Можно ли долить дистиллированную воду в антифриз: Допустимо ли смешивать антифриз с водой
Можно ли доливать воду в бачок охлаждения? — Иксора
Большинство иностранных производителей антифриза производят концентраты, а не готовые к применению жидкости. Такие средства на 95% состоят из этиленгликоля, а в остальном – из воды и присадок.
Для использования в системе охлаждения автомобиля концентрат разбавляют с дистиллированной водой в различных пропорциях, рекомендованных производителем средства.
Можно ли доливать воду в бачок охлаждения?
Если ранее вы заливали концентрат или обычный антифриз, и через какое-то время заметили, что уровень жидкости в бачке упал на 100-200 мл, можете смело доливать дистиллированную воду. Поскольку снижение уровня жидкости связано с испарением воды из-за избыточного давления, от такого «долива» воды не изменится ни баланс присадок, ни температура кристаллизации средства.
Обратите внимание на то, специалисты не рекомендуют доливать обычную воду, так как соли и примеси в ее составе могут негативно отразиться на работе присадок, а также вызвать коррозию алюминиевых деталей.
Если вы заметили, что уровень антифриза упал сильно, нужно долить антифриз до оптимальной отметки. Доливаемый антифриз должен быть того же цвета и марки производителя, что и используемый. В теплое время, если вы не уверены в том, какой антифриз был залит в систему, можно долить дистиллированную воду, однако сменить жидкость нужно обязательно перед наступлением холодов.
В случае, если ушло более 1/3 общего объема жидкости, лучше полностью сменить антифриз. Воду доливать можно, но только в крайнем случае и только в теплую погоду.
Заливать воду в антифриз зимой запрещено, так как она замерзает в системе охлаждения.
Приобрести качественный антифриз на любой автомобиль, а также дистиллированную воду вы всегда можете в магазине IXORA. У нас широкий ассортимент запчастей и аксессуаров как под заказ, так и из наличия. Если вы сомневаетесь в выборе, наши менеджеры с удовольствием подберут все необходимое.
Производитель | Номер детали | Название детали |
---|---|---|
FEBI | 01089 | Антифриз для системы охлаждения (концентрат) G11 EU/1,5L |
FEBI | 19400 | Антифриз Febi с антикоррозийными свойствами, фиолетовый, 1,5л |
FORD | 1326830 | Антифриз жёлтый EU/1,5L |
GENERAL MOTORS | 93170402 | Антифриз General Motors Dex-Cool Longlife, G12, красный, 1л |
TOYOTA | 0888980015 | Антифриз LONG LIFE COOLANT Concentrate концентрированный EU, 1L |
Полезная информация:
- Можно ли сэкономить топливо при езде на малых оборотах?
- Потек радиатор в дороге.
Что делать?
- Импульсные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Можно ли смешивать воду и антифриз в авто
Что делать, если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке автомобиля меньше номинального. Можно ли в данном случае доливать обычную воду и смешивать с антифризом, если его ушло мало или много?
Почему уходит антифриз
Антифриза может стать меньше из-за испарения из него воды или при утечках (негерметичности системы). В первом случае доливают дистиллированную воду, а если её нет — прокипяченную (около 20 мин). Во втором случае надо устранить причину утечки, и после это доливать соответствующую охлаждающую жидкость.
Любой антифриз состоит из этиленгликоля (технического спирта) и воды. Соотношение примерно 50 на 50. То же самое относят к концентрату, который заливают при производстве в новые машины. Его разбавляют дистиллированной водой. Соотношение зависит от требуемой температуры замерзания.
Например, для умеренного климата оно составит 1:1. Т.е. любая охлаждающая жидкость в машине состоит из основы, воды и присадок. И при работе системы охлаждения вода может уходить (испаряться). Это в порядке вещей, если её ушло мало.
Что делать при небольшой утечке
Если в систему охлаждения мотора ранее был залит концентрат или обычный антифриз, и уровень в бачке охлаждения ушел на 100—200 мл, то заливайте дистиллированную воду (или фильтрованную на крайний случай). При этом баланс присадок не нарушится и никак не повлияет на температуру замерзания, поскольку восстанавливаем испарившуюся воду из-за избыточного давления и испарения.
Обычную воду из-под крана категорически не рекомендуется заливать или смешивать с антифризом и его концентратом. Поскольку не известно, как поведут себя химикаты в обычной воде с комплексом присадок. На современных автомобилях детали системы охлаждения сделаны из алюминиевых сплавов и жесткая вода с присадками железа может их разъесть, что приведёт к коррозии.
Не стоит экономить на дистиллированной воде, т.к. стоимость её мала и можно избежать неприятных проблем. Например, 5-литровая канистра стоит примерно 100 ₽. В случае, если под рукой нет её, а заливать что-то надо, то рекомендуется к доливке фильтрованная или тщательно прокипяченная вода (не менее 10 минут). После такого смешивания рекомендуется заменить антифриз в ближайшее время.
Если заливаете обычную воду в систему охлаждения — делайте только на свой страх и риск. Если старые машины еще терпимы к этому, то на современных иномарках это может обернуться серьёзными проблемами в будущем.
Когда ушло много антифриза
Сначала нужно определить причину, а именно осмотреть подкапотное пространство на предмет подтёков. Нет ли лужицы под капотом? Обращайте внимание на все соединения и шланги — нет ли трещин. Прощупайте их руками — они не должны быть мокрыми. Протяните все хомуты. Так может течь расширительный бачок, особенно когда он нагревается при длительной работе мотора и через микротрещинки начинает уходить «охлаждайка».
Если охлаждающая жидкость уходит часто и по много, то сначала устраните причину, иначе смысла в доливке новой жидкости нет.
Когда проблема устранена и знаете, что было залито ранее, то используете на доливку оригинальный (по цвету, одного производителя) антифриз. Если неизвестно, что было залито, то в тёплое время года можно долить дистиллированную воду, а перед началом холодов полностью заменить антифриз.
В случае большой утечки, когда нужно доливать более трети объема, лучше заменить антифриз целиком. В крайнем случае (вдалеке от магазинов и цивилизации, когда нужно доехать до места ремонта) можно летом заливать воду в любом количестве (лучше — фильтрованную), на охлаждающую способность двигателя она не влияет.
- Что такое антифриз G12 и G13
Зимой можно заливать воду, то как только доберётесь до места ремонта, то сразу её слейте. Иначе она замёрзнет и может повредить детали системы охлаждения при первом морозном пуске.
Сколько допускается воды в системе охлаждения
Её примерное количество должно быть 1 к 1, тогда машина должна беспроблемно завестись в -25°С. Если летом долили 100—200 грамм воды, то это почти не скажется на зимнем пуске. Если долили пол-литра или её количество в антифризе превышает уровень этиленгликоля, то запуск мотора даже в -15°С станет проблемой.
Если живёте в северных регионах, то вместо антифриза используйте концентрат и разбавляйте его по максимальной температуре замерзания.
Почему никогда не следует использовать дистиллированную воду в вашей системе охлаждения
Мы постоянно слышим этот вопрос, разговаривая с клиентами по нашей технической линии: Какой тип воды лучше всего использовать в моей системе охлаждения?» В этом посте мы хотим затронуть эту тему, так как множество дезинформации по этой теме легко сделало ее наиболее неправильно понятой.
Многие люди «слышали», что дистиллированная вода является лучшей водой для использования в системе охлаждения. это неправильно! Несомненно, чистота дистиллированной воды предотвращает электролиз и образование накипи/отложений, но, к сожалению, она имеет потенциально очень опасный побочный эффект.
В процессе дистилляции вода испаряется в газообразное состояние, поэтому все ее примеси остаются. Эти примеси включают ряд минералов, в том числе «кальций» и «магний», два компонента «жесткости» воды. Затем вода конденсируется обратно в жидкую фазу, поэтому полученная жидкость представляет собой чистую воду — фактически, одну из самых чистых вод на Земле. Но проблема в том, что когда вода перегоняется или «очищается» от минералов и примесей, полученный раствор состоит из химически несбалансированных «ионов». Это оставляет дистиллированную воду «ионно-голодной», поэтому она фактически лишает электроны металлов в системе охлаждения, пытаясь восстановить химический баланс. Поскольку она химически удаляет электроны из металлов компонентов системы охлаждения, дистиллированная вода в конечном итоге наносит серьезный ущерб, который может привести к отказу системы охлаждения.
Так какой же ответ? Умягченная вода . В процессе умягчения воды из воды удаляются те же примеси и минералы, что и в процессе дистилляции, но с одним очень важным отличием. Вместо того, чтобы УДАЛИТЬ примеси из воды, умягчение ОБМЕНЯЕТ примеси ионами натрия. Полученный раствор химически и ионно сбалансирован, что делает умягченную воду очень стабильной, очень чистой и не опасной для металлов системы охлаждения.
Похоже, существует проблема восприятия использования умягченной воды в системах охлаждения автолюбителями. Многие ошибочно полагают, что если в умягчители воды добавляют соль, то умягченная вода должен содержать соль , вещество, известное как очень едкое. Нет ничего более далекого от правды. Соль, которую вы добавляете в средство для смягчения воды, — это NaCl или хлорид натрия.
В процессе умягчения в воду заменяется только ион натрия. Поэтому умягченная вода НЕ содержит агрессивных солей.
Каковы преимущества использования умягченной воды? В мягкой воде отсутствует большинство примесей водопроводной воды, а это означает, что она гораздо менее электропроводна (т. е. меньше вредит электролизу) и не образует отложений (т. е. меньше вероятность перегрева). Однако , если вы используете суперхладагент Hy-per Lube Super Coolant, вам не нужно использовать умягченную воду. Суперохлаждающая жидкость Hy-per Lube Super Coolant содержит молибдат, форму полудрагоценного металла «молибден», который, как доказано, чрезвычайно эффективен в предотвращении гальванического воздействия и электролиза — независимо от того, какой тип воды используется. Hy-Per Lube Super Coolant также содержит полимерные диспергаторы, которые сохраняют жесткость воды в растворе, тем самым предотвращая образование изоляционных отложений и отложений. Таким образом, независимо от того, используете ли вы смягченную воду или воду из-под крана, вам не нужно беспокоиться об этих проблемах при использовании суперохлаждающей жидкости Hy-Per Lube Super Coolant. На самом деле это одно из важных преимуществ продукта, потому что не у всех есть легкий доступ к умягченной воде.
Но пожалуйста – ПОЖАЛУЙСТА! – не используйте дистиллированную воду в автомобильной системе охлаждения.
Должен ли я использовать дистиллированную воду в качестве охлаждающей жидкости в радиаторе?
В интернете ведутся бесконечные споры о том, какую жидкость заливать в радиатор автомобиля: дистиллированную воду или охлаждающую жидкость? Многие автолюбители слышали, что для радиатора автомобиля лучше всего подходит дистиллированная вода, а в качестве охлаждающей жидкости можно использовать дистиллированную воду . Вы действительно думаете, что использование дистиллированной воды будет лучше, чем охлаждающая жидкость или антифриз? Если вы все еще не уверены в ответе, давайте прокрутим вниз, чтобы приблизиться к окончательному ответу в этом посте, чтобы узнать, как лучше всего позаботиться о вашем радиаторе.
Можно ли использовать дистиллированную воду в качестве охлаждающей жидкости в автомобильном радиаторе? Многие водители путают охлаждающую жидкость, так как она оказывает лишь «успокаивающее» действие на детали двигателя автомобиля, поэтому вместо специализированной охлаждающей жидкости используйте дистиллированную воду. Но самое главное, некоторые из нас не понимают должным образом функцию радиатора в двигателе автомобиля, что приводит к тому, что мы не выбираем правильную жидкость для этой части. Кроме того, по мере роста цен на топливо стоимость охлаждающей жидкости радиатора может быть добавлена к стоимости вашего автомобиля. Таким образом, водителям будет легко взять удобное и дешевое решение, такое как дистиллированная вода.
Но вот вопрос: Можно ли заливать воду в радиатор? Вы можете использовать дистиллированную воду (чистую воду) в чрезвычайных ситуациях или в отдаленных и изолированных местах, где нет специализированной охлаждающей жидкости, когда ваш двигатель перегревается, вы можете добавить дистиллированную воду, чтобы поддерживать движение автомобиля. В таких ситуациях добавление дистиллированной воды может помочь предотвратить работу радиатора всухую и перегрев двигателя.
Если во время движения вы заметите, что стрелка указателя температуры горит красным светом или двигатель перегревается, это предупреждающий знак о том, что вам следует остановиться, открыть капот и проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке. Если охлаждающей жидкости слишком мало или она пуста, и у вас нет других вариантов, вы можете добавить дистиллированную воду в систему охлаждения, чтобы временно охладить двигатель. Но вы должны управлять своим автомобилем только на короткое расстояние.
После этого необходимо отвезти автомобиль в сервисный гараж, где профессиональные механики прочистят бачок и заменят специализированный раствор охлаждающей жидкости, чтобы обеспечить работоспособность вашего радиатора. В частности, избегайте воздействия на другие части двигателя.
>> Сообщение по теме: Что произойдет, если добавить жидкость для стеклоочистителя в охлаждающую жидкость?
Вода и охлаждающая жидкость: в чем разница ? Дистиллированная вода в радиаторе: как вы думаете, это хорошо? (Фото: pinterest.com)Мы выделим разницу между охлаждающей жидкостью и водой с помощью трех основных факторов, указанных ниже:
Температура кипения Вода превращается в пар при температуре 212°F. Когда вы смешиваете традиционный антифриз на основе этиленгликоля с водой в пропорции: 50-50, температура кипения повышается до 223°F, что близко к рабочей температуре двигателя. Охлаждающая жидкость имеет температуру кипения до 375°F, что намного выше рабочей температуры двигателя. Высокая температура кипения охлаждающих жидкостей гарантирует, что охлаждающая жидкость всегда остается жидкой, что обеспечивает неизменно эффективное охлаждение.
Природная вода содержит много минералов. Со временем это вещество будет образовывать отложения в вашем радиаторе и будет препятствовать его нормальной работе, даже дистиллированная вода не может повредить ваш двигатель и заблокировать радиатор, если вы будете ездить с ним в течение длительного времени. Вы не должны рассматривать дистиллированную воду как охлаждающую жидкость при заливке ее в радиатор автомобиля.
Так как вода может вызвать ржавчину на металлических деталях вашего двигателя, поэтому охлаждающие жидкости были сделаны с антифризом, чтобы предотвратить образование накипи.
Охлаждающие жидкости представляют собой смесь воды и антифриза, температура замерзания которой составляет -35 градусов по Фаренгейту. Кроме того, смесь воды и антифриза в соотношении 70/30 имеет более низкую температуру замерзания -84 градуса по Фаренгейту. Антифриз замерзает раньше охлаждающей жидкости при температуре от 0 до -5 градусов по Фаренгейту. Обычно температура замерзания воды составляет 0°С.
Почему не рекомендуется использовать дистиллированную воду в радиаторе.Чистота дистиллированной воды предотвращает образование отложений, но, к сожалению, имеет вредные побочные эффекты. Когда вода дистиллируется и очищается от минералов и примесей, в результате получается химически несбалансированная вода. Вода будет пытаться сбалансировать себя, удаляя электроны из металлов вашей системы охлаждения, что может привести к отказу системы охлаждения.
Хотя дистиллированная вода может быть безопаснее водопроводной, она также может ржаветь и подвергаться коррозии из-за воды или минералов. Как мы знаем, водопроводная вода содержит множество различных соединений, таких как известняк (CaCO3), металлы, минералы… Эти вещества при воздействии высоких температур в долгосрочной перспективе вызывают образование отложений в резервуаре, что может привести к образованию накипи и образованию накипи. автомобильный радиатор малоэффективен.
При использовании воды в радиаторе жидкость будет выкипать и испаряться. В результате ваш резервуар будет полностью пустым, что приведет к опасной ситуации для вашего двигателя. Особенно в сильные морозы дистиллированная вода может превратиться в лед в двигателе и вызвать растрескивание радиатора или сердцевины отопителя, деформацию головки блока цилиндров и повреждение двигателя.
Однако, помимо недостатков, дистиллированная вода имеет и некоторые преимущества. Это также одна из причин, по которой водители выбирают дистиллированную воду.
- Было доказано, что эта вода имеет более высокую теплопередачу, чем большинство охлаждающих жидкостей или антифризов, которые вы можете купить на рынке.
- Всегда в наличии и всего 10% от стоимости обычной охлаждающей жидкости.
- Ограничивает явление осаждения по сравнению с другими распространенными типами воды
Использование дистиллированной воды для доливки радиатора автомобиля — не идеальная ситуация. Как вы думаете, охлаждающая жидкость подойдет для вашего радиатора? Охлаждающая жидкость представляет собой специализированный раствор, основным компонентом которого является дистиллированная вода (чистая вода) в сочетании с охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля. Обладает эффектом быстрой теплопередачи и другими добавками, помогающими уменьшить потери тепла.
Раствор устойчив к испарению, предотвращает возможность образования накипи и предотвращает коррозию. Когда дело доходит до охлаждающей жидкости, в названии четко указано, что она предназначена для охлаждения двигателя автомобиля, включая радиатор. Однако это не основной эффект специализированной охлаждающей воды. Наибольшее влияние на предотвращение возможности образования отложений и коррозии деталей автомобиля оказывает специализированная охлаждающая жидкость.
Основываясь на анализе функций охлаждающей жидкости, возможно, это будет хороший выбор для вашего радиатора по сравнению с дистиллированной водой. Охлаждающая жидкость остается жидкой даже в экстремальных погодных условиях и обеспечивает бесперебойную работу радиатора и двигателя автомобиля в течение длительного времени.
Необходимо регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что она всегда в хорошем состоянии, и при необходимости доливать. Кроме того, убедитесь, что охлаждающая жидкость, которую вы используете, подходит для вашего автомобиля. Потому что использование неподходящего типа охлаждающей жидкости может вызвать коррозию внутри вашего двигателя. И привести к повреждению определенных деталей, таких как радиатор, шланг и прокладка головки блока цилиндров…
>> Подробнее: Вероятные причины потери жидкости в радиаторе
Краткое включение Всегда ведутся внутренние споры о том, можно ли использовать дистиллированную воду для охлаждающей жидкости в вашем радиаторе или системе охлаждения? Благодаря статье мы уверены, что вы знали желаемый ответ на эту проблему. В зависимости от того, где вы живете и модели автомобиля. Ваш выбор может быть изменен в соответствии с погодой, с которой вам пришлось столкнуться.
Холодная погода означает, что охлаждающая жидкость необходима для предотвращения замерзания двигателя внутри. Однако в летние месяцы и в более теплую погоду охлаждающая жидкость не всегда так прозрачна. Если у вас есть двойное мнение о том, какую жидкость использовать для вашего радиатора, посоветуйтесь с профессионалом. Они проконсультируют вас по поводу жидкости, которая лучше всего подойдет для вашего автомобиля и вашего двигателя.
Часто задаваемые вопросы Какие типы воды можно заливать в радиатор? Водопроводная вода, умягченная вода, дистиллированная вода: какую воду вы можете использовать в своем радиаторе? Возможно, вы не захотите использовать воду из-под крана. Никогда не знаешь, с какими добавками заправлена вода из-под крана. Фтор, хлор и т. д. Конечно, эти вещества не станут хорошим тонизирующим средством для радиатора и мотора автомобиля. Помните, что водопроводная вода содержит минералы, которые могут оставлять отложения в системе охлаждения, способствуя коррозии и сокращая срок службы радиатора.
Как насчет умягченной воды, как вы думаете, это хорошо? В процессе умягчения из воды извлекаются те же минералы и примеси, что и в процессе дистилляции. Но ключевое отличие заключается в том, что умягченная вода химически и ионно сбалансирована. Делает умягчитель очень стабильным, очень чистым и не представляет угрозы для металла радиатора. Вот почему умягченная вода считается самой безопасной водой для заливки в радиатор. Умягченная вода, в отличие от дистиллированной воды, не лишает металл блока электронов, что может привести к повреждению двигателя.
Дистиллированная вода также будет хорошим вариантом для заполнения радиатора в экстренных случаях. Хотя использование дистиллированной воды не является постоянным решением, как мы упоминали в предыдущей части статьи. Вы должны использовать эту воду только на короткое расстояние.
Быстрый ответ: «Не рекомендуется». Вы уже знали, что охлаждающая жидкость содержит дистиллированную воду. Таким образом, при смешивании охлаждающей жидкости с водой в охлаждающей жидкости будет больше воды и меньше антифриза или антикоррозионного средства. В это время ваш радиатор потеряет защитное покрытие от коррозии и может образовать лед в холодную погоду. Более того, охлаждающая жидкость не закипает быстрее, чем обычная вода, и поэтому в жарком климате двигатель может быстрее перегреться.
В некоторых случаях необходимо смешивать охлаждающую жидкость с водой, мы не рекомендуем использовать воду из-под крана. Водопроводная вода богата минералами, которые со временем образуют отложения внутри радиаторов и сантехники. Это также называется накипью жесткой воды. Дистиллированная вода или умягченная вода могут быть лучшим выбором для вас в этих ситуациях.
Как правильно смешивать дистиллированную воду с антифризом? Существует ли правильный способ смешивания дистиллированной воды и охлаждающей жидкости? В каком соотношении их смешивать? В идеале в экстремальных климатических условиях точная пропорция должна состоять в том, чтобы смешать 50-50 антифризов с дистиллированной водой.