Мерседес bluetec: Mercedes BlueTec. Что такое технология Блютек у Мерседес

Mercedes BlueTec. Что такое технология Блютек у Мерседес

Экологические требования к двигателям поэтапно повышаются. Дизели уже не могут обойтись без систем нейтрализации выхлопных газов.  BlueTec от компании «Даймлер» – один из самых передовых вариантов такой системы.

История

Для «подгонки» под прежние экостандарты разработчики дизельных моторов повышали качество смесеобразования. Теперь этот путь достиг своего технологического предела. Системы электронного управления впрыском (КоммонРэйл) также модернизировать некуда. Поэтому дальнейшее снижение токсичности выхлопных газов взяли на себя не мотористы, а химики.

Разработок в начале 2000-х было много, у всех ведущих автопроизводителей. Однако, в большинстве случаев, система получалась слишком сложной и дорогой. Не для массового производства. Одним из прорывных решений в данном направлении стала технология BlueTec Mercedes. Её компания «Даймлер» впервые представила в 2006 году. На легковых машинах «Мерседес» классов Е и GL.

С 2010 года технология применяется также на микроавтобусах и  фургонах «Мерседес Спринтер». Всего же она была успешно внедрена на 14 моделей автомобилей компании.

Принцип работы

Главный элемент системы – каталитический нейтрализатор (SCR). У него двойные стенки; между ними – жаропрочная оболочка. Внутри – сеточки из металла или керамики, с нанесённым на них слоем химреагента. Он окисляет токсичные газы, содержащиеся в выхлопе (С0, N0x, СН). Эта химическая реакция преобразует их в N2 – азот, С02 – углекислый газ и Н20 – воду.

Реагент, используемый в Mercedes BlueTec – это раствор AdВlue. Он на 67,5% состоит из воды и на 32,5% – из технической мочевины. Это не то же самое, что мочевина карбамид, которую используют как удобрение. Основным её компонентом является аммиак. AdВlue заливается в отдельный бачок и подаётся в выпускной тракт мелкими дозами.

Еще по теме Рейтинг надежности двигателей

Необычно выглядят две заливных горловины под лючком: для дизтоплива и для реагента.

Не менее необычны и действия автомобиля, если AdВlue закончится. Тогда глушить мотор нельзя, иначе он больше не заведётся. Но это маловероятно. Расход синтетической мочевины не превышает 100 гр. на 100 км пути. То есть, 20-литрового бака AdBlue хватает более чем на 20 тысяч километров.

Однако система Блютек на Мерседесе – это не только SCR, а модульная концепция. Она включает в себя ещё и сажевый фильтр, и систему N0x –абсорберов (DeN0x ). Поэтапно происходит такая комплексная очистка выхлопных газов:

  • окислительные фильтры снижают содержание СO и НС в выхлопе;
  • абсорберы DeN0x удаляют оксиды азота;
  • сажа изымается специальным фильтром, и её частицы сжигаются;
  • каталитический нейтрализатор SСR превращает «уцелевшие» оксиды азота в азот, углекислый газ, воду.

Разумеется, есть у этой передовой системы и некоторые недостатки. Дело не только в её стоимости. Она «любит» солярку только хорошего качества, очищенную от серы. Пока что не предназначена Мерседес Блютек и для регионов с суровым климатом. Реагент АдБлю замерзает уже при морозе более 12 градусов. Поэтому ведутся разработки новой системы Bluetec. В ней выброс будет также очищаться в четыре этапа. Но без водного раствора мочевины.

 

Узнайте больше о технологии BlueTec® / Mercedes-Benz «Виктор и сыновья»

Часто задаваемые вопросы

В чём отличие Евро-5?
По предельно допустимым нормам выброса твёрдых частиц экологический стандарт Евро-5 совпадает с Евро-4, отличаясь от последнего более строгими ограничениями по выбросу окислов азота. По сравнению с Евро-4, предельно допустимый объём выбросов окислов азота в случае Евро-5 уменьшился более чем на 40 %, а разница с Евро-3 составила 60 %. Экологический стандарт Евро-5 вступил в силу в октябре 2009 г.

Почему Daimler AG делает ставку BlueTec®?

  • такие же межсервисные интервалы, как и в случае Евро-3;
  • возможные льготы по дорожным сборам на немецких автобанах либо другие виды стимулирования;
  • меньший расход топлива, по сравнению с решениями, основанными лишь на оптимизации конструкции двигателя.

Почему технология BlueTec® одновременно означает меньший расход топлива?
Процесс сжигания оптимизирован с целью уменьшения потребления топлива и выброса твёрдых частиц. Образующиеся при этом окислы азота при смешивании с реагентом AdBlue превращаются в азот и водяной пар.

Из чего состоит система BlueTec®?
Четыре ключевые составляющие системы BlueTec® – это один из усовершенствованных двигателей повышенной мощности (в зависимости от варианта), эксплуатационная жидкость AdBlue со своим собственным баком, каталитический нейтрализатор SCR и система бортовой диагностики.

Срок службы автомобиля с технологией BlueTec® как-то ограничивается?
Нет, по сроку службы и надёжности такие двигатели, как минимум соответствуют высокому уровню современных двигателей без данной технологии.

Какие сорта топлива можно использовать?
Автомобили с технологией BlueTec® могут эксплуатироваться на любом из стандартизированных на сегодня сортов дизельного топлива, включая биодизельное топливо и серосодержащие сорта.

Появляются ли дополнительные расходы на техобслуживание?
Нет. В системе BlueTec® есть только несколько небольших изнашиваемых деталей, как, например, фильтр AdBlue, которые очищаются либо заменяются в рамках обычного, планового техобслуживания.

Что подразумевается под бортовой диагностикой?
Все вновь регистрируемые автомобили с 1.10.2007 г. должны оборудоваться системой бортовой диагностики с функцией контроля окислов азота. Система бортовой диагностики (OBD) служит для мониторинга и диагностики всех систем, связанных с отработавшими газами. Согласно закону ею должны оснащаться грузовые автомобили. О возникающих отклонениях или неисправностях водителя предупреждает индикатор, а также делается соответствующая запись во внутреннюю память.

Что такое AdBlue?
AdBlue – нетоксичная, растворимая в воде субстанция без цвета и запаха, которая применяется, в частности, в аграрной, текстильной, косметической и фармацевтической промышленности.

Её состав утверждён немецким промышленным стандартом DIN 70070 и стандартами ИСО. Присадка AdBlue замерзает при температуре 11 градусов Цельсия ниже нуля; это означает, что при этой температуре она медленно становится студенистой и затем уже твёрдой.

Как ведут себя автомобили с технологией BlueTec® при низких температурах?
Все компоненты системы обогреваются за счёт контура охлаждения двигателя. Даже при замерзании всех компонентов системы BlueTec® (бак с AdBlue, насос, трубопроводы), ничего не повреждается, и как только автомобиль вновь разогревается до своей рабочей температуры, система полностью восстанавливает свою функциональность. В момент холодного старта предельно допустимые нормы по окислам азота сначала вынужденно превышаются, поскольку каталитический нейтрализатор начинает эффективно работать только после разогрева до 200 градусов Цельсия. Однако это не является проблемой, так как даже при экстремально низких внешних температурах необходимый уровень рабочей температуры достигается за несколько минут, после которых сразу начинает действовать присадка AdBlue.

К тому же требования закона об ограничении уровня выбросов относятся к двигателям, разогретым до рабочей температуры.

Каков расход присадки AdBlue?
При использовании технологии BlueTec® расход присадки AdBlue, в зависимости от характера эксплуатации автомобиля, составляет около 4 – 6 % от расхода дизельного топлива в литрах.

* Бортовая диагностика OBD 1 предписывает контроль над исправностью системы нейтрализации отработавших газов и других связанных с ней функций.

** Бортовая диагностика OBD NOx-Control, включая в себя требования OBD 1, предполагает также наличие датчика, постоянно отслеживающего качество отработавших газов на предмет концентрации в них окислов азота. Как только концентрация окислов азота превысит пороговое значение в 7,0 г/кВт∙ч, активизируется ограничитель крутящего момента.

Что такое Mercedes-Benz BlueTEC®? | Mercedes-Benz USA Parts

Технология Mercedes-Benz BlueTEC® представляет собой одну из самых больших побед в области экологически чистых дизельных двигателей за последние несколько десятилетий. Впервые представленный в 2006 году, он был ответом на американский стандарт Bin 5, более строгие законы о выбросах и рост цен на топливо в то время. Впервые реализованный в седане E320 BlueTEC® 2007 года вместе с сериями R, ML и GL 320, он быстро покорил мир. Для Mercedes-Benz это важная веха, поскольку эта марка также первой представила первый автомобильный двигатель с дизельным двигателем, за которым последовал турбодизель.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о технологии Mercedes-Benz BlueTEC®, в том числе о том, что это такое, как она работает и как улучшает вождение.

Что такое технология Mercedes-Benz BlueTEC® и как она работает?

Технология Mercedes-Benz BlueTEC® состоит из запатентованного жидкого раствора AdBlue®, который преобразует вредный оксид азота в азот и кислород. Он хранится в нише запасного колеса, впрыскивается в поток выхлопных газов и направляется в каталитический нейтрализатор для расщепления этих вредных газов, превращая их в азот и водяной пар. Турбокомпрессор с регулируемыми лопастями также работает для выработки дополнительной мощности. Благодаря BlueTEC® сокращаются выбросы оксидов азота, что решает извечную проблему традиционных дизельных двигателей.

За последние несколько лет были выпущены различные версии AdBlue®, каждая из которых давала лучшие результаты с точки зрения выбросов и экономии топлива.

Обратите внимание: Mercedes-Benz больше не производит дизельные автомобили в США.

Как технология Mercedes-Benz BlueTEC® улучшает вождение?

Технология «Мерседес-Бенц» BlueTEC® позволяет улучшить качество вождения разными способами.

Можно утверждать, что технология Mercedes-Benz BlueTEC® оказывает наибольшее воздействие на окружающую среду: доказано, что она позволяет сократить выбросы парниковых газов на 30 % по сравнению с альтернативными вариантами, работающими на газе, без ущерба для мощности. Например, GL 350 BlueTEC® 2016 года мощностью 240 лошадиных сил и крутящим моментом 455 фунт-фут имеет более высокие характеристики, чем его бензиновый эквивалент, и при этом оставляет меньший углеродный след.

Другие преимущества BlueTEC® включают расход топлива на 8 миль на галлон выше, чем у газовых эквивалентов без ущерба для мощности.

Какие наиболее распространенные проблемы с Mercedes-Benz BlueTEC®?

Ваш Mercedes-Benz BlueTEC® может страдать от проблем, влияющих на ускорение и экономию топлива.

Забит сажевый фильтр.

Неисправный клапан рециркуляции отработавших газов, неисправный датчик температуры или использование неподходящего двигателя могут повлиять на способность сажевого фильтра улавливать сажу. Это требует повышения температуры выхлопных газов более чем на 1100°F. Если ваш дизельный сажевый фильтр засоряется и возникают проблемы с улавливанием твердых частиц, это может привести к вялости двигателя, возврату в аварийный режим или увеличению выбросов.

Подогреватель выхлопной жидкости дизельного двигателя.

Неисправный нагреватель жидкости для выхлопных газов дизельных двигателей Mercedes-Benz использует электрический нагреватель для регулирования температуры AdBlue®. Если он сгорит, AdBlue® может замерзнуть, особенно в сильную холодную погоду. Если флажок не установлен, может потребоваться замена нагревателя DEF.

Закаленные масляные прокладки.

Затвердевшие масляные прокладки Mercedes-Benz, вероятно, вызваны утечкой масла из масляного радиатора. Если не лечить, масло будет продолжать течь. Чтобы заменить масляные прокладки, может потребоваться снять несколько компонентов, включая впускной коллектор и турбокомпрессор.

