Можно ли нажимать на тормоз без сцепления: с выжатым сцеплением или нет? Что происходит с машиной при выжатом сцеплении – Всегда ли вы при каждом торможении нажимаете педаль сцепления?!

Всегда ли вы при каждом торможении нажимаете педаль сцепления?!

1. Какая у вас машина?

2. Какая ситуация на дороге?

Теперь по порядку. Автомобили оборудованные системой АБС рассматривать не будем.

Экстренное торможение.

На заднеприводной машине тормозят только педалью тормоза. Сцепление нажимать нельзя.

На переднеприводной тормозить обеими ногами.

При нажатии ТОЛЬКО НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА первыми срабатывают передние тормоза и потом задние. Тормозные трубки к задних колесам очень длинные. Как только заблокируются передние колеса глохнет мотор.

На заднеприводной машине заглохший мотор и остановившиеся колеса помогают затормозить машину. На переднем приводе передок блокируется, а зад_ница, пардон, уходит в занос. Тормоза еще не сработали.

Здесь полная аналогия с велосипедом. Кто ни разу не тормозил резко передним тормозом может попробовать.

Это экстренное торможение. А в обычной ситуации я, например, могу выключить передачу и ехать накатом к светофору или к пробке держа правую ногу на педали тормоза. Там ведь все равно останавливаться, нажимать сцепление и включать нейтраль.

Теперь о том почему нельзя долго держать нажатой педаль сцепления.

При нажатии на сцепление первым в работу включается выжимной подшипник.

Он крутится вместе с корзиной сцепления.

У любой железяки в машине есть свой ресурс.

Если выжимной подшипник сломается, для его замены потребуется разобрать половину машины.

Отсюда правило: встал у светофора — КПП в нейтраль и левую ногу на пол.

Эти правила рассчитаны на обычных водителей и я так езжу. Профессиональные спортсмены различают несколько десятков видов торможения. Если у кого есть желание можно поискать в наставлениях по экстремальному вождению.

Но вы должны помнить следующее. В психологии человека заложено — взял в руки оружие, хочется пострелять. Научился экстремально водить — захочется применить на практике. А мой друг говорит: Прежде чем залезть в зад_ницу, подумай как ты из нее вылезешь.

Нужно ли выжимать сцепление при торможении автомобиля?

Всем привет! Сегодня обсудим вопрос, который больше ориентирован на новичков, т.к. это на самом деле очень распространенное недопонимание среди начинающих водителей. Мы поговорим про то, как все-таки правильно тормозить — с нажатием на сцепление или без него. Хочу разъяснить этот вопрос, чтобы начинающие водители понимали — когда выжимать сцепление надо, а когда лучше не стоит.

Почему я затронул этот вопрос?

Я давно обращаю внимание на то, что водители делятся на 2 типа — которые тормозят всегда со сцеплением и те, которые не используют сцепление без большой необходимости. К первому типу в основном относятся начинающие водители, которые только недавно выпустились из автошколы и получили права. Думаю, среди моих читателей есть такие автомобилисты и поэтому захотелось рассказать, как все-таки более рационально использовать педаль сцепления при торможении.

Все-таки стоит выжимать сцепление при торможении или нет?

Постараюсь ответить как можно понятнее и короче — тут все зависит от скорости и дорожной ситуации. Тут главное понять разницу:

  • Одно дело, когда вы двигаетесь на небольшой скорости (30-40 км/ч) — в этом случае можно смело выжимать сцепление в пол и тормозить. В автошколах в основном учат тормозить со сцеплением и это легко объяснить как раз тем, что обучение вождению происходит на малых скоростях (до 40 км/ч) и новичка намного легче научить тормозить со сцеплением, т.к. намного меньше риска заглохнуть. Конечно, не все инструктора учат всегда выжимать сцепление, но такая тенденция все-таки присутствует. И эта привычка приводит к проблемам, когда начинающий водитель самостоятельно начинает водить автомобиль после получения прав. Лично меня, в свое время, тоже учили всегда выжимать сцепление и я потом долго от этого отвыкал.
  • Все дело в том, что торможение со сцеплением актуально только при низких скоростях автомобиля. На более высоких скоростях данное действие будет не самым безопасным, т.к. серьезно пострадает эффективность торможения — т.е. автомобиль теряет сцепление с дорогой и его можно занести, а также значительно увеличивается тормозной путь. Если вы двигаетесь на скорости 70-80 км/ч и выше (на пятой передаче), то здесь нужно действовать по другому: если вы хотите немного притормозить, то достаточно просто нажать на тормоз без сцепления, а если вы хотите со скорости 80 км/ч совершить полную остановку, то нужно нажимать на тормоз (без сцепления) до того момента пока не почувствуете, что автомобиль может вот-вот заглохнуть (это происходит примерно на снижении до скорости 20-30 км/ч)
    и вот только тогда выжимаете сцепление и совершаете полную остановку
    . Т.е. без нажатия на сцепление все равно никак не получиться быть — просто его нужно научиться вовремя подхватывать и выжимать в нужный момент, а это приходит с опытом.

И еще один важный момент — никогда не входите в поворот с нажатым сцеплением (даже на маленькой скорости до 40 км/ч). Отучайтесь от этой привычки, если она у вас есть — особенно это опасно на скользкой дороге. В идеале — для поворота нужно заранее выбрать нужную скорость и передачу, чтобы уже не было необходимости использовать тормоз и сцепление.

Буду благодарен, если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.
  • личные автомобили в.в путина
  • 5 признаков честного автосервиса, а так же: как распознать мошенников на сто



Вопрос про торможение, сцепление и переключение передач.

Если видишь что придется остановиться или сильно сбросить скорость сразу после выжима сцепления ставь нейтралку и тормози. На нейтралке КПП отключается от двигателя, так что на ней хоть газуй хоть тормози — не заглохнет (но и не поедет). Нет надобности тормозить и только потом переходить на нейтралку, все это можно делать одновременно.

При нажатой педали сцепления изнашивается выжимной подшипник, а самому сцеплению ничего при этом не делается. Стоять на светофоре с выжатым сцеплением совершенно ни к чему — куда проще нажать педаль и включить нейтраль, а на зеленый снова нажать педаль и вкл. первую передачу — это будет правильно. Подкатываться к светофору можно и на передаче, не обязательно сразу включать нейтралку — это можно сделать непосредственно перед остановкой машины. Если отпустить педаль сцепления на нейтралке, то машина не заглохнет (как так нынче в автошколах учат ума не приложу….) Удачи!!!

Тормозить на нейтралке, или же с выжатым сцеплением, особенно в зимнее время — станет только неопытный водитель. По хорошему торможение начинается на передаче, без выжима сцепления, то есть применяется комбинированное торможение (самой тормозной системой и двигателем). Когда обороты двигателя снижаются к 1200-1000, то есть чуть выше холостых, нужно переключаться на пониженную. Обычно при таком торможении применяются 4 и 3 передачи. Когда вы сбросили скорость до 5-15 км/ч, можно сбрасывать КПП на нейтралку и окончательно останавливаться. Работа педалью тормоза производится постоянно в процессе такого торможения. Кажется сложно на первый взгляд, но на деле это не так.

Правильно: Тормоз, потом, когда уже машина почти встанет и обороты опустятся ниже 1000 — Сцепление+нейтралка. За обучение вашему «Сцепление+Тормоз» — надо инструкторов вешать за яйца на воротах автошколы. Это неправильный навык, конечно, помогает не заглохнуть на экзамене — но при реальной езде добавляет вам метров 10 к тормозному пути. Если кто-то прыгнет под колеса — этих 10 метров может и не хватить. На заднем приводе зимой вас еще и занесет. а стоять ли на сцеплении — дело чисто экономическое. На сцеплении изнашивается выжимной подшипник, но в ползучей пробке каждые 5 секунд дергать палку — лениво.

Ездить можно только при включённой передаче — хоть тормозить, хоть разгоняться. Раньше это, вроде, даже в ПДД прописано было. Просто на случай, если вдруг машина на ходу заглохнет Стоять на нейтрали, хоть на светофоре, хоть при высадке пассажиров. Во-первых, потому что сцепа изнашивается. Во-вторых, чтобы случайно не отпустить педаль. В-третьих, чтоб нога не уставала. Собственно, нейтраль для того и придумана. На светофоре можно не ставить на нейтраль, если уже жёлтый и вот-вот зелёный включится. Но эти все ощущения придут с опытом. Там всё понятней станет.

Я на светофоре стою нейтралка+ручник, мне в лом держать педали..

Ну, ХЗ. Кому как. Технически верно подкатываться на нейтральной и останавливаться. Но на практике — как фишка ляжет.

ну на сколько я знаю сцепление нужна жать только когда переключаешь передачу тоесть чтобы остановится нужна переключить на нетраль (незабыть про тормаз)

Нужно ли выжимать сцепление когда притормаживаешь на передаче?

а как еще —ты будешь работать передачей не выживая сцепления

Пока не чувствуете обороты двигателя пятой точкой — лучше выживать.

не обязательно но надо аккуратно, потому, что может заглохнуть двигатель

Когда просто притормаживаешь-не надо, если хочешь остановиться, надо

Если притормаживаешь, то нет, если резко тормозишь, то желательно, а то заглохнешь. Но я всегда выжимаю, так… на всякий случай.

смотря какая ситуация, я вообще машину накатом не пускаю постоянно торможу передачей, уже 5 лет на ней ганяю, машина с 87 года сцепление еще не менял, тормозные колодки раз в два года.

нет, не надо, выжимай только на грани того момента когда подергиваться машина начинает, т. е. до этого момента. а .ю например, выжатое сцепление на большой скорости при торможении на скользкой дороге может привести к нехорошим последствиям

нужно, ведь может быть прейдется перейти на пониженную передачу, а как же тогда без сцепления

смотря на сколько сбрасываешь если на всю железку то само собой

лучше сразу выпрыгивать из машины

Летом лучше на нейтралке вообще тормозить а зимой сцепление выжимать надо перед остановкой иначе может в занос машину пустить

Я успеваю нажать сцепление, поставить нейтралку и нажать тормоз

зачем мучить сцепление?? ? тогда уж притормаживай на нейтралке а так до 10-5км/ч не нужно выжимать сцепление и тормозить только тормозом (торможениее эффертивней) а потом нужно выжимать до полной остановки, что не заглохнуть

Не надо ничего выжимать. Если притормаживаешь — значит потом, наверно, будешь разгоняться? Зачем же лишние движения педалью сцепления? Педаль ломать? На скользкой дороге выжимать и вовсе опасно, можно потерять управление и не успеть его восстановить )) Если резко надо остановиться — тогда да, выжимаешь и сцепление и тормоз, так скорее остановится.

Если хочешь останавиться то надо выжимать сцепление, если просто притормозить то ненадо выжимать сцепление

Скорость до тридцати нажимаешь педаль сцепления, с выше 30 нажимаешь тормоз

учусь водить, объясните блондинке, зачем нужно выжимать сцепление перед тем как завести машину?

1) выжимают сцепление для того, чтобы стартером легче было прокручивать двигатель, особенно это актуально зимой. ну и еще для того чтобы если вдруг машина стоит на передаче, то после запуска она резко не рванула вперед и кого нибудь не придавила: ) 2) едет без педали газа потому, что инструктор по вождению заепался смотреть, как вы начинаете дергаться и глохнуть при трогании и сделал холостой ход повыше, чтобы было тронуться легче 3) ручник на светофоре ставить не обязательно, но вам обязательно, т к если будете стоять на уклоне и надо будет тронуться в горку, то пока вы будете думать какую педаль жать, а какую отпускать и что куда включать, машина покатится назад или вперед и кого нибудь придавит

Сцепление надо выжмать перед заводом машины, чтоб движок не перегружать, если холодный. А если машина на ходу была, то и не надо выжимать. А на ручник на светофорах ставить, это вас просто учат ИМ пользоваться. На светофоре вы держите ногу на сцеплении и на тормозе иногда.

Выжимая сцепление вы отключаете движущуюся часть автомобиля от мотора. При пуске двигателя сцепление выжимают для того чтоб отключив коробку уменьшить нагрузку первичный пуск двигателя, во вторых для того чтоб случайно включенная передача не заставила машину поехать. На светофорах ручник трогать не надо это бред, можно только в тех случаях когда машина катится назад чтобы не сжечь сцепление. Ручник — это СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ! ! встали на стоянку, дернули ручник

ручник не трогай. он называется стояночном тормозом. только на уклоне пользуй. Сцепление это между коробкой и двигателем …диски…. на первой передаче по любому поедешь т. к. холостого хода двигателя хватает . а дальше будешь глохнуть.

Чтобы машина не поехала при включенной скорости забытой.

1) Выжать сцепление при запуске мотора нужно, чтобы машина не дёрнулась при вращении стартёра, если стоит на скорости, а зимой — и для того, чтобы облегчить пуск; 2) Машина поедет и без газа с отпущенным сцеплением, так как мощности мотора на принудительном холостом ходу достаточно, чтобы прокрутить трансмиссию; 3) Лучше дёрнуть ручник на остановке у светофора, чтобы избежать скатывания, ведь не все дороги горизонтальны. Пока учитесь водить, Роза Моисеевна, выполняйте все правила, пускай и выглядят они неудобными. С опытом придёт автоматичная осознанность, тогда и откажетесь от балласта 🙂

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *