Можно ли ездить на зимней резине летом в 2019 году: сумма, сроки и все нюансы :: Autonews
Можно ли ездить летом на зимней резине?
06 мая 2019, 12:19
Всем известно, чем опасна летняя резина в поездке по зимней дороге. Вождение автомобиля с летней резиной в зимний период крайне нежелательно и опасно ввиду твердости покрышки и недостаточной глубины протектора. А как обстоят дела с вождением автомобиля в летний период на зимней резине?
Среди обладателей зимней резины с липучками распространено заблуждение, что менять шины не обязательно, если они не лысые. Липучки не будут прилипать к дорожному покрытию. Но это не так. Даже осторожная поездка на близкое расстояние имеет ряд негативных последствий: большой риск опасности в экстренной ситуации, сильный износ, трудности с управлением автомобиля.
Основные отличия зимних шин — в свойствах резины, рисунке протектора и глубине канавок. Все эти качества обеспечивают надежное сцепление с покрытием с минимальным сопротивление качению.
Основные негативные последствия эксплуатации зимней резины летом:
Быстрый износ.
Структура сплава зимней резины более мягкая, и производители не дают никаких гарантий при эксплуатации выше 7-14 градусов тепла. Летом происходит более сильное плавление резины, увеличивается сопротивление качению, происходит еще больший нагрев шины. Известны случаи пропарывания зимней резины обычными камешками на дороге, которые абсолютно безвредны для летних шин. Сильный нагрев в условиях жаркой погоды может привести к ее взрыванию. Если же шина вышла из строя во время езды на скорости или в плотном потоке – последствия могут быть самыми печальными.
Трудности с рулевым управлением.
Даже умеренная температура в 11 градусов тепла критично влияет на автомобиль в дороге: рулевое управление затруднено, маневры на дороге приводят к вихлению, плохой разгон при прогазовке. Если не поменять шины, всего несколько поездок выведут резину из строя.
Длинный тормозной путь.
Вождение автомобиля с зимним комплектом шин более опасно, чем лысая летняя резина летом. Недостаточное сцепление с дорожным полотном ведет к увеличению тормозного пути, который может увеличиться до двух длин корпуса авто. Причем опасно ездить на зимней резине в летние месяцы и для водителя, и для пешеходов. В случае внезапного появления на дороге пешехода, такое торможение может привести к смертельным исходам либо тяжким увечьям – такова печальная статистика судебной практики.
Увеличение расхода топлива.
Для того, чтобы произошла сцепка с полотном, зимней шине требуется больше усилий. Дополнительные усилия появляются благодаря работе двигателя, требующего больше топлива. Статистика показывает, что езда на резине с «липучками» жарким днем увеличивает расход бензина на 5-10%. Если подсчитать, сколько дополнительного топлива придется залить, экономия на нежелании менять комплект шин выглядит сомнительно.
Шипованная резина дополняет список неприятных последствий:
- Если ездить на шипованной резине могут вылететь опасные шипы.
- Шум на сухом асфальте лишит поездку всякого комфорта.
- Порча дорожного покрытия.Летом шипы с покрышек практически вырезают часть асфальта, а на дороге образуется колея.
И все же, стоит ли ездить на зимней шине летом?
Эксплуатация зимней резины не по назначению ведет к целому ряду пагубных для автомобиля и водителя последствий: высокий риск аварийности на дорогах, трудности с управлением, быстрый износ и выход из строя целого ряда систем автомобиля, увеличенный расход топлива и, наконец, штраф. Вопрос, почему надо менять зимнюю резину на летнюю, имеет однозначный ответ – такие поездки по асфальту в жаркое время года не принесут ничего хорошего. Однако, многое зависит от того, где эксплуатируется автомобиль и в каких климатических условиях. На дорогах в северных широтах, в зоне «вечной мерзлоты» стоит придерживаться здравого смысла и установленных для конкретного региона правил.
С точки зрения законодательства
Одними неполадками с автомобилем езда на зимних шинах не закончится. Постоянно предпринимаются шаги ввести конкретные нормативы и штрафы за использование зимних шин летом. В 2014 году был подписан Технический регламент Таможенного союза, согласно которому с 2015 года водитель, использующий автомобиль с зимними шинами в летний период, будет оштрафован.
Когда и почему нужно менять зимнюю резину
Езда на зимней резине летом не менее, а порой и даже более опасна, чем зимой — на летней. Экономия, порой, обходится гораздо дороже, и не только штрафом от ГИБДД. Но, если обстоятельства вынуждают выехать летом на шипованной резине, существуют некоторые правила, которые позволят избежать неприятностей.
Когда нужно менять шины
Правила дорожного движения предписывают менять сезонную резину осенью и весной. Однако на территории России расположено несколько климатических зон, поэтому погодные условия заметно разнятся. В связи с этим инспекторы ГИБДД рекомендуют ориентироваться не на календарь, а на среднесуточную температуру.
Производители шин советуют выполнять замену летних покрышек на зимние при температуре ниже +7Сº. При этом важно помнить, что свойства летней резины изменяются не так существенно при пониженной температуре, как свойства зимней при плюсовых значениях. Если на дороге сухо и нет снега, то летние шины будут безопасны в эксплуатации. Однако с понижением температуры до нуля зимняя резина необходима.
Весной лучше поторопиться на шимонтаж и переобуть машину до значительного повышения суточных температур.
Безопасны ли шиповки летом
Ездить на зимней резине круглый год чревато многими неприятными последствиями. И речь идет не только о быстрой изнашиваемости шин.
Гораздо опаснее то, что летом у машины в шиповке увеличивается тормозной путь и снижается маневренность.
Негативные последствия использования шин не по сезону
В теплое время года на зимней шипованной резине управляемость автомобилем заметно падает. Это происходит из-за того, что зимние покрышки изготавливают из резины с увеличенным содержанием каучука. По своим свойствам она значительно мягче и эластичнее летних покрышек,что приводит к аварийной ситуации. Разберем основные опасные моменты.
- Мягкая резина хуже тормозит на нагретом асфальте. По этой причине тормозной путь автомобиля увеличивается в два раза и составляет от 1,5 до 2 длины корпуса.
- Из-за меньшей устойчивости автомобиля на мягких покрышках возрастает расход топлива примерно на 10-15%. При значительной плюсовой температуре шины становятся более уязвимыми, и даже маленький камень на дороге может стать причиной разрыва колеса.
- Зимняя резина также отличается от летней рисунком протектора: на таких шинах канавки более глубокие и частые. В дождь на мокрой дороге это может сослужить плохую службу, так как автомобиль потеряет сцепление с мокрым асфальтом и начнет аквапланировать на дороге.
- Тем автомобилистам, кто решил сэкономить на содержании двух комплектов шин, следует иметь в виду, что зимние покрышки изнашиваются летом быстрее и вместо 5-6 сезонов прослужат в два раза меньше.
Очевидно, что риск аварии при неправильной эксплуатации шин зимой и летом одинаково высок. В случае аварии страховые компании могут посчитать виновным водителя, который использовал шин не по сезону, даже если ДТП произошло по вине другого автовладельца.
Меры предосторожности при езде на шипованной резине в теплую погоду
Если пришлось выехать в теплое время года на шипованных колесах, постарайтесь соблюдать ряд предосторожностей:
- По возможности не используйте зимние шины для езды по мокрой дороге.
- Тормозите автомобиль заранее с учетом увеличенного почти в два раза тормозного пути.
Главная гарантия безопасной езды – своевременная установка соответствующих покрышек при смене сезонов. Будьте аккуратны со своим автомобилем и внимательны на дороге.
- Автор: Пелагея Журавлёва
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Можно ли ездить на снегу и зимней резине круглый год?
Можно ли ездить на зимних и зимних шинах круглый год? Это идея, которая приходит в голову многим водителям, переживающим зимнюю погоду: если мне приходится устанавливать зимние шины каждый год, почему бы мне просто не оставить их на моем автомобиле все время?
К сожалению, использование зимней резины круглый год не рекомендуется. В долгосрочной перспективе это будет стоить больше денег, чем их замена, и может снизить производительность вашего автомобиля на дороге. Вот почему производители шин предлагают разные типы шин для разных сезонов — лучший вариант для вас определяется многими факторами, включая климат, стиль вождения и потребности в производительности.
Вот несколько конкретных причин, по которым круглогодичное использование зимних шин не рекомендуется. И если вы устали от хлопот с монтажом, демонтажом и повторным монтажом шин, мы также включили идею для упрощения этого процесса.
Во-первых, что такое зимняя резина?
Все зимние шины, как нешипованные, так и шипованные, предназначены для обеспечения лучшего сцепления с дорогой в сильные морозы, на обледенелых, заснеженных или слякотных дорогах. Резина способна оставаться более мягкой, что делает ее более гибкой, позволяя шине лучше приспосабливаться к дороге в экстремально холодных условиях. Эта особенность, наряду с большей глубиной протектора и специальным рисунком протектора, делает зимние/зимние шины идеальными для ненастной зимней погоды и экстремально холодных условий вождения.
Мы используем эту аналогию — теннисные туфли. Да, вы можете носить теннисные туфли на пляже или в снегу, но не лучше ли иметь шлепанцы на пляже и ботинки для снега? Зимние шины – это как снежные сапоги для вашего автомобиля.
Почему не стоит использовать зимние шины круглый год
Зимние шиныспециально разработаны для низких температур и зимних осадков. Как только потеплеет, вам не понадобится большая глубина протектора, чтобы справиться со снегом, или острые края для сцепления на льду. Вот несколько конкретных причин, по которым не рекомендуется использовать зимние шины круглый год.
Быстрый износ на теплом сухом асфальте — резина протектора зимних шин значительно более гибкая, чем у всесезонных и летних шин. Та же податливая резина протектора, которая добавляет сцепления зимой, быстро изнашивается при высоких температурах. Летние и всесезонные шины рассчитаны на высокие температуры, обеспечивая длительный срок службы.
Снижение производительности — В теплую погоду зимние шины не обеспечивают таких же характеристик управляемости, как летние или всесезонные шины. Представьте, если бы вам нужно было совершить быстрый маневр, а ваши шины были бы мягкими и мягкими. Вы не получите четкого отклика от зимней шины в теплую погоду. Зимним шинам нужна такая гибкость, чтобы справляться со льдом и снегом, но в теплую погоду она не так полезна.
Специальные составы и рисунок протектора зимних шин не рассчитаны на оптимальные эксплуатационные характеристики и износостойкость в жарком климате. Вообще говоря, более мягкий протектор зимней шины изнашивается быстрее при более высоких температурах. Если вы держите зимние шины на своем автомобиле после того, как зима пришла и ушла, вам придется заменить их раньше, чем вы сняли их весной.
Вот почему использование зимних шин круглый год обходится дороже, чем сезонная их установка. Чем раньше они изнашиваются, тем раньше вам придется их заменить.
Упрощение повторного монтажа шин
Езда на зимних шинах круглый год может поставить под угрозу оптимальный износ протектора и, в конечном счете, будет дороже, чем просто замена шин в течение сезона.
Если вы подумывали о круглогодичном использовании зимних шин, потому что устали их менять, вот идея, которая поможет вам сэкономить время и деньги. Купите колеса с таким же диаметром и разболтовкой, как у ваших нынешних колес. Установите на них зимние шины и храните их в гараже до наступления зимы.
Вместо того, чтобы менять шины каждый сезон, просто попросите техника заменить колеса. Это быстрая и относительно недорогая альтернатива сезонному монтажу и демонтажу зимних шин.
Езда летом на зимних шинах: главные причины пересмотреть свое решение
Блог
Обслуживание
ПредыдущийМногие из нас задумывались о том, чтобы носить эти зимние шины в течение всего лета из-за нехватки времени или чтобы избежать дополнительных затрат на техническое обслуживание, связанное с их заменой.
Поиск по категории
Категории исследований
- Авто Финансы
- Автомобильный гид
- Советы по вождению
- Обслуживание
- Новости
- Напоминает
- Экономить деньги
Псс! Хотите отличную сделку на свой следующий автомобиль?
Получите бесплатные, простые и поддержанные экспертами советы обо всем, что вам нужно знать о покупке следующего автомобиля (или продлении срока службы текущего).
Зарегистрируйся!
Рекомендуемые статьи
- Amelia: 7 потрясающих ретро-автомобилей, которые возглавили наш список
- 14 способов получить более дешевую страховку автомобиля
- Первый взгляд: Hyundai Kona 2024 года получает полный редизайн и улучшенные характеристики
- Грузоподъемность и полезная нагрузка: малые и средние пикапы
Вам также может понравиться:
Обслуживание | 11 января 2023 г.
Нужен ли моему автомобилю обогреватель зимой?
Что такое блок-нагреватель и как он работает? Сколько ампер потребляет блок обогреватель и сколько он стоит? Когда лучше всего его использовать, особенно…
Прочитать эту историюОбслуживание | 9 января, 2023 г.
Что такое всесезонные шины и хороши ли они круглый год?
Что такое всесезонные шины и чем они отличаются от всесезонных? Как они ведут себя зимой в холодные месяцы и можно ли их использовать…
Прочитать эту историюОбслуживание | 4 января 2023 г.
5 отличных способов защитить свой автомобиль от повреждений в зимнее время
Ваш автомобиль — это одно из самых больших вложений, которое вы когда-либо делали, и принятие мер по его защите от разрушительного действия зимнего туристического сезона в Канаде — разумный способ…
Прочитать эту историюОбслуживание | 15 ноября 2022 г.
Как прокачать свой автомобиль как профессионал: пошаговое руководство
Батарейки живут грустной и одинокой жизнью, и они могут внезапно сдохнуть по самым разным причинам. Когда ваша батарея садится, вы можете выяснить эти причины позже с помощью th…