Аварийный режим.

Аварийный режим относится к потере мощности двигателя, что также приводит к снижению мощности других компонентов системы, включая кондиционер. Это может быть вызвано неисправным клапаном рециркуляции отработавших газов, утечками привода турбокомпрессора и другими проблемами компонентов.

Как диагностировать и устранять проблемы Mercedes-Benz BlueTEC®?

Мы рекомендуем доставить ваш автомобиль в ближайший дилерский центр Mercedes-Benz, чтобы наши профессиональные технические специалисты могли диагностировать любые проблемы, с которыми вы сталкиваетесь. К счастью, все эти проблемы могут быть отмечены индикатором проверки двигателя Mercedes-Benz, чтобы вы знали, когда что-то не так и на что обращать внимание.

В общем, BlueTEC® является неотъемлемой частью дизельных автомобилей Mercedes-Benz. Марка постоянно была новатором, начав с первого дизельного автомобильного двигателя и достигнув высоких показателей благодаря снижению выбросов парниковых газов до 30 процентов по сравнению с бензиновыми аналогами.

Главная | MB BlueTEC Settlement

 

Если вы купили или взяли в аренду дизельный автомобиль Mercedes-Benz или Sprinter BlueTEC II, вы можете иметь право на получение наличных платеж по групповым искам
 

Важное обновление: Сроки подачи претензии прошли.

Крайний срок подачи претензии для бывших владельцев/арендаторов – 12 июля 2021 года.

Крайний срок подачи претензии для нынешних владельцев/арендаторов – 1 октября 2022 года. 1 Утвержденные модификации выбросов («AEM» ) по-прежнему доступны для тематических машин. Нажмите здесь, чтобы узнать, доступен ли AEM для вашего автомобиля.

« Одобренная модификация по выбросам » или « AEM » — это модификация системы контроля выбросов, одобренная Агентством по охране окружающей среды США и Калифорнийским советом по воздушным ресурсам, которая должна быть установлена ​​на рассматриваемых транспортных средствах.

Нынешние владельцы и арендаторы ДОЛЖНЫ иметь установленный AEM, прежде чем они смогут подать заявку на оплату.

Кто входит в класс?

Если вы приобрели или взяли в аренду и зарегистрировали Подлежащее транспортное средство в Соединенных Штатах, вы можете стать Участником группы и иметь право на выплату наличными, даже если вы больше не владеете или не арендуете Подлежащее транспортное средство.

Класс состоит из всех нынешних и бывших владельцев или арендаторов Подлежащих транспортных средств, которые:

  • Не позднее 14 сентября 2020 г. владел или арендовал и зарегистрировал Подлежащее транспортное средство;

или

  • После 14 сентября 2020 года начал владеть или арендовать и зарегистрировать транспортное средство, для которого не было установлено AEM.

К Классу относятся автомобильные дилеры и торговые посредники, отвечающие любому из вышеуказанных требований для членства в Классе (включая регистрацию Рассматриваемого автомобиля).

  Выплаты участникам класса 3 290 долларов США
(Мерседес коллективный иск)
+
225 долларов США (Групповое исковое соглашение Bosch)*
+
Возможный дополнительный платеж ( см. FAQ 7)
Нынешние владельцы/арендаторы

Если бывший владелец/арендатор подает обоснованную претензию в отношении того же транспортного средства

ИЛИ

14, 2020

2 467,50 долл. США
(Мерседес, коллективный иск)
+
168,75 $ (Bosch, коллективный иск)*
+
Возможный дополнительный платеж ( см. FAQ 7)
Бывшие владельцы/арендаторы

822,50 долл. США
(Мерседес коллективный иск)
+
56,25 долл. США (Групповой иск Bosch)*

(делится поровну между бывшими владельцами/арендаторами, подавшими обоснованную заявку на одно и то же транспортное средство)

 *Платежи Bosch по групповому иску были уменьшены на 25 % в отношении гонораров адвокатов и расходов, присужденных судом ( см.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *