Метки грм газель 406: Установка меток цепей ГРМ

Замена грм Омск / Автосервис / Услуги Омск

Все услуги / Омск / Транспорт, перевозки / Автосервис

2

СТО МЕТРОВ: Промывка форсунок.

Омск

Промывка форсунок на оборудовании Launch. Ремонт ходовой части, суппортов. Замена ремней ГРМ.

+7 983 113-xx-xx, СТО МЕТРОВ

+7 983 113-xx-xx

ДРИМ СЕРВИС: Замена ремня/цепи грм

Омская область, Омск, Ипподромная ул., 2к2

Автомастерская ДРИМ СЕРВИС профессионально и с гарантией выполнит замену ремня/цепи ГРМ на любом легковом автомобиле с соблюдением всех требований и норм, не навредив Вашему автомобилю. Огромный опыт …

Адрес: Омск, Ипподромная, 2 к2
Время работы: Ежедневно с 09:00 до 20:00. по предварительной записи: пн-вс +7 999 458-xx-xx, ДРИМ СЕРВИС, ДРИМ СЕРВИС, автомастерская, @dream_service55

+7 999 458-xx-xx

Виктор Кушталов: Ремонт двигателя, замена цепи грм, гбц

Омская область, Омск, Центральный округ

Звонить с 9до22. 00

+7 900 679-xx-xx, Виктор Кушталов

+7 900 679-xx-xx

9

Антон: Замена цепи грм

Омская область, Омск, Кировский округ

Замена комплекта цепи грм, маслосъемных колпачков, регулировка клапанов g4fc, g4fa, 1zz,1nz. . (Солярис, Рио, Сид, Соул, i30, Хонда, Элантра, Эмгранд, Лифан. . . и другие авто) Замена ремней грм,помпы,термостата,патрубков …

+7 905 941-xx-xx, Антон

+7 905 941-xx-xx

6

Дмитрий: Замена грм

Омская область, Омск, ул. Дианова

замена ремня ГРМ , помпы,ремня генератора ,замена шрусов ,радиаторов , шаровых,и прочее мелкие ремонты , семейства самар . 8кл и другие отечественные авто замена маслаЗамена ожИ другие ремонты уточняйте . ..

+7 913 673-xx-xx, Дмитрий

+7 913 673-xx-xx

Продавец: Замена, ремонт грм ford, mazda, volvo

Омская область, Омск, Ленинский округ, микрорайон Московка, 5-я Ленинградская ул., 30/20

Любишь свой автомобиль и доверяешь себе больше чем СТО, а цены за работы тебя не устраивают, тогда данное предложение для тебя будет ИНТЕРЕСНО. Набор фиксаторов ГРМ FORD/VOLVO / MAZDA. На временное …

+7 904 328-xx-xx, Продавец

+7 904 328-xx-xx

Двигатель ЗМЗ 406, технические характеристики, тюнинг и ремонт

Содержание

  • 1 Технические характеристики двигателя ЗМЗ-406
  • 2 Особенности конструкции 406 двигателя производства ЗМЗ
  • 3 Отличие инжекторной и карбюраторной топливной системы
  • 4 Тюнинг двигателя
  • 5 Популярные ошибки автомобилистов
  • 6 На каких авто используется двигатель ЗМЗ-406

Марка автомобилей ГАЗ известна во всем мире. В последние десятилетия в качестве силовой установки на основной продукции этого автомобильного гиганта устанавливается 406 двигатель производства Заволжского моторного завода. Конструкция этого силового агрегата отрабатывалась в течение нескольких лет. Начало было положено в конце прошлого века, именно тогда была сформулирована основная концепция ЗМЗ 406. Сегодня – это перспективный энергонасыщенный агрегат, способный развивать мощность до 150 л. с. (110 кВт).

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-406

Скачать .xls-файл

xls

Скачать картинку

pic

Отправить на email

mail


ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Тип конфигурациирядный
Объем, куб. м2.28
Диаметр цилиндра, мм92
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм86
Материал блока цилиндровчугун
Степень сжатия, атмосфер9. 3
Материал ГБЦалюминий
Топливная системаинжектор или карбюратор
Блок управленияМикас
Тип топливаБензин
Система смазкикомбинированная, с автомат. регулированием температуры
Мощность, л.с/об.мин145/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин200,9 /4500
Топливо92
Экологические нормыЕвро 3
Расход топлива на 100 км, л
— город13.5
— трасса
— смешанный
Расход масла на 1000 км, грдо 100
Вес, кг192

Четырехцилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров, выполнен по классической схеме, характерной для силовых установок заволжского моторного завода, именно так можно начать характеристику 406 мотора. Рабочий объем составляет 2,28 л.

Камера сгорания отличается центральным расположением свечи зажигания. ГРМ ЗМЗ 406 выполнен довольно оригинально, что позволило компактно расположить основные элементы системы питания.

Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности составляет 5200 оборотов в минуту, а максимальный крутящий момент наблюдается при значительно меньших оборотах, которые составляют 4000 об. в мин. Минимальные обороты в районе 750-800 об/мин 406 двигатель поддерживает на холостом ходу.

Особенности конструкции 406 двигателя производства ЗМЗ

В качестве прототипа для проекта был взят мотор от спортивного автомобиля «Сааб-900». Первые бензиновые двигатели ЗМЗ-406 появились в начале восьмидесятых годов прошлого столетия.

У ЗМЗ-406 есть некоторые особенности:

  1. Блок отлит из чугуна. Он, конечно, тяжелее алюминиевого, но использование этого металла позволяет отказаться от сменных гильз (цилиндров). В связи с этим жесткость конструкции увеличилась.
  2. В верхней части установлены два ГРМ ЗМЗ 406 (газораспределительные валы системы впуска-выпуска). Каждый из валов отвечает либо за впуск свежего заряда рабочей смеси, либо – за выпуск отработавших газов.
  3. В головке для каждого цилиндра имеются по четыре клапана. То есть на весь четырехцилиндровый установлено шестнадцать клапанов. Такое количество повышает эффективность продувки цилиндра при выпуске отработавших газов и увеличивает коэффициент наполнения цилиндров свежей рабочей смесью.
  4. Особое новшество было использовано впервые именно на этом силовом агрегате – гидронатяжитель цепи. Он позволил поддерживать оптимальное натяжение в приводе ГРМ ЗМЗ 406. Это техническое решение потом повторилось в десятках других конструкций. Но ГРМ ЗМЗ 406 был первенцем в отечественном двигателестроении, где это было применено.
  5. Для данного двигателя были продуманы опции по уменьшению хода поршня, которая составляет всего 86 мм, в то время как диаметр цилиндра – 92 мм. Такой подход позволил повысить степень сжатия до 9,3.
    Это весьма высокое значение. Но в теории ДВС утверждается, что с ростом степени сжатия растет и КПД силовой установки. Короткоходовое перемещение поршня способствует лучшему наполнению.
  6. Система охлаждения ЗМЗ 406 решена по традиционной схеме. Охлаждающая жидкость перемещается помпой ЗМЗ 406 через блок, головку блока и радиатор.
  7. Есть и особенность – использован плоский поликлиновой ремень, исключающий вероятность неожиданного обрыва.
  8. Термостат ЗМЗ 406 позволяет организовать циркуляцию по малому кругу в период прогрева мотора, а при достижении температуры прогрева термостат открывается, пуская охлаждающую жидкость по большому кругу.
  9. Шкив коленвала ЗМЗ 406 передает крутящий момент на вал помпы ЗМЗ 406, которая подает охлаждающую жидкость и в печку автомобиля, поддерживая в холодное время года оптимальный микроклимат в кабине.
  10. Датчик температуры охлаждающей жидкости помогает водителю вести постоянный контроль за температурой.
  11. Двигатель 406 не лишен и системы смазки. Шестеренчатым насосом моторное масло перемещается из поддона картера, под давлением подается на очистку, где в масляном фильтре ЗМЗ 406 удаляются примеси размером более 40 мкм. Очищенное масло принудительно подается в каналы коленчатого вала ЗМЗ 406, движутся внутри коренных и шатунных шеек, обеспечивая стабильную смазку в этих узлах, испытывающих громадные знакопеременные нагрузки. Часть масла под давлением движется и дальше, смазывая поршневой палец. Потом же масло попадает и на поверхность поршня. Поршень взаимодействует с зеркалом цилиндра двигателя ЗМЗ 406 посредством масляной пленки, образующейся в зоне контакта.

Отличие инжекторной и карбюраторной топливной системы

В течение первого десятилетия выпуска ЗМЗ 406 двигатель карбюратор отвечал за приготовление рабочей смеси. Сейчас же выпускается инжекторная модификация этого мотора.

Использование инжектора облегчила запуск, улучшила приемистость и снизила расход топлива. В чем же здесь причина?

Из теории ДВС известно, что повышение производительности карбюратора зависит от частоты вращения коленчатого вала. Повышение расхода горючей смеси идет по мере нарастания этого показателя. Резкое нажатие на педаль акселератора приводит к тому, что в карбюраторе ЗМЗ 406 увеличивается относительное содержание паров бензина. Коэффициент избытка воздуха несколько снижается, что ведет к росту крутящего момента и повышению частоты вращения коленчатого вала.

Двигатель ЗМЗ 406 инжектор работает несколько иначе. Здесь помогает микропроцессор, который четко реагирует на положение педали управления. При необходимости повышения оборотов и легком нажатии на педаль осуществляется впрыск большего количества топлива в цилиндр. Временной промежуток между нагрузкой и ее коррекцией в любом инжекторном двигателе сокращается в несколько раз. Это повышает приемистость, позволяет улучшить динамику Газели или Волги (в зависимости на каком автомобиле установлен ЗМЗ 406 инжектор).

Главной причиной высокой работоспособности инжекторной системы по сравнению с карбюраторной является отсутствие жиклеров, которые регулярно забиваются.

Это вело к необходимости периодической продувки, а часто и механической прочистки отверстий малого диаметра. Конечно, если в дороге инжекторная система откажет, то самостоятельно её починить сумеет не каждый водитель.

Тюнинг двигателя

Тюнинг ЗМЗ 406 – это способ изменить выходные данные. Очень многие водители ищут пути повышения показателей своих автомобилей.

Кого-то не устраивает имеющаяся мощность, других смущает прожорливость мотора, третьи просто желают отличиться, выбирая ту или иную опцию, которую хотят оптимизировать.

Первое, чем занимаются специалисты по силовым установкам – это повышение мощности:

  1. Можно просто расточить цилиндр и использовать поршни большего диаметра. Но этот путь чреват снижением прочности блока.
  2. Чаще идут другим путем – форсируют увеличивая подачу воздуха за счет турбин с механическим приводом или используя турбонаддув.

Первый путь проще, но следует учесть, что требуется создать механизм с высоким передаточным отношением – обороты турбины находятся на уровне 10-15 тысяч оборотов в минуту. Такой привод, форсируя мотор, создавая тюнинг ЗМЗ 406, выполнить трудно. Чаще идут по пути использования турбокомпрессора.

Турбокомпрессор для работы использует энергию отработавшего газа. ЗМЗ 406 турбо на выхлопной части устанавливается вход для газа в систему турбонаддува. На одном валу с турбиной имеется и компрессор, который нагнетает чистый заряд воздуха в цилиндры двигателя ЗМЗ 406. Наполнение растет. Пропорционально увеличивается цикловая подача топлива, что ведет к увеличению количества рабочей смеси в цилиндре, а, соответственно, растет и давление газов, что ведет к росту крутящего момента. Далее растет и мощность.

В теории ДВС изложено, что рост мощности при турбонаддуве сопровождается и снижением удельного расхода топлива. ЗМЗ 406 тюнинг таким способом позволяет улучшить не только динамику авто, но и улучшить его экономичность.

В восьмидесятые годы прошлого столетия прорабатывалось еще одно направление наддува – это динамический наддув, суть которого сводилась к подбору параметров впускной системы так, чтобы частота пульсаций потока воздуха на впуске соответствовала резонансной частоте самой системы.

Предлагались математические модели, позволяющие рассчитать оптимальные диаметры и длины системы впуска. Ряд специалистов устанавливали и механические резонаторы, которые посредством специальных мембран передавали импульсы из системы выпуска в систему впуска. Такой путь позволяет не изменять двигатель 406 кардинально, но в то же время добиваться повышения мощности и снижение удельного расхода топлива.

Двигатель ЗМЗ 406 можно доработать и проще. Достаточно отшлифовать впускные и выпускные каналы в системе питания. Эта оптимизация при комбинации двигатель ГАЗель 406 позволяет добиться улучшения динамики. Комбинация же ЗМЗ 406 на УАЗ со шлифованными каналами приятно удивит пользователя, автомобиль приятно напомнит энергонасыщенную легковушку.

Популярные ошибки автомобилистов

Погоня за повышением мощности у некоторых автомобилистов сводится только к переделке двигателя ЗМЗ 406.

Но не все переделки хороши. А некоторые вредны, в этом и заключается тюнинг наоборот или антитюнинг:

  1. В интернете ходят слухи, что повысить мощность двигателя можно, уменьшив массу маховика. При этом авторы упирают на то, что маховик отбирает мощность и увеличивает вес двигателя. На самом деле маховик накапливает энергию, которую этот двигатель получает в такте «рабочий ход» для совершения остальных циклов в четырехтактном двигателе. При увеличении числа цилиндров относительная масса маховика уменьшается, но это происходит из-за изменения числа рабочих ходов за один оборот коленвала, так как в работе участвуют большее количество поршней. В идеале, если довести количество рабочих цилиндров до бесконечности, то маховик вообще не понадобится.
  2. Есть специалисты, которые рекомендуют ставить завихрители воздуха во впускной системе. Но такие спецы не понимают, что при движении потока воздуха наблюдается турбулентный режим течения. Турбулентность по определению – это движение с вихревым потоком, что более 150 лет назад доказал Бернулли. Лишние помехи только сократят объем заряда воздуха и уменьшат мощность, что скажется и на экономичности двигателя.
  3. В последнее время появились и идеи подогревать воздух на впуске – мол, двигатель 406 инжектор прибавит в мощности. Но это неверно. Плотность заряда воздуха при нагревании и неизменном давлении снижается. Следовательно, снижается и его общее количество. А это ведет к тому, что падает давление при сгорании смеси, мощность вместо роста падает.
  4. Еще встречаются авторы, которые уже более сорока лет твердят о том, что во впускной тракт ЗМЗ 406 инжектор следует подавать капельками воду. Но вспомним, что конструкторы ищут пути разделить топливо и воду, чтобы процесс горения шел интенсивнее. Вода, попадая внутрь цилиндра при высокой температуре, начнет вызывать интенсивную коррозию. При сгорании топлива в отработавшем газе имеется окись углерода и водяной пар. Те, кто эксплуатирует моторы довольно давно, знают, что двигатель ЗМЗ 406 не нуждается в использовании путей ухудшающих его надежность.
  5. Еще появлялась группа «специалистов», которые рекомендуют оптимизировать двигатель заменой гидронатяжителя цепи. Они ратуют за установку электронатяжителя, при этом схему порочного устройства у них следует выкупать за немалые деньги. Это уже абсурд – платить за то, чтобы угробить силовую установку.

Поэтому, слушая советы разных специалистов, следует помнить, что конструкторы на ЗМЗ разбираются в своем деле гораздо лучше обывателей. Они не зря отказываются от многих идей, которые испортят двигатель.

На каких авто используется двигатель ЗМЗ-406

Современный двигатель Заволжского моторного завода 406-й модели устанавливается на легковые автомобили ГАЗ-3110 «Волга» и грузовые Газели 3302.

Моторный и автомобильный заводы нижегородской области проводят постоянный мониторинг своей продукции, собирают информацию об эксплуатации произведенной техники.

Конечно, иногда возникают определенные конфликтные ситуации.

Они связаны с тем, что водители обращаются по вопросам:

  • троит двигатель Газель;
  • не видны метки ГРМ;
  • отказывают форсунки;
  • выходит из строя помпа;
  • стучит ЗМЗ поршневая;
  • подтекает масляный фильтр;
  • нестабильно работает термостат;
  • не выдерживаются основные технические характеристики и другие.

Производители всегда стараются оказать помощь через свои сервисные центры, которые разбросаны по всей России и СНГ.

Как заменить цепи и шестерни ГРМ ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Вам потребуются: ключ шестигранный «6», головки «12», «13», «14», зубило маленькое, молоток

Мы слейте масло и охлаждающую жидкость из двигателя, снимите брызговик и ремень привода вспомогательных агрегатов.

Снимите радиатор, вентилятор, насос охлаждающей жидкости и генератор.

Снимите шкив коленчатого вала.

Крышку блока можно снять, не снимая головку.

Но при этом возможно повреждение прокладки ГБЦ, так как при сборке на верхний торец крышки блока цилиндров был нанесен клей-герметик.

Кроме того, головка мешает установке крышки — трудно добиться точной центровки манжеты на втулке коленчатого вала, что приведет к ее быстрому износу.

Поэтому при разборке привода газораспределительного механизма снимаем головку блока (см. Замена прокладки ГБЦ двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406).

Головкой «на 14» откручиваем четыре болта крепления усилителя картера сцепления к блоку.

Ключами «на 14» и «на 17» откручиваем два болта крепления усилителя к картеру сцепления и снимаем усилитель.

Головкой «на 13» откручиваем четыре гайки и ключом на 12 одиннадцать болтов крепления масляного поддона к блоку цилиндров.

Осторожно, стараясь не повредить прокладку, снять поддон со шпилек и поставить на балку.

Снять гидронатяжитель нижней цепи (см. Гидронатяжитель цепи двигателя ЗМЗ-406).

Шестигранным ключом на 6″ откручиваем семь винтов крепления крышки блока цилиндров.

Поддев отверткой снимаем крышку. оси верхнего башмака натяжителя цепи.

Снимите башмак натяжителя.

Снимите верхнюю цепь со звездочки промежуточного вала.

При необходимости ключом «на 14» открутите удлинитель оси колодки.

Шестигранным ключом «на 6» откручиваем ось нижнего башмака гидронатяжителя и снимаем башмак.

Загните края стопорной пластины стамеской.

Отверткой, придерживая звездочку промежуточного вала, ключом «на 12» открутить два болта.

Снимите звездочку вместе с нижней цепью с оси промежуточного вала.

С помощью шестигранного ключа на 6 дюймов отвинтите два винта и снимите нижний демпфер цепи.

Собираем в обратном порядке.

Перед сборкой привода ГРМ очищаем сопрягаемые поверхности блока цилиндров и крышки цепи от остатков прокладки и герметика.

Если шестерня коленчатого вала снималась, напрессуйте ее на коленчатый вал, установите уплотнительное кольцо и втулку.

Установите шпонку 1 в канавку на коленчатом валу.

Поверните коленчатый вал так, чтобы метка 3 на шестерне коленчатого вала совпала с меткой 2 на блоке цилиндров. При этом поршень 1-го цилиндра займет положение верхней мертвой точки

Установить демпфер цепи 4, но не затягивать болты 5 крепления демпфера.

Наденьте цепь 6 на шестерню коленчатого вала, предварительно смазав ее моторным маслом.

Наденьте цепь на ведомую шестерню 1 и установите ее на промежуточный вал 2 так, чтобы установочный штифт колеса вошел в отверстие промежуточного вала.

При этом метка 4 на шестерне должна совпадать с меткой 5 на блоке цилиндров, а ветвь цепи, проходящая через демпфер 3, должна быть натянута.

Установите ведущую шестерню промежуточного вала так, чтобы ее установочный штифт попал в отверстие на ведомой шестерне.

Затяните два болта крепления шестерен промежуточного вала, подложив под них стопорную пластину.

Затяните болты моментом 22–25 Н·м (2,2–2,5 кгс·м) и зафиксируйте, загнув края стопорной пластины на края головок болтов.

После установки цепи не проворачивать промежуточный и коленчатый валы.

Нажав на башмак натяжителя, натяните цепь и проверьте совпадение меток на шестернях и блоке цилиндров.

Затяните болты направляющей цепи.

Смажьте верхнюю цепь моторным маслом и затем наденьте ее на ведущую шестерню промежуточного вала, продев ее через отверстие в головке блока.

Если шестерня 2 установлена ​​на распределительном валу, отверните болт 1 и снимите шестерню 2 с распределительного вала.

Наденьте цепь на шестерню 2 и, слегка повернув распредвал выпускных клапанов по часовой стрелке, установите на нее шестерню 2 с цепью.

При этом штифт 8 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни. Ввернуть болт 1.

Поверните распределительный вал с помощью ключа на квадрате на распределительном валу.

Затем, немного повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь.

При этом промежуточный и коленчатый валы не должны проворачиваться.

Метка А должна совпадать с верхней плоскостью головки блока.

Выверните болт 6 и снимите шестерню 4 с впускного распределительного вала.

Наденьте цепь на колесо 4 и установите колесо 4 с цепью на распределительный вал, при этом слегка поворачивая распределительный вал по часовой стрелке.

Штифт 5 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни.

Слегка поверните распределительный вал против часовой стрелки, чтобы натянуть цепь.

Метка А на шестерне 4 должна совпадать с верхней плоскостью головки блока.

Остальные валы не должны вращаться.

Затянуть болт 6.

Затянуть болты 1 и 6 моментом 46–74 Н·м (4,6–7,4 кгс·м), удерживая распределительные валы от проворачивания ключом за угольники.

Установите демпфер 3, вставив его в отверстие в головке блока.

Установите демпфер 7.

Установите крышку цепи и водяной насос.

Одновременно нанести тонкий слой герметика Гермесил или аналогичный на поверхности крышки, прилегающие к блоку цилиндров и головке блока.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *