Моторное масло какое выбрать: 404 — Eurorepar Авто Премиум

Содержание

Как выбрать моторное масло. 7 правил

Подбор моторного масла для автомобиля всегда необходимо выполнять на основе требований его производителя, однако также стоит учитывать вязкость, соответствия стандартам, условия эксплуатации машины, температурный режим работы двигателя, ну и конечно, соотношения цены/качества выбранного вами бренда масла. Существует немало характеристик моторных масел, однако в общем случае можно не вникать в большинство из них для того, чтобы подобрать оптимальное в конкретном случае масло для двигателя автомобиля.

Вязкость моторного масла

Ответом на вопрос: “какое моторное масло лучше выбрать”, даже если учесть все требования, всегда регулируйтесь таким ответом — оригинал, а не подделка и по стоимости выше среднего.

Первое, что нужно учитывать, чтобы правильно выбрать моторное масло — рекомендации завода изготовителя. В мануале автомобиля всегда четко прописываются значения вязкости, стандарты, типы масел, которые допускается заливать в двигатель. Однако тонкость здесь заключается в том, что зачастую даже для одного мотора допускается использование масел с различными вязкостями.

Так как выбрать вязкость моторного масла для автомобиля на зиму, лето и межсезонье? В первую очередь необходимо понимать, что вязкость напрямую зависит от температуры и изношенности масла (пробега двигателя с ним). Поэтому, опуская подробности, можно сказать так — для зимы лучше подойдет маловязкое масло с подходящей низкотемпературной вязкостью (проще говоря — более жидкое). Например, 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30. В данном случае чем ниже первая цифра — тем на меньшую температуру рассчитан состав.

Если машина используется в средних или южных широтах, то имеет смысл подобрать масло для двигателя с большой низкотемпературной и высокотемпературной вязкостью. Например, 5W-40, 10W-30, 10W-40. Однако в данном случае подразумевается, что мотор имеет относительно небольшой пробег, поскольку в противном случае нужно ориентироваться и на высокотемпературную вязкость.

Для межсезонья выбор вязкости по большей части зависит от изношенности мотора, то есть, от второго числа. Так, чем оно больше — тем более густое масло в изначальном (неиспользованном) виде. Поэтому оптимальными вариантами будут 5W-30 или 5W-40.

Чем больше изношен двигатель (имеет большой пробег, например, 150…200 тысяч километров и более без капитального ремонта) — тем большую высокотемпературную вязкость должно иметь масло. Например, 5W-40, 5W-50 и даже 5W-60 (в последнем случае использовать подобный состав можно перед выполнением капитального ремонта).

Во многих современных двигателях (особенно европейских производителей) конструкцией предусмотрены тонкие масляные каналы, поэтому для них масла с высокой вязкостью не подойдут. Наоборот, для них нужно использовать средства наподобие 5W-20, 5W-30. И напротив, старые, например, советские машины, рассчитанные, в том числе, на использование минеральных масел старого образца вполне могут «кушать» вязкие масла, например, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 15W-40, 15W-50 и им подобные.

Несколько слов о турбированных двигателях… Дело в том, что в процессе своей работы турбина разгоняется до очень большой угловой скорости, что приводит к ее значительному разогреву. Именно по этой причине все автопроизводители рекомендуют использовать для турбированных двигателей более вязкие масла, например, 0W-40, 5W-40, 5W-50, 10W-40. Это обусловлено тем, что масло в процессе своей работы разжижается, а рабочие каналы не забиваются продуктами его сгорания.

Стандарты соответствия

Выбор моторного масла всегда должен соответствовать международным стандартам, которые указывает в мануале автопроизводитель. Основные стандарты следующие:

  • SAE J300. Этот стандарт описывает вязкостные характеристики, описанные в предыдущем разделе. Указывает на низкотемпературную и высокотемпературную вязкость.
  • API. Этот стандарт описывает эксплуатационные характеристики. Актуальные бензиновые категории — это SJ, SL, SM, SN. Актуальные дизельные категории — CH-4, CI-4, CJ-4. Использование более современных категорий в двигателях допускается, однако обратное использование исключается. Обратите внимание, что большинство современных масел являются универсальными, то есть, их можно использовать и в бензиновых и в дизельных двигателях. Однако иногда можно встретить составы, специально предназначенные для того или другого типа мотора, и это разница будет как раз отражаться в API.
  • ACEA. Европейский стандарт. В мануале автомобиля четко прописывается, какие категории масел по нему допускается использовать в конкретном двигателе. Поэтому при подборе масла для двигателя нужно смотреть на маркировку этикетки, так как определенных моторов и систем выхлопа требуются специфические технические требования.

Типы масел

Все моторные масла делятся на три основных типа — минеральные, полусинтетические и полностью синтетические.

Минеральные составы — уже практически нигде не используются, ну разве что для мягкой промывки, так как они обладают наихудшими характеристиками и имеют большую вязкость. Из соображений рентабельности и технических показателей двигателей часто заливаются в старые автомобили (или моторы старых конструкций). Например, для ВАЗ-классики, «Москвичей», классических УАЗов и другой еще советской техники. Для автомобилей выпуска от 1990-х годов и моложе его лучше не использовать.

Полусинтетические составы — наиболее распространенный тип масел для двигателей машин у рядовых автовладельцев. Они обеспечивают оптимальные характеристики, такие как вязкость, пробег до очередной замены и цена. Поэтому, если в мануале автомобиля прямо не указано, что в двигателе нужно использовать синтетику, то наиболее оптимальным вариантом будет использование «полусини».

Синтетическое масло имеет наиболее прогрессивные показатели, обеспечивает не только максимальную защиту двигателя, но и длительный пробег. При подборе такого масла стоит детально ознакомиться с его эксплуатационными характеристиками и требованиями двигателя. В новенькую иномарку ничего кроме синтетики лить не стоит.

Масло для двигателя на газу

Специальное «газовое» масло

Владельцы машин с газобаллонным оборудованием (ГБО) зачастую интересуются вопросом — какое масло заливать в двигатель на газу? Многие производители моторных масел специально выпускают отдельные составы, которые, якобы, лучше приспособлены для работы с газом. Главный аргумент использования подобных составов — разница в температуре воспламенения газа и бензина в камере сгорания. Так, соответствующая температура у бензина составляет порядка +2000°С…+2500°С. У метана — +2050°С…+2200°С, а у пропана/бутана — +2400°С…+2700°С. Отсюда следует первый вывод — если двигатель работает на метане, то нужно использовать то же масло, что предписывается для бензина, и «не заморачиваться».

Что касается пропана и бутана, то многое зависит от примесей, находящихся как в масле, так и непосредственно в газе. В частности, при сгорании топливной смеси в камере сгорания при высоких температурах на стенках со временем может отложиться большее количество золы, что загрязнит двигатель. Многие современные автопроизводители выпускают машины, рассчитанные на использование малозольных масел. Задача таких смазочных материалов — снизить зольность в двигателе и обеспечить чистоту выхлопа. Аналогично можно поступить и в случае использования ГБО.

Однако тут существует две проблемы. Первая заключается в том, что малозольные масла можно использовать не во всех моторах, поэтому всегда нужно ориентироваться на допуски по стандарту ACEA, предписанные автопроизводителем. Энергосберегающие (малозольные) масла имеют обозначения С1, С2 и С3 (Low SAPS и Middle SAPS). Вторая проблема заключается в том, что малозольные масла стоят дороже, чем стандартные смазывающие составы. Поэтому их покупка ставит под сомнение использование ГБО как таковое.

Таким образом, ответом на вопрос о том, какое масло заливать с ГБО, будет следующим — то же самое, что и для бензина. Любое современное масло (если это не откровенный фальсификат) способно работать при повышенных температурах, особенно в краткосрочном режиме. Главное не забывать вовремя его менять.

Производители масел

На полках автомагазинов представлена продукция различных производителей автомобильных масел, например — Shell, Mobil, Castrol, «Роснефть», «Лукойл» и многих других. Причем у каждого из производителей есть свои собственные линейки с особыми характеристиками масел, входящих в них. Какой бренд выбирать в конкретном случае — решать только автовладельцу. Однако есть несколько советов по этому поводу.

В частности, многие автолюбители, сталкиваясь с фальсификатом, обвиняют в плохом качестве бренд, под которым было выпущено то или иное масло, не подозревая о том, что у них в руках подделка. Поэтому, первое, о чем стоит упомянуть — выбирать того производителя, который максимально хорошо защищает свою продукцию. Соответствующие технологии постоянно развиваются, в частности, в настоящее время для проверки используются приложения на смартфоне, сайты производителя с проверкой одноразового кода на канистре, СМС-сообщения, ультрафиолетовые фонарики и так далее.

Импортные моторные масла могут выпускаться как на территории стран СНГ, так и за их пределами. Практика показывает, что в последнем случае количество подделок значительно меньше. Поэтому старайтесь покупать масла, выпущенные где-нибудь на территории Евросоюза, в Японии, США и других развитых странах. Информацию о стране-производителе можно найти на канистре в прямом или зашифрованном виде.

Как правильно выбрать моторное масло

14/07/2020

Часто производитель предлагает одно или несколько значений вязкости для двигателя, такие как 5W-20 или 5W-30, с учетом нескольких факторов, включая температуру и нагрузку. Двигатели часто требуют различной вязкости в зависимости от условий эксплуатации. Кроме того, производители оборудования все чаще адаптируют свои правила смазки для удовлетворения потребностей в экологически чистых и экономящих топливо альтернативах. Какие факторы нужно учитывать при выборе моторного масла?

Вязкость

Эта величина отражает гидродинамическое сопротивление жидкости. В случае моторного масла она обычно указывается в формате «XW-XX». Число, предшествующее букве «W», указывает на текучесть масла при 0 градусов Фаренгейта (-17,8 градуса Цельсия). Буква W означает зиму. Чем ниже это число, тем меньше вязкость масла увеличивается при низких температурах. Моторное масло 5W-30 будет более текучим при низких температурах, чем 10W-30, но все же будет течь медленнее, чем 0W-30. В более холодном климате, где моторное масло имеет тенденцию загустевать из-за более низких температур, двигатель выиграет от 0W или 5W. В очень жарком климате автомобилю потребуется большее число, чтобы предотвратить чрезмерное разжижение масла.

Число после буквы «W» означает вязкость масла, измеренную при 212 градусах Фаренгейта (100 градусах Цельсия). Это число отражает устойчивость масла к разжижению при высоких температурах. Например, масло 10W-30 при высоких температурах разжижается быстрее, чем 10W-40. В руководстве пользователя приводятся рекомендации владельцу о наилучшем диапазоне вязкости масла и о том, как сделать наилучший выбор в пределах этих параметров.

Типы моторного масла

Минеральное масло: Это масло, которое применяют дилеры оптом, и которое, как правило, является самым дешевым на рынке. Большинство этих масел соответствует стандартам API и SAE, но предлагаются в нескольких вариантах пакетов присадок. Это хорошее масло для владельцев, которые рассчитывают на частую смену масла и небольшой пробег.

Полусинтетическое масло: Это стандартное масло для автомобилей последних десятилетий. Состав этих масел подобран так, чтобы обеспечить наилучшую защиту при больших нагрузках на двигатель и сопутствующих им высоких температурах. Эти масла популярны у водителей пикапов и джипов, поскольку они обеспечивают лучшую защиту, а цена их ненамного превышает цену традиционных масел премиум-класса. Производители автомобилей рекомендуют в основном масло 5W-20 или 5W-30, хотя некоторые требуют 10W-30. Эти три класса применимы почти для всех легковых автомобилей, хотя ситуация меняется по мере того, как двигатели становятся более точными и требовательными к конкретным типам масла.

Синтетическое масло: Эти масла производятся для высокотехнологичных двигателей. То, что эти масла проходят специальные строгие испытания (указанные на их этикетках), означает, что они обеспечивают в течение длительного времени высокие характеристики во всех критических областях, от коэффициента вязкости до защиты от отложений в двигателе. Они имеют лучшую текучесть при низких температурах и поддерживают пиковую смазку при высоких температурах.Хотя это отличное масло, его синтетические компоненты примерно в три раза дороже обычного масла и не всегда необходимы для большинства двигателей. Следуйте рекомендациям руководства пользователя.

Масло, применяемое для экономии топлива: Производители оборудования вносят изменения в инструкции по применению смазочных материалов с целью выполнения требований по экологичности и экономии топлива. Благодаря вводу в действие нормы ACEA C5 все чаще производители будут рекомендовать применение моторных масел с низким коэффициентом вязкости (OW-XX). Низкий коэффициент вязкости предполагает понижение силы трения в двигателе, что позволяет сократить энергопотери. Таким образом, топливо в автомобиле эффективно превращается в энергию, необходимую для его движения. Низкий коэффициент вязкости моторного масла также предполагает образование более тонкого слоя смазки на поверхности. В прошлом это означало меньший уровень защиты, то есть вело к повышенному износу двигателя. Двигатели последнего поколения, однако, имеют очень небольшие зазоры в материалах. Разработка моторных масел должна проходить в суровых условиях, чтобы впоследствии обеспечить оптимальную защиту.

Периодичность замены

Большинство водителей следуют правилу 3 месяцев и 4828 километров. При частой замене масла для правильной смазки всегда должно быть достаточно минерального масла. Однако некоторые автомобильные компании, такие как Mercedes-Benz и BMW, рекомендуют применять в своих автомобилях только синтетическое масло. Руководство по эксплуатации автомобиля дает хорошее представление о типе используемого масла. Есть также хорошее правило не переключаться между различными типами. Если ваша машина начала с обычного масла, придерживайтесь его. Если автомобиль использовался впервые с синтетическим маслом, будьте осторожны с переходом на обычное.

Евростандарты

Производители автомобилей должны всегда соблюдать постоянно меняющиеся европейские стандарты и соответствующим образом адаптировать свои конструкции двигателей. Стандарт Euro VI предусматривает, что масло для соответствующих ему двигателей должно быть «Low SAPS» или «Mid SAPS». Это означает, что оно содержит сульфатную золу, серу и фосфор только в ограниченных количествах. Это, в свою очередь, обеспечивает длительный срок службы масла. Состав многих сортов моторного масла характеризуется как «Full SAPS», что означает, что частицы SAPS могут вызвать засорение системы. Поэтому лучше всего выбирать высококачественное масло, соответствующее стандарту Евро VI.

Один из лучших способов найти правильное моторное масло для вашего автомобиля — это следовать основным рекомендациям производителя. Также имейте в виду, что регулярная замена масла и фильтров важна для сохранения исправности двигателя в долгосрочной перспективе. Кроме того, хорошая регулировка двигателя может улучшить сгорание топлива и, следовательно, обеспечить его экономию, поэтому следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля по техническому обслуживанию. Высококачественные моторные масла также могут обеспечить более эффективную работу двигателя и, следовательно, экономию топлива.

Будьте в курсе последних новинок

Как выбрать качественное синтетическое моторное масло

Наступила осень – пора сезонного обслуживания автомобиля, повод задуматься о том, что залить в мотор автомобиля на предстоящую зиму. Есть что-то мистическое в выборе масла – ведь мы не знаем наверняка, что происходит в этой железной коробке, называемой мотором. Мы пользуемся автомобилем, хотим, чтобы он заводился с пол-оборота, работал тихо, выдавал все заявленные характеристики, служил долго и не ломался. Периодически мы видим промежуточный результат: снизу сливаем грязную чёрную жидкость чтобы на смену ей сверху залить свежую янтарную. И кто знает, что происходит в промежутке между заменами, что означает чёрный цвет отработки, как там поживают поршни, клапаны, цилиндры и прочие шейки коленвала и распредвала? Как масло обеспечивает сохранность всех этих элементов и как выбрать правильное моторное масло, которое не подведёт?

Для тех, кто не хочет вникать в технические нюансы существуют рекомендации автопроизводителей – для этого требуется заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля, прочитать ОЕМ допуски, определить стандарты АРI или АСЕА, выбрать требуемую вязкость по SAE. Если же ещё более упростить процедуру выбора, то необходимо просто зайти в подборщик масла ввести данные по автомобилю и вуаля – выбор обеспечен. Моторные масла Mobil

TM одобрены и рекомендованы к применению большинством автопроизводителей. Причём, эти одобрения реально получены в ходе совместных испытаний и отмечены в соответствующих регламентах производителей.

Не всякое заявленное другим поставщиком масла «соответствие допускам автопроизводителя» подтверждено реальными испытаниями и регламентами, такая фраза может означать лишь гипотетическое соответствие характеристик масла поставщика требованиям производителя техники.

Компания ExxonMobil гарантирует соответствие своих продуктов требованиям производителей техники и зачастую превосходит их. Выбрать продукт можно здесь:

Каждый поставщик масла предлагает несколько вариантов масла на стандартные спецификации автопроизводителя. Учитывая огромное количество брендов масла, задача осознанного выбора потребителем может сильно усложниться.

Для владельцев автомобилей, которые хотят сделать свой осознанный выбор в пользу лучшего моторного масла для своего автомобиля мы предлагаем более детальный обзор базовых характеристик продукта и описание преимуществ их использования, помогаем разобраться с категорией и особенностью продукта и маркетинга ассортимента MobilTM.

Чтобы далее собрать и осознать логику производителя представляем базовую техническую информацию о моторном масле.

  1. Моторное масло состоит из базового масла и комплекса присадок, конечное качество определяется качеством исходных продуктов и соотношением в конечной рецептуре.
    Рецептура держится производителем в строгом секрете, при этом производитель несёт ответственность за потребительские свойства своего продукта.
  2. Первые две группы моторных масел относятся к т.н. минеральным маслам, являются продуктом перегонки и очистки нефти, считаются менее стабильными в процессе эксплуатации и имеют сниженные потребительские свойства по сравнению с «синтетическими» маслами.
  3. В настоящее время распространён термин «синтетика», который говорит о наличии в составе товарного масла базовых масел III и/ или IV групп.
  4. Третья группа базового масла относится к гидрокрекинговым маслам НС (продукт переработки сырой нефти очищенной обработкой водородом) или к так называемым синтетическим маслам из газовой фазы (дистилят «Фишера-Тропша»). Не все производители определяют его как «синтетическое».
  5. Четвёртая группа масел, или ПолиАльфаОлефиновое (ПАО) масло относится к синтетическим углеводородным соединениям, поскольку синтезируются из мономеров этилена или бутилена в длинные стабильные полимерные цепи с заданными характеристиками.
  6. Масла на основе «ПАО» считаются наиболее стабильными и качественными, т.к. они требуют меньшего количества присадок, лучше сохраняют свои свойства в процессе эксплуатации.
  7. ExxonMobil освоил первым в мире технологию по выпуску «ПАО», базовых масел IV группы и является крупнейшим в мире производителем «ПАО»
  8. Первоначально, в мировом автомобильном сообществе было принято называть синтетикой смазочные материалы имеющие в своей основе «ПАО», позднее это правило уступило маркетинговому напору более молодых производителей моторного масла которые могут ограничиваться и гидрокрекинговыми маслами.
    Например, в Германии и некоторых странах Европы запрещено называть масла синтетическими, если в их составе не присутствует «ПАО» (базовое масло IV группы).
  9. ExxonMobil в большинстве своих продуктов серии «Mobil 1TM» и во всех серии «Mobil SHCTM» до сих пор использует «ПАО» и это могут подтвердить имеющиеся паспорта безопасности.
  10. Одним из существенных недостатков ПАО является его дороговизна и недостаточная растворимость присадок, поэтому базовые масла ПАО входят в состав товарного масла в определённой доле, позволяющей гарантировать заявленные потребительские свойства.

Таким образом, конечные потребительские свойства масла определяются сбалансированной рецептурой и правильно подобранными соотношениями присадок и базовых масел.

Каждый производитель моторного масла вкладывает свой смысл в термин «синтетика», соответственно качество и цена продукта могут сильно варьироваться.

Теперь подробнее о том, как выбрать MobilTM.

Как читать этикетку. На этикетке, в первую очередь, привлекает внимание цифры вязкости продукта. При выборе класса вязкости потребители в первую очередь ориентируются на сезонные условия эксплуатации, однако важны ещё и технические аспекты. Конструктив двигателя в части величины зазоров в цилиндропоршневой группе, размера масляных каналов требуют более или менее густого масла. Высокая интенсивность эксплуатации влияет на выбор более густого масла во избежание чрезмерного разжижения масла и снижения размера масляной плёнки при высоких температурах, также, как и износ двигателя требует более высокой вязкости для более толстой масляной плёнки для уплотнения увеличенных зазоров ЦПГ в результате износа в ходе эксплуатации. Это только некоторые аспекты логики выбора, есть и другие.

В пределах одной вязкости, например 5W-30, моторные масла MobilTM могут иметь разные характеристики в зависимости от сбалансированного пакета присадок, направленного на выполнение разных задач. Сохранение ресурса нового двигателя делает акцент на сбалансированной универсальной рецептуре масла, тогда как увеличение интервала замены масла требует повышение стабильности присадок, не выгорающих в процессе эксплуатации, а вот для защиты выхлопных систем требуются малозольные масла. И все эти свойства достижимы в пределах одной вязкости!

Другие заявленные характеристики моторных масел линейки Mobil 1

TM выполняют следующие задачи:

  • защищают выхлопные системы, экономят топливо за счёт снижения зольности;
  • сохраняют ресурс нового двигателя за счёт сбалансированного состава масла;
  • увеличивают интервал замены масла за счёт повышенной защиты двигателя;
  • продлевают ресурс изношенного двигателя за счёт увеличения моющей способности масла, сохраняют мощностные характеристики за счёт дополнительного уплотнения зазоров.

Подробнее можно прочитать в описании технических характеристик в карточке товара и файлах для скачивания.

Более полный обзор сравнительных характеристик масла приведён на картинке ниже.

В данной статье мы привели базовые упрощённые сведения помогающие выбрать моторное масло Mobil 1TM. В следующих статьях мы расскажем о Mobil Super TM и Mobil UltraTM , также будем рады ответить на вопросы, в случае, если возникают более сложные аспекты выбора продукта, пишите: [email protected]

Выбрать масло

С уважением,

Андрей Герасименко

Как выбрать лучшее моторное масло для автомобиля

Вот подробное руководство по покупке автомобильного моторного масла с полной информацией о важных терминах, таких как вязкость, разница между минеральным и синтетическим маслом и лучший двигатель для автомобиля с ценами

Моторное масло для машины, что кровь для человека. Не будет ошибкой сказать, что любой автомобиль не может обойтись без моторного масла. Он служит защитой узлов автомобиля от износа даже при температуре внутри двигателя до 120 градусов. Следовательно, выбор неподходящего сорта моторного масла для автомобиля или выбор менее качественного может привести к очень плохим последствиям.

Это связано с тем, что использование неподходящих жидкостей приводит к повышенному трению между движущимися частями двигателя, что, в свою очередь, вызывает ускоренный износ. Кроме того, использование моторного масла неправильной вязкости может привести к значительному снижению производительности автомобиля. Также в случае течи масла двигатель обязательно заклинит, что приведет к трате миллионов долларов на ремонт. Поэтому очень важно знать, как выбрать лучшее моторное масло для автомобиля .

Как выбрать правильное моторное масло?

Прежде чем купить моторное масло, важно знать, какой сорт масла следует использовать. То же самое можно выяснить, заглянув в руководство по эксплуатации автомобиля. В следующем разделе мы дадим вам подробную информацию обо всех основных терминах моторного масла, чтобы помочь вам выбрать лучшее масло для вашего любимого автомобиля. Стандарт API

(SL, SM, SN или SJ). установлен Американским институтом нефти для классификации моторных масел на основе их характеристик. Вам следует обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы выяснить, какой стандарт API рекомендует производитель вашего автомобиля.

Класс вязкости. Класс вязкости определяет толщину моторного масла, а также его способность выдерживать нагрузки. Для зимы подходит жидкое моторное масло, а для лета рекомендуется моторное масло более высокого качества. По этой же причине для высокопроизводительных автомобилей, двигатели которых часто работают при очень высоких температурах, используется масло с более высокой вязкостью. Вязкость моторного масла определяется через набор из двух чисел, например, 10W-30, 0W-40 или 15W-40, или 5W-30. Например, если моторное масло класса 5W-30, значит его класс вязкости холодного пуска 5W. Моторное масло класса 0W-40 показывает, что автомобиль может иметь холодный пуск даже в мороз, так как масло достаточно жидкое, чтобы течь через все детали. Масло класса 10W-30 обычно подходит для мест с довольно высокими температурами. По сути, чем ниже вязкость Low Winter (W), тем легче моторному маслу течь через двигатель.

Возвращаясь к примеру с 5W-30, где 5W обозначает вязкость, а «30» определяет густоту масла при температуре 100 градусов Цельсия. Лучше всего следовать рекомендованному сорту масла, так как моторное масло марки «40» более густое. Тем не менее, он может лучше выживать при более высоких температурах.

Преимущества жидкого масла Преимущества густого масла
Меньшее трение в двигателе Может работать лучше при более высоких температурах
Легкое воспламенение в условиях мороза, так как облегчается подача масла Защита подшипников и уплотнений двигателя, особенно при более толстом слое масла

Рейтинг ACEA – Рейтинг ACEA моторного масла – это рейтинг смазочных материалов. Некоторые примеры рейтинга ACEA включают A5/B5, A3/B4 и т. д. Это свойство масла определяется с использованием нескольких параметров, включая шлам, ухо, сгущение сажи, окислительное сгущение и экономию топлива. Очень важно помнить о рейтинге ACEA при выборе моторного масла, особенно для автомобилей с дизельным двигателем.

Из вышеизложенного становится совершенно ясно, что крайне важно знать правильный сорт моторного масла для вашего автомобиля. Использование масла несоответствующего класса вязкости, независимо от его цены, может привести к повышенному износу ряда узлов двигателя. Следовательно, вам предлагается обязательно проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля на предмет рекомендуемого класса моторного масла, поскольку эти рекомендации сделаны только после обширной разработки опытными инженерами автопроизводителя.

Тип моторных масел с ценами

Всего существует 3 типа моторных масел для автомобилей –

  • Синтетическое масло
  • Полусинтетическое
  • Минеральное масло

Синтетическое масло производится для обеспечения наилучшей защиты от износа, вызванного торможением. , ускорение и использование сцепления. Следовательно, если вы ездите в условиях интенсивного движения, вам стоит перейти на синтетическое масло, поскольку оно приводит к меньшему образованию шлама. Он также лучше всего подходит для автомобилей и мотоциклов, ориентированных на производительность, и даже помогает увеличить пробег. Это масло даже приводит к более низкой NVH и более высокой степени очистки. Это также лучше всего подходит для тех, кто путешествует на большие расстояния. Большинство полностью синтетических масел стоят от 1050 до 1250 рупий за литр. Полностью синтетическое масло служит до 10 000 км пробега или 1 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Полусинтетическое масло стоит намного дешевле, чем полностью синтетическое масло, и является экономичным решением, если ваш годовой пробег составляет менее 10 000 км. Стоит от 550 до 650 рублей за литр. Однако, если у вас высокий пробег, рекомендуется использовать полностью синтетическое масло, поскольку полусинтетика обеспечивает меньшую защиту и повышенный износ компонентов. Полусинтетическое масло имеет интервал замены от 6000 до 7500 км или 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

Минеральное масло является наиболее экономичным и может использоваться в автомобилях с небольшими двигателями, которые мало эксплуатируются. Однако оно обеспечивает гораздо меньшую защиту, чем синтетическое масло. Оно даже стоит намного дешевле: литр стоит всего 300 рупий. Минеральное масло обычно годится только на 5000 км или 6 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

Тем не менее, рекомендуется обращаться к руководству пользователя и следовать инструкциям, когда речь идет о цикле замены.

Следует ли заменять моторное масло, если вы проезжаете на автомобиле меньше километров?

Часто многие люди, которые редко пользуются своим автомобилем, откладывают замену моторного масла. Они считают, что своевременная замена масла не нужна, так как их машины мало ездят. Однако ничто не может быть дальше от истины. Как и все расходные материалы, даже моторные масла имеют срок годности, особенно после того, как они были залиты в масляный поддон вашего автомобиля. Моторное масло имеет молекулы вязкости. Со временем эти молекулы имеют свойство распадаться, и масло теряет вязкость, даже если автомобиль эксплуатируется нечасто. Это приводит к повышенному износу при эксплуатации и более высоким затратам на техническое обслуживание. Следовательно, лучше руководствоваться инструкцией по эксплуатации и менять масло в установленные сроки, независимо от того, сколько вы используете свой автомобиль.

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ ИСТОРией

Как выбрать моторное масло?

Смазка, очистка, защита от коррозии: моторное масло необходимо для бесперебойной работы вашего автомобиля. Как выбрать моторное масло? Каковы ключевые критерии? Минеральные или синтетические, индекс вязкости, стандарт: ознакомьтесь со всей информацией, которую следует учитывать перед выбором продукта.

Выбор моторного масла:

синтетическое или минеральное?

Выбирая моторное масло, вы должны сначала знать, какой тип масла вам нужен. Минеральные масла получают в результате переработки нефти; синтетические масла получают путем смешивания нескольких синтетических компонентов. Полусинтетические масла представляют собой смесь минерального и синтетического масел. Именно природа продукта определяет его вязкость (мы часто говорим о его «классе»).

Вязкость — это показатель, определяющий способность сопротивляться течению масла в горячем и холодном состоянии. Температура двигателя может достигать 400°C, так что это ключевой критерий при выборе продукта. На таре с маслом маркируется следующим образом: 00w00. Число слева — низкотемпературная вязкость. Чем меньше число, тем эффективнее продукт при низких температурах. Число справа указывает на характеристики масла в горячем состоянии. Чем выше число, тем эффективнее масло при воздействии высоких температур.

Минеральные масла

Получаемые путем переработки нефти, они обычно используются в «обычных» двигателях, старых моделях или двигателях без турбонаддува. Они гуще синтетических или полусинтетических масел и рекомендуются для езды в условиях умеренного климата (несовместимы с экстремальными температурами). Их устойчивость к окислению ниже, чем у других типов моторных масел, поэтому их нужно менять чаще, чем синтетические масла. Главное их преимущество – более низкая стоимость.

Полусинтетические масла

Представляют собой смесь минерального и синтетического масел. Добавление синтетического масла к минеральному повышает производительность и защиту. Поэтому полусинтетические масла предлагают хорошее соотношение цена/качество. Их использование не влияет на частоту замены масла.

Синтетические масла

Химически модифицированные для повышения эффективности синтетические масла содержат меньше примесей, чем минеральные масла, и поэтому имеют лучшее качество. Они предназначены для высокопроизводительных двигателей, что делает их более подходящими для более современных автомобилей и для автоспорта. Синтетические масла облегчают запуск холодного двигателя, выдерживая высокие рабочие температуры. Они также оптимизируют обслуживание двигателя. Вы можете увеличить интервал между заменами масла как для дизельных, так и для бензиновых двигателей.

Стандарты, которые необходимо знать

при выборе моторного масла

При выборе моторного масла также можно руководствоваться стандартами продукта. Эта информация позволяет:

  • Знать тип двигателя, для которого предназначено моторное масло (дизельный или бензиновый)
  • Знайте его уровень производительности
  • Узнайте, соответствует ли масло рекомендациям производителя вашего автомобиля

На современном рынке для описания моторных масел используются три стандарта.

Стандарт ACEA

Это стандарт Европейской ассоциации автопроизводителей («Association des ConstructeursEuropéens Automobile» на французском языке). Это показатель качества, который определяется буквой и цифрой (например, A1). Буква указывает на тип двигателя:

  • А : масло, предназначенное для бензиновых двигателей;
  • B : масло, предназначенное для дизельных двигателей легковых автомобилей;
  • C : для легких двигателей, оснащенных каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами;
  • E : для коммерческих и грузовых автомобилей.

Число указывает на конкретные характеристики, которые должно обеспечивать масло.

ACEA 2016 определяет: 

  • 3 комбинации категорий для бензиновых и дизельных двигателей: A3/B3, A3/B4, A5/B5
  • 5 категорий для транспортных средств с очистным устройством: C1, C2, C3, C4, C5
  • 4 категории для коммерческих автомобилей и грузовиков E4, E6, E7, E9, из которых две для автомобилей с устройством контроля загрязнения: E6 и E9

Стандарт SAE

Этот стандарт, определяемый Обществом автомобильных инженеров, описывает степень вязкости масла. На лицевой стороне тары указано: индекс 00w00.

Стандарт API

Созданный Американским институтом нефти, он классифицирует продукт по нескольким критериям: рассеивающая способность, защита от износа, окисления, коррозии и моющих средств. Стандарт состоит из двух букв: S для бензиновых двигателей или C для дизельных двигателей. Вторая буква указывает на характеристики масла. Чем «дальше» буква в алфавите, тем выше качество масла. Например, масло SH будет иметь более низкие эксплуатационные характеристики, чем масло SN.

Чтобы узнать, какой стандарт требуется для вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или посоветуйтесь со специалистом.

Какой тип моторного масла следует использовать?

Моторное масло необходимо. На самом деле, нет ничего более важного, что вы можете сделать для своего двигателя, чем регулярно менять масло. Моторное масло (также известное как «моторное масло») смазывает все движущиеся части внутри вашего двигателя, создавая между ними тонкий скользкий барьер. Этот смазочный слой снижает трение, поэтому компоненты двигателя не трутся друг о друга напрямую. И это помогает охлаждать двигатель. Качественное масло также очищает двигатель от вредных отложений и препятствует их развитию. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль работал с максимальной производительностью, вам лучше всего подойдет правильный тип и качество масла.

Но что подразумевается под «правильным» маслом? Какое масло лучше для вашего автомобиля? И как определить, что она качественная?

Сертификация моторного масла

При выборе масла для вашего двигателя в первую очередь следует обратиться к Американскому институту нефти или API. API — национальная торговая ассоциация, представляющая газовую и нефтяную промышленность. С момента своего появления примерно во время Первой мировой войны API стал одним из самых надежных источников данных в отрасли, работая над стандартизацией добычи нефти и предлагая более 700 стандартов и рекомендуемых практик, начиная от бурения и защиты окружающей среды и заканчивая инженерными и инженерными работами. конечные продукты.

API также предлагает программу добровольного лицензирования и сертификации, которая разрешает продавцам моторных масел размещать знаки качества моторных масел API — символы, зарезервированные для продуктов проверенного качества. Любое масло, которое вы выбираете для своего двигателя, должно иметь сертификационный знак API «Starburst» и сервисный символ API «Doughnut».

Марка или вязкость

Следующим шагом является определение надлежащей марки масла, необходимого вашему двигателю. Общество автомобильных инженеров (SAE) разработало шкалу оценки вязкости различных моторных масел. Вязкость — это измерение сопротивления вещества течению при заданной температуре, то есть его толщины.

Марки моторного масла представляют собой серию символов, например 5W-30 или 10W-30, где первая цифра обозначает вязкость продукта в холодную погоду, «W» означает «зима», а вторая цифра вязкость при высоких температурах.

По мере того как двигатели становились меньше и эффективнее, технология производства масел должна была стать более сложной, чтобы не отставать от них. Старое, «прямолинейное» масло больше не используется в легковых автомобилях. Вместо этого стандартными являются универсальные масла, такие как 5W-30. Универсальное масло имеет низкую вязкость при холодном двигателе (особенно зимой), что облегчает его смазывание во всех небольших пространствах между компонентами двигателя. Но когда масло нагревается, оно естественным образом становится тоньше. Таким образом, в формулу масла включены присадки, чтобы оно противостояло разжижению при повышении температуры. Таким образом, масло может иметь вес 5 в холодном состоянии и 30 в теплом.

Автомобильные инженеры постоянно разрабатывают двигатели, которые легче и имеют более жесткие допуски. Результатом этих достижений стали двигатели, которые одновременно являются мощными и экономичными. И эти изменения вызывают потребность в более жидких и более очищенных моторных маслах. Если всего несколько десятилетий назад было распространено масло 10W-30 (и даже Straight 30), то сегодня в изобилии сверхлегкие масла: 5W-20, 0W-20 и даже 0W-16.

Специальное использование

В дополнение к сертификатам API и различным сортам моторного масла нефтяные компании также предлагают ряд продуктов для удовлетворения особых потребностей двигателей. Например, автомобили с большим пробегом (как правило, 80 тысяч миль и более) выигрывают от состава масла, который помогает предотвратить утечки и тщательно очищает старые отложения в двигателе. Автомобили с системой «старт-стоп» нуждаются в защите от постоянных циклов перезапуска. У высокотехнологичных двигателей, а также у двигателей большой грузоподъемности и внедорожников есть свои собственные потребности. Иногда при выборе моторного масла необходимо помнить об этих специальных целях.

Синтетическое масло против обычного

Споры ведутся и будут продолжаться по поводу преимуществ и необходимости синтетического масла по сравнению с обычным маслом. Обычное моторное масло получают и перегоняют из сырой нефти, выкачиваемой из-под земли. Из-за своего происхождения обычное масло содержит примеси и состоит из молекул разного размера и формы. С другой стороны, синтетическое масло производится искусственно в лаборатории. Возможно, он начинался как продукт глубокой очистки сырой нефти, но по существу он создан руками человека. Благодаря этому синтетическое масло чрезвычайно однородно и стабильно. Оно содержит более качественные присадки и может производиться с меньшей вязкостью, чем обычное масло. В результате получается продукт, устойчивый к тепловому разрушению, эффективно очищающий и эффективно смазывающий.

Некоторые предполагают, что не все двигатели нуждаются (или получают большую пользу) от синтетического масла. Так зачем платить цену? Действительно высокая цена, синтетическое масло может стоить в несколько раз больше, чем обычное масло. Другие утверждают, что, хотя все масла необходимо периодически менять, синтетическое масло способно прослужить гораздо дольше между заменами масла, что компенсирует часть затрат. И если вы выберете синтетическое масло, вы получите душевное спокойствие, которое может прийти с превосходным продуктом, выполняющим самую важную роль в вашем двигателе.

Другим вариантом, помимо синтетического масла и обычного масла, является синтетическая смесь – по сути смесь синтетических и обычных материалов. Хотя синтетические смеси предлагают некоторые преимущества синтетического масла, они также имеют некоторые недостатки обычного масла. Однако это вариант для автомобилистов, которые ищут улучшенный продукт без высокой цены полностью синтетического масла.

Mobil 1™ и другие продукты Mobil Oil

Быстрый поиск в Интернете или в автомобильных магазинах покажет, что у вас есть много типов, сортов и масел для специального использования на выбор. На вершине горы моторных масел находится Mobil Oil, производитель знаменитого синтетического масла Mobil 1™. Любая дискуссия о выборе правильного типа моторного масла для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника должна включать продукты Mobil. Рассмотрим некоторые из их предложений:

Mobil 1™ Full Synthetic

Mobil 1™ — флагман линейки масел Mobil. С момента своего появления на сцене в 1970-х годах и своего признания в гонках Формулы-1 Mobil 1™ является лидером среди синтетических моторных масел. В девяностых годах оно зарекомендовало себя в «Тестах на миллион миль» и стало предпочтительным синтетическим маслом для крупных производителей автомобилей. Сегодня Mobil 1™ считается брендом синтетических моторных масел номер один и доступен в нескольких вариантах: Advanced Formula, Extreme Formula, Extended Performance и Truck and SUV Formula.

Mobil Super Synthetic

Предлагаемые по более низкой цене, чем Mobil 1™, моторные масла Mobil Super Synthetic предназначены для обеспечения превосходной защиты двигателя при любых погодных условиях и условиях вождения. Это по-прежнему полностью синтетические масла, обеспечивающие дополнительные преимущества в широком диапазоне температур. Линейка продуктов Mobil Super также включает продукты на основе синтетических смесей, но они уступают Super Synthetic.

Mobil Special

Для владельцев автомобилей, предпочитающих использовать обычные масла, Mobil Special™ по-прежнему соответствует стандартам API и стоит меньше, чем синтетические масла. Масла Mobil Special™ изготавливаются из высококачественных базовых масел и сочетаются с присадками для защиты двигателя и повышения его производительности.

Ответ для вашего автомобиля

Итак, что подходит для вашего автомобиля? Масло какой марки следует использовать? Вы должны использовать синтетическое или обычное масло? И как часто надо менять?

Когда речь заходит о марке масла для вашего двигателя, проконсультируйтесь с производителем автомобиля. Вы можете найти их рекомендации в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Или вы можете обратиться к профессионалам в проверенной ремонтной мастерской. Один размер не подходит для всех; каждый двигатель предназначен для работы с определенным сортом масла. Использование масла 10W-30 в автомобиле, для которого требуется 0W-20, может привести к довольно ужасным результатам.

То же самое может относиться к синтетическому маслу по сравнению с обычным. В то время как многие автомобили поставляются с завода, заправленными обычным моторным маслом (и можно заменить его таким же), все больше и больше двигателей предназначены для работы с синтетическим маслом (и содержат его) с завода. В этих случаях необходима и даже требуется замена масла на синтетическое. Но даже если ваш автомобиль поставлялся с обычным маслом, вы можете решить перейти на синтетическое масло с более высокими характеристиками для достижения наилучших результатов. Опять же, проконсультируйтесь с проверенным специалистом.

Что касается того, как часто менять масло, если только вы не ездите в чрезвычайно суровых условиях, не говоря уже о давнем совете менять его каждые «три месяца или три тысячи миль». В этом нет необходимости. Производитель транспортного средства также рекомендует интервалы между заменами масла и фильтров, включенные в его график планового технического обслуживания. Большинство производителей предлагают пробег от 5 до 7,5 тысяч миль. Некоторые даже больше. Подробности смотрите в руководстве пользователя.

Columbia Auto Care & Car Wash | Автор: Майк Алес | Авторское право ноябрь 2019 г.

Эта статья предназначена только как общее руководство, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих или связанных с использование вами этого руководящего документа.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *