Можно ли ездить на зимней резине летом в 2019 году: сумма, сроки и все нюансы :: Autonews

Содержание

Можно ли ездить летом на зимней резине?

06 мая 2019, 12:19

Всем известно, чем опасна летняя резина в поездке по зимней дороге. Вождение автомобиля с летней резиной в зимний период крайне нежелательно и опасно ввиду твердости покрышки и недостаточной глубины протектора. А как обстоят дела с вождением автомобиля в летний период на зимней резине?

Среди обладателей зимней резины с липучками распространено заблуждение, что менять шины не обязательно, если они не лысые. Липучки не будут прилипать к дорожному покрытию. Но это не так. Даже осторожная поездка на близкое расстояние имеет ряд негативных последствий: большой риск опасности в экстренной ситуации, сильный износ, трудности с управлением автомобиля.

Основные отличия зимних шин — в свойствах резины, рисунке протектора и глубине канавок. Все эти качества обеспечивают надежное сцепление с покрытием с минимальным сопротивление качению.

Основные негативные последствия эксплуатации зимней резины летом:

Быстрый износ.

Структура сплава зимней резины более мягкая, и производители не дают никаких гарантий при эксплуатации выше 7-14 градусов тепла. Летом происходит более сильное плавление резины, увеличивается сопротивление качению, происходит еще больший нагрев шины. Известны случаи пропарывания зимней резины обычными камешками на дороге, которые абсолютно безвредны для летних шин. Сильный нагрев в условиях жаркой погоды может привести к ее взрыванию. Если же шина вышла из строя во время езды на скорости или в плотном потоке – последствия могут быть самыми печальными.

Трудности с рулевым управлением.

Даже умеренная температура в 11 градусов тепла критично влияет на автомобиль в дороге: рулевое управление затруднено, маневры на дороге приводят к вихлению, плохой разгон при прогазовке. Если не поменять шины, всего несколько поездок выведут резину из строя.

Длинный тормозной путь.

Вождение автомобиля с зимним комплектом шин более опасно, чем лысая летняя резина летом. Недостаточное сцепление с дорожным полотном ведет к увеличению тормозного пути, который может увеличиться до двух длин корпуса авто. Причем опасно ездить на зимней резине в летние месяцы и для водителя, и для пешеходов. В случае внезапного появления на дороге пешехода, такое торможение может привести к смертельным исходам либо тяжким увечьям – такова печальная статистика судебной практики.

Увеличение расхода топлива.

Для того, чтобы произошла сцепка с полотном, зимней шине требуется больше усилий. Дополнительные усилия появляются благодаря работе двигателя, требующего больше топлива. Статистика показывает, что езда на резине с «липучками» жарким днем увеличивает расход бензина на 5-10%. Если подсчитать, сколько дополнительного топлива придется залить, экономия на нежелании менять комплект шин выглядит сомнительно.

Шипованная резина дополняет список неприятных последствий:

  • Если ездить на шипованной резине могут вылететь опасные шипы.
  • Шум на сухом асфальте лишит поездку всякого комфорта.
  • Порча дорожного покрытия.Летом шипы с покрышек практически вырезают часть асфальта, а на дороге образуется колея.

И все же, стоит ли ездить на зимней шине летом?

Эксплуатация зимней резины не по назначению ведет к целому ряду пагубных для автомобиля и водителя последствий: высокий риск аварийности на дорогах, трудности с управлением, быстрый износ и выход из строя целого ряда систем автомобиля, увеличенный расход топлива и, наконец, штраф. Вопрос, почему надо менять зимнюю резину на летнюю, имеет однозначный ответ – такие поездки по асфальту в жаркое время года не принесут ничего хорошего. Однако, многое зависит от того, где эксплуатируется автомобиль и в каких климатических условиях. На дорогах в северных широтах, в зоне «вечной мерзлоты» стоит придерживаться здравого смысла и установленных для конкретного региона правил.

С точки зрения законодательства

Одними неполадками с автомобилем езда на зимних шинах не закончится. Постоянно предпринимаются шаги ввести конкретные нормативы и штрафы за использование зимних шин летом. В 2014 году был подписан Технический регламент Таможенного союза, согласно которому с 2015 года водитель, использующий автомобиль с зимними шинами в летний период, будет оштрафован.

Когда и почему нужно менять зимнюю резину

Езда на зимней резине летом не менее, а порой и даже более опасна, чем зимой — на летней. Экономия, порой, обходится гораздо дороже, и не только штрафом от ГИБДД. Но, если обстоятельства вынуждают выехать летом на шипованной резине, существуют некоторые правила, которые позволят избежать неприятностей.

Когда нужно менять шины

Правила дорожного движения предписывают менять сезонную резину осенью и весной. Однако на территории России расположено несколько климатических зон, поэтому погодные условия заметно разнятся. В связи с этим инспекторы ГИБДД рекомендуют ориентироваться не на календарь, а на среднесуточную температуру.

Производители шин советуют выполнять замену летних покрышек на зимние при температуре ниже +7Сº. При этом важно помнить, что свойства летней резины изменяются не так существенно при пониженной температуре, как свойства зимней при плюсовых значениях. Если на дороге сухо и нет снега, то летние шины будут безопасны в эксплуатации. Однако с понижением температуры до нуля зимняя резина необходима.

Весной лучше поторопиться на шимонтаж и переобуть машину до значительного повышения суточных температур.

Безопасны ли шиповки летом

Ездить на зимней резине круглый год чревато многими неприятными последствиями. И речь идет не только о быстрой изнашиваемости шин.

Гораздо опаснее то, что летом у машины в шиповке увеличивается тормозной путь и снижается маневренность.

Негативные последствия использования шин не по сезону

В теплое время года на зимней шипованной резине управляемость автомобилем заметно падает. Это происходит из-за того, что зимние покрышки изготавливают из резины с увеличенным содержанием каучука. По своим свойствам она значительно мягче и эластичнее летних покрышек,что приводит к аварийной ситуации. Разберем основные опасные моменты.

  1. Мягкая резина хуже тормозит на нагретом асфальте. По этой причине тормозной путь автомобиля увеличивается в два раза и составляет от 1,5 до 2 длины корпуса.
  2. Из-за меньшей устойчивости автомобиля на мягких покрышках возрастает расход топлива примерно на 10-15%. При значительной плюсовой температуре шины становятся более уязвимыми, и даже маленький камень на дороге может стать причиной разрыва колеса.
  3. Зимняя резина также отличается от летней рисунком протектора: на таких шинах канавки более глубокие и частые. В дождь на мокрой дороге это может сослужить плохую службу, так как автомобиль потеряет сцепление с мокрым асфальтом и начнет аквапланировать на дороге.
  4. Тем автомобилистам, кто решил сэкономить на содержании двух комплектов шин, следует иметь в виду, что зимние покрышки изнашиваются летом быстрее и вместо 5-6 сезонов прослужат в два раза меньше.

Очевидно, что риск аварии при неправильной эксплуатации шин зимой и летом одинаково высок. В случае аварии страховые компании могут посчитать виновным водителя, который использовал шин не по сезону, даже если ДТП произошло по вине другого автовладельца.

Меры предосторожности при езде на шипованной резине в теплую погоду

Если пришлось выехать в теплое время года на шипованных колесах, постарайтесь соблюдать ряд предосторожностей:

  1. По возможности не используйте зимние шины для езды по мокрой дороге.
  2. Тормозите автомобиль заранее с учетом увеличенного почти в два раза тормозного пути.

Главная гарантия безопасной езды – своевременная установка соответствующих покрышек при смене сезонов. Будьте аккуратны со своим автомобилем и внимательны на дороге.

  • Автор: Пелагея Журавлёва