Монтажный блок ваз 2109 схема предохранителей: -2108, 2109, 21099. .
Замена основного блока предохранителей
Замена основного блока предохранителей
Jaguar XJS имеет два основных блока предохранителей. Меньший из двух, расположенный внутри моторного отсека на левой панели крыла, был заменен некоторое время назад.
Главный блок предохранителей крепится болтами к левому двигателю вентилятора, расположенному под люком на левая сторона приборной панели. Этот блок предохранителей содержит 12 стеклянных предохранителей цилиндрического типа Lucas.
Проблема с главным блоком предохранителей не в том, что ему 30 лет, или в том, что он не перегорает те же провода источника к одиночным контактам, или что в нем используются старые, устаревшие круглые стеклянные предохранители.
Проблема с главным блоком предохранителей заключается в том, что он был разработан таким образом, чтобы предохранитель номер 10 сжигал автомобиль дотла.
Компания Jaguar неявным образом разработала эту панель предохранителей с отдельными проводами для предохранителей № 8 и 9, несущих
3 ампера каждый, при этом два провода подачи питания прокладываются к предохранителю номер 10 и требуют, чтобы он выдерживал 50 ампер.
С годами, без сомнения, помогло увеличение сопротивления между стеклянным предохранителем и его контакты, тепло, выделяемое этим предохранителем, фактически расплавило пластиковый блок предохранителей практически каждый Jaguar XJS, как показано на фотографии ниже.
Я понятия не имею, при какой температуре плавится этот пластиковый блок предохранителей, но я знаю, что такого тепла не должно быть рядом со мной.
Еще больше усложняет эту проблему тот факт, что, хотя предохранители могут выглядеть одинаково и иметь одинаковую маркировку, эти значения силы тока соответствуют британскому стандарту и значительно отличаются от действующего американского (и международного) стандарта AGC.
Пример. Предохранитель Lucas на 50 ампер рассчитан на удар на 50 ампер. Проводка, которую он защищает, предназначена для работы при более низком напряжении (приблизительно 30 ампер). При 50 амперах эта проводка превышает расчетный предел и не может выдержать эту дополнительную силу тока.
Американский предохранитель AGC рассчитан на работу при токе 50 ампер. Проводка, которую он защищает, рассчитана на непрерывную работу при токе 50 ампер. Этот предохранитель не перегорит, пока сила тока достигает диапазона от 60 до 70 ампер.
Это означает, что замена предохранителя Lucas на предохранитель AGC с таким же номинальным током сродни русской рулетке. Если есть проблема в цепи, защищенной предохранителем, предохранитель не сработает. удар на пределе, на который была рассчитана британская система электропроводки.
Различия хорошо видны на диаграмме, сфотографированной ниже, предположительно полученной из руководства по эксплуатации старинного британского автомобиля.
Прежде чем начать этот проект, я хотел точно знать, какие цепи в блоке предохранителей питаются,
на какой контакт предохранителя подается питание и когда на них подается питание. Использование вольтметра
Я проверял каждый предохранитель при выключенном зажигании, вспомогательном оборудовании и работающем двигателе. Результаты
подробно на диаграмме ниже.
Зажигание выключено, предохранители 2, 3 и 10 показывают 12 вольт. Зажигание к аксессуару, дополнительные предохранители 5, 6, 11 и 12 покажи 12 вольт. Наконец, при работающем автомобиле предохранитель № 4 теперь показывает 12 вольт. Перегорели предохранители 1, 7, 8 и 9. текущий. (Ток после включения переключателя). Кроме того, за исключением одного предохранителя, все питание поступает в блок предохранителей через верхние соединения предохранителей.
В этот момент вы можете подумать, почему бы не использовать современную панель предохранителей в современном стиле, которая объединяет один и тот же источник питания вместе? Предохранители № 2, 3 и 10 могут быть одним контактом, «Аксессуар включен» — это предохранители 5, 6, 11, 12 и т. д.?
Тот факт, что вы владеете одной из этих машин, означает, что вы испытываете некоторую боль, однако в данном случае моя рекомендация
это забыть об этом. Это просто не стоит проблем.
Существует два способа замены этого блока предохранителей.
1) Простой способ.
Приобретите несколько блоков плавких предохранителей с проводами, предназначенными для одиночных предохранителей ATO, в количестве, достаточном для 12 предохранителей. Подсоедините существующую проводку предохранителей к каждому блоку предохранителей. Установите в удобном месте. Готово, езжайте осторожно.
2) Трудный путь.
Замените существующий блок предохранителей совершенно новым блоком предохранителей ATO. Установите в том же месте. Подсоедините или припаяйте существующие провода непосредственно к новой панели предохранителей, разделите предохранитель № 10 на два. цепи предохранителей.
Ты знаешь, что я буду делать это трудным путем. Новая панель предохранителей заменит блок предохранителей.
при сохранении существующей проводки, за исключением предохранителя №10.
Изготовление этой панели предохранителей подробно описано по другой ссылке на этом сайте.
Изготовление новой панели предохранителей.
Этот проект начинается со снятия левой стороны под люком. Кроме того, я рекомендую снятие приборной панели. Хотя это и не является абсолютно необходимым, этот шаг сделает ваша жизнь проще.
Открутите четыре винта, которые крепят монтажную пластину блока предохранителей к левому двигателю вентилятора. Потяните монтажную пластину вниз и снимите реле зажигания, закрепленное на верхнем кронштейне панели предохранителей.
Снимите регулятор напряжения и аварийную сигнализацию.
С помощью отвертки Phillips открутите два винта, которыми блок предохранителей крепится к монтажной пластине.
К этому моменту вы уже изготовили новую панель предохранителей, не так ли? Вам это понадобится.
(Фотография ниже) В новой панели предохранителей использовались 1/4-дюймовые ножевые соединения в нижней части блоков. Я был полон решимости оставить блоки предохранителей на той же высоте, что и верхний кронштейн, примерно на 1/2 дюйма выше монтажной пластины. Обычный обжим проводов к гнездовому лепестковому разъему и подключение его снизу блок предохранителей заставлял бы верхнюю часть неизолированного разъема провода изгибаться, когда панель предохранителей была прикреплена болтами к монтажной пластине. Было важно, чтобы на выходе изгибался только изолированный провод. нижней части блоков предохранителей.
Нужна была другая методология. Решил подключить и припаять провода к стороне разъема. Это позволило бы открытому паяному соединению быть в основном внутри нижней части блока предохранителей. Только изолированные провода должны будут сгибаться, когда они выходят из-под коробок.
Это потребует некоторой модификации метода, используемого для соединения проводов с гнездом 1/4. дюймовые разъемы. Каждый лепестковый соединитель с внутренней резьбой должен быть изменен. Начните с открытия обжима
конец с помощью острогубцев. (зеленые стрелки на фотографии ниже).
Снимите изгиб с наконечника соединителя и согните его на 180 градусов, пока он не коснется сторона разъема. Снова изогните наконечник разъема, чтобы принять провод, как показано на фотографии ниже.
Переверните имеющийся блок предохранителей вверх дном и найдите предохранитель номер один. Отрежьте провод близко к разъему блока предохранителей. (на данный момент пути назад нет. Не бойтесь, вы можете это сделать).
Очистите и присоедините отрезанную проволоку к модифицированному наконечнику лепесткового разъема. Обжим, чтобы удерживать провод на месте.
Сложите визитную карточку и обрежьте до размера, позволяющего вставить сложенный отрезанный конец (фотография с желтой стрелкой ниже) в канал соединителя лопаты. (голубая стрелка).
Этот шаг важен. Он защищает канал соединения лопатки от припоя. Без этого шага лопаточный канал заполнится припоем, что сделает его бесполезным. Он не будет нажимать на новый предохранитель мужское соединение коробки.
Припаяйте соединение. Необходимо соблюдать хорошие методы пайки. Соединения должны быть очищены поощряется свободное использование флюса. Цель состоит в том, чтобы спаять соединение на сторону лепесткового разъема, как показано на фотографии ниже.
После пайки плотно нажмите и подключите к предохранителю номер один нового блока предохранителей.
Используйте тот же метод для двойных проводов. (фото со светло-голубыми стрелками ниже). Обновите бумагу для визитных карточек по мере необходимости.
В старом блоке предохранителей есть внутренняя перемычка для подачи питания между предохранителями пять и шесть. Скопировал эту перемычку на новый блок предохранителей, используя короткий провод. (желтая стрелка).
Потратьте некоторое время, чтобы определить, как будут пронумерованы новые блоки предохранителей. Как было отмечено при изготовлении этой панели предохранителей, мне нужны были дополнительные предохранители. Таким образом, в новых блоках предохранителей по 8 предохранителей. Для того, чтобы сохранить нагрузку на коробки предохранителей достаточно ровно, я разделил проводку так, чтобы первый блок предохранителей обрабатывал цепи с 1 по 6. Второй ящик будет обрабатывать от 1 до 12. При этом сохраняется та же методология нумерации. как оригинал, чтобы схема крышки блока предохранителей оставалась точной.
Завел второй блок предохранителей на предохранителе номер семь. Перед подключением проводов к
второй блок предохранителей, расположите его выше или ниже первого блока в том положении, в котором они будут установлены.
После того, как все провода подключены, положение этих блоков предохранителей нельзя изменить.
Предохранитель номер десять сфотографирован ниже. Обратите внимание, что в этот предохранитель входят и выходят два провода. (голубые стрелки). Здесь возникает основная проблема. Нагрузка на это соединение просто слишком много для старого стеклянного предохранителя бочкообразного типа.
Это соединение предохранителей будет разделено на два предохранителя. Обрежьте один провод питания. (синяя стрелка) Обратите внимание, что я пометил блоки предохранителей один и два.
На снимке ниже источник перерезанного провода питания от предохранителя № 10. Два провода питания у предохранителя № десять подключаются обратно к одному проводу большего размера. Это почти так, как если бы проводка уже была проложена для разделения это соединение одного предохранителя на два предохранителя. Первый предохранитель будет обозначен как 10А, второй как 10В.
Отрежьте любой провод снизу предохранителя номер десять и припаяйте. Повторите для двух оставшихся
провода и присоедините к следующему соединению предохранителя. Это будут предохранители под номерами 10А и 10В.
Проводка новых блоков предохранителей завершена. Я обозначил нижний блок 1-6, а верхний 7-10А, 10В, 11-12.
Установите модифицированную монтажную пластину из новой панели предохранителей на двигатель вентилятора, используя оригинальные крепежные шпильки и фурнитура. (желтые стрелки на фото ниже).
Установите новые блоки предохранителей на боковые опоры нового верхнего кронштейна панели предохранителей, и закрепите оба блока предохранителей под боковыми опорами.
Фотография ниже. Расположите верхний кронштейн панели предохранителей над монтажной пластиной и закрепите его с помощью оригинальных винтов на верхнем кронштейне. (красная стрелка) Используйте стопорные гайки, чтобы закрепить нижнюю часть. (желтая стрелка).
Установите реле зажигания, мигалку и регулятор напряжения обратно на монтажную пластину.
Согласно диаграмме Lucas/American номиналы новых предохранителей ATO необходимо будет пересмотреть. правильно обращаться с цепями, которые они будут защищать. На диаграмме ниже показан исходный Лукас использует номиналы предохранителей вместе с новыми предохранителями, которые я буду использовать. Также включена методология окончательной нумерации.
Установите правильные предохранители. Первый предохранитель, 15 ампер для противотуманных фар. Я пометил нижний блок предохранителей 1-6.
(Фотография ниже) Верхний блок предохранителей будет с 7 по 10a, 10b, 11-12, плюс один дополнительный предохранитель для вторичного реле.
Эти блоки предохранителей поставлялись с прозрачными пластиковыми крышками.