусов.
  • Буква W, как уже говорилось, указывает на возможность применения в зимнее время года;
  • 90 – верхнетемпературный показатель. При температуре выше +45 смазка становится через чур текучей для защиты деталей. Показатель позволяет судить о величине нагрузочной способности масляной пленки.

Обратите внимание! Серия испытаний и тестов показали, что несоблюдение рекомендаций производителя автомобиля и трансмиссии по нижнетемпературным границам, приводит к разрушению подшипников вала-шестерни.

Базовая основа

Следующий показатель – тип базовой основы. По происхождению смазки делятся на:

  • минеральные: являются самым дешевым вариантом и самым натуральным вариантом – очищенная нефть. Может неплохо себя показывать в первое время эксплуатации, но со временем под влиянием высоких нагрузок быстро теряет в качестве.
  • синтетическое: создаётся в лабораторных условиях. Помимо того что для получения синтетического смазывающего материала нефть проходит процесс перегонки и переработки, ещё и уличается с помощью комплекса специальных присадок. Поскольку процесс получения синтетики гораздо более трудо- и времязатратный, стоит тоже гораздо дороже минералки.
  • полусинтетические: такое масло занимает промежуточное положение между предыдущими двумя видами и по качеству и по цене. Часто не уступает в качестве защиты даже синтетической смазке.

Как правильно подобрать трансмиссионное масло

В перечисленных выше параметрах и маркировках несложно запутаться. Одно главное правило выбора смазывающего материала, которое работает во всех абсолютно случаях: выбирайте масло, которое рекомендует производитель автомобиля. Производитель знает тонкости трансмиссии автомобиля и может сказать, какая смазка требуется для качественной и долгой работы.

Однако даже разобравшись с тем, какой вид необходим, автолюбитель встаёт перед новым выбором: марка трансмиссионной смазки. Любой специализированный магазин готов предложить широкий выбор трансмиссионных смазок различных производителей. И данной выбор не менее важен, поскольку маркировки SAE и API просто указывают на вид смазки, но не дают никакой гарантии качества или того, что жидкость внутри бутылки будет соответствовать заявленным показателям. Эта ответственность ложится на плечи производителей. И тут нехитрый совет: выбирайте продукт известного и надежного производителя.

Еще одним моментом является магазин, в котором жидкость покупается. К выбору дилера подходим так же как и к выбору производителя: наилучшим вариантом будет крупный, известный магазин с хорошей репутацией. Отлично, если это будет официальный дистрибьютор. Ни в коем случае нельзя покупать смазывающую жидкость у незнакомцев с рук, на трассе или на рынке. Масло – дорогой продукт, тем более это касается трансмиссионных смазок, поэтому часто встречаются подделки, которые нанесут вред автомобилю.

Масло для АКППКоробка автомат

Нужно сказать пару слов о маслах для автоматических коробок передач. Для них не используется обычное трансмиссионное масло. Поскольку строение этих коробок специфично, для них существует специальная смазывающая жидкость, производимая под аббревиатурой ATF. Расшифровывается как Automatic Transmission Fluid, жидкость для автоматической трансмиссии. Гораздо жиже, чем смазки для механических коробок и имеет специфично красный цвет. Кстати, такой цвет не случаен. Красный оттенок этим жидкости придётся специально, что бы люди не путали ни с чем другим. Поскольку кроме как в коробку автомат эти жидкости никуда больше заливать нельзя. И наоборот – ничто иное, кроме ATF масел для автоматических коробок переключения передач не подходит.

Рейтинг трансмиссионных масел

В данном разделе мы предложим несколько популярных марок трансмиссионных смазок и укажем их отличительные особенности:

  • ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W90:трансмиссионное масло хорошо подходит для механических коробок и дифференциалов легковых и грузовых автомобилей. Пакет высокоэффективных присадок обеспечивает надёжную защиту узлов трансмиссии от задиров, обеспечивают стабильную работу в условиях низких температур. Длительный срок эксплуатации. Полусинтетика. ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W90

    Лукойл ТМ-4 75W90

  • ZIC GFT 75W85: синтетика, хорошо понижает шумы кпп, соответствует классу API GL4, характеризуется увеличенным интервалом замены. Является маслом первой заливки на заводах Kia и Hyundai. ZIC GFT 75W85

    ZIC GFT 75W85

  • CASTROL SYNTRANS TRANSAXLE 75W-90: полностью синтетическое масло для автомобилей оснащённых мкпп в блоке с главной передачей, обеспечивает плавное переключение передач, надёжную работу синхронизаторов, способно работать с экстремальными нагрузкам. CASTROL SYNTRANS TRANSAXLE 75W-90

    CASTROL SYNTRANS TRANSAXLE 75W-90

  • ELF TRANSELF TYPE B 80W-90 – смазка для мкпп соответствует всем международным стандартам, не склонно к пенообразованию, обеспечивает защиту стальных и медных элементов от коррозии. Низкая температура застывания. ELF TRANSELF TYPE B 80W-90

    ELF TRANSELF TYPE B 80W-90

Правила хранения

Последнее о чем необходимо упомянуть – это несколько правил хранения открытого масла:

  • Срок годности трансмиссионного масла обычно 3-5 лет. Точнее смотрите на упаковке.Использовать просроченную смазку не рекомендуются, так как ее защитные свойства могут быть существенно снижены.
  • Срок хранения трансмиссионного масла необходимо исчислять не с даты разлива, а с момента откупоривания упаковки. Однако до момента открытия смазка должна храниться при правильных условиях, иначе оно может испортиться еще до момента вскрытия упаковки.
  • После вскрытия смазку следует хранить в заводской упаковке или канистре. Следует избегать металлических и пластиковых тар.
  • На хранение следует ставить в затемненное место (избегать прямых солнечных лучей), оптимальным будет прохладное помещение. Но при этом следует избегать морозов.

Не стоит пренебрегать этими правилами во избежания порчи смазки.

Какое трансмиссионное масло лучше выбрать: тонкости и нюансы

Коробка передач, как и двигатель автомобиля, нуждается в регулярном обслуживании, причем независимо от типа КПП (механика, робот, автомат или вариатор). Под таким обслуживанием следует понимать регулярную замену трансмиссионного масла, масляного фильтра, чистку поддона коробки передач от загрязнений, замену прокладок и т.п. 

При этом важным моментом является подбор трансмиссионного масла, который осуществляется с учетом ряда условий и особенностей. Ранее мы уже говорили об АКПП и подборе масла для данной коробки. Теперь давайте поговорим о том, как выбрать хорошее трансмиссионное масло для механической коробки передач, а также на что обратить внимание при выборе смазочного материала.

Читайте в этой статье

Минеральное, полусинтетическое трансмиссионное масло и синтетика

Итак, трансмиссионное масло должно создавать масляную пленку на поверхностях сопряженных нагруженных деталей для защиты от сухого трения и преждевременного износа.

Также смазка накапливает и удерживает в себе загрязнения и продукты естественного износа КПП (стружку, мелкие частицы и т.п.). Еще одной функцией является предотвращение коррозии элементов коробки.  

При этом выбор продуктов на современном рынке ГСМ огромен. Вполне очевидно, что многие автолюбители при подборе смазочных материалов задаются вопросом, какое трансмиссионное масло лучше.

Прежде всего, сразу отметим, что оптимально использовать те масла, которые рекомендует сам производитель автомобиля или КПП. Если же по тем или иным причинам нужно подобрать аналог, тогда необходимо учитывать определенные нюансы.

Начнем с базовой основы. Как и в случае с моторными маслами для ДВС, масла для коробки передач бывают:

  • синтетическими;
  • полусинтетическими;
  • минеральными;

Не вдаваясь в тонкости их производства, самым дешевым вариантом является минеральное масло, тогда как синтетика самая дорогая. При этом однозначно сказать, что лучше, синтетика или минеральное масло в КПП, не представляется возможным. Давайте разбираться. 

  • Прежде всего, нужно учитывать общее состояние коробки передач, степень ее износа, имеются ли течи или запотевание сальников, прокладок, уплотнителей и т.д. Дело в том, что хотя минералка вязнет зимой, быстрее стареет и теряет свои свойства, такое масло даже после выхода на рабочие температуры остается более густым (менее текучим).

Синтетические масла, напротив, менее чувствительны к низким температурам, однако с нагревом становятся слишком «жидкими», то есть вполне возможно появление течей и быстрое снижение уровня трансмиссионного масла в КПП.

Другими словами, если уплотнительные элементы в коробке изношены или потеряна их эластичность, синтетическое масло может начать протекать. Более того, если коробка изначально сухая, при этом синтетическое масло заливается вместо минерального, в этом случае течи смазки все равно могут проявиться.

Дело в том, что минеральное масло формирует на резиновых деталях характерный налет, который играет роль дополнительного уплотнителя. При этом синтетика, менее вязкая и обладающая повышенными моющими свойствами, попросту смывает такие отложения. В результате появляется течь масла из коробки передач.

Не трудно догадаться, что более критичным для КПП в этом случае будет не то, какое именно масло залито (минеральное или синтетическое), а каков его уровень в коробке.

Также следует добавить, что менее вязкая синтетика также может привести к тому, что коробка передач, которая нормально работала на минералке, начинает гудеть, шуметь и выть. Это часто происходит по причине хоть и устойчивой, но более тонкой масляной пленки, которая формируется на деталях. 

  • Идем далее. Если коробка нормально работает на синтетике, тогда использование такого продукта будет оптимальным решением. Синтетические масла медленнее окисляются, то есть срок их службы больше, чем у минерального масла.

Также стабильность как по высокотемпературной, так и по низкотемпературной вязкости позволяет добиться устойчивой защитной масляной пленки на зубьях шестерен КПП в любых условиях. Минусом является только высокая цена подобных продуктов.

Что касается минерального масла в КПП, при низких температурах оно сильно густеет, увеличивается нагрузка на ДВС, снижается КПД трансмиссии до полного прогрева. По этой причине важно с особым вниманием подбирать минеральное масло по вязкости с учетом условий, в которых эксплуатируется конкретный автомобиль.

При этом правильно подобранная смазка данного типа также позволяет неплохо защитить коробку и нормально эксплуатировать авто. С учетом того, что минералка намного дешевле по сравнению с синтетикой, это часто является решающим фактором.

  • Если же владелец стремится подобрать универсальное решение, отдельно рекомендуется рассмотреть полусинтетическое масло в коробку передач. Такой продукт обладает основными свойствами, присущими синтетике. Однако полусинтетические смазки на практике оказываются менее текучими, что может быть плюсом.

Также полусинтетика в коробку передач стоит заметно дешевле. Основным минусом данного типа смазок можно считать разве что срок службы, который не сильно отличается от минерального масла.

Вязкость, стандарты и маркировка трансмиссионных масел

Как правило, сегодня большинство масел для двигателей и КПП являются всесезонными. Маркировка трансмиссионного масла с литерой W напрямую указывает на то, что смазка подходит для круглогодичного использования. 

Например, в индексе SAE 75W90 значение до W указывает на текучесть при низких температурах, тогда как  после этой литеры на текучесть при высоком нагреве. Если же обозначений после W нет, тогда такое масло зимнее, отсутствие литеры W укажет на то, что смазка летняя.

Что касается классов вязкости, масла для КПП бывают густыми (SAE 85W-90), средними по вязкости (SAE 80W-90) и текучими (SAE 75W-90). Как правило, самые вязкие варианты на минеральной основе, тогда как наименее вязкие это синтетика и полусинтетика.

Например, синтетическое масло 75W90  сохраняет наилучшую вязкость  в диапазоне  от -40 до +35 градусов по Цельсию, тогда как минералка  85W90 уже при  снижении температуры до -12  густеет.  В результате во втором случае несколько затрудняется переключение передач, пока коробка не прогреется, также повышается износ КПП по причине ухудшения текучести смазки. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, механика или автомат. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостаках данных типов КПП, какя их надежность и от чего зависит ресурс, а также какую коробку лучше выбрать.
  • Еще по стандарту масла для КПП делятся от GL-1 до GL-5. При этом для мостов, раздаток и КПП на разной технике рекомендуются продукты из той или иной группы. Что касается легковых авто, в коробках передач обычно используют GL-4 и GL-5.

Трансмиссионное масло GL-4  считается универсальным  продуктом, GL-5 является его улучшенным вариантом. При этом  нужно учесть, что во многие КПП можно лить только GL-4, а не GL-5.

Масла Gl-4 подходят для коробок передач  и агрегатов, которые работают в условиях средних нагрузок и оборотов, причем нагрузки постоянно меняются. Группа Gl-5  рассчитана на высокоскоростные гипоидные передачи и узлы, которые работают при высоких температурах, при этом ударные нагрузки кратковременны. Также GL-5 обеспечивает улучшенную защиту с учетом высокого давления.

Казалось бы, масло данного типа лучше GL-4 по всем показателям. С одной стороны это так, однако нужно в обязательном порядке делать поправку на особенности изготовления самих коробок передач.

Обратите внимание, чтобы добиться лучших показателей, в Gl-5 добавлено большое количество серо-фосфорных присадок. Так вот, указанные присадки формируют особый защитный слой на деталях КПП, защищая их от износа. При этом такое покрытие крайне негативно сказывается на состоянии элементов из меди и других мягких сплавов.

Если вспомнить устройство многих коробок, синхронизаторы в них медные. По этой причине масла GL-5 не предназначены для коробок передач с синхронизаторами из меди и похожих по свойствам материалов. Данную особенность нужно отдельно учитывать и в том случае, если масло меняется в мостах, редукторах, раздаточных коробках и других узлах автомобиля.

Бывает так, что в некоторых сервисах неквалифицированные специалисты заливают только GL-5 или GL-4, после чего в скором времени у владельца начинаются проблемы с недавно обслуженными агрегатами. Чтобы этого не произошло, нужно отдельно изучить вопрос, какой тип смазки оптимально заливать в КПП и, например, в мосты.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что подбирать лучшее масло для КПП нужно, прежде всего, с учетом рекомендаций самого производителя авто. Затем нужно определить, какая вязкость будет оптимальной с учетом особенностей эксплуатации ТС.

Другими словами, выбирая минеральное масло, синтетику или полусинтетику, нужно понимать, как смазка будет «работать» при низких и высоких температурах, насколько масло загустеет на морозе, разжижится после нагрева и т.п. Еще следует помнить, что слишком густая трансмиссионная жидкость приведет к тому, что КПД трансмиссии будет снижен.

По этой причине попытка залить масло с большим индексом вязкости в целях устранения шумов в коробке передач не всегда является верным решением. В этом случае лучше обратить внимание на специальные присадки в коробку передач или сразу заняться ремонтом КПП.

Читайте также

▷ Как выбрать трансмиссионные масла

Вид трансмиссии

Тип коробки переключения передач (КПП), на который рассчитано масло.

— МКПП. Механические коробки передач относительно неприхотливы — вплоть до того, что некоторые из них (в переднеприводных авто) нормально работают даже с обычным моторным маслом. Поэтому трансмиссионные масла для МКПП в целом мало отличаются от моторных, хотя и имеют свою специфику.

— АКПП. Для автоматических коробок передач необходимо использование специальных жидкостей с малой вязкостью. Поэтому для них выпускается отдельная категория трансмиссионных масел, также называемая ATF.

— Вариатор. Вариатором называют приспособление, способное плавно (бесступенчато) изменять передаточное число. Такие приспособления используются в трансмиссии некоторых видов мототехники (мотороллеры, квадроциклы), реже — в автомобилях (в частности, «гибридах»). Вариаторы часто рассматривают как разновидность автоматических коробок передач, однако это неправильно, т.к. в АКПП существуют отдельные передачи, а здесь их нет. Поэтому масла для вариаторов отличаются особым составом.

Отметим, что КПП одного вида могут заметно различаться по конструктивным особенностям. Поэтому совместимость с типом коробки передач, установленной в авто, ещё не гарантирует совместимость конкретно с этой трансмиссией.

Тип

Тип определяется составом масла.

— Минеральное. Масла, изготавливаемые из продуктов перегонки нефти. Такие составы хуже переносят перепады температур, чем синтетические из-за чего требуют более частой замены и слабо подходят для экстремальных условий и высококлассных трансмиссий. С другой стороны, при обычной езде на относительно простых моделях авто «минералка» практически не уступает «синтетике», а стоит значительно дешевле.

— Синтетика. Составы из компонентов, полученных искусственным путём (синтезом). Считаются более продвинутыми, чем минеральные, в этой категории выпускаются масла в том числе для дорогих авто, требовательных к качеству ГСМ. Кроме того, «синтетика» не так загрязняет систему, и после слива такого масла часто вообще не требуется промывка трансмиссии. Однако и стоят подобные марки недёшево.

— Полусинтетика. Компромиссный вариант между двумя описанными выше типами — масла, состоящие как из минеральных, так и из синтетических компонентов. Такие составы имеют более продвинутые характеристики, чем «минералка», при этом стоят значительно дешевле «синтетики».

Вязкость (SAE)

Показатели вязкости масла по стандарту SAE.

Этот параметр является ключевым при выборе трансмиссионного масла под конкретный автомобиль: требования по вязкости, как правило, напрямую указываются в технической документации, и выбирать стоит в соответствии с ним.

В большинстве современных масел вязкость обозначается двумя числами — например, 75W-80. Первое число, с индексом W, описывает низкотемпературную вязкость — при какой температуре масло загустевает настолько, что может повредить элементы трансмиссии. На это число нужно обращать внимание, если авто планируется эксплуатировать зимой: например, для климата с зимними температурами до -30 °С рекомендуются марки со значениями не выше 75W. Для перевода чисел в конкретные значения температуры существуют специальные таблицы.

Второе число описывает высокотемпературную вязкость, в рабочем состоянии; это основной эксплуатационный показатель, определяющий совместимость с двигателем. В то же время в характеристиках может указываться только одна цифра — «зимняя»; это значит, что высокотемпературная вязкость у масла такая же. Впрочем, «чисто зимние» и «чисто летние» масла не всегда являются взаимозаменяемыми, это, опять же, стоит уточнять по документации на авто.

Сейчас на рынке представлены масла с такими стандартами SAE: 10w, 30w, 50w, 75w, 80w, 90w, 10w-30, 10w-40, 75w-80, 75w-85, 75w-90, 75w-140, 80w-85, 80w-90, 80w-140, 85w-90, 85w-140, SAE 90, SAE 140

Также стоит учитывать, что некоторые марки масел (в частности, для сельхозтехники) могут использоваться и как трансмиссионные, и как моторные. В таких марках вязкость может обозначаться по правилам моторных масел (эти правила отличаются). Один из признаков подобных масел — низкая «зимняя» вязкость, указанная в характеристиках (значительно ниже 70W).

Емкость

Ёмкость упаковки, в которой поставляется масло, фактически — количество масла в комплекте поставки.

Для полной заправки трансмиссии легкового авто требуется обычно порядка 3 – 4 л, в грузовиках это значение заметно больше (вплоть до нескольких десятков литров). Соответственно, выбор по объёму зависит от того, для какого авто покупается масло и с какой целью (долив или полная замена). А для СТО, ремонтных мастерских, автопредприятий и т.п. масла выпускаются в бочках на 60 или 200 (210) л.

Сейчас на рынке представлены упаковки различной ёмкости, среди них наиболее популярные: 1 л, 2 л, 4 л, 5 л, 10 л, 20 л, 60 л.

Соответствие стандартам

Общие стандарты, которым соответствует данная марка масла.

Наиболее популярным стандартом, используемым для трансмиссионных масел под механические КПП, является API. Он предусматривает такие классы:

— API GL-1. Масла с относительно простым составом и минимумом присадок. Рассчитаны на относительно несложные условия работы, предназначаются для конусных и червячных передач, а также КПП грузовиков и сельхозтехники, не имеющих синхронизаторов.

— API GL-2. Масла для червячных передач, рассчитанные на условия средней тяжести. Имеют увеличенное, по сравнению с GL-1, количество присадок, применяются в основном в сельхозтехнике.

— API GL-3. Масла, предназначенные в основном для грузовых автомобилей (кроме моделей с гипоидной передачей). Рассчитаны на условия средней тяжести, содержат различные присадки (до 2,7%).

— API GL-4. Наиболее популярная разновидность «механических» масел. Пригодна для работы в любых условиях, может использоваться в передачах конусного и гипоидного типа, синхронизированных и несинхронизированных КПП, во всех классах транспортных средств (хотя конкретное назначение у разных марок является разным). Содержит до 4% присадок.

— API GL-5. Масла для тяжёлых условий и передач, работающих под большой нагрузкой — прежде всего гипоидных, с большим смещением осей. Содержат до 6,5% присадок. Многие марки пригодны для механических КПП с синхронизаторами и/или дифференциалов повышенного тр…ения (это должно быть прямо указано в характеристиках масла).

— API GL-6. Масла, специально созданные для гипоидных передач, работающих на высоких скоростях, больших нагрузках и/или при ударных воздействиях. Отличаются от GL-5 ещё большим содержанием противозадирных присадок.

— API MT-1. Специализированные масла для тяжёлой техники с несинхронизированными механическими КПП — прежде всего «фур» и автобусов. В целом аналогичны GL-5, однако более устойчивы к высоким температурам.

Помимо этого, масла для МКПП могут иметь маркировку по стандарту SAE, разработанному одноименной ассоциацией. Отметим, что в данном случае речь идет не об общей вязкости по SAE (см. соответствующий пункт), а именно о специальных стандартах. Чаще всего встречается соответствие стандарту SAE J2360. Он предусматривает, что масло «превосходит требования API GL-5» (см. выше) и предназначено для применения в гипоидных передачах, работающих на повышенных нагрузках (в том числе на высокой скорости либо высокой тяге при низкой скорости) и имеющих большое количество поверхностей, контактирующих со скольжением.

В свою очередь, трансмиссионные масла для АКПП используют собственные стандарты. Наиболее популярным является Dexron, разработанный компанией General Motors; исторически это первый стандарт, на него долгое время ориентировалось большинство автопроизводителей в США и Европе. Вот варианты, встречающиеся в современных марках «автоматических» масел:

— Dexron II / IID / IIE. Наиболее ранний из применяемых в наше время стандартов Dexron. Оригинальный Dexron II (образца 1972 года) в чистом виде в наши дни практически не встречается, т. к. некоторые компоненты таких масел ускоряют коррозию деталей КПП. В составах стандарта Dexron IID содержится антикоррозийная присадка, однако такие масла отличаются гигроскопичностью. В Dexron IIE, в свою очередь, этот недостаток устранен, также заметно повышена эффективность при низких температурах.

— Dexron III / IIIF / IIIG / IIIH. Оригинальный Dexron III (также известный как Dexron IIIF) был представлен в 1993 году как более продвинутая альтернатива Dexron II, которая в то же время является с ним обратно совместимой (за редкими исключениями). В то же время масла этого стандарта показали недостаточно высокую долговечность и износостойкость, что и привело к появлению дополнительных модификаций. Так, Dexron IIIG (1997 год) отличается высокой эффективностью при низких температурах, а сменивший его в 2003 г. Dexron IIIH — повышенной стойкостью к окислению, улучшенными противозадирными свойствами и более длительным сроком службы. Срок действия лицензий на все виды Dexron III истек в 2006 году; масла этих стандартов продолжают выпускаться, но уже без контроля со стороны General Motors.

— Dexron VI. Стандарт, появившийся в 2005 году как наследник Dexron III; с 2006 года только этот стандарт официально поддерживается General Motors. Предусматривает меньшую изначальную вязкость масла, чем в предшествующих стандартах, что положительно сказывается на общем качестве работы трансмиссии, а также имеет более строгие допуски по снижению вязкости при износе и, соответственно, лучшие противозадирные характеристики.

Другой популярный «автоматический» стандарт, разработанный и поддерживаемый компанией Ford, носит название Mercon. Он менее разнообразен по числу спецификаций: наиболее распространенные варианты включают оригинальный Mercon, разработанный еще в 1987 году, Mercon IV (1997 год), Mercon V (2001 год) и Mercon LV (2009 год). Каждый последующий стандарт при этом является более совершенным и обратно совместим с предыдущими. Несколько особняком в этом ряду стоит Mercon SP, разработанный для КПП Ford 6R, применяемой в двигателях с продольным расположением. Также стоит отметить, что требования этого стандарта схожи с требованиями Dexron, и соответствующие Mercon масла обычно имеют и сертификацию по Dexron.

Несколько реже встречается маркировка «автоматических» масел по стандарту JASO, используемому японскими автопроизводителями. Автоматические КПП японского производства имеют свои особенности и специфические требования к маслам, поэтому для них и применяется отдельный стандарт. При выборе такого масла стоит ориентироваться прежде всего на требования, указанные в документации на авто.

Допуски производителей

Допуски производителей, которым соответствует трансмиссионное масло.

Допуски — это собственные стандарты крупных автопроизводителей, разработанные с учётом технических особенностей отдельных моделей авто. Если масло соответствует допуску, указанному в документации на машину — значит, оно учитывает эти технические особенности и оптимально подходит для данной модели.

Выбираем трансмиссионное масло

Трансмиссионное масло В этой статье мы с вами поговорим о трансмиссионных маслах, их видах и сферах применения. Вы узнаете, какое масло лучше брать на лето, а какое – на зиму. Также мы расскажем об опасности замены GL-4 на GL-5. Трансмиссионные масла́ — это смазочный материал для передаточных коробок, который создают на основе нефтепродуктов с добавлением присадок или путём синтеза химических элементов.

Расшифровка SAE 75w90 по вязкости

Виды масел

Почти каждый владелец автомобиля знает, что такое трансмиссионное масло и для чего оно нужно. Некоторые сами подбирают смазку для своей машины, другие доверяют опыту друзей или, не утруждая себя этим делом, пользуются услугами СТО. Но не каждый знает, что означают буквы и цифры в названии, какие бывают масла по составу и от чего зависит их цена. Масла бывают синтетические, полусинтетические и минеральные.

«Минералка», как её называют в народе, дешёвое трансмиссионное масло с минеральной основой в виде переработанных нефтепродуктов. «Синтетику» (на коробке обозначается как Fully Synthetic) получают путём синтеза химических элементов. Основой «полусинтетики» являются нефтепродукты с добавлением различных присадок (препарат, который добавляют для улучшения эксплуатационных свойств). В данном списке самым дорогим является синтетическое масло.

Знаете ли Вы? В начале ХХ-го века в виде трансмиссионного масла применялся нигрол. Летний вариант был остатком от перегона нефти, а зимний состоял из асфальтного гудрона и дистиллятного масла.

Расшифровка маркировки

При выборе сразу обратите внимание на маркировку трансмиссионного масла (если в ней есть буква «W», как в SAE 75W90, то оно является всесезонным), а также на цифры до этой буквы и после неё. Цифры до «W» показывают текучесть жидкости при низких температурах, цифры после «W» — диапазон вязкости при температуре 100 градусов. Отсутствие цифр после буквы «W» означает, что это зимнее масло. Если в маркировке отсутствует «W» (Winter), то вы держите в руках исключительно летнее масло.

Расшифровка маркировки

Расшифровка по вязкости

Перейдём к расшифровке трансмиссионных масел 75W90 по вязкости. SAE (Society of Automotive Engineers) расшифровывается как «Сообщество автомобильных инженеров». Среди другого, «SAE» устанавливает класс вязкости для КПП (именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое» ). Так как мы рассматриваем трансмиссионные масла, то стоит выделить летнюю, зимнюю и всесезонную смазочную жидкость. Если говорить на понятном языке, то вязкость – это способность смазочного вещества оставаться на поверхности внутренних элементов механизма, сохраняя при этом текучесть жидкости. От вязкости масла зависит слишком многое, чтобы не не считаться с ним.

Зависимость вязкости масла от температуры Синтетическое масло 75W90 имеет оптимальную вязкость в пределах от -40 до +35 градусов. Если сравнивать масло 75W90 и дешёвое минеральное 85W90, то последнее при температуре -12 градусов будет иметь такую вязкость, как масло 75W90 при -40. Впечатляет? Очевидно, что в одном случае передачи будут переключаться с очень заметным усилием, а в другом – моментально.

Какое масло использовать летом, а какое зимой

Большинство владельцев авто используют демисезонные масла, которые будут выполнять свою функцию при любой температуре. Если же вы рассматриваете сезонные масла то, в первую очередь, подберите масло именно для вашей коробки передач, а уже потом — в зависимости от температуры ( для суровой зимы или очень жаркого лета). На лето лучше брать масло SAE с индексом от 20 до 60, которое отлично чувствует себя на жаре. В зимнее время лучше подойдёт трансмиссионное масло SAE с маркировкой от 0W до 25W.

Важно! Необходимый индекс вязкости для КПП указывается в эксплуатационном справочнике автомобиля.

Разница между маслами gl4 и gl-5

Прежде, чем приступить к следующему разделу, следует рассмотреть температурные режимы трансмиссионных масел.

Диапазоны применения трансмиссионных масел Стандарт API gl-4 определён для трансмиссионных масел, которые используются для коробок передач (как конических таки гипоидных) и агрегатов в ведущих мостах, работающих в условиях умеренных нагрузок и скоростей. Лучше ориентироваться на 75w90 GL-4, так как рациональнее использовать внесезонное масло.

Стандарт API gl-5 предназначен для высокоскоростных гипоидных передач и ведущих мостов, которые работают только при высоких температурах и подвергаются кратковременной ударной нагрузке. На исправную работу транспортного средства влияют множество факторов, но главное — состояние двигателя, кузова машины и трансмиссии. Всё зависит от внимательности владельца автомобиля. Самое главное – вовремя заменить трансмиссионное масло.

При выборе смазочной жидкости стоит учитывать два основных фактора: силу нагрузки и скорость относительного скольжения. Полусинтетическое масло — это золотая середина между ценой и качеством. Этот состав сочетает лучшее качества «синтетики» и «минералки».

Указанное трансмиссионное масло способно:

1. Обеспечить стабильную работу трансмиссии при низких температурах.

2. Продлить срок службы КПП.

3. Поддерживать работоспособность в широких температурных диапазонах.

Трансмиссионное масло Самым рациональным вариантом станет покупка полусинтетики — трансмиссионного масла 75w 90. С этого делаем следующие выводы: API gl-5 обеспечивает лучшую защиту в условиях высокого давления и нагрузок. Масло данного типа перекрывает требования стандарта gl-4. Но, к сожалению, классификация трансмиссионных масел не учитывает технологические особенности ряда коробок передач.

Интересный факт! Несколько десятков лет назад производители смазочных материалов использовали свинцовые добавки против износа. Сейчас же они заменены на серо-фосфорные пакеты присадок, так как свинец негативно воздействовал на окружающую среду.

И так, мы с вами определелись, что в gl-5 больше серо-фосфорных присадок, чем в gl- 4. Эти присадки создают специальное покрытие для защиты деталей трансмиссии, которое действует как «щит» против износа. Это покрытие прочнее поверхности из меди и других мягких деталей, с которыми оно контактирует. В результате получаем износ не только защитного слоя, но и поверхности элемента из мягкого металла. Именно поэтому, некоторые производители смазочных материалов gl4 и gl5 указывают на то, что этот продукт не предназначен для коробок передач с синхронизаторами (делает безударным зацепление скользящей муфты с закреплённым зубчатым колесом). Синхронизаторы, сделанные из меди, при использовании смазочных материалов подвержены повышенному износу.

Интересно! В отечественных автомобилях синхронизаторы — это обычная бронза, выточенная на станке без всякого покрытия. Ведь синхронизаторы работают в довольно тяжелых условиях и любое дополнительное покрытие рушится очень быстро.

Трансмиссионное масло Сделаем следующий вывод: gl-5 предназначен больше для гипоидных передач, в которых, в большей степени, присутствует трение или скольжение. Трансмиссионное масло API gl-4 больше подходит для передач, которые работают в условиях разной нагрузки. Данное масло предназначено больше для конусных и гипоидных передач, которые имеют малое смещение осей. Оно подходит для коробок передач грузовых автомобилей, тягачей и автобусов.

Как видим, случаев реального вреда от gl-5 нет, но оно лучше подойдет для мостов, gl- 4 — для КПП. Также следует отметить вязкости масла. Трансмиссионное масло 80w 90 показывает нормальную вязкость при 100 градусах Цельсия, хорошо держит нагрузку и обладает низкотемпературными свойствами.

Чем опасна замена GL-4 на GL-5

Gl-4 предназначен для КПП, так как способен работать в условиях умеренных нагрузок и скоростей. Gl-5 подходит больше для гипоидных передач и ведущих мостов, которые, в свою очередь, работают при высоких скоростях и тяжелых нагрузках.

Но! В Gl-5 содержится много противозадирных присадок, плохо сочетающихся с бронзой синхронизаторов в коробке передач. Скорее всего, если вы заливаете в коробку gl-5, совсем скоро машина начнет включается со скрежетом, а вскоре — вовсе «загнется». Нужно отметить, что существует универсальные gl4 и gl5, которые будут работать хуже на мосту и КПП, чем чистый gl-5 или gl-4. Если же вы хотите сэкономить, чего определенно не советую делать, то можно купить 2 литра gl-4 для коробки передач и 2 литра gl- 5 для моста. Но, опять-таки, это подойдет больше обычным редукторам. Для редуктора гипоидного, и для обеспечения необходимого ресурса в них, подходит исключительно gl-5.

Трансмиссионное масло Теперь об опасностях. Чаще всего, в сервисных центрах, масло gl-4 или gl-5 заливают как в КПП, так и в ведущие мосты, что обычно приводит к посторонним шумам и протекающим сальникам. В чем же проблема? Ёмкость, в которую помпа в «раздатке» нагоняет масло, маловата, поэтому, масло проходит через подшипник в «раздатку» или же через сальник наружу. На больших скоростях поднимается давление и нагрев. Зачастую, это приводит к поломке сальников, поэтому, делаем вывод, что масло должно быть стабильным. Gl-4 стоит заливать исключительно в коробку передач, а Gl- 5 — в агрегаты ведущих мостов.

Важно! Неправильно подобранные масла приводят к износу защитного слоя и поверхности элемента, состоящей из мягкого металла!

После прочтения статьи вы уж точно сможете выбрать масло на лето, зиму или всесезонную трансмиссионную жидкость. При этом не стоит забывать и про настоятельные рекомендации производителя вашего «железного коня». После подробного изучения мы выяснили, что оптимальным всесезонным маслом на весь год можно считать SAE 75W90, которое и в жару, и в мороз будет работать одинаково хорошо. Также, мы не обошли стороной и масло гипоидное SAE 80W90, которое тоже неплохо держится как при «плюсовых», так и «минусовых» температурах. Рассмотрели, в чём состоит опасность неправильной заливки масла и как это действие может навредить автомобилю.

В завершении хочется сказать: «Не важно, залита у вас дорогая «синтетика» или дешёвая «минералка», важно то, насколько хорошо работает ваш автомобиль с таким маслом». Поэтому не забывайте о том, что если бы для всех автомобилей подходило одно и то же масло, то, как я думаю, производители не штамповали бы столько разновидностей трансмиссионных масел для КПП.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как выбрать трансмиссионное масло, рекомендации, обзор составов

Многие автолюбители, особенно новички, уделяют недостаточное внимание коробке передач. А ведь это один из главных механизмов в автомобиле. Он требует особого ухода и пристального внимания. В противном случае коробка может сломаться и за ее ремонт придется заплатить довольно серьезные деньги.

Как выбрать трансмиссионное масло фотоКак выбрать трансмиссионное масло фото

Механическая коробка

В некоторых современных легковых автомобилях установлены механические трансмиссии. Такие коробки используют масло, подразделяющееся на несколько групп.

GL-4

Самый распространенный стандарт трансмиссионного масла, используемого в механических коробках. Такую смазку можно заливать в коробки легковых автомобилей. Свойства смазки позволяют эксплуатировать её в грузовом транспорте.

Масла класса ГЛ-4 относятся к группе универсальных. Они способны нормально работать даже в самых тяжелых условиях. Это стало возможным благодаря специальным присадкам.

Преимущества:

  • Защищает детали коробки от повышенного износа.
  • Предупреждает появление задиров.
  • Содержит минимальное количество серы.
  • Продлевает срок службы синхронизаторов.

GL-5

Все трансмиссионные масла этой группы обладают великолепными эксплуатационными свойствами. Благодаря уникальным качествам, они дают возможность коробке работать в самых сложных условиях. В состав входит дополнительный пакет специальных присадок с большим количеством серы.

Трансмиссионные жидкости GL-5, в зависимости от вязкостных характеристик, также подразделяются на несколько подвидов:

  1. SAE 85W-90. Минеральная трансмиссионная смазка, отличающаяся густым составом.
  2. SAE 80W-90. Обладает более высокой текучестью. Изготовлено на основе базовой минеральной жидкости.
  3. SAE 75W-90. Относится к синтетическим трансмиссионным автомаслам. Выпускается также аналогичный полусинтетический продукт, свойства которого мало чем отличаются от настоящей синтетики.

Класс вязкости обозначается комбинацией первых цифр. Например:

Надо сказать, что несколько лет назад самым популярным трансмиссионным маслом у российских автолюбителей была жидкость ТАД-17И. Сегодня приобрести его в автомобильных магазинах просто невозможно. Вместо него предлагается современный заменитель ТМ 5-18, обладающий такими же свойствами, как у ТАД-17И.

Коробка автомат

Автоматическая коробка является более сложным механизмом, чем обыкновенная «механика». Поэтому для ее обслуживания требуется совершенно другая смазка. Она должна быть способна передавать данные между деталями АКПП. Любое нарушение состава отрицательно сказывается на работе всего механизма.

Сказать однозначно, какая жидкость является самой подходящей, очень сложно. У каждого масла свои отличительные характеристики. Поэтому при выборе ТМ нужно придерживаться рекомендаций производителя. Он очень точно указывает все необходимые параметры, соответствующие определенной модели АКПП.

При отсутствии технической документации необходимо внимательно изучить этикетку на канистре. Здесь указывается допуск для использования в конкретном автомобиле.

В отличие от механических коробок, трансмиссионные масла для автоматики не делятся на несколько разветвленных стандартов. Обычно они подразделяются на классы:

  • Dexron.
  • Dexron 2.
  • Dexron 3.

Качество масла и его свойства зависят от цифры. Чем она больше, тем выше качество смазки.

Чтобы не ошибиться с выбором ТМ, обязательно изучите рекомендации изготовителя автомобиля. Если параметры масла будут им соответствовать, коробка передач будет работать долгое время.

12 лучших трансмиссионных масел — Рейтинг 2019

Без смазки коробка передач и другие узлы автомобиля просто выйдут из строя, поэтому стоит озаботиться приобретением лучшего трансмиссионного масла, чтобы избежать проблем.

Трансмиссионное масло

Какое трансмиссионное масло лучше купить

Выбрать средство не сложно, так как производители автомобилей указывают рекомендуемые параметры и тип (GL-4, GL-5) трансмиссионной жидкости в инструкции.

Основные требования к качеству трансмиссионного масла:

  • Прочная масляная пленка.
  • Высокая защита при любой температуре.
  • Неокисляемость под термовоздействием.

Однако неправильно выбранный продукт приведет к дополнительным нагрузкам и неприятным последствиям для КПП.

Рекомендации:

Лучшие синтетические трансмиссионные масла

Это наиболее дорогой вид смазки для трансмиссии. Она не чувствительна к низким температурам, но при нагреве становится жиже, поэтому не исключена течь или снижение уровня масла в коробке передач.

Mobil ATF 320

Mobil ATF 320

5.0

★★★★★

оценка редакции

98%

покупателей рекомендуют этот товар

Высокоэффективное масло предназначено для автоматических трансмиссий грузовых и легковых авто, а также подходит для гидроусилителя руля, прочей гидравлики и тех механических трансмиссий, которые имеют соответствующую спецификацию. Жидкость обеспечивает плавную работу КПП при низких и высоких температурах.

Достоинства:

  • Защита от деградации;
  • Длительный интервал использования до замены;
  • Хорошая прокачиваемость;
  • Совместимость с уплотнителями механических трансмиссий;
  • Оптимальная текучесть.

Недостатки:

  • Дороже аналогов.

Эта трансмиссионная жидкость обеспечит защиту на высшем уровне и улучшит эксплуатационные свойства основных механических узлов авто.

 

Idemitsu ATF

Idemitsu ATF

4.9

★★★★★

оценка редакции

95%

покупателей рекомендуют этот товар

Технологическое масло японского производителя подходит для всех многоступенчатых автоматических КПП с ручным переключением.

Состав делает передачу более мягкой и четкой даже при тяжелой эксплуатации с множеством остановок/стартов и езде по бездорожью. Масло не разрушает уплотнители, а значит, риск протечек минимален.

Достоинства:

  • Всесезонность;
  • Неизменность свойств при повышенных нагрузках и температурах;
  • Устойчивость к пенообразованию;
  • Температура застывания -50 градусов;
  • Доступная цена.

Недостатки:

  • Большой разброс цен в магазинах.

Продается масло в литровых и 4-литровых канистрах. Оно применимо почти к любому автомобилю с АКПП.

 

Toyota Gear Oil Universal Synthetic 75W-90

Toyota Gear Oil Universal Synthetic 75W-90

4.9

★★★★★

оценка редакции

89%

покупателей рекомендуют этот товар

Это узконаправленная трансмиссионная жидкость, созданная для коробок передач автомобилей Toyota.

Состав средства похож на Total Transmission Dual в плане противокоррозионных свойств и устойчивости к перепадам температур.

Масло соответствует спецификации API GL-4/GL-5, поэтому может использоваться в гипоидных передачах и для рулевой рейки.

Достоинства:

  • Соответствует европейским стандартам;
  • Смягчает работу коробок на старых автомобилях;
  • Высокий ресурс – до 150 тыс. км пробега.
  • Присадки в составе.

Недостатки:

  • Есть не в каждом магазине;
  • Высокая цена.

Это средство подойдет как для современного, так и для подержанного автомобиля.

 

ZIC ATF multi LF

ZIC ATF multi LF

4.7

★★★★★

оценка редакции

86%

покупателей рекомендуют этот товар

Это доступное и качественное масло почти не подделывают. Изготавливается оно на основе собственного базового масла производителя – Yubase.

Жидкость обладает стабильной вязкостью и экономит топливо, не густеет даже при самых низких температурах (до -51°), а значит, хорошо прокачивается и гарантирует бесперебойную работу узлов.

Достоинства:

  • Стойкость к окислению;
  • Хорошие температурные характеристики;
  • Образование прочной масляной пленки на поверхностях;
  • Универсальность;
  • Улучшение работы коробки передач.

Недостатки:

  • Эффективно только при условии применения качественного топлива.

ZIC ATF multi LF подходит для всех автомобилей с автоматической коробкой передач.

 

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

Это универсальное масло для КПП со свойствами синтетики, но менее текучее. Стоит такое средство несколько дешевле, но менять его приходится чаще, чем другие виды масел.

Motul Motylgear 75w-90

Motul Motylgear 75w-90

5.0

★★★★★

оценка редакции

99%

покупателей рекомендуют этот товар

Это масло приспособлено для работы при значительных температурных колебаниях. Разогреваясь, жидкость тщательно смазывает трансмиссию и снижает ее шумность. В холода она обеспечивает плавность переключения передач.

Средство обладает противозадирными свойствами, не окисляется и сохраняет свои характеристики на протяжении всего времени эксплуатации. При 200 градусах жидкость вспыхивает, а при -45° замерзает.

Достоинства:

  • Хороший класс вязкости – 90;
  • Ресурс до 100 тыс. км;
  • Не воздействует на полимеры и цветные металлы;
  • Защита коробки от износа.

Недостаток:

  • Высокая цена, которая компенсируется качеством.

Это масло выигрывает у полусинтетических конкурентов, так как имеет хороший и стабильный состав с присадками.

 

Elf Tranself NFJ 75w80

Elf Tranself NFJ 75w80

5.0

★★★★★

оценка редакции

97%

покупателей рекомендуют этот товар

Подходящая жидкость для ручной трансмиссии, эксплуатируемой в тяжелых условиях. У нее самые высокие противозадирные характеристики и термическая стабильность в широком диапазоне температур.

Масло особенно рекомендуется для машин марки Renault с КПП класса NDX, «J» и TL4, а также других современных авто.

Достоинства:

  • Высокая текучесть в мороз;
  • Присадки ЕР в составе;
  • Низкая восприимчивость к воде;
  • Устойчивость к окислению;
  • Отсутствие подделок на рынке.

Недостатки:

  • Довольно высокая цена.

Свежее масло имеет запах «жвачки», по которому можно определить оригинальный товар.

 

Gazpromneft GL-5 75W-90

Gazpromneft GL-5 75W-90

4.8

★★★★★

оценка редакции

89%

покупателей рекомендуют этот товар

Это всесезонное масло для интенсивно эксплуатируемых узлов механических трансмиссий вне зависимости от типа зубчатой передачи (в том числе гипоидной).

Создано оно для грузовой и легковой автотехники, где требуется уровень эксплуатационных свойств API GL-5 с EP присадками.

Средство защищает детали от задиров даже в сложных условиях работы. Состав препятствует образованию пены и хорошо совмещается с уплотнителями.

Достоинства:

  • Обеспечивает работу трансмиссии при температурах до -40 градусов;
  • Антикоррозионные и противоизносные свойства;
  • Устойчивость к окислению;
  • Высокая термостабильность;
  • Оптимальная вязкость.

Недостатки:

  • Не везде продается – придется поискать.

Этот вариант подходит для сельскохозяйственной и другой тяжелой техники, а также грузовых и легковых авто.

 

Shell Spirax S4 G 75W90 GL-4

Shell Spirax S4 G 75W90 GL-4

4.7

★★★★★

оценка редакции

86%

покупателей рекомендуют этот товар

Масло разработано для грузовых и легковых автомобилей марки Volkswagen. Применяется для тех коробок передач, которые требуют стандарта VW 501.50 и GL-4.

Присадки в его составе продлевают срок службы узлов и снижают рабочую температуру, поддерживая текучесть смазки.

Достоинства:

  • Совместимость с синхронизаторами;
  • Большой интервал замены;
  • Температура застывания -42 градуса;
  • Всесезонность;
  • Широкая область применения.

Недостатки:

  • Большое количество подделок.

Средство подходит для КПП автомобилей Фольксваген, а также других марок при наличии соответствующих спецификаций.

 

Liqui Moly Top Tec ATF 1800

Liqui Moly Top Tec ATF 1800

4.6

★★★★★

оценка редакции

85%

покупателей рекомендуют этот товар

Это маловязкое масло протестировано на машинах азиатских и американских производителей. Оно эффективно защищает мосты и коробку передач, а его состав предотвращает преждевременный износ и повреждение узлов.

Достоинства:

  • Очищение деталей;
  • Экономный расход топлива;
  • Стабильная вязкость;
  • Защита от трений и повреждений;
  • Оперативное впрыскивание.

Недостатки:

  • Применяется только для американских и азиатских автомобилей.

Эта трансмиссионная жидкость предупредит коррозию и защитит детали при любых условиях эксплуатации.

 

Лучшие минеральные трансмиссионные масла

Такое масло создает на резиновых деталях налет, который улучшает уплотнение, а также покрывает рабочие узлы плотной пленкой. Но у минеральной жидкости срок службы меньше, чем у синтетики.

Castrol Axle EPX 80W90 GL-5

Castrol Axle EPX 80W90 GL-5

4.8

★★★★★

оценка редакции

89%

покупателей рекомендуют этот товар

Это масло разработано специально для внедорожников и сельскохозяйственной техники. Оно применимо в дифференциалах и узлах легковых авто, которым нужна спецификация API GL-5.

Жидкость устойчива к повышенным нагрузкам и обладает хорошей термостойкостью. Температура застывания -33°, поэтому переключение передач и запуск мотора не вызывает проблем даже зимой.

Достоинства:

  • Применяется для машин с интенсивной эксплуатацией;
  • Устойчивость к окислению;
  • Качественная смазка;
  • Хорошая вязкость;
  • Прочная пленка, защищающая детали.

Недостатки:

  • Может повредить синхронизаторы в коробках с прописанным классом GL-4.

Эта универсальная трансмиссионная жидкость продлевает срок службы коробок передач и мостов при соблюдении спецификации.

 

Лукойл 80W90 ТМ-4

Лукойл 80W90 ТМ-4

4.8

★★★★★

оценка редакции

85%

покупателей рекомендуют этот товар

Недорогое трансмиссионное масло подходит для современных и старых отечественных авто, а также «маслоемкой» грузовой техники.

Кроме минеральной основы в составе жидкости есть присадки, значительно улучшающие работу узлов. Лукойл служит довольно долго и при этом не изменяет своих свойств даже при низких температурах.

Достоинства:

  • Простой, но эффективный состав;
  • Устойчивость к загустеванию;
  • Хорошие смазывающие свойства;
  • Бюджетная стоимость;
  • Противоизносные свойства.

Недостатки:

  • Применимо только для систем API GL-4.

Для автомобилей, работающих в интенсивном режиме трудно найти более подходящее средство. К тому же стоит оно недорого.

 

G-Energy G-Truck 80w-90 GL4/GL5

G-Energy G-Truck 80w-90 GL4/GL5

4.7

★★★★★

оценка редакции

82%

покупателей рекомендуют этот товар

Универсальное масло обладает богатым составом, что является гарантией эффективной работы КПП грузовых и легковых автомобилей. Предназначено оно для ведущих мостов, механических и раздаточных коробок.

Жидкость не меняет своих свойств в широком температурном диапазоне, но сохраняет свои характеристики недолго – как и другие минеральные масла.

Достоинства:

  • Длительный интервал замены;
  • Очищение двигателя;
  • Продление срока службы узлов автомобиля;
  • Снижение вибрации и шума;
  • Доступная цена.

Недостатки:

  • Быстро утрачивает полезные свойства.

G-Energy подходит для любого автомобиля – независимо от интенсивности его эксплуатации. Главное, не забывать о сроках замены.

 

Друзьям это тоже будет интересно

 

 

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших

Масла, предназначенные для использования в МКПП, раздаточных коробках и ведущих мостах, называют, трансмиссионными. Трансмиссионное и моторное масла имеют похожую классификацию. Для ТМ основными свойствами являются: вязкостные характеристики, эксплуатационные и антикоррозионные свойства, а также смазывающая и термоокислительная способность.

Обзор лучших трансмиссионных масел 75W90

Обзор трансмиссионного масла 75W-90

О масле 75W90 узнаем:

Трансмиссионное масло, так же как и моторное, имеет свою маркировку, которую тоже нужно уметь правильно расшифровывать. На этикетке с маслом присутствует классификация SAE и API, на некоторых есть классификатор ZF или спецификация MIL, а также могут быть допуски отдельных автопроизводителей.

Все современные трансмиссионные масла должны соответствовать классификации по международному стандарту SAE J306. 75w90 наиболее часто применяемая степень вязкости среди трансмиссионных жидкостей.

Значение вязкостных характеристик 75w и 90

Согласно SAE ТМ разделяются на виды и, соответственно, на их назначение в зависимости от вязкости. Поскольку речь будет идти о трансмиссионном масле 75W-90, то разберемся прежде всего именно с его характеристиками.

75W – данный показатель известен, как «зимний», показывает степень текучести при отрицательных температурах. Чем ниже значение перед буквой «w», тем трансмиссионка более текуча на морозе. Для данного вида масла порог должен составлять при -40 °C.

Второй показатель диапазона вязкости – 90, его еще называют «летний», свидетельствует о максимально переносимой плюсовой температуре наружного воздуха при температуре 100 градусов Цельсия. Сам по себе параметр также не отражает истинного значения, просто нужно знать, что по справочным данным, этот порог составит до +35 °С.

Казалось бы, почему именно масло 75W90 является наиболее приемлемым для наших широт, почему не создать универсальное с еще более широком температурным спектром? Но не все так просто. Защита от трения между поверхностями шестерней напрямую зависит от смазывающей способности трансмиссионного масла. Хотя этот показатель с увеличения вязкости значительно улучшается, вступает в силу закон сопротивления, возрастают потери мощности трансмиссии, через трату энергии на выдавливание его из под зубьев шестерни. А еще, вязкое масло очень густеет на морозе. Менее вязкое, при минусовых температурах, себя чувствует хорошо, но имеет менее прочную защитную пленку и худшее смазывающее свойство. Для сбалансирования этих двух показателей также используются специальные пакеты присадок.

В зоне умеренных температур, лучше ориентироваться на класс вязкости «90», а вот «140», то есть ТМ, вязкость которого при 100°С не ниже 24 мм2/с, может быть предпочтительным для жаркого южного климата или сильных нагрузках с высокими скоростями.

Жидкость для трансмиссии должна выполнять такие функции:

  • исключать трение, заедания, задиры, питтинг (глубокую коррозию металла) и других повреждений;
  • снижать потерю энергии и повышать КПД;
  • отводить тепло от поверхностей трения;
  • снижать шум и вибрации при работе шестерен.

Поэтому ТМ 75W90 от разных производителей, конечно же, несколько отличается своими свойствам, и, естественно, своим ценником. К тому же, трансмиссионное масло 75W90 зачастую является синтетическим, хотя в некоторых случаях, ряд производителей может указывать на его этикетке как полусинтетику. Но на самом деле от синтетики оно отличается лишь содержанием синтетического вещества 20% — 40% и количеством присадки от 2 до 15%.

Кроме того, что данные жидкости классифицируются по системе SAE, существует разделение трансмиссионных масел и по системе API с индексом «GL» (в русском варианте — индекс «ТМ»).

Трансмиссионное масло 75w90

Эксплуатационные свойства ТМ

Классификация API показывает комплексную оценку трансмиссионки в зависимости от эксплуатационных свойств и делится на шесть категорий. Категории помечаются индексом, что дает возможность понять область применения и уровень качества продукта. В трансмиссии легковых автомобилях, на сегодняшний день, применяются жидкости только двух групп – GL-4 и GL-5 (ТМ-4, ТМ-5 по отечественной классификации).

GL-4 (или ТМ-4) — предназначено для средне нагруженных передач. Используется в МКПП и механизмах со спирально-коническими передачами. Эксплуатация таких масел может осуществляться в трансмиссионных передачах гипоидного типа при значительных скоростях, но небольших или умеренных крутящих моментах.

GL-5 (или ТМ-5) – применяется для сильно нагруженных передач. Эксплуатация масла с таким стандартом осуществляется в гипоидных передач при малых крутящих моментах в сочетании с высокими скоростями, подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке. В таком масле содержится большое количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.

Так же очень распространенное масло 75W90 с маркировкой — GL-4/5, присутствие двух индексов указывает на применение в разных условиях нагрузки и разного типа механизмов.

Спецификация MIL

Кроме классификации по API, часто используется американская спецификация MIL. Для 75W90 это MIL-L 2105 A, B или C. Подтверждает соответствие с техническими условиями всесезонных трансмиссионных масел, аналог API GL-4 или GL-5.

Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF

Также на канистре с маслом 75W-90 можно увидеть классификатор Z, — это система классификации для всех видов автотранспортных передач. Обозначение производится буквами и цифрами от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.

Чем отличаются масла GL-4 от GL-5 75W-90?

Как уже оговаривалось чуть выше, назначение масел ТМ GL-4 (согласно ГОСТ 17479.2–85) — для работы в трансмиссии с конической и гипоидной видами передач, работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла до 150 °C. По большому счету, это коробки передач переднеприводных автомобилей. API GL-5обеспечивает надежную работу гипоидной передачи, работающей с ударными нагрузками при напряжениях выше 3000 МПа. Применяется в КПП с гипоидными коническими шестернями и для главной передачи с карданным приводом в ведущих мостах (с дифференциалом повышенного трения LSD). Такая трансмиссионная жидкость обеспечивает лучшую защиту в условиях высоких нагрузок и давлений.

Ошибки при выборе ТМ 75W90 и разница между GL 4 и GL 5.

Ключевой особенностью является то, что в маслах 75W90 API GL-4 в два раза меньше серо-фосфорных присадок нежели в аналогичных, только классом выше. Такие присадки создают специальное защитное покрытие на деталях, предостерегающее от износа, однако данное вещество является даже прочнее, чем поверхность деталей из меди или других мягких сплавов. Поэтому применения ТМ не по назначению грозят износом поверхности элемента, сделанного из мягкого металла. Так что, в тех КПП, где нужно применять 75W90 GL-4, а заливается GL-5, наблюдается быстрое появление медной стружки, поскольку синхронизаторы сделаны из меди, и серо-фосфорная присадка их убивает.

Переход с GL-4 на GL-5 и обратно недопустим: это разные масла с разными свойствами и назначением.

Рейтинг лучших трансмиссионных масел с вязкостью 75W90

Чтобы построить рейтинг лучших масел, нужно ориентироваться среди таких показателей:

  • Вязкость. Масло должно сохранять оптимальную вязкость как при низкой температуре, так сохранять свои вяжущие свойства при высокой температуре;
  • Температурные характеристики. Каждая жидкость имеет свою температуру застывания и воспламенения, ТМ должно обладать самым большим разрывом между этими показателями;
  • Критическая нагрузка. Чем выше эта цифра, тем качественней продукт;
  • Индекс задира. К сожалению, норм по этому индексу нет, но чем выше данное значение, тем лучше ТМ;
  • Нагрузка сваривания. Согласно ГОСТу, такое значение должно быть не ниже 3 000 H;
  • Показатель износа. Такой критерий определяется лишь для масла класса GL-5, он должен быть меньше 0,4 мм.
ТОП самых лучших трансмиссионных масел не учитывает их стоимость, а приведен на основе отзывов и сравнительных тестов.

По многим параметрам трансмиссионное масло Motul Gear 300 75W90 занимает первое место среди всех испытуемых. Данная трансмиссионка имеет самые высокие показатели защиты от задиров (индекс составляет 60,1), сваривания, стабильности масляной пленки без утраты мощности двигателя, средним показателем износа (0,75 мм). Хотя вязкостными характеристиками (особенно при минусовых температурах) похвастаться и не может.

Температурный тест трансмиссионных масел 75W90

Второе и третье места занимают трансмиссионные жидкости от Castrol (Syntrans) и Mobil (Mobilube). Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 GL-4 используется в коробках передач, в раздаточных коробках и ведущих мостах. Оно имеет хорошую низкотемпературную текучесть, но по сравнению с Мобилом, индекс задира достаточно велик, как для жидкости такого класса, а вот уровень износа даже лучше чем у Мотуля (59,4).

ТМ Mobil Mobilube можно поставить на третье место, поскольку оно имеет неплохие результаты испытаний на уровень защиты и износа при высоких нагрузках, поэтому обеспечивает низкие потери на трение при рабочих температурах. Но, к сожалению, имеет недостаточный индекс вязкости при минусовой температуре.

Четвертый результат при тестировании трансмиссионного масла показало масло Total Transmission SYN FE 75W-90. Отзывы про эту жидкость также неплохие, хотя, поскольку оно является универсальным — имеет API GL-4/GL-5, оно будет подходить не для всех коробок передач. Данное ТМ имеет уровень задира равный 58,8, что даже лучше, чем у лидера рейтинга трансмиссионных масел 75W90. Но оно не может похвастаться уровнем износа и хорошей вязкостью при низкотемпературном тесте.

Полусинтетическое трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5, так же себя неплохо показывает в тестах, особенно выделилось при испытании в минус 40, его текучесть при такой низкой температуре без проблем позволит работать коробке и редукторам. Вместе с тем, другие важные показатели на среднем уровне.

Синтетическое масло ZIC G-F TOP 75W-90 в данный рейтинг не включаем, поскольку очень мало данных по его показателям износа и задира, хотя температурный тест проходит на отлично. Это трансмиссионное масло можно применять в МКПП (в том числе с синхронизированными трансмиссиями) и ведущих мостах. По отзывам автовладельцев, значительно снижает шумность трансмиссии, выдерживает экстремальные нагрузки и практически не имеет недостатков.

Также нельзя не уделить внимание маслу Transyn 75W-90 API GL 3/4/5 от производителя Eurol, поскольку, глядя на отсутствие реальных температурных тестов и очень высокого уровня износа — 0,94, имеет неплохой уровень задира — 58,5 и большую популярность среди автолюбителей.

Как видите, ассортимент трансмиссионных масел 75W90 на рынке достаточно велик и всегда есть что выбрать для своих потребностей и доступной цены. Но помните, что подбирать нужно не потому, что сосед посоветовал, а исходя из потребностей трансмиссии вашего авто и характеристикам самой трансмиссионной жидкости.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *